Замена и выбор переднего ступичного подшипника Мазда 3

Содержание
  1. Причины и признаки поломки
  2. Устройство переднего подшипника ступицы Mazda 3 до 2008-го года и после
  3. Модельный ряд
  4. Mazda CX-7
  5. Mazda MPV
  6. Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя
  7. Доступные расценки и гарантия качества – вот наши преимущества!
  8. Ступичный подшипник Мазда 3: Проверка и замена своими руками
  9. Причины и симптомы необходимости замены
  10. Стандартный способ
  11. Метод с использованием съёмника
  12. Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3
  13. Снятие подшипника передней ступицы Мазда 3 с АБС
  14. Почему становится нужна на Мазда 3 замена подшипника?
  15. Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника
  16. Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Mazda 3
  17. Как поменять подшипник передней ступицы на Мазда 3
  18. Причины и признаки поломки
  19. Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору
  20. Таблица: Номера подшипников передней ступицы Мазда 3 и цены
  21. Авто-мир
  22. Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Мазда 3 закрытый тип задней оси
  23. Cнятие старого элемента
  24. Установка подшипника передней ступицы Мазда 3 – способ с прессом или без
  25. Замена детали вместе со ступицей на примере Мазда III BK
  26. Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3
  27. Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет
  28. Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору
  29. Таблица: Номера подшипников передней ступицы Мазда 3 и цены
  30. Запчасти
  31. Признаки и причины неисправности подшипника заднего колеса
  32. Замена ступичныйх подшипников на Mazda 3 — бортжурнал Mazda 3 REVOLUTION года на DRIVE2
  33. Передний ступичный подшипник АВЕО

Причины и признаки поломки

Срок службы подшипников передних ступиц Mazda 3 составляет около ста тысяч километров. Однако, если присутствуют следующие факторы, его сначала необходимо заменить:

  • чрезмерно динамичное вождение;
  • вождение без учета особенностей дорожного покрытия;
  • попадание воды способствует смыванию смазки, обеспечивая быстрый износ подшипников;
  • постоянное движение в перегруженной машине.

Проверить деталь очень просто:

  • Ставим машину на домкрат и навешиваем переднее колесо.
  • Запускаем двигатель, включаем первую скорость и нажимаем на газ. Диск начинает вращаться. Если деталь начинает отчетливо пищать, элемент нужно заменить.
  • Для уверенности стоит шайбу встряхнуть, проверить ее отдачу. Видео ниже поможет вам правильно выполнить процедуру проверки шарикоподшипников.

Mazda 626, жужжащий элемент ступицы:

Шум и вибрация подшипника передней ступицы Mazda 3 BK:

Как проверить ступичный подшипник:

Устройство переднего подшипника ступицы Mazda 3 до 2008-го года и после

Конструкция сборки зависит от модельного года. Ниже представлена ​​схема детали для автомобилей 2009-2016 года выпуска.

  1. 33-042 — центральный болт;
  2. 33-251А — диск тормозной;
  3. 33-061 — ступица колеса;
  4. 33-048 — стопорное кольцо;
  5. 33-047 — Подшипник ступицы передний Mazda 3;
  6. 3310 — тормозной суппорт;
  7. 33-020 — кулак поворотный.

Стоит сказать, что на автомобиле Мазда до 2009 года зажим придется вытаскивать из поворотного кулака, потом придется выбивать из него ступицу.

Автомобили первых лет выпуска отличаются другим дизайном, представленным на фото.

  1. 33-251А — диск тормозной;
  2. 33-042 — центральная гайка;
  3. 3310 — опора;
  4. 9Я02 — насадки на поворотный кулак;
  5. 33-020 — кулак поворотный;
  6. 33-061 — ступица переднего колеса с запрессованным шарикоподшипником.

Особенностью ремонта в этом случае является то, что деталь продается в комплекте со ступицей, а специалисты рекомендуют полную замену.

Структура узлов Mazda 3 BM (2013-2016), BL (2009-2013), BN (2016-настоящее время.):

Дизайн передней части Mazda 3

Конструкция сборки Mazda 3 (BK) (2003-2009):

Дизайн передней части Mazda 3

Модельный ряд

 

Mazda CX-7

Год постройки — 2005 Двигатель: 1.6 л

Mazda MPV

Год постройки — 2003 Двигатель: 1,7 л

 

Как узнать, что на Мазда 3 передний ступичный подшипник вышел из строя

Вы можете обнаружить, что подшипник переднего колеса Mazda 3 вышел из строя из-за характерного гула, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути.

Еще один признак неисправности ступичного подшипника — это вибрации, которые передаются как на руль, так и на весь автомобиль. Поэтому пропустить этот симптом тоже вряд ли получится.

Если автомобиль движется по первой или левой стороне, это также может быть результатом неисправности ступичного подшипника. Суть в том, что когда колесо заклинило, прямое движение, к сожалению, невозможно. В таких случаях подшипник необходимо немедленно заменить.

Доступные расценки и гарантия качества – вот наши преимущества!

Такая операция, как замена подшипников задней ступицы Mazda 3, выполняется нашими мастерами на профессиональном оборудовании. То же самое и с предыдущими. К тому же мы работаем только с учетом всех рекомендаций производителя. В результате мы готовы обеспечить высочайшее качество ремонтных и реставрационных работ.

Но гарантия работает только на словах. Предоставляем полный пакет отчетной документации, гарантирующий нашу ответственность за производимые операции на вашем автомобиле.

При этом мы гарантируем максимально низкие цены на весь спектр услуг. Как это возможно? Все просто: мы работаем по оптимальным схемам и обеспечиваем высокую скорость ремонта, что обеспечивает высокую посещаемость. Что ж, оптимизация производства и безотходный режим работы помогают предлагать выгодные цены.

Просто запишитесь к нам на диагностику или ремонт и убедитесь в этом сами!

Ступичный подшипник Мазда 3: Проверка и замена своими руками

28 мая 2018 г

Чтобы испытать все прелести путешествия на автомобиле Mazda 3, транспорт должен быть полностью функциональным. Поэтому так важно своевременное обнаружение дефектов и вышедших из строя деталей. Заменяя детали в кратчайшие сроки, вы не только улучшите ходовые качества автомобиля, но и обеспечите безопасность на дороге для вас и ваших пассажиров.

Замена ступичного подшипника Мазда 3

Причины и симптомы необходимости замены

Заднее колесо не должно вращаться, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно прижатый к ступице, вращается на валу. В конструкции не допускается люфт, вращение должно быть плавным.

Нас интересует 4-я позиция

такой разрыв сложно не заметить. Во время движения вы услышите явный вой или гул из задней части автомобиля (усиливающийся в поворотах). Для более «целенаправленного» управления необходимо приподнять заднее колесо и (по возможности) сильно его раскрутить. Если вы слышите шум во время вращения, пора менять. Боковые «раскачивания» указывают на крайний износ. В последнем случае не откладывайте ремонт.

Хитов быть не должно

Проверьте оба колеса. На слух не всегда удается правильно определить сторону. Обрыв найден, теперь перейдем к подготовке.

Операцию можно проводить как в гараже, так и на улице. Главное, поставить машину на ровную поверхность. В этом случае рычаг ручного переключения передач должен находиться на первой передаче.

Перед началом работ ослабьте колесные гайки и домкратом автомобиль как можно выше со стороны, где будет производиться замена. Под заднюю часть подложите опору, на которую затем домкратом опустите корпус и снимите колесо.

Есть три способа отредактировать эту часть:

Стандартный способ

Алгоритм его выполнения следующий:

  1. Снимите тормозной диск или барабан, а иногда и суппорт.
  2. С помощью отвертки и зубила снимите колпачок с гайки центральной ступицы, а также шплинт. Для снятия последнего нужны плоскогубцы.
  3. Отсоедините уплотнительную шайбу.
  4. Снимите ступицу подшипника с помощью молотка. Также можно использовать лом.

Обычно метод применяется, если необходимо поменять не только подшипник, но и саму ступицу.

Метод с использованием съёмника

Во многих случаях это помогает сэкономить деньги. Ведь это позволит заменить только неисправную деталь. Для этого вам понадобятся:

  1. Удалите приводной вал из отверстия шарнира с помощью молотка, установленного на пальцы ступицы.
  2. Извлеките стопорное кольцо подшипника из гнезда.

Периодичность замены переднего ступичного подшипника Мазда 3

Срок службы подшипников передних ступиц Mazda 3 зависит от многих факторов и лежит в широком диапазоне, от 50 до 150 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские запчасти работают намного дольше замененных и уходят за 80-150 тыс. Км. Естественный износ вещей, приобретенных в автомагазине, наступает через 50-70 тыс. Км (без учета оригинальных запчастей).

Процессы износа деталей значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной нагрузкой по неровным дорогам.
  2. Большую часть пробега машина прошла на высокой скорости.
  3. Эксплуатация машины по грунтовым дорогам, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозами, которые постоянно нагреваются и передают часть тепла подшипникам, повышая их рабочую температуру.
  5. Нерегулированные углы развала — схождение передних колес.

Комплекты конических подшипников часто выходят из строя из-за сильной затяжки гайки ступицы, которая регулирует тепловой зазор между роликами и наружным кольцом. Аналогичный результат достигается ослаблением гайки: в механизме появляется игра и барабаны ломаются намного быстрее.

Снятие подшипника передней ступицы Мазда 3 с АБС

Прежде чем приступить к снятию ступицы, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В процессе работы нам потребуются:

  • джек;
  • стандартный набор ключей от 13 до 30;
  • отвертка или нож;
  • молоток или деревянный молоток;
  • специальный экстрактор или гидравлический пресс;

Загоняем машину на лифт, затем приступаем к процессу разборки:

  1. Снимите любую декоративную крышку колеса;
  2. Ключом на 18 открутите опоры дисков и снимите их;
  3. Складываем предохранительную шайбу;
  4. Головкой 32 откручиваем центральную опору;

Снятие колесных опор
снятие стопорной шайбы

Снятие центрального крепежного болта

  1. Поворачиваем колеса и откручиваем 17 болтов болтов крепления крышки тормозного суппорта. Разбираем и навешиваем суппорт.

Снятие опор суппорта
Снятие опор суппорта

Подвеска тормозного суппорта

  1. Снимаем и потом разбираем тормозной диск. Затем можно отсоединить клемму датчика АБС;

Снятие тормозного диска
Снятие датчика АБС

  1. Снимите болты крепления рулевого наконечника с 19-й головкой;
  2. Снимаем с помощью специального инструмента (экстрактор показан на фото);
  3. С помощью насадки на 12 откручиваем дополнительные крепления;

Разборка рулевой тяги
Экстрактор специальный

  1. головкой на 14 вместе с гаечным ключом снимаем крепления рулевой тяги
  2. Головкой 17 демонтировать опоры шкворня;
  3. Снимите ступицу вместе с поворотным кулаком для последующей разборки и замены подшипника ступицы переднего колеса Mazda 3;

Снятие нижних опор
Снятие поворотного кулака

Разборка группы

Почему становится нужна на Мазда 3 замена подшипника?

Разумеется, замена подшипника на автомобиле Мазда 3 производится, если он неисправен. Но что может стать причиной выхода такой детали из строя? Вот основные факторы:

  1. Агрессивное и безрассудное вождение. Постоянные нагрузки ускоряют износ подшипников. Частая езда на высокой скорости по дорогам с плохим дорожным покрытием приводит к тому, что деталь работает в нестандартном режиме и, как следствие, быстрее выходит из строя.

  2. Резкий контакт колеса с высоким препятствием — ямой или бордюром. Такие проблемы возникают время от времени и могут привести не только к повреждению обода, но и к выходу из строя подшипника. Поэтому будьте осторожны и старайтесь избегать препятствий.
  3. Неправильно настроена регулировка углов установки колес. Этот нюанс не только приводит к неравномерному износу шин, но и влияет на работу ступицы. Это связано с неправильным углом наклона колеса, в результате чего деталь начинает испытывать нагрузки. Отслеживайте геометрию колес и продлевайте срок службы ходовой части вашего автомобиля!
  4. Общая неисправность подвески. Шасси автомобиля — это сбалансированная система, которая идеально равномерно распределяет нагрузки. Но как только один из элементов начинает работать некорректно, нагрузки начинают распределяться по-другому. Например, при выходе из строя стойки все вибрации от дорожного покрытия будут поглощаться непосредственно ступичным подшипником.

Пошаговая инструкция по замене ступичного подшипника

самостоятельно провести процедуру замены подшипника вполне возможно. Просто следуйте инструкциям в этой статье.

  1. Починим машину. Поднимаем домкратом левую переднюю часть автомобиля Mazda 3. После снятия колеса сразу видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого понадобится ключ от автомобиля Mazda 3. При возникновении затруднений при отсоединении рулевой тяги необходимо смазать детали средством, помогающим с ржавыми поверхностями, например, Wd-40.
  3. Откручиваем соединения гаек последовательно: одна на шпильке, другая — на рычаге. Разобрав шаровые опоры, снимаем ступицу. Далее нужно его разобрать.
  4. Ступица окружена уплотнениями, называемыми масляными уплотнениями. Их нужно удалить.
  5. Далее решим вопрос с кольцами. Ступица имеет два кольца: внутреннее и внешнее.
  6. Промываем и смазываем все ранее снятые части конструкции. Мы также смазываем отверстие под новый подшипник моторным маслом.
  7. Установите ступичный подшипник. Забиваем поперечными неровностями для ровной посадки, используя внешнее кольцо.
  8. И, наконец, зажимаем зажимы. Далее подбираем шайбу необходимого размера для регулировки. Затем можно переходить к процедуре опрессовки сальников. Устанавливаем снятые ранее детали на место и затягиваем гайку, соединяющую ступицу, с крутящим моментом в диапазоне значений от 235 до 317 Н * м.
  9. Соберем все детали по порядку и перейдем в правую сторону. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещения автосервиса, чтобы не допустить возникновения неисправностей, которые могут возникнуть в самый неожиданный момент. И обязательно остерегайтесь посторонних звуков, которые внезапно сопровождают вашу машину.

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Mazda 3

  1. Подготовить машину к работе, поставить машину на ручной тормоз, приподнять левую переднюю часть машины. Пружина, расположенная на передней стойке, должна быть затянута кабельными стяжками. Снимаем колесо. И вот она, ступица колеса.
  2. Откручиваем датчик АБС.
  3. Разборка ступичного узла не представляет никаких проблем, с этой задачей может справиться даже неопытный автовладелец. Единственная сложность может заключаться в откручивании болта ступицы, он просто не стандартного размера и поэтому нужно заранее запастись ключом на 30мм и головкой. Также сложно отсоединить рулевую тягу; для смягчения крепления потребуются антикоррозионные средства или старый проверенный метод — универсальная смазка WD-40. Распылите средство на труднопроходимые участки, подождите немного и приступайте к работе.
  4. Откручиваем гайки крепления амортизатора к шкворню, откручиваем болты.
  5. Открутите гайку крепления шаровой опоры на нижнем рычаге, выверните болт и осторожно выдвиньте шарнир из шаровой опоры.
  6. Итак, ступица снята, теперь можно приступать к ее разборке. Если вы приобрели внутренний и внешний сальники ступицы, вы не сможете проявлять особую осторожность при снятии старых. Однако если все действия выполнять аккуратно, их можно сохранить. Снимите старые сальники и вытолкните ступицу.
  7. Вытяните наружное и внутреннее кольцо подшипника из шпинделя и снимите их.
  8. Очистите и промойте отверстие подшипника в шпинделе и все снятые детали: сепараторы, прокладки и многое другое.
  9. Перед установкой нового ступичного подшипника в шпиндель смажьте гнездо подшипника и корпус моторным маслом. Поместите подшипник в отверстие для его гнезда и начните продавливать его, используя внешнее кольцо старого подшипника. Удары необходимо наносить поперечно, чтобы подшипник устанавливался равномерно.
  10. Затем вдавите внутренние кольца в ступицу, но не спешите нажимать на сальники. Сначала выберите размер толщины с помощью соответствующего инструмента. Измерьте размер шайбы, проверьте люфт ступицы и приложите необходимое натяжение на динамометре, и только после этого можно начинать прижимать сальники. Смажьте сами подшипники и затем приступайте к затяжке. Установите поворотный кулак на автомобиль и затяните гайку ступицы моментом 236-318 Н * м.
  11. Затем соберите все снятые детали в обратном порядке.
  12. Заменить таким же образом на правой стороне переднего моста.

Как поменять подшипник передней ступицы на Мазда 3

  1. Диагностика и признаки неисправности ступичного подшипника Mazda 3
  2. Расположение переднего подшипника для Mazda 3 до 2008 года и после
  3. Как снять подшипник передней ступицы с АБС и выдавить наружу
  4. Замена старого подшипника ступицы на новый с помощью пресса и съемника
  5. Как заменить ступицу с подшипником
  6. Выбор ступицы на шарикоподшипнике Mazda 3: цена и детали
  7. Советы по ремонту и полезные видео по замене подшипников

Уход за тележкой — обеспечивает безопасное движение автомобиля. Однако со временем либо из-за механического износа или неправильной эксплуатации элементы могут выйти из строя, что чревато аварийной ситуацией. Например, неисправный подшипник ступицы переднего колеса Mazda 3 может проехать более 100 000 километров, прежде чем потребуется ремонт.

В этой статье собрано много полезной информации о том, как заменить подшипник передней ступицы Мазда 3 своими руками. Вы также можете прочитать, как диагностировать, выявить неисправность в нужное время и выбрать нужную часть ниже.

Причины и признаки поломки

Срок службы подшипников передних ступиц Mazda 3 составляет около ста тысяч километров. Однако, если присутствуют следующие факторы, его сначала необходимо заменить:

  • чрезмерно динамичное вождение;
  • вождение без учета особенностей дорожного покрытия;
  • попадание воды способствует смыванию смазки, обеспечивая быстрый износ подшипников;
  • постоянное движение в перегруженной машине.

Проверить деталь очень просто:

  • Ставим машину на домкрат и навешиваем переднее колесо.
  • Запускаем двигатель, включаем первую скорость и нажимаем на газ. Диск начинает вращаться. Если деталь начинает отчетливо пищать, элемент нужно заменить.
  • Для уверенности стоит шайбу встряхнуть, проверить ее отдачу. Видео ниже поможет вам правильно выполнить процедуру проверки шарикоподшипников.

Mazda 626, жужжащий элемент ступицы:

Шум и вибрация подшипника передней ступицы Mazda 3 BK:

Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору

На рынке есть множество вариантов, как от оригинальных, так и от неоригинальных производителей. При выборе желательно приобретать шариковый подшипник от производителя. При установке неоригинальных запчастей никто не дает гарантий качества — деталь может проехать всего пару тысяч километров.

При покупке следует обращать внимание на качество запчасти — на ней не должно быть сколов и производственных дефектов. Деталь должна быть хорошо упакована, сверху наклеена голограмма, а внутри паспорта и сертификаты качества.

Номера деталей и номера деталей показаны для следующих моделей Mazda 3:

  • БК (2003-2009)
  • BM (2013-2016)
  • BL (2009-2013)
  • Б.Н. (2016-наст.)
  • Конструкция подшипника — радиально-упорный шарикоподшипник;
  • Сторона установки — передний мост, двусторонний;
  • Необходимое количество — 2 шт.

Таблица: Номера подшипников передней ступицы Мазда 3 и цены

нет. Производитель / Страна Каталожный номер Цена

2019, руб

ИнформацияРемкомплект * Размеры и параметры, мм Инструкция ГарантияСтупица передняя (в сборе с подшипником) Mazda III BK (2003-2009 гг.).2

Mazda

Япония

Оригинал

БН8Б-33-15ХБ

BP4K-33-15XB

5100

Шплинт

5 болтов

Предохранительная гайка

Жизни

Ширина — 37

Восточный диаметр — 29

Диаметр Nar — 78/110

Резьба — M12 x 1,5

Вес (г) — 2900

Количество отверстий — 5

Момент затяжки — 400 Нм

+36 месяцев3

SKF

Швеция

Аналоговый

VKBA68004700+36 месяцев4

ФЕБИ

Германия

Аналоговый

328684300—24 месяца5

SNR / NTN

Франция

Аналоговый

R170414430+36 месяцевПодшипник ступичный передний Mazda III BL (2009-2013 г.в.) И BM 2013-2016 г.водин

Mazda

Япония

Оригинал (с АБС)

BP4L-33-047

BP4L-33-047A

БП4Л-33-047Б

BBM2-33-047

2600

Шплинт

Предохранительная гайка

Удерживающее кольцо

Ширина — 45

Восточный диаметр — 42

Диаметр узкий — 80

Момент затяжки — 370 Нм

+36 месяцев2

SKF

Швеция

Аналоговый

VKBA75362900+36 месяцев3

SNR / NTN

Франция

Аналоговый

170,492300+36 месяцев

 

* — по желанию

Авто-мир

    Замена ступичного подшипника Мазда 3

Эта проблема знакома владельцам многих моделей, не только марки Mazda. Каждый решает по-своему, кто-то обращается в гараж, кто-то обращается к семейному механику, а кто-то сам выполняет эту операцию. Мы не будем рассматривать причины такой замены, но поговорим о порядке проведения замены.

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Мазда 3 закрытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты крепления колеса.
  2. Установите специальные упоры под колеса перед автомобилем и включите первую передачу. Задняя часть автомобиля должна быть поднята и поддержана на устойчивых опорах.
  3. Снимите левое заднее колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Воспользуйтесь специальными плоскогубцами и снимите стопорное кольцо подшипника с внешней стороны ступицы. Затем снимите два внутренних кольца подшипника и сальник.
  6. Сальник легко снимается, если поддеть его отверткой.
  7. Надежно поддерживая ступицу снаружи, с помощью трубчатого пробойника извлеките ступичный подшипник. Установите колодку так, чтобы она опиралась только на внешнее кольцо подшипника.
  8. Постарайтесь тщательно очистить ступицу от пыли и грязи, а также от старой смазки.
  9. Прежде чем приступить к установке нового подшипника, устраните все неровности и задиры, которые могут помешать процессу.
  10. Далее необходимо визуально осмотреть ступицу, если при осмотре обнаружены сколы, трещины или другие признаки повреждений, ступицу нужно будет немедленно заменить. Стопорное кольцо и ступичный подшипник заменяются каждый раз при снятии. Для замены ступичного подшипника достаточно будет приобрести ремкомплект, в который уже будет входить все необходимое: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, колесная гайка и защитный колпачок со смазкой.
  11. При повторной сборке обязательно проверьте новый ступичный подшипник на наличие смазки. Нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на поверхность поворотного кулака и внешнее кольцо ступичного подшипника.
  12. Хорошо поддержите ступицу, теперь с задней стороны, и поместите подшипник внутри нее, установив его в рабочее положение, используя распорную втулку подходящего размера, чтобы она опиралась на кольцо подшипника только снаружи. Убедитесь, что подшипник установлен ровно, без перекоса.
  13. Закрепите подшипник новым стопорным кольцом.
  14. Установите тормозной барабан.
  15. Повторите процедуру таким же образом с правой стороны задней оси.

Cнятие старого элемента

Теперь нужно снять старый элемент и заменить передний ступичный подшипник Mazda 3 bk. Операция выполняется в следующем порядке:

  1. Отверткой и молотком снимите старый пыльник, получив доступ к зажимам;
  2. Снимаем ступицу прямо с поворотного кулака;

Снятие защитного сальника
Удаление ступицы

  1. Используйте плоскогубцы, чтобы разобрать стопорное кольцо;
  2. Устанавливаем под пресс;
  3. Сжимаем внутреннюю обойму;
  4. Далее снимаем внешнюю обойму шарикового подшипника;

Удаление предохранительного кольца
Разборка внутренней расы

Разборка внешней обоймы

Примечание: все разобранные детали также должны быть проверены. При обнаружении следов механического износа или производственных дефектов элементы подлежат замене. Также необходимо обработать посадочное место ступицы и новую деталь. Это значительно облегчит последующий монтаж.

Установка подшипника передней ступицы Мазда 3 – способ с прессом или без

Сборка выполняется следующим образом:

  1. Установите новый шарикоподшипник в гнезда. Отцентрируйте его, слегка постукивая молотком;
  2. Подставляем деталь под пресс и направляем элемент в гнездо;

центровка нового шарикового подшипника
Сборка внутренней клетки

  1. Монтируем стопорное кольцо;
  2. Крепим ступицу вверху;
  3. Мы его награждаем. Устанавливаем новый сальник. Конструкция готова к установке на авто.

установка предохранительного кольца
Нажатие на ступицу

Установка нового сальника

При отсутствии специального инструмента (пресса) нужно обращаться на АЗС, там потребуется время на эту услугу. Однако даже не имея возможности добраться, вы можете самостоятельно поменять деталь. На форуме есть инструкция по замене переднего ступичного подшипника Мазда 3 2008 1.6 без специального инструмента.

  1. Вынуть ступицу из гнезда можно при помощи молотка и насадки 41 мм;
  2. На оставшейся на ней внутренней клипсе следует сделать надрез с помощью болгарки;

Внутренняя выемка на шее
Атака за 41

  1. Осторожно снимите внешнее кольцо с поворотного кулака;
  2. Обрабатываем сиденья и приступаем к сборке.

Обработанная поверхность
Обработанный суп

Примечание. Хотя некоторые работы можно выполнить без пресса, совершенно необходимо установить новую деталь без воздействия на нее. В противном случае элемент может деформироваться, что приведет к его ускоренному износу. Поэтому обязательно используйте специальный съемник подшипников или гидравлический пресс.

Ручной экстрактор
Ручная запрессовка подшипников

Пронумерованные детали: 1) Длинный болт или резьбовая шпилька, 2) Резьбовая гайка, 3) Упорный подшипник, 4) шарнир, 5) Новый шарикоподшипник, 6) Старый шарикоподшипник, 7) Упорная шайба, 8) Вторая гайка для затяжки.

Нажатие на ступицу
Сборка в сборе

  1. Выполняем обратную сборку и установку поворотного кулака;

Обратный монтажный узел
Узел сборки

Замена детали вместе со ступицей на примере Мазда III BK

На более поздних моделях японских автомобилей используется другая конструкция, когда шарикоподшипник не продается отдельно, а идет в комплекте со ступицей. Цена на запчасть значительно увеличивается, но список вакансий упрощается. Замена на Мазду идет следующим образом:

  1. Снимите колесный диск;
  2. Снимите тормозной суппорт вместе с тормозным диском;
  3. Откручиваем центральный болт;
  4. Отсоедините рулевые тяги;
  5. Снимите опоры поворотных кулаков;
  6. Снимаем кулак вместе со ступицей,

Сборка готова к установке
Сборка в сборе

  1. Откручиваем болты крепления, разбираем и затем устанавливаем новый элемент.

Хаб в упаковке
Установлен новый хаб

Установка с центральным креплением
Установлен новый хаб

Сборка агрегата происходит в порядке, обратном разборке. Также стоит упомянуть, что при замене подшипника передней ступицы Mazda 3 следует обратить внимание на положение магнитного кольца, которое является индикатором датчика ABS. Этот элемент нужно устанавливать с магнитной лентой на датчик, а не наоборот, иначе система АБС не будет работать. Подробности можно посмотреть в видео

Магнитная лента для шарикоподшипников Mazda 3:

Как диагностировать неисправность переднего ступичного подшипника на Мазда 3

В принципе, сами симптомы износа ступичных подшипников достаточно красноречивы и позволяют точно предположить причину неисправности. Однако проверить состояние подшипника можно практически на все сто процентов. Для этого нужно приподнять машину, подложить под нее опоры, а затем покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы чувствуете люфт, необходимо заменить ступичный подшипник. Вы также можете вращать колесо, и если возникнет сбой в работе подшипника, вы услышите определенные шумы или неравномерное вращение.Как поменять подшипник передней ступицы на Мазда 3

Нужно ли самому менять ступичный подшипник? На первый взгляд, замена ступичного подшипника не сложная процедура. Но это только на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичных подшипников связаны с ошибками в процессе установки. Поэтому, если вы не являетесь профессиональным слесарем, не рекомендуется менять ступицы самостоятельно. Таких же специальных съемников может понадобиться намного больше, чем один. Исходя из этого, рекомендуем оплатить работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника менять его в ближайшее время не придется.

Замена переднего ступичного подшипника Мазда 3 своими руками – фотоотчет

самостоятельно провести процедуру замены подшипника вполне возможно. Просто следуйте инструкциям в этой статье.

  1. Починим машину. Поднимаем домкратом левую переднюю часть автомобиля Mazda 3. После снятия колеса сразу видна ступица.
  2. Разбираем ступицу. Для этого понадобится ключ от автомобиля Mazda 3. При возникновении затруднений при отсоединении рулевой тяги необходимо смазать детали средством, помогающим с ржавыми поверхностями, например, Wd-40.
  3. Откручиваем соединения гаек последовательно: одна на шпильке, другая — на рычаге. Разобрав шаровые опоры, снимаем ступицу. Далее нужно его разобрать.
  4. Ступица окружена уплотнениями, называемыми масляными уплотнениями. Их нужно удалить.
  5. Далее решим вопрос с кольцами. Ступица имеет два кольца: внутреннее и внешнее.
  6. Промываем и смазываем все ранее снятые части конструкции. Мы также смазываем отверстие под новый подшипник моторным маслом.
  7. Установите ступичный подшипник. Забиваем поперечными неровностями для ровной посадки, используя внешнее кольцо.
  8. И, наконец, зажимаем зажимы. Далее подбираем шайбу необходимого размера для регулировки. Затем можно переходить к процедуре опрессовки сальников. Устанавливаем снятые ранее детали на место и затягиваем гайку, соединяющую ступицу, с крутящим моментом в диапазоне значений от 235 до 317 Н * м.
  9. Соберем все детали по порядку и перейдем в правую сторону. Действия аналогичны.

Мы предоставили вам подробный алгоритм замены ступичного подшипника автомобиля Мазда 3. Он состоит всего из 9 пунктов.

Главное не забывать о необходимости посещения автосервиса, чтобы не допустить возникновения неисправностей, которые могут возникнуть в самый неожиданный момент. И обязательно остерегайтесь посторонних звуков, которые внезапно сопровождают вашу машину.

Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору

На рынке есть множество вариантов, как от оригинальных, так и от неоригинальных производителей. При выборе желательно приобретать шариковый подшипник от производителя. При установке неоригинальных запчастей никто не дает гарантий качества — деталь может проехать всего пару тысяч километров.

При покупке следует обращать внимание на качество запчасти — на ней не должно быть сколов и производственных дефектов. Деталь должна быть хорошо упакована, сверху наклеена голограмма, а внутри паспорта и сертификаты качества.

Номера деталей и номера деталей показаны для следующих моделей Mazda 3:

  • БК (2003-2009)
  • BM (2013-2016)
  • BL (2009-2013)
  • Б.Н. (2016-наст.)

Новый комплект подшипников
Новый хаб

  • Конструкция подшипника — радиально-упорный шарикоподшипник;
  • Сторона установки — передний мост, двусторонний;
  • Необходимое количество — 2 шт.

Таблица: Номера подшипников передней ступицы Мазда 3 и цены

нет. Производитель / Страна Каталожный номер Цена2019, рубРемкомплект * Размеры и параметры, мм Инструкция ГарантияСтупица передняя (в сборе с подшипником) Mazda III BK (2003-2009 гг.).Подшипник ступичный передний Mazda III BL (2009-2013 г.в.) И BM 2013-2016 г.в

2 Mazda
Япония
Оригинал
БН8Б-33-15ХБ
BP4K-33-15XB
5100 Шплинт
5 болтов
Предохранительная гайка
Жизни
Ширина — 37
Восточный диаметр — 29
Диаметр Nar — 78/110
Резьба — M12 x 1,5
Вес (г) — 2900
Количество отверстий — 5
Момент затяжки — 400 Нм
+ 36 месяцев
3 SKF
Швеция
Аналоговый
VKBA6800 4700 + 36 месяцев
4 ФЕБИ
Германия
Аналоговый
32868 4300 24 месяца
5 SNR / NTN
Франция
Аналоговый
R17041 4430 + 36 месяцев
один Mazda
Япония
Оригинал (с АБС)
BP4L-33-047
BP4L-33-047A
БП4Л-33-047Б
BBM2-33-047
2600 Шплинт
Предохранительная гайка
Удерживающее кольцо
Ширина — 45
Восточный диаметр — 42
Диаметр узкий — 80
Момент затяжки — 370 Нм
+ 36 месяцев
2 SKF
Швеция
Аналоговый
VKBA7536 2900 + 36 месяцев
3 SNR / NTN
Франция
Аналоговый
170,49 2300 + 36 месяцев

* — по желанию

Запчасти

Ступичные подшипники Mazda 3 в среднем берут на себя 100–130 тысяч километров пробега, хотя этот показатель сильно зависит от стиля вождения, качества обслуживания и условий эксплуатации.

лучше всего приобретать сменную деталь в оригинале, что послужит долгой гарантией работоспособности, так как велик риск приобрести некачественную сменную деталь у левого производителя.

Признаки и причины неисправности подшипника заднего колеса

Подшипник — не самая слабая часть ступицы заднего колеса. Обычно чаще выходят из строя несколько втулок, стоек и других элементов подвески, их нужно менять. Однако бывает, что подшипник ступицы заднего колеса тоже требует замены.

Жестких требований к тому, когда менять ступичный подшипник, нет. Практика показывает, что при правильной установке на задние колеса они выдерживают более 100 000 километров езды. Неплохой ресурс, которого рядовому автомобилисту хватит не на год.

  1. Большой пробег
    … Автомобиль изнашивается во время движения. Это касается всех деталей, включая подшипники задних колес. Пробег — главный фактор во всех неисправностях автомобиля. Конечно, есть и другие причины, но они второстепенные. Проехав 70–120 000 километров, каждый водитель слышит скрип в задней оси. Это признак того, что ступичный подшипник нуждается в замене.
  2. Потеря печати
    … Внутри подшипника есть смазка. Он защищен от внешней среды специальными пластиковыми или резиновыми корпусами. Однако часто из-за повреждения кожуха грязь проникает в смазку и выходит наружу. В результате подшипник изнашивается намного быстрее, так как движущиеся части теперь подвергаются воздействию грязи и воды. И буквально через пару тысяч километров появляется гул в ступице заднего колеса. Для безопасного вождения следует немедленно заменять подшипники.
  3. Небрежное вождение
    … Периодический стук задних колес в отверстиях, особенно на высокой скорости, также приближает время замены ступичного подшипника. Однако здесь больше шансов выйти из строя другие детали подвески.
  4. Неправильная сборка
    … В процессе замены новый подшипник может быть установлен неровно, перекос. Во время движения этот подшипник подвержен ускоренному износу. Пройдет всего несколько тысяч километров, прежде чем новый подшипник станет полностью непригодным для использования и его придется менять снова.
  5. На отечественных автомобилях подшипник при замене часто перетягивается
    … В результате сокращается срок службы ступичного подшипника и увеличивается вероятность быстрого выхода из строя. Поэтому необходимо соблюдать момент затяжки, указанный в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Вышеуказанные причины неисправности являются основными для подшипников ступиц задних колес. И как нетрудно убедиться, две последние причины — это ошибки при ремонте. Поэтому при необходимости замены ступичного подшипника важно обратиться в профессиональные службы. Такие станции обычно дают гарантию на проделанную работу. Часто рекомендуется выбирать официальные станции автосалонов.

Ниже мы увидим, как поменять ступичный подшипник своими руками. Но как самостоятельно определить неисправность заднего ступичного подшипника?

Разберем основные методы:

  • «Сухой» хруст. Скрип заднего колеса во время движения однозначно указывает на неисправность ступичного подшипника. Звук вызывается качением сферических элементов. Зажим, удерживающий их на месте, поврежден. Сферические элементы раскручены и контактируют друг с другом. Звук настолько чистый, что его легко можно услышать в салоне. При появлении этого симптома следует как можно скорее заменить ступичный подшипник.
  • Вибрация. Сильно изношенный задний ступичный подшипник обязательно создаст вибрацию во время движения. Эта вибрация хорошо видна как на рулевом колесе, так и на кузове. Вибрация указывает на то, что обойма подшипника уже сильно изношена. Если срочно не заменить ступичный подшипник, колесо автомобиля может полностью заблокироваться.
  • Автомобиль едет боком. Если автомобиль во время движения пытается самопроизвольно съехать с прямой вправо или влево, это тоже признак неисправности ступичного подшипника. Дело в том, что изношенный подшипник слегка заклинивает заднее колесо. Он отстает во вращении от других и поэтому машину тянет в стороны. Подшипник заднего колеса необходимо заменить, и как можно скорее!

Вышеупомянутые признаки отказа подшипника достаточно очевидны, чтобы определить источник проблемы. Однако не спешите с заменой, можно еще надежнее проверить работоспособность ступичного подшипника. Для этого домкратом поднимите заднее колесо, замените опоры и, взявшись за колесо руками, потрясите им вверх-вниз. Если есть заметный люфт, подшипник необходимо немедленно заменить. Вы также можете крутить колесо во время прослушивания. Если подшипник неисправен, вращение происходит с непостоянной скоростью и сопровождается специфическим шумом.

Замена ступичныйх подшипников на Mazda 3 — бортжурнал Mazda 3 REVOLUTION года на DRIVE2

Передний ступичный подшипник АВЕО


Конечно, подшипники неоригинального производства будут стоить немного дешевле оригинала, но опасайтесь подделок, качественный неоригинальный ступичный подшипник будет стоить примерно на четверть дешевле оригинала.

Замена ступичного подшипника Мазда 3. Передний ступичный подшипник рекомендуется заменять при снятии с автомобиля…

Если вовремя не заменить его, рано или поздно подшипник заклинит, что приведет к аварии на дороге и, в худшем случае, к аварии. Итак, ступица снята, теперь можно приступать к ее разборке. Открутите гайку крепления шаровой опоры на нижнем рычаге, выверните болт и осторожно выдвиньте шарнир из шаровой опоры.

Конечно, подшипники неоригинального производства будут стоить немного дешевле оригинала, но опасайтесь подделок, качественный неоригинальный ступичный подшипник будет стоить примерно на четверть дешевле оригинала. Заказываю вариант Подшипник бомж и, как оказалось, той же фирмы Пиленга, номер такой:

Я не фотографировал, а сделал, не собираюсь рассказывать, как выглядит весь процесс.

В общем, выехал, проехал несколько метров и снова услышал такой же грохот . бывало ?! Он вышел из машины, дернул руль, снова постучал. Он вернулся из Сани так говорят, и так . он говорит, заезжай внутрь. Зашли, открыли капот и знаете что?!

Оказалось, что это даже не ступица, а откручивалась только гайка амортизатора. Это дерьмо сделало скрежет и откат колеса.

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле