Как правильно пользоваться динамометрическим ключом

Содержание
  1. Принцип работы и устройство
  2. Критерии выбора приспособления
  3. Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом
  4. Затягивание ступичного подшипника. Используем ключ со стрелкой
  5. Рекомендации по использованию
  6. Электронные
  7. Стрелочные
  8. Щелчковые
  9. Правила корректного использования ключа
  10. Требуемое осевое усилие болта
  11. Пошаговая инструкция по эксплуатации для затягивания головки блока цилиндров
  12. Устройство динамометрического ключа и его разновидности
  13. Функции и назначение динамометрического ключа
  14. Выбор инструмента
  15. Какой ключ лучше всего приобрести
  16. Таблица усилий затяжки метрических болтов динамометрическим ключом и инструкции
  17. Инструкции по применению динамометрических ключей различных производителей
  18. Как правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа? — Станки, сварка, металлообработка
  19. Применение динамометрического ключа
  20. Ключ динамометрический стрелочный
  21. Электронный динамометрический ключ
  22. Как затягивать динамометрическим ключом?
  23. Способ затяжки без использования динамометрического ключа
  24. Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля и какой ключ лучше?
  25. Что такое динамометрический ключ?

Принцип работы и устройство

необходимо понимать принцип работы динамометрического ключа, ведь без него вы не сможете правильно использовать возможности этого инструмента.

Устройство напоминает обычную трещотку. Но ключевое отличие здесь — наличие специальной шкалы. Именно на нем отображается сила, которую пользователь прикладывает к застежке.

Инструмент основан на рукоятке, которая может вращаться в двух направлениях. Основная шкала нанесена на туловище, а дополнительная — на шею. Основная шкала предназначена для отображения диапазона сил, относящихся к каждому конкретному динамометрическому ключу.

На самом деле, нетрудно понять, как работает специальный динамометрический ключ для автомобиля. Несмотря на то, что они бывают разных типов, устройства устроены примерно одинаково. Конструкция динамометрического ключа зависит от типа. Рассмотрим подробнее особенности работы с указкой, щелчком и электронным устройством.

Многие автомобилисты, самостоятельно работающие со своим автомобилем, знают, для чего нужен динамометрический ключ. Позволяет прикладывать нужное усилие с максимальной точностью при затяжке резьбовых соединений. Это предназначение динамометрического ключа. Это устройство для затяжки гаек и болтов с заданным и измеренным усилием. Важно знать, как это измеряется. Так будет проще понять, как правильно рассчитать крутящий момент и предварительно настроить инструмент. Эта сила измеряется в Ньютон-метрах (Нм).

Техники мастерских вряд ли могут представить себе набор инструментов для обслуживания автомобилей клиентов, в который не входил бы динамометрический ключ. Измерьте точное усилие. Эти измерения помогают предотвратить утечки, разгерметизацию и повреждение компонентов и механизмов автомобиля.

У ключей есть несколько насадок, которые приспособлены для выполнения определенных задач. Таким образом, это универсальное устройство с широкими функциональными возможностями. Для нанесения того или иного сопла используется выходной квадрат. На нее пользователь монтирует насадку рожкового, колпачкового или гаечного типа. Не забываем про ключи-отвертки, которые пригодятся при работе с очень хрупкой электроникой и механизмами автомобиля.

Различия между разными типами ключей незначительны. Каждый должен включить в свой дизайн:

  • обрабатывать;
  • зажим для установки момента;
  • измерительный элемент или шкала настройки;
  • съемная насадка (трещотка);
  • розетка для насадок;
  • пружинный корпус.

Перед покупкой динамометрического ключа обязательно подумайте, для чего он будет использоваться. Основную роль играют размеры опор и их расположение. Для труднодоступных мест удобнее использовать защелки и рожки. А электронный динамометрический ключ действует как инструмент с высочайшей точностью. Хотя такие устройства в основном используются в автомобильных сервисах, они не нужны для личного использования.

Критерии выбора приспособления

От правильного выбора инструмента зависит качество выполняемых работ, длительность и устойчивость механизмов, проходящих техобслуживание. В первую очередь следует определиться с размером ключа. Специфика выполняемых работ может потребовать участия одного или нескольких типов, что позволяет использовать насадки разных размеров.

Внимание! Выбирая ключ, не следует стремиться к покупке универсальных моделей с большим ассортиментом. Чем больше универсальность, тем больше погрешность инструмента. Лучше покупать побольше ключей с меньшим радиусом действия, они обеспечат высокую точность измерения.

Кроме того, следует учитывать условия работы, конфигурацию обслуживаемых механизмов. Эти факторы определяют желаемый ключевой механизм индикации. Если работа выполняется при плохом освещении, плохой видимости или между множеством конструктивных элементов, которые скрывают инструмент и мешают визуальному контролю силы, лучшим выбором будет постоянный гаечный ключ. Если вам нужно работать с постоянно меняющимися параметрами затяжки, вам нужно обратить внимание на указательные устройства, которые демонстрируют величину силы в данный момент. Электронные устройства используются для достижения высокой точности, хотя они самые дорогие.

Не менее важным моментом станет выбор ключевого производителя. Специалисты не согласны, так как специфика работы и требования к точности инструмента у всех разные. Некоторые считают, что следует использовать только товары из Германии или другой европейской страны. Остальные вполне обоснованно рекомендуют тайваньские или китайские образцы. При выборе производителя необходимо сравнить технические характеристики инструмента, его цену и собственные потребности и возможности. Лучшим выбором станет тот прибор, который наиболее гармонично сочетает в себе возможности и потребности.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Обозначить устройства несложно. Вы просто читаете чтение и видите пару. Но механизм щелчка требует привыкания и правильного понимания отметок шкалы. Ориентировочные показания нанесены на неподвижном стержне рукоятки. Точные деления на вращающейся части.

На рисунке показаны отметки при 98 Нм и 2 Нм (на ручке). Значения складываются: в сумме получается 100 Н. Для затяжки колесных болтов автомобиля с помощью такого динамометрического ключа (например, значение 120 Нм) установите 112 Нм на неподвижной рукоятке и 8 Нм на вертлюге.

Если вы понимаете общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Есть несколько вариантов разметки макета:

При этом для всех типов ручек действует общее правило: запорное колесо откручивается в конце, выставляется значение, после чего механизм снова затягивается. Большинство динамометрических ключей этого типа еще проще.

Храповик не крутится, слышен только громкий щелчок. В принципе, это ничего не меняет: сразу после характерного звука затяжку нужно прекратить.

Моменты затяжки болтов и гаек указаны в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепежи с одинаковым метрическим размером могут иметь разные показатели в разных узлах.

Момент затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (установленных на одной платформе) также может отличаться. Например, Volkswagen Passat — 120 Нм и одноплатформенный Volkswagen Sharan — 170 Нм.

Настоятельно рекомендуется соблюдать заводские настройки, иначе можно повредить узлы и агрегаты. Но бывают ситуации, когда информация недоступна. В таких случаях поможет таблица болтов с динамометрическим ключом.

Затягивание ступичного подшипника. Используем ключ со стрелкой

Гайка ступицы и резьба на приводном валу колеса или полуоси являются важным резьбовым соединением. Рекомендуется затягивать гайку с указанным крутящим моментом для указанного подшипника и резьбы колеса.

  1. Подготовить измеритель крутящего момента;
  2. Обеспечьте длину рычага не менее 1 метра;
  3. Затяните гайку, убедившись, что достигается усилие в Нм (для каждой марки авто этот показатель индивидуален);
  4. При необходимости поверните гайку еще на определенный угол, чтобы зафиксировать ее (согласно инструкции по эксплуатации).

Специалисты советуют проверять момент затяжки ступиц колес автомобиля каждые 15-20 тысяч км пробега.

Рекомендации по использованию

Понимая, как работают инструменты и как они работают, вы можете сразу приступить к использованию функций динамометрического ключа.

важно понимать, что такие инструменты для контролируемой затяжки соединений с точки зрения применения не отличаются от обычного гаечного ключа. Единственное отличие состоит в том, что моментное устройство имеет более высокую точность создания сил.

Перед началом работы убедитесь, что инструмент исправен и правильно настроен. Каждое устройство проходит специальный тест на точность измерения. В продаже есть только проверенные инструменты. Но на этом проверка точности не заканчивается. В процессе эксплуатации устройство следует периодически проверять. Нет смысла выяснять, как самому проверить динамометрический ключ. Проверено специалистами на соответствующем высокоточном оборудовании. А профилактические проверки также проводятся в специализированных лабораториях.

Мужчина держит в руке динамометрический ключ

Калибровать или нет — выбор каждого владельца такого прибора. Но без предварительной проверки погрешность постепенно увеличивается, прибор перестает работать максимально точно. Следовательно, сила, приложенная к измерительной шкале, просто не будет соответствовать реальным значениям. Если речь идет о высокоточных муфтах, где необходимо прикладывать строго отмеренное усилие, то в будущем могут возникнуть проблемы, так как вы неправильно затянули гайку или болт.

У каждого типа динамометрических ключей есть свои рекомендации по использованию. При этом есть несколько важных правил, которые в равной степени относятся ко всем типам инструментов:

  1. Место хранения. Когда вы закончите работу с динамометрическим ключом и положите его обратно в ящик для инструментов, не забудьте установить устройство в положение с нулевым крутящим моментом. Масштаб должен быть нулевым. Таким образом вы ослабите механизм и не дадите быстро потеряться настройкам.
  2. Диапазон усилий. Каждая клавиша имеет свой диапазон, в котором инструмент может работать. Никогда не пытайтесь установить значения за пределами доступного диапазона. И здесь снова стоит помнить о необходимости грамотного выбора ключа, который будет соответствовать намеченной работе.
  3. Уборка. Динамометрические ключи нельзя чистить грубо. Обязательно очищайте новую грязь с особой осторожностью. В механизме есть заводская смазка, которая должна оставаться на месте. Не пытайтесь его удалить, иначе вы испортите работу всего устройства. Оптимально только по окончании работы периодически протирать прибор сухой тканью.
  4. Предохранительная гайка. Моментометры имеют специальную стопорную гайку. Если он затянут, ручку ключа нельзя будет повернуть. В противном случае сломайте довольно дорогой инструмент.
  5. Будьте предельно осторожны и внимательны при затяжке опор с низким усилием. Здесь легко ошибиться и перетянуть гайку или болт, что приведет к поломке всего агрегата.
  6. Длительное хранение. Динамометрический ключ — очень полезный инструмент, но на самом деле он используется редко. После длительного периода бездействия ключ нельзя использовать сразу с максимальным усилием. Сначала попробуйте раскрутить устройство на малых оборотах, затем плотно затяните. Необходимо разработать устаревший механизм, чтобы не вызвать поломку.
  7. Усиливайте момент. Если вам нужно усилить удар по ручке, не пытайтесь сделать это с помощью шланга. Ничего хорошего из такого начинания не выйдет. Используйте только стандартные инструменты, предназначенные для таких операций.
  8. Деловое свидание, встреча. Динамометрический ключ имеет особое назначение. И инструмент следует использовать только в рамках его функций. Поэтому ни в коем случае не заменяйте молоток, рычаг или другое приспособление гаечным ключом. В противном случае вы просто сломаете устройство стоимостью несколько тысяч рублей. Гораздо проще искать молоток.

Это общие требования ко всем динамометрическим ключам по использованию, хранению и техническому обслуживанию.

Но автомобилисты покупают разные виды инструментов, каждый из которых имеет свои тонкости в работе. Поэтому стоит рассмотреть актуальные варианты отдельно.

Электронные

Использование динамометрических ключей с электронным управлением важно в ситуациях, когда необходимо затянуть с максимальной точностью. Преимущество электронного устройства — возможность сохранять настройки, поэтому пользователь значительно экономит свое время. Нажатием кнопки устанавливаются параметры, необходимые для работы с ключом.

Электронный динамометрический ключ
Электронный динамометрический ключ

Сила зажима контролируется оператором в режиме реального времени. Обратите внимание, что не все выполняемые операции позволяют четко видеть дисплей крутящего момента. Постарайтесь спрогнозировать его заранее, чтобы исключить возможные осложнения.

В целом электронные ключи очень похожи на динамометрические инструменты. Только здесь нет пружинного механизма, а взамен электронная начинка. Именно электроника отвечает за управление и регулировку усилия.

Если вы раньше использовали обычные ключи, у вас не должно возникнуть проблем. Сначала пользователь устанавливает на дисплее необходимое значение. Затем инструмент прикладывается к держателю и начинается затяжка. Как только будет достигнут требуемый крутящий момент, инструмент начнет издавать соответствующий звуковой сигнал. Он говорит, что работа может быть завершена.

Стрелочные

Теперь немного о том, как правильно пользоваться динамометрическим ключом. Его главный недостаток в том, что здесь невозможно установить силу. Поэтому такие устройства используются при работе с узлами со средними требованиями к точности.

Здесь есть некоторые нюансы, как правильно настроить и использовать динамометрический ключ. Параметры затяжки отслеживаются в режиме реального времени. Многие находят это неудобством. Особенно когда нужно подтянуть держатель в труднодоступном месте. И по точности здесь не все идеально. Переборщить, то есть приложить лишние усилия, несложно.

Динамометрический ключ индикатора
Динамометрический ключ индикатора

При работе с этим инструментом ручка перемещается под определенным углом вместе со шкалой значений. А сам указатель остается неподвижным. Суть использования устройства — 3 последовательных шага:

  • точно определяется значение на шкале, которое нужно пользователю;
  • соединения затянуты плавно и упорядоченно, параллельно отслеживая показатели на шкале;
  • если приложено необходимое усилие, инструмент вынимается из держателя.

Нет необходимости что-либо настраивать заранее. Это значительно упрощает работу с инструментом, но в то же время заставляет быть предельно осторожным. Хорошо это или плохо, решать вам.

Щелчковые

Динамометрический ключ с пружинной защелкой имеет самую большую базу пользователей. Этот инструмент является наиболее популярным, поскольку обладает рядом объективных преимуществ, среди которых высокая точность, доступная цена и простота использования.

Но и здесь важно точно знать, как правильно пользоваться динамометрическим ключом. Суть в том, что нужно заранее выставить необходимое значение. Как только затяжка достигнет установленного лимита, появится щелчок. Кроме того, устройство конструктивно выполнено таким образом, что на ощупь щелчок воспринимается даже лучше, чем на слух.

Динамометрический ключ
Динамометрический ключ

также интересно, что после нажатия больше не удастся применить чрезмерную силу. Устройство переходит в режим проскальзывания. Следовательно, усилие больше не будет передаваться на соединение. Это самое важное преимущество оснастки. Крепеж не может быть затянут сверх указанного усилия.

Но каждый пользователь должен заранее знать, как правильно настроить популярный динамометрический ключ. Здесь нужно установить значение по первичной и вторичной шкале:

  1. Сначала откручивается контргайка. Он расположен в нижней части рукоятки инструмента для защелкивания.
  2. Теперь значение выставляется согласно нагрузке на шкале, которая расположена вертикально. Для этого просто поверните ручку на желаемое значение. При необходимости параметр крутящего момента также устанавливается с помощью дополнительного переключателя. Он расположен внизу ручки. Это установит предел прочности.
  3. На устройствах мгновенного действия значение суммируется из двух доступных шкал измерения, таким образом фиксируя конечное приложенное усилие.
  4. Затем стопорная гайка ввинчивается обратно в рукоятку инструмента, что позволяет зафиксировать значение момента силы.

Вот и все, после чего можно приступать к делу. Инструмент крепится к резьбовому соединению с помощью подходящего приспособления. И начинается процесс взаимодействия. Как только затяжка достигнет необходимого значения, которое пользователь предварительно установил на шкале, будет активирован щелчок. Таким образом, вы точно не будете слишком сильно затягивать опору и тем самым сможете избежать возможных осложнений.

По окончании работы ключ перемещается в минимальное положение доступного диапазона и защелка затягивается. Если оставить прибор в рабочем состоянии даже на небольшом расстоянии от нулевого положения шкалы, пружинный механизм начнет быстро изнашиваться. В результате потребуется отремонтировать сам ключ или приобрести новый динамометрический инструмент.

Правила корректного использования ключа

Чтобы динамометрический ключ работал долго и не ломался, специалисты СТО дают своим клиентам различные рекомендации. Ниже приведены основные рекомендации по безопасному использованию этого средства:

  • Не рекомендуется использовать это дорогостоящее изделие в качестве цилиндрового ключа или трещотки, откручивая и затягивая с его помощью всевозможные гайки или болты, потому что это всего лишь измерительный инструмент и прибор может быстро выйти из строя, так как его пружинный механизм сломается.
  • Все расширяющиеся или шестиугольные сопла должны быть только ударопрочными, так как любое резкое встряхивание приведет к увеличению погрешности шкалы измерений.
  • Единственное стандартное сопло, установленное на устройстве, может точно передавать требуемый момент крепежным элементам на основе произведения силы и плеча, заложенного в динамометр. Если вы используете переходники, гибкие или жесткие удлинители, показатель на устройстве будет сильно отличаться от реального усилия.
  • Использование самодельного рычага, например разрезание трубы, категорически запрещено. Чрезмерное усилие на трещотке приведет к поломке пружинного механизма и преждевременному износу устройства. Допускается усилие на застежку только с помощью плеча, имеющегося на ручке.
  • Один из основных принципов использования устройства — бережное отношение к нему. Его ни в коем случае нельзя бросать, нельзя подвергать ударам о рукоятку, так как циферблат обязательно сломается.
  • Только что купленный в магазине динамометрический ключ нельзя сразу использовать по назначению. Перед первым затягиванием настоящего болта гаечным ключом необходимо несколько раз поработать в вакууме, то есть придать инструменту минимальное значение по шкале и повернуть его 5-7 раз до характерного трещоточного звука.
  • Этот инструмент почти полностью состоит из движущихся металлических частей, и длительное хранение без эксплуатации во влажных условиях неизбежно приведет к коррозии. Чтобы этого не произошло, его всегда следует переносить в прохладное и сухое место, регулярно смазывать машинным маслом во время длительного хранения без использования и настраивать для работы перед повторным использованием.
  • после использования шкалу необходимо обнулить. Это связано с тем, что при любом значении, отличном от начального, пружинный механизм всегда находится под напряжением, в результате чего прочный металл пружины может быстро «утомиться» и погрешность считывания значительно возрастет.

Вечных механизмов нет и пружина рано или поздно подвергается пластической деформации, требующей ремонта или замены. Эта процедура выполняется на любом этапе ремонта автомобильного инструмента и называется проверкой инструмента. Затем после выполнения этой процедуры ее точность увеличивается до исходных значений.

Как работает динамометрический ключ
СТО

Динамометрический ключ — это профессиональное устройство, и вовсе не обязательно иметь его в инструментах каждого автомобилиста. Кроме того, следует помнить, что электронное устройство всегда более чувствительно, чем механическое, поэтому его можно использовать не только при ремонте автомобиля, но и при эксплуатации электронных устройств или другого высокоточного оборудования.

На первый взгляд может показаться, что принцип работы динамометрического ключа довольно сложен. Ведь не все так «страшно» и с этим средством справится и профессионал, и любитель.

Начнем с описания устройства этого продукта. Его система основана на двойных рычагах, пружине, рукоятке с накаткой и контргайке. Вместе эти элементы позволяют производить необходимую работу динамометрическим ключом. Этот инструмент находит применение в самых разных сферах жизни человека:

станции техобслуживания

Если вы впервые работаете с динамометрическим ключом, обязательно изучите правила его использования, так как неправильное использование этого прибора приводит к ошибкам измерения, а это крайне нежелательно.

В зависимости от типа инструмента можно говорить о его принципе действия. Например:

Пружинный динамометрический ключ

В основе этого изделия — храповой механизм: при достижении определенного момента в рукоятке слышен щелчок. Принцип работы предельно прост — выставляем необходимый момент с помощью саморегулировки и затягиваем застежки до определенного щелчка. Таким инструментом можно за короткий промежуток времени затянуть множество креплений.

Электронный динамометрический ключ

Этот продукт на порядок превосходит по функциональности пружинный ключ. В его меню можно выбрать самые необходимые единицы крутящего момента, а погрешность измерения составляет всего 1%. Для затяжки крепежа требуется минимальное усилие в 0,1 кг, что можно сделать динамометрической отверткой: ее ручка поворачивается в нужный момент и не позволяет перетянуть крепеж.

Стоит отметить, что работать с динамометрическим ключом достаточно просто, и с этим справится как профессионал, так и любитель. Принцип работы можно описать следующим образом:

установить желаемое значение на кнопке (регулировка производится по типу товара)

надеваем на инструмент головку, соответствующую размеру гайки.

затяните по часовой стрелке и против часовой стрелки до щелчка или до обозначения стрелки (в зависимости от модели и типа инструмента)

Перед тем, как использовать такое изделие в повседневной жизни, необходимо прочитать инструкцию, тогда работа станет еще проще и быстрее.

Требуемое осевое усилие болта

Связь между прилагаемым крутящим моментом и осевой силой или нагрузкой в ​​болте можно рассчитать по формуле T = K x F xd, где:

  • T — крутящий момент ключа (Нм, кг);
  • K — константа, которая зависит от материала и размера болта;
  • d — номинальный диаметр болта (в метрах);
  • F — осевое усилие болта (в кг).

При этом следует учитывать, что табличные цифры обычно являются приблизительными. К тому же точность динамометрического ключа обычно не превышает + -25%.

Следующий расчет можно использовать для расчета крутящего момента, необходимого для достижения заданной осевой силы или нагрузки на болт. Этот метод универсален и может использоваться для неметрических и метрических единиц при условии, что эти единицы используются последовательно.

Обратите внимание, что стандартные крутящие моменты в сухом состоянии обычно рассчитываются для создания растягивающего напряжения или осевой силы и нагрузки затяжки в болте, которая составляет 70% минимальной прочности на разрыв или 75% коэффициента безопасности.

Пример расчета: Испытательная нагрузка для метрического болта M30 составляет 373000 Н. Крутящий момент, необходимый для получения этого натяжения с сухим болтом, можно рассчитать следующим образом: Tdry = (0,2) x (373000 Н) x (30 мм) x (10 -3 м / мм) = 2238 (Н / м).

Смазка болта маслом SAE 30 снижает крутящий момент, необходимый для достижения того же напряжения, примерно на 40%. Приведенный крутящий момент можно рассчитать по формуле TSAE30 = (2238 Н / м) x (1 — (40%) / (100%)) = 1343 Н / м.

Пошаговая инструкция по эксплуатации для затягивания головки блока цилиндров

Для выполнения этой важной операции во время сборки блока цилиндров и головки блока цилиндров необходимо выбрать тип инструмента и подготовить: специальный динамометрический ключ, трещотку, головку с внутренним шестигранником, а также немного моторного масла (чистый).

Рекомендуется соблюдать следующий порядок:

  1. Изучите руководство по ремонту и эксплуатации данного автомобиля и определите, в каком порядке и с каким усилием (моментом) следует затягивать ГБЦ;
  2. Смажьте крепежные болты моторным маслом;
  3. Вставьте болты в технологические отверстия и затяните их вручную;
  4. Установите ограничение усилия на скручивающем устройстве в соответствии с руководством по ремонту автомобиля;
  5. При первом подходе затяните болты резьбового соединения от центра и дальше по схеме, не доводя усилие до максимума;
  6. На последнем этапе каждый болт должен быть затянут «до щелчка» динамометрическим ключом. Наглядный пример можно увидеть на видео.

Устройство динамометрического ключа и его разновидности

Динамометрический ключ — это современная техническая альтернатива примитивным удлинителям труб, использование которых не только безграмотно, но и опасно, поскольку выпадение гаечного ключа из трубы приводит к травмам.

Классификация рассматриваемого инструмента составляет:

  • По типу среды, обеспечивающей момент затяжки: это может быть воздух или жидкость.
  • Имея конструкцию привода для передачи крутящего момента и счетного механизма, существуют динамометрические ключи мгновенного действия и переключаемые.
  • По типу системы отсчета: механическая или электронная.

Все современные динамометрические ключи оснащены динамометром. Этот специализированный монтажный инструмент доступен в широком диапазоне достижимых моментов, размеров и точности. Поэтому перед специалистом, регулярно занимающимся монтажно-монтажными работами, рано или поздно возникает вопрос — ключ динамометрический — какой выбрать?

Функции и назначение динамометрического ключа

Это совершенно нормальный тип гаечного ключа с одним небольшим отличием: в него встроен динамометр. Такой ключ предназначен для решения нескольких задач: затяжки резьбовых соединений или использования его при проектировании строительных объектов, конструкций, промышленного оборудования или любого другого оборудования, где предполагается монтаж или демонтаж. Цена на динамометрический ключ зависит от нескольких параметров и характеристик. Но перед совершением покупки необходимо предварительно ознакомиться с советами и правилами выбора динамометрического ключа. Только тогда вы обязательно сделаете правильную покупку.

Выбор инструмента

У каждого типа есть свои плюсы и минусы. И работать с ними иначе. Поэтому, если вы привыкли затягивать переключателем, а потом вдруг столкнулись с электронным, вы не сможете действовать по аналогичному принципу.

Что касается самого производителя, то стоит искать ключ в ассортименте следующих марок:

Во многих городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург или Волгоград, например, вы легко можете их найти. При необходимости закажите весь набор.

Выбор зависит от типа ошибки, допущенной в процессе затяжки. Если деталь нужно затянуть как можно точнее, может выйти из строя, например, переключатель DMK.

Обратите внимание на качество материалов, из которых изготовлен динамометрический ключ. Особенно, если речь идет об одном виде стрел. Предела прочности нет, ведь при переборщике инструмент из некачественного материала просто сломается.

Еще один важный критерий выбора — это объем требуемых усилий. Среди всех наиболее распространенный — 5-25 Нм. Диапазон зависит от размера самого торцевого ключа.

Какой ключ лучше всего приобрести

Если брать во внимание нормы ГОСТа, то необходимо приобретать динамометрические ключи, выдерживающие усилие до 60 Нм. При более низком показателе устройство часто допускает проскальзывание. Также происходит металлическое разрушение горла. В худшем случае сломается ручка.

Минимальное значение прилагаемых сил должно быть не менее 30 Нм. Но если принять во внимание рекомендации серьезных специалистов, не стоит покупать динамометрический ключ, не выдерживающий 50-55 Нм.

Таблица усилий затяжки метрических болтов динамометрическим ключом и инструкции

Диаметр резьбы (номинальный) Размер головки болта или гайки (ключа), мм Шаг метрической резьбы Классы прочности по ГОСТ 1759-70Болтовое соединениеЖизни

5,80 6,80 8,80 10,90 12,90
4.0; 5.0; 6.0 5.0; 6.0 6.0; 8.0 8.0; 10.0 10,0; 12.0
6 10 один 0,5 0,8 1.0 1,25 1.6
8 12–14 1,25 1.6 1,8 2,5 3,6 4.0
10 14–17 1,25 3,2 3,6 5,6 7.0 9.0
12 17-19 1,25 5,6 6.2 10.0 12,5 16.0
14 19 — 22 1.5 8.0 10.0 16.0 20,0 25,0
шестнадцать 22–24 1.5 11.0 14.0 22,0 32,0 36,0
18 24–27 1.5 16.0 20,0 32,0 44,0 50,0
ветры 27 — 30 1.5 22,0 28,0 50,0 62,0 70,0
22 30 — 32 1.5 28,0 36,0 62,0 80,0 90,0
24 32 — 36 1.5 36,0 44,0 80,0 100,0

Инструкции по применению динамометрических ключей различных производителей

Представленная инструкция подходит для аналогичных моделей других производителей: Компании, рекомендованные для покупки инструмента: помимо вышеперечисленных производителей, для которых представлена ​​инструкция, рекомендуется приобретать следующие компании: BERGER, Force, Дело Техники, Зубр, Матрица, Автодело, JTC, Ермак, Арсенал.

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа? — Станки, сварка, металлообработка

Всем привет! В последнее время совсем некогда вести блог, активно занимаюсь диагностикой бензиновых двигателей. Посмотрев видеокурсы Пахомова и углубившись в материальную часть автомобилей, многие неясности пока что в ремонте автомобильных систем впрыска рассеялись и появилось желание применить полученные знания на практике.

Не хочу показаться самонадеянным, но результаты уже есть, и для начала, я думаю, они неплохие. Извините за это небольшое отступление. Сегодня мы поговорим о динамометрическом ключе. Что это такое и с чем его «едят».

Применение динамометрического ключа

Не секрет, что все болтовые соединения нужно затягивать с некоторым моментом затяжки. В литературе его часто называют ньютоном на метр. Н * м. Например, 10 Н * м означает, что болт или гайка затягиваются с крутящим моментом 10 Ньютон, приложенным к 1-метровому рычагу.

Потому что болтовые соединения нужно затягивать с некоторым моментом. Ну во-первых, чтобы соединение было прочным и не было самопроизвольного откручивания. Во-вторых, при перетягивании нити рвутся.

Читатель недавно прислал мне письмо и задал мне вопросы: «Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля?» и «Как пользоваться динамометрическим ключом?» Я отвечу на эти вопросы. Но сначала давайте узнаем виды динамометрических ключей.

Сегодня существует три типа динамометрических ключей. Первый тип.

Ключ динамометрический стрелочный

Этот гаечный ключ имеет рукоятку со шкалой, квадратную трещотку 1/2 », стрелку. Шкала динамометрического ключа нанесена в Н * м или кгс * м в обоих направлениях. В центре шкалы находится ноль, первоначально обозначенный стрелкой динамометрического ключа.

Ручка ключа имеет мелкую накатку для удобного захвата. Этот ключ работает по очень простому принципу. При затяжке болтового соединения металлическая ручка (пружинная сталь) изгибается, и стрелка фиксирует эту кривую относительно нуля шкалы.

Все очень просто.

Он имеет более сложную конструкцию и состоит из следующих частей: металлической ручки и механизма регулировки крутящего момента с замком, квадрата 1/2 дюйма с храповым механизмом и переключателя направления вращения.

На фото ниже вы можете увидеть мой динамометрический ключ, с которым я работаю. Как видно из фото на рукоятке, деления момента затяжки нанесены с одной стороны для удобства чтения в Н * м, а с другой — в кгс * м. Вращающаяся часть отмечена делениями.

При достижении заданного момента затяжки возникает характерный щелчок.

Электронный динамометрический ключ

Этот тип динамометрического ключа очень похож на защелкивающееся устройство, но с той лишь разницей, что момент затяжки задается на ЖК-экране, а сигнал при достижении необходимого крутящего момента является не щелчком, а звуковым сигналом.

Какой динамометрический ключ выбрать из этих трех типов. По своему опыту эксплуатации скажу, что самый оптимальный вариант для гаражного мастера — это динамометрический ключ с защелкой. Постараюсь доступно обосновать этот выбор.

Дисковый динамометрический ключ неудобен тем, что при затяжке соединений всегда нужно следить за стрелкой на шкале, что создает определенные трудности при затяжке в труднодоступном месте. Это обратная сторона. И его несомненное преимущество — простота устройства и меньшая стоимость всех трех типов.

Динамометрический ключ с защелкой более удобен, поскольку однократная установка крутящего момента устраняет необходимость его визуального осмотра. Вы можете поворачивать его где угодно, и момент затяжки слышен со щелчком на рукоятке.

Электронный динамометрический ключ требует дополнительной мощности в виде встроенной батареи, но батарея может разрядиться в неподходящий момент, и работа прекращается при поиске и замене батареи. Поэтому я выбрал для себя тип клика. Что бы вы ни выбрали, выбор за вами.

Как затягивать динамометрическим ключом?

Затяжка болтовых соединений динамометрическим ключом осуществляется в следующем порядке: — сначала нужно найти требуемый момент затяжки из технической документации — установить требуемый момент затяжки на динамометрический ключ, зафиксировать его в определенном положении

— затяните соединение в нужный момент (определяется стрелкой на шкале динамометрического ключа, либо при появлении щелчка или характерного сигнала.

категорически запрещается ослаблять болтовые соединения динамометрическим ключом, а также затягивать дальше при появлении щелчка или другого сигнала. Это приведет к поломке ключа (его механизма). Не рекомендую бросать, разбирать, стучать по ключу, беречь от воды. Будьте осторожны с динамометрическим ключом, и он прослужит вам долго.

Способ затяжки без использования динамометрического ключа

Накануне публикации статьи читатель задал мне вопрос «Как затянуть болтовое соединение без динамометрического ключа в нужное время, если под рукой нет ключа?» Я отвечу на этот вопрос, да, можно! Но для этого понадобится гаечный ключ фиксированный или сдвоенный, пружинный галоп (баланс) с пределом до 20 кг.

А теперь вспомним, что я написал выше. То есть момент затяжки — это определенная сила, приложенная к рычагу длиной 1 метр. Например, нам нужно затянуть гайку с моментом 2 кгс * м. Для этого нам нужно измерить длину ключа в метрах. Например, в моем случае длина ключа составляла 0,25 метра. Разделите 1 на 0,25. Получаем цифру 4.

Умножаем четыре на необходимое усилие прижима (2 кгс * м) и получаем цифру 8 кг.

Далее устанавливаем гаечный ключ на болт или гайку, другим концом гаечного ключа цепляемся за крючок подпружиненных грузов и натягиваем кольцо грузов до 8 кг.

Поэтому затянули болтовое соединение с требуемым моментом просто, без наличия динамометрического ключа.

Прижимной стол с динамометрическим ключом для болтовых соединений в зависимости от диаметра и шага резьбы

До того как!

Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля и какой ключ лучше?

Сегодня динамометрический ключ — очень распространенный инструмент, который можно найти как в автомастерских и СТО, так и в частных мастерских. Однако, несмотря на то, что эта статья существует уже много лет, многие автомобилисты даже не знают, как пользоваться динамометрическим ключом.

Что такое динамометрический ключ?

Динамометрический ключ используется для затяжки резьбовых соединений с определенным моментом затяжки (усилие, усилие). Сила измеряется в Ньютонах на квадратный метр.

Такой инструмент необходим, потому что данные об обслуживании автомобилей и других сложных устройств всегда предоставляют данные о том, насколько сложно выполнить определенные подключения. Если прилагаемое усилие больше или меньше рекомендуемых значений, это может привести к серьезным повреждениям из-за обрыва резьбы или недостаточно затянутых гаек и винтов.

Следовательно, чрезвычайно важно иметь возможность изначально установить необходимое усилие затяжки, поэтому был создан динамометрический ключ.

Обычный динамометрический ключ состоит из следующих частей:

  1. Ручка, которая сделана из пластика или резины;
  2. Металлический корпус;
  3. Квадрат для захвата головок;
  4. Шкала, на которой указано усилие зажима.

Масштаб может отличаться в зависимости от типа ключа. Сегодня существуют следующие виды автомобильных динамометрических ключей.

КОНСТРУКЦИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО КЛЮЧА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

  • Динамометрические ключи стрелочного типа оснащены шкалой со стрелкой. Они относительно недорогие, но имеют погрешность измерения в районе 6-8%. Они подходят только для работ, не требующих высокой точности при затяжке соединений;
  • Пружинные ключи, также известные как динамометрические ключи с ограничением. В этом случае необходимо ввинтить подвижную рукоятку в основание ключа до достижения необходимой отметки усилия. Они имеют небольшую погрешность в районе 4% и активно используются на заправках;
  • Электронные обладают высочайшей точностью и являются лучшим вариантом динамометрического ключа для автомобиля. Их погрешность составляет около одного процента, и у них есть такие функции, как экспорт данных в Excel, программирование последовательности действий и т.д.

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле