- Смазка WD-40
- Устраняем поверхностные царапины
- Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
- Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
- Другие варианты самостоятельной заделки
- Мнение специалистов: можно ли закрасить или заделать повреждения такими способами (видео)
- Хороший способ отполировать потёртости от веток на видео
- Ацетон
- Наборы для устранения царапин
- Если появилась ржавчина
- Средства локального применения – быстро, дешево и просто
- Последовательность процесса удаления глубоких царапин
- fix it! PRO
- почини это! PROfix это! PRO
- KratzerЕntferner Set SONAX 305941
- Подготовка участка поверхности для покраски
- Покраска деталей
- Что потребуется для покрасочных работ
- Шпатлевка и заштукатуривание
- Грунтовка
- Выбор и нанесение краски
- Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений
- Как убрать потертости с кузова машины
- Подготовка металла к покраске
- Покраска
- Полировка
- Зубная паста
- Работа с царапинами до грунта
- Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
- Тормозная жидкость
- Как убрать царапину на автомобиле: устранение глубоких повреждений
Смазка WD-40
WD-40 — это скорая помощь при многих технических проблемах. Этой чудесной жидкостью можно убрать даже царапины на теле.
Здесь вы совместите очистку повреждений от ржавчины, защитите этот участок от влаги и окислительных процессов, а также замаскируете нарушение покраски.
- Промойте поврежденный участок теплой водой, чтобы удалить мусор. Сухой.
- Если края царапин острые и высокие, отшлифуйте их мелкой наждачной бумагой.
- Нанесите немного средства и круговыми движениями протрите мягкой тканью, слегка надавливая. WD-40 размягчит краску, и тряпка «разорвет» ее на части, чтобы повредить.
- Тщательно удалите остатки средства.
Работайте только в перчатках и желательно в респираторе: средство токсично и взрывоопасно. Поэтому приготовьте огнетушитель.
Для достижения желаемого результата процедуру можно повторить. Работа займет всего несколько минут.
Этот метод незаменим, когда нужно быстро избавиться от царапин. Его недостаток — непродолжительность действия.
Устраняем поверхностные царапины
Есть несколько способов справиться с незначительными повреждениями краски на автомобиле. Все они требуют покупки специальных инструментов, но стоимость не превысит 2-3 тысячи рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок автомобильной полиролью. Действовать нужно аккуратно — этот состав снимает с автомобиля тонкий слой краски, поэтому важно не переборщить. В таком случае можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в этом случае — покрасить это место на заправке.
Последовательность работы:
- тщательно вымыть и очистить рабочую зону кузова;
- обезжирить поверхность бензином или уайт-спиритом;
- нанесите лак для ногтей и аккуратно потрите, как указано в инструкции, используя замшевую или фетровую ткань.
После снятия верхнего слоя краски царапина исчезнет с кузова.
Помимо абразивных полиролей существуют еще и специальные восковые мелки. Они представляют собой смесь натуральных и синтетических восков на основе промышленного масла и не могут ничего закрашивать, они просто заполняют «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких автомойок этот воск нужно будет нанести повторно.
Подготовка поверхности к работе с карандашом аналогична описанной выше для полировки. Сначала поперечными, а затем продольными движениями наносится воск на царапину, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 С, поэтому кузов автомобиля можно заранее слегка прогреть феном.
После заполнения царапины поверхность автомобиля следует отполировать войлоком или шерстяной тканью. Прозрачные пленки с усиленной цветопередачей также можно использовать для отделки после нанесения воска.
Для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «рубец», сдавливая его. Работают таким карандашом, плавно и не останавливаясь, касаясь им царапины. После застывания геля след на лаке перестает быть заметным.
Если царапина на машине неглубокая, а широкая, то вышеперечисленными способами ее исправить не получится — ее нужно будет покрасить. Как это сделать, мы расскажем ниже.
Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками
Мелкие и поверхностные царапины удаляются обычной полировкой. Круглые линии и видимые полосы на металлической поверхности говорят о некачественной и неправильной полировке. Устранить такие дефекты проще простого: абразивная эмаль не повреждает краску и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.
Эмаль с низкой абразивностью может справиться и с более серьезными дефектами. Его можно использовать для устранения визуально незаметных царапин, которые легко прощупываются на ощупь.
Кузов авто после обработки абразивной полиролью выглядит презентабельнее, но новичку легко переборщить с давлением или подобрав густоту состава
При сильных порезах и травмах используйте краску, лак и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрывая царапины. Краска, нанесенная на краску, фиксирует это.
Если царапина глубокая и внутри есть ржавчина, ее нужно сначала очистить, и это обязательно! Обычные методы герметизации здесь не помогут и вскоре повреждения снова будут видны. О том, как бороться со следами ржавчины и коррозии, читайте в этой статье.
Краски и лаки, которыми обрабатываются отдельные элементы тела, представлены в виде бутылочек с кисточкой. Средство наносится тонким слоем на поврежденный участок и отлично закрывает дефекты. Однако стоит знать, что краски и воски — это временные средства, позволяющие скрыть царапины, а не исправить их.
Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой
Небольшие царапины, видимые только на только что вымытой и сухой машине, можно удалить обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не затронувшие грунтовочный слой, устраняются абразивной полировкой. Такие пасты удаляют верхний слой покрытия, что делает незаметными на общем фоне дефекты. Эти продукты наносятся как вручную интенсивными круговыми движениями, так и с помощью полировальных машин.
При отсутствии инструмента все работы выполняются вручную
Реставрационные эмали бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование при обработке кузова автомобиля — паста не засыхает, иначе она поцарапает краску.
Полироль, который устранит дефекты кузова, может быть любой — самое главное, он может изменять скорость. Вместо такого инструмента можно использовать отвертку или дрель со специальной насадкой. Диски из поролона должны использоваться с полировальной машиной:
- белый используется вместе с крупнозернистыми абразивными пастами для грубой полировки;
- апельсин имеет среднюю твердость и используется с мелкозернистыми абразивными пастами;
- черный — самый мягкий, применяется в основном с защитными абразивными пастами.
Кружки могут быть другого цвета, обычно на их корпусе написана приблизительная твердость
Помимо полировщика и специальных кругов нужно запастись наждачной бумагой и пастой.
Перед полировкой кузова поролоновые ободки смачивают: они должны быть влажными. Пасту следует наносить на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. Далее нужно отполировать кузов машины станком. Инструмент лучше перемещать в горизонтальном направлении с небольшим приближением к уже обработанным участкам. Царапины с кузова удаляются только после прогрева краски.
Когда поверхность нагревается, полировальный круг нужно вращать на средней скорости, иначе можно полностью сжечь краску.
Другие варианты самостоятельной заделки
Полировка кузова помогает справиться лишь с мелкими недостатками. Если повреждение касается грунтовки, ее удаляют специальными карандашами. Они образуют пленку о повреждениях и бывают двух типов: восковые и гелевые.
- Мелки очень похожи на мелки для рисования. Просто закрашивают дефект на кузове и вытирают излишки воска мягкой тряпочкой. Этот способ удаления царапин самый дешевый и недолговечный.
- Гелевые карандаши больше похожи на ручки или фломастеры. При использовании состав «накачивается» на кончик для письма и наносится на занозу или царапину. Излишки продукта могут начать капать на поверхность. Процедура устранения дефекта проводится несколько раз до полного исчезновения царапины.
Карандаши не подходят для глубоких царапин
- Глубокие и широкие трещины устраняются специальными наборами корректоров. В их числе флакон со специальным средством, автомобильная краска, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Эти комплекты производятся производителем автомобилей, и их компоненты можно приобрести отдельно.
Мнение специалистов: можно ли закрасить или заделать повреждения такими способами (видео)
Хороший способ отполировать потёртости от веток на видео
Ацетон
Подготовка поверхности: тщательно вымыть (желательно кистью), просушить. Остаточная влага замедлит действие ацетона на краску.
Чтобы устранить повреждение, возьмите чистую белую ткань и смочите ацетоном. Если чистой нет, подойдет любая жидкость на ее основе (например, жидкость для снятия лака).
Протрите поврежденное место тканью, пока царапины не исчезнут. Действие ацетона в этом случае основано на том же смягчающем эффекте краски.
Ткань нужно брать белую, так как под воздействием ацетоновой краски ткань может окрасить машину.
Наборы для устранения царапин
В розничной торговле достаточно хороших продуктов, чтобы успешно подкрашивать царапины и царапины. Специальные фломастеры для капиллярного переноса краски на сколы и царапины. Они действительно аккуратно делают ремонт.
В продаже есть готовые наборы для удаления царапин. Например, набор для удаления царапин и царапин 3M содержит все необходимое для удаления поверхностных царапин. В комплекте наждачная бумага, полировальная паста, шлифовальный блок и полировальная тарелка.
Бутылки с краской желаемого оттенка можно приобрести у дилера в автоцентре марки вашего автомобиля, либо в магазине автокосметики, либо в специализированном магазине с предметами для кузовного ремонта.
Если появилась ржавчина
Если на поверхности образовалась ржавчина, вам нужно будет тщательно очистить участок, пораженный коррозией, с помощью шлифовального станка или пескоструйного аппарата. Небольшие участки можно очистить мелкой наждачной бумагой.
Дальнейшая работа ведется примерно по следующему алгоритму:
- очищенный участок обезжиривается, наносится шпатлевка;
- после полного высыхания поверхность выравнивается и грунтуется;
- выполняются покраска и полировка.
Большие участки, поврежденные коррозией, лучше всего удалить с помощью специалистов на СТО.
Средства локального применения – быстро, дешево и просто
Еще один способ восстановления кузова — использование специальных автомобильных средств, направленных на полную маскировку и удаление царапин. В эту группу товаров входят восковые и гелевые корректоры, а также специальные карандаши. Цветовая палитра представленных товаров очень широка, вы легко сможете выбрать карандаш, идеально подходящий к оттенку вашего автомобиля.
Основные преимущества использования этих инструментов:
- Легкость работы.
- Высокая скорость процесса.
- Низкая стоимость товара.
Главный недостаток корректоров — как можно догадаться по названию, они не восстанавливают царапины, а просто маскируют их. Следствием этого является необходимость периодически обновлять закрашенный слой. Поначалу подсыхающий состав отлично скрывает любые поломки автомобиля, однако со временем краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.
Рекомендуется: Двигатель не запускается после мойки. Что делать?
Автомобильный рынок может нас порадовать множеством других интересных продуктов, позволяющих в кратчайшие сроки красить любые мелкие дефекты кузова. Обезжиривающие средства, специальные салфетки, автомобильные краски, маскирующие полимеры — все эти продукты позволяют устранить мелкие повреждения, а также дополнительно защитить кузов, предотвращая вероятность появления ржавчины.
Последовательность процесса удаления глубоких царапин
Сначала нужно отшлифовать царапину, чтобы удалить острые края, образовавшиеся в результате деформации краски. Это нужно делать наждачной бумагой с зернистостью P2000. Применяется влажное шлифование с увлажнением обезжиривателем.
смачивать водой категорически запрещено, так как при наличии открытых участков металла появится ржавчина.
необходимо набрать небольшое количество краски в отдельную емкость и залить в шприц с срезанным под 45 градусом носиком.
допустимо использование краски с незначительным несоответствием тона.
Его можно купить в аэрозольном баллончике и просто распылить на колпачок в объеме 1-2 мл или приобрести оптом в магазине полиролей для автомобилей.
Краска из шприца выдавливается на царапины тонкой линией. Оказывается, наносить на один слой толще, чем при использовании художественной кисти. После высыхания необходимо таким же образом покрыть царапину еще одним слоем лака.
После застывания второго слоя царапина приобретает выпуклый рельеф, который следует удалить. Для этого нужно использовать ту же наждачную бумагу P2000. Подходит для миниатюрного блока размером примерно 2х4 см.
Его можно вырезать из дерева или из пенопласта для штукатурных работ.
Перед тем, как нанести нулевую наждачную бумагу, необходимо обрезать рабочую поверхность блока. Это можно сделать, отшлифуя желаемую сторону наждачной бумаги P120, предварительно поместив ее на стекло или зеркало, чтобы получить идеально ровную поверхность.
Слегка отшлифуйте выступающую краску по линии царапины.
Применяется влажное шлифование, но уже с смачиванием водой, так как краска полностью покрывает оголенный металл и ржавчины не возникает.
После полировки на восстановленную основу нанесите слой лака.
Это делается с помощью нового шприца с носиком, срезанным под углом 45 градусов.
Вы можете использовать двухкомпонентную краску или акриловый состав из баллончика после того, как нанесете его на колпачок. Необходимо постараться выдавить краску из шприца одним слоем, не образуя зазоров.
Когда свежая краска высохнет, нужно приклеить малярный скотч к сторонам царапины. Он защитит старый слой краски и не сотрется при шлифовании.
На имеющийся блок предварительно необходимо нанести наждачную бумагу Р1000 и с ее помощью удалить шприцем толстый слой свеже нанесенной краски. Скотч, идущий по краю, предотвратит удаление соседних поверхностей. Шлифовка производится водой.
Далее нужно оторвать старую ленту и по царапинам приклеить новую, но немного шире. После этого производится переточка наждачной бумагой P2000.
Снова оторвав скотч, можно переходить к полировке наждачной бумагой Р3000. Время от времени необходимо смачивать поверхность водой, чтобы избежать перегрева и смыть пыль. Ее следует полировать до тех пор, пока полностью не скроется переход между старой и новой краской.
Поверхность, зачищенная наждачной бумагой, получается непрозрачной, поэтому ее необходимо нацелить на глянцевое состояние.
Для этого наносится начальная полировальная паста. Вы можете купить его в маленьком тюбике или отдельно от большой банки. Полировка проводится с помощью губки средней жесткости. Его можно надеть на дрель, шуруповерт или болгарку. При работе необходимо выставить среднюю скорость и долить воды. Не нажимайте слишком сильно, чтобы не удалить слишком много краски.
Для окончательной полировки можно использовать финишную пасту и мягкий полировальный круг. В случае, если краска на автомобиле не имеет сильного блеска, окончательная полировка может не потребоваться, чтобы не выделять восстановленное пространство на общем фоне.
Покраска глубоких царапин может занять несколько рабочих дней, так как между слоями краски и лака есть перерывы. Если покупать все материалы на разлив, можно рассчитывать на недорогой ремонт, который обходится дешевле маляра. Если хотите еще больше сэкономить, то окончательную обработку можно обойтись только мягкой губкой для полировки и универсальной абразивной пастой. Главное на всех этапах шлифовки и полировки — не забывать смачивать поверхность, не прижимать и особенно осторожно воздействовать на рельефные детали, так как они очень быстро очищаются.
fix it! PRO
почини это! PROfix это! PRO
Заявленный производитель: США
Ориентировочная цена: 1100 руб.
Подбора цветовой гаммы не требуется: нанесенный состав, по всей видимости, немного растворяет эмаль и приобретает желаемый оттенок. Но инструкцию нужно читать внимательно — слишком много конкретных требований. Это нас не спасло: обещанный час высыхания на солнце (помните, как жарко было летом?) Превратился в 48 часов и более! За это время на ремонтируемом участке осела пыль. Это означает, что необходимо дать ему высохнуть в особо чистой среде.
KratzerЕntferner Set SONAX 305941
Набор KratzerEntferner SONAX 305941 Набор KratzerEntferner SONAX 305941
Заявленный производитель: SONAX, Германия
Ориентировочная цена: 880 руб.
Компания известна, но борется с переводчиками: русский текст не соответствует немецкому. Салфетки трудно закрепить на устройстве для первичной обработки. А главное, несмотря на сложную двухкомпонентную формулу, состав не справился даже с мелкими царапинами и не восстановил свой блеск.
Подготовка участка поверхности для покраски
Покраска царапин на автомобиле начинается с процесса подготовки поврежденного участка краски, который можно свести к следующей последовательности действий.
- Разглаживание поврежденного участка. Для начала нужно удалить грязь и, если есть, ржавчину. Отшлифуйте шлифовальной машиной или наждачной бумагой. Потрите поверхность до металла или поцарапайте. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Начните шлифование наждачной бумагой зернистостью 1500. Зашлифуйте неповрежденную краску вокруг рабочей зоны мелкозернистой бумагой P2000. Тщательно и рационально зачистите, помня, что чем большую площадь вы покрываете, тем больше вам придется рисовать.
- Подготовленный участок на кузове автомобиля следует обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
- Нанесите слой шпатлевки. Полиэфирную шпатлевку можно использовать вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпатлевку и нанесите смесь на рабочую зону. При работе с материалом используйте инструкцию к конкретному составу. Важно правильно соблюдать пропорции смешивания компонентов, иначе шпатлевка может затвердеть еще до нанесения на кузов.
- После высыхания шпатлевки отшлифуйте ее на ровной поверхности.
- Следующее действие — нанесение грунтовки. Для локального ремонта кузовной краски лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Также можно использовать банковские составы, нанося их кистью.
- Высохший слой грунтовки необходимо отшлифовать влажной наждачной бумагой с мелким зерном.
На этом подготовка кузова завершена, и следующим шагом будет нанесение царапин непосредственно на автомобиль
Покраска деталей
Процедура покраски кузова проводится в несколько этапов. Перед покраской необходимо очистить поверхность. Очистка подразумевает снятие автомобиля с поверхности элемента:
- рожь;
- загрязнение;
- толстый.
Наждачная бумага нужна для чистки. С его помощью обрабатываются детали станка, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо очистить повреждение и окружающую поверхность.
Что потребуется для покрасочных работ
Чтобы полностью закрасить царапину, помимо наждачной бумаги понадобится набор инструментов. Список состоит из:
- абразивный камень;
- шпатель;
- акриловая шпатлевка для авто;
- грунтовка;
- краски;
- краска.
Перечень этих компонентов поможет устранить царапину на маленькой и большой машине. Необходимо использовать специальную автомобильную краску, а не стандартный строительный аналог.
Шпатлевка и заштукатуривание
Шпаклевка наносится двухмиллиметровым слоем на очищаемую поверхность. Материал наносится шпателем. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.
После шпаклевания поверхность выравнивается. Если после шлифовки покрытие остается вогнутым, значит, заполнителя недостаточно. В этом случае действие нужно повторять до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере необходимо обращаться в сервисный центр, иначе это может только усугубить ситуацию.
Грунтовка
Грунтовку можно наносить только в том случае, если поверхность идеально ровная. Процесс подачи заявки сложен и требует много времени. Сначала необходимо очистить поверхность и удалить жир.
Нанесение материала осуществляется с помощью:
- кисти;
- тампон;
- опрыскиватель.
После нанесения грунтовки излишки материала удаляются с покрытия водой. Грунтовку лучше всего делать наждачной бумагой для получения матового покрытия.
Выбор и нанесение краски
Чтобы правильно выбрать краску, нужно знать, каким цветом была покрыта машина. У цветов автомобилей есть название и номер. На более новых моделях легче подобрать подходящий цвет, чем на более старых.
Если нужный цвет отсутствует, проблема решается с помощью Интернет-каталога. Выбрав нужный цвет краски, ее наносят на покрытие. Для этой задачи используются:
- краска в банках;
- балончик с краской;
- цветные карандаши.
Перед покраской убедитесь в отсутствии загрязнений. После высыхания краски нанесите второй слой. Обычно краска нужна до трех раз.
Через определенный период эксплуатации краска меняет цвет. Поэтому новый цвет может не совпадать с обивкой. Но через время приобретет желаемый оттенок.
Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений
Существуют различные способы устранения дефектов кузова, многие из которых используются в сервисных центрах. К ним относятся:
- полировка;
- восстановление краски;
- использование специальных инструментов.
Перечисленные методы обработки тела позволяют устранить практически любые повреждения.
Для полировки и шпатлевки корпуса используются различные электроинструменты: дрели с принадлежностями, шуруповерты и болгарки. Однако они используются только в крайнем случае, когда вам нужно иметь дело с заметной коррозией и ржавчиной.
Не каждый автолюбитель может позволить себе купить такой инструмент, поэтому можно использовать другие варианты полировальных инструментов, вплоть до ручной полировки
Для исключения повреждений корпуса также используются аксессуары: грубые тряпки, щетки, мягкие тряпки. Все защитные устройства делятся на несколько типов:
- обычная или неабразивная полировка;
- специальная краска;
- восковые и цветные карандаши;
- бесцветный лак.
Как убрать потертости с кузова машины
Итак, на повестке дня три степени повреждения окраски кузова. Начнем с того, как бороться с самым сложным из них: царапиной, обнажающей металл.
Техника борьбы с таким дефектом проста: удаляем ржавчину, красим, лак и полируем абразивной полиролью в конце. Результат во многом зависит от оттенка купленной краски, над подбором которой стоит хорошо поработать. Оптимальный вариант — обратиться в специализированные кабинеты, которые подбирают оттенок с помощью компьютера. Например, вам необходимо иметь при себе лючок топливного бака.
Подготовка металла к покраске
На этом этапе важно изучить структуру повреждений:
- Гнутый металл необходимо расправить, а расправленный металл зашпаклевать, а также шпатлевку выровнять наждачной бумагой.
- Глубокие царапины, не изменяющие геометрию детали, шлифуют мелкозернистой бумагой для последующей окраски.
Но сначала — механическая и химическая борьба с признаками коррозии, если таковые имеются. Для начала ржавый участок шлифуется бумагой P2000 с целью включения небольшого участка кондиционированного покрытия, примыкающего к повреждению в реставрации. Это нужно для того, чтобы связать пораженный участок с неокисленным. Профилактическая мера предотвратит коррозию и последующее набухание краски на месте ремонта в течение длительного периода времени.
За механической очисткой следует химическая очистка. Для этого задействуется преобразователь ржавчины, желательно с цинком. Методика работы с аэрозольной химией следующая:
- Нанесите слой на разглаженный участок и подождите 10-15 минут, чтобы все высохло.
- Обработанную поверхность промыть проточной водой.
- Если ржавчина видна, повторите шаг 1 еще раз.
В результате вы получите матово-серую поверхность без следов ржавчины.
Покраска
На подготовленный участок нанесите несколько слоев краски. Здесь также есть особенности:
- Краску необходимо разбавить, чтобы удачно уложить ее в несколько слоев.
- Аккуратно нанесите малярный материал маленькой школьной кистью.
- Количество слоев не менее двух с периодической сушкой около 15-20 минут.
Важно! Не закрашивайте чип на всю толщину. Оставьте немного глубины для красочного слоя.
Через 20-30 минут после нанесения финишного слоя краски необходимо заполнить царапину краской вровень с основной краской. Беличья кисть до сих пор используется как инструмент. В итоге у вас должна получиться гладкая поверхность с еле заметным переходом, который устраняется полировкой и другим сложным макияжем.
С первого раза не всегда удается правильно рассчитать количество слоев краски. В результате высохшая эмаль выступает за пределы краски. В этом случае выступающий слой придется заново отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой P2000, а последствия воздействия грубого абразива устранить многоступенчатой полировкой.
По окончании окраски, через 20-30 минут, стыки в области, обработанной основной краской, необходимо обработать переходным разбавителем, например Sikkens Thinner SRA. Такой прием помогает максимально скрыть следы ремонта кузова.
Полировка
Обработка полировки гармонично сочетает обработанный участок с заводской краской, устраняя разницу в структуре между новым слоем краски и существующим. Эмаль также помогает вернуть блеск гладким поверхностям, а в случае «паутины» просто вернуть телу заводской блеск.
Имея в виду, что полироли могут быть как абразивными (читать с большим или мелким абразивом), так и неабразивными, уместно поговорить о технологии полировки в различных ситуациях. Для удобства рассмотрим косметическую линейку ZM, которая профессионально различает четыре класса повреждений, которые можно отполировать:
- Сильная дымка и дымка. Их можно удалить с помощью высокоабразивного состава ZM 09374 или 50077. Отличительной особенностью этих продуктов является белый или фиолетовый колпачок.
- Небольшие риски, непрозрачность и малозаметные пятна. Удалить с помощью мелкодисперсного абразивного состава ZM 09375. Крышка этого флакона черная.
- Пятна после абразивной обработки, помутнение краски. Их можно очистить неабразивной пастой ZM 09376.
- Защита после полировки или глянцевый консервант. Глянцевое покрытие принято защищать от разрушающего воздействия ультрафиолета и загрязнений, для чего используются неабразивные финишные полироли ZM 09377.
Следует отметить, что для полировки после покраски требуются все четыре точки. Для удаления едва заметной царапины и «паутины» обработку можно начинать со второго пункта.
Важно! Любая абразивная полировальная паста удалит красочный слой. Поэтому рекомендуется замаскировать легкую «паутинку» с помощью неабразивных средств для полировки автомобильного воска, таких как Turtle Wax Color Magic и т.д.
Не последнее место в «полировочном» арсенале занимают колесные диски. Следуя идеологии производителя ZM, в каждой композиции есть свой инструмент:
- Coarse 09374 — круглый 09550 (оранжевый).
- Средний абразив 09375 — круг тот же (09550).
- Неабразивный 09376 — губка 09378.
- Консервант 09377 — круг 05729 или салфетка 60668.
Если вы хотите отклониться от рекомендаций производителя эмали, учтите, что абразивные пасты наносятся кругом из твердой пены, а косметика и консерванты — мягким губчатым кругом. Что касается самой техники, то ее можно выполнять как вручную, так и с помощью полировщика.
Работа с полировщиком требует навыков и определенных знаний. Например, невозможно отполировать всю поверхность обода (он должен быть наклонен), а обороты должны быть в пределах 1500-2000 единиц. Конечно, машину нельзя хранить на одном месте — не допускается перегрев поверхности. О чем стоит побеспокоиться, так это о ребрах жесткости и резких переходах, на которых очень высок риск шлифования краски.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше отдать предпочтение ручной обработке. Стоит отполировать подходящим кружком для макарон, сделав упор в первую очередь на увлажнение. Не исключено, что производитель учел этот момент при приготовлении пасты, что делает ненужным смачивание поверхности. Так, например, это делает ZM. Пасту следует наносить круговыми перекрещивающимися движениями.
Следует отметить такую отрицательную сторону абразивной полировки, как голограммы. Изображение довольно броское и сильно портит вид темных тел. Его предписано удалить специальным составом 50383. Эту пасту необходимо использовать на стыке №2. 3 вместо 09376.
В заключение отмечу, что переход между базовой краской и ремонтируемым (тонированным) участком убрать вряд ли удастся. В этом смысле полировка выглядит перспективным направлением. Но будьте осторожны при обработке глубоких царапин лаком. С одной стороны, последовательная обработка, которая начинается с грубого абразива и заканчивается финишным консервантом, хорошо скрывает царапину даже без перекраски, но с другой стороны, тонкий лак легко удаляется, что делает такую обработку идеальной.
Что касается консервативной полировки, то посоветовал включить ее в регламент подготовки машины к зиме. В общем, неплохо было бы защитить организм весной, перед сезоном интенсивного ультрафиолета.
Применение универсального средства WD-40 в качестве эмали
Еще одно вещество, которое может помочь водителю в устранении незначительных повреждений кузова, — это WD-40.
WD-40 спасает в различных ситуациях
Продукт содержит растворитель, который также взаимодействует с покрытием автомобиля и фактически закрашивает мелкие царапины.
Основные задачи использования «ведешки» :
- защита металла от окисления и влажности;
- уничтожение ржавчины.
Если вы планируете использовать это универсальное вещество, помните об основных мерах безопасности:
- продукт взрывоопасен. В случае возникновения пожара потушить его водой не получится, вам поможет только огнетушитель;
- работать с продуктом, желательно в перчатках. При удалении царапин старайтесь не вдыхать его пары. Можно использовать респиратор.
Верхняя царапина глубокая, а вот нижнюю легко убрать
Чтобы «залечить» автомобильные травмы, нужно сделать следующее:
- Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи. Если есть острые края, отшлифуйте их мелкозернистой наждачной бумагой. Это сделает повреждение менее заметным.
- Нанесите небольшое количество на царапину и протрите тряпкой круговыми движениями. Размягченная краска растянется, закрашивая поврежденный участок.
- Осторожно удалите остатки продукта с поверхности автомобиля.
Результат будет виден через несколько минут.
Зубная паста
Даже самые большие царапины можно обработать зубной пастой и губкой для посуды.
- Вымойте поверхность автомобиля.
- Обезжирьте участок любой жидкостью, содержащей спирт.
- Нанесите пасту на твердую сторону и круговыми движениями очистите поцарапанный участок. Шероховатая поверхность губки и абразивные свойства пасты сглаживают повреждения, выравнивая краску.
- Нанесите пасту на мягкую сторону губки, также втирайте круговыми движениями. В этом случае пыль, образовавшаяся на предыдущем этапе, будет стерта, а царапины заполнены пастой, выравнивая поверхность.
Метод подходит для легких автомобилей и поверхностных царапин. Если у вас нет под рукой губки для посуды, воспользуйтесь зубной щеткой. Нанесите на него пасту и аккуратно потрите. Не жалейте макарон. Оставьте машину на 10-15 минут. Если результат вас не устраивает, повторите процедуру.
По окончании работы удалите излишки пасты сухим бумажным полотенцем.
Работа с царапинами до грунта
Против таких царапин уже бессильны лаки, восковые и гелевые изделия. Самый безопасный способ избавиться от них — закрасить их.
Алгоритм действий здесь следующий:
- отмыть машину от грязи с помощью чистящих средств;
- хорошо просушите рабочую зону;
- место царапины обезжирить бензином или уайт-спиритом;
- протрите сначала влажной тряпкой, а затем просушите;
- обклеить поврежденный участок скотчем;
- покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
- тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
- после высыхания снимите малярный скотч и удалите излишки краски лаком.
Чтобы подкрасить автомобиль, вы должны проехать на нем в месте, хорошо защищенном от пыли и грязи, иначе они могут смешаться с обивкой и повредить ее.
В борьбе с царапинами на земле можно попробовать другой вариант — покрасить их тональным консилером. Это быстросохнущий флакон с акриловой краской с кисточкой для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникающей способностью и адгезией, поэтому не нужно создавать царапины (по словам производителей).
Несомненными достоинствами этого метода являются широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Корректоры штрих-кода недорогие — от 300 рублей за флакон с кисточкой до примерно 1000 рублей за полный набор работ.
Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова
При глубоких и обширных повреждениях краски царапины на кузове целесообразнее удалить лакокрасочными покрытиями. Они коммерчески доступны в небольших бутылочках и разработаны специально для местной коррекции.
Но помимо некоторой трудоемкости с этим процессом вам также придется потрудиться над выбором желаемого цвета и оттенка краски (смотрите видео ниже).
В случае значительного повреждения краски, дошедшей до «живого» металла, перед удалением царапин на кузове необходимо обработать поврежденную поверхность нейтрализатором ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробнее см. Ржавчина снятие статьи) — это предотвратит последующую коррозию металла. Только после завершения этой операции можно использовать лак и лак.
Если из-за степени повреждения краски необходимо использовать шпаклевку, не пренебрегайте этой процедурой. Всю сложную работу рекомендуется доверить квалифицированным специалистам, которые грамотно проведут реставрационные работы и помогут добиться безупречного результата.
Однако при наличии «прямых» рук и некоторого опыта можно самостоятельно удалить практически все царапины с кузова (как без покраски, так и с тонировкой поврежденных участков). Стоит учесть, что все работы следует проводить в чистом, сухом и теплом помещении с достаточным освещением. Перед началом ретуши рекомендуется прогреть кузов.
Что ж, если все действительно плохо, настоятельно рекомендуем прочитать подробную инструкцию по покраске авто своими руками.
Тормозная жидкость
Небольшие, но хорошо заметные повреждения снимут с тормозной жидкости. Он растворит краску и закрасит царапины на прилегающих участках.
Тщательно вымойте обрабатываемый участок и дайте ему высохнуть, иначе грязь и влага не позволят краске размягчиться.
Нанесите жидкость на тряпку и круговыми полировальными движениями очистите поцарапанный участок в течение 10 минут. Затем ополосните автомобиль и дайте ему высохнуть.
Такой вариант надолго скрывает царапины.
Как убрать царапину на автомобиле: устранение глубоких повреждений
Если на металле автомобиля есть серьезная царапина, обработать ее карандашом и полиролью не получится. Вам нужно использовать целый арсенал инструментов.
Порядок работы:
- Верхний слой краски снимается с помощью абразивного материала мелкозернистой наждачной бумагой
- Далее наносится шпатлевка для выравнивания поверхности, затем слой грунтовки и только после этого машина красится краской
- Рекомендуется покупать в автосалонах по номеру, а также по году выпуска автомобиля, чтобы быть уверенным, что данный тип цвета подойдет вашему автомобилю и не нужно будет его полностью перекрашивать
- Кроме того, для выравнивания цвета используются обычные восковые полироли, которые добавляют дополнительный блеск
Такая манипуляция довольно сложна и требует сноровки, а также некоторого опыта. Поэтому, если вы не особо уверены в своих силах, рекомендуем обратиться к дилеру, который выполнит рихтовку, грунтовку и покраску автомобиля и восстановит его на месте царапины или трещины.
Починить машину
Убрать царапину с автомобиля не очень сложно, если она поверхностная и не доходит до металла. Если повреждение дойдет до металлического слоя, придется провести ряд манипуляций, которые позволят восстановить автомобиль и предотвратить коррозию металла.