- Подшипники-аналоги
- Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики
- Советы, рекомендации и видео по ремонту от спициалистов
- Замена заднего ступичного подшипника на Приоре
- Устройство ступичного узла. Cпособы снятия и замены подшипника передней ступицы на «Лада Приора» ВАЗ 2170
- Ларгус
- Как проверить неисправность подшипника на Приоре
- Калина
- Детальная инструкция по замене изделия
- Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески
- Гранта
- Ваз 2102
- Стоит ли покупать оригинал?
- Оригинал или подделка?
- Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы ВАЗ 2170?
- Подшипник передней ступицы приора с абс
- Как поменять подшипник на передней ступице Приоры
- Советы практического мастера
- Определяемся с выбором подшипника ступицы
- Разборка
- Лада Приора Седан (продана) › Бортжурнал › Замена заднего ступичного подшипника
- Вступление
- Подготовка к работе
- Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки
- Диагностика выжимного подшипника на Приоре
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Признаки неисправности
- Какие лучше подшипники ставить на Приору?
- . — , , .
- Основные симптомы неисправного подшипника
- Как своими руками заменить подшипник передней ступицы на «LADA Priora» (ВАЗ 2170)
- Где находится подшипник
Подшипники-аналоги
Как вариант, можно рассмотреть продукцию двух производителей:
- «Вебер», каталожный код продукции — «BR 1118-3020»;
- «Пиленга», артикул — «PW-P1313».
Продукция этих компаний оказалась хорошей. Стоимость около тысячи рублей. Набор идентичен оригинальной поставке.
На практике выяснилось, что на ступицу LADA Kalina может подойти подшипник от ВАЗ-2108, но он уже на несколько сотых миллиметра. Эксперты не рекомендуют использовать эту альтернативу, поскольку были случаи, когда продукт вращался внутри ступицы.
Какой передний ступичный подшипник стоит в Приоре: размеры, номер, цены характеристики
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо узнать, какой подшипник передней ступицы стоит на Приоре, а также какой лучше по цене, отзывам, качеству, производителю. Конструкторы завода-изготовителя предусмотрели конструкцию закрытого двухрядного радиально-упорного шарикоподшипника с внутренней смазкой (ЛИТОЛ-24).
По отзывам и заявлениям владельцев ВАЗ, лучшим вариантом будет оригинальная продукция от VBF или от зарубежных производителей: SKF, SNR, SWAG, FAG.
Размеры подшипника ступицы переднего, а также каталожные номера рекомендованных производителей представлены в таблицах в аналогичной статье по замене ступичного подшипника в автомобиле Лада Гранта, подробную информацию ищите там.
Советы, рекомендации и видео по ремонту от спициалистов
1. Передние колеса изнашиваются равномерно, поэтому при замене с одной стороны обязательно проверьте или замените с другой. 2. Если у вас нет экстрактора и тисков (пресса), рекомендуется отнести устройство в мастерскую для прессования / прессования. Прижимать рекомендуется противоударными методами. 4. Лайфхак: подогреть поворотный кулак перед тем, как вставлять п / б. 5. Обязательно противодействуйте гайке ступицы после затяжки. 6. Нанесите графитовую смазку на резьбовые соединения во время сборки. 7. Перед установкой проверьте количество смазки внутри п / п, осторожно открыв резиновую прокладку 8. Покупайте запчасти в сертифицированных магазинах, запрашивайте документы на оригинальные изделия 9. В этой видеоколлекции подробно описан процесс замены.
Выжимной подшипник Prior является неотъемлемым элементом системы сцепления, которая участвует в процессе переключения передач. Деталь участвует в процессе нажатия педали сцепления и переключения передач и отвечает за отключение дисков сцепления.
Если говорить о ресурсе подшипника, то в большинстве случаев он довольно большой и составляет не менее 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако при эксплуатации в сложных условиях (бездорожье, постоянные переключения в пробках, отсутствие смазки) неисправности выявляются уже на 15 тысячах километров пробега.
Замена заднего ступичного подшипника на Приоре
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные действия:
- Поднимите заднюю часть автомобиля
- Снимаем заднее колесо
- Снимаем тормозной барабан
- Теперь можно приступить к ремонту. Головкой и ручкой отверните гайку крепления ступицы, как показано на фото ниже.
2. Когда закончите, вы можете приступить к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее использовать специальное приспособление — съемник с вращающимися ручками.
3. Теперь с помощью гаечного ключа вращаем шток съемника по часовой стрелке, затем как бы стягивая ступицу с оси:
Результат проделанной работы показан на фото ниже.
4. Далее самое сложное — снять подшипник с самой ступицы. Для этого выверните его наизнанку и зажмите в тисках. Затем плоскогубцами подтягиваем стопорное кольцо и снимаем его.
5. А потом переворачиваем ступицу вверх дном, чтобы подшипник можно было «выдавить» от ступицы к низу, либо аккуратно постукиваем по нему проставкой или другим полезным инструментом. Конечно, на хороших условиях принт вам понадобится, но нужно смириться с тем, что далеко не у всех автовладельцев есть такая техника в гараже.
Лично в этом примере использовалась 30-миллиметровая головка, и для ее удержания был подобран гаечный ключ. Легкими ударами молотка подшипник просто выталкивается из ступицы.
Результат этой процедуры графически показан ниже.
6. Внутренняя часть ступицы должна быть хорошо очищена, а также нанести смазку Litol на внутреннюю часть.
7. После этого можно заменить подшипник: новый устанавливается в обратном порядке. Для его вставки удобно использовать старый подшипник и аккуратно установить все на место молотком.
Посмотрим, как это выглядит на практике.
Также вместо молотка можно все сделать точнее и правильнее, используя вместо пресса тиски. Думаю, смысл этой манипуляции всем понятен. Прижимаем подшипник до появления проточки для установки стопорного кольца.
8. Также в этом случае, используя плоскогубцы, переставьте кольцо на место, и вы можете надеть ступицу на ось, предварительно смазав ее.
Устройство ступичного узла. Cпособы снятия и замены подшипника передней ступицы на «Лада Приора» ВАЗ 2170
Чтобы понять принцип замены подшипника ступицы переднего колеса, сначала необходимо изучить конструкцию подшипникового узла, а также компоновку подвески.
В отдельной таблице представлена технология замены шарикоподшипника ступицы по четырем основным направлениям:
№ статьи Метод Описание операций Требуемый инструмент
один | Со снятием стойки (без развала) | — Разберите стойку с поворотным кулаком — Извлеките шарнир из поворотного кулака с помощью пресса или съемника — Замените деталь непосредственно на стойке — Установите стойку на место | Экстрактор стаканов |
2 | Без снятия стойки (при развале) | — Отвинтите шпиндель со ступицей от стойки — Снимите и замените шариковый подшипник — Установите шпиндель на место | |
3 | Замена прямо на авто (без снятия багажника и перфоратора) | — Отвинтите гайку ступицы — Снимите старый элемент качения с помощью съемника чашки и вставьте новый элемент качения — Соберите узел в обратном порядке | |
4 | Без экстрактора (со снятием опоры или без него) | — Разберите стойку или шарнирный палец — Вытащите деталь из ступичного шарнира с помощью оправки — Нажмите тисками или оправкой — Установите узел на место | Тиски, оправки или заглушки |
Ларгус
Как проверить неисправность подшипника на Приоре
Предлагаю воспользоваться следующим методом самодиагностики:
— открыть передние окна автомобиля;
— разогнаться до скорости 40 км / ч. Слышать свист, вой, скрежет, гудение в области передней ступицы — первый признак износа детали;
— увеличь скорость и послушай еще раз. Вой исчез и периодически повторяется с новой силой.
— остановитесь, аккуратно положите ладонь на металлическую поверхность ступицы. Если вы чувствуете высокую температуру, значит, вы правы, вам необходимо заменить деталь.
Чтобы окончательно убедиться в правильности своего определения, поставьте машину на домкрат.
Вручную поверните колесо. Звуки такие же, как при вождении — ваш вывод при диагностике правильный. Если при этом есть люфт, то однозначно — менять нужно.
Калина
Детальная инструкция по замене изделия
Для начала работы вам потребуется поставить машину на ровную поверхность.
Ослабьте колесные болты. Установите стопоры под колеса с обеих сторон. Если их нет, можно использовать обычные кирпичи.
Поднимите машину.
Для подстраховки установите упор под лонжерон при использовании запаски.
Включите переднюю передачу.
Откручиваем болты и снимаем колесо. Затем откручиваем гайку ступицы.
необходимо открутить гайки с двух сторон тормозного суппорта.
С помощью отвертки отделите тормозные колодки.
Ключом № 17 открутите задние болты.
Снимите суппорт и отложите его в сторону. Обвязываем его нитью для удобства.
Гайка ступицы была снята. Снимаем тормозной диск.
Для снятия ступицы воспользуемся съемником.
Откручиваем гайки крепления кожуха и разбираем его.
Откручиваем гайки шародержателя.
Снимаем крепеж, которым шарнирный штифт крепится к стойке.
Отсоедините вращающийся кулак.
С помощью тисков фиксируем вращающийся кулак. Ступица должна быть внизу.
Устанавливаем металлическую оправку диаметром 32 мм. Ударьте по шпинделю молотком и взорвите ступицу. На нем останется внутренняя обойма подшипника.
Зубилом и молотком расширяем пространство для экстрактора. Далее вытаскиваем зажим съемником.
Вы можете сделать это проще. Угловой шлифовальной машиной (болгаркой) делаем прорезь зажима. Затем сильно ударьте молотком. Обойма разбивается.
Приступаем к снятию другой обоймы подшипника, которая осталась в кулаке.
Используя плоскогубцы, снимите стопорное кольцо.
Вставляем оправку и фиксируем все в тисках.
Затягиваем тиски и одновременно сжимаем кольцо подшипника.
Очищаем посадочное место подшипника от грязи и масла. Промываем соляркой, протираем тряпкой.
Смажьте поверхность литолом.
Вставляем подшипник в отверстие и при помощи оправки осторожно вбиваем 10 мм. Следим за тем, чтобы не было перекосов.
необходимо установить предохранительное кольцо.
Далее вдавливаем в ступицу с помощью тисков.
Затем монтируем все это на стойку. Причем установку проводим в той же последовательности, что и разборку, но в обратном порядке.
Итак, вы разобрались с заменой подшипника передней ступицы на свой автомобиль ВАЗ 2170.
Это не так уж и сложно.
Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески
В этом разделе вы найдете симптомы неисправного ступичного подшипника и способы проверки подшипника ступицы переднего колеса.
Характерным признаком необходимости замены ступичного подшипника в Калине является посторонний и равномерный шум (гул, гул) из левого или правого колеса при движении. Как правило, в этом случае он увеличивается на большой скорости (более 80-90 км / ч), поэтому чаще наблюдается при движении по трассе.
Из-за шума, создаваемого воздушным потоком, и когда шины соприкасаются с дорогой, далеко не всегда можно точно определить источник звука. Интересно, что шум из салона с правой стороны часто воспринимается как с левой, и наоборот
В этом случае необходимо обратить внимание на то, как меняется звук при прохождении поворотов, поскольку на подшипник в это время оказывается большая нагрузка. Таким образом, исчезновение звука при повороте налево и его усиление при повороте направо свидетельствует об износе подшипника левой ступицы
Следовательно, на износ справа указывают противоположные симптомы.
Гранта
Ваз 2102
Стоит ли покупать оригинал?
Часто рекомендуется покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная производителем автомобилей для продажи. Это те детали, которые поставляются транспортерам. Покупая оригинальный подшипник, вы будете уверены, что он вам подойдет. Но здесь возникает несколько вопросов, на которые необходимо ответить.
Оригинал или подделка?
Оригинальные подшипники все такие же, и если вы внимательно их изучите, вы найдете гравировку. Он находится на краю верха или низа. На нем следует указать несколько данных:
- производитель (логотип);
- страна происхождения;
- цифровое или буквенно-цифровое обозначение деталей, размеров;
- возможна дополнительная информация;
- в комплект обязательно должна входить ступичная гайка (обычно одноразовая), шпильки или болты могут присутствовать, сальник.
Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы ВАЗ 2170?
Переднему подшипнику ступицы обычно приходится преодолевать расстояние до 80 000 км.
Однако из-за различных неблагоприятных условий его необходимо заменить раньше.
Что это за условия:
— качество наших национальных дорог;
— перегрузка автомобиля сверх норм, указанных в техническом паспорте;
— попадание влаги, пыли и песка непосредственно в подшипник;
— установка дефектной детали на заводе-изготовителе или при последующем ремонте;
— неблагоприятные погодные условия. Езда зимой по засоленным дорогам. Летом по проселочным дорогам с ямами, неровностями и грязью;
— агрессивная езда. Быстрый разгон авто и мгновенное торможение. Это особенно опасно на поворотах.
Как определить, что подшипник вышел из строя.
Подшипник передней ступицы приора с абс
- Статьи:
- 1. Проверка переднего ступичного подшипника Приоры
- 2. Устройство агрегата и способы замены ступичного подшипника
- 3. Инструкция по снятию старого шарикового подшипника
- 4. Установка новой детали, монтаж и сборка агрегата
- 5. Как выбрать сменный подшипник: цена, количество, размер
- 6. Советы, приемы и полезные видеоролики по ремонту
Подшипник ступицы передний на Приоре ВАЗ 2170, как и на других автомобилях ВАЗ, часто выходит из строя, особенно при пробеге более 80 000 км. Во-первых, это шум сбоку от колеса, который может усиливаться при разгоне. Кроме того, часто возникают вибрации, увеличивается люфт колес, а в некоторых случаях шум переходит в визг — все эти признаки говорят о том, что требуется немедленная замена подшипника переднего колеса LADA Priora. Если ремонт затянуть, последствия могут привести к заклиниванию колес Нивы, что приводит к опасным ситуациям на дороге.
Эта статья подробно расскажет о принципах замены шариковых подшипников ступицы (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности, от LADA Priora. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Также в материале представлена информация о том, как выбрать ступичный передний подшипник на Приору по номеру, размеру, цене, производителю.
Прочитав статью, вы поймете, что замена переднего ступичного подшипника производится вручную без специальных навыков, опыта, специальных инструментов, а цена на такие ремонтные работы в автомобильной мастерской очень высока.
Как поменять подшипник на передней ступице Приоры
Перед заменой переднего ступичного подшипника необходимо удалить грязь и коррозию с внутренней поверхности поворотного кулака и ступицы. Детали протираются тряпкой, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена осуществляется по пошаговой инструкции.
- Вставляем в отверстие новый элемент качения, затем молотком через деревянную распорку равномерно, без перекосов забиваем на глубину 3-5 мм.
- Не забудьте поставить предохранительное кольцо сбоку от арки.
- Протолкните шариковый подшипник через тиски с оправкой (или отрезком трубы), как показано ниже. Вы также можете использовать здесь съемную чашечку.
- Вставляем второй запорный элемент.
- Теперь ступица должна быть запрессована в отверстие шарикового подшипника. Рекомендуется использовать тот же шпиндель.
- Собранный блок снова собирается на стойке и шаровом шарнире. Затем с помощью динамометрического ключа затяните стопорную гайку (момент затяжки см. В таблице ниже).
- Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. Рекомендуем посмотреть видео по замене переднего ступичного подшипника на Приоре в конце этой статьи.
Советы практического мастера
Я хотел бы дать вам несколько практических советов, которые помогут без проблем заменить деталь.
Рекомендации следующие:
— для разборки использовать жидкость VD40. Это даст вам возможность легче отделять части друг от друга;
— если вы меняли ступичный подшипник с одной стороны, замените его с другой. Детали изнашиваются одновременно. Скоро придет в упадок
и второй подшипник;
— после разборки всего агрегата обратите внимание на состояние окружающих деталей. Их также может потребовать замена;
— Не во всех гаражах есть пресс. Выполните операцию по снятию подшипника и запрессовке на СТО. К этому придется прибегнуть, если у вас нет съемника и тисков;
— для удобного монтажа подшипника согрейте кулак. При нагревании металл будет расширяться и деталь легко в него войдет;
— не забудьте в конце установки заблокировать гайку ступицы;
— Обработайте все резьбовые части и крепеж графитовой смазкой;
— если у вас нет динамометрического ключа, сделайте это. Полностью затяните болты и гайки. Затем ослабьте их, повернув ключ в обратном направлении на 20 градусов.
Определяемся с выбором подшипника ступицы
Рекомендую покупать подшипник только в специализированном автомобильном магазине. Так что исключите покупку свадебной или подделки.
Убедитесь, что подшипник обернут промасленной бумагой и на нем нет вмятин и ржавчины.
Номер подшипника согласно заводскому каталогу: № 11180-3103020-00.
Номер Гостовского следующий: Нет. 6-256707А1КЕ12.
Лучший выбор — Вологодский подшипниковый завод ДПН.
Из зарубежных аналогов рекомендую марки SWAG, SNR, SKF.
При выборе руководствуйтесь номерами: FAG # 713614030, SKF # VKBA1414.
Проверьте размер детали. Они должны выглядеть так:
— внешний диаметр — 68 мм;
— внутренний диаметр — 35 мм;
— ширина — 37 мм.
Купленный вами подшипник.
Приступаем непосредственно к его замене.
Разборка
Какой фирмы выбрать ступичный подшипник
Заменяем колодки под передние колеса авто.
Ослабьте болты заднего колеса.
Поднимите заднюю часть автомобиля и замените страховочное устройство.
Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза. Ослабьте натяжение тросов стояночного тормоза.
С помощью торцевого ключа на 7 мм открутите два направляющих штифта.
Цилиндрическую опорную поверхность тормозного барабана на ступице очищаем от грязи и коррозии.
Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкостью (ВД-40, керосин или тормозная жидкость).
Для обеспечения снятия барабана бьем молотком резиновым молотком или молотком через деревянную распорку.
Съёмником или, ввернув болты М8 в два резьбовых отверстия барабана (длина резьбовой части 60 — 70 мм) и равномерно их ввинчивая, отжимаем барабан от ступицы.
Также снимается с помощью деревянной распорки или ручного молотка. Бейте в барабан сзади, равномерно по ободу
Чтобы поршни не выпали из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане
Подденьте отверткой и снимите защитный колпачок со ступицы колеса. На крышке остается уплотнительное кольцо
Расправьте заблокированное кольцо гайки с помощью узкой стамески или отвертки
Откручиваем гайку ступицы с головкой на 30
Снимите гайку и упорную шайбу
Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять вручную.
Если ступица не выходит вручную, нажмите на ступицу съемником.
Снимите ступицу с оси. При этом на оси остаются обойма с роликами, защитное кольцо и внутреннее кольцо подшипника.
Вытаскиваем из обоймы подшипника несколько роликов и снимаем обойму и защитное кольцо.
Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси делаются две плоскости для установки съемника.
Плоскости параллельны прокладке тормозных колодок.
Зацепляем ножки двухручного съемника во внутреннее кольцо подшипника.
Сжимаем внутреннее кольцо подшипника.
Если подходящего съемника нет в наличии, внутреннее кольцо можно снять подходящим зубилом
Зажав ступицу в тисках, снимаем стопорное кольцо плоскогубцами
Вытащить подшипник с помощью съемника чашки
Фотография экстрактора стаканов на рисунке 14
При отсутствии съемника бьем подшипник специальной головкой или отрезком трубки, ударяя по внутреннему кольцу подшипника.
Перед очисткой внутренней поверхности ступицы и ее смазкой нажмите на новый подшипник съемником чашек.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к внешнему кольцу через кольцо старого подшипника.
Установите предохранительное кольцо.
Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника вдавите ступицу с подшипником на оси на глубину, позволяющую вставить гайку
Затягивая гайку, окончательно вдавливаем в ступицу. Момент затяжки гайки ступицы 225-250 Нм (22,5-25 кгсм)
Замешиваем фланец гайки в паз оси ступицы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности
Лада Приора Седан (продана) › Бортжурнал › Замена заднего ступичного подшипника
Неисправность также проявилась, когда я поменял тормозные колодки, а затем на подъемнике мне подтвердили, что ступичный подшипник гудит и его нужно будет заменить. В обслуживании замена стоит 500р (только работа). Моя жаба тут же запаниковала и когда к ней присоединилось желание что-то сделать своими руками, выбор был сделан: гараж друга и самостоятельный ремонт мм / Взять волшебную вытяжку, сделанную в доме друга, и попросить интернет-поддержку и книгу по ремонту , начался чудесный вечер^^
Кстати купил роликоподшипник ZOLLEX
И так было у нас: 1. Надеваем домкрат, снимаем колесо.
бытовые операции, все знакомо, ничего нового
2. Снимите тормозной барабан.
в моем случае это тоже не вызвало никаких проблем, потому что я недавно все удалил и почистил там
3. Подправляем стопорные кромки гайки ступицы, откручиваем гайку
вот тут и началось самое смешное) по этой гайке максимально забили, в итоге от этой стопорной кромки избавились совсем, но гайка еще не открутилась
4. Снимите ступицу.
как уже упоминалось, самодельный экстрактор взял друг, пока собирал его, мой напарник легким движением руки смахнул ступицу. Это все потому что взяли экстрактор — непонятно)))
5. Снимите стопорное кольцо и выдавите старый подшипник
есть плоскогубцы, чтобы снять это стопорное кольцо кто-то у нас было 2 самореза и парень из соседнего гаража присоединился)) и да там еще металлический пыльник отвалился сам то пришло время выпрысовать мы подумали что наши мучения кончились бы на гайке . наивно)) первое, что мы догадались, это поставить ступицу на кирпичи и ударить кувалдой по голове но это не дало желаемого результата подшипник был как перчатка и кирпичи рассыпались, тогда мы вооружились тисками и промышленным феном. 10-15 минут равномерного нагрева ступицы и при установке на тиски той же булавой и большей головкой выбит подшипник! победа!
6. Запрессовка нового подшипника
сборка прошла быстрее, чем разборка, нагревая ступицу феном и обильно ее смазав, вставив новый подшипник, используя старый, вдавив его на место тисками, поставив стопорное кольцо и пыльник
Вступление
Замена ступичного подшипника на ВАЗ Приора — не сложный процесс, но чтобы правильно выполнить работу и не испортить новый подшипник, нужно воспользоваться некоторыми советами, которые будут даны в статье. Подшипник ступицы — это основная часть рулевого управления автомобиля. Чаще всего его выход из строя сулит шум и разного рода вибрации.
Подготовка к работе
На открытом воздухе этот процесс лучше всего проводить при свете. Подшипник — это миниатюрная деталь. Идеально будет, если загнать Приору в смотровую яму. Разбираем переднюю часть ступицы, так как это сложнее, чем проделать ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия багажника. А теперь к инструментам:
- Ключи ключ на 17, 19.
- Съемник подшипников является основным инструментом, поэтому без него придется разбирать стойку и производить регулировку колес.
- Голова 30, желательно, чтобы она была оснащена надежной ручкой.
- Каркас — это обычно самодельный инструмент, представляющий собой отрез трубы определенного размера. С вашей помощью мы нокаутируем хаб.
- Смазка WD-40.
Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части намного больше деталей, отсюда более сложный процесс разборки подшипника. Компонент опоры задней ступицы снимается таким же образом, это займет меньше времени, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.
Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на Приоре и причины поломки
В начале статьи уже упоминались признаки неисправности, на случай, если необходимо проверить узел ступицы в ВАЗ 2170. Для диагностики поломки достаточно выполнить несколько операций:
- Поднимите машину домкратом;
- Проверить руками люфт подвешенного колеса;
- Вращайте колесо, прислушиваясь к шуму;
- Посмотрите несколько видеороликов по принципу диагностики переднего ступичного подшипника Приоры.
Неисправный ступичный подшипник:
Пример вышедшего из строя ступичного подшипника:
Как проверить ступичный шарикоподшипник:
Диагностика ступичных подшипников:
Почему не работает передний ступичный подшипник ВАЗ 2170 (Приора:
- Истечение срока полезного использования;
- Неправильная работа подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
- Некачественный шариковый подшипник (брак, подделка, заводской брак);
- Разгерметизация (пыль, влажность, грязь);
- Неисправность соседних агрегатов (дисбаланс тормозного диска и т.д.);
- Дорожно-транспортные происшествия, наезды на глубокие ямы в асфальте или ямах.
Диагностика выжимного подшипника на Приоре
Нет никаких специальных устройств или инструментов для поиска и устранения неисправностей. Основные признаки возможных неисправностей или неисправностей:
- посторонний шум при переключении передач (стук, скрип, специфический вой, скрип);
- трудность в изменении.
Если при замене, нажатии на педаль сцепления и изменении скорости появляется какой-либо из перечисленных признаков, рекомендуется разобрать коробку и осмотреть, а в случае неисправности заменить выжимной подшипник Приора
важно отметить, что не всегда необходимо заменять товар на аналогичный новый. Иногда причиной посторонних шумов со стороны КПП и неправильной работы выжимного устройства является загрязнение, недостаточная смазка изделия и (или) направляющей втулки, по которой постоянно вращается подшипник. Поэтому иногда бывает достаточно тщательно очистить или смазать втулку и саму деталь. Явными признаками, указывающими на неисправность, являются:
- значительный люфт партии;
- физические деформации (трещины, потертости, сколы);
- грубое или сложное вращение.
При диагностике неисправностей или повреждений необходимо будет разобрать и установить новую деталь.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — снимая поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля. Работа показана на правом подшипнике ступицы колеса. Аналогично заменяется ступичный подшипник левого колеса. Снимаем колесо.
Используя отвертку как рычаг, снимите защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем машину на колеса.
С бородой расправьте помятую буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Включите стояночный тормоз, включите первую передачу и поместите колодки под колеса.
Головкой «30» ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затягивается с большим крутящим моментом, поэтому головка и отвертка должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Упираемся в передок автомобиля (это оба передних колеса, т.к иначе стабилизатор поперечной устойчивости мешает разборке, отжимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Откручиваем гайку подшипника ступицы до конца…
. и снимаем шайбу. Снимите тормозной диск переднего колеса (см. «Снятие тормозного диска переднего колеса»). Отсоедините привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие передних колес»). Чтобы не нарушать углы наклона колес, подшипник можно заменить, не снимая поворотный кулак. Для этого соединяем шаровую опору с кулаком…
. и сожмите ступицу, ударив ее через шток из мягкого металла. Ступицу также можно сжать с помощью переднего тормозного диска.
Продеваем болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм через два диаметрально противоположных отверстия в диске и вкручиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную его толщине. Резко ударяя по головкам болтов диском, прижимаем ступицу. Затем с помощью чашечного съемника вытаскиваем подшипник из пуансона, как показано ниже. Если снять ступицу таким способом не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки винтов крепления амортизатора к поворотному кулаку, снимите болты (см. «Снятие и разборка стойки амортизатора») и снимите поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выталкиваем ступицу из поворотного кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к концу ступицы.
Вынимаем ступицу из кулака. Это оставляет внешнюю часть внутреннего кольца подшипника на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем тупое зубило между концами внутреннего кольца подшипника и ступицей и, ударяя по зубилу молотком, перемещаем внутреннее кольцо.
Выдавите внутреннее кольцо подшипника съемником.
Снимите стопорное кольцо плоскогубцами, чтобы снять стопорные кольца.
Съёмником чашек извлекаем подшипник из поворотного кулака…
. и достать экстрактором.
Вынимаем подшипник из экстрактора. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Зачищаем зазубрины с зубила на ступице напильником. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем стопорное кольцо в паз поворотного кулака. При запрессовке в ступицу останавливаемся съемником шайбой на внутреннем кольце подшипника. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, затягиваем гайку подшипника с предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно фиксируем стопорной шайбой. Если подшипник был заменен путем снятия поворотного кулака, углы установки колес необходимо проверить и отрегулировать на СТО.
Подшипник ступицы передний на Приоре ВАЗ 2170, как и на других автомобилях ВАЗ, часто выходит из строя, особенно при пробеге более 80 000 км. Во-первых, это шум сбоку от колеса, который может усиливаться при разгоне.
К тому же часто возникают вибрации, увеличивается люфт колес, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки говорят о том, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника Лада Приора. В случае промедления с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колес, что приводит к опасным ситуациям на дороге.
В данной статье подробно расскажут о принципах замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности, Lada Priora. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Также в материале представлена информация о том, как выбрать ступичный передний подшипник на Приору по номеру, размеру, цене, производителю.
Прочитав статью, вы поймете, что замена переднего ступичного подшипника производится вручную без специальных навыков, опыта, специальных инструментов, а цена на такие ремонтные работы в автомобильной мастерской очень высока.
Признаки неисправности
Признаками неисправного подшипника Приора являются:
- Он гудит и воет с определенной скоростью;
- Вибрации передаются в салон от колес;
- Рулевое управление на скорости;
Следует отметить, что эти признаки могут появиться из-за плохой балансировки колес, кривых дисков или шин. Для проверки кривизны и биения колес необходимо выполнить повторную балансировку.
Какие лучше подшипники ставить на Приору?
Вы уже разобрались, как проходит замена без разборки стойки. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, что лучше выбрать — обыкновенную или альтернативную запчасть. Самое главное, что это шариковая деталь, роликовые не такие уж и прочные. Если в магазине не нашлось варианта Лада Приора, то лучше взять запчасть на Калину. Некоторые автолюбители рекомендуют покупать в десятке более дешевые подшипники, но лучше поискать более современные варианты.
. — , , .
256707 1118/2170/2190 CS818 | 12:02, 15 |
256707 1118/2170/2190 CS818 Trialli CS818 | 22:05, 24 часа |
256707 1118/2170/2190 CS818 | 07:44, 14 Автополка |
1118, 2170 (256707) Триаллы, | 20:26, |
1118, 2170 (256707) 3020-118, | 20:26, |
1118, 2170 (35680037) Пара, | 20:26, |
2108-15, 2170 (256706) Крафт КТ100506 | 20:26, |
1118, 2170 (6-256707EK14) -, | 20:26, |
ВАЗ 2108-2115 / 1117-19 / 2170 Prioress NB722 HOLA HOLA | 05:31, 15 (… |
1118, (256707) -4 | 14:10, 15 … |
2108-2112, 1117-1119, 2170, 2190, 2192, 2194 Пиленга. PWP1307 | 01:53, —… |
1118, 2170 Finwhale hb411 Finwhale. HB411 | 06:08, —… |
лада, / 40 / Finwhale. HB411 | 04:26, —… |
1117-19 (), 2192, 2194 (2), 2170-72 (), 2190 (Espra.ES6707 | 04:00, —… |
1118, 2170 приора, 2190 гранта LADA. 11180310302004 | 03:53, —… |
1118, 2170. (trialli) (10) Trialli. CS818 | 01:43, —… |
256707 1118/2170/2190 cs818 Trialli. CS818 | 00:21, —… |
256707 1118/2170/2190 cs818 Trialli. CS818 | 22:43, —… |
1117-19.2170 256707. 11180310302018, | 05:44, —… |
,. 113343 | 04:42, —… |
лада 2170 иберис. IB4242 | 04:02, —… |
1118.2108-2115,2170,2190 LADA .21080310402000 | 03:40, —… |
-2108-15, 1117-19 (), 2192, 2194 (2), 2170-72 (Espra. ES132567 | 01:48, —… |
LADA Prioress Kalina K151118 | 03:33, 16 -ПН1 — … |
1117-19.2170 256707 11180310302018, | 00:06, 16 -ПН1 — … |
, 113343 | 00:05, 16 -ПН1 — … |
1118, 2170 Приоресс, 2190 Гранта 11180310302004 | 23:33, 15 -ПН1 — … |
1118, 2170 Герцог HL3 3020 HL33020 | 23:26, 15 -ПН1 — … |
1118, 2170 Финвэйл HB411 HB411 | 23:20, 15 -ПН1 — … |
1117-19.2170 256707 11180-3103020-18, | 01:10, 13 -ПН1 — … |
, 113343 | 01:09, 13 -ПН1 — … |
1118, 2170 Приоресс, 2190 Гранта 11180-3103020-04 | 00:43, 13 -ПН1 — … |
1118, 2170 Финвэйл HB411 HB411 | 00:29, 13 -ПН1 — … |
1118, 2170. (В) (42) | 15:01, 10 Автоклуб02 |
1118, 2170. (Галантный) | 15:01, 10 Автоклуб02 |
1118, 2170. (Хофер) (48) | 15:01, 10 Автоклуб02 |
1118, 2170. (Триали) (10) | 15:01, 10 Автоклуб02 |
256707 1118/2170/2190 CS818 | 14:06, 10 Автоклуб02 |
1118-2170 ВПЗ. Ваз Приора 2170 Ваз 80235-ваз | 14:42, 12 .. … |
……. Coram 2170 , | 01:47, КубаньЗап-… |
……. B-КОЛЬЦО 1118, 2170., | 01:37, КубаньЗап-… |
……. АСП 1118-2170, | 01:00, КубаньЗап-… |
……. 23 1118 2170 , | 00:35, КубаньЗап-… |
……. LGR 1118, 2190, 2170, | 09:44, КубаньЗап-… |
….. корон 1118-2170, | 09:37, КубаньЗап-… |
……. Герцог 2170, 1118, | 09:10, КубаньЗап-… |
……. Плавник кита /, | 08:49, КубаньЗап-… |
……. КОЛЬЦО B 1118, 2170. КОЛЬЦО B BLS0118F, | 01:47, |
……. ASP 1118-2170 ASP BCR002, | 01:07, |
256707 23 1118 2170 256707 23 () 256707 | 00:48, |
Конструкция и принцип действия Подшипник ступицы. Для чего нужны подшипники
Основные симптомы неисправного подшипника
- При неисправном ступичном подшипнике будет громкий гул, как в самом салоне, несмотря на шумоизоляцию, так и с другой стороны. Находясь в машине, сложно определить, с какой стороны идет гудение.
- Если подшипник сильно изношен, вы заметите колебания рулевого управления. При сильном износе станина подшипника выходит из строя и сферические элементы начинают перемещаться по окружности подшипника. Жестко сидящее колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону, создавая пустое пространство. Если ступичный подшипник в хорошем состоянии, в нем не должно быть люфта.
Лада Калина Универсальный Бортжурнал Замена заднего ступичного подшипника
Машина будет наклонена в том направлении, в котором находится неисправный подшипник. Неисправный подшипник плохо крутится, он начинает тормозить, и по этой причине автомобиль начинает тянуть влево / вправо.
Как своими руками заменить подшипник передней ступицы на «LADA Priora» (ВАЗ 2170)
Подшипник ступицы передний на Приоре ВАЗ 2170, как и на других автомобилях ВАЗ, часто выходит из строя, особенно при пробеге более 80 000 км. Во-первых, это шум сбоку от колеса, который может усиливаться при разгоне.
Кроме того, часто возникают вибрации, увеличивается люфт колес, а в некоторых случаях шум переходит в визг — все эти признаки говорят о том, что требуется немедленная замена подшипника переднего колеса LADA Priora. Если ремонт затянуть, последствия могут привести к заклиниванию колес Нивы, что приводит к опасным ситуациям на дороге.
Эта статья подробно расскажет о принципах замены шариковых подшипников ступицы (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности, от LADA Priora. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Также в материале представлена информация о том, как выбрать ступичный передний подшипник на Приору по номеру, размеру, цене, производителю.
Прочитав статью, вы поймете, что замена переднего ступичного подшипника производится вручную без специальных навыков, опыта, специальных инструментов, а цена на такие ремонтные работы в автомобильной мастерской очень высока.
Где находится подшипник
Подшипник ступицы установлен на поворотный кулак. К этому штампу прикреплен амортизатор и шаровая опора, в которой есть отверстие, в которое собственно и устанавливается подшипник. Замена подшипника осуществляется разборкой поворотного кулака.