Подшипник задней ступицы Лада Гранта — ремонт и замена

Содержание
  1. Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение
  2. Устройство ступицы на Ладе Гранте
  3. Передняя
  4. Устройство задней ступицы
  5. Ресурс замены элементов ступичного механизма
  6. Признаки необходимости замены ступицы
  7. Диагностика ступичного механизма
  8. Задний ступичный подшипник на Гранте – устройство узла
  9. Лада Гранта vLada granta › Бортжурнал › Подшипники ступиц
  10. Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма
  11. Подведем итог
  12. Причины поломок
  13. Замена задней ступицы колеса Лады Гранты
  14. Порядок действий по замене передней ступицы Лады Гранты
  15. Полезный совет
  16. Вариант первичной диагностики
  17. Какие подшипники необходимо приобрести на замену
  18. Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС
  19. Снятие неисправного ПЗС:
  20. Установка нового подшипника
  21. Выбор нового подшипника для Lada Granta (ВАЗ 2190)
  22. Замена передней ступицы Лады Гранты
  23. Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты
  24. Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла
  25. Каковы же признаки неисправности подшипника?
  26. Лада Гранта Лифтбек 8кл › Бортжурнал › Замена подшипника ступицы заднего колеса. Гранта. Без ямы и подъемника. Без пресса. И стресса.
  27. Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками
  28. Установка на штатное место. Сборка конструкции
  29. Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески
  30. Проверка и замена подшипника заднего колеса Лада Гранта
  31. Обзор цен производителей на передние, задние шарниры
  32. Как выбрать и купить качественные детали
  33. Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение

Шарнир передней ступицы расположен на передней левой (правой) стороне приводного вала. Задний штифт находится в левом (правом) блоке задней подвески.

Основное назначение подшипника — надежно удерживать ступицу, чтобы колесо могло вращаться. Конструктивно передние (задние) ступицы состоят из:

  • внешние и внутренние металлические зажимы;
  • сепаратор, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционные кольца;
  • специальный наполнитель — смазки на основе графита.

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • округлый кулак;
  • внешние и внутренние грязеотталкивающие металлические кольца;
  • передние роликовые подшипники;
  • центр;
  • стиральная машина;
  • ступичная гайка;
  • предохранительное кольцо, заглушка.

Передняя ступица Гранта

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • брызгозащищенное кольцо;
  • удерживающее кольцо;
  • стиральная машина;
  • жизни;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновые сапоги;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний ресурс ступичных шарниров 80 — 85 тыс. Км. Показатель средний, так как зависит от следующих факторов:

  • обработка деталей;
  • периодичность срабатывания технических средств;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление необычного шума при повороте колеса;
  • эксцентриситет колеса в рулевой колонке;
  • вибрация на разных скоростных режимах. Иногда наблюдаются колебания с определенной скоростью;
  • шлифование металла в процессе точения круга;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Ставим машину на ровную площадку, вынимаем стояночный тормоз, если проверяем первый ряд. Для спинки устанавливаем клинья.
  2. Домкрат передний (задний.
  3. Поворачиваем руль автомобиля, проводим поиск неисправностей.
  4. Качаем руль вверх-вниз руками. В хорошем состоянии отдачи быть не должно. В противном случае проводим разборку, изношенные элементы заменяем.




Задний ступичный подшипник на Гранте – устройство узла

Устройство задней ступицы ничем не отличается от автомобилей серии LADA, детали идентичны, как и сам шарикоподшипник. Схема представлена ​​ниже.

Передняя ступица и подшипник Лада Гранта

  1. AXIS HUB
  2. СТУПИЦА С ШАРИКОВЫМ ПОДШИПНИКОМ
  3. ГРЯЗНОЕ КОЛЬЦО
  4. УПОРНОЕ КОЛЬЦО
  5. ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ LADA GRANTA (REF 21080-3104020)
  6. УПОРНАЯ ШАЙБА
  7. ГРЕЦКИЙ ОРЕХ В ПЛАСТИНЕ
  8. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
  9. ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ

Для замены подшипника задней ступицы необходимо открутить гайку, снять монтажный узел — 2, затем в тисках вытащить шариковый подшипник. Или воспользуйтесь экстрактором чашек. Для этого потребуется список инструментов:

  • Набор головок с храповым механизмом;
  • Трещотка или удлиненная трубка;
  • Джек;
  • Отвертка, зубило;
  • Тиски, молоток;
  • Два плоскогубца и съемник;
  • Смазка WD-40;
  • Плоскогубцы;
  • Новый шарикоподшипник (см. Информацию о выборе ниже).

Ступичный подшипник Lada Granta
Плоскогубцы с круглым носом
Съемник подшипников

Ниже представлена ​​подробная инструкция из трех частей:

  1. Удаление старой детали;
  2. Установите новый.
  3. Сборка.

Лада Гранта vLada granta › Бортжурнал › Подшипники ступиц


Я уже смотрю на ступицы третьего поколения в сборе: первое состоит из конических (роликовых) подшипников, по два на ступицу, с сальником (-ами), смазкой и регулировкой зазора (хотя есть модели с гарантированным уплотнением, когда тип проставок вставлен между внутренними дорожками). Второе поколение — двухрядные шариковые (роликовые) подшипники с гарантированной герметичностью (с нескорректированным люфтом, затяжка с большим моментом). Третье поколение состоит из неразборных подшипниковых узлов.
На российских дорогах (ямы и неровности) предпочтительнее использовать роликовые подшипники, которые обеспечивают большую стойкость к ударным нагрузкам за счет линейной контактной поверхности (ролики — обойма). Сегодня поменял задний ступичный подшипник на Рено Меган — 2 (такой же на Логане) — подшипник роликовый, второго поколения (ход 150 ткм). Для ВАЗ ПП на Вологодском ГПЗ (если не ошибаюсь) такие (роликовые) подшипники когда-то производили, но что-то сделали не так — в процессе эксплуатации образовался люфт. В шариковых подшипниках удары противопоказаны. При любой ударной нагрузке (выбоины, бордюры, аварии, удары по ступице тяжелым молотком при замене тормозного диска и выталкивании шруса, заблокированного ступицей), возникают проколы (царапины) зеркальной поверхности беговой дорожки зарубчатой ​​формы, которые затем катание в снаряды (точечная обработка), при катании шариков по снарядам создается вибрация с шумом, которая скачком передается на тело. Шариковые подшипники технологически более совершенные и имеют меньшие потери на трение качения, чем роликовые подшипники. То, что они не подходят для плохих дорог, не проблема для иностранных производителей. Нам придется терпеть это в будущем. Поэтому необходимо защитить ступичные подшипники от ударных нагрузок и затопления водой (здесь и давление в нестандартных шинах и колесах, и скорость движения в ямах и лужах с твердыми бродами и амортизаторами и ремонтных манипуляций). Также заменять подшипники следует только тогда, когда они приходят в негодность — берегите свою семью (подшипники такого же качества, скорее всего, не найдете). Комбинированной и профилактической замены нет. Многие автолюбители заметили, что раньше на старых машинах подшипники работали практически вечно. Да, это факт, я думаю, есть несколько причин: Во-первых, на мой взгляд, современные автомобили получили гораздо более жесткие условия качения колес: жесткое качение радиальных шин, уменьшение высоты профиля шины, увеличение ширины профиля диаметр колес, увеличение ширины колес, жесткая подвеска (газовые амортизаторы с соотношением сил 1/1), вибрация АБС. Во-вторых, запчасти (думаю «родные» подшипники не хуже прежних) и то, что запчасти темный лес. Это очень запутанная тема, я точно знаю, что надписи «оттуда — то» вполне могут уместиться на деталях китайского производства за копейки. Главное, чтобы юридический адрес (офис) производителя находился в желаемой стране. Замена двухрядных подшипников на гарантированное уплотнение — большая проблема. На ВАЗ — 2108-18 есть съемник шурупов, меняю подшипник на место (не нарушая развала — углы схождения). Для подшипников большего размера выдавливание подшипника из поворотного кулака с помощью съемника шурупов вызывает сомнения, поскольку измерение натяга за натягом превышает возможности зачистной проволоки (требуется 20-тонный гидравлический пресс). К тому же для каждого пуансона требуется своя комплектация из-за разной формы опорной поверхности (не только диаметра)… Чтобы не повредить станок, необходимо строго соблюдать правила при замене такого подшипника. : внутреннюю обойму можно вытащить съемником или обратным молотком, а внешнюю обойму можно вытащить из кулака и вставить только съемником. — Из снятого с машины кулака можно извлечь внешнюю обойму прессом или съемником, главное иметь различное оборудование, не допускающее повреждений и деформации кулака. — При вдавливании внешней обоймы в кулак следите за тем, чтобы давление от пресса или экстрактора приходилось только на кольцевой конец внешней обоймы (давление на внутреннюю обойму недопустимо) — для этого необходимо использовать формы с образцы изнутри (я всегда использую старую обойму подшипника) — При вдавливании ступицы в пакет внутреннего кольца подшипника упор на задней стороне подшипника должен быть помещен только во внутреннее кольцо (в течение всего процесса прессования вращение в подшипник должен быть закреплен) — Затяните гайку ступицы с крутящим моментом, рекомендованным производителем. Не открывайте двухрядные уплотнения подшипников. Не добавляйте смазку под пыльник (при высоких скоростях качения шариков излишки смазки будут выдавлены и нарушат герметичность пыльников). Не разбирайте двухрядный подшипник (снимите с него внутренние кольца). Стал замечать, что все больше и больше двухрядных подшипников современных дешевых автомобилей стали выходить из строя из-за проникновения в них воды… Думаю, это связано с тем, что современных автопроизводителей совершенно не заботит сложность конструкции сальники подшипников (раньше были водоотталкивающие «лабиринты», как на ВАЗ ПП, а теперь сальник подшипника находится в свободном допуске от брызг из-под колес)… Кроме того, широкое распространение получили автомойки высокого давления (вы не стоит увлекаться мытьем колес и он парит с таким сильным напором воды, что издает мойка высокого давления)… А еще есть идея, что производители рассчитали вместимость современных уплотнений подшипников, рассчитанную на свойства обычных вода. А вода с моющими средствами или нашими дорожными реагентами имеет гораздо более высокую проникающую способность, чем обычная вода. Поэтому ступичные подшипники сейчас так мало живут в наших условиях. Проверка шума подшипников ступицы Подшипники ступицы проверяются на наличие шума в относительно тихом помещении. Каждое из четырех колес (или вся машина на лифте) нейтральной коробки передач подвешено последовательно. Встаньте по центру колеса. Возьмитесь за руль правой рукой (осторожно, чтобы пальцы не попали под суппорт и не натерлись о что-нибудь при повороте руля рукой). Вы можете повернуть колесо на подшипнике правой рукой, вы можете сделать пол-оборота влево и вправо, вы можете повернуть колесо на много оборотов, например, с ускорением по часовой стрелке. В этом случае свободная (левая) рука должна находиться на некоторых частях подвески (на стойке, на реечной пружине, на рычаге…). ———————— Если в подшипнике есть шум, это будет «грубый ролик подшипника». Левая рука будет воспринимать это как вибрацию деталей подвески. Это будет слышно на слух в виде низкочастотного шума (шуршание площадки, шум спутников на КПП — не говоря уже о). Ощущение вибрации такое, как будто вы кладете на палец небольшую подушечку и катите ее по гладкому, смазанному маслом листу металла (без вибрации), а затем катите по большому рашпилю (есть вибрация). ————————- Незначительный люфт ступицы (отсутствие шума) не является признаком неисправности подшипника, хотя износ беговой дорожки часто сопровождается люфтом. О том, что если шум увеличивается при левом повороте, значит меняется подшипник ступицы правого колеса. Многие водители сталкивались с вибрационным шумом от резкого качения неисправных ступичных подшипников в движении. Считается, что по характеру изменения этого шума на поворотах можно узнать, на какой стороне автомобиля находится колесо с неисправным ступичным подшипником. Считается, что увеличение шума подшипников ступицы во время поворота указывает на то, что подшипник одного из колес, движущихся по внешнему радиусу кривой, гудит. Также считается, что при движении колеса по внутреннему радиусу поворота шум неисправного подшипника в ступице этого колеса должен уменьшаться. На практике это правило работает не всегда. Большинство современных автомобилей имеют в ступичных узлах двухрядные шариковые (или роликовые) подшипники. Колесо автомобиля при прохождении поворотов не воспринимает слабую боковую реакцию дороги, приложенную в зоне контакта колеса с дорогой. Эта реакция направлена ​​к центру штифта. При этом на ось колеса со стороны автомобиля действует такая же сила, направленная от центра вращения. Эти две противоположно направленные силы, действующие на заплечик вращающейся спицы колеса, создают неслабый момент, который имеет тенденцию наклонять колесо наружу от центра вращения. Подобные моменты, в одном направлении действуют на все четыре колеса автомобиля, движущегося по поворотам. Этот «опрокидывающий» момент, действующий на колесо, увеличивает люфт в подшипнике двухрядного колеса и по-разному нагружает беговые дорожки внешней гусеницы. Подшипники колес левой и правой сторон автомобиля нагружаются при повороте одинаково. Неисправный подшипник ступицы, вызывающий вибрационный шум при движении автомобиля, вызван точечной коррозией беговой дорожки подшипника. Если вкладыши расположены в верхней части одной из дорожек качения наружного кольца подшипника ступицы колеса (обычно это так), то увеличение или уменьшение шума подшипника при прохождении поворотов будет связано только с направлением вращения, независимо от движется ли это колесо по внешнему или внутреннему радиусу поворота. Поэтому метод определения неисправного подшипника по изменению шума при поворотах следует использовать только для первоначальной предварительной диагностики «ходовик-развал»

Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма

Необходимые материалы, инструменты:

  • домкрат гидравлический (механический;
  • деревянная подставка;
  • баллонный ключ;
  • крестовая отвертка с плоским жалом;
  • молоток;
  • кривошип, форсунки;
  • английские ключи;
  • стационарные тиски;
  • стамеска;
  • стриптизерши и чашки с двумя ручками. Точные размеры экстракторов указаны в инструкции по эксплуатации;
  • плоскогубцы;
  • металличесая щетка;
  • вид жира «ШРУС — 4»;
  • тряпки;
  • штангенциркуль для измерения диаметра;
  • новые ступичные подшипники;
  • дополнительное освещение при условии, что работы ведутся в ночное время.

Подведем итог

Теперь можно с уверенностью сказать, что процесс замены завершен. Как оказалось, работа не вызывала затруднений, но требовала запастись специальным инструментом. Покупайте подшипники для автомобилей LADA Granta только в качественном состоянии и от проверенных производителей, чтобы быть уверенным в своей безопасности на дороге.

Выход из строя ступичного подшипника — частый выход из строя технического устройства. Причина преждевременного износа — плохое дорожное покрытие и агрессивный стиль вождения.

Подшипник ступицы передний

Замена ступичного подшипника производится самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При наличии запчастей процесс замены займет не более часа, без стоимости автосервиса.

Причины поломок

Ниже перечислены 2 наиболее распространенные причины отказа компонентов:

  1. Утечка в подшипнике. Дело в том, что в теле изделия есть определенное количество смазки для уменьшения трения внутренних элементов между ними. Смазка удерживается специальными защитными кожухами из резины или пластика. В результате эти материалы со временем портятся, что приводит к постепенной потере смазки и выходу из строя элемента ступицы.
  2. Большой производственный ресурс. Как бы осторожно вы ни водили машину, большинство узлов и элементов со временем приходят в негодность. У каждой части своя продолжительность. Подшипник не исключение, производительность которого составляет около 60 тысяч километров. В некоторых случаях (регулярная или периодическая езда на ямах, в условиях повышенного износа) элемент выходит из строя задолго до вышеперечисленных показателей.

Замена задней ступицы колеса Лады Гранты

  1. Ставим машину по периметру ремонтной площадки, фиксируем клиньями первый ряд колес.
  2. Баллонным ключом ломаем гайки крепления, домкраиваем машину, снимаем колесо.
  1. Откручиваем винты крепления тормозного барабана к конструкции.

  1. Снимите колпак ступицы, выньте его из пазов на оси.

  1. Закрепляем конструкцию в неподвижных тисках. Осторожно постучите по внешнему краю зубилом.

  1. При необходимости используйте жидкость WD — 40 для удаления отложений и ржавчины.

  1. Разбираем петлю, пользуемся тисками, хотя некоторые умельцы практикуют специальные съемники. В общем как удобнее кому.
  2. Используя металлическую оправку, выньте внутреннее кольцо.

  1. Для окончательного выдавливания петли используем молоток с зубилом, аккуратно постукивая по внешнему периметру каркаса.

Порядок действий по замене передней ступицы Лады Гранты

  1. Подготовка, покупка расходных материалов, запчастей.
  2. Разборка пошаговая: снимаем механизмы, пыльники, рулевые наконечники, шаровые опоры.
  3. Извлечение изношенных роликовых подшипников (конических.
  4. Диагностика, проверка размеров ступицы, установка новых подшипников.
  5. Соберите в обратном порядке.

Полезный совет

При покупке нового подшипника важно проверить наличие смазки. Часто недобросовестные производители не сообщают об этом до необходимого уровня. В результате элемент постоянно подвергается нагрузкам и сбоям.

Не редкость, когда деталь пробивается 3000 км (особенно на автомобилях УАЗ). Лучше всего избавиться от имеющейся смазки и нанести новую, приобретаемую отдельно. К счастью, сейчас продаются специализированные смазочные материалы. Они устойчивы к стирке и не меняют своих свойств при высоких температурах.

Вариант первичной диагностики

Чтобы подтвердить версию отказа подшипника (CCD), необходимо провести простую диагностику:

  • Подвесьте колесо на домкрат;
  • Выкрутите его руками (обратите внимание на появление шума);
  • В случае неисправности вращение значительно затруднено;
  • Заметен люфт колес.

Чтобы конкретизировать неисправность, необходимо будет разобрать узел и снять ступицу.

Какие подшипники необходимо приобрести на замену

При выборе из каталога АВТОВАЗ вам понадобится товар 21080-3104020.

При выборе по маркировке, введенной действующим ГОСТом, потребуется 256706AKE12.

Кроме того, необходимый подшипник можно выбрать из рекомендованных производителем аналогов:

  • Российская марка ВБФ — тип 2108-3104020;
  • СПЗ национальной марки — тип 2108-3104020;
  • FAG — тип 545312A;
  • СКФ — тип ВКБА1307.

Это двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа.

Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС

Заметным преимуществом конструкции этого автомобиля является простота замены. Никаких специальных инструментов, таких как съемник или пресс, не требуется.

Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: разборка неисправного изделия, установка нового подшипника и повторная сборка агрегата.

Снятие неисправного ПЗС:

  1. Снимите защитный колпачок с контргайки. Раскатанный блок развернуть от несанкционированного разматывания.
  2. Ослабьте контргайку (скорее всего, потребуется кривошип или удлиненная ручка).
  3. Ослабьте колесные болты.
  4. Повесьте на домкрат.
  5. Снимите болты крепления тормозного барабана.
  6. Откручиваем гайку ступицы. Снимите последний с приводного вала.
  7. Снимите с него уплотнительное кольцо.
  8. Снимите защитное кольцо с помощью стамески.
  9. Обработайте установочное положение подшипника WD40.
  10. Снимите неисправный подшипник.

Для этого можно использовать съемник, молоток и патрон, гидравлический пресс, тиски (один из вариантов). Для самостоятельной замены чаще всего используют тиски.

  1. Закрепляем конструкцию в тисках и вынимаем ПЗС-матрицу.
  2. Чтобы полностью удалить подушку, вам нужно будет поставить несколько упоров (так как она опирается на губку).
  3. Последние 5-10 мм «продвигаются» молотком через оправку.

Установка нового подшипника

Очистите поверхности седла и повторно смажьте их и внешнее кольцо нового ПЗС.

  1. Мы вставили в отверстие новый продукт. Выйдем (используя старую вместо оправки) примерно 5-10 мм.
  2. Фиксируем группу в тисках (проверяем наличие перекосов).
  3. Тщательно укрепляем хомут до упора в имеющийся внутренний край.
  4. Установите предохранительное кольцо.

Выбор нового подшипника для Lada Granta (ВАЗ 2190)

Для этого нужно знать оригинальный номер подшипника Lada Granta (ВАЗ 2190). Производитель АвтоВАЗ стремится к номеру 21080-3104020. Можно воспользоваться гостовским номером 256706AKE12. Эти два числа приемлемы при выборе детали.

Также рекомендую использовать аналоги:

— Российский производитель СПЗ No. 2108-3104020;

— Российское производство VBF n. 2108-3104020;

— немецкий поставщик FAG No. 54512A;

— Шведский аналог SKF VKBA1307.

Обязательно уточняйте размер при покупке. Они должны выглядеть так:

— внутренний диаметр — 30 мм; — внешний диаметр — 60 мм; — ширина — 37 мм.

И, конечно же, сама деталь не должна иметь вмятин и свободно вращаться. После покупки подшипника можно приступать к его замене.

Замена передней ступицы Лады Гранты

  1. Ставим машину по периметру ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
  2. Поднимите правую (левую) сторону вверх.
  3. Откручиваем болты, снимаем колесо.
  4. Разблокируем хаб.
  5. С задней стороны откручиваем два болта — направляющих суппорта тормоза.


Положение двух болтов

  1. Снимаем суппорт, навешиваем на провод (закрепляем на кончике руля).
  1. Откручиваем гайку ступицы, снимаем тормозной диск.


Снятие гайки ступицы

  1. Откручиваем два болта — хомуты стойки. При необходимости мы используем жидкость для удаления WD — 40.

  1. Отсоедините подкос с поворотным кулаком, открутите элементы крепления шарового шарнира.
  2. Снимаем гомокинетический стык.

Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратном порядке.

Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты

  1. Шарнир передней ступицы находится в картере поворотного кулака, снимаем его. Предварительная фиксация конструкции в неподвижных тисках.
  2. Устанавливаем металлическую проставку: головка на «22» на поверхности ступицы. Наносим концевые удары молотком методом выдавливания.
  1. Отсоедините внутреннюю обойму петли, снимите разделитель с металлическими шариками.
  1. Чтобы снять внешнюю часть петли, используйте круглогубцы, снимите стопорные кольца.

  1. Разбираем внутреннюю часть зажима стамеской. Осторожно постучите молотком.
    Съемный экстрактор
  2. Извлеките приводные валы съемником.

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

  1. Очищаем поверхность от грязи, наслоений, ржавчины. Снимаем старую смазку со ступицы, протираем тряпкой. Замеряем диаметр ступицы, он должен быть 35 мм.
  2. Нанесите на поверхность тонкий слой графитовой смазки. Вставляем новый подшипник.

Каковы же признаки неисправности подшипника?

Неправильное функционирование рассматриваемого нами компонента характеризуется наличием определенных симптомов.

Далее мы рассмотрим самые распространенные приметы.

  1. Проявление вибрации на движущемся автомобиле Lada Granta. Этот фактор ощущается как с руля, так и распространяется по периметру всего кузова. Это обстоятельство свидетельствует о срочной необходимости проведения диагностики подшипника с последующей заменой неисправного узла.
  2. Своеобразный «вой» или гудение, сопровождающееся хрустом при движении Lada Granta. Симптомы этого типа могут указывать на наличие механического повреждения или опасное частичное разрушение подшипника.

Лада Гранта Лифтбек 8кл › Бортжурнал › Замена подшипника ступицы заднего колеса. Гранта. Без ямы и подъемника. Без пресса. И стресса.

Прошу прощения за много писем.

Итак, планшет завыл. Вроде как левая задняя. Я поднял машину, покрутил ее, покачал колесами и обнаружил, что на правой стороне дороги уже есть отдача. Я уже запустил его на 43,5К пора. Ну вот и поменял правый подшипник. А гул и вой остались — значит зловещий.

Я расскажу вам о сложных вещах, которые я подсмотрел в Интернете и применил на практике. Поделюсь своим опытом.

Тссс. Мальчик. Вы хотите, чтобы это было легко и просто? Положите прокладку в морозильную камеру утром или вечером, или еще до того, как решите.

Так что день выдался удачный, думаю пора. Но тормозные колодки я давно не менял (не сам, правда. Хотел, чтобы это сделали за меня и побыстрее. Ну или поменял там, где уже стоячий ручник болтался. В итоге пошло вверх) в дырочку к нему и раскрутил ручник, а потом колодки оказались в дверях цилиндра, а раньше они не поднимались и недоумевали почему не подошли) а значит опять залезть под машину и гайки повернуть сзади выхлопная труба…

Что ж, у меня уже есть инструмент для этого)

Джек, не забывая класть кирпичи под колеса. Снимаем колесо, откручиваем штифты, барабан руками стараемся снять, ни в коем случае.

Не так давно поменял правый задний подшипник, потом ручник не отпускал, не пришлось. Хотя трос стояночного тормоза был тугим, я легко снял тормозной барабан, не отпуская стояночный тормоз. Да в общем тогда все легко сняло и ступицу и подшипник легко устранили. Именно после этого поменял задние колодки, а то понял, что уже свои откатали — уже 44к.
Я просто не писал здесь картинок для потомков. Лень. Так же поменял тормозные колодки вместе с передними дисками. Я сделал пару фотографий и пометил их. Ну лень. Здесь ты заставишь себя есть и кушать, что-то делать с машиной, а также архивные материалы на форуме вообще нехотя дают мне таблетки от лени.
Ну в общем двинулись дальше. Барабан не снимаю, попадаю под машину. Снимаю защиту и сдвигаю в сторону, предварительно сняв резинку подвески глушак.

Вот это гадко.

Используя два ключа на 13, ослабьте контргайку. С помощью «умного» устройства снимите счетчик и открутите гайку до упора. Не будем стрелять! А то хз если получится все обратно повернуть). Пытаться снять барабан — нет. Затем берем направляющие штифты и вкручиваем их в отверстия на барабане с резьбой.

Поворачиваем, пока они не прислонятся к ступице, затем об пол — на четверть оборота поворачиваем их по очереди. Без давления, спокойно. И барабан легко снимается сам по себе. Нет нужды его нокаутировать!
Ужас наблюдает за тобой, кривая зверюга!

Вот она милая голая

Бывший легко снял своими руками, а вот этот не хочет. Берем барабан, наоборот скрепляем 2 колесными болтами и резкими и ровными рывками тянем на себя, стараясь не деформировать, а ударить так, чтобы он был тяжелым. С силой! а не как василек с пальмой. Разумеется, барабан нужно вкручивать так, чтобы несколько оборотов каждого болта хорошо удерживались в ступице, чтобы барабан мог соскользнуть и чтобы они были закручены на одинаковую глубину.

Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками

На заметку водителю !!! Перед началом монтажных работ очищаем поверхность от мусора и грязи. Нанесите тонкий слой масла, равномерно смажьте внешнюю обойму шарнира.

  1. Устанавливаем новый шарнир, слегка вдавливаем в полость.
  2. Равномерно затяните петлю, пока она не коснется внешнего края.
  3. Закрепляем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу в исходное положение.

Установка на штатное место. Сборка конструкции

  1. Наносим тонкий слой графитовой смазки, надеваем агрегат на вал и фиксируем гайкой.

  1. Завершите затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  2. Гайку контрастируем стамеской, надеваем колпачок.

На этом разборка, сборка, замена подшипника задней ступицы закончены.

На заметку водителю !!! Модификация Lada Granta Sport имеет заднюю ступицу с предустановленным датчиком АБС.

Часто бывает, что при разборке ступичного механизма ломается болт или шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла и заканчивая браком на фабрике.

Итак, как удалить сломанный болт. Выполняем работы поэтапно:

  • наметить центр шпильки;
  • сверлим сверлом на 2,5, через 5,5, 9,5 мм;
  • выдвижная с болтом диаметром 9,5 — 10,0 мм;
  • убираем остатки металла, стружку.

Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески

В этом разделе вы найдете симптомы неисправного ступичного подшипника и способы проверки подшипника ступицы переднего колеса.

Характерным признаком необходимости замены ступичного подшипника в Калине является посторонний и равномерный шум (гул, гул) из левого или правого колеса при движении. Как правило, в этом случае он увеличивается на большой скорости (более 80-90 км / ч), поэтому чаще наблюдается при движении по трассе.

Из-за шума, создаваемого воздушным потоком, и когда шины соприкасаются с дорогой, далеко не всегда можно точно определить источник звука. Интересно, что шум из салона с правой стороны часто воспринимается как с левой, и наоборот

В этом случае необходимо обратить внимание на то, как меняется звук при прохождении поворотов, поскольку на подшипник в это время оказывается большая нагрузка. Таким образом, исчезновение звука при повороте налево и его усиление при повороте направо свидетельствует об износе подшипника левой ступицы

Следовательно, на износ справа указывают противоположные симптомы.

Проверка и замена подшипника заднего колеса Лада Гранта

Чтобы проверить состояние ступичных подшипников, нужно повесить колесо и провернуть его рукой.

Колесо должно вращаться плавно, без заедания и ударов.

Берём колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть к себе, а нижнюю от себя и наоборот.

Следим за тем, чтобы не было люфта.

Обычно во время движения раздается «визг» со стороны подшипника неисправной ступицы.

Разборка

Заменяем колодки под передние колеса авто.

Ослабьте болты заднего колеса.

Поднимите заднюю часть автомобиля и замените страховочное устройство. Откручиваем и снимаем заднее колесо.

Полностью опустите рычаг стояночного тормоза. Ослабьте натяжение тросов стояночного тормоза.

С помощью торцевого ключа на 7 мм открутите два направляющих штифта.

Цилиндрическую опорную поверхность тормозного барабана на ступице очищаем от грязи и коррозии.

Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкостью (ВД-40, керосин или тормозная жидкость).

Для обеспечения снятия барабана бьем молотком резиновым молотком или молотком через деревянную распорку.

Съёмником или, ввернув болты М8 в два резьбовых отверстия барабана (длина резьбовой части 60 — 70 мм) и равномерно их ввинчивая, отжимаем барабан от ступицы.

Также снимается с помощью деревянной распорки

или молоток с мягким наконечником. Постучите по барабану сзади равномерно по кругу.

Чтобы поршни не выпали из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане.

1. Подденьте отверткой и снимите защитный колпачок со ступицы колеса. На крышке остается уплотнительное кольцо

2. Расправьте стопорное кольцо гайки с помощью узкой стамески или отвертки.

3. Откручиваем гайку ступицы с головкой на 30

4. Снимите гайку и упорную шайбу

5. Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять вручную.

6. Если ступица не выходит вручную, нажмите на ступицу съемником.

7. Снимите ступицу с оси.

При этом на оси остаются обойма с роликами, защитное кольцо и внутреннее кольцо подшипника.

8. Вытяните несколько роликов из кожуха подшипника и снимите кожух и защитное кольцо.

9. Для снятия внутреннего кольца подшипника на валу делаются две плоскости для установки съемника.

Плоскости параллельны прокладке тормозных колодок.

Зацепляем ножки двухручного съемника во внутреннее кольцо подшипника.

10. Запрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Если подходящего съемника нет, внутреннее кольцо можно удалить подходящим зубилом.

11. Сжимая ступицу в тисках, снимите стопорное кольцо плоскогубцами.

12. Вытащите подшипник с помощью съемника для чашек.

Экстрактор стаканов

13. Если съемника нет, вытяните подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубки, постукивая по внутреннему кольцу подшипника.

Перед очисткой внутренней поверхности ступицы и ее смазкой нажмите на новый подшипник съемником чашек.

14. При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тиски, приложив усилие к внешнему кольцу через кольцо старого подшипника. Установите предохранительное кольцо.

15. Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника вдавите ступицу с подшипником на ось на глубину, позволяющую ввинтить гайку.

16. Затягивая гайку, окончательно вдавливаем в ступицу.

Момент затяжки гайки ступицы 225-250 Н · м (22,5 -25 кгс · м)

17. Замешиваем фланец гайки в паз оси ступицы

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры

Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисного центра настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы и комплектующие только в специализированных магазинах, представительствах и официальных дилерах.

В меньшей степени необходимо пользоваться услугами непроверенных поставщиков, продающих запчасти по необычно низкой цене.

При покупке сверяйте каталожные номера с актуальными данными, указанными в инструкции по эксплуатации технического устройства. При отсутствии такой брошюры обратитесь к специалисту.

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ВАЗ 2110

  • Автомобиль останавливается впереди.
  • Колесные болты откручиваются.
  • Гайка ломается в центре ступицы, при этом сначала необходимо снять колпачок.
  • Поднимается искомая грань, раскрываются «трагедии».
  • Колесо съемное.
  • Место для установки дискового тормоза залито WD-40 или другой специальной жидкостью.

Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.

Откручиваются направляющие болты, которые рекомендуется предварительно отбить молотком.

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

Тормозной барабан осторожно снимается. Если его сложно снять, необходимо ввинтить в резьбу этого барабана специальные болты, сделать удлинение и слегка отбить молотком. В целом такие меры дают положительные результаты.

Примечание! Вы можете купить специализированные барабанные экстракторы, но это последний вариант, когда вы ничего не можете сделать самостоятельно.

Центральная гайка полностью ослаблена. Конечно, можно сразу открутить и снять вместе ступицу, колесо и барабан, но в этом случае велик риск поломки тормозных колодок.

Подшипник ступичный задний ваз 2110

  • Хаб стянут. Если одна из дорожек подшипника остается на оси, ее необходимо сдвинуть с места с помощью съемника или острых зубил.
  • Ось проверяется на наличие следов от вращения подшипника; если такие следы присутствуют, необходимо заменить ступицу в сборе.
  • Тормозной цилиндр рассчитан на герметичность, а колодки — на износ.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы с помощью плоскогубцев или отверток.
  • Кромку необходимо очистить от ржавчины, после чего смочить WD-40 или аналогичной жидкостью, которая будет под рукой.

Подшипник ступичный задний ваз 2110

  • Вытащить подшипник можно тремя способами: с помощью специального пресса, съемника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но его отдают предпочтение большинству мастеров заправки, поэтому рассмотрим его более подробно.
  • Ступица плотно устанавливается на твердую поверхность и через шпиндель несколькими ударами молотка или кувалды подшипник смещается со своего места. Далее хаб устанавливается в тиски.

Примечание! Деталь должна иметь опору и место для отскока подшипника.

Делается еще пара ударов, после чего подшипник выходит.

Подшипник ступичный задний ваз 2110

  • Поверхность корпуса подшипника необходимо тщательно осмотреть, имеющуюся ржавчину отшлифовать и смазать обычным моторным маслом.
  • Купленный подшипник необходимо закрутить выбранным болтом через шайбу, которую нужно подбирать исходя из внутренних колец. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их нужно будет разобрать.
  • Ступица установлена ​​на твердой поверхности.
  • Сверху устанавливается витой подшипник, только предварительно необходимо смазать маслом его установленную плоскость.
  • Пол килограммовым молотком немного выравнивает элемент в плоскости.
  • Вы берете подходящую оправку, например лом, которым ударяете по детали, которую нужно запрессовать в подшипник.

Подшипник ступичный задний марка ваз 2110

Примечание! Главное, не нужно наносить сильных ударов, так как давление будет неравномерным.

  • Когда подшипник прошел примерно половину пути, удары могут быть более сильными.
  • Когда дойдете до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму как оправку.
Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле