Элементы ходовой части
В каждой стойке присутствует упорный подшипник, который является важной частью шасси современных автомобилей. Практичность таких элементов, как стойки и амортизаторы — залог комфортного и безопасного путешествия. Если есть проблемы с шасси автомобиля, есть риск потерять управление.
Амортизатор подвески Ford Focus 2 состоит из глушителей вибрации. Они предохраняют автомобиль от наезда на неровности. Амортизаторы теряют свои характеристики со временем или из-за повреждений и периодически требуют замены.
Передние и задние амортизаторы заменяются попарно. Часто вместе с амортизаторами замене подлежит подпятник (опора амортизатора). Езда с неисправной подвеской или амортизатором опасна для жизни.
От ударов и чрезмерных нагрузок повреждается опорный подшипник, а при движении Ford Focus 2 на неровностях появляются специфические неровности. Это указывает на необходимость замены опорного подшипника. Несвоевременная замена может привести к повреждению подкосов, а впоследствии и других частей рамы, что снизит безопасность. Своевременная замена упорного подшипника позволяет сэкономить время и деньги, а также сэкономить на более сложном ремонте ходовой части.
Как определить неисправность заранее?
Эту поломку можно предотвратить заранее. Это особенно важно для тех, кто находится в дальнем путешествии. Итак, для начала нужно открыть капот и ухватиться рукой за амортизационную стойку. После этого необходимо несколько раз встряхнуть его из стороны в сторону (вместо крепления к туловищу). Если наблюдается разрыв, элемент непригоден. Для дополнительного рычага вы можете раскачивать корпус, взявшись рукой за край крыла. Тогда корпус будет «ходить», а стойки останутся на месте. Это также укажет на неисправность опоры стойки амортизатора.
Подлежит ли ремонту?
Упорный подшипник — это деталь, которая не подлежит ремонту. Он меняется в новой сборке. Однако для продления срока службы можно проводить периодическое обслуживание. Он заключается в обработке внутренней части клетки литиевой смазкой.
сначала необходимо снять защитную крышку. Что ж, лучше всего купить специализированную смазку, которая будет рассчитана на такие нагрузки и не высохнет со временем.
Замена стоек
Сначала необходимо поставить Ford Focus 2 на стояночный тормоз и поставить переднюю часть на устойчивые опоры. Болтовые соединения рекомендуется предварительно обработать жидкостью WD-40, снять колеса и решетку воздуховода, отсоединив 6 зажимов.
Снятие стойки
Багажник Ford Focus 2
Затем нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Ослабьте гайки, которыми крепится опорный подшипник, необходимо будет полностью открутить его после снятия стойки;
- Отсоедините штангу стабилизатора (открутите верхний наконечник);
- Отсоедините проводку АБС во избежание случайного повреждения при ремонте;
- Снимите тормозной шланг с зажима;
- Для удобства работы фиксирующую гайку с фиксирующим зажимом лучше надеть на палец, а затем отвести в сторону;
- Полностью открутите болт стойки с поворотным кулаком и отложите в сторону;
- Откручиваем болт крепления агрегата;
- для снятия багажной полки необходимо разжать кулак, разблокировать фиксатор багажной полки снизу автомобиля (потребуется помощь помощника);
- Откручиваем болты, которыми опора крепится к стеклу (два хорошо видны, а один скрыт пластиковым козырьком), опору необходимо подпереть, чтобы она не упала.
Он должен выбраться из своего гнезда, чтобы принять дальнейшие меры у прилавка. После снятия стойки начинается процесс прямой замены опорного подшипника.
Признаки
Как проверить опорный подшипник на Форд Фокус второго поколения? Определить неисправность можно и без специализированного оборудования. Таким образом, при изношенном подшипнике удар будет явно ощущаться в области левого или правого члена тела. Особенно усиливается при движении по неровностям и повороту колес.
Следующий признак — управляемость автомобиля. Если опорный подшипник передней стойки изношен, Ford Focus 2 станет менее пригодным для эксплуатации. Руль зазвучит, при вращении появится скачок. В запущенных случаях будет слышен хруст в передней части тела.
Особенности замены
Новый несущий подшипник следует хранить на старом месте, обращая внимание на то, где он повернут. Его верхняя часть имеет небольшой выступ, который должен совпадать с местом на месте установки. Оправка для заготовки устанавливается внутри отверстия.
Вращающуюся часть подшипника с дополнительным выступом необходимо повернуть. Важно правильно надеть фиксатор подступенка. Его следует повернуть толстой частью к упорному подшипнику, где он встанет на место. Его узкая часть должна быть обращена к стойке.
Сама замена опорного подшипника не займет много времени и сил. При снятии и разборке стойки, а также при их установке на место требуется особая осторожность. Для этого необходимо правильно установить прокладки, ограничитель хода и так далее.
После завершения замены и установки всех деталей на место следует провести проверку. Если шумы и другие звуки исчезают на ходу, значит, вы все сделали правильно и Ford Focus можно безопасно использовать, не задумываясь о комфорте и безопасности.
Стоит отметить, что при неаккуратной езде частота ремонтов подвески увеличится. Больше всего пострадает упорный подшипник, а плохое состояние может привести к повреждению более важных и дорогих элементов подвески. Ходовую часть необходимо периодически проверять примерно каждые 20 000 км. К тому же диагностика не будет лишней после сильных ударов или длительных поездок по плохим дорогам.
Причины неисправности
Из-за чего этот элемент может выйти из строя на «Форд Фокус 2»? Упорный подшипник часто выходит из строя из-за естественного износа. Но есть ряд факторов, которые могут ускорить этот процесс. Итак, во-первых, не приветствуется смелая езда по плохим дорогам. Некоторые водители руководствуются правилом «больше скорости — меньше отверстий», что в корне неверно. Подшипник будет воспринимать еще большие нагрузки, так как другие части подвески просто не успевают должным образом справиться с ударом.
Другая, но менее распространенная причина — производственный брак. В результате деталь не может прослужить более 40 тысяч километров. Но процент брака минимальный. В большей степени стоит обратить внимание на свой стиль вождения. Помните, что в подшипнике нет демпфирующего элемента. И любые неровности, которые удар не сглаживает, будут перенесены на него.
Подготовительные работы
Чтобы замена была возможной, а опорный подшипник был в свободном доступе, вам потребуется снять и разобрать стойку Ford Focus. Для этого нужно загнать машину в яму, обездвижить и снять колесо. Далее выполняем следующие действия:
- Немного откручиваем болты крепления упорного подшипника. Они полностью снимаются после разборки стойки.
- Откручиваем верхний кончик стойки.
- Отсоедините тросы АБС.
- Снимите защитный хомут с тормозного шланга.
- Откручиваем болт крепления стойки в сборе с поворотным кулаком.
- Откручиваем болт крепления агрегата.
- Ослабьте зажим и заклиньте пробойник для колеса.
- Полностью открутите болты крепления стойки и снимите стойку.
Впоследствии упорный подшипник можно заменить, сняв стойку Ford Focus 2. Для этого снимите пружины, которые расположены по всей окружности стойки, с помощью стяжных тяг. Для этого отверните гайку штока и сожмите пружину, пока она не отсоединится от подшипника.
Следующий этап — разборка в определенной последовательности:
- Стеллаж снимается с помощью специальных тисков.
- Пружина удалена.
- Отвинтите гайку штока поршня с помощью шестигранного ключа.
- Съемный амортизатор и крышка с ограничителем.
После того, как подставка будет снята и разобрана, ее нужно будет тщательно очистить. Далее нужно снять прокладку и опорный подшипник. Его необходимо проверить и, если состояние нормальное, можно установить. Однако замена все же предполагает установку новой детали и прокладки.