- Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз
- Основные этапы
- Замена заднего ступичного подшипника
- В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)
- Передние и задние ступичные подшипники на Chevrolet Cruze
- Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз
- Основные этапы
- Замена заднего ступичного подшипника
- В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)
- Характерные признаки неисправности ступичного механизма
- Срок службы
- Замена подшипника передней ступицы Шевроле Круз 1.6 1.8
- Диагностика и признаки неисправности
- Устройство узла переднего ступичного подшипник Шевроле Круз
- Инструкция по снятию узла – замена передней ступицы Шевроле Круз
- Снятие старого подшипника
- Замена и установка нового подшипника
- Выбор подшипников и артикулы
- КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Chevrolet Cruze
- Коды оригинальных запчастей и аналогов
- Оригинальные запчасти
- Аналоги
- Мастерская замена задней ступицы Chevrolet Cruze и ступичного подшипника на СТО
- Внешний вид
- Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
- Замена ступичных подшипников Chevrolet Cruze
- ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Chevrolet Cruze
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
- КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Chevrolet Cruze
- ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Chevrolet Cruze
- Выбор новой детали
- Процесс замены и советы
- Когда становится необходима замена заднего ступичного подшипника Круз:признаки износа
- Chevrolet Cruze Замена ступицы и подшипника заднего колеса (барабанный тормозной механизм)
- Операция снятия ступицы и подшипника заднего колеса
- Операция установки ступицы и подшипника заднего колеса
- Последовательность операций по замене подшипника
- Замена заднего ступичного подшипника
- Причины выхода из строя
- Пара слов о предназначении и функциях детали
Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз
Процедура замены проста, но требует минимального внимания и навыков в обслуживании автомобилей Шевроле Круз. Если сомневаетесь в своих силах, не имеете достаточного опыта, закажите услугу в сертифицированной мастерской. Правда денег стоит, выбирать надо.
Перед началом работы мы проводим комплексную диагностику, чтобы изучить общее техническое состояние автомобиля, выявить неисправности и их местонахождение.
Анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, ремкомплектов, расходных материалов. Только после этого приступаем к замене передних и задних ступичных подшипников.
Подготовительный этап — комплект автомобильного инструмента, новые запчасти, количество которых рассчитывается по результатам диагностики, гидроцилиндр, ветошь, смазка.
Основные этапы
Замена передних и задних ступичных подшипников идентична, за исключением незначительных отличий, о которых пойдет речь далее.
- навешиваем машину гидроподъемником, разбираем колеса. Вы можете удалить и то, и другое сразу или по мере выполнения работы;
- открутить тормозной суппорт, снять накладки (колодки), тормозной диск оставить на месте, не снимать;
- сзади откручиваем датчик АБС;
- откручиваем передний держатель амортизатора от передней ступицы. Верхняя опора заблокирована, ослаблять ее не нужно;
- откручиваем центральную гайку — фиксатор ШРУСа и ступицу, снимаем механизм.
На этом процесс демонтажа завершен. Далее проводим работы по извлечению подшипника. Это можно сделать только с помощью фиксированных тисков, съемника с тремя пальцами. Параллельно проводим визуальную диагностику хаба.
Повреждения корпуса, трещины — первый признак замены ступицы на новую сборку, так как дальнейшая эксплуатация деталей с дефектами не допускается. Во всех остальных случаях устанавливается новый подшипник.
Запрессовываем новый подшипник с помощью специальной обоймы, проставки, подходящей по диаметру. Давление равномерно распределяется по всей плоскости, чтобы не было перекосов. Обрабатываем место посадки металлической щеткой, удаляем остатки слоев, ржавчину, мусор, наносим тонкий слой смазки.
Завершающий этап: установка в штатное место. Очищаем шпильки от слоев, проводим диагностику дефектов. Если есть признаки износа, трещины — заменяем на новые.
Так как ступичные подшипники имеют такую же долговечность, делаем «апгрейд» второго ШРУСа.
Замена заднего ступичного подшипника
Процесс несколько упрощен, так как отсутствуют некоторые конструкции.
- навешиваем машину, снимаем задние колеса;
- откручиваем тормозной суппорт, колодки;
- снимаем датчик АБС;
- откручиваем тормозной диск;
- сзади есть три болта крепления, откручиваем их.
С помощью неподвижных тисков, металлической проставки, обоймы вынимаем подшипник, проводим поиск неисправностей, чистку и смазку. Прижимаем новую на место. Завершающий этап — сборка всех комплектующих в обратном порядке.
Аналогичную процедуру проделываем со второй ступицей. Готовый. Ремонт своими руками завершен успешно.
В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)
- технический осмотр запланирован на СТО. На необходимость замены указал капитан (хранитель);
- личная инициатива автовладельца;
- негативные последствия аварии, столкновения, удара;
- капитальный ремонт всей технической системы;
- нарушение порядка монтажа;
- несоблюдение правил и условий эксплуатации автомобиля;
- производственный дефект.
Передние и задние ступичные подшипники на Chevrolet Cruze
В продаже много подделок под видом оригинальных комплектующих. Главное отличие — необычайно низкая стоимость. Качество не может быть ниже, чем у официального производителя.
Многие автовладельцы совершают ошибку, покупая «товары со скидкой», фактически обрекая свою машину на частый ремонт.
Это приводит к незапланированным финансовым затратам.
Всегда запрашивайте сертификат качества на запчасти. Это единственный способ снизить риск приобретения подделок.
Замена ступичного подшипника на Шевроле Круз
Процедура замены проста, но требует минимального внимания и навыков в обслуживании автомобилей Шевроле Круз. Если сомневаетесь в своих силах, не имеете достаточного опыта, закажите услугу в сертифицированной мастерской. Правда денег стоит, выбирать надо.
Перед началом работы мы проводим комплексную диагностику, чтобы изучить общее техническое состояние автомобиля, выявить неисправности и их местонахождение.
Анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, ремкомплектов, расходных материалов. Только после этого приступаем к замене передних и задних ступичных подшипников.
Подготовительный этап — комплект автомобильного инструмента, новые запчасти, количество которых рассчитывается по результатам диагностики, гидроцилиндр, ветошь, смазка.
Основные этапы
Замена передних и задних ступичных подшипников идентична, за исключением незначительных отличий, о которых пойдет речь далее.
- навешиваем машину гидроподъемником, разбираем колеса. Вы можете удалить и то, и другое сразу или по мере выполнения работы;
- открутить тормозной суппорт, снять накладки (колодки), тормозной диск оставить на месте, не снимать;
- сзади откручиваем датчик АБС;
- откручиваем передний держатель амортизатора от передней ступицы. Верхняя опора заблокирована, ослаблять ее не нужно;
- откручиваем центральную гайку — фиксатор ШРУСа и ступицу, снимаем механизм.
На этом процесс демонтажа завершен. Далее проводим работы по извлечению подшипника. Это можно сделать только с помощью фиксированных тисков, съемника с тремя пальцами. Параллельно проводим визуальную диагностику хаба.
Повреждения корпуса, трещины — первый признак замены ступицы на новую сборку, так как дальнейшая эксплуатация деталей с дефектами не допускается. Во всех остальных случаях устанавливается новый подшипник.
Запрессовываем новый подшипник с помощью специальной обоймы, проставки, подходящей по диаметру. Давление равномерно распределяется по всей плоскости, чтобы не было перекосов. Обрабатываем место посадки металлической щеткой, удаляем остатки слоев, ржавчину, мусор, наносим тонкий слой смазки.
Завершающий этап: установка в штатное место. Очищаем шпильки от слоев, проводим диагностику дефектов. Если есть признаки износа, трещины — заменяем на новые.
Так как ступичные подшипники имеют такую же долговечность, делаем «апгрейд» второго ШРУСа.
Замена заднего ступичного подшипника
Процесс несколько упрощен, так как отсутствуют некоторые конструкции.
- навешиваем машину, снимаем задние колеса;
- откручиваем тормозной суппорт, колодки;
- снимаем датчик АБС;
- откручиваем тормозной диск;
- сзади есть три болта крепления, откручиваем их.
С помощью неподвижных тисков, металлической проставки, обоймы вынимаем подшипник, проводим поиск неисправностей, чистку и смазку. Прижимаем новую на место. Завершающий этап — сборка всех комплектующих в обратном порядке.
Аналогичную процедуру проделываем со второй ступицей. Готовый. Ремонт своими руками завершен успешно.
В каких случаях меняют ступичный подшипник (ступицу)
- технический осмотр запланирован на СТО. На необходимость замены указал капитан (хранитель);
- личная инициатива автовладельца;
- негативные последствия аварии, столкновения, удара;
- капитальный ремонт всей технической системы;
- нарушение порядка монтажа;
- несоблюдение правил и условий эксплуатации автомобиля;
- производственный дефект.
Характерные признаки неисправности ступичного механизма
- стук, шлифование металла при работе станка;
- скрип при повороте руля в стороны;
- трудности с управлением автомобилем на средних и высоких скоростях;
- периодическое появление гула, ранее необычного звука.
При установке ступичного механизма рекомендуется провести визуальную диагностику суппорта тормоза, колодок, датчика АБС. Может потребоваться замена или внеплановое обслуживание. Комплексный подход позволит избежать внезапных сбоев в будущем.
В целях увеличения срока службы технического устройства систематически осматривайте машину, смазывайте детали, возьмите за правило умеренный стиль вождения. Покупайте только оригинальные запчасти и комплектующие, которые проходят несколько этапов контроля качества.
Срок службы
Оригинальная деталь рассчитана на 100–120 тысяч километров. На замену ресурс зависит от цены и составляет 30-50 тысяч километров.
Замена подшипника передней ступицы Шевроле Круз 1.6 1.8
- Диагностика неисправности переднего подшипника Шевроле Круз
- Устройство крепления переднего ступичного подшипника
- Инструкция по снятию ступицы в сборе
- Снятие старого подшипника Шевроле Круз
- Установка нового подшипника Шевроле Круз
- Подшипник ступицы передний: артикулы, цены
- Полезные видео и советы по ремонту
До выпуска Chevrolet Cruze первого поколения General Motors начала использовать название Cruze. С 2001 по 2008 год выпускался с разными логотипами. Версии первого поколения (J300) выпускались с 2008 по 2016 год, с 2016 года выпускалась вторая версия (J400).
Независимо от версии, передний подшипник ступицы Chevrolet Cruze находится на ведущих колесах, и они подвержены влиянию при движении по неровной дороге. Когда вы вдруг слышите вибрацию руля и подозрительный гул в кабине, знайте, что передняя ступица Шевроле Круз начинает заклинивать, пора выяснить почему.
Диагностика и признаки неисправности
На видео показано, как проверить наличие неисправности ступичного подшипника:
Тогда просто некому будет платить штрафы! Это корейский автомобильный видеорегистратор для планшета 15 в 1 на Android..
Забыл штрафы и Яндекс Навигатор. Здесь и кадры FULL HD, радар и GPS-детектор с 32 спутниками. Получил по разумной цене за такой обширный функционал: ЗДЕСЬ
- Тяга домкрата должна упираться в нижний рычаг шаровой опоры, чтобы приводной вал не вышел из строя.
- Посторонний шум и вибрация руля, проверьте зазор в вертикальной плоскости. Способ разборки агрегатов с помощью электрошокового ключа.
- Вращение и управление звуком на скорости 40 км / ч.
Основные причины неисправности:
- экстремальная езда по плохим дорогам;
- разгерметизация агрегата;
- окончание срока службы (пробег более 100000 км);
- неправильная установка и выбор производителя.
Устройство узла переднего ступичного подшипник Шевроле Круз
Не лишним будет напомнить автомобилистам, что такое база или как ее еще называют площадкой. Концерн GM для Chevrolet Cruze перешел на платформу Delta II, но на этой платформе в Европе производится Opel Astra J. На этой же платформе производятся десятки версий Chevrolet по всему миру.
Помимо внешней формы и внутренней конструкции, иногда вносятся изменения в детали вала переднего моста. Поэтому могут быть поворотные кулаки и ступицы, отличающиеся количеством крепежных болтов.
Более новые модели имеют три монтажных отверстия. Это не влияет на сборку или разборку ступичного узла. Везде так: сборка меняется в сборке. Вот схема передней подвески:
В комплект входит поворотный кулак и ступица с подшипником. Вот этот узел отдельно:
Примечание: Ступица в сборе на схемах крепится тремя болтами, но на верхней схеме фланец ступицы имеет 5 колесных болтов, нижний — 4. Процесс замены прост: сняв суппорт и тормозной диск (6), открутить поворотный кулак (1) на 3 болта сзади и снимаем в сборе. Дырокол не снимаем, оставляем на месте.
Это может помешать откручиванию рулевого наконечника, поэтому его можно будет снять. Весь процесс замены представлен ниже с фото.
Инструкция по снятию узла – замена передней ступицы Шевроле Круз
При любых работах по подъему машины выполняйте их на ровной поверхности, закрепите автомобиль на подставках, установите противооткатные упоры.
- Откручиваем колесо. Лучше всего это сделать до того, как повесить машину.
- Откручиваем тормозной суппорт. Вешаем, чтобы не отсоединить гидравлический шланг от тормозного цилиндра. Снимаем накладки с накладками, лучше заменить на новые, если заметили большой износ.
- Снимите скобу. Два болта на шкворне.
- Снимаем тормозной диск. Надо слегка стучать, двигаться. Откроется доступ к кулаку.
- Отсоедините разъем датчика АБС.
- Откручиваем гайку приводного вала. Затем необходимо переместить ось. Бьем тяжелым молотком по концу оси.
Снятие старого подшипника
Подшипник ступицы неразборный, он меняется вместе со ступицей.
- Вот болты на оси шарнира ступицы. Необходимо открутить 3 болта, отмеченных стрелками, потребуется рычаг.
- Разобрать ступичный узел: необходимо выбить фланец с тыльной стороны и ведущий вал, лучше обратным молотком. Сравните старые и новые хабы. Бывает, что разъем АБС не подходит, придется перепаять его на старый разъем. Будьте осторожны, чтобы не сломать разъем при снятии сборки.
- Зачищаем посадочную площадку хаба.
Замена и установка нового подшипника
Проверьте крепежные болты, обычно они идут в комплекте с новым комплектом ступичных подшипников.
Также обратите внимание на размеры фланца, количество болтов крепления к стыку, состояние канавок внутри ступицы. Обычно ступичный подшипник легко вставляется в приводной вал. Место посадки рекомендуется обработать ВД 40 и смазать ступичной смазкой для высоких температур.
- Установка новой ступицы: Осторожно протолкните кабель с разъемом АБС в отверстие в перфораторе, навинтите ступицу на болт и установите разъем в держатель.
- Прикручиваем ступичный узел (3 болта). Внимание! Момент затяжки осуществляется в три этапа: сначала с усилием 90 Н * м, затем болт затягивается на 60 градусов, затем прибавляется 15 градусов.
- Далее завершающий этап: устанавливаем тормозной диск, затем кронштейн суппорта, новые тормозные колодки с сальниками, ставим на ось нажимную шайбу, затем затягиваем гайку. Здесь усилие примерно такое же, как и при затяжке колесных гаек.
Выбор подшипников и артикулы
Замена подшипника ступицы переднего Шевроле Круз начинается с поиска оригинального номера для конкретной модели. Ничего страшного, если есть мануал на машину и номер взят оттуда, но чаще бывает так, что оригинальные подшипники не находят или цена передней ступицы с АБС на Шевроле Круз высока. В таблице ниже приведены данные аналогов ступичных подшипников, которые можно приобрести у лучших производителей.
КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Chevrolet Cruze
Для определения состояния подшипника задней ступицы Шевроле Круз выполните те же операции, что и для проверки переднего. Если люфт деталей больше 1 мм, их необходимо подтянуть или заменить. Если люфт не превышает допустимых пределов, проверните колесо для вращения и если вы слышите гудение, треск, щелчок, следует заменить подшипники.
Специалисты рекомендуют проверять состояние вращающихся элементов после проезда около 35 тысяч км, а в случае поломки немедленно проводить ремонтные работы.
Задний и передний подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Chevrolet Cruze, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время движения. Эта поворотная часть обеспечивает комфорт и безопасность при перемещении, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Езда на Шевроле Круз с неисправными элементами вращения, скорее всего, приведет к заклиниванию колес.
Коды оригинальных запчастей и аналогов
При покупке лучше выбирать оригинальные запчасти. Они дороже, но служат дольше и имеют гарантию производителя.
Оригинальные запчасти
Изготовлено GM с номерами деталей: Для R15:
Производитель Артикул Средняя цена
Дженерал Моторс |
Для R16:
Производитель Артикул Средняя цена
Дженерал Моторс |
Аналоги
Для R15:
Производитель Артикул Средняя цена
ACDELCO | |
АВТО ГУР | AG80007LCHB |
AYWI | AW2220137 |
ХРАБРЫЙ | BRBB33 |
ОБЪЕДИНИТЬ | CHA118 |
DODA | |
ГРУППА EA | EA13502828 |
FENOX | WHB83128 |
GMB | GH33520M |
ИЛЬДЖИН | IJ133023 |
ЯПОНИЯ | KK10011 |
KORTEX | KHB4241STD |
ПЕРВЫЙ | CK4505 |
LONGHO | |
РЫСЬ | WH1100 |
МИЛЬ | DB83050 |
NIPPARTS | N4700914 |
ПАТРОН | PBK6714H |
QML | WB0512 |
SNR | R15366 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | |
ТРИСКАН | |
ЗЕККЕРТ | RL1068 |
ЗИКМАР | Z89355R |
Для R16:
Производитель Артикул Средняя цена
ACDELCO | |
АРИРАНГ | ARG211053 |
AYWI | AW2220159 |
DODA | |
ДОМИНАНТ | GM130583479 |
ГРУППА EA | EA13502829 |
GMB | GH33990 |
ИЛЬДЖИН | IJ133024 |
ПЕРВЫЙ | CK4504 |
РЫСЬ | WH1103 |
ПАТРОН | PBK6715H |
Q FIX | Q1300076 |
ЧЕТЫРЕ ТОРМОЗА | QF10D00081 |
СИДЕЛ | ST13502829 |
SNR | R15367 |
РАСКАЧИВАТЬСЯ | |
ТРИСКАН | |
ЗИКМАР | Z89414R |
Мастерская замена задней ступицы Chevrolet Cruze и ступичного подшипника на СТО
Колеса всех компонентов рамы автомобиля подвергаются большим нагрузкам. Площадь контакта колеса с дорогой менее человеческой ладони. А теперь представьте: полторы тонны (а именно вес Chevrolet Cruze с 4 пассажирами) стоят на дороге всего с 4 ладонями! Логично, что большая часть дефектов рамы так или иначе связана с колесами и, в частности, с их ступицами. При этом нагрузка на задние колеса намного больше, чем на передние. Поэтому поговорим конкретно о ступицах задних колес.
Внешний вид
Спереди отверстия для 5 шпилек и 1 винта. Сзади, в центре квадратной пластины, расположен двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверливаются отверстия под крепеж.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Задняя ступица Шевроле Круз установлена на шариковых подшипниках и может значительно продлить срок службы колесной базы автомобиля. И передняя, и задняя ступицы у Шевроле Круз изготовлены из чугуна, поэтому их неисправность очень редка.
Часто для замены этого элемента подвески требуется механическое повреждение из-за аварии или сильной затяжки колесных болтов.
Реже — из-за глобального выхода из строя подшипникового механизма. Это интересно: если вам нужно заменить элемент подвески, достаточно его найти. Задняя ступица Шевроле Круз продается по одной и соответствует установленным ограничениям: при покупке детали необходимо учитывать ее размер и колеса, которые вы используете. По этим вопросам вы можете проконсультироваться со своим торговым представителем, который в любом случае поможет вам найти подходящий хаб.
Что касается подшипников для рассматриваемого крепления, то они имеют меньшую стоимость. Наш ресурс настоятельно рекомендует приобретать только оригинальные запчасти на Chevrolet Cruze. Реплика в случае хаба не приветствуется, так как ее качество ставится под сомнение.
Учитывая незначительную экономию при покупке копий, лучше всего покупать оригинальную заднюю ступицу Шевроле Круз именно у этой фирмы. Ремонтные процедуры Замена ступицы или ее подшипников на Шевроле Круз — простая, но утомительная процедура. Принципы его выполнения аналогичны при ремонте передней части подвески, той же с аналогичными манипуляциями, но в задней.
Учитывая такое положение дел, мы не будем разделять замену задней и передней ступиц и будем считать их заднюю ступицу Шевроле Круз чем-то солидным. Для проведения ремонтных работ вам потребуется: Замена ступицы или ее подшипников Задняя ступица Шевроле Круз Шевроле Круз производится следующим образом: Снять колпак ступицы.
Ослабьте гайку крепления ступицы. Открутите и снимите колесо с нужной стороны, предварительно закрепив автомобиль в подвешенном состоянии. Разберите тормозной диск, направляющие тормозных колодок и суппорт, затем снимите и, наконец, извлеките ступицу из гнезда. Для удобного выполнения данной манипуляции придется приложить немалые усилия.
В этом случае одной переустановки подшипника будет недостаточно — скорее всего, потребуется полная замена задней ступицы Шевроле Круз. И тому есть простая причина: они изнашиваются примерно в одинаковых пропорциях, поэтому в случае выхода из строя одного подшипника задняя ступица Chevrolet Cruze будет страдать той же проблемой для второго.
Замена ступичных подшипников Chevrolet Cruze
Как узнать, что пришло время заменить подшипник ступицы подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- выезжая с дороги на ровную дорогу
- расход топлива увеличивается
- гул от неисправного подшипника
- при свободном движении машина заметно тормозит
Положитесь только на профессиональную замену ступичных подшипников!
- По прошествии 500 км необходимо перенастроить ступичный подшипник.
- Покупайте только оригинальные запчасти, китайские запчасти примерно столько же и служат гораздо меньше.
- После замены детали в ступице необходимо выполнить новый развал передних колес Шевроле Круз.
- После значительного пробега при замене переднего подшипника не следует ожидать, что задний подшипник будет в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы является очень чувствительной деталью, и любая неточность во время установки значительно сократит срок ее службы.
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми частями являются детали подвески. Они более подвержены износу, механическим повреждениям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Колесные подшипники Шевроле Круз являются одной из наиболее ответственных частей подвески, поскольку они обеспечивают вращение колес и принимают на себя динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливаются шарнирные элементы двух типов. К ним относятся: радиально-упорный шарик и конический ролик. Теперь более надежные марки ступичных подшипников (HUB) используются на большинстве современных моделей машин).
На некоторых моделях на вращающихся элементах ступицы Шевроле Круз устанавливается мультиполярное магнитное кольцо; при хранении и установке необходимо не держать деталь близко к магнитному полю. Во время установки нужно внимательно следить за правильностью установки. Деталь должна быть установлена так, чтобы полюсное кольцо было обращено к датчику скорости. Постоянный контроль за их состоянием необходим, чтобы не допустить серьезных поломок в пути, в том числе происшествий в пути. При появлении первых признаков износа, появления шума при движении, осевого люфта необходимо посетить СТО и пройти диагностику.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Chevrolet Cruze
На фланец ступицы устанавливаются элементы тормозной системы Шевроле Круз и гайками к нему крепится металлический обод. Ступица переднего колеса поворотная и относится к рулевым частям. Обычно выходит из строя редко, чего нельзя сказать о подшипнике. Ступичные подшипники Шевроле Круз меняют довольно часто по мере их износа или выхода из строя. Этот элемент вместе с другими однотипными элементами выдерживает вес автомобиля, обеспечивая свободное вращение колес.
В ступицах ведомых осей, испытывающих небольшие динамические нагрузки, установлены однорядные конические вращающиеся детали. В приводных ступицах под нагрузкой используются двухрядные конические детали, способные выдерживать значительно более высокие нагрузки. Эти пальцы используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работает практически до полного износа. Несмотря на это, замена ступичного подшипника Шевроле Круз должна производиться своевременно, чтобы обеспечить безопасное вождение из-за воздействия значительных поперечных и радиальных нагрузок.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Наверняка любой владелец автомобиля Шевроле Круз сталкивался с таким неприятным явлением, как гул колеса во время движения. Кроме того, чем быстрее движется машина, тем громче гудит переднее колесо. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя переднего ступичного подшипника Шевроле Круз, и это сигнал о том, что пора менять подшипники.
Что может случиться, если подшипники ступицы не заменить вовремя? Через некоторое время внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла или даже превратятся в пыль, внутренний край сломается, и диск колеса, вращаясь без необходимого центрирования, срежет фиксирующие штифты, и колесо просто отвалится. О последствиях падения колеса на большой скорости говорить не стоит. Поэтому при появлении первых подозрений на повреждение деталей передний и задний ступичные подшипники необходимо немедленно заменить.
Проверить, какой элемент поворота нужно менять — передний или задний — несложно. Для этого необходимо домкратом приподнять сторону проверяемого транспортного средства и оценить состояние подшипника, выполнив следующие действия: взять колесо двумя руками с противоположных сторон шины и потянуть за него в разные стороны. Если вибрации легкие и слышен скрип, требуется немедленная замена ступичных подшипников Шевроле Круз. Кроме того, замена необходима при возникновении таких явлений:
- автомобиль сначала медленно, потом все чаще начинает тянуть в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
- постепенно расход топлива начинает увеличиваться из-за работы двигателя в режиме занятости;
- свободный отгрузочный крен значительно уменьшен, наблюдается некоторое торможение на холостом ходу.
КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Chevrolet Cruze
Для определения состояния подшипника задней ступицы Шевроле Круз выполните те же операции, что и для проверки переднего. Если люфт деталей больше 1 мм, их необходимо подтянуть или заменить. Если люфт не превышает допустимых пределов, проверните колесо для вращения и если вы слышите гудение, треск, щелчок, следует заменить подшипники. Специалисты рекомендуют проверять состояние вращающихся элементов после проезда около 35 тысяч км, а в случае поломки немедленно проводить ремонтные работы.
Задний и передний подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Chevrolet Cruze, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время движения. Эта поворотная часть обеспечивает комфорт и безопасность при перемещении, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Езда на Шевроле Круз с неисправными элементами вращения, скорее всего, приведет к заклиниванию колес.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Выход из строя ступичного подшипника Шевроле Круз происходит по разным причинам, в том числе:
- неправильная установка при травме;
- неправильный выбор размера вращающегося элемента;
- отсутствие смазки деталей;
- многолетняя работа;
- неправильное вождение.
Хотя это довольно надежная и долговечная деталь, ступичные подшипники часто нуждаются в ремонте. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Другой вероятной причиной его разрыва могла быть потеря. Вращающийся элемент заполнен смазкой и защищен специальной пластмассовой резиновой крышкой. При разрушении деталь изнашивается во много раз быстрее.
Но самое неприятное действие — это неграмотная установка вращающегося элемента, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо шума и хлопков, сопровождается вибрациями в рулевой колонке Шевроле Круз и смещением автомобиля вбок, как и в случае перекоса.
РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Chevrolet Cruze
Эта деталь напрямую влияет на способность автомобиля безопасно двигаться по автомагистрали, не подвергая опасности людей, сидящих в машине и на дороге. При выходе из строя одного из элементов хаба транспорт может выйти из строя и создать аварийную ситуацию. Кроме того, причиной внезапного выхода из строя шарнирного элемента Шевроле Круз может быть испарение смазки из-за повышения температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При потере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
Выбор новой детали
Задняя и передняя ступицы Шевроле Круз продаются во многих автомагазинах. Если вам нужно заменить элемент подвески, найти его довольно просто. Хабы продаются по одному и расположены в:
- 4000-6000 рублей на новую деталь;
- 2-3000 — для ранее купленных или бывших в употреблении.
При покупке запчастей учитывайте размер и колеса, которые вы используете. По этим вопросам вы можете проконсультироваться со своим торговым представителем, который в любом случае поможет вам найти подходящий хаб.
Что касается подшипников для рассматриваемого крепления, то они имеют меньшую стоимость. Этот элемент подвески можно будет найти за 1000-1500 рублей вне зависимости от того, какое колесо будет закреплено. Наш ресурс настоятельно рекомендует приобретать только оригинальные запчасти на Chevrolet Cruze. Реплика в случае хаба не приветствуется, так как ее качество ставится под сомнение. Учитывая незначительную экономию при покупке копий, лучше всего отказаться от этой затеи и купить оригинал.
Процесс замены и советы
Когда водитель все собрал и разобрался, можно переходить непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, что если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед тем, как проводить процесс замены, стоит изучить инструкцию, где наглядно видно, что к чему прилагается. Вам потребуются: гаечные ключи «15», TORX T30, гаечный ключ для колесных гаек. Итак, приступим к процессу замены ступичного подшипника своими руками:
- Устанавливаем машину в яму или на ровную поверхность.
Включаем первую передачу для крепления (ручник подтягивать не нужно), под колеса подкладываем клинья.
- Включаем первую передачу, до упора закручиваем ручник и вставляем стабилизаторы.
- Снимаем колесо.
Ослабьте болты заднего колеса. Поднимаем машину и снимаем колесо.
Снимаем тормозной барабан и разбираем тормозную систему, чтобы обеспечить свободное снятие ступицы.
На данный момент необходимо усилить машину от движения. Домкрат здесь не помогает, поэтому рекомендуется установить деревянные бревна или, в последнем случае, сдвинуть снятое колесо, увеличивая высоту деревянными брусками или досками.
Откручиваем болты крепления ступицы к задней опоре и снимаем ее.
Когда становится необходима замена заднего ступичного подшипника Круз:признаки износа
Самая уязвимая часть ступицы — подшипник. Он рассчитан на пробег в 100 тысяч километров, однако с учетом качества российских дорог и того факта, что Круз в нашей стране часто служит семейным автомобилем, то есть полностью загруженным, немногие из этих запчастей служат так долго. Итак, если основным разрушающим фактором ступиц передних колес являются переменные нагрузки (ведь они не только вращаются, но и вращаются в горизонтальной плоскости), то для задних колес это регулярные перегрузки.
Признаки износа этих деталей следующие:
- подшипники начинают гудеть, что особенно заметно при маневрах автомобиля;
- затем их также можно начать осторожно постукивать;
- на колесе образуется отдача, т.е оно начинает немного «гулять» в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Правда, на задних колесах это не так заметно, как на передних, когда машина начинает катиться из стороны в сторону. Обнаружить этот симптом можно по неравномерному износу протектора или легкому толканию ступней по колесу стоящего автомобиля;
- если своевременно не обратить внимание на эти симптомы и не принять соответствующие меры, то есть, если подшипник заднего колеса Cruise не был вовремя заменен, он обычно может заклинивать. Вы услышите глухой хруст из-под руля и дым упадет на землю из-за мгновенного перегрева ступицы. В этом случае одной переустановки подшипника будет недостаточно — скорее всего, потребуется полная замена задней ступицы Шевроле Круз.
На Cruz эта деталь представляет собой однорядный шарикоподшипник, сделанный из особо прочной высоколегированной стали. От аналогичных передних деталей они отличаются тем, что рассматриваемые нами подшипники прямые, а на передних колесах — конические (что упрощает установку на ступицы ШРУСа). Принцип действия и возможности этих частей, как спереди, так и сзади, одинаковы.
Chevrolet Cruze Замена ступицы и подшипника заднего колеса (барабанный тормозной механизм)
Замена ступицы и подшипника заднего колеса (барабанный тормоз)
Специальный инструмент
EN 45059 Комплект датчика угла крутящего момента
Операция снятия ступицы и подшипника заднего колеса
Поднимите и надлежащим образом поддержите автомобиль. См. Подъем и подъем с помощью транспортного средства .
Снимите колесо и шину в сборе. См. Снятие и установка шин и дисков Chevrolet Cruze.
Снимаем тормозной барабан. См. Замена тормозного барабана .
Снимите заглушку с отверстия для доступа к приводу тормозного барабана в задней пластине. Проденьте толстую проволоку (1) через отверстие для доступа, чтобы поддержать опорную пластину тормоза.
Выкрутите болт (2) датчика скорости колеса.
Снимите датчик скорости колеса (1.
Отверните болты крепления подшипника / ступицы колеса (1.
Снимите подшипник ступицы колеса в сборе (1) с задней оси и опорную пластину тормоза Chevrolet Cruze.
Операция установки ступицы и подшипника заднего колеса
Установите узел ступица / ступичный подшипник (1) на опорную пластину тормоза и задний мост.
Примечание. Затягивайте болты равномерно крест-накрест.
Установите монтажные болты (1) подшипника ступицы колеса в сборе и затяните с моментом 50 Нм (37 фунт футов) + 40 °, используя комплект EN 45059.
Равномерно затяните болты крест-накрест.
Установите датчик скорости колеса (1).
Установите болт датчика скорости вращения колеса (2) и затяните с моментом 6 Н · м (54 фунт-дюйма).
Снимите зажим (1) с опорной пластины тормоза.
Вставьте заглушку в отверстие для доступа к приводу тормозного барабана в задней панели.
Поставьте барабанный тормоз. См. Замена тормозного барабана Chevrolet Cruze.
Установите колесо и шину в сборе. См. Раздел «Снятие и установка шин и дисков .
Снимите держатель и опустите автомобиль.
Последовательность операций по замене подшипника
Инженеры проделали большую работу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовик с кадрами Full HD. Его развлекает четкая камера заднего вида и GPS-навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь уже 6 месяцев и про штрафы уже забыл.
Замена заднего ступичного подшипника
Процесс несколько упрощен, так как отсутствуют некоторые конструкции.
- навешиваем машину, снимаем задние колеса;
- откручиваем тормозной суппорт, колодки;
- снимаем датчик АБС;
- откручиваем тормозной диск;
- сзади есть три болта крепления, откручиваем их.
С помощью несъемных тисков, железной проставки, обоймы вынимаем подшипник, проводим поиск неисправностей, чистку, смазку. Прижимаем новую на место. Завершающий этап: сборка всех компонентов в обратной последовательности.
Аналогичную функцию выполняем со 2-м хабом. Готовый. Ремонт своими руками завершен успешно.
Причины выхода из строя
Но, как показывает практика, немногим из этих деталей удается полностью раскрыть свой ресурс. И основная причина этого — халатность автовладельцев. Рассматриваемые нами элементы подвески, помимо вышеупомянутых перегрузок, убиты из-за отсутствия надлежащего ухода.
Как и все механизмы с шарнирами движущихся частей, подшипник требует постоянного наличия качественной смазки, иначе силы трения очень быстро его разрушат. В подшипниках скольжения эти силы, хотя и небольшие, все же присутствуют.
Пара слов о предназначении и функциях детали
Ступица колеса — очень важная и неотъемлемая часть конструкции подвески. Он предназначен для соединения торсионного вала с колесом и позволяет:
- Непосредственно передайте механическую мощность (вращение) и управляйте автомобилем.
- Увеличивает срок службы резины за счет значительного снижения нагрузки на колеса при торможении и ускорении.
- Устранение рисков возникновения многих неисправностей подвески.
Детально рассматривать конструкцию ступиц Шевроле Круз не обязательно. Эта деталь известна практически всем автомобилистам, столкнувшимся с банальной заменой колес.
Ступица — это элемент подвески, к которому крепится колесный диск. Работает по принципу передачи вращения. Проще говоря, мощность от торсионного вала не идет напрямую на колесо, а немного изменяется на детали и передается в «мягком» режиме за резину на само колесо. Это происходит за счет шариковых подшипников и позволяет значительно продлить жизнь шагу автомобиля.