- Проблема недостаточного клиренса
- Примеры проставок для разных авто
- Увеличиваем клиренс проставками
- Для чего это нужно?
- Из чего делаются проставки
- Установка передних проставок — пошаговая инструкция
- Характеристики проставок из различных материалов
- Порядок монтажа в передней части
- Какой материал лучше
- Достоинства и недостатки
- Нюансы эксплуатации автомобиля с проставками
- Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
- К чему приводит увеличение клиренса
- Немного о результатах
- Алгоритм работ по установке
- Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?
- Правила установки
- Самодельные проставки
- Их плюсы и минусы
- Дополнительные рекомендации
- Как увеличить дорожный просвет без проставок
- Процесс установки готовых на автомобиль
- Как сделать работу своими руками на примере Chevrolet Cruze (видео)
- Критерии выбора материала
- Способы повышение клиренса
Проблема недостаточного клиренса
Многие владельцы легковых автомобилей в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой — небольшим клиренсом автомобиля, из-за которого при преодолении неровностей машина цепляется за днище, пока не повиснет на «брюхе». Особенно это заметно зимой.
К тому же проблема с недостаточной высотой может возникнуть как с новым автомобилем, в котором конструктивно предусмотрен небольшой дорожный просвет (такие машины принято называть «пузотерки»), так и с моделями с пропуском, в общем, вполне приемлемыми, но за счет пружинной подвески произошло снижение.
Итак, какой водитель не хочет приближать свою машину хоть немного к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.
А самый простой способ — увеличить клиренс.
Примеры проставок для разных авто
А теперь об установке проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».
Для увеличения в нем дорожного просвета потребуется сделать проставки практически для всех элементов подвески, те, что установлены вверху под рессоры и амортизатор, выглядят так:
Кроме того, в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычагов, под пружину и т.д.
Но в Ford Focus 2 используется подвеска MacPherson, поэтому есть возможность установить подложку спереди между стойкой и кузовом.
Размеры проставки следующие:
Такая же ситуация и с Kia Sid 2. Подложка для этого автомобиля выглядит так:
Заводские проставки на Дэу Нексия выглядят так:
Но сделав необходимые мерки на верхней опоре, вы легко сможете в домашних условиях вырезать такие же.
На задней опоре Nexia вы можете использовать эту опцию.
Читайте также: Увеличение мощности днища: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов
Но ситуация с УАЗом такая же, как и с Нивой. Передние проставки у этой машины выглядят так:
Как видите, форма у них довольно сложная и сделать в домашних условиях будет невозможно.
А вот проставки задние под пружину сделать несложно. Их заводской вариант выглядит так:
А вот и серия проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки все же действительно нарезаются в домашних условиях, то для изготовления лицевых потребуются услуги опытного токаря:
Для Рено Логан лучше купить проставки для увеличения клиренса, так как в гараже это сделать практически невозможно:
Но на Suzuki SX4 передние колодки можно вырезать для увеличения дорожного просвета. Они выглядят так:
Важное условие изготовления проставок — соблюдение всех габаритов.
Поэтому, если они сделаны на основе обмеров элементов подвески, лучше сначала сделать модели из картона, а потом делать подложки исходя из габаритов этих моделей.
Тем не менее, во время установки почти всегда будет необходимо заменить крепежные болты на более длинные.
И здесь очень важно подходить к качеству оборудования. Лучше брать высокопрочные болты с тонкой резьбой.
Увеличиваем клиренс проставками
Не секрет, что дороги у нас плохие. На некоторых участках морского дна удобнее ориентироваться в танке, а не на машине. Но поскольку сегодня существует напряженность с танками, автомобилисты вынуждены прибегать к трюкам, чтобы поднять машину над дорогой. В этой статье речь пойдет об одном из таких приемов: распорках.
Для чего это нужно?
Есть две причины увеличения дистанции автомобиля:
- путешествие по бездорожью;
- изредка проседание пружин.
Для восстановления исходного положения пружины используются специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых рессор на новые на заправке, однако автовладельцы широко практикуют установку проставок для увеличения пространства своими руками. Если раньше увеличение дорожного просвета достигалось за счет введения теннисных мячей в рессоры, то теперь в автосалонах продаются специальные проставки разной толщины.
Из чего делаются проставки
Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки востребованы, поэтому уже начали их производить.
Кроме того, для их изготовления используются разные материалы:
- Полиуретан;
- Ластик;
- Алюминий;
- Пластик.
Полиуретан и резина сами по себе являются эластичными материалами, поэтому в процессе эксплуатации могут давать усадку, что позволяет лучше гасить вибрации.
В то же время полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающей среды, поэтому может служить долго.
Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.
При сжатии эти втулки соприкасаются с корпусом, и в местах соприкосновения могут появиться очаги коррозии.
Хотя резина подвержена «старению», в таких прокладках нет металлических элементов, поэтому они не оказывают негативного воздействия на организм.
На Suzuki Escudo это выглядит так:
Алюминиевые прокладки очень прочные, но поскольку они металлические, в месте контакта с корпусом может возникнуть коррозия.
Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но не ржавеет. Поэтому проставки из резины и пластика оптимальны для установки на автомобили.
Также обратите внимание, что предпочтительнее использовать проставки из прочных материалов на передней подвеске и резиновые ленты на задней.
Также нельзя бесконечно увеличивать пространство с помощью распорок.
Их толщина не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управления автомобилем.
Установка передних проставок — пошаговая инструкция
Проставки для увеличения дорожного просвета
Процедура установки может отличаться от одной модели автомобиля к другой, но общие принципы для передней части автомобиля остаются неизменными. Поэтому для достижения оптимальных результатов необходимо следовать приведенным инструкциям. Обязательно подготовить рабочее место в гараже / боксе или на улице в жаркую погоду без осадков. Вам нужно будет выделить дополнительное место для крепежа и других предметов, которые будут удалены в процессе ремонта.
Крепеж следует разложить по отдельным отсекам, чтобы ничего не перепутать при сборке автомобиля. Прокладки передней подвески можно вставить между кузовом и стойкой или между верхним / нижним корпусом стойки и пружиной. Первый вариант подходит для тех автомобилей, на амортизаторы которых не влияет усталость металла и другие факторы. Другой тип сборки требуется для компенсации усадки пружин. Стандартный набор инструментов для работы включает:
- страхование поддержки;
- джек;
- колесный ключ;
- плоскогубцы;
- набор торцевых и рожковых ключей;
- разводной ключ;
- экстрактор рулевого наконечника;
- стяжка для пружин.
действовать необходимо в следующей последовательности:
необходимо ослабить колесные гайки спереди;
с помощью домкрата приподнять указанную сторону автомобиля, затем нужно установить его на подножку;
колесо снимается и убирается, чтобы не мешать дальнейшей работе; снятие шплинта и одновременное откручивание гайки рулевого пальца (наконечник рулевой тяги) — вытягивается из поворотного кулака при помощи съемника;
снимается тормозной суппорт вместе с колодками;
затем гайка крепления рулевого пальца к поворотному кулаку откручивается и с помощью специального съемника или подручных средств (суппорта, лома или арматуры) шаровая цапфа снимается с шарнирно-сочлененного шпинделя.
необходимо открутить три гайки, которые крепят опорный подшипник к кузову автомобиля
Далее нужно опустить нижний рычаг и опору, аккуратно, чтобы ничего не повредить;
тем, кто монтирует проставки между стойкой и кузовом, необходимо вывернуть все винты из опорного подшипника и установить новые из комплекта. При установке между чашкой и пружиной необходимо будет сжать пружину съемником, затем, удерживая шток демпфера под опорным подшипником (требуется газовый ключ), открутить гайку крепления подшипника
Снимается последний элемент и устанавливается распорка. Перед повторной сборкой ступицы желательно смазать новые болты нигролом;
стойка установлена на место и гайки затянуты (не перетягивайте крепеж, если автомобиль подвергается постоянным нагрузкам в разных погодных условиях);
установите рулевой палец. Необходимо дополнительно затянуть гайку с усилием 4,5 кг, фиксируя ее; суппорт с колодками ставится на место; колесо ставится обратно.
При этом следует учитывать, что балансировка колес требуется при любых манипуляциях с дисками / шинами. Это сэкономит деньги на новых шинах, а также упростит управление автомобилем и защитит вас от непредвиденных ситуаций. Если есть разъемы датчика АБС, их нужно будет снять, чтобы не повредить. Рекомендуется проверять состояние проставок хотя бы при сезонной замене шин (два раза в год).
Процедура занимает около часа со стажем, в зависимости от марки машины и типа проставок. Если хотя бы одна из пружин уже ослабла, желательно заменить их с обеих сторон, чтобы не было таких последствий, как неустойчивое рулевое управление. Увеличение дорожного просвета на передней оси допускается без домкрата, при наличии смотровой ямы и соответствующего освещения для нее.
Ресурс проставок на расчистку составляет 10-30 тысяч километров в зависимости от выбранного материала и условий проезда. Перед покупкой запчастей стоит изучить паспорт, чтобы убедиться в правильности выбора.
Характеристики проставок из различных материалов
В интернет-магазинах продаются распорки различных типов, форм и размеров. В некоторых случаях найти подходящие проставки достаточно сложно и их приходится изготавливать самостоятельно, для чего нужно четко понимать, как тот или иной материал влияет на машину. Это поможет вам выбрать оптимальный материал для распорки. Алюминиевые стойки обладают хорошей прочностью, но вызывают коррозию кузова и стоек. Проставки из пластика и стеклопластика по прочности не уступают алюминиевым, но не вызывают поломки двигателя. Но повторить их очень сложно.
Если монтажные отверстия для распорной втулки и болтов стойки не совпадают, сверление дополнительных отверстий снизит их прочность. Прокладки из полиуретана обладают хорошей прочностью, но их нужно выбирать тщательно. Если прокладка по крайней мере на 1 мм больше седла, ее очень сложно установить. Резиновые уплотнения имеют меньшую прочность, чем полиуретановые. Их продолжительность в 2-3 раза меньше и редко превышает 30 тысяч километров.
Порядок монтажа в передней части
Как установить проставки для увеличения дорожного просвета в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:
- Поддомкрачиваем машину, снимаем резину, отключаем тормозную систему и стабилизатор поперечной устойчивости.
- Устанавливаем на стойку еще болты нужного размера (старые не подходят по длине).
- Прикручиваем проставку к болту и собираем всю конструкцию в исходное состояние.
Для наглядности схему установки проставки для увеличения пространства своими руками можно увидеть на чертежах.
Порядок установки сзади:
- Отсоедините пороги под капотом грузового отделения и в области задней двери.
- Переместите задние сиденья.
- Снимите панели и оставьте кузов.
- Снимаем колесо.
- Установите болты, следуя примеру передней части кузова.
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
Если слово «домкрат» вызывает у вас смутное беспокойство и идея расположения болтов кажется непонятной, посмотрите процедуру установки проставки под пружины в видео.
Какой материал лучше
Выбор материала зависит от потребностей автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по которой можно выбрать материал.
Критерий: Полиуретан, резина, алюминий, металл, металлВлияние на приостановкуПродолжительность жизниСложность установкиПовреждение автомобиляВозможность деформации
Привести к порче при длительном использовании | Помогает добиться плавности, поглощает все вибрации | Они не оказывают существенного влияния | Они не оказывают существенного влияния | Они не оказывают существенного влияния |
Длинная | Они быстро изнашиваются | Вкратце: проставку приходится менять каждый год | Средний | Долговечный, считается самым прочным |
Очень простой | Простой | Средний | Средний | Средний |
Это может повредить подвеску | Не наносит значительного ущерба | Не наносят значительного ущерба | Не наносят значительного ущерба | Это может привести к появлению ржавчины на кузове в месте контакта с конструкцией |
Легко деформируется | Деформация со временем | Деформация со временем | Деформируются под действием сильного механического воздействия | Практически без деформации |
Достоинства и недостатки
Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то в целом их не так уж и много:
- Повышение проходимости машины;
- Увеличьте жесткость пружин;
- Увеличить грузоподъемность автомобиля (при погрузке автомобиль не так сильно складывается);
- Снижена вероятность повреждения днища автомобиля.
Минусов у такой настройки подвески намного больше, поэтому стоит хорошенько подумать, стоит ли их устанавливать.
Проставки подвески автомобиля бывают:
- Снижение устойчивости автомобиля на дороге из-за изменения центра тяжести;
- Повышенный износ узлов грузовика;
- Повышенная нагрузка на шарниры трансмиссии (в переднеприводных автомобилях);
- Смена работы на провал в целом (становится сложнее);
- Ухудшение управляемости.
Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к проблеме установки проставок негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.
Нюансы эксплуатации автомобиля с проставками
- Если на машине установлены проставки (особенно проставки полиуретановые), следует помнить, что они изнашиваются намного быстрее самих амортизаторов. Так что вам придется регулярно осматривать проставки и проверять, не изношен ли полиуретан до царапин».
- Кроме того, следует помнить, что из-за смещения центра тяжести заметно ухудшается устойчивость автомобиля, и особенно ярко этот момент проявляется в крутых поворотах. Проще говоря, с проставками опрокинуть намного проще. Этот момент необходимо учитывать и при необходимости адаптировать свой стиль вождения, сделав его менее агрессивным.
- Не используйте для изготовления металлических проставок материалы, не прошедшие антикоррозийную обработку.
- Если машина переднеприводная, категорически не рекомендуется поднимать «нос» выше 20 см.
- Если дорожный просвет автомобиля превышает 30 см, точно повернуть автомобиль будет практически невозможно.
- С резиновыми проставками амортизаторы работают намного мягче и не подвержены коррозии. Правда, износостойкость таких проставок невысока.
Как видно из материала выше, урон от установки проставок даже более чем хорош. Вмешательство в конструкцию заводской подвески рано или поздно достанется владельцу машины сбоку. Конечно, на автомобиль можно установить проставки, но делать это желательно только в одном случае: для восстановления первоначального клиренса, утраченного из-за «подуставших» рессор (ведь автовладельцу придется заплатить немаленькую сумма за новые пружины). Все остальное — излишняя самодеятельность, исход которой не всегда ясен.
Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
Доброго времени суток дорогие друзья! Вы скучали по нему? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении довольно интересный вопрос: проставки для увеличения дорожного просвета.
Знаю, что часто автовладельцы стараются наоборот опустить машину, максимально опустить. Но вы знаете, кто это делает. Особенно если речь идет об автомобилях типа ВАЗ 2109, 2110 и др.
Берите любую машину, Пежо, Хонду, Опель, Мазду, Ниссан, Тойоту, Ауди. Лишь у некоторых из них действительно высокий клиренс, то есть клиренс. К тому же это в основном касается кроссоверов. Я согласен с тем, что такие автомобили, как Renault Logan и Skoda Octavia Tour, высокие. Но Chevrolet Lacetti, Ford Focus, Kia Sid или Rio, Mazda 3, Hyundai Accent, Volkswagen Passat иногда явно не достигают необходимой для наших дорог высоты.
именно плохое качество дорог заставляет автовладельцев менять размер следа. Один из способов — проставки. Они устанавливаются в задние и передние колеса. И многие делают это своими руками. Множество соответствующих видеоуроков, которые помогут вам.
Купить комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить колесный комплект на больший диаметр. Однако у проставок есть свои недостатки.
К чему приводит увеличение клиренса
Независимо от цели, для которой вы планируете установить распорки, вам необходимо осознавать последствия, с которыми вы столкнетесь.
- Покупка новых амортизаторов. Дело в том, что стандартная длина этих элементов рассчитана на строгую длину штатных рессор, а это значит, что с увеличением высоты автомобиля длины обычного амортизатора не хватит и просто «сломается».
- После внесения таких изменений в подвеску необходимо в обязательном порядке проводить регулировку углов установки колес. Опытный водитель знает, что после любых вмешательств в подвеске, для дальнейшей эксплуатации автомобиля потребуется ее заново настроить.
- Последняя причина, по которой увеличивать клиренс может не стоить того, — ухудшение управляемости. Смещение центра тяжести приводит к неправильному поведению автомобиля при повороте на высокой скорости. Особенно это касается грузовиков, которые более склонны к опрокидыванию.
Немного о результатах
Хотя установка проставок на стойки — лучший способ поднять автомобиль, не стоит надеяться, что такое вмешательство в конструкцию подвески обойдется без негативных последствий.
Чтобы негативные последствия не были слишком велики, не ставьте проставки более 2,2 см на передние стойки и более 3 см на задние.
Результат установки проставок
Эта величина никак не рассчитывалась, это было выявлено эмпирически. И опыт подсказывает, что установки проставок спереди чуть более двух сантиметров часто бывает достаточно для безопасного преодоления небольших дорожных препятствий на городских дорогах и проселочных дорогах. Тот же опыт говорит о том, что сколько бы мы ни увеличивали клиренс обычного седана, мы не сделаем из него джип.
Еще несколько аргументов, не допускающих чрезмерного увеличения высоты от земли:
- изменить углы подвески;
- изменение углов установки колес;
- ухудшение аэродинамических качеств автомобиля;
- смещение центра тяжести вверх.
Увеличив дистанцию вашего автомобиля и тем самым увеличив его проходимость по бездорожью, не забывайте, что расплатой за это является ухудшение его устойчивости на дороге, особенно на высоких скоростях.
Если у вас все сработало на отлично и вам удалось поднять машину своими руками, без визита в автосервис все равно не обойтись. Там необходимо настроить фары и геометрию, так как эти операции лучше доверить профессионалам. Да им в гараже делать нечего.
Теперь, когда клиренс вашего железного друга увеличился, вы можете проверить результат, но не переоценивайте его, выбирайте тест-драйв внимательно, иначе вам не придется бегать за трактором.
Алгоритм работ по установке
Установить проставки для увеличения дорожного просвета (в случае, если они поместятся между опорой стойки и кузовом) несложно и вполне возможно сделать своими руками.
Ниже представлена общая последовательность работ по их установке. Он подходит практически к любому автомобилю, но следует учитывать, что каждая модель имеет свои специфические оттенки.
Чтобы поставить проставки впереди нужно:
- Откручиваем колесо и снимаем с машины;
- Отсоедините от стойки рычаги и рулевые наконечники;
- Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
- Опускаем подставку и поворачиваем так, чтобы был доступ к верхней опоре;
- Снимаем с опоры «родные» болты (выбиваем), на их место ставим удлиненные (чтобы болты не проворачивались при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
- На болты ставим проставку;
- Устанавливаем держатель на место и фиксируем гайками;
- Ставим все на место.
Затем операция повторяется с другой стороны. После установки проставок необходимо отрегулировать углы развала.
Примерно так же подложки устанавливаются на заднюю подвеску. То есть отсоединяем стойку от корпуса, меняем болты, ставим проставку, ставим все на место.
Единственное, что после монтажных работ регулировка углов не требуется.
Но здесь описывается установка проставок на легковые автомобили, которые в основном используются перед стойками МакФерсон.
Но есть и машины, у которых конструкция отличается, поэтому под пружины часто устанавливают подложки. Все это более наглядно показано ниже.
Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?
Пружинные проставки — это дополнительные элементы, устанавливаемые на транспортном средстве. Задача этих агрегатов — увеличить клиренс между автомобилем и дорожным покрытием, который отличается от заводских параметров. Причина установки проставок очень часто — недовольство автовладельцев такими заводскими параметрами.
Если у вас автомобиль с минимальным дорожным просветом, любая загородная прогулка может обернуться для вас неприятностями. Дело здесь даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, а в таких характеристиках, как дорожный просвет.
В большинстве случаев, отправляясь в поездку за город, вы встречаетесь хотя бы на одном участке дороги с плохим покрытием. Если ваш автомобиль недостаточно приподнят над поверхностью дороги, вы можете легко повредить кузов или даже застрять на небольших препятствиях. К сожалению, по некоторым дорогам полноценно пройти может только БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью корпуса и дорогой иногда бывает не лишним.
Так сконструировано большинство внедорожников и кроссоверов. Их основная задача — безопасно ездить по грунтовой дороге, поврежденным асфальтовым дорогам и при их отсутствии. Это достигается, в том числе, «возвышением» тела над поверхностью.
В различных неблагоприятных погодных условиях, таких как дождь, наводнения, падающие ветки и снег, движение с минимальным расстоянием может быть затруднено. Такие автомобили ни в коем случае не смогут преодолевать сложные участки дороги даже в городских условиях, где спецслужбы порой не справляются с напором стихии.
Если вы хотите выяснить, нуждается ли ваша машина в увеличении дорожного просвета, стоит рассчитать. Расстояние — это минимальное расстояние между самой нижней точкой кузова транспортного средства и поверхностью дороги. Из-за множества выступов и мелких деталей в днище автомобиля поиск этого места может занять некоторое время. Однако чаще всего самая низкая точка находится прямо под двигателем. При расчете дорожного просвета учитывайте также защиту под двигателем в виде равномерно расположенной металлической или пластиковой юбки под силовым агрегатом. Самое досадное в этой ситуации то, что пластиковая юбка, которая досталась автомобилю в заводской комплектации, не сможет полностью защитить двигатель от поломок, но и отойдет на некоторое расстояние от проезжей части. Надо надеть.
Проверяя авторизацию у производителя, помните, что они дадут вам значение без учета этой защиты.
Значит, задача проставок — увеличить дорожный просвет. Для этого их устанавливают под пружины или в месте крепления амортизатора и кузова. Установка таких проставок чаще всего оправдана при необходимости увеличения естественного дорожного просвета, величина которого уменьшалась в процессе эксплуатации автомобиля. Такие модификации подходят автовладельцам, которые часто ездят на внедорожниках или по некачественному покрытию.
Правила установки
Чтобы правильно изготовить проставки для рессор своими руками, нужно учесть некоторые нюансы:
- Установка дорожного просвета выше 30 мм нарушает углы установки колес и развал.
- Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
- Рекомендуется поднимать переднюю часть корпуса не более чем на 20 мм.
- Задний кузовной отсек приподнят не более чем на 30 мм.
- Если амортизатора нет рядом с пружиной, необходимо установить проставки под пружины и амортизаторы для уравновешивания конструкции.
Самодельные проставки
Любые распорки конструктивно просты, а потому их легко изготовить. К тому же это довольно творческий процесс.
Некоторые делают их, просто вырезая старую шину, другие используют твердую резину, сталь, полиуретан и другие материалы.
Подойдет любой инструмент. В домашних условиях дрель, лобзик, напильник и т.д. Они могут быть для этого полезны.
Те, у кого есть возможность использовать токарный станок, просто стачивают их с заготовок.
Как правило, для изготовления можно использовать любой подходящий материал, а также обрабатывать его с помощью различных инструментов и оборудования. Важное условие — только соблюдение габаритов.
Для раскроя можно попробовать найти чертежи, а если их нет, следует руководствоваться размерами деталей подвески (например, проставку для пружины изготавливают по диаметру самой пружины и ее посадке).
В общем, при желании сделать распорки в домашних условиях вполне возможно.
Их плюсы и минусы
Основное преимущество использования проставок для увеличения дорожного просвета заключается в том, что не требуется серьезных изменений конструкции. Комплекс работ по их установке не занимает много времени, сами распорки стоят недорого. Они позволяют без значительных затрат восстановить значение зазора, которое было до выхода из строя пружины.
К недостаткам проставок можно отнести их относительную хрупкость. Поэтому рекомендуется менять их каждый год.
Особое значение имеет отклонение клиренса от стандартного.
Одним из основных параметров автомобиля, влияющих на его устойчивость при экстремальных маневрах, является центр тяжести автомобиля. Он рассчитывается для каждой модели автомобиля на этапе проектирования. При чрезмерном увеличении дорожного просвета характеристики устойчивости снижаются. Это может привести к аварийной ситуации при максимальных перегрузках.
Также при установке большого свободного пространства возможна ситуация, когда подвеска окажется в зоне максимального отклонения от наивысшей точки. При этом практически не решит неровности дорожного покрытия, связанные с разгрузкой колеса (в ямах). Это значительно увеличит нагрузку на амортизаторы и другие узлы подвески.
Увеличенный дорожный просвет может повредить тормозные шланги, соединения стояночного тормоза и проводку датчика ABS.
Поэтому, искусственно увеличивая клиренс транспортного средства, следует помнить, что ходовые качества транспортного средства в этом случае могут ухудшиться.
Исследования показали, что ухудшение ходовых характеристик незначительно при увеличении дорожного просвета не более 5 см
от его номинальной стоимости.
Если у автомобиля в заводской комплектации высокий клиренс, не рекомендуется увеличивать его значение более чем на 3-4 сантиметра.
Дополнительные рекомендации
Выбирая проставки для увеличения дорожного просвета, нужно руководствоваться следующими принципами:
должны выполняться на заводском оборудовании. Купить проставки сомнительного происхождения невозможно;
- в инструкции по установке обязательно должны быть указаны модели автомобилей, для которых подходит данная конструкция;
- при определении максимальной толщины проставок необходимо замерить клиренс автомобиля. Затем по справочникам найдите стандартную стоимость (заводскую стоимость) игры. Например, измеренное значение оказалось 200 мм, в справочниках — 210 мм. В этом случае максимальная толщина проставки будет 210-200 + 50 = 60 миллиметров, то есть 6 сантиметров;
- рекомендуется устанавливать передние и задние проставки одновременно, так как при такой установке минимально нарушается устойчивость автомобиля;
- проверять техническое состояние вставок необходимо не реже одного раза в полгода перед началом зимнего и летнего сезонов эксплуатации автомобиля.
Как работает моторный тормоз на механике, какие передачи выбирать при этом.
С какими параметрами и как следует выбирать радиостанцию в свой автомобиль.
Как увеличить дорожный просвет без проставок
- Один из самых простых способов — заменить колеса на более высокие. Однако есть ограничения: конструктивные особенности автомобиля определяют максимальную высоту колесной арки. Ставить колеса больше этого значения нельзя.
- Второй способ — замена демпфирующих пружин. Однако таким образом можно справиться только с проблемой обвисшего тела. Поднять машину на 2 сантиметра и более невозможно. Преимущество метода в том, что не снижается управляемость.
- Третий вариант — поменять кружки. При покупке учтите, что не все диски подходят для вашего хаба. Такой способ помогает немного увеличить дорожный просвет, но позволяет замаскировать неровности дорожного покрытия.
Процесс установки готовых на автомобиль
Перед установкой проставок как можно более подробно ознакомьтесь с процедурой. Пример увеличения дорожного просвета на 3 см на автоматической коробке передач Toyota Probox 1.5 4WD DX (настройка идентична для левого и правого колеса):
- Готовятся сами распорки;
Прокладки из полиуретана 3 см - Автомобиль поднимается на подъемник или домкрат, после чего снимается колесо;
- Отсоединен тормозной шланг, датчик АБС;
Снимите шланг и кабель датчика АБС - Откручиваем гайки крепления стойки (2 шт.);
При наклеивании использовать WD-40 - Откручиваем 3 болта крепления стойки под капотом;
Болты обозначены стрелками - для затягивания пружины требуется зажим или подобное устройство;
лучше, если партнер поможет вам с работой - Опора извлекается, штифты устраняются;
Не сломайте пальцы при разборке! - Установлена проставка, сборка производится в обратной последовательности.
тип прокладочного материала лучше выбрать заранее - После установки проставки такого типа автомобиль приподнимается примерно на 3 см. Ходовые качества этого автомобиля не ухудшаются. Никаких изменений управляемости на скорости выше 80 км / ч не ощущается вообще. После установки проставок независимо от их типа необходимо провести регулировку углов установки колес. Это позволит избежать неприятных последствий — неравномерного трения резины и прочего.
Итоги работы
Как сделать работу своими руками на примере Chevrolet Cruze (видео)
Критерии выбора материала
Характеристики уретановых подушек
В первую очередь, чтобы сделать распорки для увеличения пространства своими руками, нужно правильно выбрать материал. Обычно они изготавливаются из алюминия или полиуретана. У каждого материала есть свои достоинства и недостатки.
Полиуретановые элементы менее долговечны, чем их металлические аналоги. Пластик постоянно контактирует со стальными втулками автомобиля, поэтому со временем он изнашивается. Это может вызвать серьезные повреждения кузова автомобиля.
Алюминиевые детали более надежны и качественны, но у них есть недостаток — это ржавчина, которая значительно ухудшает состояние деталей. Проставки для увеличения дорожного просвета также изготовлены из стали и пластика. Эти материалы мало чем отличаются от алюминиевых и полиуретановых деталей.
Обычно металлические детали устанавливаются под пружиной, а пластиковые или полиуретановые детали устанавливаются над пружиной.
Способы повышение клиренса
Существует несколько способов увеличения клиренса, при выборе лучшего следует учитывать решаемую проблему: увеличение клиренса для увеличения проходимости по бездорожью или устранения последствий посохшей рессоры.
Замена колеса.
Один из самых простых способов увеличить клиренс — установить на автомобиль колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пару дюймов между дном и дорогой.
Но есть много отрицательных моментов: установка таких колес обойдется дорого, люфт увеличится, но расстояние между колесом и аркой уменьшится, а нагрузка на подвеску и трансмиссию увеличится. В общем, этот способ не самый оптимальный.
Усилить пружины.
повысить жесткость зауженных пружин, тем самым снизив колебания кузова при движении по неровностям, можно не только заменой их (это тоже не всегда дешево), но и установкой упругих элементов между витками пружин.
Их основная задача — противостоять сжатию. Раньше для этих целей использовались обычные теннисные мячи (а сейчас для некоторых такая настройка вполне актуальна).
Теперь вы можете просто купить специальные резиновые прокладки, которые устанавливаются между змеевиками. Такая модификация подвески позволяет только увеличить жесткость рессор и практически не влияет на дорожный просвет.
Смена подвески.
также можно увеличить клиренс за счет полной переделки шасси и установки пневмоподвески вместо привычных. Но это очень дорогой вариант.
Установка проставок — самый простой способ увеличить как дорожный просвет, так и жесткость пружины.
В подвеске автомобиля ничего менять не нужно, они недорогие или их можно изготовить и установить самостоятельно.
Суть этого метода заключается в добавлении специальных колодок под амортизаторы между кузовом и опорой (увеличивает дорожный просвет) или между опорой и пружиной (увеличивает жесткость).
Все просто — проставка не даст амортизатору полностью развернуться (упереться в корпус), в результате несущая часть поднимется относительно колеса, увеличивая тем самым дорожный просвет.
Что касается проставок для увеличения жесткости, то после установки стойки пружина будет в более сжатом состоянии.