- Авто ремонт online
- Головка блока цилиндров.
- Замена прокладки.
- Последовательность выполнения
- Дэу нексия 16 клапанная: головка блока цилиндров и ее замена с фото
- Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа
- Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
- Причины перетяжки болтов ГБЦ
- Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос
- Пять этапов затяжки
- Когда стоит менять прокладку
- Инструкция по затягиванию болтов головки блока цилиндров (ГБЦ)
- Момент затяжки гбц дэу нексия
- Головка блока цилиндров.
- Замена прокладки.
- Последовательность выполнения
- Двигатель Daewoo Nexia N100
- Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Авто ремонт online
«DAEWOO NEXIA с 1994 по 2008 год выпуска с двигателями 1.5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотографическими иллюстрациями.
Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.
Для замены прокладки желательно снять головку блока цилиндров с ремнем ГРМ, с выпускным коллектором и впускным коллектором.
Последовательность выполнения
1. Подготовить машину к работе.
2. Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
3. Снимите заднюю крышку ремня газораспределительного механизма.
Читайте также: Устройство КПП и ремонтные работы на ВАЗ 21099
4. Наконец, откручиваем верхний болт опоры генератора.
5. Отсоедините высоковольтные кабели.
7. Отсоедините блок жгута проводов контрольного датчика концентрации кислорода.
8. Гаечным ключом на 12 мм открутите гайку, которой конец заземляющих проводов крепится к головке блока цилиндров.
9. Отсоедините три вакуумных шланга от впускного коллектора.
Предупреждение!
При отсоединении промаркируйте шланги любым способом, чтобы убедиться, что они правильно подсоединены при повторной сборке.
10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания и гаечным ключом на 19 мм откручиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
11. Отсоедините дроссельную заслонку от дроссельной заслонки и отведите трос дроссельной заслонки в сторону.
12. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы.
13. С помощью плоскогубцев ослабьте хомут и отсоедините шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
14. Используя гаечный ключ на 12 мм, открутите два болта верхнего кронштейна впускного коллектора.
15. С помощью гаечного ключа на 14 мм открутите болт кронштейна нижнего впускного коллектора и снимите кронштейн.
16. Отсоедините основной катализатор от выпускного коллектора.
17. Снимите крышку головки блока цилиндров
См. Также: Как проверить диодный мост генератора на Судне. Несколько способов проверить
18. С помощью плоскогубцев ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг системы охлаждения от крышки термостата.
19. Разрезать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера (при сборке потребуется новый хомут).
20. Используя гаечный ключ на 13 мм, открутите десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.
21. Отделить от головки блока цилиндров и снять корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.
Комментарий
Шаги 22, 23 и 24 не требуются для замены прокладки ГБЦ; головка в сборе может быть снята.
22. Снимите коромысла клапана и установите их в исходное положение во время сборки.
23. Снимаем гидроподъемники с колодцев. Если устанавливаются старые гидроподъемники, мы располагаем их таким образом, чтобы при сборке они могли быть установлены в исходное положение.
24. Снимите упорные шайбы коромысла и расположите их так, чтобы они во время сборки встали в исходное положение.
25. Снимите головку блока цилиндров с впускным коллектором, выпускным коллектором, дроссельной заслонкой и элементами системы управления двигателем.
Операцию лучше проводить с ассистентом.
Накройте каталитический нейтрализатор любым подходящим материалом, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в каталитический нейтрализатор.
26. Снимите прокладку ГБЦ (при необходимости отделите ее от блока цилиндров острым ножом).
27. Очищаем сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты головки блока и их крепежные отверстия.
Предупреждение!
Следите за тем, чтобы грязь не попала в масляные каналы, рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.
28. Внимательно осматриваем сопрягаемые поверхности головки блока и блока цилиндров на предмет повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.
29. Установите новую прокладку ГБЦ.
30. Зачищаем сопрягаемую поверхность корпуса подшипника распредвала…
.. и ГБЦ.
31. Нанесите на посадочную поверхность герметик фланца корпуса распределительного вала, предназначенный для автомобилей с датчиками концентрации кислорода.
32. Установите головку блока и корпус подшипника распредвала.
Затяните крепежные болты с моментом 25 Нм в указанной последовательности.
33. В той же последовательности поверните болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 °, затем на угол 30.
34. В случае снятия установите гидравлические подъемники, упорные шайбы коромысел и сами коромысла в исходное положение.
Перед установкой новых гидравлических подъемников погрузите гидравлический подъемник в емкость со свежим моторным маслом. Несколько раз нажмите на компенсационный клапан, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.
35. Установите остальные детали в обратном порядке.
Дэу нексия 16 клапанная: головка блока цилиндров и ее замена с фото
Следующая страница »» »» »» 4 (один распредвал) Последовательность снятия болта головки блока цилиндров Последовательность затяжки болта головки блока цилиндров
При снятии головки блока цилиндров или корпуса распределительного вала необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Ослабление болтов крепления головки следует производить только на холодном двигателе. При сборке использовать новые болты. Для снятия или отсоединения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите шланг радиатора. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 4. Кронштейн генератора, предварительно наклонив генератор в сторону. 5. Распределитель на 14 с проводами. 6. Тросы от: — кронштейна впускного коллектора; — корпус дроссельной заслонки; — понижение передачи. 7. Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора. 8. Трубы: — топливные (нагнетательные и выхлопные); Предупреждение Топливопроводы находятся под давлением. Не отсоединяйте шланги до тех пор, пока давление в топливной системе не упадет. — патрубки системы охлаждения двигателя и подогревателя от нижней части корпуса дроссельной заслонки и патрубок от впускного патрубка насоса омывателя; — патрубок от крышки b и патрубок 155 принудительной вентиляции картера от корпуса 8; — верхний шланг радиатора. 9. Выпускной патрубок от выпускного трубопровода. 10. Клемма датчика концентрации кислорода. 11. Электрические кабели: — системы впрыска топлива; — Свечи зажигания. 12. Зубчатый ремень. 13. Выкрутите болты крепления головки в последовательности, показанной на рис. Последовательность демонтажа болтов крепления ГБЦ. (Двигатель должен быть холодным). 14. Корпус распределительного вала 8. 15. Головка блока цилиндров в сборе с нагнетательным и всасывающим патрубками 53, 23. Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров, картера распределительного вала и блока цилиндров от масла и грязи. На сопрягаемых поверхностях не должно быть вмятин и глубоких царапин. 2. Болты крепления головки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми. Если в отверстия попадет грязь, при затяжке болтов с номинальным моментом затяжки может нарушиться уплотнение стыков деталей. Установка или подключение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите непрерывный 3-миллиметровый валик герметика на уплотнительную поверхность корпуса распределительного вала. 2. Головка 29 и новая прокладка 26 (соедините впускную и выпускную трубы, если были сняты). 3. Корпус распределительного вала 8 на верхней пластине головки блока цилиндров. 4. Новые 4 винта крепления ГБЦ. При затяжке болтов соблюдайте последовательность, показанную на рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. 4а. Все болты с головкой от 29 до 25 Нм. 4б. Кроме того, затяните болты на 60 ° (см. Рис. Последовательные шаги для затяжки болтов головки). 4c. Затяните винты еще на 60 °. 4г. Затяните винты еще на 30 °. 5. Гидравлические подъемники 37 и рычаги 36. 6. Зубчатый ремень 44. 7. Клеммы электрических кабелей: — системы впрыска топлива; — Свечи зажигания. 8. Сливной шланг к сливному шлангу. 9. Клемма датчика концентрации кислорода. 10. Трубы: — верхняя труба радиатора; — трубка принудительной вентиляции картера; — трубка к нижней части корпуса дроссельной заслонки и напорная трубка к водяному насосу; — топливо (доставка и выгрузка). 11. Исправьте положение всех вакуумных трубок, соединенных с корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором. 12. Тросы к: — кронштейну впускного коллектора; — дроссельная заслонка системы впрыска топлива; — переключатель переключения. 13. Распределитель зажигания на 14 с проводами. 14. Кронштейн генератора, генератор, ремень, отрегулируйте натяжение ремня. 15. Опустить шланг радиатора. 16. Минусовой провод аккумуляторной батареи. 17. Залейте охлаждающую жидкость. 18. Запустите двигатель и доведите его до температуры открытия термостата. 19. Затяните крепежные болты головки еще на 30 ° -50 ° в следующей последовательности: Очистка направляющих клапана
