- Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
- Ещё один способ – использование болта съёмника
- Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
- Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
- Подшипники Renault Duster 4х4
- Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер
- Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
- Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
- Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
- Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Что потребуется для замены
- Renault Duster 2.0 4х4 ГАЗировка › Бортжурнал › замена заднего ступичного подшипника
- Задний ступичный подшипник Рено Дастер: как выбрать и поменять
- Когда менять подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4
- Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
- Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами
- Установка нового подшипника
- Подготовка к ремонту и замене подшипника
- Инструкция по замене подшипника
- Подготовка к замене элемента
- Снятие старого элемента
- Запрессовка нового подшипника
- Советы по ремонту от специалистов
- При самостоятельной диагностике следует:
- Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер
- Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит
- Симптоматика проблемы
- Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
- Таблица рекомендуемых производителей
- ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
- Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
- Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто
- Артикулы для Duster 4×4
- Особенности диагностики поломки подшипника на «Лада Гранта»
- Снимок45
- Цена и артикул деталей
- Порядок проведения работ по замене
Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
Симптомы неисправности, требующие осмотра подвески и ступицы:
- Шум, гул сбоку от руля;
- Вибрации ощущаются в салоне;
- Скрип или визг, а также вращение с торможением при раскручивании руками;
- Лучшее ощущение руки в кадре.
У тебя есть эти знаки? Проведите диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника по следующей методике:
- Поднимите машину;
- Поверните руль руками, прислушайтесь к шуму или гудению;
- Переместите раму в осевом направлении, проверьте люфт;
- Ниже показано видео, показывающее этот тип отдачи.
Подшипник ступичный задний Renault Duster
Неисправность заднего ступичного подшипника
Если этих методов проверки оказалось недостаточно, прочтите подробную статью о том, как проверить ступичные подшипники, на нашем сайте.
Ещё один способ – использование болта съёмника
- Выполните шаги 1-2 из предыдущего описания.
- Вставьте болт так, чтобы он оказался достаточно глубоко в отверстии шарнира и шарикоподшипника.
- Выберите чашку правильного размера, затем используйте ее для соединения диска с болтом. Прижмите чашку к поверхности корпуса.
- Затяните экстрактор сначала руками, а затем инструментами. Убедитесь, что удар и снятый кулак параллельны.
Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4
- Шаровая опора имеет штифт. Вытащите его из отверстия в поворотном кулаке.
- Отсоедините амортизационную стойку.
- Снимите вертлюг и ступицу со штока корпуса.
- Используйте гаечный ключ Torx T-30, чтобы ослабить три крепежных винта на тормозном щите.
- Поместите деталь в тиски и равномерно ударьте по ней молотком с помощью оправки.
- Переместите внутреннее кольцо шарикового подшипника, вставив долото и ударив по нему молотком.
- Вставляем съемник в образовавшийся зазор, вытаскиваем подшипник.
- При установке новой детали очистите отверстие и канавки.
- Деталь с темной защитной шайбой прижать к датчику скорости.
Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
Установите стопоры под колеса с обеих сторон колеса. Также можно использовать обычный кирпич.
«Оторвите» болты и гайки, пока колесо машины находится на земле.
Поднимите автомобиль и снимите болты.
Не забудьте позаботиться о своей безопасности. Ставим акцент под лонжерон авто. Используйте запасное колесо, поместив его плашмя под днище.
Снимаем колесо.
Обязательно снимаете датчик скорости, который находится в кулаке.
необходимо снять тормозной барабан. В этом случае необходимо ослабить пружину тормозных колодок.
Делаем это отверткой через отверстие в корпусе барабана.
Не забывайте отпускать машину с тормозов.
Теперь открутите болты тормозного барабана динамометрическим ключом №40.
Давай продолжим.
Снимаем пружину, расположенную вверху, отверткой.
Не забудьте снять боковую пружину с чашкой. Это освобождает тормозные колодки.
Откручиваем кулак от деталей подвески.
Затем откручиваем и снимаем в такой последовательности:
— амортизационные стойки;
— продольные и поперечные рычаги подвески;
— вал шарнирного корпуса привода колес.
Когда все это разобрано, сжимаем кулак со ступицей и подшипником в тисках.
надо ступицу выдавить из кулака. Для этого воспользуемся металлической оправкой и обычным молотком.
Затем с помощью круглогубцев снимите стопорные кольца.
Опять же при помощи оправки и удара молотка выбить кольцо детали. В этом случае нужно следить, какие бы повреждения ни были на теле кулака.
Удалите внутренний зажим с помощью стамески.
Мы подошли к самому важному этапу операции по замене подшипников.
Надеваем подшипник на отверстие и сквозь шпиндель молотком осторожно направляем внутренний ход 10 мм. Делаем это без искажений.
Для этого также можно использовать стриппер. Но зарабатывать на патроне и молотке все равно придется.
Для этого предварительно очистите внутреннюю поверхность от ржавчины, пыли и грязи. Промыть дизельным топливом и просушить. Нанесите смазку, можно литол.
При запрессовке подшипника установите ступицу в той же последовательности, что и при разборке, только в обратном порядке.
Установите колесо. Начни крутить. Если он вращается легко и естественно, замена произведена правильно и качественно.
Это все мудрость по замене подшипника.
Это не так уж и сложно.
Подшипники Renault Duster 4х4
Размер ступичного подшипника на автомобиле Рено Дастер 4х4:
- внешний диаметр 77мм;
- внутренний диаметр 42 мм;
- ширина 39мм.
Приводной вал, на котором расположены нажимные подшипники, совмещен с цилиндрическим корпусом. Цилиндр снабжен канавками для шариковых подшипников. Внешний конец имеет резьбу для установки приводного вала.
Видео: как неправильно меняют подшипник задней ступицы на Рено Дастер
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 в 6 шагов:
- Подготовка к ремонтным работам;
- Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
- Снятие кулака со ступицей;
- Вытащить ступицу с шариковым подшипником;
- Замена и запрессовка новой детали;
- Повторная сборка агрегата, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой агрегата ознакомьтесь с устройством подвески автомобиля и первыми элементами.
Элементы задней подвески автомобиля: 1 — подрамник; 2 — болт с эксцентриковой шайбой; 3 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — задний поперечный рычаг; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — стойка амортизатора; 7 — кулак; 8 — продольный рычаг; 9 — передняя поперечина
Пуансон левой задней подвески: 1 — пуансон; 2 — подшипник ступицы заднего колеса; 3 — отверстие для датчика АБС; 4 — сайлентблок переднего поперечного рычага; 5 — сайлентблок продольного рычага; 6 — тормозной щит; 7 — сайлентблок заднего поперечного рычага
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Съемник ступичных подшипников чашки;
- Шпиндель для выдавливания деталей;
- Набор гаечных ключей, рукояток или трещоточных головок (30, 18, 17, 16);
- Ключ Torx T-40 (шестигранный);
- Отвертки, плоскогубцы;
- Молоток, зубило;
- Джек.
- Ослабьте сначала колесные болты, а затем гайку ступицы.
- Ставим машину на домкрат, ставим подставку.
- Открутив болты, снимаем колесо.
- Находим и снимаем датчик скорости с перфоратора.
- Теперь перейдем к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите машину с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Torx T-40.
- Затем снимаем барабан. При спекании с таблетками используйте WD-40.
- Найдите и снимите верхнюю пружину сжатия с помощью отвертки.
- Теперь с двух сторон вынимаем боковую пружину с чашкой, освобождая тем самым подшипники.
Внимание: Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозного шланга от цилиндра, а также провести трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослабить сам кабель, а сразу вытянуть его и закрепить проводом на экране, чтобы не отсоединить другой конец кабеля.
- Далее нужно открутить кулак от элементов подвески (см. Фото):
- Амортизационная стойка;
- Поперечные и продольные рычаги подвески;
- Шлицевой вал картера петель полного привода (ШРУС).
- Сняв первую сборку со ступицей и подшипником, надеваем ее на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
- Вытащите ступицу из кулака с помощью молотка с ободом нужного размера. (в данном случае использовался удлинитель головки 32 мм). После извлечения ступицы внутреннее кольцо шарикоподшипника ступицы останется на ней, а внешняя часть с обоймой и шариками внутри кулачка.
- Затем снимите стопорное кольцо из снятого узла.
- Устраняем внешнее кольцо ступичного подшипника, используем молоток с острием таких размеров, чтобы он упирался в торец опоры, но не касался корпуса кулака.
- Далее вынимаем из ступицы внутренний прогон, для этого понадобится острая стамеска.
Совет: Если у вас есть специальные съемники (чашечные и крылатые) или пресс, все операции по замене подшипника ступицы выполняются без ударов.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в пуансон, а также установить ступицу можно несколькими способами:
- Бить отбойным молотком;
- Экстрактор стаканов с упорными дисками;
- Нажмите, нанося круг.
У методов есть плюсы и минусы, а также разная доступность. Самый простой первый вариант установки, но не точный и не надежный. Не у всех автолюбителей есть пресс, но чашечка-экстрактор — лучший вариант, стоимость устройства 500 рублей, но поможет не раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) ступичного подшипника.
Первый способ замены:
- Положите корпус кулака на твердую плоскую поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность и также нагрейте ее горелкой.
- Вставьте подшипник в отверстие равномерно и без перекоса. Затем сначала сильно нажмите на подушку, пока она не войдет на 1-2 мм.
- Возьмите подходящий стальной шпиндель или другой цилиндрический элемент с наружным диаметром, равным размеру наружного кольца подшипника.
- Выровняйте шпиндель на подшипнике, равномерными движениями надавите на деталь.
Второй способ замены:
- Выполните шаги 1 и 2 предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Вставьте болт съемника в шарнирное отверстие и в шарикоподшипник ступицы.
- Соединяем болт устройства с диском с чашкой, размер которой следует подбирать так же, как диаметр оправки, с чашкой, которую мы упираем в корпус детали.
- Сначала затяните гайку съемника вручную, затем, когда будет достигнуто натяжение, используйте храповую головку. Убедитесь, что конец подшипника параллелен поворотному кулаку.
Третий способ замены:
- Положите кулак на пластину пресса, как показано на фото.
- Установите подшипник равномерно, как в предыдущих вариантах монтажа, рамкой сверху.
- Вдавите подшипник на место с помощью пресса.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующим шагом является установка стопорного кольца в канавку корпуса.
- Затем ступица вставляется в отверстие под шарикоподшипник ступицы
- Детали также соединяются с натягом, поэтому опрессовка выполняется описанным выше способом.
- После сборки конструкция проверяется на легкость вращения и сцепление элементов. Затем узел крепится к подвеске и собирается в обратном порядке.
Что потребуется для замены
само собой разумеется, что потребуется новый задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4. Лучше выбрать оригинальную деталь, но она будет намного дороже. На рынке есть комплектующие других производителей, но гарантия на них намного короче, чем на «родные». Дополнительно вам понадобятся:
- ключи прямые 18 и 21 мм;
- гаечный ключ 10 мм;
- ключ на 11 мм для тормозных трубок;
- гайковерт пневматический ударный (головки 18, 21, 30 мм);
- гаечный ключ;
- съемники подшипников;
- плоскогубцы для снятия стопорных колец;
- вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и так далее).
Остальные инструменты, которые могут вам понадобиться, зависят от навыков самого автовладельца. Кроме того, лучше подготовить пару деревянных брусков (они могут пригодиться при прессовании), ветошь, смазку типа WD-40.
Renault Duster 2.0 4х4 ГАЗировка › Бортжурнал › замена заднего ступичного подшипника
добрый день.
Опять не будет изображений
Но если интересно почитать, как и что появился шум, то отлично
В прошлом году задняя часть банки была оторвана от задней части банки.
Я написал здесь.
После ремонта сзади справа началось что-то вроде еле уловимого легкого гула.
Я писал о наших не очень ровных дорогах
Ну а ближе к осени-зиме уже гудело по-взрослому.
Как это было в первую очередь:
Не громкое жужжание началось с 40км / ч ближе к 80-90, жужжало получше, но терпимо.
Я пошел к офицерам Элвиса. Машину помыли. Мастер подошел к лифту, завел, включил 2-3 скорости, 4WD.
Все 4 колеса перевернулись!
Вытащили колеса, все норм.
Гула не было.
Мы сели с учителем и поехали, чтобы он услышал рев. Он услышал свой гул и вынес приговор, что виновата жевательная резинка Амтела, как будто она стала дубовой.
Мне было жаль, потому что на лето купил 4 колеса.
Я не бросил свою задницу вперед, как только должен был пойти снег
Вопщем установил зимнюю резину и был уверен, что кайф уйдет.
Круто для вас, даже был ажиотаж.
Я могу определить гул и шум шины. Зимой я слышу шипы
При этом от такого грохота не было слышно даже шума шипов.
Еще я боялся, что в коробке передач масло.
Вопщем плюнул и поехал. Но к концу зимы гул уже стал настолько упорным, что даже радио и музыка не спасали (музон вслух не слушаю).
На прошлой неделе заказал в AutoDoc задний ступичный подшипник Renault Duster 4×4 ASAM 30838
, если оригинал то вот 402109533R
Но ценой Асама в 1023 рубля против 2024 года он заплатил вон дружбы, но не французам
Этот подшипник включает гайку и стопорное кольцо.
Получил через три дня.
Поехал к Сереге, он ремонтирует машины в гараже обходным путем, узнаем, найдем ли и заменим подшипник.
Но он пошел на конкретный отказ, сказав, что он уже поменял его на Дастер, проклял все и никогда больше не поменяет его на Дастер. ГыГы.
Зашел на авито и нашел объявление о продаже подшипника.
Звоню, мне сказали, что замена этого буита мне обойдется в 700 рублей, что в нашем экономически развитом государстве денег не так уж и много.
Это был сарказм, вдруг кто-то не дошел, к сожалению.
Автосервис в Юбилейном по этой ссылке на маршрут на карте 2Гис, адрес Усть-Курдюмская, 1 к3, время работы 09: 00-19: 00
Я прибыл в оговоренное время к 17:00 заранее. Они проехали, сели в лифт и включили вторую скорость, и владелец полноприводного автомобиля решил услышать шум, но шума не было.
Но, большое НО. Правое заднее колесо вообще не крутилось!
Демпфировав, попробовали покрутить рукой, ну очень сложно скользить!
После сбивания барабана выработка на самом барабане минимальна, колодки еще проходят.
Вопщем я уже не был рядом с учителем, потому что люблю поболтать, и когда он увидел, что я замедляюсь во времени, меня отправили . сесть на диван
У них есть пресс на 20 тонн, но подшипник еле приводился, на 4х4 установить очень сложно.
При снятии колодок лопается верхняя пружина
его заменили на новый от Логана, но у Логана он немного короче. Но мы под рукой и поэтому витки пружины немного разошлись.
Тормозной шланг был заткнут подходящей пилкой.
Собрав все сами, добавили тормоз (напрочь забыл, что тормозной снимут), накачали и завели машину на лифте и в режиме 4WD все 4 колеса крутятся.
Ручник работает, все норм.
Я попросил проверить уровень в дозаторе, как написано на 1 см ниже крышки заливной горловины.
Все от французов до задницы
Оставляя бокс в душе, червяк боялся, что будет гул, значит, я специально приехал на раздатку
Но слава богу всем норм, кайфа нет!
Тишина, и я снова услышал стук шипов по гладкому асфальту без выбоин
Общее рабочее время занимало в среднем 2-2,5 часа.
Ключ Jonnesway по-прежнему прекрасная вещь!
Спасибо всем за то, что выучили столько букаффов, но, честно говоря, я пробовал.
Задний ступичный подшипник Рено Дастер: как выбрать и поменять
Замена подшипника ступицы заднего колеса на полноприводном Рено Дастер 4х4 — не самая простая операция. Самостоятельно это стоит делать только при наличии некоторого опыта и, конечно же, уверенности в себе. Однако, даже если мы не будем менять задний ступичный подшипник самостоятельно, знание каталожных номеров подшипников и основных моментов процесса замены никогда не повредит.
Когда менять подшипник задней ступицы на Рено Дастер 4х4
Четких правил замены ступичного подшипника на полноприводном Дастере нет, так как он меняется в зависимости от условий эксплуатации и состояния подвески
подшипник ступицы подлежит замене по мере его износа. Для одних он может длиться до 60 000 километров, другие могут кататься на коньках до 120 000 и не знают, как это обстоит. И дело не только в качестве дорог, но и в стиле вождения, а также в разнице нагрузок на заднюю подвеску и задний привод. Качество подшипника также имеет большое значение, поскольку расходные материалы многих производителей поставлялись на разные сборочные линии и в течение нескольких лет производства.
Комплект для замены подшипников
Как бы то ни было, замена подшипника задней ступицы светит при явном проявлении ряда симптомов:
- Гул на заднем колесе отчетливо слышен независимо от нагрузки и скорости.
- Отображается люфт колес, который можно почувствовать, когда автомобиль подвешен на домкрате.
- Подвешенное колесо может время от времени заблокироваться.
- Шум стука и скрежета при движении.
Если самодиагностика показала, что подшипник ступицы превысил свое значение, мы подберем хорошую запчасть и заменим ее.
Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
Вне зависимости от пробега автомобиля водители стараются не экспериментировать и устанавливать оригинальные подшипники
Подшипник GB 41930 SNR устанавливался на Renault Duster 4×4 всех лет выпуска с завода. Каталожный номер 402109533R, цена на 2018 год ориентировочно 1540 грн. Размеры:
внешний диаметр: 77 мм;
внутренний диаметр: 42 мм;
ширина: 39 мм. / su_list
Оригинальный подшипник Renault
После квалифицированной установки производитель предоставляет гарантию на подшипники 30 000 км. Это подразумевает использование специальных экстракторов и качественного инструмента. А также квалификация мастера, выполняющего ремонт. Однако аналогов очень много, и некоторые из них практически не уступают по качеству оригиналу, но есть настоящий хлам.
Райдер RD.2615155114 по цене около 500 гривен, отзывов о нем нет;
Asam 30838, румынский производитель, цена 650-690 гривен, качество ниже оригинала, но некоторые предпочитают его;
за 700 гривен предложат Febest с каталожным номером DAC42770039-KIT, хорошими отзывами и хорошей ценой;
FAG, артикул 713 6311 80, немецкое качество, отзывы отличные, но цена такая же, как у оригинала, 1450-1500 гривен;
за такую же цену можно купить шведский ступичный подшипник SKF с артикулом VKBA 7000, он тоже имеет хорошую репутацию;
Luk 71363118, производство Германия, цена 1700 гривен, отличное качество и высокий ресурс.
Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, устанавливать которые можно только новыми.
Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами
Стоимость работ по замене подшипника на СТО составит не менее 15-20 евро. Хороший стимул сделать самому
Задняя подвеска переднеприводного Дастера принципиально отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник меняется по аналогии с заменой подшипника на Рено Логан, так как и там, и там сзади установлена торсионная балка. На полноприводном кроссовере мы имеем дело с многорычажной подвеской, поэтому подшипники и процесс замены другой. Перед заменой ступичного подшипника придется разобрать тормозной механизм, вынуть пробойник, затем выдавить деталь из седла и снова прижать.
Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, но к нему нужно добавить экстрактор и оправку. Если вы воспользуетесь кувалдой, подшипник прослужит недолго. Для начала проделаем все операции, которые проделали, когда меняли задние колодки на полноприводном Дастере, о чем здесь подробно рассказано.
После того, как тормозной механизм был разобран и снят, можно переходить к разборке перфоратора.
- Для этого откручиваем болты крепления кулака к стойке рычагов подвески и освобождаем кулак от агрегата с ШРУСом.
- Снимаем первую сборку со ступицей и фиксируем в тисках.
- Вынимаем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съемник, но также можно использовать молоток с патроном подходящего размера. Лучше использовать гидравлический пресс.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника остается на ступице и для ее снятия фиксируем фланец ступицы в тисках и сдвигаем долотом. Для полного снятия зажима используем съемник с двумя рукоятками.
- Снимите стопорное кольцо с кулака.
- Извлекаем остатки подшипника из кулака при помощи проставки.
- Очищаем опорные поверхности ступицы и шарнира и наносим небольшое количество смазки.
- Для вдавливания подшипника в пуансон используем трубчатый съемник с резьбой или гидравлический пресс. В этом случае нагрузка может быть приложена только к внешней обойме.
- Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
- С помощью пресса или съемника соединяем пуансон и ступицу безударным методом.
После сборки проверяем сборку на предмет облегчения вращения и выполняем сборку в обратном порядке. В процессе эксплуатации подшипник не требует смазки. Гайка ступицы затягивается с усилием 280 Н • м. Чтобы правильно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, вы можете использовать один из методов, которые мы рассмотрели здесь. Всем удачи и хороших подшипников!
Установка нового подшипника
- Сразу необходимо осмотреть ступицу и удалить заусенцы, оставленные долотом при снятии кольца подшипника. Для этого используется обычный напильник, проще говоря, наждачная бумага.
- После этого прижимается сам подшипник, потому что используется съемник. При отсутствии съемника применяется молоток, сила удара которого должна приходиться только на внешнее кольцо.
- После запрессовки подшипника его устанавливают с помощью плоскогубцев для стопорных колец. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, а чашка съемника при этом должна опираться только на внутреннее кольцо. Дальнейшие действия будут аналогичны разборке и будут выполняться в обратном порядке.
Подготовка к ремонту и замене подшипника
Чтобы провести качественный ремонт, нужно как следует подготовиться.
То, что должно быть сделано?
Конечно же, собрать минимальный набор инструментов и аксессуаров.
В список вошли:
— Джек;
— молоток, зубило, отвертка;
— связка ключей. В частности, что был ключ No. 30 и гаечный ключ под шестигранник Т-40;
— плоскогубцы, круглогубцы;
— экстрактор;
— металлическая оправка;
— Гаечный ключ.
Если у вас нет динамометрического ключа, а у соседа по гаражу его нет, затяните болты и гайки на «проушине» обычным ключом.
Затем открутите, повернув ключ на 20 градусов.
Желательно и важно ознакомиться с устройством ступицы и пробойника по эскизу.
Начинаем замену.
Инструкция по замене подшипника
Замена изношенного шарикоподшипника включает следующие этапы:
- подготовка автомобиля к ремонтным работам;
- снятие заднего колеса и тормозного механизма;
- снимите пуансон с рычагов и наконечник приводного вала;
- удаление изношенных опорных колец;
- установка нового элемента;
- переустановка ступицы и тормозного механизма;
- удаление воздуха из магистралей тормозного контура;
- проверка работоспособности узла.
Подготовка к замене элемента
Для проведения ремонтных работ вам понадобится набор инструментов:
- винтовой экстрактор для разборки подшипников или ряд оправок для извлечения колец;
- набор гаечных ключей на 6 граней;
- набор головок для винтов Torx;
- плоскогубцы;
- отвертки с плоским жалом;
- молоток;
- долото.
Автомобиль припаркован на ровной поверхности и зафиксирован упорами, размещенными под передними колесами. Стояночный тормоз отпущен, а рычаг селектора находится в парковочном или нейтральном положении (в зависимости от типа трансмиссии).
Кузов машины поднимается стандартным или поворотным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается предохранительная опора из стального профиля.
Перечень этапов подготовки к снятию шарнира заднего моста:
- Снимите клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
- Снимите крышку облицовки легкосплавного диска, а затем снимите болты крепления колеса к ступице.
- Присоедините колодки через отверстие в барабане, затем открутите 2 крепежных винта.
- Снимите барабан, отсоедините пружины сжатия и регулятор люфта. Металлическая щетка используется для удаления остатков износа; ржавые элементы обрабатываются жидкостью WD40.
- Снимите тормозные колодки, которые установлены на направляющих штифтах, которые можно снять через отверстия в тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и фиксируется в натянутом состоянии.
- Отвинтите штуцер тормозного шланга от механизма.
Снятие старого элемента
Для разборки подшипника необходимо:
- Снимите гайку, крепящую болт поперечины к корпусу поворотного кулака. Болт выталкивается из отверстия, что позволяет отклонить тягу в сторону.
- Отверните болт продольного рычага. При наличии следов коррозии на деталях резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, которая удаляет загрязнения.
- Таким же образом отделите переднюю поперечину задней подвески.
- Выкрутите винт, которым крепится датчик скорости вращения колеса (используется для работы АБС).
- Гаечным ключом откручиваем болты крепления шарнира к амортизатору.
- Отвинтите гайку, крепящую ведущий вал к ступице, затем разберите поворотный кулак с подшипником со шлицевым наконечником. Если хвостовик не выходит из гнезда, допускается применение молотка: удары наносятся через деревянную или металлическую оправку из мягкого металла.
- С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо, которое предотвращает выскальзывание наружного кольца подшипника из гнезда.
- Положите кулак в тиски и ударьте по ступице молотком ободом (например, отрезком трубы или торцевой головкой). Часть внутреннего кольца корпуса подшипника может остаться на снятой ступице. Для снятия элемента используется съемник винта, который прижимает кольцо к канавке шара. Можно использовать абразивный инструмент или долото, но в этом случае есть риск повредить посадочную поверхность.
- Снимите внешнее кольцо оправкой подходящего диаметра.
- Очистите поверхности сидений от грязи и ржавчины. Перед повторной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), чтобы облегчить установку нового подшипника.
Запрессовка нового подшипника
Возможные способы установки новой детали:
- После прогрева корпуса ступицы горелкой подшипник без перекоса вставляется в посадочное место и забивается оправкой. Вспомогательный инструмент должен быть на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в шарнире и воздействовать на внешнее кольцо держателя.
- Поместите шарикоподшипник в предварительно смазанное гнездо. Его не нужно нагревать. Запрессуйте элемент с помощью экстрактора шнека с чашкой, которая действует на внешнее кольцо и свободно извлекается из отверстия в пуансоне.
- Сначала выровняйте подшипник и поворотный кулак, затем установите деталь с помощью гидравлического пресса. При установке необходимо визуально проверять положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.
Советы по ремонту от специалистов
1. Если тормозной трос отсоединяется со стороны рычага, нужно будет снять подлокотник и накладку, подсоединить трос и лучше закрепить его проволокой или зажимами.
2. Для замены приобретайте запчасти только в установленных точках продаж, запрашивайте сертификаты, дилерскую документацию. Вы можете найти ближайшие магазины в сервисе нашего сайта с картой
3. Чтобы узнать срок службы ступичного подшипника после замены, воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте.
4. Ниже представлено видео по замене ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4:
При самостоятельной диагностике следует:
- поднять машину;
- вручную крутить руль автомобиля, прислушиваясь к шуму или гудению;
- проверьте люфт, передвинув рамку.
Чтобы правильно заменить поврежденные детали, необходимо не только знать, как проводится замена. Нужно понимать, как устроена задняя или передняя ступица на Рено Дастер 4х4 или модели с другой формулой дисков. Будет полезно знать, какие запчасти следует использовать для его ремонта. Все это упростит ремонт автомобиля.
Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер
Во-первых, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Следовательно, достаточно изучить порядок действий, которые необходимо выполнить при ремонте колеса, чтобы иметь представление о замене подшипников.
Сегодня перед проведением работ необходимо заранее подготовить то, что остается сделать нашему заказчику, инструменты, запасные части и предметы, необходимые при замене подшипника.
В этом случае помимо самого подшипника вам потребуются:
- инструмент для разборки,
- порок,
- пара деревянных блоков.
Подшипники и другие запчасти для иномарок рекомендуем искать по ссылке в магазине «Текком Сокольники». Вам понравятся цены!
Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит
Передний шариковый подшипник имеет следующие размеры:
- внешний диаметр 80 мм;
- внутренний диаметр 42 мм;
- ширина 39мм.
Корпус: монолитная металлическая деталь при вращении приобретает круглую форму. Материал представляет собой высокопрочный сплав, выдерживающий высокие динамические и статические нагрузки. Круг закреплен шпильками. Вращение обеспечивают шарикоподшипники, установленные на валу.
Номинальный диаметр отверстия ступицы на Рено Дастер — 66,1 мм.
Симптоматика проблемы
При выходе из строя заднего ступичного подшипника в Рено Дастер 4х4 его необходимо как можно быстрее заменить. Даже поврежденный предмет может безвозвратно сломаться во время движения, что может привести к несчастному случаю. Повреждение ступичного подшипника вызвано:
- нагревать колесо от центра с подогревом без запаха тормозных колодок;
- сильная вибрация в задней части машины;
- необычные шумы при движении;
- хорошо слышен скрип при повороте руля (слышен даже при выключенном двигателе, если машину катить вручную).
Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
Перед тем, как менять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно подобрать запчасти. Вам необходимо знать каталожные номера и заводскую маркировку, а также производителей, размеры, стоимость. Оригинальный элемент заднего ступичного подшипника Renault Duster 4×4 2.0, 1.6, 1.5 — 402109533R (OEM).
В таблице ниже представлен список рекомендованных производителем заменяемых подшипников. Запчасти неоднократно проверены в работоспособности, имеют положительные отзывы автомобилистов.
Таблица рекомендуемых производителей
нет. Производитель Каталожный номер Цена2021, рубПредохранительные кольца Защитный колпачок Гайка Инструкции
один | FAG Германия Аналоговый |
713 6311 30 | 3200 | + | + | + | + |
2 | SKF Швеция Аналоговый |
ВКБА 6799 | 3500 | + | + | + | + |
3 | РЕНО Франция Оригинал |
402109533R | 2500 | + | — | + | — |
4 | NTN-SNR Франция Аналоговый |
R155.114 | 2700 | + | — | + | — |
Примечание: подшипник ступицы задний Renault Duster 4×4 артикул 402109533R также устанавливается на DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр | мм | 42 |
Наружный диаметр | мм | 77 |
Номинальная высота | мм | 39 |
Динамическая грузоподъемность | kH | 41,2 |
Статическая грузоподъемность | kH | 36,8 |
Номинальная скорость | об / мин | 5000 |
Осевой допуск | мм | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61–65 |
Угол контакта | привет. | — |
Пара | кН * М | 280 |
Шероховатость колец | РА | 0,32 |
Количество шаров | пК. | 28 год |
Масса | г. | 700 |
Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
Вне зависимости от пробега автомобиля водители стараются не экспериментировать и устанавливать оригинальные подшипники
На Renault Duster 4×4 всех годов выпуска в заводских условиях устанавливался подшипник SNR GB 41930. Каталожный номер 402109533R, цена на 2018 год ориентировочно 1540 гривен:
внешний диаметр: 77 мм;
внутренний диаметр: 42 мм;
ширина: 39 мм.
Оригинальный подшипник Renault
После квалифицированной установки производитель предоставляет гарантию на подшипники 30 000 км. Это подразумевает использование специальных экстракторов и качественного инструмента. А также квалификация мастера, выполняющего ремонт. Однако аналогов очень много, и некоторые из них практически не уступают по качеству оригиналу, но есть настоящий хлам.
Райдер RD.2615155114 по цене около 500 гривен, отзывов о нем нет;
Asam 30838, румынский производитель, цена 650-690 гривен, качество ниже оригинала, но некоторые предпочитают его;
за 700 гривен предложат Febest с каталожным номером DAC42770039-KIT, хорошими отзывами и хорошей ценой;
FAG, артикул 713 6311 80, немецкое качество, отзывы отличные, но цена такая же, как у оригинала, 1450-1500 гривен;
за такую же цену можно купить шведский ступичный подшипник SKF с артикулом VKBA 7000, он тоже имеет хорошую репутацию;
Luk 71363118, производство Германия, цена 1700 гривен, отличное качество и высокий ресурс.
Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, устанавливать которые можно только новыми.
Менять или не менять подшипник на Рено Дастер? Диагностика авто
Чтобы определиться с заменой заднего ступичного подшипника Рено Дастер, необходимо воспользоваться старым «устаревшим» методом.
Сядьте за руль своей машины, разгонитесь до скорости 40 км / ч, сначала откройте все окна. Внимательно прислушивайтесь к звукам за кабиной.
Если вы слышите скрежет или свист, вой сзади является первым признаком поломки подшипника.
Так что набирайте скорость. По мере увеличения скорости звук периодически пропадает, а затем снова появляется с возрастающей силой, как если бы вам пришлось сменить партию
Еще один фактор, подтверждающий отказ продукта, — это вибрация внутри автомобиля, которая увеличивается с увеличением скорости.
Чтобы окончательно убедиться, что подшипник заменен, нужно поставить машину на домкрат и руками провернуть руль. Появление такого же скрежета при вращении круга подтвердит вам диагноз.
Вращайте колесо в разные стороны по оси вращения. Есть люфт — это последнее, в чем вы убедитесь, когда вам понадобится замена детали.
Артикулы для Duster 4×4
Оригинальный комплект для замены подшипника заднего колеса Каталожный номер для Duster 4×4 — Renault 4021-095-33R. Но в коробке есть деталь производства SNR, артикул R155.114.
Оригинал: Renault 4021-095-33R
Габаритные размеры (мм):
- ширина — 39
- наружный диаметр — 77
- внутренний — 42.
В комплект входят базовая деталь, стопорное кольцо и гайка ступицы.
От дешевых к дорогим аналогам (долларовая цена):
- ASAM 30-838
- SAT ST-402109533R
- FEBEST DAC-42-770039-KIT
- LYNXAUTO WB1345
- KLAXCAR ФРАНЦИЯ 22-163-Z
- NTN-SNR R155.114
- MOOG RE-WB-12744
Подшипник ступичный задний Дастер 2х4 артикул Renault 4321-020-69R, оригинальный но в другой коробке SNR R-155.113.
Габаритные размеры (мм):
- ширина — 48
- наружный диаметр — 62
- внутренний — 30.
Аналоги:
- ПАТРОН PBK6799
- СТЕЛЛОКС 43-29149-SX
- LYNXAUTO WB-1318
- ПАРА ПЛП-104
- MOOG RE-WB-12752.
Особенности диагностики поломки подшипника на «Лада Гранта»
Как без обращения в сервисный центр проверить подшипник ступицы заднего колеса и убедиться, что он действительно вышел из строя? Диагностика неисправного подшипника в ступице колеса обычно неизбежна, если водитель видит симптомы, перечисленные выше.
Поэтому основным признаком поломки детали будет сильная вибрация при торможении автомобиля, и чем меньше скорость, тем сильнее ощущения в салоне. Это связано с тем, что, в отличие от барабанного тормоза, где фрикционные накладки равномерно сжимают поверхность жесткого металлического элемента для увеличения трения, при наличии тормозных дисков сжатие происходит только на той стороне, где установлены суппорты с подушечками.
При этом тормозной диск крепится к ступице, и в случае поломки подшипника на него будет передаваться эксцентриситет и усиливаться при сжатии колодками, что неизбежно будет ощущаться в салоне как водителем, так и его пассажиры.
Замена подшипника на ВАЗ 2109
Если такие признаки станут заметными, можно провести все те же манипуляции, что и в описанном выше случае, после чего, определив неисправность подшипника, отремонтировать его самостоятельно или обратиться в техцентр.
Снимок45
Тормозной механизм заднего колеса Renault Duster 4 × 4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — пружинная чашка; 3 — блок уплотнительной пружины; 4 — передний блок; 5 — верхняя стопорная пружина; 6 — распорка с дистанционным регулятором; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг включения стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стопорная пружина; 13 — тормозной щит.
Цена и артикул деталей
Цены и артикулы для некоторых хабов:
- спинка производства FENOX, артикул WHB 83108 — 2860 руб;
- передний, производства FENOX, артикул WHB 73123 — 2230 руб;
- спинка производства JP-GROUP, артикул 1151400800 — 1870 руб;
- передний, пр-во FEBEST, арт. 2382001 — 3370 руб;
- передний, производства ASVA RNWHDUS — 2210 руб.