Выжимной подшипник сцепления — признаки неисправности и причины поломки

Содержание
  1. Разновидности выжимных подшипников
  2. Виды, и конструктивные особенности
  3. Видео: Сцепление автомобиля
  4. Причины и признаки поломки
  5. Виды подшипников
  6. Механические
  7. Гидравлические
  8. Комбинированные
  9. Технические требования муфты сцепления
  10. Технические требования на тормозок
  11. Технические требования на фланец с нажимным диском
  12. Технические требования на ведущий диск
  13. Как определить его износ?
  14. Как проверить выжимной подшипник сцепления
  15. Как продлить ресурс?
  16. Как увеличить срок службы
  17. Принцип действия
  18. Как самому поменять подшипник сцепления?
  19. Последствия выхода из строя
  20. Как заменить подшипник сцепления, не снимая коробки передач
  21. Решаем проблему
  22. Причины поломки
  23. Признаки выхода из строя выжимного подшипника
  24. Меняем выжимной подшипник
  25. Снятие КПП
  26. Как работает выжимной подшипник сцепления – механика процесса
  27. Возможные неисправности их признаки и диагностика
  28. Механический тип сцепления. Пошаговая инструкция
  29. Гидравлический тип сцепления. Пошаговая инструкция
  30. Обязательно ли менять выжимной подшипник комплектно с корзиной и диском сцепления
  31. Выжимной подшипник сцепления: вовремя определяем неисправность
  32. В чем причина досрочного износа детали?
  33. Основные признаки проблем с подшипником и самостоятельная диагностика
  34. Как продлить работу / срок службы выжимного подшипника сцепления?
  35. Процедура замены выжимного подшипника
  36. avtoexperts.ru
  37. Виды и принцип действия
  38. Механический привод
  39. Гидравлический привод
  40. Комбинированный привод
  41. Возможные неисправности и их диагностика

Разновидности выжимных подшипников

Выжимные муфты делятся по конструкции узлов на шарики и ролики, а также по способу передачи усилия на механическое и гидравлическое. В старых автомобилях (ЗАЗ, Москвич 412) применялись графитовые подшипники скольжения. В механических сборках деталь перемещается вилкой, на которую усилие на педаль передается по тросу. В гидравлических муфтах в качестве рабочего тела используется специальная жидкость, педаль перемещает поршень главного цилиндра сцепления, который передает усилие на гидросистему. Последний приводит в движение выжимной подшипник и выключает сцепление.

Виды, и конструктивные особенности

В конструкции сцепления автомобиля используются выжимные подшипники двух типов:

  1. Механический.
  2. Гидравлический.

Основными элементами упорных подшипников являются шариковые или роликовые подшипники закрытого типа. Они используются как в механических, так и в гидравлических изделиях. В их конструкцию также входит корпус.

В механических элементах этот корпус предназначен для соединения с вилкой сцепления. Такие агрегаты могут иметь самую разную конструкцию (корпус представляет собой втулку, вставленную во внутреннюю обойму, либо она устанавливается на внешнем кольце), но все корпуса имеют специальные выступы, на которые действует вилка. Как правило, в механических подшипниках корпуса предназначены только для этого.

Схема сцепления автомобиля ВАЗ — 2107
1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник со сцеплением; 5 — бачок гидросцепления трансмиссии; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — винт ограничения хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубка гидропередачи выключения сцепления; 13 — шарикоподшипник вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — возвратная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления трансмиссии; 18 — штуцер для прокачки сцепления

В подшипниках с гидравлическим разъединением корпус является более сложным, поскольку он действует как гидроцилиндр. Суть его работы такова: водитель, нажимая на педаль, создает давление жидкости в муфте трансмиссии. Эта жидкость поступает в корпус и выталкивает поршень гидроцилиндра с прикрепленным к нему подшипником. Сам корпус в этой конструкции не перемещается вместе с упорным элементом, что дает возможность жестко прикрутить его к корпусу сцепления.

Подшипник в сборке используется для создания давления с минимальным трением. При контакте с диафрагменной пружиной он вращается с той же скоростью, что и элементы сцепления, поэтому между контактными поверхностями отсутствует трение. В самом подшипнике есть трение, но незначительное.

Срабатывание выжимного подшипника может быть механическим, гидравлическим и комбинированным. В первом случае усилие на педаль передается системой тяг или кабелем передачи. Эта трансмиссия используется с механическими подшипниковыми узлами.

Затем используется гидравлический привод на подшипниках второго типа, поскольку основным рабочим элементом является жидкость (гидроцилиндр приводится в действие ее давлением).
Особенность комбинированной трансмиссии в том, что жидкость действует не на подшипник, а на вилку, которая в свою очередь перемещает механический подшипник.

Видео: Сцепление автомобиля

Причины и признаки поломки

Если подшипник развалится или просто выйдет из строя, это приведет к сбоям в работе системы сцепления.

Если подшипник неисправен, это обычно происходит из-за износа устройства из-за длительного использования в условиях высоких нагрузок. Часто причиной износа и поломки устройства является длительное удержание педали сцепления на включенной скорости. Когда водитель совершает такую ​​ошибку, стоя в пробках, на устройство накладываются большие нагрузки, что приводит к его поломке. Потому что в противном случае детали выходят из строя из-за естественного износа. Если несущий элемент неисправен, это может быть вызвано некоторыми симптомами.

Каковы характерные признаки неисправности упорного подшипника:

  1. Главный признак вышедшего из строя компонента — появление постороннего звука. Обычно это шум или стук, которые можно услышать при нажатии на педаль сцепления автомобиля. Тип звука может быть разным. Иногда устройство издает тихий шум, скрипит, скрипит или громко стучит. Чем громче звук, тем больше вероятность того, что устройство изношено и сломано.
  2. Если деталь не пищит, симптомы могут проявляться в затруднении использования станка. Иногда водитель не может установить определенную скорость. В некоторых случаях, когда автомобиль начинает движение, он необычным образом дергается.
  3. Неполное проскальзывание или выключение сцепления. Когда водитель отпускает педаль, возникает пробуксовка и появляется запах гари.
  4. Люфт педалей стал еще больше. Ухудшается динамика автомобиля, автомобиль движется неравномерно.
  5. Иногда выход из строя выжимного подшипника приводит к повышенному расходу топлива и даже перегреву двигателя.

Виды подшипников

В механических системах сцепления коробки передач используются два основных типа подшипников.

Механические

Механические муфты встречаются на автомобилях советского производства. Некоторые современные модели, например Приора, также оснащены классической системой. Он неприхотлив, прост по конструкции.

В состав механизма входят:

  1. педали в салоне;
  2. металлический кабель в защитной оболочке;
  3. вилки;
  4. отпустить сцепление.

При включении агрегата деталь в работе коробки не участвует. При нажатии на педаль натягивается трос, который перемещает вилку. Муфта перемещается к лопастям диафрагменной пружины. Диск выходит из контакта с маховиком.

Механические системы постепенно уступают место другим и встречаются все реже. Причина — невысокий КПД, из-за чего на педаль требуется большое усилие.

Гидравлические

Привод устроен по схеме тормозной системы:

  1. главный цилиндр;
  2. трубопровод;
  3. резервуар для жидкости;
  4. шоссе;
  5. рабочий гидроцилиндр.

Нажатие на педаль увеличивает давление в контуре. Жидкость поступает из бачка тормозного насоса в рабочий цилиндр, который перемещает муфту к лепесткам корзины. Сцепление выключено.

Гидравлика более эффективна, чем механика. Вязкость жидкости способствует плавности остановки коробки передач. Педаль легкая, не беспокоит.

Недостаток системы — сложность конструкции. При большом пробеге воздух может попасть в водопроводную систему. Разгрузка контура вызывает выход из строя педали, перестает работать сцепление.

Комбинированные

Комбинированные агрегаты включают элементы механического и гидравлического привода. Систему можно встретить в классических моделях ВАЗ. Объедините преимущества двух типов в одном устройстве.

Когда педаль сцепления нажата, активируется гидравлическая система. В контуре создается избыточное давление, что приводит к механической работе. Но жидкость не нажимает на выжимную муфту. Шток рабочего цилиндра перемещает вилку, которая перемещает деталь по поверхности коленчатого вала.

Также принцип работы такой же, как и с механической системой. Зажим прижимает лопасти диафрагмы, ведомый диск выходит из контакта, трансмиссия отключается от двигателя.

Технические требования муфты сцепления

Технические требования на тормозок

  1. Крышку сцепления необходимо прочно приклеить клеем ВС-УТ. Снимать крышки не разрешается.
  2. Толщина новой колодки сцепления составляет (5 ± 0,1) мм. Допустимая толщина изношенного покрытия 3 мм.
  3. Приводной диск. 1. При замене фрикционных секторов выбирайте с отклонением толщины не более 0,1 мм.
  4. Плоскостность поверхностей трения ведомого диска не допускается более 0,3 мм при равномерно распределенной нагрузке 150 Н (15 кгс). Допускается выпрямление дисков.
  5. Толщина нового ведомого диска с покрытием составляет (13,5 ± 0,47) мм. Допустимая толщина изношенного диска — 10 мм.

Технические требования на фланец с нажимным диском

  1. Допускается разница в весе рычагов не более 0,01 кг.
  2. Колебания нагрузки стяжных пружин допускаются не более 20 Н (2 кгс).
  3. Ширина канавки для ролика составляет 6 ± 0,18 мм. Допустимое расстояние между роликом и стенкой канавки для носителя составляет не более 0,7 мм. Допустимое расстояние между вилкой рычага и опорой фланца не более 1 мм. Допустимый зазор между штифтом и отверстием для него в держателе фланца — не более 0,3 мм.
  4. Плоскостность поверхности трения прижимного диска не допускается более 0,15 мм.

Технические требования на ведущий диск

  1. Допускается плоскостность поверхностей трения не более 0,15 мм.
  2. Толщина нового приводного диска составляет (23 ± 0,105) мм. Допустимая толщина диска 22,4 мм.

Как определить его износ?

В первую очередь элемент начнет издавать характерные шумы и звуки. Также самое интересное, что их невозможно заметить при движении на передаче. Но как только вы нажимаете на педаль сцепления, возникает жуткое гудение, а иногда и стуки. Особенно усиливается зимой. Стоит отметить высокую надежность конструкции такой детали, как выжимной подшипник сцепления. Заметить признаки неисправности данного агрегата на ранних стадиях очень сложно. Иногда будет слышен легкий шорох, который со временем совсем не усиливается. Однако этого симптома достаточно, чтобы диагностировать предмет неисправности. Трудности возникают и при переключении передач, особенно заднего хода. Включение скорости может сопровождаться характерным хрустом. Также этот симптом может указывать на неисправность синхронизаторов или нажимно-ведомого диска. Но в любом случае при появлении шума необходимо провести диагностику всех узлов агрегата.

выжимной подшипник сцепления признаки неисправности калины
Следует отметить, что подшипник изготовлен из прочной стали с низким коэффициентом расширения. Однако само стекло очень чувствительно к экстремальным температурам. Его деформация может вызвать сотрясение при нажатии на педаль. В этом случае необходимо срочно заменить выжимной подшипник сцепления.

неисправность выжимного подшипника сцепления
Симптомы неисправности могут сопровождаться невозможностью выключить трансмиссию. Оба диска будут в постоянной сетке. Подобный симптом возникает из-за выхода из строя сцепления и утечек жидкости. Педаль перестает работать. Эксплуатация автомобиля с такой поломкой приводит к повышенному износу синхронизаторов и шестерен трансмиссии.

Как проверить выжимной подшипник сцепления

Работоспособность можно определить на слух при нажатии на педаль сцепления, то есть при ее вращении. Звук изношенного подшипника может быть разным — гул, стук.

Как продлить ресурс?

Чтобы продлить срок эксплуатации устройства, необходимо передвигаться по ровным дорогам. В нашей стране это условие соблюдать проблематично. Помните, что ухабистая дорога разрушает не только шасси автомобиля, но и систему привода. Поэтому даже обычная езда по бездорожью опасна для подшипников. Не ошибитесь, управляя автомобилем. Когда ваша машина находится на светофоре, вам не нужно нажимать педаль сцепления и переключаться на первую передачу, если вы не планируете двигаться. Делать это нужно только в начале движения, так как деталь работает при больших нагрузках. Регулярная смазка устройства увеличит срок его службы.

Как увеличить срок службы

Камеры заднего вида на авто - какие бывают, какую выбрать

Принцип действия

Выжимной подшипник предназначен для обеспечения включения и отключения сцепления при нажатии педали в салоне автомобиля. Принцип работы детали довольно прост:

  • ведомый диск прижимается к маховику нажимным диском, за счет чего обеспечивается сцепление;
  • давление на нажимную пластину обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой действует упорный подшипник;
  • движение подшипника, инициирующее разъединение дисков, обеспечивается вилкой сцепления.

Пусковая площадка в системе сцепления автомобиля

Как самому поменять подшипник сцепления?

При замене какой-либо части механизма сцепления рекомендуется установить новое выжимное устройство. Цена у него невысока, поэтому не стоит экономить на покупке детали, даже если она не обработала требуемый ресурс. Заменить выжимной подшипник сцепления не так уж сложно, поэтому вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и некоторые навыки ремонта. Для установки новой детали необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  1. Разберите коробку передач и отсоедините нажимную вилку от сцепления.
  2. Снимите подшипник с первичного вала коробки передач.
  3. Снимите сталь с никеля внешней оболочки детали.
  4. Проверьте новую деталь на легкость вращения и смазку.
  5. Установите пружинный зажим на втулку.
  6. Наденьте блок на вал переключения передач.
  7. Вставьте вилку в монету и зафиксируйте пружиной.
  8. Установите трансмиссию.

После завершения сборки при необходимости проведите регулировку трансмиссии. Чтобы проверить работу замененного агрегата, необходимо запустить двигатель и нажать сцепление. Если при этом не слышно посторонних звуков, значит работа выполнена правильно.

Замена агрегата на заправке должна производиться в том случае, если вы не уверены в его качественной самостоятельной эксплуатации.

Последствия выхода из строя

Что касается последствий, то при выходе устройства из строя это приведет к появлению необычного для работы автомобиля шума. Гул со временем может усилиться. Раздастся треск, скрип. В результате, когда подшипник полностью изношен и развалится, будет сложно включить шестерни. Водителю будет сложно перемещать рычаг переключения передач. Со временем переключение станет невозможным.

Как заменить подшипник сцепления, не снимая коробки передач

Пример замены без снятия КПП на автомобиле Лада Калина. В этом автомобиле используется механическая система выпуска. Особенностью процедуры является возможность замены детали без полной разборки коробки.

Перед использованием осмотрите ведомый диск и главный диск. Если признаков неисправности нет, можно переходить к основному процессу.

Замена подшипника сцепления на ВАЗ 2118 Калина осуществляется следующим образом:

  1. Откручиваем гайки ступиц обоих колес. Снимите приводы с их мест.
  2. Подпираем коробку передач снизу домкратом.
  3. Откручиваем болты крепления к двигателю. Оставьте первые два нетронутыми.
  4. Вместо открученных вставьте длинные болты или шпильки, соответствующие размеру отверстий.
  5. Откручиваем оставшиеся «родные» болты.
  6. Перемещаем коробку на 20-30 см, пока не появится трение. Зазор подбирается так, чтобы рука могла пролезть под штангу.
  7. Заменяем выжимной подшипник сцепления.
  8. Собираем коробку в обратной последовательности.

Не давите на узел слишком сильно. В этом случае нагрузка на «ухо» крепления увеличится, что может привести к его поломке.

Важное примечание: убедитесь, что ваша трансляция надежно поддерживается. Это защитит вас от падения коробки во время выполнения работы

Замена фиксатора без снятия коробки
Замена фиксатора без снятия коробки

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ АВТОМОБИЛЯ:

На нашем сайте вы можете увидеть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и техник для следующих моделей автомобилей:

  • КАКИЕ:
    • 2114
    • Калина
  • Форд:
    • Фокус 2
  • Renault:
    • Логан

Примечание: если вашей машины нет в списке, выбирайте по марке, в 90% случаев инструкция вам подойдет!

Решаем проблему

Причин выхода из строя сцепления много, но в этой статье мы опишем одну из самых распространенных, а именно выход из строя выжимного подшипника.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник — важная деталь и способ предотвратить его выход из строя и предотвратить неисправности, и если это произойдет, любой автовладелец должен знать, как его правильно заменить.

Причины поломки

На спусковую площадку воздействуют только при нажатии педали, в этот момент она втягивается, как если бы она захватывала ведомый диск. В результате, если сцепление удерживается на включенной скорости в течение длительного времени, подшипник нагружается, что может вызвать быстрый износ или неисправность. Однако при правильном использовании никакого ремонта не требуется.

Признаки выхода из строя выжимного подшипника

Признаками износа выжимного подшипника являются типичные стуки сцепления при работающем двигателе. Но если это поражение усиливается в основном при низких температурах, беспокоиться не о чем. Потому что эта деталь сделана из очень прочной стали, которая имеет относительно низкое расширение. Напротив, стекло, в котором находится сам подшипник, очень чувствительно к колебаниям температуры.

Меняем выжимной подшипник

Для замены необходимо:

  1. Снимите переключатель (снятие переключателя будет описано ниже).
  2. Концы фиксатора выходят из зацепления с втулкой.

    Отсоедините фиксатор от муфты

  3. Снимаем подшипник с втулки вместе с шарниром.

    Снятие муфты

  4. Снимаем подшипник с стыка, на котором он расположен.

    Нажимая на лепестки, снимаем подушечку

  5. Внимательно осмотрите устанавливаемый подшипник. Вращение в нем должно быть свободное, отдача недопустима.

    Перед установкой проверьте состояние нового подшипника

  6. Когда вы надеваете новую втулку, убедитесь, что часть ее внутреннего кольца обращена в сторону.
  7. Закрепите его в таком положении — для этого предусмотрен специальный фиксатор.
  8. Смажьте втулку консистентной смазкой.
  9. Установите подшипник.
  10. Стык необходимо закрепить подходящей колодкой.
  11. Установите КПП.

Снятие КПП

Совет: КПП лучше снимать с напарником.

Перед снятием коробки передач необходимо снять аккумуляторную батарею и слить трансмиссионное масло, также необходимо отключить стартер. Эти процедуры просты, поэтому мы не будем на них останавливаться.

  1. Отсоедините трос сцепления и снимите его с кронштейна.
  2. Отсоедините фиксатор от измерителя скорости, для этого нужно сжать пружинные фиксаторы.

    Отсоедините обувь

  3. Откручиваем болты крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и болты крепления коробки передач к двигателю.
  4. Внизу машины отсоединяем провода, соединяющие колодку с выключателем света.
  5. Откручиваем болты крепления кронштейна водометной тяги к коробке передач.

    Откручиваем болты крепления кронштейна

  6. Ослабляем крепление хомута штанги, отвечающего за смену.
  7. Отсоедините тягу от шарнира тяги выбора скорости.
  8. Снимаем ведущие колеса.

    Снятие ведущего колеса

  9. Откручиваем гайку, фиксирующую коробку передач к двигателю.
  10. Откручиваем 3 болта и снимаем крышку картера.
  11. Откручиваем болт, который соединяет коробку передач с двигателем.

    Откручиваем болт крепления коробки с двигателем

  12. Снизу машины откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата.
  13. Откручиваем гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
  14. Осторожно сдвиньте коробку по направляющим втулкам.

Как работает выжимной подшипник сцепления – механика процесса

Одним словом, этот элемент обеспечивает отделение диска от корзины. Кроме того, в его функции входит выключение и включение сцепления. Есть два типа таких подшипников: роликовые, которые работают благодаря жесткому соединению стержней, и гидравлические, создающие усилие с помощью гидравлической системы.

Муфта нужна для плавного отключения двигателя от трансмиссии при переключении, это помогает защитить элементы трансмиссии от ненужных перегрузок и гасить вибрации. Схема этого механизма следующая. Прижимной диск, соединенный с корпусом, прижимает ведомый диск к маховику. Его ступица соединена с входным валом и может перемещаться по нему. Внутри ступицы расположены демпфирующие пружины, которые гасят крутильные колебания и обеспечивают плавное зацепление.

А для обеспечения необходимой силы на нажимной диск действует диафрагменная пружина, внутренний диаметр которой выполнен в виде металлических лепестков. Именно на эти лепестки действует выжимной подшипник или, другими словами, выжимной подшипник сцепления. Он расположен на оси вращения и действует как передаточное устройство между трансмиссией и сцеплением. Благодаря вилке сцепления выжимная муфта перемещается вместе с подшипником.






Возможные неисправности их признаки и диагностика

Никакого специального диагностического оборудования не требуется. Симптомы красноречивы, и их сложно спутать с другими элементами. Достаточно самостоятельно послушать машину, нажав на педаль.

Признаки выхода из строя упорного подшипника:

  • свист, скрип, локализующийся в области педали;
  • характерное биение привода на работающем двигателе;
  • рывки при нажатии, клин педали;
  • затрудненное переключение передач, иногда сопровождающееся посторонними звуками.

Как проверить выжимной подшипник:

  • запустить двигатель, поставить на нейтраль;
  • нажмите на сцепление, прислушайтесь к посторонним шумам;
  • включить передачу, плавно отпустить педаль.

Возникновение хотя бы одного из описанных симптомов свидетельствует о необходимости замены подшипника. Затягивание процедуры может привести к ее полному разрушению.

Как проверить выжимание сцепления на автомобиле:

Признаки выхода из строя упорного подшипника:

При диагностике помните об особенностях ВП:

Выбивание педали не всегда свидетельствует о неисправности. Это нормально в холодное время года. Ролики (шары) изготовлены из стали, не имеющей большого линейного расширения. Зажим изготовлен из термически незащищенного металла. Эта разница может привести к появлению полезного пространства.

Как заменить выжимной подшипник

Механический тип сцепления. Пошаговая инструкция

Для наглядности возьмем автомобиль ВАЗ 2114. Перед тем, как приступить к разборке, предусмотрите достаточное освещение КПП. Подготовьте рабочее место, инструменты.

Коробку передач желательно разобрать в яме. Таким образом, предоставляется полный доступ к КПП. Помощь партнера не будет лишней.

