Подшипник полуоси ваз 21214

Содержание
  1. Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
  2. Заменяем старый шариковый полуосевой подшипник новым
  3. Конструкция
  4. Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить
  5. Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: цена, номера и артикулы
  6. Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9
  7. Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
  8. Замена Подшипника Полуоси Нива 21213
  9. Назначение подшипника полуоси
  10. Конструкция
  11. Неисправности подшипника
  12. Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214
  13. Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка
  14. Снятие полуоси и замена подшипника
  15. 17.3. Снятие полуоси и замена сальника
  16. Варианты усиления ступиц на Ниву
  17. Установка нерегулируемых ступиц на Ниву
  18. Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками
  19. Регулировка ступичного подшипника Шнивы
  20. Подшипники первичного вала: как проводить замену?
  21. Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления
  22. Когда меняется уплотнитель
  23. Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)
  24. Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
  25. Замена заднего подшипника
  26. Снятие подшипника, демонтаж моста из узла
  27. Как вовремя заметить неисправность.
  28. Подготовка и разборка
  29. Итоговые рекомендации по выбору подшипников

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, радиальная и осевая нагрузки сосредоточены на подшипнике карданного вала заднего моста Нива Шевроле. Поскольку сам шарикоподшипник является радиальным, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальными или отсутствовать, но они возникают при наличии люфта внутреннего кольца вдоль посадочной поверхности. Кроме того, внутри самого подшипника появляется люфт, поскольку дорожка качения, шарики и сепаратор изнашиваются.

Другие причины выхода из строя: — износ и утечки сальника; — попадание грязи и влаги; — Эксцентриситет вала; — перемещение стопорной (стопорной) передней пластины по шейке вала, в результате чего на подшипнике появляется люфт; — Неуравновешенность деревьев.

Разборка приводного вала и замена сальника

Выходим и снимаем заднее колесо. Снимите задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Ключом на «17» откручиваем четыре гайки болтов крепления ведущего вала к фланцу балки.

С помощью отвертки с плоским лезвием отогните стопорные пластины болтов приводного вала…

. и вытащите болты.

Закрепляем колесо тыльной стороной на приводном валу, закрепив на несколько оборотов тремя гайками.

Хватай руль, дергаю…

. и снимите приводной вал в сборе с пластиной, удерживающей подшипник, подшипником и стопорным кольцом.

Вытаскиваем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и в балку заднего моста, чтобы щит не висел на тормозном шланге.

Поддеваем сальник суппортом…

Используя инструментальную головку подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубки), запрессуйте новое масляное уплотнение.

Если приводной вал деформирован, его шлицы и подшипник изношены, то заменяем ведущий вал на новый в сборе с подшипником и стопорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или стопорное кольцо не рекомендуется). Установите приводной вал в обратном порядке. Проверить уровень масла в задней оси и при необходимости долить.



Заменяем старый шариковый полуосевой подшипник новым

Перед началом работ по установке новой детали полуоси внимательно ищите дефекты, загрязнения и коррозию

Обратите внимание на состояние самой оси, как деформированной, так и поврежденной

пора заменить подшипник на новый. Какие меры принимаются:

  1. Приступая к установке нового подшипника, на всякий случай добавьте немного смазки. В первую очередь нужно надеть крепеж, а затем подсоединить подшипник. Сверху кладется подходящая оправка для прессования.
  2. Далее надевается трубка, по которой молотком забивается подшипник. Время от времени необходимо проверять, в каком положении находится деталь. Избегайте искажений.
  3. Теперь нажимаем до соприкосновения конца подшипника и хомута.
  4. Следующим шагом будет нагрев колпачка. Его кладут на верхушку дерева и забивают до предела. Здесь нужно посмотреть, достаточно ли легко вращается подшипник.
  5. Если необходимо заменить сальник, сделайте это.
  6. Приводной вал помещен в мост, все болты прикручены.

Конструкция

Как и многие другие детали, подшипник приводного вала

имеет собственную конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. внутренние и внешние размеры;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для установки подшипника в приводной вал и картер моста, но и для того, чтобы он выполнял свои функции по назначению. Но стоит заметить, что если одна из этих данных известна, то вторую можно не указывать. Так, например, подшипник

ведущий вал имеет каталожный номер 2121-2403080. Если номер товара известен, этого достаточно, чтобы купить его в автосалоне. Замена ширины подшипника 23. Сальники приводного вала Auto nivag для 2121, 21213 ,. Если нужно узнать габариты, в интернете есть данные — высота и габариты.

Как выбрать подшипник полуоси Нива Шевроле: цена, размеры, артикулы, какой номер и какой купить

На ведущем валу заднего моста Нива Шеви установлен радиальный шариковый подшипник с замкнутым кольцом с прорезиненными уплотнениями, а также со смазкой внутри. Номера, размеры, артикулы товара представлены в таблице.

Номер подшипника заднего моста Шива Шевроле (маркировка):

  1. по ГОСТу — 6-180508АК2УС9;
  2. iSO (международный) — 62208.2RS;
  3. заводской наименование — 2121-2403080.

Примечание. На фото под таблицей показаны стопорные шайбы с АБС и без АБС. Имейте это в виду, проверьте эту функцию перед покупкой.

Подшипник карданного вала Шевроле Нива от LADA
Подшипник карданного вала Нива Шевроле от Триалли

Таблица рекомендуемых производителей ремкомплектов и подшипников для задней полуоси Нивы Шевроле: цена, номера и артикулы

п. Бренд / Страна Код по каталогу(каталожный номер) Цена2021, рубРазмер блока П-ш6-180508 Манжета масляная

один VBF (MIC)
Россия
Оригинал
62208.2РС 580 +
2 GPP
Россия
Аналоговый
6-180508K2US9 450 +
3 Trialli
Аналоговый
CS 750 620 — Без АБС + + +
4 АвтоВАЗ (LADA)
Россия
Оригинал
21212403080 780-нет АБС
900 — с АБС
+ + + +

Кольцо стопорное БЕЗ АБС
Стопорное кольцо с АБС

Размеры и параметры подшипника полуоси Нива Шевроле 6-180508К2УС9

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)

Внутренний диаметр, d мм 40
Наружный диаметр, D мм 580
Номинальная высота, B мм 23
Радиус установочной фаски, r мм (мин) 2.0
Грузоподъемность kH 32,0
Грузоподъемность, 0 kH 17,8
Номинальная скорость об / мин 5600
Радиальный зазор мм 0,012-0,026
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61–65
Угол контакта привет.
Пара кН * М
Шероховатость колец РА 0,32
Количество шаров пК. 9
Диаметр сферы мм 12,7
Масса г. 445

6-1806508 VBF
6-1806508 VBF

Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Выполняем работы на панорамном рву или на лифте. Укладываем перед автомобиля ВАЗ 2121 и снимаем колесо. Отсоединить суппорт от направляющей колодки (см. Разборка переднего тормоза Нива 2131)…

Откручиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка люфта в подшипниках ступицы).

Аналогичным образом открутите заднюю фиксирующую гайку.

Таким же образом ослабьте переднюю крепежную гайку.

Отсоедините тормозные шланги от поворотного кулака (см. Снятие переднего тормозного шланга). Отсоедините от рычагов Нива 2121 крепление верхнего и нижнего шаровых опор (см. Снятие верхнего шарового шарнира и Снятие нижнего шарового шарнира ВАЗ 2121).

Если детали сложно разделить, фиксируем поворотный кулак в тисках…

Для разъединения ступицы ВАЗ 2121 и тормозного диска накручиваем гайку на шпильку…

Таким же образом разбираем и остальные штифты.

Для разборки сальников и подшипников ступицы фиксируем поворотный кулак в тисках.

Аналогичным образом вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с обоймой и роликами.

Аналогичным образом устраняем внешнее кольцо внутреннего подшипника. Собираем в обратной последовательности. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки. Прижмите подходящим куском трубки…

Заливаем 40 г смазки Литол-24 в полость кулака и обоймы подшипников.

Установив грязезащитное кольцо,…

После подключения тормозного диска Нива 2131 к ступице,…

Чтобы болты рычага на поворотном кулаке не выпадали при его установке на автомобиль,…

Вставив вал наружного шарнира трансмиссии в пазы ступицы Нива 2121.

По окончании сборки регулируем люфт в подшипниках ВАЗ 2131 (см. Проверка и регулировка люфта в подшипниках ступицы).

Замена Подшипника Полуоси Нива 21213

Все о подшипнике карданного вала Нива Шевроле

Автомобиль класса джип имеет полный привод на все 4 колеса. Этот механизм определяет наличие заднего моста

, предназначенный для передачи крутящего момента от коробки передач на задние ведущие колеса.

Вращение колес обеспечивается наличием в оси шестерен и приводных валов. Приводной вал соединяется с колесом и приводит его в движение.

Но зачем нужен подшипник карданного вала на одну ось? Поскольку тема статьи называется подшипник карданного вала, именно о нем и пойдет речь.

Рассмотрим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, количество и так далее), неисправности и процесс замены. Для закрепления навыков внизу материала выпущен видеоролик, по которому можно наглядно изучить порядок замены.

Комплект КПП для авто с абс

Назначение подшипника полуоси

Подшипник расположен в раме заднего моста Шевроле Нива, ближе всего к внешнему краю. Как и все подшипники, он выполняет функцию поддержки и выравнивания крутящего момента задней оси.

Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет пазы), а вторая выходит из оси и к ней крепятся фланец, тормозные барабаны и колесо Шевроле Нива.

Для того, чтобы ось вращалась плавно и при этом не перемещалась внутри конструкции, есть шариковый подшипник.

Подшипник помещается в подходящее гнездо в конструкции моста, где он выполняет свою прямую функцию.

Чтобы он не двигался внутри моста, на оси есть специальное жесткое крепление — стопорная втулка. Итак, у него есть двойная фиксация.

Также на полуосье имеется сальник, обеспечивающий плотное соединение с конструкцией заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

При частом использовании автомобиля Нива

Chevrolet следует проверить состояние подшипника и сальника и, если они повреждены, немедленно заменить их.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник карданного вала имеет собственную конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. внутренние и внешние размеры;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для установки подшипника в приводной вал и картер моста, но и для того, чтобы он выполнял свои функции по назначению. Но стоит заметить, что если одна из этих данных известна, то вторую можно не указывать.

Так, например, подшипник приводного вала имеет каталожный номер 2121-2403080. Если номер товара известен, этого достаточно, чтобы купить его в автосалоне. Замена ширины подшипника 23. Сальники приводного вала Auto nivag для 2121, 21213,.

Если нужно узнать габариты, в интернете есть данные — высота и габариты.

Если каталожный номер неизвестен, после снятия приводного вала можно провести полные измерения продукта. После измерения вы должны получить следующие данные:

  • Внутренний D = 40 мм;
  • Внешний D = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника ведущего вала может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что опасно. Вал карданный Нива 21213 заменить сальник подшипника карданного вала, (возможна замена поврежденных.

Ничего страшного, если скорость движущегося автомобиля невысока и где-то за городом, но Шевроле Нива едет не только на малой скорости и по бездорожью.

Поэтому очень важно проверить такую ​​важную деталь и преждевременно заменить ее.

Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

Очередной вынос заднего моста с моста на ниву. Вылилось масло. Произведено
замена сальника, подшипника и термо.

Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

Помогите проекту. Ремонт Нивы. Снятие вала заднего моста, замена подшипника и т.д.

Выход из строя может быть вызван характерным звуком из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфта.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения необязательно увеличивать скорость, чтобы услышать грохот или гудение, достаточно поставить первую передачу и проехать пару метров. При отсутствии смазки раздается жужжание или потрескивание, что приводит к крошению продукта.

Если вы заметили необычный шум в задней части, вам следует немедленно убедиться в исправном состоянии подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для замены вышедшего из строя подшипника в первую очередь необходимо снять колесо, тормозной барабан, приводной вал и только потом его заменить.

Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности, а задняя часть приподнята. Колесо и барабан снимаются, порядок их снятия можно прочитать в соответствующих статьях.

Поэтому мы не будем на этом останавливаться, а сразу приступим к снятию приводного вала.

Итак, процесс вывода выглядит следующим образом:

  1. Второй домкрат поднимает часть моста, чтобы предотвратить утечку масла при снятии приводного вала.
  2. Приводной вал закреплен четырьмя гайками на «17». Торцевым ключом снимите гайки вместе с культиваторами.
  3. Приводной вал снят
    … Если он застрял и не может быть удален, с помощью молотка и бруска мы пытаемся его устранить.

Нива Шевроле оснащена барабанными тормозами на задних колесах, как с системой абс, так и без нее. Ранние Шевики ходили без брюшного пресса.

ABS — это антиблокировочная тормозная система, благодаря которой предотвращается потеря управления автомобилем. Отличие карданного вала автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца.

Для антиблокировочной тормозной системы требуется предохранительное кольцо с рифлением. У автомобилей без этой системы стопорные кольца без канавок. На фото ниже показаны отличия.

Итак, давайте разберемся, как производится замена подшипника на внедорожнике Шевроле Нива с системой абс.

  1. Проверяется пригодность подшипника. После снятия приводного вала не забудьте сальник. Он вдавливается в тормозную заслонку.
  2. Сальник снимается отверткой и молотком. После замены подшипника сальник необходимо установить на новый.
  3. Половина дерева
    зажимается в тисках.
  4. Снимается шлицевое стопорное кольцо, фиксирующее подшипник. Замена переднего ступичного подшипника на Ниве 21213 — очень ответственное мероприятие, поэтому рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией. Устраняем его стамеской и молотком.
  5. Подшипник снимается так же, как и кольцо.

17.3. Снятие полуоси и замена сальника

Выходим и снимаем заднее колесо. Снимите задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Ключом на «17» откручиваем четыре гайки болтов крепления ведущего вала к фланцу балки.

С помощью отвертки с плоским лезвием отогните стопорные пластины болтов приводного вала…

. и вытащите болты.

Закрепляем колесо тыльной стороной на приводном валу, закрепив на несколько оборотов тремя гайками.

Хватай руль, дергаю…

. и снимите приводной вал в сборе с пластиной, удерживающей подшипник, подшипником и стопорным кольцом.

Вытаскиваем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и в балку заднего моста, чтобы щит не висел на тормозном шланге.

Поддеваем сальник суппортом…

Используя инструментальную головку подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубки), запрессуйте новое масляное уплотнение.

Если приводной вал деформирован, его шлицы и подшипник изношены, то заменяем ведущий вал на новый в сборе с подшипником и стопорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или стопорное кольцо не рекомендуется). Установите приводной вал в обратном порядке. Проверить уровень масла в задней оси и при необходимости долить.

Варианты усиления ступиц на Ниву

Неправильная регулировка люфта ступицы может стать серьезной проблемой для владельца автомобиля. Последствия могут быть разными: от частого разрушения подшипника, требующего постоянной замены, до заклинивания движущегося подшипника, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации. По идее, каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо отказаться от конических подшипников в ступицах колес. Есть два основных варианта решения проблемы: установка неподвижных ступиц или замена деталей на двухрядные подшипники.

Установка нерегулируемых ступиц на Ниву

Первый вариант апгрейда предполагает приобретение новой ступицы Нивы повышенной прочности, имеющей существенные преимущества перед стандартными изделиями.

Преимущества использования усиленной ступицы:

  1. Отпадает необходимость регулировки теплового зазора;
  2. Улучшены ходовые качества автомобиля в условиях полного бездорожья за счет усиленной ступицы и установки более надежного и долговечного подшипника;
  3. Появилась возможность монтировать шины и диски большего размера с увеличенным свесом;
  4. Закрытая конструкция подшипника и двойная защита с пыльниками и уплотнениями с обеих сторон предотвращают попадание воды, пыли и грязи, значительно увеличивая срок его службы;
  5. Уменьшается сила трения в подшипниках, что благоприятно сказывается на динамике Нивы на дороге и увеличивает крен автомобиля.

Комплект состоит из двух поворотных кулаков с запрессованными подшипниками, двух ступиц и двух пыльников

При покупке важно уточнять, сколько шлицов у вашей ступицы, чтобы не возникло проблем с установкой. Есть комплекты для Нивы, в которых идут 22 слота и 24 слота

Специалисты рекомендуют устанавливать блоки повышенной прочности в сервисных центрах, однако с заменой вы справитесь самостоятельно, так как дополнительных доработок для установки не требуется

при установке новых деталей важно использовать новые колесные болты и гайки. А еще необходимо смазать все элементы, чтобы избежать их закисления, и перед установкой суппорта очистить его, что положительно скажется на работоспособности колодок автомобиля

Единственный недостаток усовершенствования машины — дороговизна ступицы в сборе. Второй вариант усиления предполагает перепроектирование ступицы под двухрядный подшипник и отличается минимальными финансовыми затратами.





Переделка ступицы под двухрядный подшипник своими руками

Для модификации детали необходимо приобрести у Москвич 2141 два двухрядных подшипника и стопорные кольца. Вы можете приобрести импортные стандартные или аналогичные подшипниковые изделия. Импортная продукция высшего качества.

Усиление ступицы предполагает токарные работы, поэтому необходимо будет найти мастера, который согласится просверлить ступицу под посадочный радиус новых подшипников 37мм, отшлифовать внутреннюю и внешнюю усиленные опорные шайбы толщиной десять с половиной миллиметров и отшлифовать поворотные кулаки по чертежам. Чертежи можно найти в Интернете или создать самостоятельно, имея в наличии все необходимые детали

Особое внимание стоит уделить капремонту рулевых тяг, так как требуется согласованная шлифовка изделий и не все мастера возьмутся за эту работу

Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать подшипники AUDI, поэтому переделывать придется только поворотные кулаки. Подшипники становятся без дальнейших доработок ступицы.

После выполнения токарных работ остается только запрессовать изделие в ступицы и собрать неотрегулированные ступичные узлы в обратном порядке. Новый подшипник имеет специальные резиновые уплотнения, поэтому нет необходимости устанавливать стандартные уплотнения. При сборке ступицы и тормозных дисков обязательно предусмотрите готовые опорные кольца.

Узел ступицы измененной конструкции собирается на автомобиль, и теперь гайка затягивается как можно сильнее. Вам больше не придется его настраивать.

Такая модернизация ступичного узла избавит автовладельца от проблем с ним, гул при движении больше не будет беспокоить.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Чтобы подготовиться к регулировке ступичного подшипника, необходимо сделать следующее:

  • Зафиксируйте индикатор, поставив его основание на ступицу рядом с регулировочной гайкой.
  • Наденьте ключи на штифты и закрепите гайками.
  • Поверните ступицу и переместите ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются гаечные ключи).
  • Измерьте величину осевого смещения (люфта) ступицы, руководствуясь показаниями индикатора.
  • Если ход больше 0,15 мм, отрегулируйте зазор.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправьте ремень с гайкой.
  • Откручиваем гаечным ключом.
  • Установите новую гайку и затяните с усилием 2 кгс * м.

Важно: при затяжке необходимо вращать ступицу в разные стороны.

  • Ослабьте гайку и снова затяните ее с моментом 0,7 кгс * м.
  • Ослабьте затяжку, повернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедитесь, что значения манометра правильные (0,02-0,08 мм).
  • Зафиксируйте гайку, вдавив ее край в раструб внешнего ШРУСа.

Люфт ступицы можно отрегулировать без использования динамометрического ключа. Это требует:

  • Затяните гайку как можно плотнее.
  • Прокрутите колесо на несколько оборотов.
  • Проверить отдачу.
  • При необходимости ослабьте или слегка затяните гайку.
  • Продолжайте до тех пор, пока люфт ступицы не станет между 0,02 и 0,08 мм.
  • Зафиксируйте буртик гайки.

Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника

Chevy Niva может комплектоваться нерегулируемыми подшипниками IVECO. Для этого нужно приобрести соответствующие хабы или переделать старые. Для переделки понадобится сверлильный станок для масок. Помимо просверливания отверстия придется сделать распорные кольца. Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы увидеть чертежи деталей.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы для нерегулируемых подшипников.

Дизайн задних колес у Шевроле Нива очень разный. Однако они также используют подшипники, которые требуют периодической замены. Заменить их в сборе с карданными валами или по отдельности. Второй вариант намного дешевле, но требует хороших слесарных навыков и горелки для нагрева металла.

Для работы вам понадобятся:

  • Домкрат, ключ колесный, зубило, молоток.
  • Стандартный набор отверток и ключей.
  • Съемник осевого вала.
  • Газовая горелка (бензиновая) или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и предохранительное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает габариты приводного вала.

Замена подшипника производится следующим образом:

  • Поставьте машину на ровную поверхность.
  • Подложите под передние колеса клинья или кирпичи.
  • Поднимите машину.
  • Снимаем колесо.
  • Установите держатель под заднюю ось.
  • Отвинтите держатель тормозного барабана.
  • Разобрать деталь.
  • Откручиваем гайки, удерживающие подшипник.
  • Загрузите заднюю ось, опустив ее на держатель.
  • Извлеките приводной вал съемником.
  • Подвесьте тормоз за нитку.
  • Выбейте стопорное кольцо с помощью зубила, молотка и болгарки.
  • Обоймы подшипников разъединяются ударами зубила.
  • Удалите ржавчину и грязь с поверхности сиденья.
  • Заменить новый подшипник.
  • Нагрейте уплотнительное кольцо до 200-250 градусов (темно-красное) и вбейте шлангом в посадочное место
  • Заменить сальник.

Подшипники первичного вала: как проводить замену?

Для ремонта и регулировки подшипников первичного вала коробки передач Шевроле Нива потребуется стандартный набор инструментов:

  • Отвертки различной формы;
  • Молотки — малые и большие;
  • Ударный экстрактор, оснащенный специальным крючком;
  • Шпиндель. Основное назначение инструмента — центрировать ведомый диск.

После завершения подготовительных операций выполняются следующие действия:

  1. Снятие коробки передач;
  2. Разборка подшипника;
  3. Установка новой детали. Для этого готовится специальная смесь ЛИТОЛ-24, смешанная с металлическим порошком. Вещество должно быть достаточно густым;
  4. Получается смесь, которую помещают в пространство за подшипником;
  5. Усиленный подшипник первичного вала КПП также вытаскивается специальной оправкой. Приготовленная смесь добавляется постепенно и постепенно. Главное, прикладывать к кольцу легкие усилия, иначе повышается вероятность повреждения детали;
  6. Седло хорошо промыть керосином после снятия подшипника первичного вала. Также конструкцию по возможности тщательно очищают от грязи и опилок;
  7. Новый элемент вдавливается внутрь с помощью рамы подходящих размеров;
  8. В обратном порядке все остальные детали, которые были обработаны, устанавливаются самостоятельно.

Посмотрите видео ниже, как снять МКПП на Ниве.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что при замене подшипника необходимо устанавливать не только его, но и новые сальники карданного вала, новые стопорные кольца. У автомобилей с АБС и без нее стопорные кольца разные: на автомобилях без антиблокировочной тормозной системы стопорное кольцо приводного вала имеет гладкую поверхность, а в автомобилях с АБС — рифленый фиксатор. Их невозможно спутать. Собираем инструменты и аксессуары:

  1. Болгарский.
  2. Стандартный набор инструментов и отверток.
  3. Съемник инерционного приводного вала.
    Съемник инерционного приводного вала.
  4. Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая горелка).
  5. Ремкомплект карданного вала (подшипник, стопорное кольцо, сальник карданного вала).
    Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.
  6. Острое долото.
  7. Трубка имеет диаметр 40-45 мм и немного длиннее приводного вала.

Инструмент выбран, теперь можно снимать полуоси. Делается это в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, устанавливаем клинья под передние колеса.
  2. Отрываем обойму колеса, приподнимаем машину, устанавливаем обойму под задний мост.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.
    Откручиваем болты крепления тормозного барабана к ведущему валу.
  4. Сбиваем тормозной барабан, но не напрямую молотком, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.
    Сшибаем тормозной барабан с помощью бруска.
  5. Откручиваем четыре гайки проставки крепления подшипника с задней стороны.
    Откручиваем четыре гайки болтов крепления пластины подшипника карданного вала.
  6. С помощью подножки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.

    Поднимаем задний мост.

    Снимите кронштейн амортизатора с болтов.

  7. С помощью инерционного съемника вынимаем ведущий вал из моста. Если нет съемника, можно попробовать накинуть колесо на ведущий вал, прикрутить три гайки так, чтобы между ведущим валом и диском колеса был зазор. Несколько раз тянем на себя колесо, пытаясь достать карданный вал. Иногда помогает более тяжелый руль, например, от УАЗика.
    Снимаем приводной вал при помощи инерционного съемника.

Вытаскивая приводной вал, нужно постараться не повредить сальник, если вы не хотите или не хотите его менять. Впоследствии весь тормозной механизм подвешивается к пружине с помощью троса.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника приводного вала не привязана к конкретному пробегу, а происходит в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла заднего моста Шевроле Нива. Характеризуется появлением масляных пятен на корпусе тормоза и «носка» на той стороне, где сальник карданного вала потерял герметичность.
  2. В случае случайного повреждения уплотнения при замене подшипника приводного вала. Бывает, когда деталь вытаскивают из розетки.

Следует различать утечки трансмиссионного масла из уплотнения оси с обеих сторон задней балки и из штока коробки передач, на которой крепится карданный вал. Во втором случае пятна жира и грязи покрывают редуктор заднего моста, расположенный по центру.

  • внешний диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающему краю из резины (или силикона) — 35 мм.

Как заменить подшипник полуоси Нива Шевроле у заднего моста (2123, 2121, 2131)

В Chevrolet Niva 4×4 ведущий вал отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач на колеса, которые также воспринимают радиальную и осевую нагрузку. Подшипник карданного вала Нива Шевроле в данной конструкции является опорой, поэтому нагрузки передаются в большей степени — это причина частых поломок.

Замена подшипника карданного вала Нива Шевроле, не рекомендованная производителем. В официальном мануале указано, что в случае поломки составных частей оси необходимо заменить весь узел.

Поскольку стоимость сборки намного выше стоимости подшипника, сальника и опорного кольца, то владельцам целесообразнее менять шариковый подшипник отдельно.

В данном материале представлена ​​подробная пошаговая инструкция по замене подшипника заднего моста на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

  • Как поставить диагноз и проверить;
  • Как правильно снять ось с моста и разобрать старые детали;
  • Как установить новый шариковый подшипник на ось;
  • Как выбрать шариковый подшипник по производителю (с абс / без абс), цене, количеству, маркировке, артикулу и размеру;
  • Дополнительные советы по проведению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, радиальная и осевая нагрузки сосредоточены на подшипнике карданного вала заднего моста Нива Шевроле.

Поскольку сам шарикоподшипник является радиальным, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальными или отсутствовать, но они возникают при наличии люфта внутреннего кольца вдоль посадочной поверхности. Кроме того, внутри самого подшипника появляется люфт, поскольку дорожка качения, шарики и сепаратор изнашиваются.

Замена заднего подшипника

Замена заднего ступичного подшипника Шевроле Нива невозможна без следующих инструментов:

  • Стриптизерши;
  • Отвертка плоская;
  • Плоскогубцы;
  • Размер торцевой головки 24.

Работа предполагает несколько подготовительных этапов:

  1. Колесо и тормозной барабан съемные;
  2. Приводной вал снят;
  3. Приводной вал отсоединен от подшипника, кольца.

Такая последовательность используется при снятии подшипника с кольцом своими руками:

  • Второй домкрат используется для подъема второй части моста. Таким образом предотвращаются утечки масла;
  • Отвернуты четыре крепежные гайки;
  • Кольцо и подшипник прижимаются приводным валом.

Особого внимания заслуживает состояние сальника. Отвертка и молоток используются для снятия сальника с корпуса.

Затем можно переходить к процедуре с самим подшипником штока:

  1. Для начала нужно убедиться, что смазки достаточно. В противном случае он добавляется по мере необходимости.
  2. Правильный размер шпинделя является основным элементом при запрессовке подшипника на вал оси. Можно использовать трубу подходящего диаметра, по крайней мере, половину длины оси.
  3. Затем устанавливается предохранительное кольцо. Рекомендуется предварительно разогреть эту часть не менее чем до 200 градусов. Так он связан с приводным валом. Работа не создает проблем, если есть трубы или шпиндели подходящего размера.
  4. Приводной вал устанавливается по обратному алгоритму.

Снятие подшипника, демонтаж моста из узла

Процедура очень похожа на описанную в предыдущих пунктах.

  • Сначала снимаем колесо;
  • Чтобы разобрать механизм тормозного барабана, открутите болты, которые его крепят;
  • Подшипниковый узел проверяется на зазор. Приводной вал движется;
  • Четыре болта полуоси откручиваются ключом на 17;
  • Прежде чем откручивать саму ось, лучше подложить под мост специальный крепеж. Это защищает коробку передач от протечек трансмиссионного масла;
  • Под фланец устанавливаются две широкие пластины или шпонки. Два болта М2 и М10 равномерно ввинчиваются в специальные отверстия;
  • Наблюдаем постепенный отрыв подшипника от посадочного места;
  • Вал фиксируется в тисках, чтобы освободить стопорную шайбу. Разбирается запорный элемент. Долото и молоток — незаменимые помощники в этом процессе. Но такой простой вариант не всегда осуществим из-за того, что детали сходятся воедино;
  • Элемент нуждается в нагреве, если его нельзя разобрать другим способом;
  • допускается использование болгарки с мелкими дисками. Также подходит для подшипников рулевого вала.

После разборки устанавливается новый подшипник. Сборка предполагает выполнение действий в обратном порядке.

Ниже смотрите видеообзор отказов и неисправностей карданного вала Нивы, а также как заменить задний подшипник на Ниве.

Как вовремя заметить неисправность.

Если упустить время и не обратить внимание на выход из строя этого элемента, просто во время движения может заклинивать задний мост, что на большой скорости может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому необходимо периодически обращать внимание на звук колес, чтобы со временем заметить характерный гул. Обычно это происходит даже на самой низкой скорости. Далее необходимо измерить колесный зазор, который не должен превышать 0,7 мм.

Если упустить время и не обратить внимание на выход из строя этого элемента, просто во время движения может заклинивать задний мост, что на большой скорости может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому необходимо периодически обращать внимание на звук колес, чтобы со временем заметить характерный гул. Обычно это происходит даже на самой низкой скорости. Далее необходимо измерить колесный зазор, который не должен превышать 0,7 мм.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно удалить протекающий сальник заднего моста Шевроле Нива, вам потребуются следующие инструменты:

  • стандартная серия ключей;
  • шлицевая отвертка и колесный ключ;
  • джек;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • тканевые перчатки.

Не пренебрегайте перчатками при ремонте автомобиля — они защитят ваши руки от повреждений в случае случайного удара. Высота деревянной опоры должна быть достаточной для поддержки задней оси при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе масло вытечет.

Перед тем, как снять старую прокладку, вам нужно будет разобрать узел задней ступицы и вынуть приводной вал. Разборка производится в следующей последовательности:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости. Убедитесь, что ручной тормоз выключен.
  2. Ослабьте колесные гайки, поднимите автомобиль и снимите колесо.
  3. Удалите ржавчину с буртика заднего моста, выступающую из тормозного барабана. Также можно обработать это место смазкой WD-40.
  4. Отвинтите 2 болта, удерживающих барабан, гаечным ключом на 12 мм, затем слегка постучите молотком, чтобы сдвинуть его.
  5. Барабан снимается двумя способами: экструзией с такими же болтами, вкручиваемыми в другие отверстия, или пробиванием молотком куска дерева. Приемы можно комбинировать, только не бейте по краю барабана.
  6. После разборки снова очистите седло на приводном валу, чтобы впоследствии можно было легко снять барабан.

Итоговые рекомендации по выбору подшипников

Новые подшипники для Шевроле Нива рекомендуется выбирать с учетом будущих условий эксплуатации. Оригинал станет лучшим выбором для тех, кто большую часть времени проводит в городских условиях. Если условия экстремальные, предлагают создание дополнительных нагрузок — рекомендуется отдавать предпочтение более высоким прочностным характеристикам.

1600-2500 рублей — стоимость замены подшипников, если владелец обратится к специалистам СТО.

за аналогичные работы, проводимые на задней оси, придется заплатить 1200-2000 рублей.

Вы можете выбрать вариант, соответствующий вашему текущему бюджету. Стоимость материалов может достигать нескольких тысяч рублей, а более дешевого варианта вряд ли найти.

Самостоятельно выполнить работу не так уж и сложно — просто держите под рукой инструкции и видео. После замены подшипников на Шевроле Нива достаточно проехать определенное расстояние и посмотреть, нет ли посторонних звуков.

Вешаем заднюю часть машины на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Поднимите разобранный край балки заднего моста домкратом, чтобы масло не вытекло после снятия приводного вала

Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемого карданного вала (см. Статью — «Замена тормозных колодок»).

С помощью гаечного ключа размером 17 отверните четыре гайки, которыми приводной вал крепится к фланцу балки.

Отверткой отогните стопорные пластины болтов карданного вала

На фланце полуоси закрепляем съемник ударного действия и выпускаем полуоси из балки

Если нет съемника, закрепляем колесо тыльной стороной на приводном валу, закрепляем тремя гайками на несколько оборотов

Взявшись за колесо, дернуть приводной вал

Вытаскиваем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозном шланге

Поддеваем сальник суппортом

Вставьте новый сальник с головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубки

Установите приводной вал в обратном порядке. Проверить уровень масла в задней оси и при необходимости долить.

Разрушение подшипника в передней ступице в автомобилях ВАЗ считается хроническим заболеванием. Особенно ярко это проявляется в моделях Нива из-за эксплуатации в сложных условиях. Ремонт автомобилей вполне доступен автовладельцам. И делать это нужно немедленно, иначе поездка чревата аварией с опрокидыванием.


 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле