- Момент затяжки гбц ВАЗ
- Момент затяжки гбц на двигателях НИВА шевроле (двигатель ВАЗ-2123)
- Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)
- Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109
- Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115
- Момент затяжки гбц ваз 2101
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА
- Установка головки блока K4M
- Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
- Установка крышки головки блока
- Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров
- Таблица моментов затяжки резьбовых соединений
- Закручиваем болты правильно
- До какой степени можно затягивать резьбовые соединения
- Порядок затяжки болтов ГБЦ
- Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа
- Как сделать динамометрический ключ своими руками, чтобы им было удобно пользоваться?
- Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.
- Момент затяжки гбц ГАЗ-53.
Момент затяжки гбц ВАЗ
Момент затяжки гбц на двигателях НИВА шевроле (двигатель ВАЗ-2123)
Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)
Момент затяжки ГБЦ предыдущей взят из инструкции по эксплуатации автомобиля и указан на табличке №2.
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты головки блока в последовательности, показанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й — момент 20 Нм (2 кгс · м);
2-й — момент 69,4-85,7 Н м (7,1-8,7 кгс м);
3 °: поверните болты на 90°;
4 ° — окончательно затянуть болты на 90°.
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс * м)
Болты крепления ГБЦ | 12х1,25 | 1-й — момент 20 Нм (2 кгс * м); 2-й — момент 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс * м); 3 °: поверните болты на 90 °; 4 ° — окончательно затянуть болты на 90°. |
Болт крепления крышки ГБЦ | M6 | 1,96–4,60 (0,20–0,47) |
Болт крепления ГБЦ | 8 | 31,36–39,10 (3,20–3,99) |
Таблица 2. Момент затяжки головки бывшего (голов.
При этом следует учитывать, что:
Болты головки блока цилиндров вылезут при многократном использовании. Замените болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА
Момент затяжки ГБЦ на двигателях модели 21114-50, устанавливаемых на автомобили Lada Kalina, приведен в таблице No. 3. Двигатель 21114-50 создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Увеличен объем двигателя модели 21114 до 1,6 л. По сравнению с рабочим объемом двигателя 2111 это достигается за счет более длинного хода поршня при постоянном диаметре цилиндра.
Камера сгорания в ГБЦ двигателя 21114 стала больше, чем в двигателе 2111: ее длина увеличилась с 79 до 81 мм, а ширина увеличилась с 48 до 50 мм. Для различения головок блока рядом с резьбовым отверстием для крышки 1-го цилиндра ГБЦ модели 21114 находится выступ с номером «11183».
Вот что нам говорит инструкция по эксплуатации о моменте затяжки головки на калине:
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал и распределительный вал находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в четырехступенчатой последовательности:
1-й — момент 20 Нм (2 кгс * м);
2-я — с моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс * м)
3 °: поверните болты на 90°;
4 ° — окончательно затянуть болты на 90°.
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс * м)
Болты крепления ГБЦ | 12х1,25 | 1-й — момент 20 Нм (2 кгс * м); 2-й — момент 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс * м); 3 °: поверните болты на 90 °; 4 ° — окончательно затянуть болты на 90°. |
Гайка крепления крышки ГБЦ | 6х1,25 | 1,96–4,6 (0,2–0,47) |
Таблица № 3. Момент затяжки ГБЦ (ГБЦ) двигателя КАЛИНА модели 21114, ГРАНТА .
Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103
Момент затяжки ГБЦ на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаков и показан в таблице 4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:
- 2106 — рабочим объемом 1,6 л. Это маршевый двигатель автомобиля ВАЗ-2106.
- 2101 — рабочим объемом 1,3 л. Устанавливается на автомобиль ВАЗ-21063. Он отличается от двигателя 2106 уменьшенным ходом поршня 14 мм, поэтому у него другой блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода ГРМ.
- 2103 — рабочим объемом 1,45 л.
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс * м)
Болты крепления ГБЦ | 12х1,25 | Предварительная затяжка: мин .: 33,3 Нм (3,4 кгс * м) — макс: 41,16 Нм (4,2 кгс * м); Окончательная затяжка мин .: 96 Н · м (9,8 кгс * м) — макс .: 118,4 Н · м (12,1 кгс * м) ; |
Болты крепления ГБЦ | 8 | минимум: 30,67 Нм (3,13 кг * м) — максимум: 39,1 (3,99 кг * м) |
Таблица 4. Момент затяжки ГБЦ автомобиля ВАЗ-2106.
Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109
Момент затяжки ГБЦ на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 такой же и указан в таблице No. 5.
Затяните болты крепления головки в четырехступенчатой последовательности:
1 — момент 20 Нм (2 кгс-м);
2 — момент 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м);
3 — затяните болты на 90°;
4 — окончательно затяните болты на 90°.
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс * м)
Болты крепления ГБЦ | 12х1,25 | 1 — момент 20 Нм (2 кгс-м); 2 — момент 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м); 3 — затяните болты на 90 °; 4 — окончательно затяните болты на 90°. |
Таблица 5. Моменты затяжки ГБЦ (ГБЦ) ВАЗ-2108, 2109.
Болты головки блока цилиндров вылезут при многократном использовании. Заменить на новые болты длиннее 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс * м)
Болты крепления ГБЦ | 12х1,25 | 1 — момент 20 Нм (2 кгс-м); 2 — момент 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м); 3 — затяните болты на 90 °; 4 — окончательно затяните болты на 90°. |
Таблица 6. Моменты затяжки ГБЦ ваз 2108, 2110, 2114, 2115.
Момент затяжки гбц ваз 2101
Момент затяжки ГБЦ, указанный в таблице № 7, распространяется на двигатели следующих моделей:
- ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л. Это маршевый двигатель автомобилей ВАЗ-2101;
- ВАЗ-21011 рабочим объемом 1,3 л. Устанавливается на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели отличается увеличенным на 3 мм диаметром цилиндра, поэтому имеет другой моноблок и поршень; Момент затяжки ГБЦ аналогичен ВАЗ 2101;
- ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,45 л. От первой модели он отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня, поэтому имеет другой блок цилиндров и шатунно-поршневую группу. Момент затяжки болтов ГБЦ аналогичен двигателю ВАЗ-2101.
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс * м)
Болты крепления ГБЦ | 8 | 31,36–39,1 |
Болт крепления крышки ГБЦ | M6 | 1,96–4,60 |
Таблица 7. Момент затяжки ГБЦ (ГБЦ) ВАЗ 2101.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс * м)
Гайки крепления головки цилиндров | — | 77-82 |
Таблица № 8. Момент затяжки ГБЦ (ГБЦ) ОКА-1111, 11113.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА
Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 Евро 3.
Рис.3 Порядок затяжки головки НИВА
Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить затяжку болтов крепления ГБЦ при техническом обслуживании автомобиля, мы затягиваем их в четыре этапа. Порядок затяжки показан на рисунке.
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс * м)
Гайки крепления головки цилиндров | — | 1 прием: затянуть болты 1-10 моментом 20 (2,0); Метод 2: болты 1-10 до 69,4-85,7 (7,1-8,7). Болт 11 — момент — 31,4-39,1 (3,2-4,0) |
Таблица 9. Моменты затяжки ГБЦ (ГБЦ) НИВА, моторы.
Установка головки блока K4M
Установка рассматриваемого элемента двигателя К4М происходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки двигателя. Работа разделена на три этапа:
- установка ГБЦ, гидроцилиндров и валов
- установка крышки ГБЦ блока ДВС К4М
- сборка маслоотделителя и впускного коллектора.
Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ К4М
Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
Установка головки двигателя К4М:
- Сначала вам нужно будет установить поршни в промежуточное положение.
- Убедитесь, что на блоке цилиндров есть направляющая втулка.
- В качестве второго ориентира можно использовать деталь старой булавки или специального приспособления.
- Прокладка головки вставляется в сиденье.
- Монтируется головка агрегата К4М с последующим снятием второй направляющей.
- Крепежные болты вкручиваются (момент затяжки 20 ± 2 Н * м), соблюдая строгую последовательность. Далее нужно затянуть все крепления на угол 240 ± 6 градусов.
- Гидравлические подъемники устанавливаются на место после проверки их работоспособности. При нажатии на рабочий цилиндр вы должны заметить пружинящий ход. В противном случае вам нужно будет заменить элемент или попытаться его очистить. Для этого используется керосин или солярка.
- Устанавливаются коромысла клапана.
- Смазав подшипники распределительного вала моторным маслом, установите их на место.
Установка гидрокомпенсаторов К4М
Установка крышки головки блока
Соблюдайте следующую последовательность действий:
- Контактные поверхности головки и блока цилиндров К4М обезжириваются.
- На торец стыка крышки ГБЦ наносится герметик. Затем его устанавливают в сиденье.
Нанесение герметика на ГБЦ
Затяните крепеж клапанной крышки K4M следующим образом:
- с моментом затяжки 8 Н * м вкручивают 22, 23, 20 и 13 болтов
- 15 Н * м — от 1 до 12 и с 14 до 19, а также 21 и 24 болта
- производится откручивание болтов 22, 23, 20 и 13 с последующей затяжкой с усилием 15 Н * м
- Стопорный болт эксцентрикового толкателя заменен на штатный, последний затягивается с усилием 15 Н * м.
Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров
Немаловажным фактором является чистота проведения операции. Перед ремонтом необходимо уточнить, на какой крутящий момент рассчитаны болты в той или иной модели двигателя. Некоторые производители автомобилей изготавливают одноразовые изделия. Такая ситуация оправдана риском повторного использования: болты могут просто не выдержать второго приложения нагрузки.
Кроме того, перед установкой необходимо обязательно удалить все остатки грязи, жира или пыли с резьбовых каналов и самих винтов. В противном случае мусор может забить дно колодца, не давая детали полностью вкрутиться.
Таблица моментов затяжки резьбовых соединений
Среди наиболее распространенных автомобилей выделяется следующая группа:
- КАМАЗ;
- daewoo Nexia 8 клапанов;
- Лада Гранта;
- Hyundai accent;
- Шевроле Нива;
- Хино Райнер;
- УАЗ Патриот;
- Тойота Рав-4.
Эти автомобили считаются самыми популярными у гостей заправок, поэтому есть смысл составить конкретный список силовых агрегатов автомобилей.
Момент растяжения Н * м
Daewoo Nexia 8cl .
40-50 + 90 ° поворот
Грант на все двигатели
Закручиваем болты правильно
Любое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки. Он регулируется отраслевыми стандартами качества, такими как «ОСТ 37.001.050–73 Затяжка резьбовых соединений. Ужесточение стандартов» и рекомендациями производителей транспортных средств. Иностранные производители используют другие стандарты, но в основном аналогичны отечественным. Информация будет представлена ниже по российским стандартам.
До какой степени можно затягивать резьбовые соединения
Почему важно поддерживать правильный момент затяжки? Только правильная затяжка обеспечит надежное закрепление детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и / или самой детали, с другой.
Рассмотрим, что происходит при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:
- Немедленная деформация проволоки. Приложенная чрезмерная сила деформирует и ломает резьбу на заготовке. Болт или гайка дальнейшей эксплуатации не подлежат, к тому же возникнут некоторые трудности при попытке открутить гайку для замены. Скорее всего, чтобы отрезать гайку, вам понадобится дрель или пила по металлу.
- Повреждения металла скрыты от глаз. Может показаться, что гайка затянута правильно, однако из-за превышения предела текучести в болте или гайке происходят необратимые изменения: деформации, нарушения кристаллической решетки металла. Такой случай особенно опасен, поэтому сразу незаметен, но через некоторое время трещина в болте может привести к печальным последствиям.
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров динамометрическим ключом
Предел текучести — это механическая характеристика материала, которая характеризует напряжение, при котором деформации продолжают расти без увеличения нагрузки. Обозначение т.
Единицы измерения — Паскаль Па или кратные МПа.
Это важный параметр, на основании которого рассчитываются допустимые напряжения для пластических материалов.
Порядок затяжки болтов ГБЦ
Стандартная схема затяжки начинается с центральных винтов наружу. Это правило необходимо соблюдать, чтобы избежать наклона или поломки алюминиевой «головки двигателя».
Обычно последовательность действий для четырехцилиндровой модели выглядит так:
К стандартным гребным тренажерам можно отнести следующие двигатели:
Поскольку эти агрегаты похожи по конструкции, к ним применима общая система. В эту категорию входят Lada Priora с 8/16 клапанами Cherie Tiggo и ВАЗ 2108. Под вопросом только японские двигатели автомобилей Mazda, некоторые Toyota, Honda и Mitsubishi. Благодаря высокотехнологичному и сложному дизайну последовательность действий может быть разной.
Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа
Цена профессионального инструмента приемлемой точности достигает 200 долларов, что не по карману обычному обывателю. Однако физика дает пользователям право создавать собственное «обличье» этого инструмента по разумной цене.
Для этого вам понадобятся:
- стандартный ключ;
- рычаг (трубка или другой предмет);
- рулетка или линейка;
- стандартные весы (галоп).
Чтобы затянуть болты без динамометрического ключа, нужна физика. Момент затяжки — это сила, прилагаемая к рычагу дозатора (кгс.м). Следовательно, нужно измерить длину ключа и разделить 1 на полученное число. Также результат умножается на момент затяжки и отклик будет требуемым показателем на шкале.
Например, вы можете смоделировать ситуацию:
- гайка с требуемым усилием 3 кгс * м;
- фиксированный ключ длиной 25 см;
- шкала с индикатором до 20 кг.
Поэтому, если к ключу прикреплена шкала, потяните за крючок с усилием 12 кг. Если необходимо затянуть болт с отметкой Ньютон, сила рассчитывается здесь с использованием стандартного соотношения.
Как сделать динамометрический ключ своими руками, чтобы им было удобно пользоваться?
Ручка для ключа метровая — не самый практичный вариант. Мы используем правило для расчета силы в зависимости от длины рычага. Нет смысла изучать формулы, значения рассчитываются в пропорциях.
Чем короче рычаг, тем больше прилагаемое усилие (с сохранением значения крутящего момента):
- рычаг 1 м, момент 10 Нм, усилие 1 кг;
- рычаг 0,5 м, момент 10 Нм, усилие 2 кг;
- рычаг 33 см (уже комфортно работать), крутящий момент 10 Нм, усилие 3 кг.
Для изготовления вам потребуются:
- ручка для работы с квадратными розетками (для большей универсальности — с удлинителем).
- зажим для фиксации точки измерения силы.
- измерительный прибор: можно использовать обычные весы, такие как «безмен» или «кантор». Оптимальный диапазон измерения — от 100 грамм до 50 кг.
Отмерив необходимую длину от центра вращения, фиксируем хомут на рычаге.
Устройство готово через 15 минут. В зависимости от измеренного крутящего момента можно отметить несколько точек запирания.
Если вы не хотите делать отдельный инструмент своими руками, используйте стандартный набор ключей (открытый конец с одной стороны и колпачок с другой). Принцип работы точно такой же.
Для каждого ключа (так как они разной длины) мы готовим расчетную таблицу. Вы можете использовать готовое приложение для смартфона:
Вставляем полученные данные (длина рычага, показания кантора) и видим конечный результат в ньютонах на метр.
Закручиваем болт самодельным динамометрическим ключом — видео
Вывод: иметь под рукой безмен стоимостью 300 — 500 руб. (он есть почти в каждом доме) можно сэкономить на покупке заводского динамометрического ключа: цена порядка 2000 — 3000 руб.
Головка блока цилиндров (головка блока цилиндров) играет чрезвычайно важную роль в двигателе. В нем находится газораспределительный механизм, который отвечает за порядок впрыска топлива и отвод выхлопных газов. Головка блока цилиндров находится под постоянным воздействием высокого давления газа и высокой температуры. Головка блока цилиндров крепится болтами, шпильками и гайками, к правильной затяжке которых предъявляются повышенные требования.
Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.
Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжки ГБЦ для этих моделей двигателей имеют разное значение.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.
Момент затяжки гбц ГАЗ-53.
Деталь Резьба Момент затяжки, Нм (кгс * м)
Гайки крепления головки цилиндров | — | 77-82 |
Таблица 14. Момент затяжки ГБЦ (ГБЦ) ГАЗ-53.