- Когда необходимо менять?
- Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс
- Замена цилиндра сцепления
- Некоторые особенности гидропривода сцепления Форд Фокус 2
- Основные детали сцепления:
- Особенности сцепления на Форд Фокус 3 робот
- Типичные неисправности муфты Ford Focus II
- Порядок прокачки сцепления
- Необходимое оборудование для замены
- Как выявить причину поломки
- Замена сцепления в Форд Фокус 2 своими руками
- Признаки неисправности
- Последовательность демонтажа и установки фрикционной муфты
- Причины поломки сцепления Форд Фокус 2
- Как отрегулировать сцепление на форд фокус 2
- Регулировка сцепления
- Компоненты и регулировки сцепления Форд Фокус
- Как лучше менять?
- Инструменты
- Этапы
- Стоимость сцепления
- Как поменять выжимной подшипник сцепления на Форд Фокус 2 — устройство и схема разборки КПП
- Снятие коробки передач Форд Фокус 2 и замена выжимного подшипника
- Снятие МКПП Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра в гаражных условиях
- Демонтаж и замена старого выжимного подшипника сцепления на FF 2
- Типичные неисправности муфты Ford Focus II
- Как выбрать выжимной подшипник на Форд Фокус 2 1.6-2.0: цена, артикул, производители
- Таблица рекомендуемых производителей и цен на выжимные подшипники Ford Focus 2 1.6-2.0 рестайлинг
- Как часто нужно менять сцепление
Когда необходимо менять?
У Ford Focus 2 сухое однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной в центре. Управление осуществляется с помощью гидравлики. Благодаря этому устройству крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии через ведомый диск и двигатель.
Он состоит из следующих частей:
- ведомый диск;
- основной диск (корзина);
- выжимной подшипник;
- гидравлический привод.
Детали сцепления форд
Между ведущим диском и маховиком находится ведомый диск, состоящий из двух пластин, соединенных заклепками. Благодаря диафрагменной пружине внутри происходит более плавное переключение и идеальная посадка пластин. В случае выхода из строя вся корзина меняется.
В среднем ресурс агрегата составляет 150 тысяч километров, но, как показывает практика, этот показатель во многом зависит от стиля вождения водителя. При агрессивной езде, частном переключении передач агрегат быстрее изнашивается и выходит из строя.
Ведомый диск следует менять по следующим причинам:
- наличие осевого биения более 1 мм;
- появление царапин и трещин;
- изношены пломбы;
- повреждение и ослабление застежек (заклепок);
- смазка.
Перечисленные дефекты приводят к некорректной работе агрегата.
Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс
Опыт эксплуатации автомобилей этой марки позволяет говорить о ресурсе механизма порядка 150 000 км. На самом деле все зависит от стиля вождения. Любите уехать с места поскользнуться, забываете снять ногу с педали — приготовьте хорошую сумму после 50 000 км.
При работе ведомый диск имеет тенденцию перемещаться в осевом направлении по канавкам первичного вала. Поэтому партия подлежит немедленному отклонению при:
- осевой эксцентриситет более 0,5 мм;
- властный;
- растрескивание;
- смазка;
- неравномерный износ накладок;
- расшатывание заклепочных соединений;
- расстояние от головок заклепок до рабочей поверхности гильзы не более 0,2 мм.
Все эти дефекты приводят к рывкам и нестабильной работе не только сцепления, но и всей трансмиссии.
Замена цилиндра сцепления
Замена главного цилиндра сцепления — еще одна проблема, с которой сталкиваются почти все водители. Процесс ремонта не сильно отличается: сначала вы вынимаете воздушный фильтр и аккумулятор и утилизируете жидкость в коробке передач. Лучше всего это делать с помощью шприца. После этого трубка, ведущая к баллону, снимается, шланг вынимается из держателя. На этом этапе используйте отвертки и фиксирующий кронштейн.
После отсоединения шлангов педаль сцепления отсоединяется вместе с кронштейном. Осталось избавиться от старого цилиндра сцепления и установить на его место новый. После завершения замены необходимо удалить воздух. Для этого откручиваем вентиль и пару раз нажимаем педаль сцепления. Если вы видите прозрачную жидкость, процесс успешно завершен.
Некоторые особенности гидропривода сцепления Форд Фокус 2
Владельцы автомобилей Focus часто спрашивают, как отрегулировать сцепление, когда педаль слишком поздно. Следует отметить, что на данной модели Ford GPS не регулируется, как-то изменить работу агрегата можно только прокачкой гидравлики.
Еще одно интересное решение концерна Ford, использованное в конструкции автомобиля, — совмещение ПКР с выжимным подшипником, поэтому для замены вторичного цилиндра необходимо снимать коробку передач. Также добавляется лишняя работа при смене выжимного сцепления, ведь прокачивать сцепление нужно в любом случае.
Когда ПС легко нажимается, «проталкивается» до конца почти пальцами, скорее всего, неисправен главный цилиндр сцепления (ГЦУ). Если стандартное расположение этой детали на многих автомобилях — под капотом, возле панели стеклоочистителя, то в Focus GCC располагается гораздо ниже, в непосредственной близости от педали сцепления, и механически с ней связан.
Корзин и дисков сцепления на этих автомобилях обычно хватает на 100-150 тысяч км, многое зависит от условий эксплуатации. Но выжимной подшипник может выйти из строя гораздо раньше, и в этом случае все равно придется снимать коробку передач и заниматься довольно серьезным ремонтом.
Ход педали сцепления проверяется для оценки технического состояния сцепления и определения причин его ненормального функционирования (сцепление «сносит», «пробуксовывает» и т.д.).
1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между педалью и ковриком.
2. Не меняя положения линейки, нажмите педаль до упора и снова измерьте расстояние между педальной доской и ковриком. Разница между двумя измерениями должна составлять (139 ± 3) мм. Регулировка хода педали во время работы не предусмотрена. Значительное отклонение хода от заданного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления («пробуксовка», «движение», рывки при трогании с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. Если ход немного отклоняется от предписанного значения, исправная муфта может продолжать работать.
Уже несколько лет выпускается третье поколение этой легендарной марки, основные механизмы трансмиссии которого практически не изменились по сравнению с предыдущей серией. Поэтому методы устранения неисправностей, можно предположить, будут аналогичными. В частности, опыт замены сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 может пригодиться в будущем владельцам нового поколения.
В машине используется однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом и центральной диафрагменной пружиной. Трансмиссия и ведомые диски передают крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Крышка сцепления крепится шестью болтами к маховику двигателя.
Основные детали сцепления:
- выжимной подшипник;
- ведомый диск;
- корзина (основной диск);
- гидравлический привод.
В корпусе находится диафрагменная пружина, которая уравновешивается диском на заводе. По этой причине корзину необходимо полностью поменять.
Ведомый диск конструктивно состоит из двух стальных пластин, соединенных заклепками. Он расположен между маховиком и приводным диском. Специальные листовые рессоры, входящие в комплект, нейтрализуют толчки при включении сцепления и улучшают сцепление фрикционных накладок с поверхностями корзины и маховика.
Особенности сцепления на Форд Фокус 3 робот
Теперь посмотрим, как производится замена сцепления Ford Focus Powershift. Здесь есть свои нюансы, которые связаны с тем, что третье поколение автомобилей этой марки имеет двойное сцепление. Это изменение положения между механической и автоматической коробками передач называется роботом.
Эта система имеет ряд отличий. Например, при установке и замене используются оригинальные элементы. Также есть саморегулирующееся сцепление. На первый взгляд может показаться, что эти особенности могут отсрочить такую неприятность, как замена сцепления робота Форд Фокус 3. Но, увы, это не так. Вот несколько советов для автовладельцев с такой коробкой передач:
- Если вам нужно остановиться, сначала поднимите ручной тормоз, удерживая тормоз, и только потом переключитесь в режим «P». Теперь педаль должна быть отпущена плавно.
- Если используются режимы «S», «D» или «R», необходимо уменьшить работу двигателя, нажав педаль тормоза. При необходимости необходимо переключиться в режим «P» или «N» с поднятым ручным тормозом.
- Избегайте буксировки при движении в режиме P.
- В режиме «S» не блокируйте кнопку.
Теперь вы понимаете, как заменить сцепление самостоятельно. Сделать это не составит труда. Единственное, что может запутать — это замена сцепления Ford Focus Power Shift. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов. Это обеспечивает безопасность и долгий срок службы автомобиля. Также обратите внимание на выбор деталей, они должны быть качественными.
Типичные неисправности муфты Ford Focus II
Рассмотрим, в каких случаях необходимо заменить сцепление Форд Фокус 2 или отремонтировать его отдельные узлы:
- неполное отключение;
- неполное включение;
- повышенный шум при включении сцепления;
- вибрация;
- сложное переключение передач.
Мастера рекомендуют устанавливать сразу все новые детали, а не только изношенные. Это связано с трудоемкостью процесса, а ресурс исправных элементов конструкции уже сокращен и скоро также потребует замены. Как это сделать: решает хозяин.
Порядок прокачки сцепления
На автомобиле Ford Focus 2 фейслифтинг 1.8 откачивается за счет продувки воздуха через штуцер цилиндра сцепления (RCC), эта процедура обычно выполняется двумя участниками. Здесь нужен помощник для периодического нажатия ПС, и очень важное условие при прокачке — не забыть о доливке тормозной жидкости (ТФ) в заправочный бачок. Для прокачки сцепления на «Фокусе» необходимо подготовить инструмент и материалы:
- ключи на одиннадцать (специально для прокачки тормозов) и семнадцать;
- кусок прозрачной полиэтиленовой трубки;
- емкость для слива жидкости (можно взять пластиковую бутылку, в крышке проделать отверстие для тюбика);
- бутылка тормозной жидкости (рекомендуется DOT-4).
Прокачиваем GPS следующим образом:
- снимите колпачок с штуцера RCS, он защищает от грязи;
- к кончику штуцера крепим полиэтиленовую трубу, другой конец подводим в подготовленную для слива емкость;
- второй из участников несколько раз нажимает ПС («поднять сцепление»), удерживает педаль нажатой ногой;
- откручиваем штуцер спускным ключом, удерживая RCS (его пластиковый переходник) еще ключом на 17, ослабляем примерно на три четверти оборота, вместе с тормозной жидкостью из рабочего цилиндра должен выходить воздух;
- При этом ПС остается нажатой, поэтому поворачиваем штуцер;
- теперь в салоне необходимо отпустить педаль и повторить накачку;
- в очередной раз проводим операцию по продувке воздухом, проводим все эти действия до тех пор, пока жидкость без безвоздушника не начнет вытекать из РКС.
Все это время необходимо следить за уровнем в баке, когда он опускается ближе к минимуму, периодически доливать TJ до верха. Когда перекачка закончена, перепроверяем уровень жидкости (он должен быть между отметками min и max), заворачиваем крышку бачка, проверяем работу движущейся машины. В этом случае педаль должна быть достаточно упругой, при необходимости прокачиваем еще раз. Для варианта Форд Фокус 2, рестайлинга 1.6 прокачивается сцепление аналогично, порядок здесь не меняется.
Необходимое оборудование для замены
Для самостоятельной замены сцепления Форд Фокус 2 необходимо подготовить следующий набор:
- связка ключей;
- новые детали;
- отвертки;
- джек;
- 3 стойки (козлы);
- емкость для трансмиссионного масла;
- проникающая смазка (их рекомендуется смазать перед откручиванием крепежа, чтобы можно было избежать лишних затрат времени и сил).
Как выявить причину поломки
На поломку автомобиля могут повлиять различные внешние факторы. Так, например, водителю, который едет неаккуратно, очень скоро придется заменить цилиндр сцепления Форд Фокус. Если такие проблемы вам не нужны, то в дороге стоит вести себя спокойно. Между ремонтом и техническим обслуживанием может пройти длительный период времени. Однако стоит обратить на машину самое пристальное внимание.
Рассмотрим приметы, свидетельствующие о необходимости замены запорного устройства на Форд Фокус:
- В начале движения заметна пробуксовка.
- Ощущаются вибрации.
- Шестерни не полностью включены или выключены.
- При переключении передач слышен сильный скачок.
- При поднятии педали сцепления издается глухой звук.
Обращаем ваше внимание на то, что подшипник тоже может выйти из строя. Рассчитать такую неисправность несложно. В этом случае вы можете услышать гул из-под капота Ford Focus, который появляется в нейтральном режиме.
Замена сцепления в Форд Фокус 2 своими руками
Чтобы безопасно провести процедуру замены сцепления Форд Фокус 1, 2 или 3 самостоятельно, необходимо подготовить некоторое оборудование:
- рожковые ключи и разные головки;
- емкость, в которую можно слить масло из КПП;
- смотровая яма с домкратом;
- ну и, конечно же, новая корзина сцепления, диски и упорный подшипник.
Итак, приступим. Форд Фокус необходимо загнать в смотровую яму. Если это невозможно, установите автомобиль на ровной поверхности. Следуйте инструкциям ниже:
- Открываем капот и снимаем аккумулятор.
- лучше всего снять аккумуляторный отсек и корпус воздушного фильтра.
- Вынимаем гидравлическую муфту при помощи ключей.
- Берем заранее подготовленную тару и сливаем в нее масло из КПП.
- Следующим этапом является разборка шаровой опоры, также нужно достать ведущие колеса.
- Теперь нужно отстегнуть и достать крепление трансмиссии.
- Наконец, мы подошли к самому сцеплению. Откручиваем 6 болтов, которые крепят, затем вытаскиваем. Используйте отвертку, чтобы не проворачивать маховик.
- пора заменить подшипник сцепления, установить диск и корзину. Учтите, что при установке последней центровку необходимо производить по пальцам маховика. Если пренебречь этим правилом, работа узла будет выполняться некорректно. Поздравляем с успешной заменой сцепления на Ford Focus.
Чтобы облегчить этот процесс, вы также можете приобрести первичный вал трансмиссии. Вы можете завязать узел прямо на нем.
Признаки неисправности
определить, что муфта требует замены, можно по следующим критериям:
- скольжение на старте;
- появление постороннего шума, дребезжания;
- сцепление не включается или не выключается полностью;
- появление вибрации;
- при отпускании педали слышен стук;
- передачи переключаются рывками.
Для того, чтобы агрегат после ремонта продолжал бесперебойно работать более длительный период, необходимо заменять не только изношенные детали, но и все его детали. Хотя такой ремонт обходится намного дороже, в дальнейшем при эксплуатации автомобиля будет гарантия, что сцепление вдруг снова не пропадет.
Изношенные диски сцепления
Последовательность демонтажа и установки фрикционной муфты
Сразу стоит отметить, что если вы планируете устанавливать старую прижимную пластину, закрасьте ее взаимное расположение с маховиком. Это поможет в дальнейшем сохранить баланс деталей.
Процедура замены сцепления Форд Фокус 2 начинается со снятия воздушного фильтра и аккумуляторной батареи, после чего работы проводятся по следующим пунктам:
- Снимите три болта крепления трансмиссии со стороны моторного отсека.
- Поднимите автомобиль и слейте масло из коробки передач.
- Отвинтите нижнюю опору ДВС, гайки шаровых опор и снимите ведущие колеса.
- Откручиваем и снимаем коробку передач.
- Откручиваем 6 болтов крепления корзины и препятствующих проворачиванию маховика отверткой, снимаем деталь и ведомый диск.
- При необходимости замените и прикрутите корзину, центрируя ее на трех штифтах маховика.
Последующие этапы сборки производятся в обратном порядке. Диск сцепления установлен так, чтобы надпись «Gear side» находилась со стороны шестерни.
Наличие элементарного набора ключей, домкрата и немного похоти позволит владельцу Ford Focus II быстро привести машину в порядок. Еще один важный стимул — сэкономленные средства, которые можно потратить на покупку желаемого аксессуара.
Причины поломки сцепления Форд Фокус 2
Причин выхода из строя сцепления несколько:
- Неисправная свеча зажигания. Для исправления ситуации заглушку необходимо заменить.
- PS потихоньку возвращается на место. Причиной может быть скопившийся мусор или заблокированная прокладка расширительного отверстия.
- Главный цилиндр. В этом случае необходимо промыть цилиндр, поменять сальники цилиндра или заменить пружину в тросовом приводе.
- Если автомобиль дергается при переключении пониженных передач с рабочим транспортным средством, причина может заключаться в загрязнении первичного вала. Входной вал необходимо очистить от грязи и смазать.
- Гул при отпускании сцепления свидетельствует о плохой смазке или неисправности агрегата, если он переходит в скрежет, подшипник следует заменить.
Износ деталей группы обусловлен стилем вождения. Детали изнашиваются быстрее, если водитель постоянно выжимает сцепление и редко отпускает его, часто оно срывается с одного места, пробуксовывает.
Как отрегулировать сцепление на форд фокус 2
Регулировка сцепления
Это поможет в дальнейшем сохранить баланс деталей.
Разница между двумя измерениями должна составлять (± 3) мм. Никакой существенной регулировки хода педали во время работы не предусмотрено…
Если теперь вы слышите такой же визг, сцепление размыкается. Для этого нужно нажать педаль до упора и проверить ход поршневого толкателя.
Ведомый диск сцепления Ford Focus: по сравнению с Mondeo года были изменены следующие моменты:
Когда вы качаете, постоянно проверяйте уровень. Ни при каких обстоятельствах не допускается снижение баллов ниже минимального.
Компоненты и регулировки сцепления Форд Фокус
Не опаздывайте с добавлением жидкости, иначе при очень низком уровне в системе может оказаться воздух и все операции придется повторять заново.
Затяните вентиль и крышку, при необходимости доведите жидкость в резервуаре до необходимого расхода.
После выполнения этих работ необходимо проверить работу системы. Проверить выступ фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступ меньше допустимого, замените диск сцепления. Проверьте состояние фрикционных колодок диска сцепления и при наличии следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите диск сцепления на вал. Проверка выжимного подшипника сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен и не подлежит мытью.
Проверьте состояние выжимного подшипника сцепления, который должен вращаться легко, плавно, тихо и без люфта. Рабочая поверхность подшипника, воздействующего на пружину сжатия, должна быть гладкой, без трещин, локальной коррозии или износа.
неисправный выжимной подшипник сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, нажав педаль сцепления при работающем двигателе.
Если при нажатии на педаль сцепления появляется дополнительный шум, выжимной подшипник сцепления неисправен и требует замены. Убедившись, что система работает исправно или устранив течь, можно начинать откачку.
Как лучше менять?
лучше менять не только просроченные детали, но и все детали узла, чтобы обеспечить надежность его работы при дальнейших операциях.
Запасной комплект
Инструменты
Для самостоятельной замены узла нужно подготовить следующие инструменты:
- связка ключей и головок;
- подстаканники;
- отвертки;
- джек;
- емкость для отработанного масла;
- смазка для откручивания крепежа;
- новые детали для замены.
запчасти лучше покупать оригинальные, в этом случае они прослужат дольше и снижается риск приобретения подделки.
Этапы
Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту.
Процедура замены включает следующие этапы:
- В первую очередь нужно разобрать аккумулятор и воздушный фильтр.
Удаление батареи
- Разобрав аккумулятор, нужно открутить 4 болта и снять аккумуляторный отсек.
- Затем снимите держатель, удерживающий переключатель.
- Затем снимите шланг гидравлической муфты.
- Подняв машину домкратом, необходимо подвесить двигатель.
- Далее нужно отсоединить тросы и слить отработанное масло из КПП.
- Затем необходимо снять нижнюю опору силового агрегата.
- Следующим шагом откручиваем гайки шаровых опор и вынимаем ведущие колеса.
Откручиваем и выкидываем мяч
- Далее нужно снять с двигателя опоры коробки передач и разобрать коробку.
- Затем необходимо открутить 6 болтов и снять корзину сцепления вместе с ведомым диском, неподвижно удерживая маховик выдвижной отверткой.
Снятие дисков с КПП
- Теперь есть возможность заменить все детали сцепления.
- Как только корзина окажется на месте, ее следует отцентрировать на штифтах маховика.
Центрирование ведомого диска
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Поэтому если вы сделаете замену дома, это будет стоить намного дешевле, чем проведение работ в автосервисе.
Срок службы нового агрегата зависит от качества установленных деталей и стиля вождения водителя.
Стоимость сцепления
Сколько будет стоить сцепление Форд Фокус 2, зависит от установленной коробки передач:
- для МКПП с бензиновым двигателем — от 5500 руб., замена агрегата обойдется от 4500 руб;
- для МКПП с дизельным двигателем — от 7000 рублей, замена агрегата обойдется от 5000 рублей;
- DSG — от 12000 рублей, замена узла обойдется от 8000 рублей;
Адаптация сцепления к автосервису обойдется от 2500 руб.
Как поменять выжимной подшипник сцепления на Форд Фокус 2 — устройство и схема разборки КПП
Как уже говорилось выше, для замены «выжимки» на Форд Фокус 2 придется разобрать коробку передач. Чтобы правильно снять зубчатый механизм, ознакомьтесь с устройством и расположением деталей, которые необходимо предварительно отсоединить от коробки.
Также ниже показана схема соединения с таблицей принадлежностей. 7A546 — это шарикоподшипник выжимного типа, который необходимо заменить. Отметим, что конструкция МКПП, а также сцепления для автомобилей с рабочим объемом 1,6 1,8 2,0 идентичны, поэтому разборка аналогична.
Номер детали PNC Описание Количество Изменения
7550 | Дисковые муфты | с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 | ||
7550 | 1255582 | Дисковые муфты | 1,00 | 228 ММ с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 |
7A564 | Ступица и подшипник вне сцепления | с 23.06.2003, по 29.03.2004, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 с 15.04.2004, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 |
||
7A564 | 1590999 | Рабочий цилиндр сцепления | 1,00 | с 15.04.2004, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07, 5-МКПП — MTX75 с 23.06.2003, по 29.03.2004, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 |
7L596 | Ремкомплект сцепления | с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07, 5-МКПП — MTX75 | ||
7L596 | 1385369 | Ремкомплект сцепления | 1,00 | 228 мм, альтернативный элемент, заменяемый элемент (новый на старый) с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07, 5-МКПП — MTX75 |
7L596 | 1385810 | Ремкомплект сцепления | 1,00 | 228 мм, альтернативный элемент, заменяемый элемент (новый на старый) с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07, 5-МКПП — MTX75 |
7L596 | 1385812 | Ремкомплект сцепления | 1,00 | 228 мм, альтернативный элемент, заменяемый элемент (новый на старый) с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07, 5-МКПП — MTX75 |
HB1 | Болт | с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 | ||
HB1 | 1675713 | Болт с шестигранной головкой | 6.00 | M8 x 13 мм с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 |
HB2 | Болт | с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 | ||
HB2 | 1382114 | Жизни | 9.00 | M10X45MM с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 |
HB3 | Болт | с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07, 5-МКПП — MTX75 | ||
HB3 | 1430175 | Болт | 2,00 | с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07, 5-МКПП — MTX75 |
HS1 | Жизни | с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 | ||
HS1 | 1382634 | Болт с шестигранной головкой | 3,00 | M6 x 35 мм с 23.06.2003, по 15.01.2008, Focus 04-08 / Focus C-MAX 03-07 |
Снятие коробки передач Форд Фокус 2 и замена выжимного подшипника
Чтобы разобрать коробку передач, сначала снимите компоненты, которые крепятся к коробке передач прямо под капотом автомобиля. Затем снимаются карданные валы, а также воздушная заслонка, подушки и т.д. Уже под машиной. Для работы понадобится набор гаечных ключей с трещоткой, два домкрата, лом и отвертка. Ниже представлена пошаговая инструкция по снятию и замене подшипника с фото.
- Открываем капот, откручиваем переднюю решетку.
- Затем отсоедините заглушку от воздушного фильтра. Освобождаем фильтр от креплений и снимаем.
Совет: после снятия фильтра накройте дверцу тканью, чтобы не допустить попадания грязи.
- Теперь отключаем аккумулятор и разбираем.
- Открутите блок управления трансмиссией рядом с аккумулятором и отложите его в сторону.
- Один из тросов переключения режимов работы КПП находится под аккумулятором, снимаем его отверткой.
- Далее находим на корпусе штуцер для подкачки гидравлики со шлангом подачи рабочей жидкости, который нужно отсоединить.
- Затем отсоединяем сапун двигателя.
- Откручиваем верхние винты крепления коробки передач Форд Фокус 2.
Совет: Убедитесь, что механическая коробка передач отсоединена от верхних узлов, затем приступите к разборке нижних опор.
- Сначала откручиваем колеса, домкратом поднимаем машину, затем устанавливаем надежные опоры (или работаем в яме). Также ослабляем гайки ступицы.
- Поднимаемся под машину, на КПП находим пластиковую накладку панели, под которой тросики для коробки передач. Чтобы отключить кабель, нажмите черную кнопку, как показано на фото.
- Откручиваем гайку для слива масла.
- Теперь откручиваем шаровые опоры. Затем вынимаем приводные валы с двух сторон из поворотных кулаков.
- Вытаскиваем из коробки передач карданные валы, для этого используем лом. Чтобы снять вал с противоположной стороны, необходимо будет открутить внешний кронштейн шарикоподшипника.
Совет: В процессе замены пусковой площадки соблюдайте герметичность МКПП, затем прикрывайте отверстия «гранаты» тряпкой или заглушкой 5-литрового баллона.
- Осталось открутить подушки опоры со стороны КПП, а также открутить по периметру болты крепления МКПП к силовому агрегату. Перед этим обязательно установите под двигатель домкрат со штангой.
- Убедитесь, что коробка передач отключена от двигателя и других компонентов. Приступаем к демонтажу конструкции.
- Держа руки за правое колесо, приподнимите узел, вытяните его. После снятия коробки передач производится замена упорного подшипника.
Снятие МКПП Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра в гаражных условиях
Процесс разборки КПП — сложная операция, поэтому также рекомендуем посмотреть видео в конце статьи. Два подробных видеоролика ниже демонстрируют технологию снятия коробки передач из официального руководства по эксплуатации и ремонту Ford Focus 2.
Демонтаж и замена старого выжимного подшипника сцепления на FF 2
- В механической коробке передач, где находится выжимной шарикоподшипник, рекомендуется удалять масло и грязь.
- Откручиваем три болта крепления корпуса ВП для замены старой детали. На фото старая и новая «соковыжималка», выбор которой описан после инструкции.
- Подготовив редуктор к замене ВП, надеваем деталь на вал и крепим к корпусу тремя болтами.
- Проверить правильность выхода переходника (труба и фитинг), затем установить блок на место, собрать в обратном порядке. На этом замена «соковыжималки» на сцеплении Форд Фокус 2 завершена.
Типичные неисправности муфты Ford Focus II
Рассмотрим, в каких случаях необходимо заменить сцепление Форд Фокус 2 или отремонтировать его отдельные узлы:
- неполное отключение;
- неполное включение;
- повышенный шум при включении сцепления;
- вибрация;
- сложное переключение передач.
Мастера рекомендуют устанавливать сразу все новые детали, а не только изношенные. Это связано с трудоемкостью процесса, а ресурс исправных элементов конструкции уже сокращен и скоро также потребует замены. Как это сделать: решает хозяин.
Как выбрать выжимной подшипник на Форд Фокус 2 1.6-2.0: цена, артикул, производители
Конструкция ВП представляет собой упорный шарикоподшипник (1), который с помощью винтовой пружины (2) закреплен на фланце (4) с рабочим цилиндром (3). Для подачи рабочей жидкости в комплекте идет пластиковый переходник с штуцером для гидронасоса.
После нажатия на педаль жидкость поступает в рабочую полость гидроцилиндра. Давление смещает подшипник, после чего сцепление выключается. Винтовая пружина прижимает VP к диафрагменной пружине муфты, которая при понижении давления в цилиндре возвращает «соковыжималку» в исходное положение. Регулировка зазора между сцеплением и сцеплением отсутствует.
Отметим, что гидравлика типа ВП — деталь как высокотехнологичная, так и дорогая. Отсюда следует, что выбор запчастей необходимо тщательно оценивать, чтобы не столкнуться с дефектами и некачественной продукцией. Для упрощения выбора запчастей мы приводим сводную таблицу рекомендованных производителей.
Таблица рекомендуемых производителей и цен на выжимные подшипники Ford Focus 2 1.6-2.0 рестайлинг
п. Компания / Страна Каталожный номер(шт.) Цена2021, Ремонтный комплект для скрабаРуководство по установке болтов переходного подшипника
один | FTE Германия Аналоговый |
ZA32011.4.7 | 4200 | + | + | + | + |
2 | Форд Соединенные Штаты Америки Оригинал |
1590998 | 4700 | + | + | + | + |
3 | ПАРА Финляндия Аналоговый |
KT-P018 | 3100 | + | + | + | + |
4 | Люк Германия Аналоговый |
510013010 | 6000 | + | + | + | + |
Как часто нужно менять сцепление
Замену сцепления на Форд Фокус нужно проводить не реже, чем каждые 150 тысяч километров, так как при большем пробеге возрастает риск неожиданных поломок. При замене запорного устройства меняются все составляющие корзины. Если водитель склонен к быстрой езде с заносом, рекомендуется менять этот элемент каждые 50-60 тысяч километров. То же касается и автовладельцев, которые загружают машину разными вещами, тем самым многократно увеличивая ее вес, или пользуются прицепом.