- Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя
- Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения
- Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы
- Подведем итоги
- Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле
- Советы по извлечению ступичного подшипника
- Назначение и устройство ступичного подшипника
- Обслуживание ступичных подшипников
- Выбор нового подшипника.
- Признаки неисправностей
- Как заменить ступичный подшипник Нивы Шевроле
- Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива
- Как поменять ступичный подшипник на Ниве
- Снятие передней ступицы
- Выпрессовка и демонтаж старых подшипников
- Установка новых подшипников в поворотный кулак
- Порядок регулировки зазора подшипника:
- Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на Ниву Шевроле
- Переделка ступицы и установка нерегулируемого подшипника
- Замена ступицы на Chevrolet Niva
- Как выбрать деталь для замены и номер подшипника
- Таблица — Рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц
Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя
Таким образом, ступица позволяет колесу автомобиля вращаться. Сама деталь достаточно прочная и выходит из строя редко.
В свою очередь, внутри ступицы устанавливается подшипник. Эта деталь более подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.
Оказывается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники при огромных нагрузках изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:
- большой пробег (70-80 тыс км пробега);
- активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (вождение автомобиля по плохим дорогам);
- неравномерное давление в подшипниках при ремонте (перекос деталей);
- негерметичность (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);
Как правило, некоторые признаки неисправности указывают на необходимость замены ступичных подшипников Шевроле Нива. При этом нельзя игнорировать симптомы.
Основные симптомы неисправности:
- во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (скрип, гудение, стук металла) — разрушение несущих стен;
- автомобиль начинает тянуть в сторону при движении, в салоне появляются вибрации, которые ощущаются на рулевом колесе и кузове (клин ступичного подшипника;
- появление люфта относительно оси подшипника (колеса качаются перпендикулярно), что свидетельствует об износе и других дефектах.
Ремонт ступицы: популярные ошибки и заблуждения
Я должен признать, но колесный агрегат кукурузного поля 4х4, будучи одним из самых загруженных в машине, так и не научился быть надежным. Непросто понять, в чем заключается неисправность, неисправные компоненты или ошибки конструкции. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, замену ложа на двухрядные подшипники (IVECO, Москвич и др).
- Агрегат не требует регулировки и смазки — все регулировки производятся на заводе.
- Нет возможности запуска;
- Износ сидений минимальный;
- Имеет долгий срок службы.
Сложность изготовления заключается в необходимости просверлить ступицу под двухрядный подшипник, а также в относительно высокой стоимости комплектующих. Но кратковременных попыток снова поменять ступичный подшипник, скорее всего, не последует.
Ценители тюнингованных автомобилей нередко могут внести в свой автомобиль радикальные изменения. И для них есть несколько ограничений. Владельцы Нивы Шевроле не исключение. Любители тюнинга обратили внимание на переднюю ступицу в сборе. Нередко в интернет-форумах в обсуждениях можно встретить советы (и даже соответствующие обучающие видео) по замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак автомобиля ВАЗ 2121, так как считается, что такая конструкция лучше в плане надежности.
Однако это заблуждение. Да, затяжка пройдет без труда, но при этом будет невозможно отрегулировать развал передних колес автомобиля. Дело в том, что каждый пуансон имеет четкие различия в размерах и углах наклона в осевом направлении. Но совет, прописывающий обработку ступицы и вала на токарном станке, намного глупее.
Такой ремонт, как замена ступичного подшипника в полевых условиях, можно без особого труда произвести самостоятельно. Ступичные подшипники на ВАЗ 2121 и Шевроле Нива имеют очень небольшой ресурс из-за конструкции подвески по сравнению с другими полноприводными автомобилями, поэтому этим деталям следует уделять больше внимания, чтобы со временем выявить неисправность.
Замена ступичного подшипника на ниве не предполагает ничего сложного, если строго следовать инструкции. С таким ремонтом может справиться любой, даже начинающий автовладелец. Не во всех горшках есть ступичные подшипники, которые меняются одинаково. Конструкция ступицы автомобиля Нива отличается от конструкции других моделей ВАЗ, поэтому процесс замены подшипника также будет иметь свои отличия.
Симптомы и идентификация изношенного ступичного подшипника
При исчерпании ресурса подшипников ступицы во время движения отчетливо слышен гул, это основной симптом. Если прислушаться, можно понять, откуда исходит этот гул. При движении на малых скоростях он не очень заметен и его легко можно спутать с шумом резины, но с увеличением скорости гул усиливается, напоминая полет самолета. Нельзя ездить с гудящим подшипником, потому что вскоре он может просто сломаться, а это влечет за собой множество других проблем.
Если предполагается, что срок службы подшипника подошел к концу, это можно проверить на неподвижном автомобиле. Для этого нужно поднять колесо, на подшипник которого падают подозреваемые, и руками потянуть колесо вертикально. Если есть люфт, скорее всего виноват подшипник.
Инструменты, необходимые для работы
- Джек и реквизит. Для замены переднего подшипника необходимо поднять оба колеса, иначе будет мешать стабилизатор, блокируя элементы подвески;
- Ключ для гайки колеса;
- Плоская отвертка. Снять защитный колпачок;
- Голова 27;
- Кузнец борода. Открыть буртик ступичной гайки;
- Молоток;
- Ключи на 10, 17, 19 и 22;
- Долото по дереву и распорка. Чтобы при извлечении не повредить другие детали;
- Порок;
- Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.
Процесс замены подшипников
- Ослабляем гайки на колесе, где планируется замена, и поднимаем оба колеса оси. Снимаем желаемое колесо;
- Разберите опору и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, привязываем суппорт к верхнему рычагу ниткой;
- После снятия защитного колпачка отверните гайку подшипника ступицы с 27 головками и извлеките коническую втулку;
- Зубилом открываем стопорную пластину передней и задней гаек крепления рычага. Гаечным ключом на 19 мм откручиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. Далее снимаем стопорную пластину;
- Когда рычаг отпущен, его нужно снять с поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
- Отсоедините шаровые опоры (верхний и нижний) от рычага;
- Теперь вы можете снять весь узел поворотного кулака вместе с шарикоподшипниками и тормозным диском, вынув его из канавок ШРУСа;
- Отделяем поворотный кулак от ступицы тормозным диском. Если детали не разъединяются свободно, кулак зажимаем в тисках и мягким металлическим кулаком или стамеской через проставку с вала вынимаем ступицу с тормозным диском;
- Далее вытаскиваем болты крепления рычага и стамеской сбиваем защитное кольцо;
- Гаечным ключом на 10 мм откручиваем болт крепления кожуха и снимаем сам кожух;
- Закрепляем кулак в тисках и плоской отверткой поддеваем и снимаем сальник ступичного подшипника. Сзади сальника находится металлическое кольцо, его тоже снимаем;
- Следующим шагом является извлечение внутреннего кольца наружного подшипникового узла из колодца. Далее вынимаем сальник, металлическое кольцо и внутреннее кольцо подшипника в сборе;
- Бородкой и молотком устраняем металлические кольца внешнего и внутреннего подшипников. На этом разборка завершена.
Очистив колодец от старой смазки, можно переходить к установке нового подшипника. Замена ступичного подшипника в полевых условиях производится в обратной последовательности, важно только не забыть залить в салон свежую смазку «Литол 24» и после установки поворотного кулака на автомобиль отрегулировать люфт подшипника.
Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы
Сразу замечаем, что процесс замены не прост и требует определенных знаний и опыта. Рассмотрим подробнее, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены подшипников передних колес требуются следующие инструменты:
- ключ динамометрический, шестигранный на «30», отвертка плоская «минус»;
- ключи гаечные «17» и «19»;
- экстракторы, оправка прессовая, пресс, молоток;
- проникающая смазка, новый подшипник;
- гаечный ключ, зубило.
Для замены ступичных подшипников Шевроле Нива необходимо провести ряд подготовительных работ:
- поставить машину на ровную поверхность, поставив на яму или подняв на подъемнике;
- ослабить гайки и винты крепления колесного диска передней оси;
- снимаем обод вместе с крышкой гайки ступицы.
Замена ступичного подшипника переднего колеса Шевроле Нива осуществляется следующим образом:
- сняв декоративный колпак и оторвав гайку ступицы (ступица передняя на Шевроле Нива), удерживая ступицу специальной ручкой, не проворачивая, откручиваем гайку;
- с помощью плоских отверток отделите тормозные колодки и открутите болты крепления планки;
- отсоединяя и снимая тормозной суппорт сбоку, привяжите его проволокой к элементам подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемой опоры;
- снимите тормозной диск, слегка постукивая резиновым молотком по ушку на поворотном кулаке, надавливая пальцем на кончик руля, отсоединив наконечник, отвести его в сторону и зафиксировать на определенном расстоянии;
А теперь перейдем к тому, как поменять ступичные подшипники Шевроле Нива на задней оси. Замена заднего ступичного подшипника аналогична, но немного отличается от аналогичной работы на переднем. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива вам потребуются следующие инструменты: плоская отвертка, торцевой ключ «24», съемники, плоскогубцы.
Также добавим, что при разборке и установке подшипника необходимо обращать внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь , если он попадет в подшипник, то быстро разрушит даже новый элемент.
Подведем итоги
С учетом вышеизложенного становится понятно, что заменить ступичный подшипник Шевроле Нива своими руками можно в обычном гараже. Однако перед началом работы вы должны иметь все необходимые инструменты и следовать инструкциям по разборке и установке нового подшипника, описанным выше. После замены также необходимо проверить новые колодки на предмет аномальных звуков.
Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) отличается надежностью и, как никакой другой автомобиль, адаптирован к реалиям дорожных условий России. Благодаря расположению ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана, колесного диска создается сообщество деталей, выдерживающих большие нагрузки. На ступичный подшипник оказывается большее давление, фактически он поддерживает всю массу машины.
К сожалению, даже на такой машине тяжелые условия эксплуатации грустно сказываются на компонентах, особенно на подвеске. Поэтому иногда выходит из строя ступичный подшипник.
Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле
проверять пригодность ступичного подшипника удобнее на подъемнике. Также можно пользоваться домкратом, соблюдая меры предосторожности.
Признаки, свидетельствующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:
- возникновение увеличения шума при повороте колеса;
- невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
- отдача при попытке повернуть колесо;
- износ покрышек неравномерный, как правило, по краю колеса имеется изнашивающаяся полоса;
- заметны вибрации в салоне автомобиля во время движения.
Советы по извлечению ступичного подшипника
После запрессовки подшипника помните, что сальник не пригоден для дальнейшего использования. Его необходимо заменить на новый.
При отсутствии микрометра для определения люфта колеса можно просто встряхнуть колесо. Если чувствуется люфт, сильнее затяните гайку ступицы. Затем снова переместите колесо вверх и вниз и затяните гайку. Аналогичную процедуру необходимо выполнять до полного исключения игры.
После регулировки зазора в подшипнике ступицы убедитесь, что колесо вращается свободно.
Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нива, можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками — достаточно сложная процедура, можно забрать обратно, если у вас есть опыт такого ремонта.
Для замены ступичного подшипника вам потребуются:
- две клавиши «13»;
- порок;
- балонник;
- отвертка;
- молоток;
- плоскогубцы;
- стамеска;
- проникающая смазка WD-40;
- литол 24 жир;
- новый сальник (артикул — 21210310303800);
- новый подшипник.
Назначение и устройство ступичного подшипника
Подшипники служат двойной цели. С одной стороны, они обеспечивают поддержку оси, вала или другого элемента вращения. С другой стороны, они преобразуют трение скольжения в трение качения. Подшипник ступицы колеса предназначен для обеспечения плавного вращения ступицы колеса. Это соединение между ступицей и осью автомобиля. Отметим, что с помощью этих элементов обеспечивается вращение не только передних, но и задних колес.
Любой подшипник имеет одинаковую базовую конструкцию:
- Наружное кольцо (внешнее кольцо);
- Внутреннее кольцо (внутренний ход);
- Направляющая для тел качения (обойма);
- Конические, цилиндрические или сферические элементы).
Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложную конструкцию. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а сама конструкция содержит электронные датчики. Они отличаются более длительным сроком службы. Российские производители еще не достигли этой технологии, поэтому используют более простые устройства. На автомобилях Шевроле Нива, как и на внедорожниках ВАЗ предыдущих поколений, на каждой ступице установлена пара конических подшипников.
Упрощение узла отрицательно сказывается на его надежности. Движущиеся элементы особенно чувствительны к сильным ударам, которые получают части рамы при движении по неровностям.
Обслуживание ступичных подшипников
Подшипники передней ступицы Шевроле Нива в процессе эксплуатации подвергаются постоянным нагрузкам, даже при движении по ровным дорогам. Кроме того, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю за работой движущихся частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении. К сожалению, следить за состоянием уплотнительных колец без частичной разборки ступичного узла проблематично, поэтому необходимо принять все необходимые меры при его непосредственной сборке.
При вдавливании во внешнюю обойму используйте оправки, чтобы избежать перекоса. В процессе сборки между кольцами и обоймой помещается большое количество смазки. Он не только снижает трение, но и защищает ролики от грязи. Для Шевроле Нива доступны ступицы двух типов. Обычная ступица имеет конические подшипники, которые необходимо периодически регулировать
и при необходимости разобрать для замены смазки. Усиленная ступица оснащена двухрядным шарикоподшипником.
Ресурс такого подшипника намного выше, чем у конического, однако увеличивает вероятность поломки раздаточной коробки при перегрузках, а штатная ступица является своеобразным «предохранителем».
Выбор нового подшипника.
Новая деталь подбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят подшипники, изготовленные на заводе ВАЗ Нива 2121. Если автомобиль в основном используется для езды по бездорожью, лучше использовать более прочные элементы. Тестовые части работают очень хорошо.
В процессе производства эта машина комплектуется двухрядными подшипниками. Они служат дольше и не требуют дополнительной смазки.
Признаки неисправностей
Каждый водитель должен понимать, что полностью разрушенная сборка приведет к отключению ступицы. Если это произойдет быстро, последствия могут быть ужасными. Именно поэтому важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонт.
Срок службы подшипников может составлять около сотен тысяч километров, так как все элементы изготовлены из прочной закаленной стали. Однако на практике узел выходит из строя намного раньше. Есть несколько основных причин разрыва отношений.
- Нерегулируемые подшипники поставляются производителем с достаточной смазкой, чего нельзя сказать о регулируемых подшипниках. Именно отсутствие смазки может стать причиной неминуемого выхода из строя их сборки.
- С одной стороны, сальник удерживает смазку, а с другой — предотвращает попадание инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка может привести к ускоренному износу движущихся частей.
- Наличие смазки не гарантирует долгой эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
- Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличению зазора и, как следствие, износу.
- Особенности эксплуатации Шевроле Нива предполагают отключение блокировки дифференциала при движении на большой скорости. Если не следовать этой рекомендации, подшипники выйдут из строя.
Первый признак неисправности — посторонний шум при движении автомобиля. Со временем становится только хуже, но сложно угадать, какая сторона подшипника заподозрилась. На свободной и достаточно широкой трассе вам нужно будет маневрировать, слегка поворачивая руль вправо и влево. Если при повороте вправо звук усиливается, первым делом нужно проверить левый узел и наоборот. Наконец, вы можете проверить неисправность, повесив колесо. Его заставляют колебаться в плоскости, перпендикулярной оси, контролируя люфт.
Вы также должны определить, есть ли скрежет, скрип или шум при вращении колеса. Эти симптомы указывают на необходимость замены подшипника.
Как заменить ступичный подшипник Нивы Шевроле
Замена ступичного подшипника проводится по указанному алгоритму.
- Ослабьте гайку подшипника на неподвижном автомобиле.
- Домкрат помещается под нижний рычаг для частичного сжатия пружины. Подсоедините и снимите колесо.
- Снимите тормозной суппорт.
- Вытащите штифт рулевого наконечника.
- Откручиваем шаровые опоры от рычагов.
- Полностью отверните гайку подшипника и снимите ступицу с поворотным кулаком.
- Вытолкните ступицу из внутренних колец (наружный сепаратор подшипника может выйти из своего кольца).
- Снимите сальник и упорную пластину с обеих сторон поворотного кулака с помощью отвертки.
- Извлеките наружные кольца подшипников.
- Установите подшипники в следующем порядке: обойма, обойма, шайба, сальник.
- Вдавите ступицу.
Подшипник ступицы затягивается динамометрическим ключом. Сначала гайка затягивается с моментом 1,5 Н * м, затем ее отпускают и затягивают с моментом 6,8 Н * м. Затем гайку ослабляют, повернув ее на 25, и фиксируют. Проехать 1 км на машине и проверить наличие отдачи.
Шевроле Нива 4х4 — современный российский внедорожник, известный неприхотливыми дорожными условиями. Поэтому очень часто подшипники передних колес, как и сама ступица Нивы, близки к выходу из строя.
В этом материале содержится вся необходимая и проверенная информация по ремонту передней ступицы и замене подшипников. Также в статье даны рекомендации по правильной установке регулируемого подшипника.
Все представленные здесь способы ремонта, а также инструкции были проверены на личном опыте владельцев Шевроле Нива. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса и просмотреть видеоролики, представленные на странице. Предоставляется подробная информация о замене и выборе регулируемых и нерегулируемых подшипников. В конце статьи даются важные рекомендации по выбору новых деталей, их количеству, размерам, а также производителям и ценам.
Как проверить ступичный подшипник переднего колеса на Шеви Нива
Об отказе привода свидетельствует появление тихого гула со стороны одного из колес. Звук не пропадает при прохождении поворотов и усиливается с увеличением скорости автомобиля.
Если вы заметили это, вам следует немедленно диагностировать это, так как если подшипник ступицы застрял во время движения, последствия и затраты могут быть очень высокими.
Предстоящая замена подшипника передней ступицы на Шевроле Нива определяется следующим образом:
- переднее колесо автомобиля подвешено на домкрате;
- вращаем руками и проверяем игру.
Признаки износа подшипников:
- Посторонний шум и металлические стуки.
- Заметный люфт контролируется поворотом колеса перпендикулярно его оси.
- Вибрации при движении.
Как поменять ступичный подшипник на Ниве
Проведение действий по замене переднего подшипника после снятия гайки условно можно разделить на 4 этапа:
- Разборка и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами от стойки и шарнира равных угловых скоростей.
- Выньте старые детали.
- Установка новых ступичных подшипников (по два на каждое колесо).
- Соберите узел, затяните гайку и отрегулируйте расстояние.
Для ремонта понадобится стандартный набор сантехнических инструментов. Также рекомендуем ознакомиться с устройством узла.
Набор инструментов, необходимых для работы:
- Торцевой ключ на 30 мм для ослабления гайки;
- Отверткой откручиваем тормозной суппорт;
- Набор головок и трещоток;
- Плоскогубцы;
- Молоток;
- Оправка или трубка для экструзии;
- Экстрактор ног (по возможности);
- Экстрактор ног ;
- Джек и тиски;
- Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступицы.
Устанавливаем машину на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем ручник, ставим упоры под колеса. На этом подготовка завершена. Также перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов каркаса автомобиля по схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — положение 27, подшипник — положение 9).
Снятие передней ступицы
Первый этап начинается со следующих действий:
- Ослабьте гайки крепления колеса и ступицы. Необходимо аккуратно снять декоративный колпачок, затем поднять сменную сторону, опустить до упоров. Под задние колеса ставим клинья.
- Снимаем переднее колесо, известным способом, освобождая его от болтов. Далее нужно аккуратно снять декоративный колпак.
- Откручиваем гайку ступицы. Для этого нужно открыть его отверткой. Снимите коническую шайбу и открутите датчик АБС (если есть).
- Затем снимаются колодки и откручиваются болты суппорта, а также откручиваются болты кожуха. Сам суппорт после снятия ниткой крепится к верхнему рычагу.
Далее нужно вынуть из пазов ШРУСа весь поворотный механизм вместе с шарикоподшипниками. Для этого выполняется несколько операций:
- Вытащите шаровой палец рулевой тяги съемником, открутив крепеж, как показано на фото.
- Выкрутите болт шарнирного пальца верхнего подшипника и вытащите его из гнезда.
- Нижнюю шаровую опору необходимо отсоединить от рычага, открутив 3 гайки.
- Когда все петли отсоединены, можно смело снимать весь узел и приступать к замене ступичного подшипника.
Выпрессовка и демонтаж старых подшипников
Разобранная группа и поворотный кулак не требуют дальнейшей разборки. Единственное, что нужно сделать, это снять старый сальник с помощью обычной отвертки с плоским лезвием, удерживая узел ступицы в тисках. Не рекомендуется использовать их в дальнейшем, устанавливаются новые, например подшипниковые.
Внутри шарнира находятся два конических радиально-упорных роликовых подшипника. Они установлены на шаре и образуют узел ступицы.
- Чтобы начать разборку, просто отделите держатели тормозных дисков от механизма оси колеса.
- Не забудьте снять сальники.
- Маленькое внутреннее кольцо подшипника легко снимается вручную.
- Затем одновременно через направляющую необходимо вытащить наружный сепаратор роликового подшипника из трубы, как показано на фото ниже.
- После разъединения одно кольцо с обоймой остается на ступице, а другое внутри кулака. Старый зажим стягивается специальным съемником, оснащенным плоскогубцами.
- Вторая часть детали выталкивается из штифта через мягкую металлическую прокладку в виде стержня или осторожно отверткой.
- Наставник опирается на обойму и наносит легкие удары, перемещая ее по кругу.
- После этого старую смазку нужно аккуратно удалить из полости.
Установка новых подшипников в поворотный кулак
- Мы вставили новое внешнее кольцо внутреннего и внешнего роликовых подшипников в подготовленное отверстие поворотного кулака. Прижимаем зажимы с двух сторон, так же, как они были установлены на заводе.
- Далее кладем жир на откосы, мажем ровным слоем.
- Вставляем внутреннюю обойму, закрываем сальником. Слегка надавите на ботинок оправкой нужного размера. То же делаем с другой стороны, устанавливаем клипсу и пыльник.
- Теперь вставляем ступицу в поворотный кулак, то есть в отверстия установленных роликовых подшипников.
- необходимо ровно и без перекосов вставлять ступицу. В некоторых случаях, в зависимости от фактического диаметра отверстия, потребуется прессование с помощью пресса. В этом случае использовалась прокладка.
- Замена завершена. Установите собранный узел в обратном порядке. Читайте дальше для регулировки.
При отсутствии гидравлического пресса или съемника замените молотком и патроном (или старым кольцом). Этот вариант не рекомендуется, но показан на видео для ознакомления.
- Наружная обойма вставляется в посадочное место ступицы и забивается без перекоса через деревянное уплотнение.
- Для ее окончательной посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку.
- Затем внутрь помещается разделитель и сборка производится по обратному алгоритму.
Порядок регулировки зазора подшипника:
- После сборки узла затяните контргайку моментом 19,5 Н. * М (или 1,95 кгс.м), поворачивая ступицу вбок.
- Снова ослабляем и затягиваем уже моментом 6,8 Н * М (или 0,68 кгс.м).
- Проверяем зазор по схеме, пределы колеблются от 0,02 до 0,08 мм.
- Останавливаем стопорную гайку загибанием краев.
Что такое нерегулируемый подшипник и зачем его ставят на Ниву Шевроле
Проблема стандартных ступичных подшипников заключается в том, что их необходимо постоянно регулировать во время движения автомобиля. Если это не сделать вовремя, они потерпят неудачу, создав вой или гудение при движении. Избавиться от подобных неприятностей можно, установив неподвижные ступицы или двухрядные подшипники.
В продаже можно найти усиленные нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. По заявлению производителя, этот обновленный агрегат имеет следующие преимущества:
- регулировка не требуется (затяжка подшипника точно регулируется при его изготовлении);
- нет необходимости в регулярной смазке;
- исключает вращение подшипников на ступице;
- исключает износ посадочных мест подшипников поворотного кулака и ступицы;
- шариковый подшипник снижает трение в ступичном узле;
- срок службы ступицы увеличивается за счет утолщения
Хороший способ усилить подвеску — поставить на Ниву нерегулируемые двухрядные ступичные роликовые подшипники вместо штатных. Но есть нюанс — такие изделия имеют разный внешний диаметр, есть 2 способа решить эту проблему:
- 1) Отказаться от «родных» штампов под п / б и два ряда;
- 2) Вставьте ряд проставок и зафиксируйте оба роликовых подшипника, сделав их нерегулируемыми;
- 3) Купить и доставить готовый комплект.
Для вариантов 1 и 3 подойдет подшипник SKF марки SKF IVECO BTH-1024 C. Для второго варианта необходимо приобрести специальный комплект втулок, установка которого описана в видео ниже.
Переделка ступицы и установка нерегулируемого подшипника
Такая ступица для регулируемого подшипника может быть изготовлена из стандартной детали. Необходимо просверлить отверстие в подшипнике размером +50 мкм (0,05 мм) для натяга и вдавить его в получившееся отверстие.
- По инструкции проводим демонтаж старых деталей.
- Подправляем ступицу до нужного диаметра сами или заказываем у токаря в нашем городе.
- Запрессовываем новый двухрядный шариковый подшипник, например SKF IVECO BTH-1024 C.
- Установите предохранительное кольцо.
- Устанавливаем проставку (шайбу) примерно 3,5мм и прокладку (размер шайбы определяем по дополнительным замерам).
- Процесс сложный, поэтому рекомендуется смотреть его в видеоформате.
Замена ступицы на Chevrolet Niva
Модель автомобиля «Шевроле Нива» (ВАЗ 2123) не имеет себе равных в условиях плохих дорог. При создании этого автомобиля использованы детали известного американского автомобиля «Шевроле». К сожалению, в ходовой части есть недочеты, доставшиеся от российской «Нивы». Наряду с остальными деталями в комплект входит ступица.
Говоря о важности этой детали, это единое и соединительное звено, которое соединяет вал с колесным диском и передает крутящий момент от оси вращения коленчатого вала к колесу. Кроме того, это самая важная часть тормозной системы любого транспортного средства.
Причины неисправности ступицы Шевроле Нива
Его выход из строя, как известно, влечет за собой серьезную проблему, на которую необходимо и срочно обратить внимание.
Своевременно не замененный хаб может привести к серьезному ДТП.
Кроме того, изношенная ступица нагревается при торможении автомобиля, что, в свою очередь, плохо влияет на работу тормозов. О повреждении этой части обычно свидетельствует неприятный звук, который сопровождается слабыми толчками.
Основные причины выхода из строя ступицы: неосторожная езда по бездорожью; частые перегрузки машины; автомобильное движение по песчаному грунту или «грязевым ваннам»; частое пробуксовывание ведущих колес автомобилей при попытке разгона; езда с сильным превышением скорости и торможением.
Вышесказанное оказывает прямое негативное влияние на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. С их помощью в механизм попадает грязь и влага, в результате чего штифт не работает должным образом. При замене ступицы Шевроле Нива вам помогут следующие полезные советы: Перед разборкой передней подвески сначала обратите внимание на неисправности рычажного механизма (поломки, возможные поломки).
Центральная гайка затягивается со значительным крутящим моментом. Используйте прочную потайную головку. Соблюдайте посадочные каналы колец как внутренние, так и внешние, а также состояние рабочей поверхности опорных роликов. Коррозия металла недопустима ни при каких обстоятельствах. При снятии ступицы с седла будьте осторожны и осторожны, чтобы случайно не захватить хвостовик внутреннего шарнира из преобразователя передач, иначе это приведет к вытеканию смазки из оси автомобиля. Заменяйте поврежденные подшипники одновременно с наружными кольцами. После установки необходимо отрегулировать зазор подшипника и заблокировать гайку ступицы.
ступицу Шевроле Нива удобнее заменить на лифте. Как правило, можно выполнять какие-либо действия с помощью домкрата, соблюдая соответствующие меры безопасности.
Для замены хаба потребуются: «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30» ключей; колесный ключ для колеса; порок; экстрактор рулевого наконечника; Отвертка; молоток и зубило; Литол 24 жирный; плоскогубцы; новый хаб.
Стоимость новой ступицы Шевроле Нива артикул 21230310301400 составляет 1460 рублей. Аналог имеет каталожный номер HBP2123, а его цена колеблется от 1110 руб.
Цены указаны для Москвы и области на лето 2020 года.
Поднимем машину. Отвинтите пять колесных гаек.
Снимите колесо и декоративный колпак, затем «разблокируйте» гайку ступицы.
Гаечным ключом на «30» отломите гайку ступицы.
Вытаскиваем резиновый держатель вместе с трубкой из кронштейна.
Затем гаечным ключом с головкой «17» откручивает два болта крепления суппорта, сначала снизу.
. то выше.
Затем снимаем обертку.
Берем плоскую отвертку и выкладываем тормозные колодки. Снимаем суппорт.
Суппорт аккуратно навешиваем на трос или откладываем в сторону, чтобы он не мешал работе и не свешивался над тормозным шлангом.
Откручиваем гайку пальца внешнего шарнира бокового стержня, проверяем.
Берем молоток и пытаемся взорвать шарнирный штифт.
Если молоток не работает, воспользуйтесь съемником.
Установите его и.
… Вытащите шарнирный палец из выступа поворотного рычага.
Ключом на 22 отверните гайку фиксатора петли сначала вверху.
. то ниже.
Используя молоток, пробейте кончик молнии.
Вытаскиваем поворотный кулак в сборе.
Взяв соответствующий шпиндель, вытаскиваем ступицу из внутренних колец подшипника.
Результат сломанной ступицы на морде.
Смажьте установочную поверхность тормозного диска, контактирующую со ступицей.
Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.
Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Мы их переворачиваем.
Смажьте опорный вал ступицы.
Также смазываем кончики петель.
Установите рулевой перфоратор.
Сборка деталей подвески в обратной последовательности.
Закручиваем колесные болты и.
… Гайка ступицы.
Далее нужно заблокировать гайку ступицы, заклинив буртик в двух пазах.
- Какую машину выбрать в 2020 году? Дизель, бензин или электрический?
Как выбрать деталь для замены и номер подшипника
Убедившись в необходимости ремонта подшипников, следует выбрать ступичный подшипник в розничной сети по трем основным критериям (по умолчанию устанавливаются однорядные конические роликоподшипники — в новом комплекте должна быть гайка):
- Ступица передняя Шевроле Нива код: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, подшипник по ГОСТ — 2007108, зарубежный аналог по ISO — 32008).
- В комплект входят два роликовых подшипника.
- Размеры подшипников передней ступицы Шевроле Нива: высота — 19 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 68 мм.
- Стоимость нового комплекта деталей ступицы, включая двухрядные подшипники, а также подходящих производителей представлена в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые производители, номера и артикулы подшипников ступиц
Н п / п Производитель Каталожный номер Цена на 2019 г., руб. Узнать большеРазмеры (мм) и параметрыСтандартный комплект из двух подшипниковПодшипники двухрядные (для усиления)
один | Стандарт Волжский, Россия | 2007108 | 200 | Внутренний диаметр — 40 мм; Внешний диаметр — 68 мм; Ширина -19 мм; Вес — 0,278 кг; Количество роликов в подшипнике — 21 шт.; Размеры ролика — 7 / 11×19 мм; Грузоподъемность динамическая — 40 кН; Статическая грузоподъемность — 52 кН; Максимальная номинальная скорость 7000 об / мин. |
Chevrolet NIVA в комплектациях L, LC, LE, GL, GLC. В том Чили Рестайлинг 2019. |
2 | ВПЗ, Россия | 32008 | 200 | ||
3 | SKF, Швеция | 32008X / QSKF | 770 | ||
4 | КОЙО, Япония | 32008JR | 880 | ||
один | OPTIMAL, Германия | 681,923 | 2200 | Внутренний диаметр — 40 мм; Внешний диаметр — 73 мм; Ширина — 55 мм; Количество спусков — 2 шт.; Печать — Да. |
Так же |
2 | РУВИЛЬ, Германия | 4013 | 2480 | ||
3 | SKF, Швеция | БТХ-1024 С ВКБА 3551 | 2300 |