Как производится замена подшипника передней ступицы

Содержание
  1. Проверка состояния
  2. Как проверить ступичный подшипник?
  3. Диагностируем на слух
  4. Когда нужно менять
  5. Процедура замены
  6. Подшипники качения – вид опорных узлов средней части колеса
  7. Устройство подшипника
  8. Основные признаки неисправности детали
  9. Причины неисправности ступичного подшипника
  10. Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника
  11. Размеры и параметры подшипника ступицы в зависимости от конструкции
  12. Номера подшипников – маркировка и обозначения
  13. Обозначения по Российскому ГОСТу (ГОСТ 520-2002)
  14. Расшифровка 6-256908ЕС17
  15. Комплект ступичного подшипника
  16. Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
  17. Неподходящие материалы
  18. Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?
  19. Веерные форсунки омывателя лобового стекла: какие купить, как отрегулировать
  20. Актуальные способы
  21. Последовательность работ
  22. Причины износа
  23. Замена подшипника ступицы заднего колеса
  24. Строение и элементы подшипника ступицы
  25. Признаки необходимости замены детали
  26. Как проверить подшипник ступицы передней
  27. Инструкция по замене
  28. Необходимые инструменты
  29. Описание процесса в зависимости от конструкции узла
  30. Подшипники ступиц – какими они бывают?
  31. Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников
  32. Видео мастеров Ремонт Рено

Проверка состояния

Проверить состояние подшипника передней ступицы не так уж и сложно. Вам просто нужно поднять переднее колесо, где якобы износился подшипник. Если автомобиль переднеприводный, коробку передач необходимо установить в нейтральное положение, упоры под задними колесами должны быть вытянуты, а автомобиль должен быть поставлен на ручной тормоз. На заднеприводных авто используется как коробка передач (установлена ​​1 передача), так и ручной тормоз.

Поднятое колесо следует брать руками вверх-вниз и качающими движениями на себя проверять люфт. В подшипнике в нормальных условиях не должно быть люфта, даже минимального.

Кроме того, необходимо крутить колесо вокруг оси. Колесо должно легко вращаться, любые царапины, небольшой скрип или шум будут сигнализировать о необходимости замены подшипника передней ступицы.

Если у вас есть необходимое оборудование, замену также можно произвести в мастерской, но сначала вы должны приобрести новый подшипник и его детали (гайку ступицы, сальник, стопорные кольца).

Что касается самих подшипников, то они на разных машинах различаются. Например, у ВАЗ-2106 спереди установлены два конических роликоподшипника, а у Chevrolet Aveo — двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник.

Из-за различий в используемых элементах работы по замене выполняются несколько иначе. Поэтому рассмотрим, как заменить подшипник передней ступицы на вышеперечисленных моделях.

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и таким образом вы исключите возможность ошибки, даже если вы делаете такую ​​работу впервые.

  • Первый шаг — повесить диагностируемое колесо, чтобы оно могло свободно вращаться. Для этого можно использовать домкрат или поставить машину на подъемник.
  • Затем крутите колесо руками, убедившись, что оно вращается свободно. В некоторых случаях могут возникать шумы из-за того, что колесо не полностью отпускает тормоз, а тормозные колодки трутся о диск или барабан.
  • Возьмитесь за верхний и нижний края колеса и поверните его в сторону от себя. Затем повторите операцию, доводя ручку до 90 градусов.

Если вы обнаружите люфт, вам нужно будет проверить затяжку гайки ступицы.

Вам не обойтись без гаечного ключа с широким буртиком, динамометрического ключа, рассчитанного на значительные усилия, и головки подходящего размера.

важно иметь под рукой технический паспорт вашего автомобиля, в котором указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий следующая:

  • Снимите защитный колпачок с гайки (если есть).
  • Вытаскиваем шплинт (если есть).
  • Сажаем помощника за руль и просим отремонтировать колесо, нажав на тормоз.
  • Используя динамометрический ключ, проверьте силу затяжки.

Если крутящий момент находится в пределах спецификации, а люфт все еще сохраняется, подшипник необходимо заменить.

Диагностируем на слух

Но бывает и так, что люфта нет, просто гудение, подтверждающее наличие неисправности. Как узнать, какой ступичный подшипник гудит? Это непростая задача.

Из-за эффектов резонанса это не всегда возможно сделать на сиденье водителя. Опять придется вызывать ассистентку и переходить к макияжу. Возможные варианты:

  • Преодолевайте наблюдателя, стоящего на открытой местности, меняя режим и направление движения. Этот метод будет работать, если шум отчетливо слышен даже на низких скоростях.
  • Посадите помощника в другую машину. Пусть он движется вместе с вами по дорожке, открывая окно и прислушиваясь к источнику постороннего шума.

Оба варианта этого вида диагностики требуют определенных навыков.

Определив, какую деталь необходимо заменить, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Придется учесть:

  • На какой оси, передней или задней, ведущей или ведомой, производится замена.
  • Какой подшипник установлен на вашей машине.

Есть детали различной конструкции:

  1. Открытого или закрытого типа.
  2. Одно- или двухрядные.
  3. Конический или радиальный.
  4. Мяч, ролик или комбо.

Есть два варианта комплектации и доставки детали:

  1. Подшипник изготавливается отдельно. В этом случае для выполнения работ вам обязательно потребуются специальный съемник, оправки и пресс.
  2. Подшипник и ступица собраны в один блок, который можно полностью заменить. Это значительно упрощает ремонт, но увеличивает стоимость запчастей.

При этом следует учитывать, что наиболее распространены сейчас автомобили с передним приводом. Опишем условия и последовательность выполнения ремонтных работ специально для машин данной компоновки.

Когда нужно менять

Если во время осмотра обнаруживаются аномалии, состояние подшипника таково, что требуется немедленная замена. Откладывать процедуру «на потом» рискованно: при сильном износе машина может полностью потерять управление, потерять колесо на полной скорости.

Если во время диагностики обнаружен люфт колеса, его необходимо устранить, просто отрегулировав осевой люфт. Процедура осуществляется с помощью регулировочной гайки, которую затягивают в нужное положение. При регулировке добавьте новую смазку.

На износ передних подшипников в основном влияет работа автомобиля; ресурс в среднем 100 тыс км пробега. Второй важный фактор — ударные нагрузки. Конструкция рамы такова, что движение по неровной дороге позволяет значительно сократить срок службы ступичных подшипников — они очень чувствительны к любым ударам.

Необслуживаемые предметы подлежат обязательной замене при обнаружении люфта и посторонних шумов. В том случае, если при диагностике слышен характерный звук, это тоже нужно изменить — регулировка теряет смысл, так как вышел из строя сам подшипник.

Процедура замены

Некоторым автолюбителям достаточно посмотреть видео и разобраться, как самостоятельно заменить такой элемент.

На практике в замене ступичного подшипника нет ничего сложного. Но основные проблемы у автомобилистов возникают именно из-за отсутствия специального инструмента или отсутствия опыта проведения подобных операций. Также есть отличия в замене для разных марок и моделей автомобилей. Поэтому не стоит полагаться на универсальные инструкции для всех машин. Лучше всего заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, как подшипник передней ступицы изменяется конкретно в случае вашего автомобиля.

замена ступицы подшипника

В случае с отечественными авто и иномарками замена имеет свои тонкости и нюансы. Иногда даже необходимо использовать разные наборы инструментов.

В большинстве случаев не обойтись без:

Зубчатые форсунки омывателя

Подшипники качения – вид опорных узлов средней части колеса

Подшипники качения показали в ходе испытаний, что они могут обеспечивать минимальное сопротивление вращению. Ходовая часть в зависимости от марки и модели машины комплектуется радиальными деталями разной конструкции:

  • в виде шара;
  • ролик;
  • конусообразный.

Конструкции подшипников тоже бывают разные. Например, если на автомобиле установлена ​​раздельная передняя подвеска с передним задним мостом, то на подшипнике передней ступицы ставят 2 конических подшипника, а сзади — один роликовый или два шаровидных ряда.

Эффективная работа детали обеспечивается веществом, которым она смазана. Радиальные подшипники закрыты пластиковым корпусом и пыльниками при изготовлении. Внутри корпуса есть смазка, которой обычно хватает на весь период использования. Такие детали нельзя открывать и заливать свежим жиром, потому что нарушается герметичность пыльников.

передний ступичный подшипник

Узел центра переднего колеса представляет собой упор и разделен на три отдельные части:

  1. Внутренний зажим.
  2. Внешняя клетка.
  3. Кассеты с роликами.

Перед установкой этого подшипника его детали необходимо промыть и обработать смазкой Литол. Для защиты этих подшипников используются сальники, которые необходимо устанавливать отдельно.

Устройство подшипника

Устройство подшипника ступицы переднего колеса и 3 способа его замены

Подшипник передней ступицы состоит из трех компонентов: отсекателей (внешнего и внутреннего) и роликов в кассете. С боков эта конструкция закрывается сальником. Сам подшипник запрессовывается и затягивается гайкой. Величина затяжки гайки контролирует степень затяжки подшипника. Бывает, что небольшими ударами по ступице достаточно затянуть гайку. Подшипник необходимо всегда смазывать, чтобы продлить срок его службы.

Основные признаки неисправности детали

  1. Вы обнаружите неисправность сп переднего или заднего колеса по внезапно появившемуся постороннему шуму.
  2. С каждым днем ​​шум нарастает, переходя в гул. Увеличение скорости увеличивает шум.
  3. При входе в поворот гул может уменьшаться или усиливаться — это признак неисправности СП или самой ступицы.
  4. Люфт при раскачивании в вертикальной плоскости означает износ ступичного механизма.

Неисправный ступичный подшипник

определить неисправность в гараже и на подвесных колесах необходимо по следующей методике:

  1. Попробуйте медленное вращение. Прислушивайтесь к легким хрустам или ударам.
  2. Вы также можете попробовать раскрутить подвешенные колеса на низкой скорости.
  3. Этот способ рассчитан на опытных водителей: нужно приподнять переднюю часть, подложить защелку под рычаг подвески ближе всего к колесу, чтобы карданный вал занял нормальное рабочее положение.
  4. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, нажмите педаль тормоза, заведите автомобиль, установите переключатель автомобиля в положение D и медленно отпустите педаль тормоза. Подвесное колесо будет вращаться, если слышен гул, неисправен подшипник передней ступицы.

Проверка люфта колес автомобиля

Причины неисправности ступичного подшипника

При проектировании автомобиля производители подбирают ступичные подшипники, соответствующие осевым и радиальным нагрузкам, преодолевать которые не рекомендуется.

  1. Нежелательно иметь внутри воду, пыль или грязь.
  2. Рекомендуется периодически проверять обслуживаемые подшипники, регулировать зазор и смазывать их.
  3. Отсутствие смазки или ее высыхание вызовут чрезмерное трение на шариковом или роликовом узле и сделают его непригодным для использования.
  4. Экстремальная езда и неровности негативно сказываются на ступичных подшипниках.
  5. Долгая жизнь машины также является одной из причин неисправности.
  6. Неправильная запрессовка в ступицу, или пробойник, плохая квалификация подрядчика при замене СП.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже говорил чаще всего, при выходе из строя ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за недостаточной смазки. Постепенно, по мере того как подшипник изнашивается, этот звук начинает появляться на более медленных оборотах. Звук будет идти прямо из самого колеса. Спутать его можно только с неисправным наружным подшипником (проблема широко распространена на Peugeot 307, 308) и неисправной коробкой передач (если, например, не хватает масла). Квалифицированный техник легко диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Помимо гула, ступичный подшипник может издавать скрип или скрежет. В этих случаях подшипник предупреждает о скором заклинивании. Такие звуки говорят именно о механическом повреждении подшипника.

Еще один признак неисправности ступичного подшипника — это вибрации, которые передаются как на руль, так и на весь автомобиль. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км / ч). В этом случае только опытный мастер сможет точно диагностировать неисправность ступичного подшипника, ведь какая-то другая часть неисправной подвески может давать колебания рулевому колесу.

Когда подшипник уже сильно изношен, машину можно отвести в сторону. Такая ситуация говорит о том, что колесо уже имеет значительную отдачу. В этом случае управлять автомобилем будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля строго запрещена.

Последствия преждевременной замены ступичного подшипника.
Последствия преждевременной замены ступичного подшипника.

Размеры и параметры подшипника ступицы в зависимости от конструкции

Все проекты совместного предприятия имеют базовые размеры, по которым их можно идентифицировать, стандартные размеры для выбора и идентификации. В таблицах и эскизах показаны два основных типоразмера деталей, приведены параметры и их расшифровка

Схема ступичных подшипников 1

номер артикула Обозначение на эскизе

один d Внутренний диаметр внутреннего кольца (мм)
2 Д Наружный диаметр наружного кольца (мм)
3 Б Ширина наружного кольца (мм)
4 б Ширина внутреннего кольца (мм)
5 rx (мин.) Координата (X) внутреннего кольца монтажной фаски (мм)
6 риа (мин.) Координата (Y) внутреннего кольца монтажной фаски (мм)
7 Расстояние между точками
Нагрузка приложений (мм)
8 м Примерный вес (кг)
9 Ga Осевой люфт (мм)

Схема ступичных подшипников 3

номер артикула Обозначение на эскизе

один d Внутренний диаметр внутреннего кольца (мм)
2 Dw Наружный диаметр наружного кольца (мм)
3 Df Внешний диаметр фланца (мм)
4 Д Наружный диаметр наружного кольца (мм)
5 Би Ширина наружного кольца (мм)
6 Pb Диаметр окружности центральных отверстий под болты на фланце (мм)
7 Ба Ширина наружного кольца с фланцем (мм)
8 б Ширина внутреннего кольца (мм)
9 rx (мин.) Координата (X) внутреннего кольца монтажной фаски (мм)
10 риа (мин.) Координата (Y) внутреннего установочного кольца (мм) фаски
11 Расстояние между точками нагрузки (мм)
12 м Примерный вес (кг)
тринадцать Количество болтов во фланце наружного кольца (шт)
14 Ga Осевой люфт (мм)

Номера подшипников – маркировка и обозначения

Большинство иностранных производителей используют собственные обозначения совместных предприятий, которые классифицируют габаритные размеры, типы и коды спецификаций. Ниже приведены примеры таких обозначений от NSK:

Схема обозначений ступичных подшипников NSK

Обозначения по Российскому ГОСТу (ГОСТ 520-2002)

256908EC17 — Радиально-упорный шарикоподшипник

Предназначен для различных сельскохозяйственных машин отечественного производства (в том числе современных). Ранее он устанавливался на автомобили Москвич».

Расшифровка 6-256908ЕС17

  • С17 — Тип смазки;
  • Е — тип сепараторов (пластик);
  • 08 — число, обозначающее внутренний диаметр (необходимо умножить на 5);
  • 9 — Ряд диаметров;
  • 6 — Тип (шаровой радиально-упорный);
  • 5 — Строительное разнообразие;
  • 2 — Ряд ширины;
  • 6 — Класс точности;
  • 256 — шариковый двухрядный радиально-упорный с двусторонним уплотнением.

Схема обозначения самоустанавливающихся подшипников

важно знать: следует также отметить, что каталожные номера запчастей, включая комплекты подшипников, используются на рынке автозапчастей. Все узлы и детали автомобиля пронумерованы на заводе-изготовителе, поэтому часто в каталогах и интернет-магазинах автозапчастей используют поиск запчастей по VIN-номеру автомобиля.

На фото ниже представлен шариковый подшипник для автомобилей семейств LADA KALINA и SAMARA. Как видите, на упаковке есть заводские номера деталей производителя автомобиля (АВТОВАЗ), но на самом деле внутри находится шариковый подшипник с маркировкой по ГОСТ 6-256707 (см. Маркировку на фото).

Подшипник ступичный Лада

Комплект ступичного подшипника

Выбирая производителей, обращайте внимание на комплектацию запчастей. Колесные болты, колесные гайки подвержены большим нагрузкам, износу проволоки.

Ремкомплект внутренней и внешней опоры переднего ступичного узла автомобилей ВАЗ, помимо необходимых однорядных конических роликоподшипников, обойм, колец, сальников, гаек, также обеспечивает потребителя смазкой.

важно знать: гайки бывают с левой и правой резьбой. Правая гайка с левой резьбой размещается с левой стороны, и наоборот, с правой стороны.

В ремонтный комплект передней ступицы обычно входят:

  • СП;
  • удерживающее кольцо;
  • сальник;
  • регулировка ступичной гайки;
  • шплинт.

Комплектация ступичных подшипников
Комплект ступичных подшипников с абс

СОВЕТ: Проверьте комплектацию, обратите особое внимание на качество уплотнительных колец (прокладок). Именно из-за них выходит масло и попадание воды, пыли, грязи.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Учитывая конструктивные особенности современных деталей, которые уже имеют заводскую смазку и имеют защитные пыльники, особого смысла в этом вопросе не имеет.

Но если, заглянув за пыльник, вы сомневаетесь в достаточном количестве смазки, предписанной производителем, можно использовать практически любую качественную смазку.

важно, чтобы выполнялись следующие требования:

Ремонт рулевой рейки на автомобиль ВАЗ2114 своими руками — вот дополнительная полезная информация.

  • Допускается широкий температурный диапазон. Ведь при эксплуатации смазка будет сильно охлаждаться на морозе и нагреваться при работе. Он должен быть огнеупорным.
  • Высокая вязкость и низкая текучесть. Таким образом можно обеспечить наличие прочной защитной пленки на несущих элементах муфты.
  • Способность долгое время выдерживать высокие нагрузки.

Литиевые смазки и смазки на основе молибдена соответствуют этим требованиям.

Неподходящие материалы

Но рекомендуется избегать составов с повышенным содержанием цинка или железа — они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически запрещено использовать графитосодержащие смазки — они имеют совсем другое назначение.

Даже характеристики смазочных материалов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), недостаточно высоки. Такие материалы не предназначены для использования в высокомобильных соединениях и элементах конструкций.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

устранение неисправности необходимо проводить незамедлительно. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. И шанс попасть в беду очень высок. Скорее всего, из-за механического повреждения или перегрева ступица просто заклинит.

Это может привести к потере управления и авариям, особенно на высоких скоростях. Но также износ резины, вибрации на рулевом колесе или увеличение расхода топлива являются достаточными причинами, чтобы посетить сервисный центр.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла: какие купить, как отрегулировать

  • захватные головки;
  • торцевые ключи;
  • молоток;
  • кузнечные тиски;
  • плоскогубцы;
  • фигурная отвертка;
  • отвертка плоская;
  • экстрактор для нажатия и снятия ступицы;
  • перчатки;
  • новый подшипник;
  • запирающее колесо;
  • смазочные материалы и др.

Альтернативой съемнику может стать обычный молоток, которым выбивается и забивается подшипник. Но это может предложить только опытный мастер и почти не работает в ведущем автосервисе. Это считается методом удачи.

подшипник передней ступицы

Актуальные способы

На переднем колесе есть два основных метода замены ступичного подшипника.

  • Первый не требует разборки поворотного кулака. Преимущество этого метода в том, что после завершения ремонтно-восстановительных работ регулировка углов установки колес не потребуется. Ведь болты развала не снимались. Но здесь не обойтись без смотровой ямы, которая есть далеко не у всех автовладельцев;
  • Второй метод предполагает удаление кулака. Более удобный вариант, так как после разборки можно будет аккуратно вынуть и установить новый ступичный подшипник, работая на столе. Но тогда будет нарушена регулировка углов установки колес. Чтобы свести к минимуму дополнительную регулировку, не забудьте пометить крепления и рычаги при разборке.

Куда идти, решайте сами.

замена подшипника

Последовательность работ

Перед тем как начать процесс, подготовьте все необходимое, прочтите инструкцию по эксплуатации и наберитесь терпения. Да, это намного проще, чем менять прокладку ГБЦ, но и здесь есть сложности и тонкие нюансы.

Поскольку процедура может отличаться для разных машин, примерная схема замены выглядит следующим образом:

Контроллер в картинках и с пояснениями: как легко понимать сигналы и жесты

Причины износа

Причин износа ступичных подшипников может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в подшипнике.
  2. Перегрузка автомобиля и, как следствие, перегрузка узлового агрегата.
  3. Агрессивный стиль вождения, т.е езда по песку или пыли на днище автомобиля. Это может привести к попаданию влаги, грязи и песка и, как следствие, к деформации подшипника.
  4. Перегрузка узла при заносах и заносах. Во время заносов, крутых поворотов агрегат перегружается, что со временем приводит к износу деталей.

Конечно, это не значит, что любая перегрузка сразу приведет к последствиям. Нет, все это происходит постепенно, во время работы и с течением времени.

В большинстве случаев ролики в подшипнике выходят из строя не из-за качества езды и дорог, а из-за дефектов производителя или просто в результате эксплуатации. Ступичные подшипники специально разработаны для более высоких нагрузок и имеют большой запас прочности.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Нет особого смысла повторяться. Порядок выполнения необходимых операций практически такой же, как уже описанный. Отличия будут следующие:

  • Рулевую тягу отсоединять не нужно.
  • Снимать шарнир равных угловых скоростей на оси двигателя не требуется.
  • Если необходимо использовать пресс, а машина оснащена соединительной подвеской, то разбирать нужно будет не стойку, а рычаг, на котором установлена ​​ступица.

Имея это в виду, заменить задний ступичный подшипник немного проще, чем заменить передний.

На полноприводных машинах разница будет даже минимальной. Учитывая конструктивные особенности технологии, иногда для снятия ШРУСа имеет смысл открутить карданный вал от КПП и оставить рычаг демпфера или стойку на месте.

Если вы имеете дело с неразрезной задней осью и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы производится иначе. Эта комбинация чаще всего используется для конических роликовых подшипников, доступ к которым можно получить, сняв тормозные барабаны и колодки.

На некоторых машинах ступица также выполнена за одно целое с барабаном. Но такое устройство встречается все реже и, будучи владельцем автомобиля, вряд ли встретишь его.

Постараемся ответить на несколько родственных и наиболее частых вопросов автовладельцев.

Строение и элементы подшипника ступицы

Подшипник ступицы включает:

  1. Кольца.
  2. Разделитель.
  3. Раздвижной кузов (форма зависит от марки и модели автомобиля).

На ведомой оси часто устанавливают детали конической формы и однорядные. Такой подшипник хоть и имеет небольшие размеры, но отличается особой прочностью. Однако он требует профессионального редактирования и настройки.

Ведущие мосты оснащены шариковыми или двухрядными коническими подшипниками. Двухрядные подшипники аналогичны однорядным подшипникам, но более устойчивы к нагрузкам. Подшипники вскрыть нельзя, служат до выхода из строя.

передний ступичный подшипник

Признаки необходимости замены детали

При появлении первых признаков неисправности необходимо срочно заменить изношенную деталь. В противном случае возрастает риск потерять управление при движении. Наиболее вероятным повреждением является потеря движущегося колеса, что привело к возникновению аварийной ситуации.

Симптомы неисправности:

  1. Неопытные водители связывают появление шума в ступице с характеристиками ограждений или нарушением регулировки развала колес. По сути, монотонный гул, постепенно переходящий в неприятный гул, усиливающийся при разгоне и прохождении поворотов, свидетельствует об износе опорного механизма ступицы переднего колеса.
  2. Люфт колесных дисков определяется по колебаниям в вертикальной плоскости и указывает на срочную необходимость замены узловой конструкции.

Чтобы предотвратить аварию в таких случаях, необходимо немедленно провести диагностику автомобиля и устранить неисправность. Для этого потребуется замена изношенного подшипника.

Неисправный подшипник передней ступицы

Как проверить подшипник ступицы передней

Первый признак проблемы — появление посторонних шумов в районе передних колес. Чтобы точно узнать, действительно ли проблема в износе, нужно запустить диагностику.

Проверка проводится следующим образом:

  • Машину тянут на ручник.
  • Колеса фиксируются устройствами предотвращения опрокидывания.
  • Чтобы проверить подшипник переднего колеса, поднимите подозрительное колесо.
  • Под станком устанавливается дополнительная опора, на нее необходимо переносить вес.

Дополнительная опора под машинуДополнительная опора под машину

  • После того, как автомобиль будет благополучно установлен в поднятом состоянии, необходимо крепко обхватить колесо и повернуть его по горизонтали, то есть от себя и на себя. Если с механизмом все в порядке, он не будет издавать нетипичных звуков, визга, стука, скрипа. Плюс люфта не будет.
  • Теперь машина снята с ручника, колеса поворачиваются. Опять не должно быть проблем.

Инструкция по замене

Автолюбитель может заменить деталь, не обращаясь к механикам СТО. Строго следуя инструкциям, вы можете выполнить работу без посторонней помощи.

Следует учитывать разницу в технологии в зависимости от модели машины. Поэтому сначала необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Необходимые инструменты

В набор инструментов входят:

  • молоток;
  • торцевые ключи и головки;
  • плоскогубцы;
  • кузнечные тиски;
  • набор отверток плоских и фигурных;
  • съемник для легкого снятия ступицы.

Также вам понадобится стопорное колесо, новый подшипник и смазка. Из соображений безопасности руки защищены перчатками.

Описание процесса в зависимости от конструкции узла

Технология замены зависит от конфигурации узловой конструкции. Механика меняет ступицу переднего моста в сборе 2 способами:

  1. В наличии смотровая яма. Поворотный кулак не снимается. Преимущество — отсутствие необходимости в дальнейшей отладке развала-схождения после завершения ремонтно-восстановительных мероприятий, поскольку болтовые соединения на самом устройстве не могут быть ослаблены.
  2. Разобрать кулак. Удобство варианта заключается в возможности после снятия аккуратно вынуть изношенный ступичный подшипник и заменить его новой деталью. Все работы производятся на столе с помощью настольных тисков, молотка и отвертки. Недостатком способа является нарушение настроек развала схождения. Для ускорения дополнительной отладки при разборке на опоры и пробойник наносятся метки.

Замена детали без снятия поворотного кулака
Также при замене подшипника ступичного узла используется специальный съемник-пресс. Некоторые механики обходятся без него.

Порядок действий на примере Audi 80:

  1. Снимите гайки крепления обода.
  2. На снятом переднем колесе центральный винт откручивается с помощью ударного ключа или шестигранного ключа с отметкой 24.
  3. Снимается первый суппорт дискового тормоза.
  4. Откручиваем 2 болта сечением 22 мм.
  5. Чтобы не касаться гидравлической системы при разборке, 2 кронштейна с кронштейнами упорядоченно повернуты в сторону.
  6. Тормозной диск снят.
  7. Ключи на 22 и 17 используются для откручивания винтов, которыми штифт крепится к стойке и нижнему рычагу.
  8. Пазы центральной оси ШРУСа удалены из шарнира.
  9. Подшипниковый узел снимается с конструкции.
  10. После установки специальной проставки, соответствующей размеру внутреннего кольца, ступица выбивается молотком.
  11. Когда внешняя клетка фиксируется, она прижимается к машине.
  12. Новый подшипник вставляется с противоположной стороны седла и легкими движениями направляется внутрь на 2-3 мм.
  13. Кулак крепится к корпусу старой узловой конструкции или к круговому диску соответствующего сечения.
  14. Внимательно наблюдая за выравниванием и проверяя на деформацию, сверху накладывается распорка.
  15. Новая прокладка вдавливается до того, как она будет полностью вставлена.
  16. Ступица позиционируется и фиксируется нажатием.

Сборка сборки производится в обратной последовательности. Завершающий этап процедуры — смазка подшипникового механизма.

Подшипники ступиц – какими они бывают?

Подшипники качения обладают минимальным сопротивлением вращению, что подтверждается многочисленными испытаниями, проведенными специалистами известных производителей автомобилей. Именно они устанавливаются на шасси автомобилей разных моделей и марок.

Каждый производитель устанавливает на свои автомобильные детали один из трех типов подшипников качения:

  • роликовый (радиальный);
  • шаровой (радиальный);
  • тяга ролика.

Подшипники качения фото, dic.academic.ru

На машинах с передней задней осью и независимой передней подвеской (это наиболее распространенный тип компоновки в современном автомобиле) на передней ступице установлены два конических подшипника. А на задней ступице устанавливаются шариковые или роликовые элементы.

Правильное функционирование всех этих подшипников зависит от их смазки. С задними радиальными подшипниками у водителей проблем нет. Залившаяся в них смазка с двух сторон надежно защищена специальными пыльниками. Если автомобилист не пытается самостоятельно менять смазку, разбирая эти конструкции, смазки хватает на весь период их эксплуатации.

На фото: смазка подшипника передней ступицы, foto.qip.ru

А вот с подшипниками передних колес не все так гладко. Они состоят из трех компонентов: кассеты, в которой расположены ролики, а также внешней и внутренней обоймы. Перед установкой на ступицу их обрабатывают «Литолом», а затем защищают отдельно установленными сальниками. Звуковая конструкция не может полностью защитить ступицу от загрязнения, поэтому за этим автомобильным агрегатом нужно постоянно следить.

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед снятием подшипника снимите диск с шарнира. Мы кладем снятый кулак на рабочий стол ступицей вниз и прикладываем брусок к самому основанию тормозного диска, где находится выступ. Затем остается только извлечь диск молотком через кусок дерева.

необходимо осторожно вытащить ступицу из поворотного кулака, не обращая внимания на «ушки» крепления кронштейна, поскольку они гнутся, ломаются и заклинивают тормоза (см. Фото ниже).

Возьмем шпиндель диаметром 36 мм, например мощную головку (27), чтобы разблокировать ступицу и поразить ее легкими ударами молотка. Внутреннее кольцо подшипника, которое при запрессовке остается на ступице, хорошо обрезается болгаркой и с ходом стамески снимается. Затем вручную убираем разделенный зажим (см. Фото).

Проверяем состояние ступицы, при сильном износе или порванной резьбе поменяем. Перед снятием стопорного кольца рекомендуется очистить поверхность от грязи. Если стальной колпачок не поддается плоскогубцам, необходимо снять его со своего гнезда, ударив молотком по зазубрине.

После снятия стопорного кольца поместите пуансон внешней стороной на ровную поверхность и поместите оправку диаметром 46 мм под внутреннее кольцо подшипника. Затем, не повредив держатель датчика пресса, с помощью пресса вытолкните обойму из положения при первом выстреле. Затем подбираем шпиндель диаметром 80 мм для внешнего диаметра подшипника, который опирается на кулак, и подшипник легко в него входит.

На первом мы тщательно очищаем посадочное место от ржавчины, грязи и смазываем его перед установкой нового подшипника, чтобы он сидел на месте под прессом равномерно, не растягиваясь. С помощью плоскогубцев слегка ускорьте 3 «стопа» упора на самом держателе датчика и надежно зафиксируйте его в пазу. Это сделано для того, чтобы обойма «скачет» на выстрелах не соскакивала со своего места при нажатии на подшипник.

Ставим ступичный подшипник с магнитным кольцом на датчик и вдавливаем в кулак старым подшипником того же размера, что и новый. Колпак фиксируем плоскогубцами в пазу, ступицу вдавливаем в подшипник на ровной поверхности. Здесь, сверху, шпинделем 46 мм мы только подчеркиваем внутреннее кольцо подшипника, чтобы оно не касалось держателя датчика.

Осталось собрать детали на машине в обратной последовательности и перейти к схождению колес. Распад Renault Megan происходит не так, как Logan.

Видео мастеров Ремонт Рено


Замена ступичного подшипника ВАЗ-2106

Так, на ВАЗ-2106 предполагалось, что этот элемент ступицы изношен. Особенностью используемых конических подшипников является возможность их затягивания. Поэтому при выявлении люфта сразу заменять его не нужно; для начала можно попробовать его подтянуть.

Для этого нужно приподнять машину, снять колесо и с помощью направляющей и молотка сбить защитный колпак ступицы. Затем нужно будет растянуть накатку буртика гайки ступицы и оторвать ее головкой на 27.

Далее гайку нужно затянуть до максимума и затем отвернуть на четверть оборота. Для проверки необходимо собрать колесо на ступицу и затянуть не менее двух гаек его крепления. Осталось только проверить регулировку: повернуть колесо (оно должно вращаться легко) и люфт должен исчезнуть. Если регулировка дала результат, воротник гайки снова закатывают и защитный колпачок снимают.

Однако, если во время проверки начального состояния слышен скрип, регулировка больше не поможет, поскольку элемент начал разрушаться, поэтому требуется только замена.

Далее посмотрим, как заменяется этот элемент на ВАЗ-2106. Для выполнения работы вам потребуются:

  1. торцевые ключи или головки с ключами на «7», «12», «17» и «27»;
  2. баллонный ключ;
  3. плоскогубцы;
  4. мощная плоская отвертка;
  5. молоток;
  6. гарнитур из мягкого металла;
  7. тиски кузнеца.

Чтобы произвести замену, вам потребуется снять ступицу с тормозным диском с поворотного кулака ВАЗ-2106. Для этого вам нужно будет поднять колесо, снять его с автомобиля, снять защитный колпачок и развальцевать буртик гайки ступицы.

Затем вам нужно будет открутить болты крепления тормозного суппорта и снять его с диска. Полностью разбирать суппорт не нужно, достаточно его снять и повесить на пружине багажной полки, чтобы не растягивались тормозные магистрали.

Далее вам нужно будет открутить гайку ступицы, поддеть и снять с помощью отвертки упорную шайбу, а также внутреннюю обойму внешнего подшипника.

Чтобы снять ступицу, крепко возьмитесь за диск и потяните его на себя. Если не получается снять руками, можно аккуратно сбить молотком и деревянной направляющей, однако удары следует наносить не по диску, а по ступице. Остальная работа проделана по снятому элементу.

Для начала необходимо разобрать внутреннее кольцо подшипника и сальник. Затем с помощью отвертки снимите разрезную распорную втулку.

Далее ступицу необходимо закрепить в тисках так, чтобы установочная сторона внешнего подшипника оказалась сверху. Используя торцевой ключ на «7» или «12» (на старых моделях), открутите направляющие болты, затем снимите распорное кольцо со ступицы, а затем с тормозного диска.

Затем с помощью направляющей и молотка необходимо будет поддеть наружные кольца подшипников из ступицы. На этом разборка завершена.

вам нужно использовать тиски, чтобы вставить новые наружные кольца. В этом случае используйте старые кольца в качестве направляющих и установите между направляющими и губками тисков деревянные прокладки.

После запрессовки колец необходимо заполнить внутреннюю полость смазкой, вставить внутреннее кольцо подшипника, разрезное кольцо и сальник. Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле