Признаки неисправности ступичного подшипника, как определить неисправность

Содержание
  1. Признаки и причины неисправности ступичных подшипников
  2. Таблица неисправностей ступичных подшипников
  3. Чем грозит эксплуатация неисправного подшипника?
  4. Ступичный подшипник: что проверяют на СТО
  5. Стоит ли менять элемент своими руками
  6. Причины выхода из строя ступичного подшипника
  7. Окончание ресурса
  8. Неосторожная эксплуатация авто
  9. Плохая герметичность
  10. Ошибки при протяжке гайки ступицы
  11. Ошибки в запрессовке
  12. Частое преодоление водных преград
  13. Частая перегрузка авто
  14. Заводской брак
  15. Поломка амортизаторов
  16. Отклонение по вылету для дисков
  17. Большой диаметр колеса
  18. Ошибки развал-схождения
  19. Поломка тормозной системы
  20. Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипников
  21. Причины поломки
  22. Как выявить неисправность ступичных подшипников
  23. Таблица неисправностей ступичных подшипников
  24. Как проверить ступичный подшипник на ходу
  25. Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении
  26. Правила замены неисправного подшипника
  27. Как проверить передний подшипник ступицы на стоячей машине
  28. Видео «Как проверить ступичные подшипники спереди»
  29. Лучше поменять оба подшипника одной оси?
  30. Повреждение колесного подшипника в результате замены тормозного диска
  31. Другие особенности диагностики
  32. Симптомы поломки
  33. Как проверить подшипник ступицы заднего колеса на стоячей машине
  34. Видео «Как проверить подшипники ступицы заднего колеса»
  35. Как замена подшипника может повлиять на работу датчиков ABS?
  36. Структура и функции подшипника колеса
  37. Проверка — 6 эффективных способа
  38. Способ №1. Проверка на гул
  39. Способ №2. Проверка на домкрате
  40. Способ №3. Проверка на люфт
  41. Способ №4. Проверка на биение
  42. Способ №5. Контроль в движении
  43. Способ №6. Стетоскоп механика
  44. Как проверить какой ступичный подшипник гудит
  45. Видео на тему

Признаки и причины неисправности ступичных подшипников

Вне зависимости от расположения шариковых подшипников диагностика подшипников передних или задних колес не отличается ни по методам испытаний, ни по характерным признакам неисправности, ни по типу тяги.

Таблица неисправностей ступичных подшипников

N п / п Симптомы неисправности Причины неисправности
Фронт Задний
один Появление посторонних шумов (низкочастотный гул) в салоне автомобиля. отсутствие смазки или неправильный выбор, долгая жизнь, неквалифицированная замена, экстремальное вождение, состояние наших дорог, выбоины.
2 Во время движения можно почувствовать вибрацию руля или педали тормоза. Только вибрация педали тормоза. Возможен износ на конце рулевой тяги, износ подшипника ступицы или тормозного диска.
3 Появление жирных пятен на защитном колпачке или сальнике. Избыточная смазка, разрушение сальника.
4 Чрезмерный нагрев ступицы Недостаточная смазка, несоблюдение момента затяжки гайки ступицы. Возможна разгерметизация уплотнений.
5 Скрежет и стук при вращении подвешенных колес. Возможен износ шаровой опоры, тормозных дисков, деталей подвески автомобиля. Нужна диагностика.
6 Изменение скорости или ввод кривой изменяет характер шума. Изношены ступичные подшипники. Могут измениться и другие неприятные шумы: дребезжание выхлопной трубы, передаточный механизм трансмиссии, шум шин.
7 Осевой люфт подвешенного колеса Выход из строя ШРУС или ступичные подшипники, недостаточная затяжка колесных болтов или колесной гайки.
8 Контрольная лампа АБС горит. Датчик неисправен, магнитное кольцо может повернуться в другую сторону, количество зубцов кольца abs может не совпадать с исходным номером для данной модели автомобиля.
9 Потеря управления, автомобиль едет боком. Возможно, шины накачаны неравномерно, нарушена соосность колес, неправильно запрессована ступица в приводной вал. Дверь справа — проблема правое колесо, слева — наоборот. Вы должны проверить передние колеса.

важно знать:

Если вы не нашли источник нездорового шума, обратитесь к опытным водителям или механикам СТО. Не будет лишней профессиональная диагностика.


Подшипник ступицы. Причины и признаки разрыва, диагностика. Рекомендации по установке
Подшипник ступицы. Причины и признаки разрыва, диагностика. Рекомендации по установке
как проверить неисправность ступичного подшипника


Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Чем грозит эксплуатация неисправного подшипника?

Изношенные и поврежденные ступичные подшипники, а также движение на автомобиле с неисправной деталью представляют собой угрозу безопасности дорожного движения. Многие автовладельцы не только игнорируют проблему, но и ускоряются на трассе, что особенно опасно. Подшипник является одним из соединительных элементов колеса, обеспечивающим его вращение, а сломанная деталь может заклинивать в любой момент и приводить к резкой остановке колеса, следовательно, к потере управления, что на высокой скорости может привести к дело в том, что машина просто перевернется.

Ступичный подшипник: что проверяют на СТО

Вы можете самостоятельно доставить машину на СТО, проконсультироваться, как проверить упорный подшипник и даже посмотреть, как ваша личная машина будет закреплена на лифте, и приступить к диагностике состояния оси и элементов скольжения. Что будет искать механик?

  1. Определите для себя основной метод, как проверить ступичный подшипник, примените его в процессе.
  2. Поочередно крутите колеса, сначала медленно, затем быстрее. В то же время слушайте. Если есть трение, щелчок, вой, механик смотрит положение подшипника, оценивает его внешние характеристики.
  3. Также оценивается люфт колес. Для этого механик одной рукой хватается за верхнюю часть колеса, а другой за нижнюю и начинает раскручивать колесо взад и вперед. Если шина выходит из строя, подшипник изнашивается и подлежит немедленной замене. Но в то же время необходимо оценить ходовую часть машины, которая может перестать работать в штатном режиме.

Стоит ли менять элемент своими руками

Определив, что проблема именно в подшипнике, можно отправиться на СТО или провести ремонт самостоятельно, если у вас есть особые навыки и способности.

Но здесь нужно быть предельно осторожным, правильно выставить зазор при установке, а также не использовать острые инструменты, которые могут повредить уплотнение подшипника.

При вдавливании элемента в отверстие необходимо передать усилие на внешнее кольцо. При установке подшипника на ось нужно следить за тем, чтобы удар пришелся именно на внутреннее кольцо.

Итак, мы узнали, как проводится детальная диагностика подшипника передней ступицы. Следует еще раз подчеркнуть, что эта проблема более чем серьезна. Если вы обнаружите жужжание, люфт или другие признаки, вам следует внимательно проверить предмет. В случае сомнений следует обратиться к профессионалам или заменить неисправный подшипник. Так вы сможете уберечь себя от различных аварий на дороге.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Изучая проблему, необходимо знать причины, по которым не работает передний или задний ступичный подшипник.

Обратите внимание, что деталь имеет скрытый тип установки, а основные элементы закрыты кожухом для защиты от воды и различного рода загрязнений.

Ниже мы подробно разберем, что может стать причиной технических неисправностей агрегата.

Окончание ресурса

При длительной эксплуатации неизбежно изнашиваются ступичные подшипники. Это отражается в расширении «туннелей» для мячей и появлении ударов.

Как правило, проблема проявляется через 100000 км пробега и зависит от марки / модели автомобиля, производителя детали и ходовых качеств.

У некоторых отечественных автомобилей проблема начинает проявляться через 60 000 километров пробега.

Неосторожная эксплуатация авто

Если водитель не заботится о машине, он часто на большой скорости проезжает ямы / неровности, наезжает на неровности и т.д., это приводит к быстрому износу элементов подвески, повреждению ступицы и всех ее элементов.

Плохая герметичность

Даже если корпус закрыт, смазка внутри задних и передних ступичных подшипников может вытечь.

Причина может заключаться в низком качестве кожухов из резиновых или пластиковых элементов.

Если внутри детали не остается необходимого количества смазки, она намного быстрее изнашивается, начинает гудеть и плохо справляется со своими функциями.

Ошибки при протяжке гайки ступицы

В инструкции по эксплуатации станка точно указано, в какой момент необходимо закатать гайки ступицы.

Если значение, установленное производителем, будет превышено, во время движения может возникнуть перегрев, что сократит срок службы детали.

Ослабленные гайки могут вызвать небольшой люфт, что также отрицательно скажется на состоянии подшипника.

Момент затяжки указан в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Ошибки в запрессовке

Такая причина встречается редко, но исключать ее не следует. Проблема может возникнуть, если передний / задний ступичный подшипник неправильно установлен техником в мастерской или самим владельцем.

В результате деталь становится наклонной (незаметной) и ее ресурс уменьшается.

Частое преодоление водных преград

Любой ступичный подшипник перегревается во время движения, что является обычным явлением.

При преодолении водных преград внутри сжимается воздух, который буквально втягивает влагу в механизм.

Вода проникает через трещины в резиновых уплотнителях, которые со временем теряют свои качества. В этом случае скрип (гудение) происходит не сразу, а через несколько дней. Этого времени достаточно, чтобы внутри детали появилась ржавчина.

Частая перегрузка авто

В рекомендациях производителя указано, какой вес может выдержать ваш автомобиль. Превышение этого параметра (даже минимального) приводит к увеличению нагрузки на передний / задний ступичный подшипник.

В результате деталь изнашивается и выходит из строя быстрее.

Заводской брак

Многие автовладельцы экономят и покупают запчасти малоизвестных брендов из России и Китая. Такие изделия часто не выдерживают гарантийный срок и выходят из строя.

Дефект может выражаться нарушением габаритных размеров, некачественными прокладками, отсутствием или малым количеством смазки.

Поломка амортизаторов

При движении по дороге основная часть нагрузки воспринимается амортизаторами, смягчающими движение транспортного средства в вертикальной плоскости.

Если они неисправны и не выполняют свою задачу, нагрузка на подшипники ступицы увеличивается. В результате последние менее полезны и быстрее выходят из строя.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо следить за состоянием элементов подвески и своевременно заменять неисправные детали.

Это особенно важно, если вы часто ездите по ухабистым дорогам с интенсивным движением.

Отклонение по вылету для дисков

Если смещение неправильное, подшипники заднего / переднего колеса принимают на себя большую нагрузку.

В результате уменьшается их ресурс, деталь выходит из строя, и появляется один из самых частых признаков неисправности — скрип.

Большой диаметр колеса

Такая картина характерна для полноприводных внедорожников и коммерческих автомобилей.

Если радиус шины больше, чем должен быть, деталь испытывает большую нагрузку при поперечном ускорении. Подшипники передних колес подвергаются наибольшему риску.

Ошибки развал-схождения

Если колеса установлены под неправильным углом, подшипники ступицы поглощают нежелательные силы. В результате одна из деталей постоянно находится в режиме перегрузки и это рано или поздно приводит к выходу детали из строя.

Поломка тормозной системы

При неисправности тормоза, например, трении колодки о диск, нагреваются элементы тормозной системы и / или рабочая жидкость.

В этом случае тепло передается рассматриваемой детали, которая быстрее перегревается и изнашивается.

Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипников

  1. Как смазать ступичный подшипник.
  • Не допускайте попадания пыли в смазку и подшипники. Внешняя смазка предотвращает коррозию. Для внешней смазки действуйте следующим образом:
  • Сначала нужно чисто промыть седло зажима керосином, просушить, затем смазать седло тонким слоем смазки. Наденьте чистую резиновую перчатку, нанесите смазку на ладонь и протрите подушечку, затем вставьте деталь внутрь и далее протрите поверхность тряпкой, смоченной жиром.
  • можно использовать любую антикоррозионную смазку; на рынке продаются специальные смазки для подшипников. Во время нанесения соблюдайте количество смазки — из агрегата не должно быть капель.
  • Внутреннюю часть подшипника можно смазывать, если он открыт или имеет резиновые уплотнения. Добавляйте жир внутрь, но здесь также необходимо соблюдать одно важное правило: не должно быть лишнего жира (многократно перекручивайте зажимы, лишний жир вылезет наружу, его следует убрать).

Рекомендуемая смазка указана в таблице:

Бренды смазок Производители Загуститель Базовое масло

RareMax AF-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Мочевина Минеральное масло
6459 Смазка No Сева Шелл Сэкию, KK Мочевина Минеральное масло
Pyronoc Universal N-6C Nisseki Mitsubishi Oil Corporation Мочевина Минеральное масло
HB-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Мочевина Минеральное масло
Ронекс МП Exxon / Mobile Литий Минеральное масло
  1. Как продлить срок службы.

Затяните гайку оси до рекомендованного момента. Чрезмерное натяжение вызовет чрезмерное трение, смазка будет нагреваться, высыхать, трущиеся детали деформируются. Недостаточный момент затяжки вызовет больший люфт, что приведет к преждевременному износу. Для ремонта подшипников используйте оригинальные запчасти (гайка, шплинт, стопорное кольцо и т.д.).

Какой ступичный подшипник выбрать исходя из производителя и на что обращать внимание при покупке.

Оригинальный номер указан на корпусе, установка рекомендуется производителем. Если вы не можете получить оригинал, есть марки для замены. Главное, чтобы габариты и характеристики совпадали. На упаковке смотрите надписи, штрих-код, тисненый номер на корпусе, комплектацию.

Комплект ступичных подшипников — что в комплекте.

В ремонтный комплект входят расходные материалы: гайка ступицы 1 или 2 шт, болты крепления колеса — один комплект, штифт стопорного кольца 2 шт. Возможны сальники, внешние сепараторы и даже смазка.

Что использовать пресс или съемник.

Для качественной работы воспользуйтесь прессом, снимите сборочный узел, отнесите на СТО, за небольшую плату заменят сборочные детали за 1-1,5 часа. Съемник используется при его замене самостоятельно, куплен или взят в аренду. Рука помощника пригодится для того, чтобы держать ключ.

Важный момент: не давите на внутреннее кольцо подшипника, так как это может повредить элементы подшипникового узла.

Подшипники с АБС.

Наличие импульсного кольца можно легко проверить, приложив металлический предмет к одной стороне прокладок. Намагниченная сторона помещается в первое отверстие для разъема датчика считывания.

Причины поломки

Честно говоря, подшипник — очень прочная часть ступицы. А чтобы «убить его» надо попробовать! Скорее всего выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные детали, но если «попробовать», можно и этот элемент отключить.

Читайте также: Что делать, если на ВАЗ-2109 не работает спидометр

1) Большой пробег. Как бы банально это ни звучало, большой пробег автомобиля изнашивает все компоненты, и подшипник не исключение. Это основная причина неисправности, остальное — второстепенное. Примерно через 70 — 120 000 километров у разных производителей разные пути. Вы услышите характерный скрип. Он говорит, что эту часть нужно изменить.

2) Потеря пломбы. Подшипник имеет смазку, которая покрыта специальными резиновыми или пластиковыми крышками. Если они ломаются, смазка высвобождается, и износ становится намного больше. Через пару тысяч километров слышен характерный гул, свидетельствующий о неисправности.

3) Неаккуратное вождение. Если постоянно летать в ямы на большой скорости, это тоже немного изнашивает этот узел. Хотя, как я уже писал выше, другие элементы подвески выйдут из строя быстрее.

4) Неправильная сборка. Это вторичная причина; при ремонте новый подшипник может быть неправильно запрессован, например, наклонно. Поэтому при движении он не выдержит должным образом, что довольно быстро изнашивает его, примерно через пару-тройку тысяч километров его придется снова менять.

5) Если затянуть слишком сильно. Особенно это происходило на наших отечественных автомобилях, подшипник при замене перетянул, поэтому нагрелся больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующему выходу из строя. Затем необходимо учесть силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, но, как видите, две последние — «кривые руки» автосервиса. Так что пересаживаемся только на проверенные станции, дающие гарантию на работу. Иногда выгоднее смотреть официальные станции.



Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов диагностики неисправностей переднего или заднего ступичного подшипника. Кроме того, все они не требуют специальных навыков или специальных инструментов.

Сначала обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при движении, который зависит от скорости автомобиля, а не от включенной передачи;
  • удары легкого металла при прохождении неровностей;
  • повышенный люфт руля, тряска при движении на большой скорости по дороге с дефектами ремня (один из симптомов неисправности подшипника переднего колеса).

Главный и самый очевидный признак неисправности ступичного подшипника — гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. Затем слегка «переверните» рулевое колесо влево и вправо. Если при повороте руля вправо шум усиливается, то подшипник справа неисправен; и наоборот.

причины выхода из строя ступичного подшипника

После этого вешаем тот борт авто, на котором был выявлен неисправный подшипник. Вручную вращаем передние и задние колеса, раскачивая их по горизонтали и вертикали. Если на колесе небольшое ступенчатое вращение, слышен характерный шорох катящихся шариков или роликов, есть больший люфт — подшипник ступицы барахлит на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный нагрев ступицы. Если вы подозреваете, что проблема в подшипнике ступицы, после движения осторожно коснитесь рукой всех колес. Ступица, которая нагрелась значительно сильнее других, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Таблица неисправностей ступичных подшипников

N p / n Признаки неисправности Причины неисправности Передняя Задняя

один Появление посторонних шумов (низкочастотный гул) в салоне автомобиля. отсутствие смазки или неправильный выбор,
длительный срок,
неквалифицированная замена,
экстремальное вождение,
состояние наших дорог, наезд на ухабы.
2 Во время движения можно почувствовать вибрацию руля или педали тормоза. Только вибрация педали тормоза. Возможен износ на конце рулевой тяги, износ подшипника ступицы или тормозного диска.
3 Появление жирных пятен на защитном колпачке или сальнике. Избыточная смазка, разрушение сальника.
4 Чрезмерный нагрев ступицы Недостаточная смазка, несоблюдение момента затяжки гайки ступицы. Возможна разгерметизация уплотнений.
5 Скрежет и стук при вращении подвешенных колес. Возможен износ шаровой опоры, тормозных дисков, деталей подвески автомобиля. Нужна диагностика.
6 Изменение скорости или ввод кривой изменяет характер шума. Изношены ступичные подшипники. Могут измениться и другие неприятные шумы: дребезжание выхлопной трубы, передаточный механизм трансмиссии, шум шин.
7 Осевой люфт подвешенного колеса Выход из строя ШРУС или ступичные подшипники, недостаточная затяжка колесных болтов или колесной гайки.
8 Контрольная лампа АБС горит. Датчик неисправен, магнитное кольцо может повернуться в другую сторону, количество зубцов кольца abs может не совпадать с исходным номером для данной модели автомобиля.
9 Потеря управления, автомобиль едет боком. Возможно, шины накачаны неравномерно, нарушена соосность колес, неправильно запрессована ступица в приводной вал. Дверь справа — проблема правое колесо, слева — наоборот. Вы должны проверить передние колеса.

важно знать: если вы не нашли источник вредного шума, обратитесь к опытным водителям или механикам СТО. Не будет лишней профессиональная диагностика.

Как проверить ступичный подшипник на ходу

Если во время движения возникает посторонний шум в салоне автомобиля, он раздражает слух водителя. Найти источник шума иногда бывает сложно, так как многие компоненты и части машины могут издавать звуки. Попробуйте разогнать машину. Некоторые высокоскоростные шины могут создавать гул и тем самым вводить водителя в заблуждение.

Управление видео движением:

Узнать, в каком направлении возможна неисправность, можно, маневрируя:

  1. Поверните налево, нагрузка на левую ось уменьшится, если звук пропадет или ослабнет, проблема находится на левой стороне.
  2. Поверните направо, нагрузка на левую сторону увеличится, появится гудение, что означает, что предположение, что ошибка на левой стороне верное.
  3. Попробуйте изменить скорость и чередование левых и правых поворотов.
  4. Послушайте, как меняются частота и высота звука. Он может уменьшаться, увеличиваться, а иногда и вовсе исчезать.

Раскладываем машину на ровной дороге, отпускаем газ, катимся по инерции. Дайте пассажиру услышать, откуда исходит гудение. Проверьте свои предположения. Диагностируйте колеса подвешенного автомобиля с помощью домкрата.

Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении

Появление гудения при обнаружении скорости, отдачи или других проблем, описанных выше, является причиной для замены неисправной детали.

Преждевременное выявление неисправности и несвоевременное выполнение ремонта может вызвать ряд негативных последствий:

  1. Повышенная нагрузка на раму и рулевую систему. Это, в свою очередь, приводит к более быстрому износу деталей.
  2. Подшипниковый клин и стопор колеса. Если такая проблема возникает во время движения, избежать аварии с непредсказуемыми последствиями не удастся.
  3. Перегрев тормозов и закипание рабочего тела системы. В результате увеличивается тормозной путь или машина вообще не останавливается.
  4. «Падение» колеса при резком маневре, приводящее к потере управления автомобилем. При движении на высокой скорости эта ситуация может быть критической.

Косвенно все это влияет на снижение тяги двигателя и его КПД, что вызывает увеличение расхода топлива.

Правила замены неисправного подшипника

Соблюдение основных правил позволит избежать последующего преждевременного износа (или быстрого выхода из строя.

  • Главное условие успешной дальнейшей работы — чистота, защита от попадания посторонних частиц и грязи при установке.
  • Перед прямым монтажом подшипник извлекается из упаковки.
  • Детали машины, на которых необходимо заменить подшипник, должны быть закрыты для защиты места установки от загрязнения.
  • При замене необходимо избегать механического воздействия на него; не следует применять никаких прямых попаданий.
  • Прессование осуществляется с помощью специальной втулки.

Как проверить передний подшипник ступицы на стоячей машине

узлы ступицы также могут быть диагностированы на неподвижном автомобиле. Для этого выполните следующие действия:

  1. Загоните машину в гараж или поставьте на ровную поверхность.
  2. Подложите под задние колеса колодки.
  3. Поднимите левую или правую сторону домкратом.
  4. Проверьте люфт колеса, покачиваясь в осевом направлении. Неисправность будет обнаружена при заметной отдаче.
  5. Если по игре определить неисправность не удалось, необходимо покрутить колесо и определить по шуму, сравнив звук правого или левого колеса.
  6. Если машина переднеприводная, приподнимите переднюю и запустите двигатель, разгонитесь до 30-40 км / ч по спидометру. Иногда гул появляется только на определенных скоростях.

Видео «Как проверить ступичные подшипники спереди»

Обратите внимание на то, какие самолеты нужно «раскачивать». Захватите нижнюю за шестерку, а верхнюю напротив, соблюдайте смещение от оси. Начнем с опорных катков. Они повернутся вручную. Подшипники ступиц передних колес проверяются при работающем двигателе.

Передняя левая или правая сторона машины ставится на упор под рычагом подвески так, чтобы ШРУС находился в горизонтальном положении. Затем сравнивается гул с обеих сторон.

Определение неисправности по люфту колес:

Проверка переднего ступичного подшипника

Проверка переднего ступичного подшипника

Лучше поменять оба подшипника одной оси?

Обычно рекомендуется заменять второй подшипник той же оси, даже если неисправен только один из них. Разумно предположить, что другая сторона тоже придет к своему логическому завершению в ближайшем будущем, разорвав слабое звено. Заменив одновременно, вы сэкономите время и деньги на ремонте.

Повреждение колесного подшипника в результате замены тормозного диска

Сильные удары молотком при замене застрявших тормозных дисков могут нарушить герметичность подшипника

Использование ударного инструмента во время работы может не только негативно повлиять на элементы подвески, но и повредить подшипник. К тому же ступичные подшипники не выдерживают сильных боковых ударов. Следовательно, о повреждении подшипника станет известно только через несколько месяцев. А настоящая причина — поменять ржавый блинный диск — забудется.

Совет: если легких движений недостаточно для снятия тормозного диска, вам потребуется терпение и удаление ржавчины. Если вы снимаете старый тормозной диск, который исчерпал свой ресурс, то только осторожным постукиванием, а не выдавливанием от всей души.

Другие особенности диагностики

Для постановки правильного диагноза используются следующие функции:

  1. При подъеме задние подшипники громче, а при спуске с холма — подшипники передней ступицы (из-за перераспределения нагрузки, например при прохождении поворотов). Гул при длительном повороте вправо свидетельствует о выходе из строя левого подшипника, а при левом повороте — правого.
  2. Большой люфт (метод № 3) указывает на последнюю стадию износа ступичного подшипника и подлежит немедленной замене.

Симптомы поломки

Вот самое интересное: как определить неисправность, существует несколько стопроцентных методов.

1) «Сухой» кранч. При выходе из строя ступичного подшипника во время движения слышен скрипящий звук. Это вращающиеся сферические элементы. Они сломали зажим, в котором были, и теперь не расположены равномерно. Этот звук ни с чем не спутаешь, поверьте, в салоне этот звук слышен отлично. Это самый первый симптом: как только появился такой звук, сразу идем на заправку.

2) Вибрация. Если подшипник уже сильно изношен, должна появиться вибрация, как в руле, так и в кузове. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили сепаратор подшипника, еще немного и может наступить «клин». Мы срочно меняемся.

3) Автомобиль отводится в сторону. Также возможно, что деталь с бракованным элементом не работает нормально — если можно так сказать, она немного прилипает, и тогда машина будет тянуть в ту или иную сторону, как при обвале неправильной центровки.

Как проверить подшипник ступицы заднего колеса на стоячей машине

Существенных отличий в тестах по сравнению с передней подвеской нет. Для автомобилей с передним приводом задние колеса с подвеской вращаются вручную, как описано выше. Попробуйте ухватиться за пружину подвески рукой, тогда колебания будут передаваться вам в руку.

Аналогичным образом проверяется наличие люфта смещением в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Различают звук трения тормозных колодок от звука неисправного подшипника. Если шары активированы, вы услышите, как они катятся.

Управление заднеприводным автомобилем осуществляется поворотом ведущего моста:

  • «Спинка» немного приподнята;
  • поставить машину на ручник;
  • запустить двигатель и разогнаться до скорости 30-40 км / ч по спидометру, что соответствует 60-80 км / ч;
  • слушайте с одной стороны, затем те же действия с другой стороны.

Видео «Как проверить подшипники ступицы заднего колеса»

В этих видеороликах управление происходит в гараже или на территории. Узлы ступицы, подлежащие техническому обслуживанию, требуют регулировки зазора, затяжки гайки с требуемым моментом, обрешетки.

Как замена подшипника может повлиять на работу датчиков ABS?

Современные ступичные подшипники могут включать в себя генератор магнитных импульсов. Они генерируют сигнал скорости рыскания для датчика скорости колеса антиблокировочной тормозной системы (ABS) и электронной системы стабилизации автомобиля (ESP). В некоторых случаях правильное направление установки подшипника может быть определено только с помощью детекторов, указывающих местоположение генераторов импульсов.

Также для правильной сборки ступичного подшипника понадобится специальный инструмент. По этим причинам, а также, очевидно, потому, что подшипники ступиц колес являются критически важным компонентом транспортного средства, замена должна производиться только специально обученными и опытными механиками.

Структура и функции подшипника колеса

На фото конический роликовый подшипник

Колесные подшипники, как уже упоминалось, являются частью рамы. Без них машина работать не будет. Если подшипник неисправен, его свойства качения ухудшаются. Износ в основном происходит из-за осевых и радиальных сил, действующих на подшипники колес во время движения.

Осевые силы создаются кривыми. Радиальные силы возникают из-за вращательного движения колеса. В современных автомобилях используются шариковые или конические роликоподшипники. По сути, эти подшипники состоят из тел качения, сепаратора, содержащего тела качения, а также внутреннего и внешнего кольца.

Тела качения имеют форму шара или конуса, их задача — передача возникающих сил от внутреннего кольца к внешнему. Прокатка происходит по рельсам двух колец. Поскольку вращательное движение колесных подшипников создает относительно высокое трение, зону подшипника необходимо смазывать соответствующей смазкой (некачественные химикаты — грех дешевых производителей). Современные колесные подшипники не требуют технического обслуживания, и уплотнительные кольца не должны сдавливать смазку и предотвращать попадание воды или грязи в подшипник.

Проверка — 6 эффективных способа

Предлагаем вашему вниманию 6 способов диагностики ступичного подшипника. Кратко рассмотрим характеристики каждого варианта.

Способ №1. Проверка на гул

Имея под рукой подъемник или домкрат, сделайте следующее:

  1. Поднимите машину с помощью подъемника или колеса с домкратом (не забудьте сделать безопасную остановку).
  2. Подложите башмаки под задние колеса (если проверка проводится без подъема).
  3. Запустите двигатель и введите четвертую скорость.
  4. Разогнать колеса до 70-80км / ч или только одного колеса (при использовании домкрата).
  5. Выжмите сцепление и выключите (переведите в нейтральное положение).
  6. Прислушайтесь к постороннему шуму. Если ступичный подшипник неисправен, то при диагностике обязательно будет слышен гудящий звук.

Обсуждаемый выше метод позволяет проверить ступицы переднего моста для автомобиля с передним приводом и задние ступицы для автомобиля с задним приводом.

Способ №2. Проверка на домкрате

Следующий метод аналогичен предыдущему, но использует только одно гнездо. Метод подходит для использования в гаражных условиях.

Инструкции:

  1. Найдите подходящее рабочее место, например, гараж или бокс, где нет фонового шума.
  2. Поднимите желаемое колесо (затем сделайте то же самое с остальными). Если вы точно не знаете, в чем проблема, начните с задней оси, а затем переходите к передней оси.
  3. Вращайте задние колеса вручную (для автомобиля с передним приводом) и слушайте звуки.
  4. На колесах передней оси нажмите сцепление (для механической коробки передач), запустите двигатель и включите пятую скорость, затем отпустите сцепление.
  5. Слушайте звук колес. Он должен вращаться со скоростью 30-40 км / ч, чего достаточно для диагностики.
  6. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте колесу остановиться.

Будьте осторожны при проверке. Используйте ручной тормоз или клинья, чтобы машина не двигалась. При этом помните, что долго такую ​​проверку проводить нельзя.

При диагностике автомобиля с полным приводом отключите привод второй оси и, если это невозможно, полностью подвесьте автомобиль.

Недостатком этого метода является то, что проблема с подшипниками ступицы колеса без нагрузки не ощущается.

Есть еще один нюанс. Если деталь недавно загудела, посторонних звуков в вышеприведенной диагностике не будет. Необходимо проводить проверку на лету под нагрузкой и для этого необходимо изучить метод № 5, представленный ниже.

Способ №3. Проверка на люфт

Проверку состояния подшипников ступицы также можно выполнить в гараже путем определения люфта.

Сделайте следующее:

  1. Поднимите каждое колесо по очереди и замените клинья.
  2. Покачивайте колесо по вертикали и горизонтали, крутите его.
  3. Остерегайтесь люфта. Чем он прочнее, тем больше поврежден подшипник. Появление постороннего звука может указывать на катящиеся шарики.

Учтите, что люфт не всегда свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.

Иногда неисправность свидетельствует о проблеме с рулевой системой или подвеской.

Для большей точности сделайте следующее:

  1. Попросите друга нажать на тормоз.
  2. Еще раз проверьте колеса на свободный ход, перемещая их вертикально.

При сохранении отдачи можно говорить о разрыве подвески. В противном случае можно быть уверенным, что ступичный подшипник изношен.

Способ №4. Проверка на биение

Метод аналогичен предыдущему, но имеет свои особенности:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность.
  2. Возьмите руль с потенциальной проблемой.
  3. Попробуйте повернуть его во все стороны (от себя и на себя).
  4. Слушайте щелчки. Если есть, подшипник необходимо заменить.

Если у вас возникли подозрения, следуйте этому алгоритму:

  1. Поднимите рулевое колесо.
  2. Включите нейтральную передачу и включите пластинку.
  3. Прислушайтесь к постороннему шуму. Скрип или гудение указывают на проблему с подшипником ступицы. При этом возникает ощущение, что колесо не закреплено должным образом.
  4. Качайте колеса в разных плоскостях для более точного управления. Будьте осторожны, чтобы автомобиль не упал с домкрата (подложите под автомобиль фиксатор).

Обсуждаемый выше метод хорош своей универсальностью, поскольку с его помощью можно управлять деталью на передней и задней оси.

Способ №5. Контроль в движении

Для получения более точных результатов лучше всего проверять ступичный подшипник во время движения и дополнительно нагружать проблемные колеса.

Алгоритм действий следующий:

  1. Садитесь за руль и выбирайте относительно свободный участок трассы. Желательно заасфальтировать.
  2. Разгонитесь до 60-70 км / ч, затем начните повороты.
  3. Понаблюдайте за поведением машины. При входе в разные повороты кузов начинает крениться в сторону. Затем при повороте влево автомобиль наклоняется вправо, и основная масса приходится на правое колесо. Вес снимается с левого колеса.
  4. Прислушивайтесь к посторонним звукам. Например, при повороте направо левый ступичный подшипник получит дополнительную нагрузку, он будет гудеть, а при движении по прямой звук пропадет. По такому же принципу проверьте подшипник справа

снизив скорость до 15 км / ч и резко повернув налево.

  1. Обратите внимание на звуки. Если шумы были, но пропали при выходе из поворота, проблема в ступичном подшипнике.

При проверке необходимо учитывать ряд моментов:

  • при движении по ровной трассе может потребоваться более высокая скорость, например 60-70 км / ч;
  • чем выше скорость, тем громче должен быть гул;
  • при обнаружении посторонних и громких шумов не резко ускоряться из-за риска попасть в аварию или даже повышенного износа детали;
  • проведите испытание на гладком асфальте, чтобы устранить ненормальные шумы на зернистой поверхности.

Способ №6. Стетоскоп механика

Для проверки используется стетоскоп механика.

Чтобы самостоятельно провести диагностику ступичного подшипника, сделайте следующее:

  1. Подготовьте устройство.
  2. Раскатываем фартук колеса.
  3. Запустите двигатель и введите четвертую скорость.
  4. Поместите стетоскоп на держатель.
  5. Послушайте звук. Небольшой шум указывает на то, что колодки касаются диска. Если вы слышите отчетливое гудение, проблема в правильном подшипнике.

Как проверить какой ступичный подшипник гудит

Есть несколько способов, в основном взятых из форумов драйверов:

  1. Контроль при движении на скорости.
  2. Контроль скорости с маневром.
  3. Проверка подвесного колеса в гараже.
  4. Детальная разборка.

Видео на тему

Гул подшипников: на что это похоже?
Не промывайте подшипник «Керхером»

Подшипники колес особенно чувствительны к сильным ударам и воде

Грубый и спортивный стиль вождения приводит к особым нагрузкам на ступичные подшипники и, как следствие, к преждевременным выходам из строя. Они ведь тоже боятся ударов. Но то, что никто не принимает во внимание, — это струи воды под давлением.

Попадание воды — частая причина поломки. Влага вызывает коррозию, разжижение смазки и перегрев ступичного подшипника. Из-за повышенного трения подшипники вскоре начинают «пожирать». Через трещины разгерметизированного уплотнения внутрь проникает грязь, появляется абразив — и все!

Во избежание попадания влаги следует тщательно соблюдать как инструкции по установке подшипников, так и разумные ограничения по мойке колес.

Другие причины выхода из строя ступичного подшипника: перегрев из-за того, что вы забыли о ручном тормозе, тормоз застрял (смазка внутри подшипника может просто выгореть), плохо сбалансированный диск (из-за вибрации), недостаточное натяжение подшипника или предварительный натяг.

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле