- Устройство передней подвески на Mitsubishi Lancer 9: как работает система?
- Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9
- Алгоритм замены стойки на «Митсубиси Лансер 9»: пошаговая инструкция
- Проведение диагностики
- Типичные неисправности подвески Mitsubishi Lancer 9 с расшифровкой: детально обо всем!
- Когда необходима диагностика
Устройство передней подвески на Mitsubishi Lancer 9: как работает система?
Содержание
- Передняя подвеска Mitsubishi Lancer 9: как работает система?
- Конструкция задней подвески: особенности шасси Lancer 9
- Типичные неисправности подвески Митсубиси Лансер 9 с расшифровкой — все подробно!
- Как проверить подвеску Митсубиси Лансер на наличие повреждений: диагностика своими руками
Передняя часть Lancer 9 оснащена независимой рычажно-пружинной системой Maxpherson, дополненной установленными амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и винтовыми пружинами. Основным элементом конструкции является амортизирующая поперечная стойка, функциональное назначение которой — обеспечение работоспособности телескопического направляющего элемента, а также амортизатора, отвечающего за распределение нагрузок вокруг вертикальной оси кузова.
Эксплуатация передней подвески Mitsubishi Lancer 9 обусловлена архитектурными особенностями следующих элементов конструкции:
- Амортизаторная стойка: устройство состоит из компрессионной подушки, спиральной амортизирующей пружины и защитного кожуха с предварительно установленным подшипником, который передает нагрузку от осей колесной базы на кузов. Стойка соединяется с шаровым шарниром, который соединяет элемент с рычагом подвески;
- Стабилизатор поперечной устойчивости: два металлических кронштейна соединяют деталь с кузовом автомобиля с помощью противоударных резиновых прокладок. Рычаги подвески совмещены с кузовом автомобиля за счет крепления сайлентблоков и резиновых втулок;
- Расположение ступиц передних колес: установка ступиц на двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники позволяет лучше распределять нагрузки на кузов, что позволяет как увеличить срок эксплуатации подвески, так и максимально увеличить параметры допустимые нагрузки на оси.
Передняя подвеска автомобиля мягче задней, что связано с архитектурой конструкции. Различие в работе систем подвески облегчает вождение, что приводит к увеличению маневренности автомобиля.
Конструкция задней подвески: особенности ходовой на Лансер 9
Задняя подвеска также имеет независимую конструкцию, архитектура которой состоит из многорычажных телескопических стоек и стабилизатора поперечной устойчивости. Направляющими элементами системы задней подвески являются рычаги с металлическими шарнирами разного размера, повышающие управляемость автомобиля: при выходе на поворот задние колеса поворачиваются на больший угол, чем передние, создавая эффект пассивного рулевого управления».
Стойка амортизатора гасит вибрации в задней подвеске, тем самым снимая нагрузку на ступицы автомобиля. Нижние тяги конструктивно связаны со стабилизатором поперечной устойчивости, а стойки стабилизатора прикреплены через шаровые шарниры к стабилизатору поперечной устойчивости. Штанга крепится резиновыми скобами и подшипниками непосредственно к кузову автомобиля.
Алгоритм замены стойки на «Митсубиси Лансер 9»: пошаговая инструкция
Если после осмотра принято решение о замене переднего амортизатора и вы новичок в этом деле, то лучше машину отвезти в сервис. Если же работать с автомобилем доставляет удовольствие и вы хотите сразу увидеть результат, то действуйте по заданному алгоритму:
- Ослабьте соответствующее переднее колесо.
- Ослабьте три болта под капотом, которыми крепится стойка.
- Поднимите машину на домкрате или лучше с помощью подъемника.
- Снимаем колесо.
- Завершите монтажные болты WD-40 в нижней части стойки.
- Ослабьте болты и осторожно снимите пластину, удерживающую тормозной шланг.
- Болты полностью откручиваются, отводятся в сторону и кулак фиксируется.
- Под капотом в верхней части стойки воспользуйтесь ключом n. 14 открутить три гайки. При этом держатель поддерживается таким образом, чтобы он не упал на привод.
- Стеллаж вытаскивается из стекла.
- Пружины сжимаются, чтобы затянуть его.
- После процедуры сжатия с помощью клавиш n. 17 и п. 8, откручиваем держатель.
- При обнаружении повреждений пыльника, бампера или опорной подушки их заменяют.
- Сборка производится в обратной последовательности.
- Колесо на месте.
- Аналогичные действия проделайте со второй стороны.
Спустив машину на землю, еще раз проверьте крепление узлов, с которыми проводились манипуляции. На этом замена подвески Lancer 9 завершена.
Проведение диагностики
Для диагностики машину загоняют в яму. В мастерской используется подъемник или подставка. Диагностика включает ряд этапов:
- Проверяются передние амортизаторы на предмет утечки масла. Оценивается степень механического износа резиновых сапог. На пружинах и опорных чашках могут быть трещины или деформации.
- Таким же образом проверяются задние амортизаторы.
- Выявив деформации передних и задних стабилизаторов, состояние резиновых сальников.
- Резиновые детали сайлентблоков подлежат осмотру на предмет повреждений. Осмотрите шарнирные соединения рычагов на предмет люфта.
- Оценивается внешний вид концов рулевых тяг и наличие люфта в шарнирных соединениях.
- Люфт и посторонний шум при вращении подшипника.
- Выявлены повреждения резиновых чехлов шаровых опор и люфт в фиксации пальцев шаровых опор.
Типичные неисправности подвески Mitsubishi Lancer 9 с расшифровкой: детально обо всем!
Система подвески является важным структурным элементом, при наличии неисправностей эксплуатация автомобиля становится опасной. Основные симптомы абстинентного синдрома:
- Шум, трение или посторонний шум в подвеске — возможно повреждение амортизатора, износ сайлентблоков или выход из строя пружин амортизатора или стабилизатора. Для его ремонта необходимо произвести замену стойки амортизатора, а также установить новые прокладки и сайлентблоки;
- Отклонение автомобиля от траектории движения: причины — нарушение угла развала колес или деформация продольных рычагов. Ситуация исправляется калибровкой углов развала или установкой новых деталей;
Примечание! Нарушение траектории движения автомобиля также может произойти в случае неравномерного давления в шинах автомобиля или установки резиновых комплектов с другим типом протектора.
- Неравномерный износ протектора — возможная перегрузка или дисбаланс протектора. Для устранения неисправности необходимо регулярно калибровать колеса, а также не допускать перегрузки автомобиля.
Когда необходима диагностика
Показанием к диагностике станет плановое обслуживание и выявление признаков неисправности. Специалисты выделяют 3 самых распространенных «симптома»:
- Скрипы и необычные шумы в подвеске при движении.
- На неровной дороге можно обнаружить повышенную вибрацию кузова.
- Во время маневров отмечается снижение управляемости и устойчивости машины.
- Неравномерный износ протектора.
Автомобильные специалисты рекомендуют проводить профилактическую диагностику каждые 10-15 тысяч километров по дорогам России.