Производители подшипников
Перед заменой подшипников на машине необходимо выбрать детали. Подобные продукты устанавливаются на «Приору» и «Десятки». Высшего качества выпускают такие компании:
Стоимость продукции очень высока — это факт. Но зато срок их жизни больше, чем у отечественных аналогов. Если хотите сэкономить, покупайте продукцию отечественного производства, ее стоимость порядка 500-700 рублей за штуку. Рекомендуется выбирать запчасти тех компаний, которые рекомендованы АвтоВАЗом. Помните, что установка нового подшипника обеспечит стабильную работу подвески и на долгое время исключит дребезжание в местах крепления стойки к кузову.
Замена опорных подшипников без снятия стоек на Лада Гранта
Привет. Ремонт ходовой части — пожалуй, самая частая работа автомобилиста, а точнее «нашего» автовладельца. Эти постоянные хлопки и хрусты кажутся невозможными полностью «победить», а после того, как одно приведено в порядок, другое выходит из строя. В общем, это не странно, учитывая состояние дорог в России. Постоянные нагрузки и сложные дорожные условия самым неблагоприятным образом сказываются на раме. В принципе, винить какие-то дороги, наверное, было бы неправильно, часть проблемы наверняка лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые, несмотря на проблемы с дорогами, продолжают выпускать автомобили с хрупкой подвеской и шасси. Что ж, думаю, хватит ругаться, надо заниматься бизнесом.
Сегодня, уважаемые читатели ВАЗ-ремонта, вы узнаете, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта и не только заменить, но и заменить, не снимая стойки. Я удивляюсь, как? Тогда продолжим читать.
Сразу скажу, что перед заменой упорных подшипников нужно убедиться, что они действительно неисправны. О том, как проверить упорные подшипники, читайте здесь.
Любой, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников, знает, что для этой работы необходимо снять стойки вместе с пружинами, что, безусловно, усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень иногда творит чудеса, помимо того, что она является «двигателем прогресса», она также часто позволяет вам упростить себе жизнь. Этот фотоотчет наглядно покажет вам, как заменить упорные подшипники, не снимая стойки, и можете быть уверены, что иногда лень творит чудеса :-). Шутить!
Для работы необходимо иметь:
- Связка ключей на: «13, 14, 17, 22»;
- Шестиугольник (для восстановления стебля от прокрутки);
- Два домкрата или опоры для автомобиля;
- Специальные пружинные стяжки;
- По сути, сами упорные подшипники.
Что потребуется для проведения замены
Для самостоятельной замены опоры мачты «Приора» необходимо иметь под рукой минимальный набор инструментов. Придется полностью разобрать амортизатор, а это непростая задача. Но постарайтесь наметить положение всех элементов относительно друг друга — это позволит вам в дальнейшем не регулировать углы развала. Вам понадобится такой инструмент:
- Набор ключей и розеток.
- Отвертки.
- Маркер.
- Съемник рулевых наконечников.
- Пружинный экстрактор.
С помощью всех этих инструментов вы можете приступить к ремонту. Также желательно иметь под рукой прочную стальную проволоку. Придерживаясь всех рекомендаций, ремонт проведете за час, максимум два потратите. Это относительно мало.
Цена на опорный подшипник на «Предыдущий» не превышает 700 рублей (при покупке отечественной продукции). Ремонт на СТО обойдется как запчасти, иногда и дороже. Сложностей в работе нет, поэтому переплачивать просто нет смысла.
Подготовка к ремонту
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо провести некоторые приготовления. Для этого проделаем несколько простых манипуляций:
- Паркуйте машину («Приора» или «десятка», совершенно не важно, алгоритм работы на них одинаковый) на ровной поверхности.
- Зафиксируйте положение автомобиля: подставьте обувь под задние колеса, включите ручной тормоз и включите первую или заднюю передачу.
- Отвернуть все болты передних колес от резьбы (рекомендуется заменить подшипники на обеих стойках).
- Поднимите сторону, с которой вы собираетесь сначала заменить опорный подшипник.
- Полностью снимите колесо.
На этом подготовительный этап можно считать завершенным, пора разобрать подвеску и заменить изношенные элементы. Обратите внимание на состояние всех пыльников — если они повреждены, обязательно замените их.
Причины неисправностей в передней подвеске
Причина неисправности | Средство |
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля | |
Неисправные телескопические амортизаторы | Заменить стойки |
Ослабленные болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Изношенные резиновые подушки или коромысла | Затяните болты, замените изношенные колодки |
Крепление верхней опоры стойки подвески к корпусу неплотно | Затяните гайки крепления верхней опоры |
Выход из строя, разрушение резинового элемента опоры стойки | Заменить резиновый элемент держателя мачты |
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжки или стойки стабилизатора поперечной устойчивости | Заменить петли |
Износ шаровой опоры рычага подвески | Заменить шаровой шарнир |
Пружина подвески или поломка | Заменить пружину |
Разрушение буфера хода сжатия | Заменить тампон |
Повышенный дисбаланс колес | Балансируйте колеса |
Утечка жидкости из стойки | |
Износ или повреждение уплотнения штока; царапины, царапины на штоке, повреждение хромового покрытия; сужение или повреждение уплотнительного кольца корпуса амортизатора (бачка амортизатора) | Заменить амортизационную стойку |
Частые «сбои» подвески | |
Регулировка пружинной подвески | Заменить пружину |
Амортизатор не работает | Заменить амортизационную стойку |
Недостаточная прочность стойки амортизатора при отдаче | |
Негерметичность обратного или байпасного клапана; недостаточное количество жидкости из-за протечек; задиров на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; пружинный отстой обратного клапана; наличие примесей в жидкости | Заменить амортизационную стойку |
Течи компрессионного клапана; недостаточное количество жидкости из-за протечек; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие примесей в жидкости; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия | Заменить амортизационную стойку |
Увеличенный зазор шарового шарнира | |
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира из-за загрязнения из-за протечек или повреждения крышки | Заменить шаровой шарнир |
Отвести машину от движения по прямой | |
Различное давление в шинах | Установите нормальное давление |
Нарушение углов дифферента колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Разрушение резинового элемента одной из стоек подвески | Заменить резиновый элемент держателя мачты |
Неравномерная эластичность рессор подвески | Заменить ослабленную пружину |
Значительная разница в износе шин | Заменить изношенные шины |
Повышенная неуравновешенность передних колес | Балансируйте колеса |
Повышенный износ протектора | |
Слишком резкое ускорение с пробуксовкой колес | Избегайте разгона |
Частое использование тормозов с блокируемыми колесами | Не блокируйте колеса при торможении |
Углы установки колес нарушены | Отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля | Не превышайте допустимые нагрузки, указанные в инструкции по эксплуатации |
Неравномерный износ протектора шины | |
Более высокая скорость прохождения поворотов | Снижайте скорость при прохождении поворотов |
Высокий износ шаровых опор рычагов подвески и резинометаллических шарниров | Ремонт подвески |
Неуравновешенность колес | Балансируйте колеса |
Сталкивались ли вы с ситуацией, когда подвеска дребезжала (были посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самостоятельно определить причину?
Напомним, ранее мы рассказывали о том, как защитить опоры (гайки) передних стоек и почему устанавливаются поперечные рычаги.
Ключевые слова: передняя подвеска Lada Kalina | передняя подвеска Лада Гранта | передняя подвеска Лада Приора | задняя подвеска Лада Калина | задняя подвеска Лада Гранта | Задняя подвеска Лада Приора
- Снятие подставки
Дальнейшая работа ведется по следующей схеме:
- Выньте шплинт из отверстия в штифте рулевого наконечника и отверните гайку.
- Установите экстрактор и снимите кончик пальца, отодвиньте его в сторону.
- Отодвиньте тормозной шланг.
- Отметьте положение поворотного кулака относительно амортизатора фломастером — это то, что влияет на угол развала.
- Отвинтите гайки от болтов крепления стойки к шарниру и снимите их.
- Слегка опустите ступицу и поворотный кулак.
- В моторном отсеке отверните три гайки шпилек крепления опорного подшипника «Приора» к кузову при помощи «13.
Выполнив все эти действия, можно снимать всю стойку в сборе, ее уже ничто не сдерживает. В этом случае пружина не выйдет из строя, но все равно прочно «сидит» на стойке.
Самостоятельная замена
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Используя домкрат, поднимите его на нужную сторону и снимите соответствующее колесо.
- Вытяните шплинт из гайки на конце рулевого механизма и открутите его (поз. 19).
- Если у вас есть съемник наконечников, воспользуйтесь им. Если у вас его нет, используйте небольшой лом и молоток, чтобы вытолкнуть его. Не повредите нитку пальца!
- Предварительно обработав антикоррозийной жидкостью, отверните 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку (поз. 19).
- В моторном отсеке снимаем крышку «стакана» и откручиваем 3 гайки, которыми верхняя опора крепится к «стеклу».
- Вытягиваем снизу весь амортизатор.
- Используя пару резиновых амортизаторов, сожмите пружину амортизатора, чтобы снять напряжение с верхнего подшипника.
- Отвинтите гайку, фиксирующую опору к стойке (поз. 22 и поз. 9).
- Снимите опору, разберите ее и снимите опорную площадку.
- Заменить старую «обойму» на новую и закрепить обойму на амортизаторе.
- Монтажные работы производить в обратном порядке.
Чтобы не терять время, рекомендуется заменить оба опорных подшипника, после чего обязательно отрегулировать угол установки передних колес.