Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле: замена и прокачка

Содержание
  1. Гидрокомпенсаторы Нива: что это такое и как работает
  2. Подготовка автомобиля к замене.
  3. Гидрокомпенсаторы на Ниву: гидроопоры старого и нового образца
  4. Когда менять гидрокомпенсаторы: признаки
  5. Форсунки на ваз 2115 – ремонт, промывка, замена
  6. Причины стука гидрокомпенсаторов
  7. Правила оказания услуг общественного питания в 2018 году
  8. Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты
  9. На видео поиск неисправных гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
  10. Почему стучат клапана Chevrolet Niva
  11. Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории
  12. Гидрокомпенсаторы нива старого образца
  13. Гидрики нового образца
  14. Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов
  15. Советы по замене гидрокомпенсаторов
  16. Видео, о промывке гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива
  17. Какие инструменты нужны
  18. Несколько слов для экономных автолюбителей
  19. Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия
  20. Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов
  21. Как установить новые гидроопоры
  22. Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
  23. Почему начинают стучать клапана?
  24. Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?
  25. Из-за чего появляется шум
  26. Момент затяжки деталей передней подвески
  27. Chevrolet Niva The small gray submarine › Бортжурнал › Правильная установка и «прокачка» гидрокомпенсаторов для ВАЗ2123, ВАЗ21214 (головки старого образца до середины 2008 года)
  28. Меняем гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле своими руками
  29. Подготовка автомобиля к замене.
  30. Замена
  31. Устройство гидрокомпенсаторов.
  32. Монтаж регулировочных болтов.
  33. Момент затяжки деталей сцепления
  34. Особенности
  35. Как определить неисправный гидрокомпенсатор
  36. Типичные неисправности

Гидрокомпенсаторы Нива: что это такое и как работает

Гидрокомпенсаторы Нива

Гидравлический компенсатор в двигателе — это устройство, которое позволяет автоматически «выбирать» тепловой зазор клапанов, то есть без дальнейшего вмешательства. Например, механические регулировки с помощью шайб или болтов следует выполнять регулярно, так как люфт со временем «уходит», отклоняясь от рекомендуемых значений.

В свою очередь, гидравлический разделитель (HC), расположенный между кулачком распределительного вала и клапаном, автоматически «выбирает» зазор. Гидравлический разделитель представляет собой плунжер, в камеру подается моторное масло, благодаря чему поддерживается оптимальный тепловой зазор.

При этом для нормальной работы ГД важно, чтобы масло подавалось под определенным давлением (не менее 1,5 кг на холостом ходу). В норме давление в двигателе Нива составляет 1,3-1,5 кг, при этом масляный насос заряжен (цепной двигатель, имеет гидронатяжитель цепи и 8 гидрокомпенсаторов).

Оказывается, система смазки довольно перегружена, а масляный насос остается практически таким же, как на старом «классическом» ВАЗе. Возможно, именно поэтому производитель заменил устаревшие гидроподъемники на новые.

Подготовка автомобиля к замене.

Замена гидроподъемников на Шевроле Нива своими руками не занимает много времени, а для работы требуется минимальный набор инструментов и навыков.

  • Автомобиль устанавливается на любую ровную поверхность, после чего коробка передач переключается на нейтраль и включается ручной тормоз.
  • Откройте капот и отсоедините воздуховод
  • Снимаем хомуты и патрубки с клапанной крышки
  • Откручиваем болты крепления клапанной крышки

1 1 - Как подтянуть гидроподъемники на поле Шевроле

Гидрокомпенсаторы на Ниву: гидроопоры старого и нового образца

Гидравлические подъемники Нива Шевроле новой и старой модели

Изначально GM поставляла собственные гидравлические подъемники для первых двигателей (2002–2005 гг.). К тому же такие ГХ надежны, двигатели работают без сбоев. Однако в дальнейшем на Ниву стали устанавливать компенсаторы, происхождение которых неизвестно. Проблемы начались с указанных пунктов.

То же самое произошло позже, когда на двигатель стали устанавливать гидроподъемник нового типа. Первые партии в 2008 году оказались качественными и надежными. Затем качество стало ухудшаться, чашки HA характеризовались низким качеством изготовления и т.д.

Единственный выход в данной ситуации — установка качественных компенсаторов GM старой модели или подбор аналогов новой модели. При этом важно понимать, что при установке ГК старого образца потребуется замена коромысел. Кстати, гидроподъемники новой модели — от BMW, так как в двигателе Нивы они практически такие же.

Обратите внимание, при установке гидроподъемников (например, INA) также важно менять чашки. Игнорирование этой рекомендации приводит к тому, что после 40-60 тысяч км появляется выработка, падает давление масла и появляется детонация.

Когда менять гидрокомпенсаторы: признаки

Когда менять гидроподъемники

важно обращать внимание на косвенные признаки проблем с гидроподъемниками. Если уровень и качество масла в норме, следующие симптомы указывают на неисправность ГХ:

  • сильный удар по механизму холодного клапана;
  • после прогрева стук не уходит;
  • интенсивность удара уменьшается с увеличением оборотов двигателя;
  • замена масла и промывка маслосистемы не решают проблемы.

точно определить необходимость замены гидроподъемников Шевроле Нива можно после снятия распредвала. В такой ситуации необходимо разобрать мотор, снять компенсаторы, произвести поиск неисправностей или сразу произвести полную замену и т.д.

Форсунки на ваз 2115 – ремонт, промывка, замена

В общем, аргумент: у кого какой почасовой поток неактивен?

Причины стука гидрокомпенсаторов

Биение гидроподъемников Шевроле-Нива легко определить на слух, биение происходит с частотой, равной половине частоты вращения двигателя. Он может стучать как в холодном, так и в горячем двигателе, и причины разные.

Причины сбить «холодно»:

  1. Густое масло. По мере прогрева двигателя масло нагревается, разжижается, и стук уходит.
  2. Грязный. Плохой фильтр или старое масло могут привести к попаданию грязи и засорению каналов и отверстий.
  3. Изношенный или сломанный поршень. Это может быть связано с обычным износом или абразивным загрязнением, оставшимся в масле.

«Нагревать»:

  1. Плунжер заедает. Задиры на паре поршней значительно увеличивают износ и блокируют их.
  2. Масло неправильной вязкости. При сезонной замене масла владельцы иногда ошибаются и заливают масло неправильной вязкости. Если он слишком жидкий, он быстро проходит через эти зазоры.
  3. Повышенный уровень масла в двигателе. Если это произошло из-за попадания охлаждающей жидкости в масло, на коленчатом валу образуется пена.

Все эти причины можно устранить сами по себе, если внимательно осмотреть свой автомобиль.


Правила оказания услуг общественного питания в 2018 году

Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Установленные на заводе гидравлические компенсаторы не всегда бывают качественными и могут начать стучать даже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной удара является раскрученный ГК, т.е он не был затянут с должным усилием при установке (замок 2-2,2 кгс). Но если детали еще не в рабочем состоянии, возникает вопрос: как заменить неисправную «гидравлику».

Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, АвтоВАЗ также производит гидрокомпенсаторы для автомобиля Шеви Нива, кроме того ГК бывают старой и новой модели, отличаются головками блока цилиндров (головки цилиндров стали другими для автомобилей выпуска после 2008 года).

Гидравлические компенсаторы продаются в основном штучно, но недешево: цена одной группы компаний АвтоВАЗ находится в пределах примерно 330-400 рублей, а регулировочный болт стоит всего 30-50 рублей. Если водитель соглашается регулировать клапаны каждые 10 тысяч км, то лучше установить болты — меньше проблем и дешевле ремонт.

На видео поиск неисправных гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Ниже в этой статье мы разберем, почему это происходит, как их правильно заменить, а также поделимся некоторыми советами по правильной установке этих частей.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva

На обычных двигателях ВАЗ «Классика» в газораспределительном механизме устанавливаются коромысла, а зазор клапанов регулируется винтами. На двигателях ВАЗ-2123 вместо винтов устанавливаются гидрокомпенсаторы — они выполнены в виде тех же регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидроустройстве устраняются за счет пары плунжеров, работающих под давлением масла. Гидравлический разделитель на Шевинивском двигателе очень простой и состоит из четырех частей:

  • само тело;
  • возвратная пружина;
  • нижняя и верхняя части плунжерной пары (обратный клапан с плунжером и сам плунжер).

Поворот клапанов в ремне ГРМ Шевроле Нива может быть по нескольким причинам:

  • недостаточное давление масла в системе;
  • моторное масло в двигателе загрязнено, масляные каналы забиты;
  • недостаточный уровень масла в системе смазки;
  • изношено посадочное место для компенсатора;
  • сами детали некачественные, поэтому требуют замены.

Часто гидроподъемники Шеви Нива (HC) стучат только по холодному, и через 30-40 секунд попадание пропадает. Причина такого явления — подача масла под давлением к «гидрикам» с небольшой задержкой, для устранения этой проблемы можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапаны стучат «горячо» — это уже хуже, необходимо снять распредвал с главного двигателя, прочистить каналы. Если промывка не помогает, замените гидравлические компенсаторы.

Биение клапана может быть разным и не всегда происходит из-за ошибки «гидрик», причиной его возникновения могут быть:

  • изношены кулачки распредвалов;
  • изношенные поверхности коромысел;
  • износ конца самого стержня клапана.

Но часто бывает и наоборот: из-за гидроподъемников происходит интенсивный износ коромысел и распредвала. Не рекомендуется ездить с ходом клапана:

  • выходят из строя части газораспределительного механизма;
  • из-за больших зазоров в клапанах снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
  • слышать такой стук неприятно.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что такое гидравлический подъемник и зачем он нужен в двигателе? Клапаны имеют тепловой зазор. Есть два способа «выбрать». Первый способ — механическая регулировка. Или шайбы, как в «восьмерке», или болты, как в «классике». Второй способ — установить гидравлический разделитель между кулачком распределительного вала и клапаном. Масло под давлением подается в гидравлическую камеру и, таким образом, выбирается клапанный зазор. Но есть НО. Для качественной работы гидроподъемников требуется определенное давление масла. По немецкой документации минимум 1,5 кг. На нашем классическом двигателе нормальное давление холостого хода 1,2-1,5 кг. Но мы повесили на масляный насос гидравлический натяжитель цепи и восемь гидроподъемников. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно помпа оставлена ​​копейками и рассчитана на двигатель объемом 1,2 л. На фото видно. 1 — гидравлическая опора старого образца, 2 — гидравлическая опора новой конструкции, 3 — чашка гидравлической опоры новой конструкции.

Гидрокомпенсаторы нива старого образца

Первая Шевроле Нива сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов General Motors поставляла свои гидравлические подъемники (производителя я так и не нашел). Машины этих лет еще ездят на них, только масло меняют. Но по прошествии этого времени гидриков «бытового разлива» не стало и тут же начались проблемы. На сегодняшний день качественных замен нет, только хирургическое удаление и установка старомодного набора «смерть для сантехники». Напомню, что с гидрокостюмами старого стиля можно использовать только рокеры старого стиля. Подробности описаны в отдельной статье.

Гидрики нового образца

Отдельная глава будет посвящена гидрокомпенсаторам новой модели, как таковым, теперь только по отличиям и общим вопросам. Действует с октября по ноябрь 2008 года. Изображение точно такое же, как и сантехника старого образца. Первые два года — качественные гидрокостюмы и закаленные чашки. Тогда отвратительно работали гидроподъемники неизвестного производства и «недоваренные» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые непреклонны в том, что под их капотом находится не двигатель Fiat 60-х годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому нужно устанавливать исключительно то, что задумал дизайнер. Для них в декабре 2013 года я заказал первую тестовую партию оригинальных водопроводных труб из Германии. Не удивляйтесь, он из Германии. Поскольку наши конструкторы не заботились о «мозговой активности», они просто адаптировали гидрики BMW.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если устранить удар гидроподъемников всеми вышеперечисленными способами не удалось, то необходимо его заменить и как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

  1. Ставим машину на ровную поверхность, включаем ручник и ставим на нейтраль.
  2. Итак, открываем капот и в первую очередь снимаем воздуховод.
  3. Затем снимаем клапанную крышку со всех типов труб, откручивая от них хомуты.
  4. Снимаем восемь болтов с клапанной крышки.

Сняли клапанную крышку.

При снятии болта удерживайте звездочку и цепь неподвижно.

Порядок снятия болтов не имеет значения.

Установите прикрепленную ранее цепь.

На этом работы по замене гидроподъемников можно считать завершенными.

Советы по замене гидрокомпенсаторов

Если вы слышите стук в клапанах, не спешите начинать замену толкателей гидросистемы, попробуйте сначала заменить моторное масло.

  • Заливать в него качественное масло, вязкостью 10W40 — летом, а зимой 5w30 или 0w30. Учтите, что если масло постоянно заливать одинаково и меняется во времени, то есть каждые 7-10 тысяч километров, то засорение гидроподъемников значительно снижается.
  • Если вы сняли гидравлические подъемники, попробуйте промыть их бензином, предварительно сняв их. После очистки проверьте его работу, нажав пальцем на поршень, и при необходимости он вернется в исходное положение.

Видео, о промывке гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива

Какие инструменты нужны

Как поменять гидроподъемники

Определив, что гидравлические подъемники стучат и что необходимо заменить гидравлические опоры, а также выбрав подходящий гидравлический подъемник 21214, можно произвести замену.

Для замены гидроподъемников Шевроле Нива необходимо подготовить к замене следующие инструменты: набор гаечных ключей, отверток (плоских и крестовых), проволочную щетку и медицинский шприц, а также проволоку (можно заменить на пластиковую зажим).

Также вам понадобятся:

  • ключ трещоточный с удлинителем и набором насадок;
  • ключ (трубка) «10», «12»;
  • гаечный ключ;

Также потребуется подготовить около литра бензина и тряпки. Обратите внимание, что параллельно для замены вам потребуется новая прокладка клапанной крышки (пытаться устанавливать старую прокладку категорически не рекомендуется, также следует воздержаться от попыток установки клапанной крышки на герметики без острой необходимости, и т.д.).

Несколько слов для экономных автолюбителей

Чаще всего гидроподъемники выходят из строя не полностью, а сильно загрязняются, в результате чего просто не в состоянии правильно выполнить возложенную на них задачу. Или просто один ломается, как указано выше. Если есть время и желание, можно попробовать вытащить гидроподъемники из ковша, который мы туда забросили ранее, и провести реставрационные работы.

Для этого нужно разобрать агрегаты и все тщательно промыть. Затем соберите все в обратном порядке. Иногда возникают ситуации, когда дополнительная замена регулировочных болтов приводит к хорошим результатам, которые также выходят из строя со временем. Что делать — решать вам. Главное, чтобы машина перезагружалась и радовала равномерным гудением постоянно работающего двигателя.

Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия

Гидравлические толкатели предназначены для автоматической регулировки теплового зазора между клапанами и распределительным валом двигателя. Гидравлическое соединение снабжено маслом, которое давит в компенсаторы, а сложный и невероятно точный набор пружин обеспечивает необходимый зазор.

Гидравлические подъемники, которые устанавливаются на Шевроле Нива в последнее время, дают им ощутимое преимущество:

  • отпадает необходимость в периодической регулировке клапана;
  • теперь ремень ГРМ работает четче и корректнее;
  • значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
  • значительно увеличился ресурс деталей ГРМ.

Основные детали агрегата:

  1. Пара плунжеров.
  2. Рамка.
  3. Плунжерная втулка.
  4. Плунжерная пружина.
  5. Плунжерный шаровой кран.

Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

  1. Между кулачком распределительного вала и компенсатором есть небольшой зазор, который заполнен маслом. Пружина плунжера выталкивает плунжер из втулки, масло заполняет пространство под давлением, достигает желаемого уровня, а шаровой кран перекрывает подачу масла. После этих действий пропадание пропадает.
  2. Вращаясь, кулачок опускает компенсатор. Из-за скопившегося масла пара плунжеров застывает и давит на клапан, открывая его.
  3. Во время движения вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. По мере того, как кулачок перемещается дальше, цикл повторяется.

Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов

важно определить, когда стучат ГК. Часто удар возникает только по «холодному» и исчезает в течение 30-45 секунд. Причина тому — задержка подачи масла в водопровод из-за его недостаточного нагрева. Другое дело, когда стук толкателей гидросистемы горячий, значит, потребуется снять распредвал и прочистить каналы. Если промывка не помогает, необходимо заменить гидроподъемники Шевроле Нива.

Главный симптом, который проявляется, как правило, к 50 000 км, а то и 40 000 км — это появление отчетливых звуков в районе распредвала, а при попытке прибавить скорости — металлический скрежет. Причинами этого могут быть:

  1. Падение давления в системе маслоснабжения автомобиля, в результате чего образовалась воздушная камера, не позволяющая маслу приближаться к газовому баллону.
  2. Засоренный масляный фильтр приводит к засорению масляных каналов и снижению мощности гидравлических подъемников.
  3. Низкий или высокий уровень масла в системе, из-за которого произошло чрезмерное насыщение масла воздушной смесью, что явилось причиной характерного биения.
  4. Сиденье изношено под гидроблоком. В процессе эксплуатации двигателя от температуры происходит еще большее увеличение сиденья.

При замене главного двигателя следует учитывать, что причиной стуков с распредвала также могут быть:

  • износ кулачков распредвалов;
  • износ поверхности коромысла;
  • стирая конец стержня клапана.

Как установить новые гидроопоры

Замена гидроподъемников Нива Шевроле

На начальном этапе необходимо снять воздушный шланг и отсоединить все подключенные и подключенные детали от клапанной крышки. Далее нужно снять крышку и заменить гидроподъемники.

Для снятия гидроподъемников на Шевроле Нива вам потребуются:

  • Снимите 8 болтов клапанной крышки. Затем, сняв крышку, нужно нажать качельку. Если толкатели легко падают, это явный признак неисправности HD.
  • Далее нужно вставить отвертку с плоской головкой между корпусом распредвала и коромыслом. Затем, поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя, необходимо будет совместить отметку шестерни распредвала с характерным оплавлением (сделанным на корпусе станины).
  • Теперь, после ослабления шестерни, следует снять натяжитель цепи. Затем цепь (в том же положении, что и на звездочке) необходимо привязать проволокой или зажимом. Это сохранит некоторое натяжение цепи, а саму звездочку можно будет снять с вала.
  • Следующим шагом будет откручивание гайки опоры распределительного вала. В дальнейшем возможен демонтаж коромысел и гидрокомпенсаторов (гидравлические опоры откручиваются головкой «24»). Промывка системы смазки двигателя
    Также рекомендуется прочитать статью о том, как промыть систему смазки двигателя перед заменой масла. В этой статье вы узнаете, как промыть масляную систему двигателя перед заменой смазки в силовом агрегате.
  • Сейчас на Ниве заменены толкатели гидроусилителя, при этом новые элементы должны быть затянуты с усилием 2 кгс. При замене всех ГХ сборка двигателя осуществляется в порядке, обратном снятию.
  • Следует быть готовым к тому, что после замены первый запуск двигателя может сопровождаться шумом. Обычно шум прекращается через короткий промежуток времени, когда новые компенсаторы заполняются моторным маслом. Для минимизации износа обороты холостого хода следует увеличить до 2-3 тысяч.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Подход.

Как известно, на стандартных или, проще говоря, «классических» двигателях ВАЗ в газораспределительный механизм встраивался коромысел, а зазор клапанов регулировался специальными винтами.

Однако на двигателе 2123 для Шевроле Нива предусмотрены гидрокомпенсаторы, выполненные именно в виде таких же регулировочных болтов, а расстояния регулируются за счет работы крутящего момента поршня и необходимого давления масла в двигателе.

Гидравлический подъемник в разобранном виде.

Несмотря на всю кажущуюся сложность конструкции, она организована в движке очень просто и состоит всего из четырех частей:

  • Корпуса для гидроподъемников.
  • Возвратная пружина.
  • Пара поршней, а точнее из двух частей, верхней и нижней, то есть плунжер и обратный клапан с поршнем.

Почему начинают стучать клапана?

Среди различных причин, по которым начинают стучать клапаны Шевроле Нива, необходимо выделить основные:

  • Недостаточное давление масла в системе.
  • Масляные каналы в двигателе загрязнены, что приводит к сильному загрязнению всей системы смазки.
  • Уровень смазки в системе недостаточный.
  • Изношено сиденье гидроподъемника.
  • Изношены детали и узлы гидроподъемников.

Бывает, что гидроподъемники начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду и буквально сразу через 30-60 секунд пропадают. Объясняется это тем, что масло до гидроподъемников попадает с опозданием и не успевает подать в них необходимое количество смазки.

Решить эту проблему можно после замены масла и масляного фильтра. А при стуке клапанов при «горячем» двигателе обычной замены масла уже не хватит, надо будет снять «головку», распредвал и прочистить каналы. Если эта процедура не принесет результатов, потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Обратите внимание, что стук клапана, возникающий из-за выхода из строя гидравлических подъемников, может иметь следующие последствия:

  • Наличие износа кулачков распределительного вала.
  • Поверхности коромысел сильно изнашиваются
  • Шток клапана изношен.

долго ездить с таким «стуком» категорически не рекомендуется, так как это напрямую влияет на износ деталей механизма газораспределения, увеличится расход топлива и снизится мощность.

Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Заводские гидравлические подъемники не всегда бывают качественными, ведь они могут стукнуть практически сразу, так как машина сошла с конвейера с очень небольшим пробегом. Как показывает практика, причиной такой неисправности является недостаточное усилие, с которым болт затягивается на заводе, а это 2–2,2 кгс. Однако, если эти детали уже вышли из строя, вам нужно выбрать, чем их заменить, поскольку есть варианты.

Самыми качественными и надежными гидравлическими подъемниками на рынке INA считаются изделия одноименной немецкой компании. Но АвтоВАЗ выпускает и товары бюджетного сегмента (в его ассортименте продукция как старого, так и нового типа, которые отличаются головкой блока цилиндров, модернизированной после 2008 года — прим.).

Если возникнет вопрос, что выбрать, то ориентироваться нужно будет в первую очередь на цену. Гидравлические подъемники, как правило, часто продаются поштучно по цене от 350 до 500 рублей, а регулировочный болт едва превышает 50. Если вы готовы регулировать клапаны каждые 10-15 тысяч километров, то подойдет второй вариант быть предпочтительнее вам, потому что проблем с ними получается меньше и дешевле проводить ремонт и обслуживание.

Вот как выглядит серия новых деталей.

Из-за чего появляется шум

Возникновение посторонних шумов возможно по разным причинам. В некоторых случаях стук слышен только при холодном двигателе. Особого внимания требует шум, который не исчезает при достижении необходимого уровня температуры и при переходе в разные режимы работы. Несвоевременная «Шевроле Нива» своими руками может привести к серьезным поломкам и выходу из строя двигателя.

Многим автовладельцам такая задача может показаться сложной для выполнения, поэтому при сомнениях в правильности выполнения работ следует обратиться к специалистам. Но если требуется самостоятельная замена, помимо самих ГХ, то следует приобрести комплект ключей. Не рекомендуется покупать китайские товары сомнительного качества, единственным преимуществом является их невысокая стоимость.

Момент затяжки деталей передней подвески

Верхняя шаровая шпилька с крышкой Шевроле Нива

Деталь Резьба Момент затяжки, Н * м (кгс * м)

Гайка для крепления верхней опоры к корпусу 8 19,6-24,2 (2,0-2,47)
Гайка крепления шарового шарнира к рычагу подвески 12х1,25 77,3-96 (7,9-9,8)
Болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку 10х1,25 49–61,7 (5,0–6,3)
Гайка крепления рычага к подрамнику 10х1,25 59,7-73,5 (6,0-7,5)
Гайка для крепления кронштейна к рычагу 12х1,25 102,9–127 (10,5–13,0)
Гайка корпуса телескопической стойки 48х1 117,5–147 (12–15)
Гайка для крепления подрамника к подрамнику 14х1,5 117,5–147 (12–15)
Гайка крепления стойки стабилизатора 10х1,25 42-52 (4,29-5,3)
Стабилизатор к гайке подрамника 8 12,9-15,9 (1,32-1,63)
Гайка для крепления стержня телескопической стойки к верхней опоре 12х1,25 52,6–64,6 (5,35–6,6)
Гайка крепления амортизатора к поворотному кулаку 12х1,25 103-127,2 (10,5-13,0)
Гайка крепления левого лонжерона подрамника 8 19,6-24,2 (2,0-2,47)
Болт подрамника-кузова 12х1,25 83-103 (8,5-10,5)

Момент затяжки деталей передней подвески Шевроле Нива

Передняя подвеска Шевроле Нива: 1 — диск тормозной; 2 — ступица колеса; 3 — шпилька; 4 — шаровая опора нижняя; 5 — капюшон; 6 — корпус внешнего шарнира привода; 7 — регулировочная гайка; 8 — втулка коническая; 9 — ступичные подшипники; 10 — сальник; 11 — грязное светоотражающее кольцо; 12 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 13 — зажим для фиксации стабилизатора поперечной устойчивости; 14 — кулак вращающийся; 15 — корпус; 16 — удлинение; 17 — защитный кожух шарового пальца; 18 — шаровая опора верхняя; 19 — подушки для фиксации штока амортизатора; 20 — плечо; 21 — перекладина; 22 — шайбы регулировочные; 23 — ось верхнего рычага; 24 — резино-металлический шарнир (сайлентблок) верхнего рычага; 25 — буфер хода отскока; 26 — скоба; 27 — пружина; 28 — шайбы нижнего рычага; 29 — ось нижнего рычага; 30 — шарнир резинометаллический нижнего рычага; 31 — нижний рычаг; 32 — нижняя изоляционная прокладка пружины; 33 — чашка нижней опоры пружины; 34 — буфер такта сжатия; 35 — амортизатор; 36 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову; 37 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 38 — стабилизатор поперечной устойчивости.

Chevrolet Niva The small gray submarine › Бортжурнал › Правильная установка и «прокачка» гидрокомпенсаторов для ВАЗ2123, ВАЗ21214 (головки старого образца до середины 2008 года)

Как и обещал, описываю свой «сантехнический» монтаж и способ прокачки с картинками.

Устройство гидравлического заголовка ВАЗ21214 показано на изображении (схематично).

Сначала снимаем крышки, фиксирующие плунжер (они жесть, подденьте отверткой), функциональность этой крышки чисто переносная.

Разбираем гидравлический разделитель (частичная разборка) согласно первому рисунку. Кстати, если вы не стирали гидрокостюм с частичной разборкой, советую провести полную разборку, например, разобрать обратный клапан, тарелка клапана сама поддавливается ножом, будьте осторожны, чтобы не потерять маленькую пружину. (на рисунке не показан, он расположен между пластиной и мячом, заставляет мяч падать). Все детали тщательно промываем бензином. Просушить и собрать. Складываем в чистую емкость (рекомендую разметить положение гидроподъемников). В итоге промываем и просушиваем (продуваем) колодцы гидроопоры и рампу маслоснабжения (съемную).

Проверяем работоспособность гидроподъемников. Гидрокостюмы высушены и собраны. Обхватываем костюм ладонью и давим большим пальцем на поршень, костюм должен сжаться и вернуться в исходное положение без заклинивания.

Перед установкой гидравлических подъемников
а) промытый
б) сухой
в) Крышки поршня сняты
г) проверено.
Начнем с установки.

Для работы вам понадобится
а) динамометрический ключ
б) голова 24
в) шило
г) пинцет или шлицевая отвертка
д) шприц медицинский 5 мл и более
е) чистое моторное масло
Порядок работы:

1) Проверка гидроопоры С усилием пальца ямки выжимаем собранную и сухую гидроопору, при этом ее следует выжать и вернуть без заклинивания.
2) устанавливаем рампу маслоснабжения, вручную прикручиваем сухие гидроопоры
3) затяните все гидравлические опоры (всухую) с моментом 22 Нм
а) уменьшить крутящий момент до 18 Нм
б) поменять гидроопору местами с соседом
в) заменить на новый.
Обратите внимание, что все гидравлические опоры должны быть затянуты с ОДИНАКОВЫМ моментом затяжки.
4) Каждую гидроопору заливаем маслом по порядку
а) вынимаем поршень, откладываем в чистое место (например, небольшую пустую коробку).
б) пинцетом (или шлицевой отверткой) извлекаем поршень с шаровым краном, если пружина с поршнем тоже снимается, пружину отпускаем и опускаем обратно в корпус гидроопоры. Ставим поршень на то же место, что и поршень
в) Заливаем моторное масло в шприц (я использую 5мл), заливаем масло шприцем в корпус гидроопоры до краев.
г) смажьте поршень маслом, залейте маслом
д) вставьте поршень в корпус, проталкивая шар клапана шилом. Толкаем шилом до конца, пока поршень не утонет и вы не почувствуете, что пружина сжалась (в таком положении можно подержать еще 2-3 секунды).
е) долить масло в корпус до уровня (до краев)
ж) Заполните поршень маслом и вставьте его в корпус
з) проверьте гидроопору, она не должна давать усадку
Собрав все гидроопоры описанным способом, приведите двигатель в рабочее состояние, установив ПБ, звезду, цепь, натяжитель и так далее, соединив недостающие шланги и тросы. Смело приступайте к работе, и вы будете приятно удивлены звуком вашего двигателя

PS: чтобы больше не было вопросов. ПОСЛЕ МОНТАЖА СМАЧИВАТЬ ВОДУ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Меняем гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле своими руками

На начальном этапе производства на внедорожник Шевроле Нива устанавливалось 2 типа двигателей — ВАЗ объемом 1,7 и Opel — 1,8 л. Разработка немецкого концерна качественная и даже на старых машинах практически не доставляет проблем. В русском языке периодически начинают появляться разного рода проблемы. Наиболее частым из них является стук клапана, который вызывает перебои в работе гидроподъемников.

Подготовка автомобиля к замене.

Замена гидроподъемников на Шевроле Нива своими руками не занимает много времени, а для работы требуется минимальный набор инструментов и навыков.

  • Автомобиль устанавливается на любую ровную поверхность, после чего коробка передач переключается на нейтраль и включается ручной тормоз.
  • Откройте капот и отсоедините воздуховод
  • Снимаем хомуты и патрубки с клапанной крышки
  • Откручиваем болты крепления клапанной крышки

Замена

  • Ставим метки на распредвал так, чтобы они совпадали с задней частью шестерни.
  • Ослабляем звездочку болт, чтобы можно было снять ее натяжитель.
  • Для облегчения дальнейшей работы необходимо утопить натяжитель в толкателе, а затем закрепить специальной гайкой с колпачком.
  • Откручиваем гайки, которыми фиксируется распредвал, снимаем.
  • Вытаскиваем 8 коромысел, после чего можно приступать к разборке компенсаторов.
  • Осторожно достаньте детали и поместите их в специально подготовленную емкость.

После этого можно переходить к установке новых деталей.

Новые детали устанавливаются с помощью специального динамометрического ключа с усилием 2 кгс. Это нужно для того, чтобы не перетянуть его и не оставить ослабленным. Далее ставим качели на место и собираем в обратном порядке. Важным моментом при сборке является установка звездочки и натяжителя цепи.

Перед натягиванием цепи нужно правильно выставить все метки, после чего можно закрепить гайкой на натяжение. После этого можно переустановить крышку клапана и подсоединить хомуты и трубки. После сборки двигатель необходимо запустить, чтобы проверить результат установки. Сначала удары могут продолжаться, поскольку требуется время, чтобы заполнить гидравлические подъемники маслом, после чего их работа должна стабилизироваться.

На этом замена гидроподъемников на Шевроле Нива завершена.

Следует помнить, что замена гидроподъемников не всегда необходима. Иногда причиной стука может быть старое моторное масло, изменившее вязкость. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя менять моторное масло. Согласно рекомендациям производителя, это нужно делать каждые 7-10 тысяч километров. В этом случае необходимо использовать масло с подходящим индексом вязкости. Для лета лучше выбирать марки с параметрами 10W40, а для зимы 0W30 или 5W30.

Устройство гидрокомпенсаторов.

Раньше на двигателях ВАЗ для регулировки клапанов использовались коромысла, а регулировка зазоров производилась специальными винтами. На новых двигателях установлены компенсаторы, похожие на регулировочные болты, но зазоры автоматически регулируются парой поршней и давлением масла.

Заголовок с низкими потерями состоит из:

  • Корпуса
  • Возвратная пружина
  • Верхний и нижний плунжер и обратный клапан.

Такой механизм, несмотря на ряд преимуществ, имеет и недостатки, которые проявляются при возникновении следующих причин:

  • недостаточное давление масла
  • загрязнение масляных каналов
  • пониженный уровень масла
  • износ деталей.

Поэтому при холодном пуске двигателя детали начинают стучать, затем при достижении рабочей температуры зазоры уменьшаются и звук пропадает. Если заливка свежего масла не решает проблему, требуется замена гидроподъемников Шевроле Нива.

Несвоевременный ремонт может привести к более серьезным проблемам, которые приведут к износу кулачков распределительного вала, коромысел и штока клапана. Не рекомендуется продолжать использование транспортного средства с такими неисправностями, так как это увеличит расход топлива и приведет к проблемам с механизмом газораспределения.

Детали, устанавливаемые с завода, не всегда бывают качественными. Поэтому даже в автомобилях с небольшим пробегом может произойти стук клапана. Также среди причин стуков на новых авто может быть недостаточный крутящий момент при затяжке болтов на заводе.

Выбирая новые запчасти, нужно обращать внимание на производителя. Самыми надежными считаются изделия INA, которые производятся под контролем немецкой компании. В качестве альтернативы рассмотрите возможность установки регулировочных болтов. Это существенно сэкономит деньги, так как их стоимость варьируется примерно на 50 рублей по сравнению с 500 рублей на оригинальную деталь. У регулировочных болтов есть только один недостаток — необходимость вручную настраивать клапана каждые 10-15 тысяч километров.

Монтаж регулировочных болтов.

Монтажные работы проводятся так же, как и в предыдущем случае. Единственное отличие — ручная регулировка клапана. Для этого потребуется толстый зонд или индикатор.

Чтобы произвести измерение, вы должны сначала совместить метки на распределительном валу и измерить зазор клапанов 8 и 6, затем повернуть вал на 180 градусов, затем продолжить регулировку клапанов 7 и 4. Затем отрегулировать 3 и 1, 2 и 5.

Зазор клапана должен составлять 0,15 мм. Измеряется только при холодном двигателе. Если это значение больше, со временем будет появляться стук клапана. Если установить меньше, они скоро могут сгореть.

Момент затяжки деталей сцепления

Момент затяжки деталей сцепления Шевроле Нива

Кожух сцепления (колокольчик) Шевроле Нива

Деталь Резьба Момент затяжки, Н * м (кгс * м)

Болт крепления раструба сцепления к блоку двигателя M12x1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
Болт крепления крышки картера сцепления M6 4,7-7,7 (0,49-0,79)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач M8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт маховика сцепления M8 19,1-30,9 (1,95-3,15)

Момент затяжки деталей сцепления Шевроле Нива

Сцепление Шевроле Нива: 1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт крышки сцепления; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — прижимная пластина; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина амортизатора; 9 — ступица ведомого диска; 10 — тарелка пружины; 11 — тампон; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — выжимной подшипник сцепления; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — крышка вилки выключения сцепления.

Особенности

При работе такого устройства в головке блока устанавливаются пары плунжеров, заменяющие регулировочные винты.Масло проходит к ним по дополнительным патрубкам, благодаря чему рычаг прижимается к кулачку распределительной системы. Это позволяет забыть о регулярных проверках и регулировках

Устройство гидрокомпенсатора «Нива Шевроле» и других марок гарантирует правильное прохождение фаз газораспределения, благодаря чему значительно увеличивается долговечность конструктивных элементов и снижается производимый шум. Он также снижает воздействие ударных нагрузок, расход топлива и количество токсичных элементов в выхлопе.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Для определения компенсатора детонации необходимо отверткой, выполняющей роль рычага, надавить на «гидравлические», находящиеся в ВМТ (верхней мертвой точке). Если гидравлический подъемник выходит из строя под давлением отвертки, значит, он не отрегулирован. Если вы хотите в этом убедиться, быстро нажмите отверткой, вы услышите характерный звук.

Типичные неисправности

Проблемы с гидроподъемниками возникают по двум причинам. Определить их несложно — это механический выход из строя самого агрегата, его разрушение или выход из строя системы подачи масла к компенсатору.

В первом случае частой причиной является износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от наработки агрегата и качества металла, из которого он изготовлен. Не исключена заводская свадьба, такое бывает крайне редко, но бывает. Замена этой детали аналогична замене обычного расходника.

Во втором случае учитывается уровень масла в двигателе, который может быть слишком низким или слишком высоким. Возможно, засорился масляный фильтр и в каналы попала грязь. Преждевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы агрегата.

Не забывайте о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия несоблюдения этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «полететь» в ремонт двигателя.

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле