- Что такое подшипники скольжения
- Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов
- Характеристики двигателя 4D56/D4BH/D4BF
- Как и с каким усилием производится затяжка коренных и шатунных вкладышей?
- Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей
- Подбираем правильный размер
- Измеряем зазор между вкладышем и коленвалом
- Виды и размеры вкладышей
- Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
- Момент затяжки колесных болтов
- Таблица моментов затяжки резьбовых соединений
- Установка головки блока
- Момент затяжки головки блока цилиндров
- Роль вкладышей коленвала
- Как правильно подобрать?
- В каких случаях нужна затяжка?
- Признаки износа коренных и шатунных вкладышей
- Общие процедуры ремонта
- Головка блока цилиндров
- Блок цилиндров
- Момент затяжки свечей зажигания
- Моменты затяжек болтов на двигателе
Что такое подшипники скольжения
Чтобы лучше понять, почему гильзы двигателя необходимо затягивать с определенным крутящим моментом, давайте рассмотрим функции и назначение этих элементов. Прежде всего, эти подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных частей любого двигателя внутреннего сгорания: коленчатым валом. Короче говоря, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение благодаря шатунам и коленчатому валу. В результате появляется крутящий момент, который в конечном итоге передается на колеса автомобиля.
Коленчатый вал постоянно вращается, имеет сложную форму, подвергается значительным нагрузкам и является дорогостоящей деталью. Для увеличения ресурса элементов в конструкции КШМ использованы шатун и коренные подшипники. С учетом того, что коленчатый вал вращается, а также ряда других характеристик, для этой детали создаются условия, минимизирующие износ.
Другими словами, инженеры отказались от решения об установке в данном случае обычных шариковых или роликовых подшипников, заменив их коренными и шатунными подшипниками скольжения. Коренные подшипники используются для коренной шейки коленчатого вала. Втулки шатуна устанавливаются на стыке шатуна с шейкой коленчатого вала. Часто коренные и шатунные подшипники скольжения изготавливаются по одному принципу и отличаются только внутренним диаметром.
Гильзы сделаны из более мягких материалов, чем сам коленчатый вал. Кроме того, покрытия дополнительно покрываются антифрикционным слоем. Смазка (моторное масло) подается под давлением в точку сопряжения гильзы с шейкой коленчатого вала. Указанное давление обеспечивает масляный насос системы смазки двигателя. В этом случае особенно важно наличие необходимого зазора между шейкой коленчатого вала и подшипником скольжения. Качество смазки трущимся моментом будет зависеть от размера зазора, а также от манометра моторного масла в системе смазки двигателя. Если зазор увеличивается, давление смазки снижается. В результате происходит быстрый износ пальцев коленчатого вала, а также страдают другие узлы, нагруженные в устройстве двигателя внутреннего сгорания. Параллельно с этим появляется стук в двигателе.
Добавим, что показатель низкого давления масла (при отсутствии других причин) — это признак того, что коленчатый вал нужно выправить, а сами гильзы двигателя нужно поменять с учетом габаритов капитального ремонта. Для ремонтных покрытий предусмотрено увеличение толщины на 0,25 мм. Как правило, ремонтные размеры равны 4. Это означает, что диаметр ремонтной вставки в последнем измерении будет на 1 мм меньше стандартного.
Также рекомендуем прочитать статью о том, когда и зачем растачивать коленчатый вал. В этой статье вы узнаете, что такое шлифование коленвала, для чего нужна эта процедура и как ее делают.
Сами подшипники скольжения состоят из двух половинок, в которых сделаны специальные блоки для правильной установки. Основная задача — создать зазор между цапфой вала и втулкой, рекомендованный производителем двигателя.
Как правило, для измерения шейки используют микрометр, внутренний диаметр втулок шатуна измеряется внутренним калибром после установки на шатун. Вы также можете использовать полоски контрольной бумаги для измерений, использовать медную фольгу или проверить пластиковую проволоку. Расстояние от минимальной отметки моментов трения должно быть 0,025 мм. Увеличение зазора до 0,08мм — повод расточить коленчатый вал до следующего негабаритного размера
Учтите, что в некоторых случаях вкладыши просто заменяют на новые, не растачивая пальцы коленчатого вала. Другими словами, это можно сделать только заменой втулок и получением необходимого зазора без шлифовки. Учтите, что опытные специалисты не рекомендуют этот вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в точке сцепки значительно снижается даже с учетом того, что зазор в паре трения соответствует норме. Причиной считаются микродефекты, которые все еще остаются на поверхности пальца вала при отказе от шлифования.
Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов
Таким образом, в свете вышеизложенного становится ясно, что момент затяжки коренных и шатунных подшипников чрезвычайно важен. А теперь перейдем к самому процессу сборки.
- Прежде всего, в ложе корневых шеек устанавливают корневые подкладки. При этом следует учитывать, что центральная отделка отличается от остальных. Перед установкой подшипников консервирующая смазка удаляется, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. Далее укладываются покрывала, после чего производится затяжка. Момент затяжки должен быть рекомендованным для конкретной модели силового агрегата. Например, для двигателей на модели ВАЗ 2108 этот показатель может составлять от 68 до 84 Нм.
- Далее устанавливаются втулки шатуна. Во время сборки крышки необходимо аккуратно установить на место. Эти крышки имеют маркировку, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных подшипников немного ниже, чем у коренных подшипников (показатель составляет от 43 до 53 Нм). У Lada Priora коренные подшипники затягиваются с усилием 68,31-84,38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43,3-53,5.
Следует отдельно добавить, что указанный момент затяжки предполагает использование новых деталей. Если мы говорим о сборке, в которой используются бывшие в употреблении запчасти, наличие износа или других возможных дефектов может привести к отклонению от рекомендованного стандарта. В этом случае при затяжке болтов можно оттолкнуть верхнюю пластину с рекомендованным крутящим моментом, который указан в техническом руководстве.
Характеристики двигателя 4D56/D4BH/D4BF
Производство | Киотский завод двигателей Завод Hyundai в Ульсане |
Марка двигателя | 4D5 / Астрон Hyundai D4B |
Годы выпуска | 1986-настоящее время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизель |
Конфигурация | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 91,1 |
Коэффициент сжатия | 21,0 17,0 16,5 |
Объем двигателя, куб. См | 2477 |
Мощность двигателя, л.с. / об / мин | 74/4200 84/4200 90/4200 104/4300 114/4000 136/4000 178/4000 178/4000 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 142/2500 201/2000 197/2000 240/2000 247/2000 324/2000 350/1800 400/2000 |
Экологические стандарты | Евро 2 Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | IHI RHF4 MHI TD04-09B MHI TD04-11G MHI TF035HL |
Масса мотора, кг | 204,8 (D4BF) 226,8 (D4BH) |
Расход топлива, л / 100 км (для L200) — город — трасса — смешанный. | 10,77,5 8,7 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла в процессе, км | 15000 (лучше 7500) |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. Км — по заводским данным — на практике | — 350+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурсов | — — |
Установлен двигатель | Митсубиси Л200 / Тритон Митсубиси Паджеро Митсубиси Паджеро Спорт / Челленджер Митсубиси Делика Митсубиси Космическое снаряжение Митсубиси Страда Хундай Галлопер Хендай Грейс Хундай Портер Хундай Старекс Хундай Терракан Киа Бонго |
Как и с каким усилием производится затяжка коренных и шатунных вкладышей?
коренные и шатунные подшипники можно затянуть с необходимым усилием с помощью специального динамометрического ключа. Ключ может быть с трещоткой или со стрелкой. На обоих ключах указаны размеры, необходимые для затяжки гаек и болтов с любым крутящим моментом. Для регулировки потребуется выставить на ключе необходимое значение, после чего можно сразу приступить к затяжке.
Помните, что для усилия менее 5 кг необязательно надевать на ключ трубку для создания дополнительного рычага. Это можно делать одной рукой, чтобы не порвать резьбу болта.
Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей
Перед установкой вкладышей первым делом необходимо удалить с них консервирующую смазку и нанести небольшой слой масла. Далее устанавливаем коренные подшипники в ложе основных цапф, не забывая, что центральная накладка отличается от остальных.
Следующим шагом будет уложить покрывала и затянуть их. Кроме того, момент затяжки необходимо применять по нормам, иногда указываемым в правилах управления транспортным средством. Но чаще всего встречаются случаи, когда момент затяжки коренных и шатунных подшипников не указан в техническом руководстве автомобиля. В таких случаях рекомендуется поискать эту информацию в специальной литературе по ремонту того или иного двигателя. Например, для автомобилей Lada Priora момент затяжки покрывала варьируется от 64 Н * м (6,97 кгс * м) до 81 Н * м (8,61 кгс * м).
Далее приступаем к установке втулки шатуна. В этом случае следует обратить внимание на правильную установку крышек, каждая из них имеет маркировку, поэтому не перепутайте их в некоторых местах. Момент затяжки у них намного ниже, чем у аборигенов. Например, если взять ту же модель Lada Priora, момент затяжки втулок шатуна будет начинаться примерно от 43 Н * м (4,42 кгс * м), до 53 Н * м (5,46 кгс * м).
Обратите внимание, что данные, приведенные для примера, предполагают использование новых ремонтных крышек и неиспользованных деталей. В противном случае при использовании старых втулок момент затяжки следует выбирать исходя из верхнего предела крутящего момента, рекомендованного документацией на этот двигатель. Это связано с возможным наличием некоторых наростов на старых деталях. Иногда игнорирование этого факта может привести к значительным отклонениям от рекомендованной нормы.
При первой затяжке всех болтов рекомендуется провернуть вал. Для этого сбоку на коленвале есть место для гаечного ключа, спокойно сдвигаем по часовой стрелке. Если кольцо лопнет или возникнет другая неисправность, это будет сразу видно. Также, убедившись в отсутствии проблем, проверяем все болты еще раз гаечным ключом при затяжке.
Следует помнить, что от того, насколько правильно будет проведен этот процесс, зависит герметичность подшипников скольжения к коленчатому валу, а следовательно, и КПД самого мотора. Поскольку, если болт не полностью затянут, будет избыток масла, весь цикл смазки будет прерван и даже может привести к разрушению покрытия. Если затянуть слишком сильно, покрытие перегреется, смазки уже не хватит. Со временем покрытие может полностью расплавиться и раскрутиться, что приведет к капитальному ремонту двигателя.
Подбираем правильный размер
Подшипники скольжения состоят из двух половин с фиксаторами. Между пальцами вала и втулками должен быть зазор, рекомендованный производителем двигателя.
При ремонте мотора без обработки штифтов коленвала необходимо проверить зазор по крутящему моменту трения. Пальцы коленчатого вала замеряются микрометром; в шатунах внутренний диаметр измеряется внутренним калибром.
Наиболее точные измерения производятся с помощью контрольных полосок из медной фольги или бумаги. Кроме того, в продаже имеются комплекты управления пластиковыми стержнями.
Изначально установленный зазор, для трущихся деталей 0,025 мм, если зазор превышает 0,08 мм, вал требует шлифовки на следующий размер, тогда гильзы также принимаются под размер, который будет обрабатываться. Если пространство приемлемо, канавка не нужна, а оболочки нужны номинального размера.
Измеряем зазор между вкладышем и коленвалом
Крышки изготавливаются из 2-х отдельных частей со специальными местами для установки. Основная задача при сборке — обеспечить необходимое пространство между цапфой вала и кожухом. Обычно для определения рабочего пространства между ними используется микрометр, а внутренний диаметр втулок измеряется внутренним калибром. Затем производятся некоторые расчеты, помогающие определить разрыв.
Однако сделать это намного проще с помощью специальной калиброванной пластиковой проволоки. Между вкладышем и штифтом помещаются детали необходимого размера, после чего подшипник зажимается с необходимым усилием и снова разбирается. Далее берется специальная линейка, которая входит в комплект вместе с ниткой, и измеряется ширина соответствующего отпечатка на дереве. Чем шире плоская измерительная полоса, тем меньше люфт подшипника. Этот метод позволяет с высокой точностью контролировать необходимое расстояние между шейкой и вкладышем.
Виды и размеры вкладышей
В целом вкладыши коленчатого вала делятся на две группы:
- Первый вид называется корневыми кустами. Они расположены между коленчатым валом и точками его прохождения через корпус мотора. Они несут наибольшую нагрузку, так как именно на них фиксируется и вращается вал двигателя.
- Во вторую группу входят подшипники шатуна. Они расположены между шатунами и коленчатым валом, его пальцами. Еще они несут огромные грузы.
Коренные и шатунные подшипники изготавливаются индивидуально для каждого типа двигателя со своими габаритами. Кроме того, для большинства автомобильных двигателей помимо заводских номинальных размеров есть еще ремонтные накладки. Внешний размер ремонтных гильз остается неизменным, а внутренний диаметр регулируется увеличением толщины гильзы. Всего существует четыре таких размера с шагом 0,25 мм.
Не секрет, что при большом пробеге автомобиля изнашиваются не только коренные и шатунные подшипники, но и пальцы коленвала. Эти обстоятельства приводят к необходимости замены гильз номинального размера ремонтными гильзами. Чтобы поставить ту или иную ремонтную накладку, шейку растачивают на определенный диаметр. К тому же диаметр подбирается индивидуально под каждый из габаритов гильзы.
Если, например, уже применялся ремонтный размер 0,25 мм, то при устранении дефектов на пальцах коленвала следует использовать размер 0,5 мм, а при сильных заеданиях — 0,75 мм. При правильной замене вкладышей двигатель должен пробежать более тысячи километров, если, конечно, остальные системы автомобиля в исправном состоянии.
Также есть варианты, когда скука не требуется и вкладыши просто заменяют на новые. Но люди, которые занимаются этим профессионально, не рекомендуют просто менять наушники на новые. Объясняется это тем, что в процессе эксплуатации и эксплуатации вкладышей на валу все же появляются микродефекты, которые на первый взгляд не видны. В целом без шлифовки возможен быстрый износ и небольшой ресурс КШМ.
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
Для резьбовых соединений, таких как болты коренных подшипников, шатуны, маховики и т.д., требуется момент затяжки. Значения, приведенные в специальных таблицах, подходят только для смазанной резьбы и, следовательно, для контактных поверхностей, которые были предварительно смазаны требуемой смазкой.
Момент затяжки колесных болтов
Чтобы правильно установить колеса автомобиля, необходимо сначала использовать динамометрический ключ, чтобы равномерно ослабить болты на колесах, а также гайки до рекомендованного момента.
ВНИМАНИЕ: Каждый производитель автомобилей устанавливает свое значение момента затяжки колесных болтов.
Это значение измеряется в Ньютон-метрах.
Таблица моментов затяжки резьбовых соединений
Резьба болта / гайки (M) Класс прочности (Нм) 8,8 Класс прочности (Нм) 10,9 Класс прочности (Нм) 12,9
22 | 14 | 138 | 194 | 235 |
24 | шестнадцать | 211 | 299 | 358 |
27 | 18 | 289 | 412 | 490 |
тридцать | ветры | 412 | 579 | 696 |
32 | 22 | 559 | 785 | 941 |
36 | 24 | 711 | 1000 | 1196 |
41 год | 27 | 1049 | 1481 | 1775 |
46 | тридцать | 1422 | 2010 г | 2403 |
50 | 33 | 1932 г | 2716 | 3266 |
55 | 36 | 2481 | 3491 | 4197 |
60 | 39 | 3226 | 4531 | 5443 |
65 | 42 | 3991 | 5609 | 6727 |
70 | 45 | 4992 | 7012 | 8414 |
75 | 48 | 6021 | 8473 | 10150 |
80 | 52 | 7047 | 10885 | 13092 |
85 | 56 | 9650 | 13582 | 16279 |
90 | 60 | 11964 | 16867 | 20202 |
95 | 64 | 14416 | 20300 | 24320 |
сто | 68 | 17615 | 24771 | 29725 |
105 | 72 | 21081 | 29645 | 35575 |
110 | 76 | 24973 | 35118 | 42141 |
115 | 80 | 29314 | 41222 | 49467 |
Установка головки блока
Перед установкой необходимо:
- Внимательно осмотрите поверхности головы.
- Проверьте плоскость головы. Проверить плоскость головы линейкой. Если есть люфт, измерьте глубину масломерным щупом. Проще говоря, щуп 0,1 мм не должен проходить между линейкой и поверхностью головы.
- Осмотрите гнезда головки монтажного болта. Для крепа. И если они обнаружены в этих местах, подвергните их фрезерованию. Для предотвращения роста трещин. Компенсируйте поверхность, удаленную при фрезеровании, с помощью шайб увеличенного диаметра.
- Если головки сняты, необходимо снять клапаны. Заменить масло в перегородках притирочных клапанов. И осматривая седла и между перегородками клапанов на предмет трещин
Если все в порядке, головка устанавливается на прокладку. Крепежные болты вставлены.
Момент затяжки головки блока цилиндров
Этот параметр всегда стандартный и не зависит от типа двигателя. Каждая головка стягивается двумя рядами саморезов. Винты расположены параллельно камерам сгорания. Порядок отверстий в этом случае идет от первого до последнего цилиндра.
Правильный порядок затяжки винтов следующий:
- Два болтовых соединения по центру в левом и правом ряду. Например, в четырехцилиндровых двигателях они расположены между вторым и третьим цилиндрами
- Кроме того, два винтовых соединения, которые расположены слева от средних (по одному в каждом из рядов)
- Два расположены справа от центра (аналогично по одному в каждом ряду)
- Два болтовых соединения, расположенные слева в обоих рядах
- По два болтовых соединения в каждом из двух рядов, но расположенных справа
Момент затяжки не более 1 кгс.м.
Роль вкладышей коленвала
Коленчатый вал должен выдерживать большие нагрузки при работающем двигателе. Но использовать подшипники для этого устройства нельзя. Эту роль взяли на себя коренные и шатунные подшипники. Хотя по своей задаче они выполняют функции подшипников скольжения. Вкладыши состоят из биметаллической ленты, состоящей из низкоуглеродистой стали, меди и свинца, а также алюминиевого сплава АСМ или баббита.
именно благодаря вкладышам обеспечивается свободное вращение коленчатого вала. Для обеспечения долговечности и износостойкости гильзы покрываются тонким слоем микронного масла во время работы двигателя. Но для их полноценной качественной смазки просто требуется высокое давление масла. Эту роль взяла на себя система смазки двигателя. Все эти условия только способствуют снижению силы трения и увеличению ресурса двигателя.
Как правильно подобрать?
Такие подшипники скольжения состоят из двух половин, которые имеют специальные блоки для правильной установки. Между вкладышем и шейкой вала должен соблюдаться зазор, рекомендованный производителем двигателя. Если ремонт силового агрегата проводится без переточки шкворней коленвала, необходимо проверить имеющееся пространство в момент трения.
Это можно сделать несколькими способами. Чаще всего измеряют размеры пальцев вала микрометром, а внутренний диаметр подшипников на собранном шатуне измеряют внутренним измерителем с индикатором часового типа. Более точное измерение можно произвести с помощью бумажных контрольных полосок или медной фольги. Также доступны комплекты пластиковых испытательных проводов.
Минимальное расстояние для моментов трения должно составлять 0,025 мм. Если его значение больше 0,08 мм, вал необходимо отправить на шлифовку до следующего размера.
В каких случаях нужна затяжка?
Большинство домашних водителей не понимают, с какой целью нужно проводить эту процедуру, в каком порядке ее соблюдать и какой должен быть момент затяжки. Однако каждый водитель должен знать, что неправильные действия во время этого процесса могут повредить блок цилиндров. Следовательно, к этой процедуре следует относиться осторожно и ответственно.
Еще несколько лет назад производители автомобилей требовали затяжки болтов крепления головки блока цилиндров при первом обслуживании машины. Но теперь эта потребность отпала и полностью легла на плечи пилотов. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени вам стоит проводить такую процедуру. Когда необходимо:
- Если появилось масляное пятно в месте крепления ГБЦ к самому блоку. Это указывает на потерю расходной жидкости, которая может быть результатом как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
- Если делали ремонт двигателя. Иногда такие ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 эта информация может оказаться полезной.
- Для проверки. Опытные автомобилисты рекомендуют подтягивать болты не реже, чем через каждые 2 тысячи километров. На практике известны случаи, когда в процессе эксплуатации ВАЗ 2108 шпильки расшатываются сами по себе.
Поэтому, если вы заметили утечку моторной жидкости в месте соединения головки с блоком цилиндров, первое, что нужно проверить, — это крутящий момент штифтов.
Признаки износа коренных и шатунных вкладышей
В разговорах автомобилистов часто звучат фразы: «Выбил двигатель» или «Корабли перевернулись», эти слова чаще всего относятся к износу судов. Это, в свою очередь, серьезное повреждение двигателя. Первые признаки таких неисправностей — потеря давления масла или появление посторонних звуков при работающем двигателе. Неопытному автолюбителю будет сложно определить признаки неисправности обивки, поэтому лучше сразу обратиться к специалисту.
Для профессионала прослушивание и диагностика не должны иметь большого значения. Обычно эта процедура выполняется на холостом ходу двигателя, резко нажимая педаль акселератора. Считается, что если звук глухой или скрежет железа, то проблема в коренных подшипниках. При неисправности шатунных подшипников удар все сильнее и сильнее.
Есть еще один способ проверить на износ. Необходимо поочередно откручивать свечи зажигания или форсунки для дизельных двигателей. Если при откручивании свечи зажигания стук пропадает, значит, проблемы возникают именно в этом цилиндре.
Проблема низкого давления масла не обязательно может возникать из-за износа гильз. Возможно, неисправен масляный насос, редукционный клапан или основание распределительного вала. Поэтому сначала проверяем все компоненты системы смазки, а уже потом делаем выводы о том, что именно ремонтировать.
Общие процедуры ремонта
Головка блока цилиндров
- Покомпонентное изображение головки блока цилиндров
- Разборка ГБЦ
- Сборка ГБЦ
- Проверка и ремонт ГБЦ
- Осмотр и ремонт арматуры
- Проверка и ремонт распредвала
- Управление толкателем
- Проверка болтов крепления ГБЦ
Блок цилиндров
- Деталь блока цилиндров
- Снятие и установка коленчатого вала, размеры пальцев и зазоры
- Проверка блока цилиндров
- Разборка поршневого штока в сборе
- Проверить шатуны, поршни и поршневые кольца
- Проверка поршневых пальцев
- Расточка блока цилиндров (2L-TE)
- Проверка коленвала
- Замена сальников коленвала
- Поршень-шатун в сборе
- Блок цилиндров в сборе
Момент затяжки свечей зажигания
Для ремонта и установки свечей зажигания используется специальный инструмент, называемый динамометрическим ключом, и об этом нельзя забывать. Также необходимо понимать, что различаются не только диаметры резьбы в самом корпусе двигателя, но и разный момент затяжки у каждого производителя автомобиля. Поэтому специалисты говорят о важности понимания «крутящего момента» установленной вилки. Все зависит не только от конструкции самой проволоки, но и от прочности, с которой проводится монтаж. В случае, если свеча зажигания должна быть установлена, но специализированный инструмент недоступен, допускается установка с использованием имеющегося инструмента. Чтобы понять, с какой силой следует затягивать свечу, необходимо предварительно с ней ознакомиться. Чаще всего такую информацию производители оставляют на упаковке или в инструкции к товару. Помимо подробной схемы, а также правильной последовательности установки, в таких инструкциях чаще всего прописывается информация о проводе этой свечи.
Прежде чем приступить к установке свечей зажигания, необходимо выполнить ряд необходимых условий. Первое правило, которое следует соблюдать, — устанавливать только на холодном двигателе. Также следует тщательно очистить пряди от нагара.
ВАЖНО: Считается, что резьбу новой заглушки следует предварительно смазать. Однако это неправда, и такие действия могут привести к негерметичной затяжке.
Свечу изначально следует прикручивать вручную, но не стоит проявлять в этом вопросе излишнего фанатизма и прикручивать до упора. После ремонта свечи зажигания ее следует затянуть свечным ключом на несколько оборотов. Количество витков в этом случае зависит от типа используемой прокладки, а также от размера резьбы. Например, для стандартной свечи зажигания с резьбой М14 будет достаточно 180 градусов, то есть 20 Нм. Информацию о размере провода можно найти на упаковке или на самом корпусе свечи зажигания (иногда гравировка выполняется на изолятор).
ВАЖНО: Правильная установка вилки важна, так как от нее зависит ресурс двигателя автомобиля.
Не закручивайте деталь полностью, так как в этом случае можно повредить и без того хрупкую резьбу не только на самой втулке, но также велика вероятность повреждения проточки в двигателе, что чревато более серьезными последствиями. Для установки свечи зажигания не потребуется большого опыта или знания технической литературы. Самое главное в этой сфере — соблюдать осторожность, и не лишним будет ознакомиться с информацией, предоставленной производителями.
Моменты затяжек болтов на двигателе
Болты на двигателе затягиваются с помощью специального инструмента. Все параметры момента затяжки можно узнать из инструкций производителя или у хорошего механика. Момент затяжки болтов зависит от типа установленного двигателя и производителя.