Проверка ровности контактной поверхности головки блока цилиндров Измерение высоты головки блока цилиндров
A = 96 ± 0,25 мм. Перед разборкой ГБЦ и распределительного механизма измерьте компрессию в цилиндрах и запишите результаты. При разборке газораспределительного механизма необходимо сохранить комплект деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена обкатка деталей. Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Газораспределительный механизм. 2. Вывинтите свечи зажигания. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокладка головки блока цилиндров и уплотнительные поверхности на предмет следов утечки охлаждающей жидкости и масла, утечки газа и коррозии. Если прокладка имеет дефекты, необходимо определить причину: — неправильная установка; — расшатывание или деформация ГБЦ; — отсутствие штифтов. Ясное предупреждение Надевайте защитные очки при использовании проволочной щетки с электроприводом, чтобы избежать травм глаз. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА 1. Головка блока цилиндров. Удалите все отложения до металла. Запрещается использовать механизированную очистку металлической щеткой контактной поверхности между головкой и блоком цилиндров. 2. Направляющие клапана, см. Рис. Очистка направляющих клапана. 3. Резьбовые отверстия. 4. Остатки герметика в свечных отверстиях. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ремонт резьбы и головок, отсутствие трещин на штоках болтов крепления ГБЦ. Предупреждение При установке головки используйте только новые крепежные болты. 2. Проверьте головку блока цилиндров на предмет трещин, особенно между седлами клапанов и выпускными отверстиями. 3. Верхняя поверхность головки на предмет следов коррозии, инородных включений в материале и свищей. 4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также от сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного трубопроводов, см. Рис. Проверить ровность контактной поверхности ГБЦ. В случае деформации заменить головку блока цилиндров. 5. Измерьте высоту головы. Если высота составляет 95,75 мм или меньше, замените головку, см. Рис. Замер высоты ГБЦ. 6. Обслуживание всех резьбовых отверстий. Неисправное резьбовое отверстие можно отремонтировать с помощью вставной втулки (отвертки). 7. Поверхности седел: — заглушки рубашки охлаждения. 8. Направляющие клапана. Перед тем, как приступить к ремонту седел клапанов, необходимо сначала проверить состояние и отремонтировать направляющие клапана, поскольку они центрируют стержни клапана в головке относительно седел. Перед измерением диаметра и проведением любых ремонтных работ направляющие втулки необходимо тщательно очистить. В случае износа обработайте втулки втулок разверткой до ремонтного размера. 9. Седла клапанов от сильного износа и точечной коррозии. Седла клапанов можно отремонтировать шлифовкой. Для восстановления работы седла клапана необходимо использовать специальную шлифовальную машину. Следуйте инструкциям производителя шлифовальной машины. Если седла были отремонтированы шлифовкой, необходимо также снять фаски на головках клапанов или заменить клапаны. Установить или подключить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Свечи зажигания. 2. Клапаны и пружины клапанов. Меры предосторожности Во избежание повреждений вверните свечи зажигания после установки головки блока цилиндров. Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять клапаны и пружины клапана. Предупреждение При разборке газораспределительного механизма необходимо хранить весь комплект деталей в отдельных сборках, а при сборке устанавливать их строго на те же места, на которых они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена обкатка деталей. При разборке клапанов направляющие втулки необходимо беречь от повреждений. Если шток клапана приобретает грибовидную форму, излишки металла необходимо удалить напильником или отшлифованной планкой. Запрещается извлекать клапан из втулки молотком или зазубриной. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Клапаны устранить от нагара и смолистых отложений. Углеродистые отложения удаляются проволочной щеткой, а отложения резины удаляются, пропитываясь жидкостью для очистки карбюратора. Предупреждение Во избежание травм при использовании электрических щеток обязательно надевайте защитные очки. Также избегайте вдыхания паров и контакта с открытыми частями тела чистящей жидкости для карбюратора. Не царапайте штоки клапана крупными проволочными щетками. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой
Просверлите отверстия втулки
Для измерения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Зазоры между штоком клапана и втулкой. Можно использовать два метода измерения. — Вставьте вентиль в втулку. Поднимите клапан на 3 мм от седла и покачивая из стороны в сторону, измерьте боковое перемещение клапана. — Измерьте внутренний диаметр втулки и внешний диаметр стержня клапана. Взять разницу в диаметре. Отверстия в направляющих втулках можно вывернуть на больший размер ревизии, см. Рис. Расширение отверстий под втулки. В этом случае необходимо использовать клапаны с большим диаметром штока. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Износ наконечника штока клапана
Зоны износа клапана 1. КОНЦЕВОЙ ШТОК 2. СУХОЙ УСТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПЛОСКИЙ ПЛОЩАДЬ 3. СЕКЦИЯ МЕНЬШЕ ИЗНАШИВАЕМОЙ УТОЧКИ 4. БОЛЬШЕ ИЗНОСА СЕКЦИИ ШТОКА 5. КОЛОКОЛЬЧИК 6. КРОМКА Измерьте РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ клапана и несоосность. Поднимите клапан с седла и нанесите тонкий слой краски (берлинская лазурь) на фаску головки клапана. Опустите клапан на седло, надавите и осторожно поверните. Следы краски на фаске седла указывают на соосность клапана и седла. Удалите все следы краски. Нанесите тонкий слой краски (берлинская лазурь) на фаску седла и повторите проверку. Следы краски на фаске клапана указывают на совмещение клапана и седла. Если головка клапана не входит должным образом в седло, необходимо отшлифовать фаски или заменить клапаны. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Износ стержня клапана. Пазы для установки сухарей и прокладок от сколов и износа стен. Если канавки неисправны, клапаны необходимо заменить. Снятие фаски головки клапана для полостей и трещин. Если фаска сильно повреждена, проверьте соответствующее зеркало цилиндра и поршень. Шток клапана для задиров и царапин. Задиры и поверхностные царапины можно удалить тонкой наждачной бумагой. Прямолинейность стержня клапана и деформация головки. Используйте V-образные измерительные призмы в качестве держателей клапана. Деформированные клапаны необходимо заменить. Фаска на головке клапана под концентрическую канавку. Если канавка глубокая, а головка клапана острая при шлифовке, клапан необходимо заменить. Фаска головки клапана может быть отшлифована до номинального размера, если остальная часть клапана пригодна для дальнейшего использования. Если нет возможности повторно заточить фаску, клапан необходимо заменить. После шлифовки измерьте толщину кромки головки клапана. Если толщина обода меньше указанного значения, замените клапан. Момент затяжки деталей коробки передач
МКПП Daewoo Nexia МКПП
Название объекта, подробности | Момент затяжки, Нм |
Болт крепления промежуточного картера | 15 |
Болт крепления нижней крышки трансмиссии | тридцать |
Болт крепления задней крышки картера коробки передач (короткий) | 15 |
Болт крепления задней крышки КПП (длинный) | ветры |
Болт крепления зубчатого механизма | 15 |
Болт крепления регулировочной гайки подшипника дифференциала | 22 |
Схема коробки передач Дэу Нексия:
Как затянуть болты ГБЦ без динамометрического ключа
Цена профессионального инструмента приемлемой точности достигает 200 долларов, что не по карману обычному обывателю. Однако физика дает пользователям право создавать собственное «обличье» этого инструмента по разумной цене.
Для этого вам понадобятся:
- стандартный ключ;
- рычаг (трубка или другой предмет);
- рулетка или линейка;
- стандартные весы (галоп).
Чтобы затянуть болты без динамометрического ключа, нужна физика. Момент затяжки — это сила, прилагаемая к рычагу дозатора (кгс.м). Следовательно, нужно измерить длину ключа и разделить 1 на полученное число. Также результат умножается на момент затяжки и отклик будет требуемым показателем на шкале.
Например, вы можете смоделировать ситуацию:
- гайка с требуемым усилием 3 кгс * м;
- фиксированный ключ длиной 25 см;
- шкала с индикатором до 20 кг.
Поэтому, если к ключу прикреплена шкала, потяните за крючок с усилием 12 кг. Если необходимо затянуть болт с отметкой Ньютон, сила рассчитывается здесь с использованием стандартного соотношения.
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Перед заменой ремня ГРМ желательно проверить наличие инструментов, перечисленных в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены ремня ГРМ
Имя | Примечание |
Джек | Поднять машину |
Джек | Повесить двигатель |
Отвертка | Плоское и поперечное лезвие |
Торцевой ключ | «в 10», «в 12», «в 13», «в 14», «в 17» |
Фиксированный ключ | Установлен в |
Кнопка звонка | «в 10», «в 12», «в 13», «в 14», «в 17» |
Босс | Набор |
Карданчик | Чтобы получить доступ к некоторым СМИ |
Вороток | С храповым механизмом и удлинителем |
Гаечный ключ | Для контроля момента затяжки резьбовых соединений |
Специальный инструмент | Ключом «41» откручиваем помпу. Сделать это можно самостоятельно из имеющихся инструментов. |
Остановлен | Держатель шкива |
Плоскогубцы | Разных видов |
Шестиугольник | «В 8» |
Проволочная щетка, ветошь и очиститель карбюратора | Для очистки рабочих поверхностей |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Причины перетяжки болтов ГБЦ
Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров.
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению момента затяжки ГБЦ, необходимо понять, почему ГБЦ может быть снята. Итак, рассмотрим основные из них:
Сборка прокладок на ГБЦ.
Процесс затяжки и момент затяжки на Шевроле Ланос
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Причины, по которым нужно снимать головку блока цилиндров, установлены и поэтому стоит учесть сам процесс и момент затяжки головки блока цилиндров. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем затягивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы головка блока цилиндров плотно прижалась к блоку через прокладку.
Пять этапов затяжки
При затяжке ГБЦ на Ланосе.
Затяжка производится в пять этапов, известных большинству владельцев Lanos:
Обязательно использование динамометрического ключа!
Когда стоит менять прокладку
Мысли о замене прокладки под ГБЦ возникают не на пустом месте, скорее всего что-то уже произошло, а именно :
- Интервал замены составляет 50 — 80 тысяч километров, именно столько проходит качественная прокладка и устанавливается без нарушений.
- Утечки масла на блоке цилиндров, иногда масло может вытекать через прокладку ГБЦ
- Потеря антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка, тосол тоже может со временем уйти
- Прокладка сломана и антифриз попадает в цилиндры.
Последний вариант самый печальный, поскольку попадание в цилиндры лишних жидкостей — антифриза и лишнего масла — губительно сказывается на ресурсе двигателя и сказывается на его работе.
Инструкция по затягиванию болтов головки блока цилиндров (ГБЦ)
Последующую затяжку ГБЦ необходимо проводить при каждом ремонте или обслуживании силового агрегата (замене масла или расходных материалов). Процедуру обязательно проводить после вмешательства в конструкцию ДВС и дополнительного покрытия через 500-700 км пробега. Вступать в механизм больше не рекомендуется и в этом нет необходимости.
После полной затяжки болты плотно сидят на своих местах и не откручиваются при вибрации. В противном случае возможно появление протечек или ожогов от прокладки ГБЦ, что чревато капитальным ремонтом.
Современные двигатели, выпущенные после 2010 года, не требуют периодической подтяжки шпилек в связи с обновлением устройства и механизма.
Момент затяжки гбц дэу нексия
«DAEWOO NEXIA с 1994 по 2008 год выпуска с двигателями 1.5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотографическими иллюстрациями.
Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.
Для замены прокладки желательно снять головку блока цилиндров с ремнем ГРМ, с выпускным коллектором и впускным коллектором.
Последовательность выполнения
1. Подготовить машину к работе.
2. Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
3. Снимите заднюю крышку ремня газораспределительного механизма.
4. Наконец, откручиваем верхний болт опоры генератора.
5. Отсоедините высоковольтные кабели.
7. Отсоедините блок жгута проводов контрольного датчика концентрации кислорода.
8. Гаечным ключом на 12 мм открутите гайку, которой конец заземляющих проводов крепится к головке блока цилиндров.
9. Отсоедините три вакуумных шланга от впускного коллектора.
Предупреждение!
При отсоединении промаркируйте шланги любым способом, чтобы убедиться, что они правильно подсоединены при повторной сборке.
10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания и гаечным ключом на 19 мм откручиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
11. Отсоедините дроссельную заслонку от дроссельной заслонки и отведите трос дроссельной заслонки в сторону.
12. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы.
13. С помощью плоскогубцев ослабьте хомут и отсоедините шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
Двигатель Daewoo Nexia N100
Двигатель — одна из самых сложных и дорогих частей автомобиля. Поэтому подойдите к его обслуживанию и ремонту максимально ответственно и аккуратно. Все плановые работы по техническому обслуживанию должны выполняться в строгом соответствии с графиком текущего обслуживания. Если вы не уверены в своих силах и не имеете необходимых инструментов, лучше всего доверить работу специализированной службе.
1.5 Двигатель SOHC В этом разделе рассматривается двигатель A15SMS. Этот двигатель является дальнейшим развитием известного двигателя G15MF из до-стайлинга Nexia. К наиболее значимым изменениям можно отнести соответствие экологическим нормам EURO 3, увеличение количества информационных датчиков системы управления двигателем, модуль зажигания вместо датчика распределителя, а также иную форму впускного коллектора и пластиковую головку блока цилиндров.
В соответствии со стандартами EURO 3 в автомобиле установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов (с. 178, «Выхлопная система») и два датчика концентрации кислорода (с. 107 или с. 149, «Электронная система управления»).
В системе управления двигателем (помимо второго датчика концентрации кислорода) появился датчик положения распредвала и датчик детонации.
Операции на двигателе G15MF, характеристики которого отличаются от таковых на двигателе A15SMS, описаны в разделе «Особенности обслуживания двигателей G15MF и A15MF» (с. 184).
Моменты затяжки для резьбовых соединений деталей двигателя
27.09.2019, 02:19 | # 6 (связь ) |
Название частей | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышки ГБЦ | 10 |
Болты и гайки крышки ремня привода ГРМ | 10 |
Болты натяжителя ремня ГРМ | 25 |
Болты крепления ГБЦ | 25 + 70 * + 30* |
Болт шкива коленчатого вала | 95 + 30 * + 15* |
Болт крепления шкива распределительного вала | 45 |
Болты крепления маховика | 35 + 30 + 15 |
Болты и гайки крепления впускного коллектора | 25 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25 |
Болты крепления масляного поддона двигателя | 10 |
Сливная пробка масляного поддона | 35 год |
Болты крепления масляного насоса | 10 |
Винты крепления задней крышки масляного насоса | 8 |
Болты крепления маслозаборника | 10 |
Крышка предохранительного клапана | тридцать |
Болты и гайки крепления двигателя | тридцать |
Болты и гайки кронштейна крепления двигателя | 50 |
Очистка двигателя и моторного отсека Во время вождения автомобиля моторный отсек очень грязный, и, в отличие от кузова и салона автомобиля, на станциях мойки ему обычно не уделяют внимания. Однако сильно загрязненный двигатель может раздражать больше, чем грязный кузов или салон. Поэтому необходимо периодически очищать двигатель и моторный отсек.
В моторном отсеке много электронных компонентов, в связи с этим мы не рекомендуем чистить моторный отсек моющими аппаратами высокого давления (как это бывает на большинстве автомоек).
Очистку необходимо производить в следующем порядке. 1. Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Нанесите специальную подготовку на детали двигателя.
3. Ждем несколько минут и смываем размягченную грязь слабой струей воды. При необходимости мы дополнительно очистим поверхности жесткой щеткой или тряпкой.
4. Если электронные компоненты (модуль зажигания, высоковольтные кабели, предохранители и т.д.) нуждаются в очистке, лучше всего использовать ткань или щетку с нанесенным очистителем двигателя, а затем высушить их.
5. Продуйте двигатель и моторный отсек сжатым воздухом, чтобы удалить остатки воды.
6. Чтобы защитить детали двигателя от загрязнения и придать им вид новых деталей, моторный отсек можно обработать термической краской для двигателя.
Перед обработкой необходимо ознакомиться с инструкцией по применению препарата.
Проверка технического состояния Порядок выполнения 1. Проверить уровень масла в поддоне двигателя. Следим, чтобы в поддоне двигателя не было эмульсии (масло на указателе уровня не должно иметь белых полос). Внешний вид эмульсии свидетельствует о повреждении ГБЦ или ее прокладки. 2. Убедиться в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии пузырьков в расширительном бачке при работающем двигателе. В этих условиях может произойти повреждение головки блока цилиндров или ее прокладки. 3. Проверяем отсутствие протечек масла из-под масляного фильтра, из-под сливной пробки масляного поддона, из переднего и заднего сальников коленвала, из сальника распредвала (при снятой крышке переднего ремня ГРМ), из-под Прокладка крышки ГБЦ и масляный поддон. При обнаружении течи масла необходимо заменить поврежденные сальники (см. Соответствующие параграфы). 4. Убедитесь, что резинометаллические петли опор силового агрегата не сломаны. Поврежденные детали необходимо заменить. 5. Убедитесь в отсутствии шума и стука в моторе. Для наиболее точной диагностики необходимо использовать технический стетоскоп. 1) Стук коленвала. Приглушенный металлический тон, частота которого увеличивается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. 2) Стук шатунных подшипников. Вы слышите работу двигателя на холостом ходу при резком открытии дроссельной заслонки. Он должен исчезнуть при отсоединении высоковольтного кабеля от неисправного цилиндра. 3) Стук поршней. Удар непонятный, приглушенный. Слушайте тихоходный коленчатый вал под нагрузкой. Для устранения вышеперечисленных ударов требуется разборка и устранение неисправностей блока цилиндров. Лучше всего доверить эту работу специализированной СТО. 4) Стучите по впускному и выпускному клапанам. Высокий тон через равные промежутки времени. Его хорошо слышно при работе двигателя на холостом ходу. Его частота меньше, чем частота любого другого биения двигателя. Как правило, это вызвано неисправностью гидравлических компенсаторов люфта в распределительном устройстве. 4. Проверяем отсутствие задымления двигателя в различных условиях эксплуатации. Черный дым во время повторной подачи газа указывает на слишком богатую рабочую смесь. Скорее всего, это может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем. Синий дым указывает на то, что масло попало в камеру сгорания. Если дым возникает при выпуске «газа», на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при плавном движении дым отсутствует, скорее всего, изношены уплотнения штока клапана. Если дым увеличивается с увеличением скорости и нагрузки, а при постоянном движении за машиной тянется серый шлейф, скорее всего, причина в износе скребковых колец. Для устранения данной неисправности необходимо разобрать и отремонтировать блок двигателя. Эту работу целесообразнее доверить специализированной СТО. Густой белый дым указывает на то, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания. Это может быть вызвано деформацией ГБЦ или повреждением прокладки ГБЦ. 5. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Двигатель 1.6 DOHC Этот раздел посвящен двигателю 1.6 DOHC — i6D3. Это дальнейшая модернизация двигателя 1.5 DOHC (A15MF), установленного на Daewoo Nexia до рестайлинга. Основные отличия: пластиковый впускной коллектор с изменяемой длиной впускного тракта и увеличением рабочего объема на 0,1 литра. Кроме того, этот двигатель соответствует стандартам EURO 3 за счет установки двух катализаторов и двух датчиков концентрации кислорода. Этот двигатель также устанавливается на автомобиль Шевроле Лачетти.
Моменты затяжки для резьбовых соединений
Название частей | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышки ГБЦ | 10 |
Болты и гайки нижней передней крышки ремня ГРМ | 10 |
Болты задней крышки ремня ГРМ | 10 |
Болты верхней передней крышки ремня ГРМ | 10 |
Болты натяжителя ремня ГРМ | 25 |
Болты крепления ГБЦ | 25 + 70 * + 70 * + 50* |
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала | шестнадцать |
Болт шкива коленчатого вала | 95 + 30- + 15* |
Болты крепления шкива распределительного вала | 67,5 |
Болты крепления маховика | 35 + 30 * + 15* |
Болты и гайки крепления впускного коллектора | 25 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25 |
Болты крепления кронштейна впускного коллектора | 25 |
Гайки крепления кронштейна катушки зажигания | 10 |
Болты крепления масляного поддона двигателя | 10 |
Сливная пробка масляного поддона | 35 год |
Болты крепления масляного насоса | 10 |
Винты крепления задней крышки масляного насоса | 8 |
Болты крепления маслозаборника | 10 |
Крышка предохранительного клапана | тридцать |
Болты и гайки крепления двигателя | тридцать |
Болты и гайки кронштейна крепления двигателя | 50 |
Крышка двигателя — снятие и повторная сборка Крышка должна быть снята для выполнения некоторых работ по техническому обслуживанию и ремонту двигателя.
Последовательность выполнения 1. Подготовить машину к работе.
2. Снимите крышку маслозаливной горловины.
3. Используя шестигранный ключ на 5 мм, открутите четыре болта крепления декоративной накладки.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Запчасти и расходные материалы:
Примечание:
Заменяем прокладку при появлении течи масла на пересечении крышки с ГБЦ. Работы проводить при холодном двигателе.
1. Снимите верхнюю переднюю крышку привода ГРМ, как описано здесь.
2. Снимите свечи зажигания со свечей зажигания, как описано здесь, и отведите провода от крышки.
3. Отсоедините разъем жгута от датчика фазы, как описано здесь, и отодвиньте жгут в сторону.
4. С помощью плоскогубцев затяните концы хомута для шланга главного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по трубке, выдвиньте трубку из патрубка крышки головки блока цилиндров.
5. Снять холостую трубку системы вентиляции картера с другого патрубка крышки.
6. Головкой 10 мм открутите пятнадцать болтов крепления крышки головки.
Примечание:
Соединение болтов с крышкой уплотнено резиновыми кольцами, установленными в углублениях крышки.
7. С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте крышку головки блока цилиндров и снимите ее.
8. Выньте прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.
9. Очистите оставшийся герметик и масло, а также обезжирьте уплотнительные поверхности крышки и головки блока цилиндров.
10. Установите новую прокладку в пазы крышки
11. Нанесите тонкий слой герметика на поверхности прокладок в области полукруглых поверхностей, контактирующих с крышками подшипников распределительных валов, и в области пробок ГБЦ.
Примечание:
Чтобы не повредить датчики концентрации кислорода системы управления двигателем при ремонте, можно использовать только специальный герметик, рекомендованный для автомобилей, оборудованных такими датчиками.
12. Выполните дальнейшую сборку в обратном порядке. Равномерно затяните болты крышки с указанным крутящим моментом.
Последовательность затяжки болта крышки клапана двигателя F16D3