Фотоотчет снятия КПП:

После снятия трансмиссии с автомобиля можно заменить запчасть:

  1. Внимательно посмотрите внутрь колокола. Убедитесь, что крепление вилки не повреждено. Если есть признаки повреждения, замените его.
  2. Найдите край пружины, удерживающей соединение. Подденьте отверткой и снимите подшипник.
  3. Удалите старую смазку и грязь со шлицев вала.
  4. Приступим к замене детали. Смажьте сопрягаемые поверхности и вал переключения. Используйте консистентную смазку для шарниров равных угловых скоростей.
  5. Ставим на елку новую деталь. Установите удерживающую пружину.
  6. Проверяем совместный ход по оси. На нем не должно быть замятий.
  7. Контроль вращения роликов (шариков). В процессе работы не должно быть перекатов, клиньев и других дефектов.

На этом замена завершена. Смену можно внести в обратном порядке.

Обязательно проверьте состояние трансмиссии, ведомых дисков сцепления, корзины.

Гидравлический тип сцепления. Пошаговая инструкция

В качестве примера возьмем автомобиль Ford Focus 2. Подготовительный этап заключается в снятии коробки передач с двигателя.

Болты крепления коробки различаются по длине. Обязательно промаркируйте их, прежде чем откручивать.

Фотоотчет снятия КПП:

Замена упорного подшипника проводится по следующему плану:

  1. Осматриваем внутреннюю часть защитной обертки. Убираем масло, грязь, используем фрикционные накладки, очищаем пространство.
  2. Откручиваем болты крепления корпуса запчасти. Снимите элемент с вала переключения.
  3. Очищаем поверхность сиденья от следов масла и грязи.
  4. Устанавливаем на вал новую деталь. Затягиваем болты корпуса гидросистемы.
  5. Проверяем правильность выхода штуцера переходника.
  6. Устанавливаем трансмиссию на автомобиль по инструкции.

В конце концов, необходимо продуть систему гидравлического привода, чтобы удалить воздух. Рекомендуется проводить операцию с партнером. После каждого нажатия педали откручивайте штуцер для выпуска воздуха и выпускайте воздух. Повторите процедуру несколько раз.

Посмотрите внимательно на жидкость внутри бачка сцепления. Он не должен быть мутным или грязным. Если нет, удалите его с помощью шприца, наполните новым и промойте систему.

Обязательно ли менять выжимной подшипник комплектно с корзиной и диском сцепления

Выжимной подшипник часто изнашивается медленнее, чем остальная конструкция сцепления, но ненамного. Разница во времени до достижения критического уровня износа будет порядка 30-40%. Оставлять старый подшипник до следующей замены диска или корзины крайне рискованно. Его износ может вызвать преждевременный выход из строя взаимодействующих с ним деталей.

Кроме того, выжимной подшипник сцепления стоит относительно недорого. Экономия на покупке такой детали не оправдывает многократную разборку автомобиля и вложенных средств в услуги автосервиса.

<

Выжимной подшипник сцепления: вовремя определяем неисправность

Как определить, неисправен ли выжимной подшипник

В машине, как и в человеческом теле, нет ни одной маловажной детали: каждая гайка должна быть на своем месте и в полном порядке. То же самое касается каждого отдельного узла.

Выжимной подшипник сцепления, являясь важной частью всего механизма, влияет на общую производительность автомобиля. Его задача — отключать и включать сцепление, отделяя диск сцепления от корзины.

Этот принцип сохраняется в автомобилях всех марок и моделей.

Подшипники выключения сцепления бывают двух типов:

  1. Ролик или сфера, также называемые механическими: в основе его работы лежит жесткий пучок стержней, передающих усилие на подшипник.
  2. Гидравлический — работа выполняется гидравлически, что делает педаль сцепления более отзывчивой. При нажатии тратится меньше усилий.

Подшипники механического выжима в основном использовались на старых отечественных автомобилях, хотя их все еще можно найти сегодня в тех моделях, на которые они устанавливаются для простоты и экономии. Современные автомобили в основном оснащены подшипниками с гидравлическим разъединением.

В чем причина досрочного износа детали?

Примерный срок бесперебойной работы системы сцепления в целом составляет 120-130 т / км и во многом зависит от стиля и навыков вождения.

Объясняется это тем, что при отпускании педали диск зацепляется с корзиной и маховиком, проскальзывает и изнашивается — это естественный процесс.

Для начинающих водителей сцепление слишком жесткое, чтобы диск не проскальзывал — это вызывает глохнет двигатель (следовательно, новички часто предпочитают автоматическую коробку передач). Или возникает разрыв и колеса пробуксовывают при высоких оборотах двигателя.

Поскольку пусковая площадка работает только при нажатой педали, ее продолжительность зависит от продолжительности этого процесса. То есть, чем дольше удерживается педаль, тем быстрее изнашивается подшипник. Именно по этой причине совершенно надежная деталь для начинающих водителей требует заблаговременной замены.

Основные признаки проблем с подшипником и самостоятельная диагностика

Определить, что выжимной подшипник не в порядке, поможет появление необычных звуков при нажатии на педаль сцепления:

  • если вы слышите свист, жужжание или дребезжание, которые исчезают или уменьшаются после отпускания педали, скорее всего, деталь изношена и требует замены;
  • даже легкий удар при нажатии на педаль летом сулит скорейший ремонт, но зимой это может означать уменьшение размеров опорного стекла из-за мороза — после прогрева двигателя такой удар исчезнет;
  • если коробка передач стала работать некорректно (не включаются некоторые передачи, автомобиль трясется при включении или при движении) это тоже служит поводом для проверки подшипника;
  • увеличение свободного хода педали сцепления или тугой ход, легкий запах гари в салоне при пробуксовке и отпускании педали, ухудшение движения автомобиля может свидетельствовать о выработке подшипников и близком посещении станции услуга.

Поскольку основным признаком неисправности пусковой площадки является ненормальный шум, диагностика проводится на слух при нажатой педали. При этом на разных стадиях и при разном характере износа звуки разные. Если вы слышите звуки, когда педаль сцепления не нажата, это указывает на проблему с другим подшипником (входным валом).

Поскольку спусковая площадка очень прочная, вы можете некоторое время просто наблюдать, как появляются звуки. Когда они будут усилены, стоит задуматься о выборе СТО для проведения ремонта.

Как продлить работу / срок службы выжимного подшипника сцепления?

Преждевременный износ этого подшипника не подлежит гарантийной замене даже на новых автомобилях, так как полностью зависит от мастерства водителя. Конечно, состояние наших дорог тоже не способствует долгой работе всей системы сцепления, но минимизировать поломки в силах автовладельца:

  • избегать резких выездов;
  • слишком мягкий пуск на высоких оборотах двигателя приводит к быстрому износу диска и корзины, что приводит к полной замене механизма. Лучше заводить на малой скорости (1-1,5 т. Об / мин) и быстро отпускать педаль;
  • полностью отпустите педаль сцепления во время движения. Даже небольшое давление вызывает проскальзывание и износ;
  • по возможности избегайте ситуаций, когда вам придется поскользнуться.

Но главная рекомендация, защищающая подшипник, — это отсутствие длительного удержания педали в опущенном положении. Стоя в пробке, лучше переключиться на нейтраль и отпустить педаль.

Процедура замены выжимного подшипника

Износ любой части механизма сцепления требует замены выжимного подшипника, даже если его ресурс еще не исчерпан. Это связано с риском преждевременных проблем с диском и взаимодействующей с ним корзиной. Поскольку подшипник — не самая дорогая деталь, экономия на покупке не оправдает повторного посещения мастерской для ремонта.

Процедура замены упорного подшипника не так уж и сложна, если у вас есть навыки и хороший набор инструментов:

  1. Разбираем коробку передач (помешает добиться нужной детали) и отсоединяем концы пружинной скобы от стыка.
  2. Снимите изношенный подшипник с направляющей втулки.
  3. Открываем ножки пружинного держателя, чтобы отсоединить его, после чего легко снимаем свою деталь с муфты.
  4. Проверяем новый подшипник, чтобы убедиться, что он легко вращается (не должно быть люфтов и заеданий).
  5. Устанавливаем на стык проверенный подшипник (выступающую часть на внутреннем кольце сдвигаем в сторону). В таком положении фиксируем пружинным держателем.
  6. Смажьте деталь (используя специальную смазку) и установите ее на направляющую втулку.
  7. Подключаем пружинный зажим и возвращаем редуктор на место.

Разумеется, обязательно проверьте работу нового подшипника — при работающем двигателе нажмите на педаль сцепления и прислушайтесь. Если лишних звуков не обнаружено, можно отправиться в путь.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в любую удобную СТО — процедура замены выжимных подшипников обходится не слишком дорого. Кроме того, специалист может заметить и другие дефекты, требующие устранения — это поможет сэкономить на повторных посещениях автомастерской.

avtoexperts.ru

Одной из самых важных частей автомобиля с механической коробкой передач является сцепление. Именно благодаря ему происходит кратковременное разделение мастер-дисков и накопителей. Это позволяет плавно начинать движение автомобиля, а также переключать передачи с одной передачи на другую. Такой же процесс выключения сцепления выполняет выжимной подшипник (выжимная муфта) — деталь перемещает ведомый диск от агрегата.

Качество и срок службы подшипников достаточно высоки, а отказы в сборе сцепления, связанные с выжимной муфтой, встречаются редко. Все-таки стоит помнить, что с изношенным подшипником дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. По этой причине при первых признаках неисправности необходимо обратить внимание на замену детали.

Виды и принцип действия

Есть два основных типа упорных подшипников:

Механические муфты сейчас можно встретить только на автомобилях советского автопрома. Однако некоторые отечественные автомобили, например Lada Priora, до сих пор оснащены выжимным подшипником. Это связано с простотой конструкции, простотой механизма и его невысокой стоимостью.

Механический привод

Работа механической муфты довольно проста. В его работе задействованы следующие элементы сцепления:

Когда сцепление включено, деталь находится в покое и никаким образом не участвует в сборочных работах. Когда педаль нажата, трос сцепления натягивается и приводит в действие вилку, которая перемещает выжимную муфту вдоль первичного вала механической коробки передач к лопастям диафрагменной пружины. При этом маховик отсоединяется от ведомого диска.

В месте соединения троса с вилкой сцепления находится регулятор скорости вращения педали на холостом ходу: расстояние, которое педаль преодолевает без каких-либо усилий. Если при переключении происходят толчки, первым делом следует обратить внимание на регулятор свободного хода. Свободное движение педали должно составлять от 35 до 50 мм. Нормальное минимальное расстояние для каждого автомобиля индивидуально и указывается в технической документации. Однако в некоторых случаях требуется корректировка.Изменение холостого хода педали осуществляется регулировочной гайкой.

Несмотря на простоту и неприхотливость устройства, механический привод отличается низким КПД и поэтому постепенно уходит в прошлое.

Гидравлический привод

Гидравлический привод немного сложнее. В его конструкцию входит гидравлическая магистраль, состоящая из главного и рабочего цилиндров выжимной муфты, а также резервуара и трубопровода. По принципу действия срабатывание гидравлической муфты очень похоже на тормозную систему, а в качестве рабочей жидкости используется обычная тормозная жидкость.

При нажатии на педаль в главном цилиндре создается высокое давление жидкости, которое по трубопроводу передается на рабочий цилиндр. Под действием давления в гидравлической муфте расцепляющая накладка перемещается в сторону мембраны. Это выключает сцепление.

Гидравлическая трансмиссия имеет гораздо более высокий КПД, чем механическая. Кроме того, гидравлическое сопротивление, создаваемое в линии, способствует более плавному включению сцепления.

Главный недостаток такой конструкции — сложность ремонта системы и возможность попадания воздуха в магистраль, в результате чего педаль сцепления может просто выйти из строя.

Комбинированный привод

Устройство комбинированной трансмиссии заключается в том, что при нажатии на педаль сцепления срабатывает гидросистема. Однако давление жидкости действует не на саму выжимную муфту, а на вилку сцепления, которая перемещает подшипник по оси ведущего вала трансмиссии.

Возможные неисправности и их диагностика

Пусковая площадка изготовлена ​​из довольно прочных материалов, и она крайне редко ломается. Кроме того, деталь активируется только тогда, когда сцепление выключено, а остальное время находится в состоянии покоя. Однако отказ узла может быть связан с его отказом.

• Вы слышите скрип или дребезжание при затягивании сцепления

• Прерывистый клин педали

• Неисправность педали сцепления.

Повышенный шум возникает из-за появления люфта в детали, отдельные ее части начинают перекоситься и мешают нормальному вращению подшипника. При этом возможна дальнейшая эксплуатация автомобиля, но не рекомендуется медлить с ремонтом, так как в любой момент деталь может полностью рассыпаться и переключение передач станет невозможным.

Постоянный скрип свидетельствует о полном разрушении сепаратора подшипника. Его частицы проникают в зону контакта тел вращения, что вызывает чистый звук.

В гидравлической или комбинированной трансмиссии легкость нажатия на педаль, ее выход из строя свидетельствует о наличии утечки и скопления воздуха в системе. Нарушение герметичности линии требует срочного ремонта.

Ресурс детали на большинстве автомобилей составляет 150 000 км. Но при нарушениях функционирования это количество можно уменьшить почти вдвое. Длительное выжимание сцепления или недостаточное его выключение при переключении передач отрицательно сказывается на состоянии детали и приводит к быстрому износу.

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле