Как определить, какой подшипник гудит на ступице, и как его проверить

Содержание
  1. Подшипник гудит на ступице: как определить, какой виноват, передний или задний
  2. Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах
  3. Нагрев в движении
  4. С домкратом
  5. Основные симптомы неисправности ступичного подшипника
  6. Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении
  7. Стоит ли менять элемент своими руками
  8. Причины выхода из строя
  9. Видео.
  10. avtoexperts.ru
  11. Способ N1
  12. Способ N2
  13. Способ N3
  14. Основные признаки неисправности колесного подшипника:
  15. Чем чреват износ подшипника колесной ступицы
  16. Диагностируем на практике
  17. Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить
  18. Когда неисправен амортизатор
  19. Можно ли ехать с гудящим подшипником
  20. Как проверить подшипник ступицы
  21. Проверка плоскостей
  22. Проверка ступицы на биение
  23. Проверка на подъемнике
  24. Как проверить ступицу на домкрате (передняя и задняя)
  25. Как проверить в движении (проверка передней ступицы)
  26. Температура колесного диска
  27. Возможные варианты замены
  28. Убедившись, что под капотом опасно воет упорный подшипник, можно приступать к его замене. Сделать это можно двумя способами: самостоятельно или воспользовавшись услугами квалифицированных специалистов. Каждый выбирает «для себя».
  29. Агрессивная и неаккуратная манера вождения
  30. Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.
  31. Проверка — 6 эффективных способа
  32. Способ №1. Проверка на гул
  33. Способ №2. Проверка на домкрате
  34. Способ №3. Проверка на люфт
  35. Способ №4. Проверка на биение
  36. Способ №5. Контроль в движении
  37. Способ №6. Стетоскоп механика
  38. Признаки возможного износа подшипника ступицы
  39. Иногда виновата трансмиссия
  40. Другие особенности диагностики
  41. Товар по теме:
  42. Нарушение правил монтажа
  43. Как убрать шум
  44. Гудит подшипник ступицы — можно ли ездить
  45. Может ли гудеть ступичный подшипник без люфта
  46. Движение «змейкой»
  47. Диагностика на подъемнике или при помощи домкрата

Подшипник гудит на ступице: как определить, какой виноват, передний или задний

Шумы, удары и гудение, возникающие при прохождении поворотов и во время высокоскоростного движения автомобиля, подтверждают наличие проблем с подшипниками. Некоторые проверенные методы могут помочь вам определить местонахождение проблемы.

Подвески и подшипники
Диагностику неисправного хаба следует начинать с внешнего осмотра.

Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах

При износе ступичных подшипников кузов автомобиля наклоняется в направлении, противоположном направлению его движения:

  1. Например, при повороте налево большая часть нагрузки будет сосредоточена на правом колесе.
  2. Если на небольшой скорости около 15 км / ч резко повернуть налево и посторонний шум исчезнет, ​​это свидетельствует о неисправности левого ступичного подшипника.

Такой же алгоритм проверки работает для правой стороны автомобиля.

Подшипники подлежат ремонту и изношены
Скорость, необходимая для проявления шума, напрямую зависит от степени износа ступицы.

Наиболее частые проявления неисправности возникают при движении автомобиля со скоростью 50-90 км / ч. Очень рыхлая деталь проявляет себя даже на малых оборотах.

Во время движения можно проверить подшипники конкретной ступицы, учитывая следующие признаки:

Положение подшипника Знаки Рекомендуемые действия для водителя
Левый фронт Повышенный звук при разгоне. Вибрация при повороте вправо, прямое движение. Гудение во время разгона. При движении по прямой снизьте скорость, поверните руль, ориентируясь на поворот вправо.
Правая передняя Вибрация руля. Появление посторонних звуков с правой стороны при повороте налево. Соблюдайте алгоритм выше, уделяя больше внимания левому повороту.
Задний левый и правый Нарастающий звук сзади при разгоне. Появление резких неровностей при движении по неровностям. Измените скорость движения, слушая заднюю ось.

Таким образом, выполнив «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точный диагноз можно поставить, подняв машину домкратом.


Сцепление вышло из строя, но нужно ехать — 3 способа выйти из него
В процессе эксплуатации машина неизбежно выходит из строя. Иногда это случается очень неожиданно, буквально падая на водителя, как снег на голову. Муфта передает крутящий момент через трансмиссию…

Нагрев в движении

Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются сильнее других. Поэтому для диагностики можно ориентироваться на температуру хаба. Например, если вождение автомобиля сопровождается гудением, аномальными стуками, шумом, необходимо немедленно остановиться и проверить температуру гаек ступицы рукой. (Это затрудняет доступ к декоративным колпачкам.)

Подшипник ступицы автомобиля

С домкратом

Если автомобиль частично поднят, то в подвешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:

  1. Поднимите одно или два ведущих колеса и поддержите стоящие на земле клиньями.
  2. Запустите двигатель и разгоните ведущие колеса до скорости 70-80 км / ч.
  3. Затем переключитесь на нейтраль.
  4. Здесь появится неисправный хаб с появлением гудка.

Проверка ступичного подшипника в гараже

Необязательно запускать двигатель. В этом случае необходимо определить нейтральный подшипник по следующему алгоритму:

  1. По очереди поднимайте автомобиль с каждой стороны с помощью домкрата. Раскачивайте подвешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент появится через игровое увеличение.
  2. Быстро крутите колесо. Если при этом необходимо приложить значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
  3. Вибрация, возникающая при вращении колеса, также указывает на проблему.
  4. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и в этот момент встряхнуть руль. Отсутствие люфта указывает на то, что виноват подшипник.

Контроль люфта колес


Как проверить исправность тормозов за 10-15 минут
Безопасность на дороге во многом зависит от состояния тормозной системы. Для большей безопасности при вождении важно, чтобы каждый водитель был вооружен простейшими методами диагностики. Это позволит заранее…

Основные симптомы неисправности ступичного подшипника

Первое отклонение, по которому определяется неисправность, — посторонние шумы. Как гудит подшипник ступицы колеса при возникновении проблемы? Этот звук может быть довольно громким и появляется на скорости около 50 км / ч. Это можно сравнить со звуком ускоряющегося электропоезда или самолета, готовящегося к взлету. На продвинутых стадиях к гудению добавляется скрип и металлический скрежет.

важно не путать этот шум с шумом неисправной коробки передач. Коробка передач или коробка передач издает шум при разгоне или сбросе газа, гудит ступичный подшипник в любом режиме движения. Речь, конечно же, идет о неисправных узлах. Бесшумно едет рабочая машина.

Вибрации, передаваемые на рулевое колесо и кузов, также являются признаком проблемы. Этот знак невозможно не заметить. Если автомобиль трясется, а руль постоянно трясется и выламывается из рук, немедленно обратитесь в автомастерскую.

Еще один признак проблемы — неправильное поведение машины. Если автомобиль постоянно тянет в сторону, одно из колес заклинивает. Это может указывать на проблему в узле ступицы.

ступичный подшипник гудит
ступичный подшипник гудит
ступичный подшипник гудит
ступичный подшипник гудит

Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении

Появление гудения при обнаружении скорости, отдачи или других проблем, описанных выше, является причиной для замены неисправной детали.

Преждевременное выявление неисправности и несвоевременное выполнение ремонта может вызвать ряд негативных последствий:

  1. Повышенная нагрузка на раму и рулевую систему. Это, в свою очередь, приводит к более быстрому износу деталей.
  2. Подшипниковый клин и стопор колеса. Если такая проблема возникает во время движения, избежать аварии с непредсказуемыми последствиями не удастся.
  3. Перегрев тормозов и закипание рабочего тела системы. В результате увеличивается тормозной путь или машина вообще не останавливается.
  4. «Падение» колеса при резком маневре, приводящее к потере управления автомобилем. При движении на высокой скорости эта ситуация может быть критической.

Косвенно все это влияет на снижение тяги двигателя и его КПД, что вызывает увеличение расхода топлива.

Стоит ли менять элемент своими руками

Определив, что проблема именно в подшипнике, можно отправиться на СТО или провести ремонт самостоятельно, если у вас есть особые навыки и способности.

При вдавливании элемента в отверстие необходимо передать усилие на внешнее кольцо. При установке подшипника на ось нужно следить за тем, чтобы удар пришелся именно на внутреннее кольцо.

Итак, мы узнали, как проводится детальная диагностика подшипника передней ступицы. Следует еще раз подчеркнуть, что эта проблема более чем серьезна. Если вы обнаружите жужжание, люфт или другие признаки, вам следует внимательно проверить предмет. В случае сомнений следует обратиться к профессионалам или заменить неисправный подшипник. Так вы сможете уберечь себя от различных аварий на дороге.

Причины выхода из строя

Честно говоря, эта деталь — самый прочный узел ступицы. Чтобы этот подшипник вышел из строя полностью, нужно приложить немало усилий. Стойки сломаются быстрее, выйдут из строя сайлентблоки и другие навесные элементы подвески. Однако при выборе бракованной детали ступичный подшипник тоже может выйти из строя. Важно знать причины, по которым гудит ступичный подшипник.

Видео.

На долгий срок службы подшипника влияет ряд различных факторов. Ускоряет износ подшипников

это может быть неправильная сборка и регулировка изделия на заводе, плохая смазка, плохое дорожное покрытие или, например, эксплуатация при экстремальных температурах. Неисправность подшипников может привести как минимум к неприятным шумам и гудению. Более серьезная проблема, возникающая в результате его износа, — это поломка других деталей в соответствующем узле механизма. Так, например, неисправный ступичный подшипник может привести к его заклиниванию на дороге при движении. Конечно, это может привести к самым ужасным последствиям. Чтобы этого не произошло, следует обратить особое внимание на следующее :

Характеристики симптома Причина события
Автомобиль издает сухой скрип при движении Обычно этот звук является первым признаком неисправности ступичного подшипника. Из-за сломанной обоймы сферические элементы неравномерно рассредоточены по деталям, что позволяет им свободно катиться.
Рулевое колесо и корпус вибрируют Вибрация возникает из-за высокой степени износа подшипника ступицы, так как сепаратор уже пришел в негодность из-за сферических элементов. Этот дефект может привести к заклиниванию устройства.
Тяга автомобиля в определенном направлении Этот эффект аналогичен тому, который возникает при неправильно настроенном разгибе схождения автомобиля. Собственно за счет остановки в узлах автомобиль может тянуть в определенном направлении.

Конечно, при появлении подобных симптомов следует лично проверить работоспособность данного агрегата или отвезти автомобиль на СТО. Конечно, можно, но часто именно такие мастера проводят некачественную замену подшипников. Не обращайте внимания на то, что заявленный ресурс ступичных подшипников заявлен до 1000000 километров пробега. Это всего лишь предельно допустимый предел эксплуатации, который возможен при соблюдении своевременного технического обслуживания, движении только по качественному дорожному покрытию и не эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях. Конечно, последнее условие для необъятной России практически невыполнимо, потому что наши автомобили активно эксплуатируются в зимний холод, в летнюю жару и в осеннюю влажность.

avtoexperts.ru

Когда, помимо шума шин, во время движения возникает дополнительный высокий шум, это признак того, что один из ступичных подшипников «проснулся» и нуждается в замене.

Ступица и ступичный подшипник

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос: какой из подшипников гудит, правый или левый? Чтобы определить неисправный ступичный подшипник самостоятельно, не обращаясь в автосервис, есть несколько способов.

Способ N1

Поднимите автомобиль, если он установлен на подъемнике, или приподнимите каждое колесо при работе на стройплощадке.

Кроме того, под задние колеса (при наземном управлении) ставятся клинья, запускается двигатель, включается 4-я передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км / ч, либо одно из ведущих колес при работе домкратом. Затем нажмите сцепление и выключите нейтраль. Если ступица неисправна, появится отчетливо слышимый гул от подшипника, который «предупредит» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Барабаны по очереди проверяются на игру. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забудьте обувь), и колесо нужно встряхнуть по вертикали и горизонтали, а затем повернуть.

Проверить ступичный подшипник

Если ступица неисправна, будет люфт, чем больше поломается подшипник, а при повороте колеса появится шум, иногда с явным качением шариков.

Однако люфт колес также может быть вызван неисправностью компонентов подвески или рулевого управления. Для правильности проверки требуется помощник. Он должен нажать на педаль тормоза и в этом положении еще раз проверить люфт ступичного подшипника, повернув колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, его причина — неисправность подвески, когда он исчез, это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник в хорошем состоянии, люфта нет.

Способ N3

Определение изношенных подшипников при поворотах. При повороте кузов автомобиля начинает катиться, например, при повороте влево автомобиль катится вправо. В этом случае основная часть нагрузки приходится на правое колесо, а оно разгружает левое.

Если на скорости около 15 км / ч вы резко поворачиваете рулевое колесо влево и посторонний шум исчезает, значит, шум возник из-за неисправного подшипника в левой ступице. Таким же образом можно проверить подшипник с правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Вибрация на рулевом колесе

• Жужжание во время вождения

• Люфт колес во время проверки

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжить эксплуатацию автомобиля с гудящим подшипником, это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого скрипа и дребезжания. Разрушенный подшипник вызовет заклинивание ступицы колеса, что может повлиять на рычаг подвески, шаровой шарнир, а также на деформацию приводного вала.

Если это произойдет на скорости, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Поэтому обратите внимание на состояние ступиц колес, проверку которых можно приурочить к последующему обслуживанию автомобиля.

Диагностируем на практике

Процесс должен происходить следующим образом: на небольшой скорости, около 50 км / ч, подшипник будет издавать громкий гул, интенсивность которого достигнет максимума на скоростях от 60 до 65 км / ч. Поэтому, когда вы повернете налево, гул исчезнет, ​​а если повернуть направо, он останется. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Вот как узнать, какой ступичный подшипник гудит. Тебе просто нужно послушать.

Неисправности в ступичных подшипниках, как уже отмечалось, сопровождаются шумом колес, вибрацией на педали тормоза и различными посторонними звуками в механизмах подвески. Подшипники передних колес могут вызывать чрезмерный люфт подшипников и гудеть из-за изношенных беговых дорожек, роликов и сепараторов.

Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить

Если игнорировать гул ступицы во время движения, можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, на большой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса могут просто заблокироваться. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать вращению оси, что неизбежно приведет к потере управления транспортным средством. В-третьих, из-за эксцентриситета колес тормозные колодки могут рассыпаться. Это увеличивает риск отказа тормозов в самый неподходящий момент.

Автомобиль с отсутствующим колесом
В целях подстраховки при появлении первых симптомов неисправности колес необходимо определить причину шума.

откладывать ремонт нельзя, так как пары трения обязательно разрушатся. Управлять такой машиной очень рискованно. Вся ответственность ложится на автомобилиста. Особенно опасно разрушение подшипников передней ступицы. В таких условиях колесо может просто попасть в самые неподходящие условия.

Как только внутри хабов раздастся гудение, нужно сделать следующее:

  1. Первоначально необходимо провести диагностику, выявить проблемную часть.
  2. Проблемный передний подшипник следует немедленно заменить.
  3. Если на дороге возникают проблемы, нужно добираться до гаража, двигаясь осторожно и медленно. В процессе переезда желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости необходимо дать возможность остудить проблемные узлы.

Ремонт неисправных задних ступичных подшипников тоже подтягивать не нужно.


Увидев один из этих 10 недостатков, инспектор запрещает движение
В ближайшее время планируется еще раз ужесточить требования к техническому состоянию автомобилей. МВД России подготовило законопроект, определяющий перечень недостатков, по которым…

Когда неисправен амортизатор

Иногда шум вызывается скрипом опорного подшипника при повороте руля. Если скрипы и завывания возникают независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете, проверьте амортизаторы. Часто проблема кроется в подшипниках этой группы. Этого может хватить для удаления скопившейся под багажником грязи. Как это диагностируется? Продолжаем читать.

Попробуйте повернуть руль, стоя на месте. А еще лучше попросите ассистента «свернуть» и прислушайтесь к себе и понаблюдайте за движением пружины амортизатора в пространстве между верхним краем шины и дугой крыла. Если деталь дергается, как будто ей что-то мешает, значит, опорный подшипник скрипит при повороте руля. Просто. Нет движения — ни трансмиссия, ни ступицы не могут шуметь — валы и колеса не вращаются. В этом случае можно заподозрить только амортизаторы.

Амортизаторы

Можно ли ехать с гудящим подшипником

Если ажиотаж только начался, вы можете ехать со скоростью не более 40 км / ч, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Как долго ты можешь водить машину? Все зависит от качества дорожного покрытия. Если объезжать кочки и ямы, на «Опель Астра» можно протянуть до 200 км, на «Калине» — меньше.

Как проверить подшипник ступицы

Существует четыре основных метода, которыми любой автовладелец может проверить состояние ступицы.

Проверка плоскостей

Видео как проверить ступичный подшипник

Это самый простой метод, который можно использовать для проверки ступичного подшипника прямо у гаража или проезжей части. Итак, для этого необходимо вести машину по ровному участку асфальта (бетона). Впоследствии мы снимаем руку с колеса задачи в ее высшей точке и стараемся изо всех сил заставить его качаться движениями от нас к себе. Если при этом есть щелчки металла, пришел конец подшипника и его необходимо заменить!

Когда при выполнении такой операции не слышны заметные щелчки, но подозрения остаются, необходимо поднять машину со стороны исследуемого колеса. Далее нужно вручную придать колесу вращательное движение (если колесо ведущее, сначала необходимо снять машину с шестерни). Если при вращении возникает посторонний шум, гудит или скрипит подшипник — это лишнее подтверждение того, что ступица вышла из строя. При неисправном подшипнике во время вращения колесо не выглядит надежно закрепленным.

Кроме того, при подъеме можно ослабить колесо не только в вертикальной плоскости, но также по горизонтали и диагонали. Это предоставит дополнительную информацию. При раскачивании будьте осторожны, чтобы не упасть с домкрата! Затем вам нужно схватиться рукой за верхнюю и нижнюю точки колеса и попытаться повернуть его. Если есть зазор, он даст о себе знать.

Описанный метод подходит для диагностики подшипников передней и задней ступицы.

Проверка ступицы на биение

Косвенным признаком покоробленности ступиц будет стук педалей при торможении. Это может быть вызвано как эксцентриситетом тормозного диска, так и эксцентриситетом ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывают вибрации и эксцентриситет скорости.

Максимально допустимый эксцентриситет не должен превышать отметку 0,1 мм
, а в некоторых случаях это значение может быть ниже —
от 0,05 мм до 0,07 мм
.

На СТО биение ступицы проверяют стрелочным индикатором. Этот манометр опирается на плоскость ступицы и показывает точное значение эксцентриситета. В гаражных условиях, когда такого устройства нет, используют отвертку (ступица или сам диск позволяет сделать вывод).

Алгоритм управления ступицей для отбивания своими руками будет следующий:

  1. Снимите желаемое колесо.
  2. Берем головку с кривошипом, с их помощью будем вращать колесо от гайки ступицы.
  3. Берем плоскую отвертку, накладываем ее на кронштейн суппорта и подводим прокол к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к его краю). Во время вращения необходимо держать его так неподвижно.
  4. Если тормозной диск качается, отвертка поцарапает поверхность диска. Причем не по всей окружности, а только по дуге, выступающей в горизонтальной плоскости.
  5. Каждый диск необходимо проверить с обеих сторон.
  6. Если на диске было обнаружено «кривое» место, его необходимо отсоединить от ступицы, повернуть на 180 градусов и заново установить на ступицу. При этом надежно закрепив его крепежными болтами.
  7. Затем повторяем процедуру поиска выпуклостей на тестовом диске.
  8. Если вновь образовавшаяся дуга царапины выше уже нарисованной, это означает, что тормозной диск изогнут.
  9. В том случае, если в результате эксперимента образуются две арки, расположенные на диске напротив друг друга (на 180 градусов), ступица изогнута.

Проверка на подъемнике

Этот метод идеально подходит для автомобилей с передним приводом, поскольку они имеют более сложную конструкцию подшипников передних колес, чем автомобили с задним приводом. Однако его также можно использовать для диагностики автомобилей с задним и полным приводом.

Для проверки подшипников ступицы колеса машину необходимо запустить на подъемнике, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. Затем выключите двигатель и послушайте, как работают подшипники при остановке колес. Если один из подшипников неисправен, вы отчетливо услышите скрип и вибрацию данного колеса.

Как проверить ступицу на домкрате (передняя и задняя)

Гудит он или нет, но ступичный подшипник можно проверить на домкрате. Кроме того, желательно работать в закрытом гараже или боксе, так как так звуки будут слышны намного лучше, чем на улице. Поднимаем машину по очереди под рычаг одного из колес. Если вы не знаете, какая ступица издает шум, рекомендуется начать с задних колес, а затем — с передних. Это нужно делать последовательно с колесами на одной оси. Порядок действий следующий:

Как проверить ступичный подшипник на домкрате

  1. Проверяемое колесо подвесьте на домкрате.
  2. Вручную крутим задние колеса (на переднем приводе) и слушаем.
  3. Чтобы проверить передние колеса, нажмите сцепление (для механической коробки передач), запустите двигатель, включите 5-ю передачу и осторожно отпустите сцепление.
  4. В этом случае подвешенное колесо будет вращаться со скоростью, соответствующей примерно 30… 40 км / ч.
  5. Если подшипник ступицы поврежден, это будет прекрасно слышно для человека, находящегося в непосредственной близости.
  6. После ускорения вы можете установить нейтральную передачу и выключить двигатель, чтобы колесо остановилось само. Это устранит дополнительный шум двигателя.

Будьте внимательны при проверке! Машину поставить на ручник и желательно на клинья!

Обращаем ваше внимание, что оставлять машину в таком режиме на длительное время нельзя, процедура проверки должна занять несколько минут! В полноприводном автомобиле обязательно отключать привод второй оси. Если такой возможности нет, то необходимо проверить только на одном подъемнике, подвесив всю машину.

Как проверить в движении (проверка передней ступицы)

неисправность ступичного подшипника можно косвенно диагностировать в процессе. Для этого нужно найти ровный участок, желательно заасфальтированный. И ездить на нем на машине со скоростью 40… 50 км / ч, заходя в повороты.

Суть управления в том, что при повороте влево центр тяжести автомобиля смещается вправо, и в результате на правый ступичный подшипник ложится дополнительная нагрузка. При этом он начинает издавать дополнительный шум. При выходе из угла этот ромб исчезает. Так же при повороте направо должен зашумить левый ступичный подшипник (если он неисправен.

При движении по прямой и ровной дороге частично сломанный ступичный подшипник начинает издавать шум, когда автомобиль набирает определенную скорость (обычно звук начинает слышаться на скорости около 60 км / ч). А по мере ускорения гул усиливается. Однако, если возникают такие звуки, желательно не слишком сильно разгоняться. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, приводит к еще большему износу подшипников.

Гул особенно отчетливо слышен при движении по ровному асфальту. Это связано с тем, что при движении по крупнозернистому асфальту довольно заметен сам ездовой шум, поэтому он просто гасит гул подшипника. Но при движении по хорошему покрытию звук слышен «во всей красе».

Температура колесного диска

Это очень косвенный признак, но на него тоже можно обратить внимание. Таким образом, изношенный в процессе работы (вращения) ступичный подшипник сильно нагревается. Излучаемое им тепло передается соседним металлическим частям, включая обод. Поэтому во время движения, не нажимая педаль тормоза (чтобы не перегреть тормозной диск), нужно просто остановиться по инерции. Если диск горячий, это косвенный признак неисправности ступичного подшипника. Однако здесь следует учитывать, что шины также прогреваются во время езды, поэтому этот способ лучше всего проводить в умеренную погоду (весной или осенью).

Возможные варианты замены

Убедившись, что под капотом опасно воет упорный подшипник, можно приступать к его замене. Сделать это можно двумя способами: самостоятельно или воспользовавшись услугами квалифицированных специалистов. Каждый выбирает «для себя».

Второй момент — выбор метода, который заключается в полной замене на новую деталь и частичном ремонте без снятия ступицы.

После установки новой детали в обязательном порядке необходимо выполнить разгиб рамы. При правильном выполнении алгоритма ресурс подшипников составляет 90 тыс. Км и более.

Агрессивная и неаккуратная манера вождения

Если водитель ездит неаккуратно, то есть обгоняет выбоины и неровности на большой скорости, это тоже влияет на скорость износа этого агрегата, хотя в этом случае быстрее сломается что-то другое (например, амортизаторы).

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что это значит

В настоящее время все мы знаем, что из-за удорожания практически всего любой ремонт и обслуживание даже дешевой машины сильно ударили по семейному бюджету. Конечно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на обслуживании автомобиля. Следовательно, сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашем автомобиле. Это может помочь вам сэкономить значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в машине, со временем поломка может быть более значительной.

5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что это значит

Вот несколько советов, как самостоятельно определить источник шума в автомобиле, которые позволят вам искать причину неисправности в нужном направлении, а не гадать по кофейной гуще, как сейчас любят делать в автомобилестроении сервисы, поочередно качая разные компоненты. Основными источниками шума в автомобиле являются:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля — Возможные проблемы с колесами.
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя — Возможные проблемы с двигателем.
  • Случайные шумы, не связанные с частотой вращения двигателя или скоростью автомобиля, скорее всего, являются проблемами подвески или дорожным шумом.

Проверка — 6 эффективных способа

Предлагаем вашему вниманию 6 способов диагностики ступичного подшипника. Кратко рассмотрим характеристики каждого варианта.

Способ №1. Проверка на гул

Имея под рукой подъемник или домкрат, сделайте следующее:

  1. Поднимите машину с помощью подъемника или колеса с домкратом (не забудьте сделать безопасную остановку).
  2. Подложите башмаки под задние колеса (если проверка проводится без подъема).
  3. Запустите двигатель и введите четвертую скорость.
  4. Разогнать колеса до 70-80км / ч или только одного колеса (при использовании домкрата).
  5. Выжмите сцепление и выключите (переведите в нейтральное положение).
  6. Прислушайтесь к постороннему шуму. Если ступичный подшипник неисправен, то при диагностике обязательно будет слышен гудящий звук.

Обсуждаемый выше метод позволяет проверить ступицы переднего моста для автомобиля с передним приводом и задние ступицы для автомобиля с задним приводом.

Способ №2. Проверка на домкрате

Следующий метод аналогичен предыдущему, но использует только одно гнездо. Метод подходит для использования в гаражных условиях.

Инструкции:

  1. Найдите подходящее рабочее место, например, гараж или бокс, где нет фонового шума.
  2. Поднимите желаемое колесо (затем сделайте то же самое с остальными). Если вы точно не знаете, в чем проблема, начните с задней оси, а затем переходите к передней оси.
  3. Вращайте задние колеса вручную (для автомобиля с передним приводом) и слушайте звуки.
  4. На колесах передней оси нажмите сцепление (для механической коробки передач), запустите двигатель и включите пятую скорость, затем отпустите сцепление.
  5. Слушайте звук колес. Он должен вращаться со скоростью 30-40 км / ч, чего достаточно для диагностики.
  6. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте колесу остановиться.

Будьте осторожны при проверке. Используйте ручной тормоз или клинья, чтобы машина не двигалась. При этом помните, что долго такую ​​проверку проводить нельзя.

При диагностике автомобиля с полным приводом отключите привод второй оси и, если это невозможно, полностью подвесьте автомобиль.

Недостатком этого метода является то, что проблема с подшипниками ступицы колеса без нагрузки не ощущается.

Есть еще один нюанс. Если деталь недавно загудела, посторонних звуков в вышеприведенной диагностике не будет. Необходимо проводить проверку на лету под нагрузкой и для этого необходимо изучить метод № 5, представленный ниже.

Способ №3. Проверка на люфт

Проверку состояния подшипников ступицы также можно выполнить в гараже путем определения люфта.

Сделайте следующее:

  1. Поднимите каждое колесо по очереди и замените клинья.
  2. Покачивайте колесо по вертикали и горизонтали, крутите его.
  3. Остерегайтесь люфта. Чем он прочнее, тем больше поврежден подшипник. Появление постороннего звука может указывать на катящиеся шарики.

Учтите, что люфт не всегда свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.

Иногда неисправность свидетельствует о проблеме с рулевой системой или подвеской.

Для большей точности сделайте следующее:

  1. Попросите друга нажать на тормоз.
  2. Еще раз проверьте колеса на свободный ход, перемещая их вертикально.

При сохранении отдачи можно говорить о разрыве подвески. В противном случае можно быть уверенным, что ступичный подшипник изношен.

Способ №4. Проверка на биение

Метод аналогичен предыдущему, но имеет свои особенности:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность.
  2. Возьмите руль с потенциальной проблемой.
  3. Попробуйте повернуть его во все стороны (от себя и на себя).
  4. Слушайте щелчки. Если есть, подшипник необходимо заменить.

Если у вас возникли подозрения, следуйте этому алгоритму:

  1. Поднимите рулевое колесо.
  2. Включите нейтральную передачу и включите пластинку.
  3. Прислушайтесь к постороннему шуму. Скрип или гудение указывают на проблему с подшипником ступицы. При этом возникает ощущение, что колесо не закреплено должным образом.
  4. Качайте колеса в разных плоскостях для более точного управления. Будьте осторожны, чтобы автомобиль не упал с домкрата (подложите под автомобиль фиксатор).

Обсуждаемый выше метод хорош своей универсальностью, поскольку с его помощью можно управлять деталью на передней и задней оси.

Способ №5. Контроль в движении

Для получения более точных результатов лучше всего проверять ступичный подшипник во время движения и дополнительно нагружать проблемные колеса.

Алгоритм действий следующий:

  1. Садитесь за руль и выбирайте относительно свободный участок трассы. Желательно заасфальтировать.
  2. Разгонитесь до 60-70 км / ч, затем начните повороты.
  3. Понаблюдайте за поведением машины. При входе в разные повороты кузов начинает крениться в сторону. Затем при повороте влево автомобиль наклоняется вправо, и основная масса приходится на правое колесо. Вес снимается с левого колеса.
  4. Прислушивайтесь к посторонним звукам. Например, при повороте направо левый ступичный подшипник получит дополнительную нагрузку, он будет гудеть, а при движении по прямой звук пропадет. По такому же принципу проверьте подшипник справа

снизив скорость до 15 км / ч и резко повернув налево.

  1. Обратите внимание на звуки. Если шумы были, но пропали при выходе из поворота, проблема в ступичном подшипнике.

При проверке необходимо учитывать ряд моментов:

  • при движении по ровной трассе может потребоваться более высокая скорость, например 60-70 км / ч;
  • чем выше скорость, тем громче должен быть гул;
  • при обнаружении посторонних и громких шумов не резко ускоряться из-за риска попасть в аварию или даже повышенного износа детали;
  • проведите испытание на гладком асфальте, чтобы устранить ненормальные шумы на зернистой поверхности.

Способ №6. Стетоскоп механика

Для проверки используется стетоскоп механика.

Чтобы самостоятельно провести диагностику ступичного подшипника, сделайте следующее:

  1. Подготовьте устройство.
  2. Раскатываем фартук колеса.
  3. Запустите двигатель и введите четвертую скорость.
  4. Поместите стетоскоп на держатель.
  5. Послушайте звук. Небольшой шум указывает на то, что колодки касаются диска. Если вы слышите отчетливое гудение, проблема в правильном подшипнике.

Признаки возможного износа подшипника ступицы

Проверка ступичного подшипника

Грохот колеса часто бывает первым признаком, но это только первый признак. Полевая ситуация развивается очень быстро, за шумом может последовать потрескивающий звук. Кроме того, узел не сопротивляется оборотам и просто рассыпается в движении, что приводит к полному клину и машине становится неуправляемой. Все это приводит к выходу из строя рычага подвески и деформации полуось. Следовательно, за ремонт придется заплатить хорошую цену.

Поэтому важно при первых признаках уметь правильно определить неисправность и при необходимости немедленно устранить ее. Причинами проверки ступичного подшипника будут следующие признаки:

  • Вы можете услышать гул или скрип в колесной оси. Чаще всего это происходит при достижении определенной скорости, порядка 60-70 км / ч. При прохождении поворотов, особенно на высоких скоростях, гул усиливается.
  • Явным признаком является появление вибрации вместе с гудением. Он передается как через рулевое колесо, так и на весь автомобиль и вызван эксцентриситетом подшипников.
  • При длительных поездках происходит перегрев обода. Иногда тормозной суппорт нагревается.
  • Расклинивание колес. При движении по прямой дороге кажется, что машина уводит в сторону. Это связано с тем, что неисправный ступичный подшипник препятствует вращению колеса. Симптомы похожи на неправильно отрегулированный развал / схождение.

Чтобы самостоятельно диагностировать подобные проблемы на ходу, нужно уметь слушать свой автомобиль. И это приходит с ощущениями от вождения.

Чтобы точно определить, в какой ступице гудит подшипник, необходимо разбираться в причинах неисправностей и принципах работы ступицы.

Иногда виновата трансмиссия

Итак, в результате проверки вы обнаружили, что при разгоне появляется гул. Это означает, что проблема не в поворотных подшипниках. Может гуд идет от раздаточной коробки или другого привода. Если наличие и интенсивность шума не зависит от нагрузки на двигатель, осмотрим раму.

Схема Redutter и мосты

Другие особенности диагностики

Для постановки правильного диагноза используются следующие функции:

  1. При подъеме задние подшипники громче, а при спуске с холма — подшипники передней ступицы (из-за перераспределения нагрузки, например при прохождении поворотов). Гул при длительном повороте вправо свидетельствует о выходе из строя левого подшипника, а при левом повороте — правого.
  2. Большой люфт (метод № 3) указывает на последнюю стадию износа ступичного подшипника и подлежит немедленной замене.

Товар по теме:

СУПРОТЕК "Универсал-М" Смазка триботехническая восстановительная"

Для увеличения ресурса и восстановления после износа подшипников качения, шарниров равных угловых скоростей и других узлов.

При использовании автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Во время движения не должно быть посторонних звуков. Например, если гудит ступичный подшипник ВАЗа или другого автомобиля — это сигнал о том, что нужен ремонт, а точнее замена. Стандартный срок службы одной детали составляет около 100 000 километров, но в Европе. Наши водители должны учитывать состояние дорог. Понятно, что в сторону сокращения ресурсов.

Нарушение правил монтажа

Вы также можете выделить такой шаблон, как неправильное нажатие. Это вторичная причина. Например, в процессе ремонта можно неправильно запрессовать новый подшипник, например, под наклоном. По этой причине через несколько тысяч километров гудит новый ступичный подшипник и автовладельцу снова приходится его заменять.

Еще одна причина, которую можно отнести к неправильной установке, — чрезмерная затяжка. В большинстве случаев это происходит на отечественных автомобилях. В процессе замены узел был чрезмерно затянут, в результате чего он перегрелся, что не лучшим образом сказалось на ресурсе, а затем порвался. При установке не забываем про усилие прижима.

Как убрать шум

Давайте рассмотрим, как контролировать и устранять посторонние звуки от узла. Алгоритм следующий:

  1. Медицинское обследование;
  2. Замена детали;
  3. Смазка крутящего момента;
  4. Регулировка зазора или правильная затяжка.

Медицинское обследование

Процесс заключается в обнаружении шума путем определения поврежденной стороны. Как узнать — завершить «змейку» в пути. Более информативный способ — повесить колеса, осмотреть их отдельно. Когда вы вращаете шину, прислушивайтесь к звукам со стороны ступицы. Неисправный проявит себя сразу. Также покачивайте колесо горизонтально, вертикально. Наличие большего люфта указывает на износ детали.

Гул и шум подшипника ступицы

Неисправный подшипник подлежит замене

Процедура требует подготовки, наличия оправок для опрессовки. Важно сохранять выравнивание. В противном случае износ новой детали ускорится. Сняв ступицу, достаем старую сборку. Осмотрите поверхность сиденья. Комбинируя новый подшипник, постепенно заворачивают его внутрь. Делать это рекомендуется с помощью пресса. Удары молотка могут сплющить зажимы и повредить деталь.

Толстый

В зависимости от того, насколько шумит подшипник, может отсутствовать смазочный состав. Примечание. Ручная смазка разрешена только для открытых моделей. Закрытые виды не требуют обслуживания — они полностью заменены. Смазка подбирается исходя из типа пар трения. Это литол, смазки на основе графита, компаунд для шарниров равных угловых скоростей. После процедуры нужно собрать ступицу, отрегулировать люфт.

Гул и шум подшипника ступицы

Регулировка — самый важный момент установки

Оставляя сборку без отдачи, владелец рискует испортить деталь раньше, чем ожидалось. Примечание: для регулирования пригодны соединенные узлы, состоящие из двух тел качения. Этот вид используется отечественным автопромом. Есть два типа регулирования:

  1. на ощупь;
  2. стрелочный индикатор.

В первом случае затяжка осуществляется до тех пор, пока палец на ступице не почувствует минимальный люфт. Поворачивая колесо, можно определить отдачу. Стрелочный индикатор — более точный метод. Прибор покажет прогиб колеса в десятках миллиметров.

Гул и шум подшипника ступицы

На завершающем этапе затягивается гайка ступицы. В паспорте каждой модели станка указан необходимый момент затяжки. Это главная ценность. Ослабленная гайка приведет к ослаблению колеса. Слишком плотно — оставит подшипник без теплового зазора.

Важно: для этой процедуры требуется динамометрический ключ. Способы затяжки «кажутся» не подходящими: в 98% случаев угадать точное значение невозможно:

Моменты затяжки ступичных подшипников

Гудит подшипник ступицы — можно ли ездить

Вопрос риторический: некоторые водители доводят машину до предела, когда дальше ехать становится невозможно. Другая половина владельцев пытается решить проблему.

Наш совет: не откладывайте ремонт. Момент критического износа предсказать сложно, даже если знать признаки. Жужжащая доска — это проблема, которую необходимо решить.

Может ли гудеть ступичный подшипник без люфта

Распространенный вопрос у владельцев: можно ли убрать гудение затяжкой гайки? Да, но решение не постоянное. Шум — признак внутреннего износа. Деталь может «сыграть» даже при отсутствии заметного люфта. В большинстве случаев это сопровождается перегревом — блокируются тела качения. Результат — ускоренное развитие внутренней клетки.

Другой вариант — заводской брак. Конструкция детали не подогнана, шарики катятся по неровной канавке. В таких случаях возможен шум на новых запчастях.

Движение «змейкой»

Как узнать, какой ступичный подшипник гудит? Этот способ предполагает небольшое ускорение до 40-60 км / ч. Далее нужно покачать руль влево — загнать маленькую змейку. При этом внимательно слушайте звуки. Если шум увеличивается при повороте налево, значит ломается правый подшипник впереди, соответственно если звук усиливается при повороте направо, то стоит поменять левый.

Диагностика на подъемнике или при помощи домкрата

Есть еще один способ определить, какой ступичный подшипник гудит. В этом случае необходимо осмотреть машину на подъемнике. Поломку определяют по плавности и равномерности вращения колеса. Еще смотрят на люфт в вертикальной плоскости. Для определения неисправности руки захватывают нижнюю и верхнюю точки колеса и раскачивают его. При подвеске типа Макферсон допускается лишь небольшой люфт передних колес. На заднем колесе, а также на переднем, где подвеска многорычажная, отдачи быть не должно.

Как проверить, какой ступичный подшипник гудит? Вот что рекомендуют опытные механики. Если имеется характерный шум, но невозможно точно определить происхождение, необходимо поднять колеса, расположенные на одной оси, домкратом и повернуть каждое из них. Если одно из колес при повороте издает больше шума, чем другое, установленные на нем подшипники очень скоро сломаются.

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле