Замена амортизаторов Альмера Классик: опорные подшипники, пыльники, пружины

Признаки вышедших из строя амортизаторов

Негерметичный амортизатор
Негерметичный амортизатор

Характерные особенности неисправных амортизаторов Nissan Almera, которые появляются при движении автомобиля:

  • Колебания тела отмечаются без видимой причины
  • Автомобиль как обычно не реагирует на повороты руля, повышенный крен кузова
  • Машину отводят в сторону.

Указанные ошибки управления появляются при скорости 60 км / ч и более.

Чтобы точно определить вышедшие из строя амортизаторы, можно использовать два метода:

  • осмотр
  • ручная загрузка механизма.

Разорванный пыльник амортизатора
Разорванный пыльник амортизатора

При внешнем осмотре следует обратить внимание на утечки масла. В случае сомнений основание Almera Classic необходимо предварительно высушить. Повторите осмотр через несколько дней. Поднимите машину для проверки качества. Симптомами неисправности являются:

  • проявление следов ржавчины, сколов и тд
  • отсутствие характерного блеска на ягодицах.

Неравномерно изношенная резина может указывать на неправильное распределение нагрузки, воспринимаемой ударом. При осмотре проверьте пыльники, пружины и упорные подшипники.

работу амортизирующего механизма можно проверить, приложив нагрузку от собственного веса. Надо надавить на кузов и отпустить. При потере амортизационных свойств будет соблюдаться несколько рабочих циклов стойки. При рабочем механизме заслонка совершит только одно движение вперед. Этот же метод можно использовать для выявления заклинившего механизма. В этом случае прижать кузов к земле просто не получится.

Новые амортизирующие ботинки
Новые амортизирующие ботинки

Замена передних стоек Almera Classic

Замена передних амортизирующих механизмов Almera Classic начинается с подготовки инструментов и материалов. Список инструментов:

  • рожковые ключи на 8 и 17
  • винты с внутренним шестигранником 13 и 17 с удлинителем и трещоткой
  • стяжка для пружин
  • щетка по металлу.

Замена передних амортизаторов
Замена передних амортизаторов

Если разборка передних стоек долгое время не производилась, необходимо подготовить WD-40 и следующие номера запчастей:

  • 54040-95F0A — пружинные чашки
  • 55240-95F0A — пуск
  • 54320-95F0A — поддержка
  • 54325-95F0A — подшипник опорный
  • 40056-95F0A и 55269-4U000 — Болты и гайки опор.

Прямая замена производится в следующем порядке:

  1. Головкой семнадцати отворачиваются нижние болты крепления стойки на кулаке, в количестве двух штук;
  2. Ослабьте центральную гайку над амортизатором 17 головок;
  3. Снимаем тормозной шланг и АБС;
  4. Отвинтите три гайки крепления опорного подшипника гаечным ключом на 13 в верхней части амортизатора;
  5. Опора удалена;
  6. На этом этапе производится разборка стойки. Необходимо разобрать пружины с помощью хомутов и полностью открутить верхнюю гайку штока амортизатора;
  7. Состояние отдельных элементов оценивается и, при необходимости, изменяется;
  8. Амортизатор собран и установлен на место. Сначала нужно накачать механизм.

Пружина амортизатора в трубке
Некоторые владельцы Almera Classic используют шланг вместо прокладок

Сборка начинается с установки пружины с пыльником и бампера, затем устанавливается опорный подшипник. Далее гайка затягивается на шток. При установке чашки на держателе помните, что стрелка на чашке должна указывать на колесо.

После замены стоек передней подвески обязательно внесите изменения в развал и развал. Ресурс переднего амортизатора Almera Classic варьируется от пятидесяти до семидесяти тысяч километров. При этом стойки KAYABA 333310, 333311 (элементы подходят для левого и правого амортизаторов Almera Classic) способны служить вдвое дольше заявленного производителем.

Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить

Подшипник опоры переднего амортизатора nissan almera classic

Nissan Almera Classic — автомобиль неприхотливый и надежный. Передние стойки типа МакФерсон смело могут прослужить более 100 тысяч км до замены. При первых признаках неисправности, ухудшения управляемости, комфорта их нужно заменить на новые или их нужно отремонтировать. Это просто и можно сделать вручную в гараже, используя минимум инструментов.

Какие бывают стойки на Nissan Almera Classic

Стойки передних амортизаторов бывают двух типов: складывающиеся и не раскладывающиеся. В первом случае внутри кузова располагается сменный амортизатор (лайнер), который можно заменить отдельно. Стоимость отдельного пружинного элемента значительно ниже, чем всей стойки в сборе. Оригинальные сборки очень часто имеют неразборную конструкцию.

Оригинальные стойки Nissan продаются как 313851-2 для левой и 313851 для правой. Такие же узлы используются торговыми посредниками в сервисных центрах. Несмотря на высокую цену в 2800 рублей за штуку, они качественные и хорошо ходят по нашим улицам.

Неоригинальные стенды представлены известными и менее известными брендами. Самые известные: KYB (артикул 333310-333311), Monroe, Mobiland, Miles, Stellox. Цена на более дорогие детали KYB составит около 3000 рублей, а дешевый оригинал может стоить 1800 рублей (по состоянию на декабрь 2019 года). Разница в цене с лихвой компенсируется большим ресурсом и отличной управляемостью автомобиля на этих полках.

Задние стойки Almera Classic также являются оригинальными и неоригинальными деталями. Но за счет конструкции их стоимость ниже, чем у предыдущих. В среднем 1900 за качественный оригинал или аналог от KYB. Амортизатор арт. 341226. Замена задних амортизаторов Nissan Almera Classic может понадобиться в случае утечки масла или «поломки» самих стоек из-за неровностей.

Признаки необходимости замены амортизаторов

Almera Classic массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в задней части N15. Язвы подвески и их причины хорошо известны мастерам по ремонту. В первую очередь нужно обратить внимание на следующие признаки:

  • раскачивание кузова при движении по неровной дороге без видимых причин;
  • непонятные реакции автомобиля на поворот руля, чрезмерный крен автомобиля;
  • машину тянет в сторону, неравномерный износ покрышки;
  • металлические удары при преодолении лежачих полицейских;
  • потеря масла на стойке вместо пыльника.

Косвенными признаками выхода из строя амортизатора могут быть сломанный багажник, чрезмерный выход автомобиля из строя под нагрузкой, ржавчина на торце. Все это могло указывать на предстоящий ремонт подвески.

Совет! Есть простой способ проверить работоспособность амортизаторов. Для этого нужно всей массой плотно прижать к передней части машины и отпустить. Полезный упругий элемент сработает один раз и остановит тело в исходном положении. Поврежденная стойка вызовет ослабленную вибрацию или удар металлом.

Помимо самих амортизаторов в конструкцию стойки входят опорные подушки и резиновый упор, который тоже может выходить из строя и издавать характерные звуки. Окончательно узнать об их состоянии можно только после полной разборки стойки амортизатора.

Перечень инструментов для замены стойки Ниссан Альмера

Для ремонта желательно иметь смотровую яму или лифт, но можно обойтись и плоской площадкой. Машину нужно будет поднять и поставить на подставки, чтобы было удобно снимать и устанавливать багажник. Список инструментов для ремонта следующий:

  • ключи гаечные многоугольные и рожковые на 8, 13 и 17;
  • торцевые головки на 13 и 17 с храповым механизмом и удлинителем;
  • специальные стяжки для пружин;
  • специальный ключ для откручивания гайки откидной стойки;
  • металличесая щетка;
  • молоток и зубило.

Иногда приходится использовать WD-40 или аналоги, чтобы открутить заржавевшую гайку. В сложных случаях применяется газовая горелка.

Замена передних амортизаторов ниссан альмера классик часто производится вместе с заменой других запчастей: пыльника (55240-95F0A), кронштейна (54320-95F0A), упорного подшипника (54325-95F0A), выламываемых болтов и гаек.

Совет! Это нужно делать одновременно со снятием стойки, потому что после этого регулируется схождение передних колес. По отдельности снимать и разбирать всю стойку для замены опорной площадки нецелесообразно. Причем ресурс у всех этих деталей примерно одинаковый.

Инструкция по пошаговой замене передних стоек

Замена передних стоек классического Nissan Almera существенно не отличается от аналогичных работ на других автомобилях Nissan с передней подвеской типа MacPherson».

Порядок замены будет следующим:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, подкладываем опоры под задние колеса. Вешаем переднюю ось и снимаем колеса.
  2. Откручиваем два болта крепления головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы для угла наклона стойки, поэтому перед тем, как снимать ее, отметьте стамеской исходное положение.
  1. В этом положении можно попробовать ослабить гайку верхнего стержня. Доступен из-под капота. Если стержень вращается вместе с ним, вам потребуется съемник после разборки стойки.
  2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к кузову. Саму тубу снимать не нужно, держатель снимается аккуратно, не касаясь его.
  3. Теперь можно открутить верхние гайки 13 крепления опорного подшипника к корпусу. После их ослабления вся стойка упадет вместе с рычагом подвески. Снимаем, нажав до упора и тянем на себя. Так же поступаем и с обратным.
  1. Стяжками стягиваем пружину до тех пор, пока она не будет свободно вращаться относительно штанги. Теперь можно открутить гайку 17, закрепив шток на держателе специальным ключом. Снимаем корпус стойки и оцениваем состояние всех узлов.
  1. Устанавливаем новый эластичный элемент в откидную стойку или заменяем полностью. Перед установкой на машину его необходимо прокачать согласно инструкции по установке.
  2. Собираем все в обратном порядке. Установите пружину, затем отбойник, пыльник, упорный подшипник. Затяните гайку, после чего можно будет ослабить резинку.

Важно! Положение держателя указано стрелкой, направленной в сторону колеса.

  1. Стойки устанавливаем на их место, при этом верхние гайки крепления опорного подшипника плотно затягиваем только при нахождении машины на земле. Болты поломки выставляем по знакам, но это еще не гарантирует правильную поломку, поэтому посещение стенда обязательно.

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле