Головка блока цилиндров Ауди 80 Б4

Содержание
  1. Головка блока цилиндров (бензиновые двигатели) — снятие, проверка и установка
  2. Как правильно собирать ГБЦ
  3. Момент затяжки деталей узлов задней подвески
  4. Моменты затяжки резьбовых соединений (Нм)
  5. Момент затяжки резьбовых соединений рулевого управления
  6. Строение головки блока цилиндров
  7. Момент затяжки деталей сцепления
  8. Общие правила выполнения работ, используемые методы
  9. Последствия неправильной сборки
  10. Работаем по схеме
  11. Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
  12. Какое усилие нужно прикладывать
  13. Общие правила затяжки креплений головки блока
  14. Как сделать динамометрический ключ своими руками
  15. Момент затяжки резьбовых соединений коробки передач
  16. Особенности выполнения работ на примере некоторых авто
  17. ВАЗ-2112 16 клапанов
  18. ВАЗ-2107
  19. «Самара», 10-е семейство, Приора
  20. «Волга»
  21. Таблицы моментов затяжки резьбовых соединений Audi 80
  22. Момент затяжки деталей узлов тормозной системы
  23. Момент затяжки форсунок ауди 80 дизель
  24. Момент затяжки резьбовых соединений передней подвески

Головка блока цилиндров (бензиновые двигатели) — снятие, проверка и установка


8.21. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в возрастающем порядке. Слева направо: 4-цилиндровые, 5-ти и 6-ти цилиндровые двигатели. Стрелки указывают направление движения

Для большинства работ с головкой блока цилиндров требуется динамометрический ключ, длинный торцевой ключ T55 и ключ E14. В качестве расходного материала при установке ГБЦ потребуется новая подходящая прокладка.

Четырех- и пятицилиндровые двигатели
1 Отсоедините клемму заземляющего провода (-) от аккумуляторной батареи.
2 Снимите воздушный фильтр на автомобилях с системой впрыска Mono-Motronic.
3 Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
4 Отсоедините трубки циркуляции охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.
5 Снимите крышку распределителя зажигания вместе с высоковольтными кабелями.
6 Отсоедините трос акселератора».
7 Пятицилиндровый двигатель. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления и храните его в моторном отсеке. Не отсоединяйте гидравлические шланги от насоса.

Внимание! Трубки чувствительны к перегибам.

8 Совместите все провода с головкой блока цилиндров, форсунками и впускным коллектором.
9 Отсоедините линии впрыска топлива.
10 Пометьте вакуумные трубки на впускном коллекторе или корпусе дроссельной заслонки и отсоедините их.
11 Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
12 Снимите верхнюю часть впускного коллектора для 5-цилиндровых двигателей. Также снимите клапанные форсунки, но пока не отсоединяйте от них топливопроводы.
13 Поместите клапанные форсунки в чистые, устойчивые к бензину пластиковые пакеты.
14 Отсоедините гелевую пробку холодного пуска. Открутите вентиль и отложите его в сторону от рабочего места, не отсоединяя топливопровод.
15 Пометьте штекерные соединения системы впрыска топлива и отсоедините их. Шипы окрашены по-разному.
16 Пятицилиндровый двигатель. Снимите корректор состава топлива вместе с корпусом воздухоочистителя.
17 Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
18 Четырехцилиндровый двигатель. Отсоедините верхний монтажный кронштейн генератора. Перед этим ослабьте натяжение клинового ремня.
19 Снимите кожух зубчатого ремня. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его с шестерни привода распределительного вала.
20 Снимите крышку головки блока цилиндров.
21 Снимите болты крепления головки блока цилиндров. Последовательность откручивания болтов противоположна последовательности затяжки (см. Рисунок).

Внимание! Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя. В противном случае снятая с горячего двигателя головка может «погонять» после остывания».

22 Снимите головку блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами и распределителем зажигания (пятицилиндровый двигатель). Если трудно отделить головку от блока цилиндров, ослабьте захват, постучав пластмассовым молотком.

Шестицилиндровый двигатель
Процедура снятия головки блока цилиндров на этом двигателе приведена на примере левой головки блока цилиндров. Удаление головы из правого ряда аналогично.
23 Снимите защитный кожух двигателя и кожух поликлинового ремня.
24 Снимите поликлиновой ремень, см. Соответствующую главу.
25 Снимите зубчатый ремень, см. Соответствующую главу.
26 Отсоедините переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
27 Слейте охлаждающую жидкость из двигателя через сливное отверстие и из радиатора через отверстие в правом нижнем углу.
28 Отсоедините втулку корпуса воздухозаборника (воздухозаборника) от впускного коллектора.
29 Отсоедините штекер от датчика Холла.
30 Снимите патрубки вентиляции картера с левой и правой сторон головки блока цилиндров.
31 Отсоедините воздушный шланг от воздушного фильтра.
32 Отсоедините шланг кондиционера низкого давления и / или блокировки дифференциала от штуцера с левой стороны дроссельной заслонки.
33 Извлеките воздухозаборник вместе со шлангами вентиляции картера из моторного отсека, отодвинув воздухозаборник назад и затем подняв весь узел.
34 Снимите хомут троса дроссельной заслонки, отсоедините трос и отложите его в сторону от рабочего места.
35 Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске и клапана управления холостым ходом.
36 Отсоедините трубы подачи и возврата топлива.
37 Отсоедините провод заземления (-) от крепления за корпусом дроссельной заслонки.
38 Отсоедините шланг от блока управления,
размещен перед корпусом дроссельной заслонки.
39 Отсоедините разъем датчика угла поворота дроссельной заслонки.
40 Отсоедините шланг соленоида цилиндра от штуцера правой дроссельной заслонки.
41 Снимите все наконечники свечей зажигания
42 Отсоедините все пробки клапана форсунки
43 Отсоедините разъем от датчика детонации и нагревателя лямбда-зонда.
44 Отсоедините разъем лямбда-зонда и отложите провода в сторону.
45 Отсоедините разъем датчика давления и температуры моторного масла (на заднем конце левой головки блока цилиндров).
46 Отсоедините разъем термовыключателя вентилятора радиатора.
47 Отсоедините шланг (синий) от обратного клапана, который находится в том же жгуте, что и шланги усилителя тормозов.
48 Отсоедините пробки форсунок с левой и правой стороны.
49 Отсоедините монтажный кронштейн гидравлического шланга, установленный на впускном коллекторе. Не отделяйте гидравлическую трансмиссию.
50 Отсоедините впускной коллектор и снимите его.
51 Закройте отверстия коллектора чистой тканью.
52 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от заднего конца головки цилиндров.
53 Отсоедините шланг газоанализатора.
54 Снимите лямбда-зонд.
55 Снимите крепежные болты и снимите теплозащитный экран с выпускного коллектора.
56 Снимите крышку головки блока цилиндров.
57 Снимите задний кожух зубчатого ремня.
58 Отсоедините шланг от бачка к насосу гидроусилителя рулевого управления от головки блока цилиндров.
59 Снимите болты крепления головки блока цилиндров. Последовательность откручивания болтов обратная: затянуть их (см. Рисунок 8.21).

Внимание! Снимите головку блока цилиндров с холодного двигателя. Горячая голова после удаления может «повести».

60 Снимите головку блока цилиндров. Если из-за прилипания головка не отрывается, постучите по ней пластмассовым молотком.

Медицинское обследование
61 Снимите старую прокладку. Уплотняемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми, без остатков уплотнительной пасты.

Внимание! Не используйте острые инструменты для чистки уплотнительных поверхностей головки блока цилиндров. Задницы или царапины могут вызвать последующее повреждение головы.

62 Проверьте, не деформирована ли головка блока цилиндров. Особенно это необходимо, если прокладка выгорела.

63 Установите длинную металлическую линейку или угольник вдоль чистой уплотняемой поверхности головки и используйте шаблон для проверки на деформацию более 0,1 мм. Если кривизна больше указанного значения, заголовок необходимо сглаживать.

В определенных пределах допускается модификация ГБЦ. Минимально допустимая высота головки для четырехцилиндровых двигателей составляет 132,6 мм, а для 5- и 6-цилиндровых двигателей — 132,75 мм.

Установка
64 Смажьте направляющие рельсов гидравлических подъемников тонким слоем смазки, если должна быть установлена ​​новая или сменная головка блока цилиндров.
65 Смажьте распределительный вал и соберите его (см. Соответствующую главу).

Внимание! Резьба головок болтов и резьба отверстий под болты в блоке цилиндров должны быть чистыми и неповрежденными. В противном случае момент затяжки болтов не будет соответствовать номинальному. В отверстиях для болтов не должно быть масла или жидкости. Несоблюдение этого правила может привести к поломке металла в блоке цилиндров.

66 Проверните коленчатый вал против направления вращения так, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ. В противном случае при установке ГБЦ открытый клапан может ударить по поршню.
67 Поместите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров так, чтобы метка или слово «OBEN» (вверху) было обращено к головке цилиндров.
68 Установите головку блока цилиндров. Для этого в мастерских при работе с 4- и 5-цилиндровыми двигателями используются два направляющих штифта, которые позволяют избежать смещения как самой головки блока цилиндров, так и прокладки при установке. Направляющие штифты можно сделать самостоятельно, выпилив головки у двух старых болтов и пропилив прорезь для отвертки. После ввинчивания нескольких болтов с головкой эти направляющие штифты откручиваются отверткой и фиксирующие болты ввинчиваются на место.
69 Установите все болты головки цилиндров и затяните их в последовательности, показанной на рисунке 8.21. Затяжка болтов производится в два или три этапа, в зависимости от типа двигателя.

Четырех- и пятицилиндровые двигатели
1 этап. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с моментом 40 Нм.
2 этап. Затяните болты динамометрическим ключом до 60 Нм.
3 этап. Затяните болты гаечным ключом на пол-оборота, не прерывая поступательное движение гаечного ключа. Допускается проводить эту операцию с двумя оборотами по четверть оборота каждый. Последовательность затяжки болтов такая же, как и при ввинчивании и затяжке.

Шестицилиндровые двигатели
1 этап. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с моментом 60 Нм.
2 этап. Затяните болты гаечным ключом на пол-оборота, не прерывая поступательное движение гаечного ключа. Допускается проводить эту операцию с двумя оборотами по четверть оборота каждый. Последовательность затяжки болтов такая же, как и при ввинчивании и затяжке.

После завершения поворота затяжка болтов завершена. Последующий подъем не допускается.

При установке троса дроссельной заслонки и форсунок на пятицилиндровый двигатель обращайте особое внимание на их правильное положение.

Внимание! Соблюдайте последовательность затяжки болтов впускного коллектора на шестицилиндровых двигателях.

70 Проверьте угол опережения зажигания после полной установки четырех и пяти головок цилиндров.

Внимание! Если головка блока цилиндров снималась из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров, охлаждающую жидкость следует полностью слить и заменить на новую. То же самое и с заменой ГБЦ.

Неисправную прокладку головки блока цилиндров можно определить по одному или нескольким из следующих признаков:
а) потеря теплоносителя,
б) белые газовые облака из выхлопной трубы,
в) при работающем двигателе из расширительного бачка с охлаждающей жидкостью выходят пузырьки воздуха, а при открытии крышки бачка происходит активная потеря охлаждающей жидкости в виде пены,
г) серая или коричневая эмульсия на масляном щупе двигателя из-за попадания охлаждающей жидкости в моторное масло.

Внимание! Охлаждающая жидкость в системе смазки двигателя может повредить подшипники. Немедленно замените прокладку головки блока цилиндров. Не запускайте двигатель! Транспортируйте автомобиль в мастерскую, погрузив его на платформу.

Как правильно собирать ГБЦ

Для сборки головы вам потребуются:

  1. Прокладка новая.
  2. Динамометрический ключ с головкой. Шкала гаечного ключа, показывающая момент затяжки, может составлять ньютоны или килограммы. Поэтому необходимо помнить, что один килограмм равен десяти ньютонам.
  3. Моторное масло. Перед установкой необходимо смазать болты.

Перед началом работы необходимо проверить наличие трещин на новой прокладке и точное соответствие отверстий отверстиям двигателя. Итак, если ГБЦ после ремонта, необходимо проверить ее соответствие стороне, прилегающей к двигателю. Для этого головку прикладывают к плоской чугунной пластине и смотрят, есть ли зазоры между пластиной и прилегающей поверхностью.

самолет тестовая линейка

Далее на верхнюю плоскость блока цилиндров кладется прокладка. Над ним установлена ​​ГБЦ. Затем можно приступать к затяжке ГБЦ. Не забудьте смазать болты моторным маслом перед началом работы.

Момент затяжки деталей узлов задней подвески

Деталь Проволока Момент затяжки, Н * м (кгс * м)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора 10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Гайка крепления рычага задней подвески 10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Гайка крепления кронштейна левой подвески 10х1,25 27,4-34 (2,8-3,5)
Гайка штока демпфера 10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
Круглый орех 12х1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
Колесный палец на болте рычага подвески 10х1,25 42,1-52 (4,29-5,3)

Устройство задней подвески Audi 80 (1986-1991):

1 — гайка, 100 Нм; 2 — сайлентблок; 3 — гайка, 80 Нм; 4 — трос ручника; 5 — сайлентблок; 6 — ригель; 7 — корпус задней подвески; 8 — пружины регулятора тормозных сил; 9 — гайка, 20 Нм; 10 — амортизационная стойка; 11 — гайка, 60 Нм; 12 — гайка, 90 Нм.

Моменты затяжки резьбовых соединений (Нм)

Болты ГБЦ:

  • Фаза 1 — 4
  • 2 этап — 60
  • Шаг 3 — Затяните еще на 180°

Крышки подшипников распредвала — 20

Звездочка распределительного вала — 80

Крепление передней подушки двигателя к блоку цилиндров — 25

Крепление КПП к двигателю — 55

Крышка ремня распределительного вала — 10

Болт шестерни коленчатого вала (смазанная резьба):

  • Головка шестигранная — 180
  • Головка с двойным шестигранником — 90 + 180°

Шестерня промежуточного вала — 80

Передняя проушина двигателя — 25

Кронштейн опоры двигателя — 35

Скамейки — 65

Фланец уплотнения промежуточного вала — 25

Корпус переднего сальника — 20

Гайка крышки шатунного подшипника — 30 + 90°

Болты крепления масляного насоса — 20

Крышка масляного насоса и всасывающего трубопровода — 10

Сливная пробка поддона — 30

Момент затяжки резьбовых соединений рулевого управления

Момент затяжки рулевых деталей Audi 80

Вал рулевой Audi 80

Деталь Резьба Момент затяжки, Н * м (кгс * м)

Гайка хомута для крепления картера рулевого механизма 8 15,0-18,6 (1,5-1,9)
Гайка крепления кронштейна рулевого вала 8 15,0-18,6 (1,5-1,9)
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне 8 15,0-18,6 (1,5-1,9)
Гайка рулевого колеса 16х1,5 31,4-51 (3,2-5,2)
Контргайка внешнего конца рулевой тяги 12х1,25 27,0-33,4 (2,8-3,4)
Болт крепления разъема к подрамнику 8х1,25 19,6-24,2 (2,0-2,47)
Шариковая гайка стяжной тяги 12х1,25 27,05–33,4 (2,76–3,41)

Момент затяжки рулевых деталей Audi 80

Рулевое управление Audi 80 (1986–1991): 1. Рулевое управление; 2. Кронштейн для перемычки; 3,45 Нм .; 4,45 Нм .; 5. Шайба; 6. Трубопроводы высокого давления; 7.20 Нм .; 8. Шайба; 9. Колпак колеса; 10. Болт с цилиндрической головкой; 11. Шайба пружинная; 12. Покрытие; 13. Болт; 14. Подключение диска; 15,25 Нм .; 16. Панель кузова; 17. Обратный трубопровод; 18. Кольцо уплотнительное; 19. Банджо-болт».

Строение головки блока цилиндров

Каждый двигатель внутреннего сгорания, за исключением двигателя Стирлинга, имеет головку блока цилиндров. В нем размещается газораспределительная система: клапаны, распределительный вал и его трансмиссия.

Головка блока цилиндров представляет собой алюминиевую деталь с множеством отверстий для впускных и выпускных клапанов, каналов, образующих рубашку охлаждения двигателя. В зависимости от количества цилиндров и типа двигателя головка блока цилиндров может иметь один или два распредвала.

Также в голове расположены каналы для смазки ГРМ.

Вверху есть отверстия для свечей зажигания для бензиновых двигателей и отверстия для форсунок для дизельных двигателей.



Момент затяжки деталей сцепления

Момент затяжки деталей сцепления Audi 80

Сцепление — Audi 80, 2.2 л, 1994 г

Деталь Резьба Момент затяжки, Н * м (кгс * м)

Болт крепления раструба сцепления к блоку двигателя M12x1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
Болт крепления крышки картера сцепления M6 4,7-7,7 (0,49-0,79)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач M8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт маховика сцепления M8 19,1-30,9 (1,95-3,15)

Момент затяжки деталей сцепления Audi 80

Схема сцепления Audi 80 (1986-1994 гг.): 1 — маховик; 2 — болт с буртиком, 60 Нм + оборота (90 °); 3 — ведомый диск; 4 — прижимная пластина; 5 — винт, 25 Нм.

Общие правила выполнения работ, используемые методы

Существует ряд общих правил, которые необходимо соблюдать при установке головки блока:

  • важно строго соблюдать момент затяжки. Для этих целей используется специальный инструмент — динамометрический ключ. Не рекомендуется выполнять эту операцию с обычными ключами;
  • Болты крепления ГБЦ необходимо затягивать плавно, рывки не допускаются. Так как усилие зажима на последних подходах велико, удлинение рычага ключа с трубкой позволяет упростить процедуру и гарантировать регулярную и равномерную затяжку;
  • Перед установкой болтов нужно внимательно осмотреть состояние проводов на них. На петлях не должно быть грязи или посторонних частиц.
  • Резьбу крепежа перед ввинчиванием необходимо смазать моторным маслом. Но не стоит заливать смазку в отверстия под болты (особенно это актуально для «глухих» отверстий), так как она не позволит в дальнейшем полностью затянуть крепеж.

Последствия неправильной сборки

Головка крепится к блоку цилиндров с помощью болтов или стальных шпилек, вкручиваемых в блок. Известно, что сталь и алюминий имеют разные значения теплового расширения. При нагревании алюминий увеличивается в объеме больше, чем сталь, поэтому этот момент необходимо учитывать при затяжке ГБЦ. То есть, если головка блока цилиндров расширяется при нагревании двигателя и крепежные детали предотвращают расширение, в головке блока цилиндров могут образоваться микротрещины. Впоследствии они приведут к выходу из строя всего двигателя.

Например, теплоноситель может попасть в камеру сгорания через щели. Или трещина в каналах системы смазки заставит клапанную систему работать в режиме «с низким содержанием масла». Кроме того, несоблюдение момента затяжки ГБЦ приводит к защемлению распредвала и износу его станины.

Работаем по схеме

Затем по выкройке подтягиваем голову. Наиболее распространенные четырехцилиндровые двигатели имеют аналогичную компоновку. Например, рассмотрим процедуру затяжки ГБЦ ВАЗ-2106. Болты затягиваются в два этапа. Первый этап — предварительная затяжка с усилием 35-41 Н / м. Затем болты затягиваются по второму кругу. Окончательный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2106 105-115 Н / м.

Сначала затяните два центральных болта, обозначенных на схеме цифрами 1 и 2. Затем болт слева от центра и по диагонали напротив обозначен цифрами 3 и 5. Затем затягиваются болты 4 и 6 в одном зеркальном отображении. Далее идут крайние болты 7 и 8, за ними на противоположной кромке 9 и 10.

У моделей с четырехцилиндровым двигателем десять болтов. Но не у всех будет одинаковая схема затяжки. Есть варианты, когда после двух центральных болтов затягивают два нижних или верхних попарно, а не по диагонали, как в предыдущем случае. Следует отметить, что схемы затяжки ГБЦ у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2108 разные. Поэтому сначала необходимо изучить схему под конкретный двигатель.

Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений

Затяжку резьбового соединения необходимо производить с таким усилием, чтобы исключить:

  • неплотное прилегание сопрягаемых поверхностей деталей крепления;
  • разрыв ниток;
  • механическое разрушение корпуса затвора;
  • повернуть края гайки или головки болта;
  • разрушение гравировальных шайб.

Любой материал, из которого изготовлен блок (ГБЦ, крепежные болты), имеет свой предел прочности на разрыв. Это наименьшая прочность на разрыв самого слабого звена в точке крепления, которая определяет наибольшую силу зажима. Самым слабым звеном крепления ГБЦ являются болты (штифты) и резьба в отверстиях в блоке. Их слабость определяется не столько прочностью материала, из которого они изготовлены, сколько их габаритами (диаметром), несопоставимыми с габаритами, массой блока и ГБЦ. Понятно, что для разрушения цельного блока из чугуна или массивной дюралюминиевой головки требуется гораздо больше усилий, чем сломать тонкий болт из высокопрочной легированной стали.

Какое усилие нужно прикладывать

Пороговое или предельное значение сопротивления ответственных деталей обычно указывается в данных паспорта двигателя. Также показаны значения максимальных усилий затяжки болтов крепления ГБЦ. Для затяжки с требуемым моментом используются специальные динамометрические ключи.

По способу настройки и индикации динамометрические ключи делятся на следующие категории:

  • Фиксированный фиксированный крутящий момент. Они используются для зажима головки блока цилиндров на конвейерной ленте во время сборки двигателя. Их преимущества — высокая надежность.
  • Регулируемый крутящий момент. Это так называемые трещотки с возможностью установки определенного момента затяжки. При достижении этой силы храповик активируется и дальнейшее затягивание становится невозможным. Головка храповика часто оснащается задней передачей. В этом случае он сможет не только подтянуть болты и гайки, но и открутить их. К храповику прилагается множество головок.
  • С лестницей и стрелой. Таким ключом можно затягивать резьбовые соединения с разным усилием. Основные условия: нужно много свободного места и возможность комфортно наблюдать за лестницей. Входит в набор инструментов механика.
  • Цифровая индикация в компактном устройстве, измеряющем приложенную силу. Очень точный, надежный и простой в использовании инструмент. Его можно использовать для затяжки болтов крепления головки блока цилиндров с точностью до сотых долей Нм непосредственно на двигателе автомобиля.
  • Комбинация установленного усилия зажима с управлением с помощью цифрового или стрелочного дисплея. Эти ключи защищают резьбу от чрезмерного усилия затяжки, позволяя контролировать крутящий момент с помощью индикатора часового типа.

Общие правила затяжки креплений головки блока

Для головок разных моделей двигателей параметры заказа и момент затяжки ГБЦ сильно отличаются друг от друга. Но есть общий набор универсальных правил, которые будут применяться ко всем типам двигателей:

  1. Головка блока затягивается по схеме, разработанной производителем двигателя.
  2. Момент затяжки крепежных болтов или гаек также определяется производителем и отражается в инструкции по эксплуатации этого автомобиля.
  3. Затяжка производится ремонтируемым калиброванным динамометрическим ключом.
  4. Крепежные болты или шпильки с гайками используются в идеальном состоянии, без повреждения резьбы и корпуса болта или шпильки. Резьба должна быть чистой, без зазубрин и заусенцев.
  5. Болты для затяжки головки блока типа TTY имеют свои технические характеристики. В них указывается не момент силы, а степень сцепления. Для получения необходимой информации см. Инструкции по эксплуатации трансмиссии.
  6. В глухих отверстиях колодки для болтов ничего не должно быть. На резьбу болтов необходимо заливать масло, не рекомендуется заливать смазку в глухое гнездо.
  7. Перед использованием болтов проверьте их состояние. Если момент текучести не достигается при воздействии на болт крутящего момента 20 кгм, его необходимо заменить. Причина в большей силе. Если замечено, что момент затяжки под нагрузкой стал уменьшаться, это сигнал о начале разрушения болта. Это обязательно нужно изменить.
  8. Для замены нужно купить только оригинальную прокладку головки блока, потому что она не дает усадки.

Как сделать динамометрический ключ своими руками

Чтобы самостоятельно изготовить необходимый инструмент для всей механики, нужно знать его устройство. В принципе, построить динамометрический ключ просто. Это гаечный ключ или квадратная головка с ручкой со встроенным динамометром.

Момент затяжки резьбовых соединений коробки передач

Момент затяжки деталей КПП Audi 80

Первичный и вторичный валы Audi 80 2.0 л., 1987

Деталь Резьба Момент затяжки, Н * м (кгс * м)

Болт крепления шарнира на штанге выбора передач 8х1 16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора M6 5,1-8,2 (0,5-0,83)
Гайка крепления фиксатора штока привода переключения передач 8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка заднего конца входного и выходного валов 20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
Переключатель фонарей заднего хода 14х1,5 28,4-45,3 (2,9-4,6)
Болт крепления вилки переключения к тяге 8х1 11,7-18,6 (1,2-1,9)
Гайка крепления реактивной тяги к блоку управления 10х1,25 51-82,4 (5,2-8,4)
Гайка крепления трансмиссии спидометра M6 4,5-7,2 (0,45-0,73)
Гайка крепления шарового шарнира 8х1,25 15,9-25,8 (1,6-2,6)
Болт крепления вала рычага переключения передач M6 7,8–12,3 (0,8–1,26)
Гайка крепления задней крышки картера 8х1,25 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Колпачок 16х1,5 28,4-45,3 (2,9-4,6)
Сборка рычага переключения передач на штанге 8х1 28,4-35,0 (2,9-3,6)
Гайка крепления КПП к картеру сцепления 8х1,25 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Сливная пробка 22х1,5 28,7-46,3 (2,9-4,7)
Опора вилки выключения сцепления 8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления направляющей втулки выжимного подшипника сцепления M6 3,8-6,2 (0,39-0,63)

Момент затяжки деталей КПП Audi 80

Детали четырехступенчатой ​​коробки передач Audi 80: 1 — главный вал; 2 — звездочка III передачи; 3 — шестерня IV раздаточной коробки; 4 — зажим; 5 — сальник; 6, 15, 24, 30 — игольчатые подшипники; 7, 16 — подшипники; 8 — регулировочная шайба; 9, 36 — штифты; 10, 18 — стопорное кольцо; 11 — скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач; 12, 27 — пружины синхронизирующие; 13, 29 — сухарики; 14, 26 — стопорные кольца синхронизаторов; 17 — шайба стопорная; 19 — вторичный вал; 20, 41 — подшипник со стопорным штифтом; 21 — шестерня IV раздаточной коробки; 22 — шестерня III передачи; 23 — регулировочное кольцо; 25 — шестерня II передачи; 31 — зубчатое колесо 1-й передачи; 32 — установочное кольцо; 33 — кольцо упорное; 34 — задний подшипник вторичного вала; 35, 40 — орехи; 37 — ось промежуточного реверса; 38 — промежуточный реверс; 39 — втулка задней оси; 41 — штифт крепления подшипника; 42 — привод спидометра; 43 — шестерня привода спидометра; 44, 45 — крышка коробки дифференциала с прокладкой; 46 — кольцо; 47 — главная шестерня привода спидометра; 48 — кольцо регулировочное; 49 — подшипник наружного кольца картера дифференциала; 52 — кольцо внутреннего подшипника; 51 — коробка дифференциала; 52 — ось сателлитов; 53 — ведомая звездочка главной передачи; 54 — сальник; 55 — выходной вал дифференциала; 56 — шайбы упорные; 57 — спутники; 58 — шестерни дифференциала.

Особенности выполнения работ на примере некоторых авто

В качестве доказательства суждения о том, что каждая силовая установка имеет свои головные характеристики, рассмотрим нюансы проведения работ на конкретных моделях.

ВАЗ-2112 16 клапанов

Многочисленные модификации ВАЗ-2112 комплектовались 16-клапанными силовыми установками двух типов (заводские индексы — 21120 и 21124). Эти два двигателя, несмотря на некоторые особенности конструкции, имеют одинаковую технологию зажима головки.

В этих устройствах используются натяжные болты 93 мм. В этом случае допускается повторное использование крепежа, но при одном условии: если их длина не превышает 95 мм (если больше, их необходимо заменить). Для крепления головки используется 10 болтов.

Затяжка проводится в три подхода:

  1. Болты затягиваются по заказу с усилием 2 кг / м;
  2. Вращение на 90 градусов.;
  3. Повторное разгибание на 90 градусов.

Схема движения показана ниже.

Между 2-м и 3-м подходами нужно делать 20-минутный перерыв.

Поскольку на этих двигателях используются тяговые болты, дополнительная подвеска при эксплуатации автомобиля не требуется.

ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 все устанавливаемые модификации силовых агрегатов 8-клапанные.

Головка блока крепится к ним 11 болтами, 10 из которых являются основными, а 1 — вспомогательными боковыми болтами (устанавливаются в боковой планке).

На этом станке затяжка крепежа также выполняется в три подхода:

  1. 10 основных болтов затягиваются по заказу с усилием 3,5-4,0 кг / м;
  2. Те же болты достигают крутящего момента 11,5-12,0 кг / м;
  3. Вспомогательный затягивается с усилием 3,5-4,0 кг / м.

Нет необходимости в дополнительной подтяжке ГБЦ при эксплуатации ВАЗ-2107.

«Самара», 10-е семейство, Приора

На моделях семейства Самара (2108-21099), помимо ВАЗ 2110-2112 с 8-клапанным агрегатом, затяжка проводится уже в 4 подхода:

  1. Зажим с усилием 2,0 кг / м;
  2. Тяга с моментом 7,5-8,5 кг / м;
  3. Поверните на 90 градусов.;
  4. Возврат на 90 градусов.

Перерыв между пунктами 3.4 составляет 20 минут.

Что касается «десятого» семейства ВАЗ, оснащенного 16-клапанными двигателями, то их технология крепления такая же, как у ВАЗ-2112 (описана выше).

То же касается и Lada Priora, на 8-клапанных агрегатах используется метод с 4 подходами (ВАЗ 2108-21099), а на 16-клапанных — 3 подхода (ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем).

«Волга»

На двигателях ЗМЗ-406, установленных на Волге, согласно технической документации автопроизводителя затяжка болтов ГБЦ блока цилиндров осуществляется в два подхода:

  1. С силой 4,0-6,0 кг / м;
  2. С моментом 13,0-14,5 кг / м.

Но многие автовладельцы этого автомобиля отмечают, что данная технология не позволяет качественно притянуть ГБЦ, поэтому используют приемы с большим количеством подходов.

Самым распространенным является метод кроссовера, который выполняется в 4 этапа и требует определенных обязательств:

При работе с этим двигателем не требуется последующей затяжки болтов.

Таблицы моментов затяжки резьбовых соединений Audi 80

Момент затяжки деталей узлов тормозной системы

Момент затяжки органов управления тормозной системы Audi 80

Направляющие колодки ручного рычага Audi 80

Деталь Резьба Момент затяжки, Н * м (кгс * м)

Болт крепления колесного цилиндра к тормозному щиту M6 3,31-7,72 (0,34-0,78)
Гайка крепления ступицы переднего колеса 20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
Болт крепления направляющих башмаков к поворотному кулаку 10х1,25 49-62 (5,0-6,3)
Болт направляющей суппорта 8 31–38 (3,16–3,87)
Болт крепления заднего тормоза к оси 10х1,25 34,3-42,6 (3,5-4,3)
Гайка крепления тормозного насоса к серводвигателю 8 9,8-15,7 (1,0-1,6)
Гайка для крепления экстрактора к перегородке 8 9,8-15,7 (1,0-1,6)
Гайка для крепления регулятора давления к корпусу M6 3,31-7,72 (0,34-0,79)
Болт ручного рычага колодки 8 10,36–24,18 (1,06–2,47)

Момент затяжки деталей тормозной системы Audi 80

Детали переднего тормоза Teves Audi 80 (1986-1991): 1 — Накладка; 2 — Направляющий штифт; 3 — Калибр; 4 — Болт рамы; 5 — Рама; 6 — Жаростойкий экран; 7 — Колодки тормозные; 8 — Диск тормозной.

Момент затяжки форсунок ауди 80 дизель

Может кому будет интересно:
Часть 1.
1 крышка клапана: 10 нм
2. Свечи: 30 нм
3. Свечи накаливания: 40 нм
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости на головке блока: 12 Нм (бензин) o. 7 Нм (дизель)
5. Шестерня распределительного вала: также 80 НМ (бензин). 45 Нм (дизель)
6. Натяжитель ремня ГРМ: 45 Нм
7. Верхние / нижние форсунки (дизель): 70 нм
8. Форсунки в головке блока (Дизель): 70 Нм
9. Топливопроводы (Дизель): 25 Нм
10. Масляный поддон: 8 Нм (шестигранные болты) или 20 Нм (шестигранные гайки)
11. Сливной болт: 30 Нм
12. Манометр масла: 12 Нм (с использованием консистентной смазки)
13. Держатель масляного фильтра на блоке цилиндров: 25 Нм
14. Гайка шестерни коленчатого вала: 80 нм (только дизельный двигатель с системой защиты D6, без системы защиты 110 нм)
15. Шестерня промежуточного вала: 80 нм (бензин) bzw. 45 Нм (дизель)
16. Шкив зубчатого ремня ГРМ: 20 Нм
17. Фланец промежуточного вала: 25 Нм
18. Насос водяного охлаждения: также 20 Нм. 10 Нм (1,3 л)
19. Шестерня топливного насоса (Дизель): 45 Нм
20. Термовыключатель охлаждающего вентилятора: 25 Нм
21. Закуска: 25 морских миль
22. Генератор, опора блока цилиндров: 30 Нм
23. Генератор, опора генератора: 20 Нм
24. Болты головки бензиновой М12 в шестерне: сначала все от 40 Нм, затем все от 60 Нм, затем все от 75 Нм, для окончательной затяжки с жесткой затяжкой на 90.
25. Болты с шестигранной головкой M11 для дизельного двигателя: сначала все 50 Нм, затем все 70 Нм, затем все 90 Нм. Затем запустите, прогрейте двигатель и затяните все болты на 90 НМ. После 1000 км пробега отвернуть все болты на 30 °, затем затянуть с моментом 90 Нм
======================================

Часть 2. (Что-то можно повторить)
Я недавно покопался в своих заметках . если кому интересна инфа по этому же профилю))):
(где я копал . больше не помню)

Болты ГБЦ:
Фаза 1:40
Фаза 2:60
Шаг 3: затяните еще на 180
Крышки подшипников распредвала 20
Звездочка распределительного вала 80
Крепление передней подушки двигателя к блоку цилиндров 25
Подушка двигателя 35
Крепление коробки передач к двигателю 55
Крышка ремня распределительного вала 10
Гайка натяжителя 45
Болт задней крышки 30
Шкив водяного насоса 20

Болт шестерни коленчатого вала (смазанная резьба):
Шестигранная головка 180
Головка с двойным шестигранником 90 + 180°
Шестерня промежуточного вала 80
Крышка клапана 10
Передняя проушина для подъема двигателя 25
Кронштейн опоры двигателя 35
Крышки коренных подшипников 65
Фланец уплотнения промежуточного вала 25
Корпус переднего сальника 20
Маховик / диск двигателя 100
Гайка крышки шатунного подшипника 30 + 90°
Гайка натяжителя 45
Реле давления масла 25
Болты крепления масляного насоса 20
Крышка масляного насоса и всасывающий патрубок 10
Пробка сливного поддона 30
Паллетные болты 20
5-цилиндровые двигатели:
Болты ГБЦ:
Фаза 1:40
Фаза 2:60
Шаг 3: затяните еще на 180

Момент затяжки резьбовых соединений передней подвески

Момент затяжки деталей передней подвески Audi 80

Передняя подвеска (Стойка) Audi 80, 2.2 л., 1994 г

Деталь Резьба Момент затяжки, Н * м (кгс * м)

Гайка для крепления верхней опоры к корпусу 8 19,6-24,2 (2,0-2,47)
Гайка крепления шарового шарнира к рычагу подвески 12х1,25 77,3-96 (7,9-9,8)
Болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку 10х1,25 49–61,7 (5,0–6,3)
Гайка крепления рычага к подрамнику 10х1,25 59,7-73,5 (6,0-7,5)
Гайка для крепления кронштейна к рычагу 12х1,25 102,9–127 (10,5–13,0)
Гайка корпуса телескопической стойки 48х1 117,5–147 (12–15)
Гайка для крепления подрамника к подрамнику 14х1,5 117,5–147 (12–15)
Гайка крепления стойки стабилизатора 10х1,25 42-52 (4,29-5,3)
Стабилизатор к гайке подрамника 8 12,9-15,9 (1,32-1,63)
Гайка для крепления стержня телескопической стойки к верхней опоре 12х1,25 52,6–64,6 (5,35–6,6)
Гайка крепления амортизатора к поворотному кулаку 12х1,25 103-127,2 (10,5-13,0)
Гайка крепления левого лонжерона подрамника 8 19,6-24,2 (2,0-2,47)
Болт подрамника-кузова 12х1,25 83-103 (8,5-10,5)

Момент затяжки деталей передней подвески Audi 80

Устройство передней подвески Audi 80 (1986-1991 гг.): 1 — резино-металлическая опора двигателя; 2 — резиновая втулка стабилизатора; 3 — стабилизатор; 4 — радиус; 5 — передняя опора балки; 6 — задняя опора балки; 7 — стиральная машина; 8 — болт с шестигранной головкой; 9 — гайка, 65 Нм; 10 — гайка, 40 Нм; 11 — болт, 35 Нм; 12 — фиксатор; 13 — стиральная машина; 14 — болт с шестигранной головкой; 15 — болт с шестигранной головкой; 16 — стиральная машина; 17 — опора рычага подвески; 18 — гайка, 65 Нм; 19 — втулка стабилизирующая; 20 — рычаг подвески; 21- гайка, 25 Нм; 22 — гайка, 65 Нм; 23 — шаровая опора.

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле