Замена и выбор заднего ступичного подшипника Дэу Матиз своими руками

Содержание
  1. Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности
  2. Замена ступичного подшипника Матиз: инструкция, видео
  3. Процесс замены
  4. Выбор подшипника
  5. Оригинал
  6. Аналоги
  7. Подготовка к ремонту и замене подшипника на Матис
  8. Электрика
  9. Как правильно выбрать подшипники для DAEWOO MATIZ
  10. Артикул: 96380565
  11. Замена подшипников ступицы заднего колеса…
  12. Устройство узла и расположение деталей
  13. Топливная система
  14. Рулевое управление
  15. Выхлопная система
  16. Видео: как отрегулировать задний ступичный подшипник на Деу Матиз
  17. Сцепление и КПП
  18. Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе
  19. Как снять подшипник ступицы на Дэу Матиз 0.8
  20. Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый
  21. Как понять, что подшипник на Деу Матис пора менять?
  22. Тормозная система
  23. Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены
  24. Таблица рекомендуемых производителей
  25. Таблица размеров подшипников 7205А, 7204А
  26. Советы практика

Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности

Как уже упоминалось, признаком неисправного подшипника ступицы заднего колеса часто бывает чрезмерный шум при движении. Этот шум со стороны колеса увеличивается с увеличением скорости. Помимо шума есть еще и визг — это серьезный признак неисправности. Передние подшипники также имеют аналогичные признаки неисправности.

Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника вашего автомобиля, выполните простую проверку (диагностику):

  1. Поднимите машину домкратом так, чтобы колесо свисало»;
  2. Крутите колесо руками;
  3. Слушайте шум, проделайте то же самое с другим колесом;
  4. Также проверьте люфт в осевом направлении;
  5. В случае появления шума или повышенного люфта (люфта) замена подшипника на Дэу Матиз неизбежна;
  6. Посмотрите видео о диагностике и регулировках.

Примечание: Иногда (примерно в 20% случаев) подшипники исправны. Проблема заключается в неправильной регулировке (регулировка осевого зазора) или неправильной затяжке гайки ступицы (момент затяжки). Функции настройки также показаны на видео.

Диагностика блока задней ступицы:

Замена ступичного подшипника Матиз: инструкция, видео

Регулировка заднего ступичного подшипника Daewoo Matiz

Подшипник ступицы — одна из тех частей Дэу Матиз, за ​​которыми следует следить, чтобы внезапный отказ не привел к принудительному ремонту, требующему значительных денежных вложений.

материал расскажет и покажет, как правильно поменять ступичный подшипник на авто, а также расскажет о некоторых тонкостях и нюансах эксплуатации

Процесс замены

Несмотря на важность ступичного подшипника Дэу Матиз, его может заменить любой уверенный в себе водитель. Для этого нужно вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • борода;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем переднее колесо.Отрываем гайку крепления ступицы к автомобилю, не поднимая ее на домкрате или подъемнике. Откручиваем колесные болты, поднимаем машину и полностью снимаем колесо. Отрываем болты ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника и отсоединяем ее от поворотного кулака.
  2. Снимите конец рулевой тяги.Откручиваем два болта суппорта тормоза, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески резьбой (чтобы не порезать тормозные трубки).
  3. Вынимаем шаровую опору.Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.
  4. Вытаскиваем приводной вал из сиденья.Выкрутите и снимите болт крепления пальца шарового шарнира, затем вытащите его из проушины (осторожно, чтобы не повредить палец).
  5. Откручиваем держатель стойки на корпусе.В конце откручиваем гайку ступицы и снимаем приводной вал ШРУС, отводя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору и снимаем с автомобиля весь узел (поворотный кулак + ступица + тормозной диск). После установки агрегата на деревянные бруски или в тиски внешней стороной вниз снимаем ступицу с поворотного кулака или снимаем ее.
  6. Снимаем поворотный кулак.Снимите старый подшипник со ступицы. Возможно, вам понадобится съемник или распорка с молотком. Изнутри поворотного кулака снимите сальник и вытащите второй внутренний подшипник. Как вариант, с обеих сторон снимаем с поворотного кулака наружные кольца обоих подшипников. Рекомендуется не выбрасывать их — немного отшлифуя, вы можете использовать старые зажимы в качестве ориентира для прижимания новых.
  7. С помощью пресса вытолкните ступицу с подшипником.Слегка смазав поверхности, мы запрессовываем обе новые обоймы: внутренний и внешний подшипники, используя приспособление. Обильно смазав густую смазку, на их место устанавливаем новые подшипники. Запрессовываем новые сальники (как правило, они входят в комплект). Запрессовываем в ступицу и собираем машину в обратной последовательности.
  8. Снимите уплотнительное кольцо в подшипнике.
  9. Как и в случае с пуансоном, выдавите подшипник из ступицы.
  10. Чистим внутреннюю часть ступицы и устанавливаем новый подшипник.

Выбор подшипника

К выбору подшипника следует отнестись серьезно, поскольку он может повлиять на движение и безопасность. Поэтому выбирать деталь стоит, прежде всего, по качеству, а уже потом ориентироваться на ценообразование.

Оригинал

96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Matiz. Средняя стоимость — 1500 рублей на человека.

Подшипник ступицы передний.

Аналоги

Помимо оригинального продукта, существует ряд аналогов, которые можно использовать для установки на Дэу Матиз. Рассмотрим таблицу с примерами кодов, производителей и цен:

Название производителя Код продавца Цена в рублях
Денкерманн W413247 1000
Зеккерт RL-1033 1200
Фленнор FR960806 1200
Мейл 29-14 650 0001 1500
Mappaco 26545 1500
SNR 184,53 руб 1500
Муг DE-WB-12059 2000 г
FAG 713 6251 40 2000 г
SKF BA 3901 2000 г
Ruville 8453 2000 г

Причины отказа:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механическое повреждение;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • влияние температуры.

В этом списке приведены только основные причины, но есть и другие. Часто замена подшипника на передней ступице происходит по вине неопытного обслуживающего персонала, заводского брака или халатного вождения.

Подготовка к ремонту и замене подшипника на Матис

Укомплектуйте инструмент и аксессуары в соответствии со следующим списком:

— Джек;
— связка ключей;
— молоток, отвертка, зубило;
— плоскогубцы;
— экстрактор;
— Гаечный ключ.
— смазочно-проникающая жидкость «ведашка».

Если у вас нет динамометрического ключа, это не имеет значения. Можно использовать обычный, когда болты и гайки полностью затянуты, нужно повернуть ключ в обратном направлении на 20 градусов.
Приступаем к ремонту.

Электрика

1. Замена генератора 1200 2. Замена ремня генератора 400 3. Замена стартера 1800 4. Замена крышки трамблера 300 5. Замена трапеции стеклоочистителя 1000

Как правильно выбрать подшипники для DAEWOO MATIZ

При покупке подшипников рекомендую сразу приобрести весь комплект: подшипник, сальник, стопорную гайку и шплинт.

это проще, чем потом искать все по частям.
Советую покупать качественный товар, ориентируясь на производителей, которых я укажу ниже в этой статье:

— FAG — немецкий производитель No. 713625120;
-NTN-SNR — французский аналог n. R18452;
— SKF VKBA3796 — производство Швеция:
— Российский аналог ГПЗ или ВБФ (необходимо смотреть маркировку, для которой он предназначен).

Запомните серийные номера, соответствующие требованиям каталога.

Я:
— подшипник наружный — №94535218;
— внутренний подшипник — №94535210;
— контргайка — 94515177;
— шплинт — 94535778.

При покупке уточняйте размеры, которые должны быть:

1. Наружный диаметр — 62 мм.
2. Внутренний диаметр — 25 мм.
3. Высота — 16,25 мм.

Итак, вы все выполнили, переходим к следующему.
Подбор инструментов и аксессуаров, необходимых для качественного ремонта.

Артикул: 96380565

Замена подшипников ступицы заднего колеса…

Добрый день! Мне очень жаль, что я не смог порадовать всех своим БЖ!

Итак начнем . стучит как подшипник на заднем колесе . ну поменяли попарно и купил сразу оба колеса .. в корейском автомагазине оказалось всего 700 рублей . в офисе центр Уз. -Daewoo, за один подшипник назвали цену 600 руб . то есть оба колеса стоили бы 1200 руб! Я в шоке! В общем, мне сразу привезли эти подшипники немецкого производства! Учтите, что на каждое колесо приходится два подшипника! когда однажды в связке Daewoo, халявщики меняют только один подшипник на одном колесе из двух, и все равно не меняют кольцо .. ну, это не первый раз, когда они меня очень злят! Слава богу, ориентацию не поменял, а все сделал сам))

Итак, начну по порядку, как все это поменять!) Ну очевидно машину приподнимаем и снимаем колесо, берем железный колпак, вынимаем старую шпильку и выбрасываем! Откручиваем гайку ступицы, не потеряем шайбу, которая находится сразу под гайкой!

ну вынимаем барабан…

А теперь выбиваем старые подшипники! кто чем, а я делал это отечественной железной автомобильной отверткой . если на авто не меняли подшипник, то сначала нужно снять железный колпак изнутри . порядок выбивать подшипники нет важно) сначала удалили заднюю часть, затем переднюю часть . конические кольца, идущие в комплекте с подшипниками, которые также необходимо удалить!

После удаления «старого» все тщательно очищаем тряпкой от старой смазки

Теперь приступим к запрессовке подшипников . а пока подшипники откладываем в сторону . и снимаем с них кольца и аккуратно вставляем так, чтобы кольцо вошло ровно .. Я сам делал это со старой деревянной дробилкой! Обязательно используйте для запрессовки только мягкий материал, иначе можно повредить опорное зеркало кольца подшипника…

внутреннее и внешнее, ни в коем случае не путайте внешний имеет меньший диаметр, чем внутренний! кольца соответственно тоже)) незабываем на кольца мазать смазкой типа шрус или литол!

после того, как кольца были запрессованы на место, вставить внутренний подшипник и смазать его маслом, вставить сальник, который входит в комплект, в масло вместе с подшипником .. Сразу скажу, что стояла старая пробка, которая здесь стояла бесполезно . повторяю и говорю, что просто выбрасываем . сальник прижимается аккуратно точно так же . после того, как сальник стоит на месте, он не должен выступать или наоборот сильно утоплен в барабане . сальник должен быть заподлицо с барабаном…

Теперь соединим шпильку и вставим барабан . теперь он немного болтается…

вставьте внешний подшипник, шайбу и затяните гайку, но не до упора! Отрегулируйте затяжку так, чтобы отверстие на штифте совпадало с прорезями в гайке, чтобы можно было вставить стопорный штифт! Но адаптируем так, чтобы барабан вращался свободно без усилий! затем вставляем стопорный штифт и самое главное давить смазочное масло под гайку на подшипнике! Я лично пользовался литоловым шприцем…

Масло мы не против, но перебарщивать неуместно!)) Ну можем колпак колпак пробить деревяшкой, а можно, как я . резиновым молотком — молотком

.. вот и все)) ставим руль и вперед!) кстати еще видео действительно некачественное . но все видео работает . поменять на качество . в гараже был бардачок а те ублюдки комаров кусали ((

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и по возможности собери машину самому! Не поддавайтесь узбекам и их некачественному и бесплатному ремонту! И еще . ищите сразу комплектацию с сальником . без шпильки можно, а вот без сальника не обойтись!

Устройство узла и расположение деталей

Ступица заднего колеса Daewoo Matiz 0.8 состоит из двух конических радиально-упорных роликоподшипников разного типоразмера (10, 11). Наружные фиксаторы установлены в тормозном барабане (6), а внутренние прижимаются к приводному валу (15) с конической поверхностью. Устройство узла показано на схеме. На нем также указаны номера деталей.

Задний барабан и ступичные подшипники Матиз

Задний барабан и ступичные подшипники Матиз
Задний барабан и ступичные подшипники Матиз

Видео с обзором устройства хаб-блока:

Топливная система

1. Замена топливных форсунок (всех) 1000 2. Замена топливного бака 1500 3. Замена топливного фильтра 400

Рулевое управление

1. Замена рулевой рейки * 2. Замена насоса ГУР * 3. Замена ремня ГУР 500 4. Замена рулевой тяги 1500 5. Замена рулевого наконечника 500

Выхлопная система

1. Замена резонатора 850 2. Замена глушителя 400 3. Замена всасывающего патрубка 850

Видео: как отрегулировать задний ступичный подшипник на Деу Матиз

Сцепление и КПП

1. Замена узла сцепления 4000 2. Замена исправного цилиндра сцепления 600 3. Замена масла в коробке передач (механическая) 600 4. Замена масла в АКПП *

Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе

Замена подшипника задней ступицы условно делится на 4 операции:

  1. Разборка агрегата
  2. Извлечение и разборка старой детали
  3. Установка новой детали
  4. Сборка, сборка и осмотр.

Инструмент: Для ремонтных работ понадобится набор ключей с трещоткой, плоскогубцы, молоток, стамеска, смазка для подшипников (Mobil), ветошь, WD-40.

Как снять подшипник ступицы на Дэу Матиз 0.8

  1. Ослабляем трос ручника. Для этого снимаем рычаг и немного откручиваем натяжные гайки.
  2. Теперь снимаем защитный колпачок гайки ступицы.

Ослабьте ручник Матиз
Снятие кожуха ступицы

  1. С помощью плоскогубцев согните шплинт контргайки и вытащите его. Затем закручиваем саму гайку (не туго затягивается).
  2. Далее разбираем тормозной барабан.

Снятие шплинта с гайки ступицы Матиз
Снятие заднего тормозного барабана

Вал карданный задний Daewoo Matiz

Примечание. Кольца подшипников обычно остаются внутри барабана. За редким исключением внутренние кольца после блокировки следует снимать с приводного вала съемником подшипников.

  1. Приступаем к демонтажу старых деталей. Для этого поставьте снятый тормозной барабан на две колодки.
  2. Теперь при помощи молотка с зубилом по схеме устраняем зажимы с корпуса.

Снятие ступичных подшипников Дэу Матиз
Подшипники ступиц и сальники задних колес
Вытащить подшипники из барабана
Вытащить подшипники из барабана

Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый

Для замены подготовим комплект ступичных подшипников Deawoo Matiz, о выборе которых будет рассказано далее в статье. Также подготавливаем опорную поверхность для барабана, удаляем смазкой загрязнения, наносим машинное масло. Затем следуйте пошаговым инструкциям.

  1. Запрессовываем в барабан внешние обоймы большого и малого подшипников. Для этого ставим кольцо на отверстие ровно и без перекосов, затем при помощи старого зажима или ключа, как на фото. Мы бьем формой, а не сильными ударами.
  2. После запрессовки наружных колец смажьте гусеницы. Затем смазываем внутренние фиксаторы (ролики).

Запрессовка задних подшипников Дэу Матиз
Смазка для подвижных подшипников
Смазываем внутреннюю обойму подшипников
Замена ступичных подшипников Дэу Матиз

  1. Теперь вставляем внутренние кольца во внешние запрессованные кольца. Затем устанавливаем защитный сальник.

Замена ступичных подшипников Дэу Матиз
Сальник ступичного подшипника Daewoo Matiz
Сальник ступичного подшипника Daewoo Matiz

Примечание: удалите лишнюю смазку. Проверните внутреннее кольцо, проверьте герметичность сальника.

  1. После установки подшипников в барабан монтируем его на приводной вал. Ставим шайбу, затем накручиваем корончатую гайку.

Порядок затяжки гайки заднего ступичного подшипника Матиз: Затянуть стопорную гайку динамометрическим ключом с моментом затяжки 25 Н ∙ м, затем отвинтить ее еще раз на 180 градусов и произвести регулировку «затяжки» 2,5 Н ∙ м (до совмещения канавки для шплинта).

Тормозной барабан Daewoo Matiz
Гайка ступицы Daewoo Matiz

  1. Вставить шплинт, противопоставить гайку. Надеваем защитный колпак. Проверяем герметичность и надежность монтажа кровли.
  2. Теперь ступичный подшипник Дэу Матиз заменен комплектом. Прочтите, чтобы узнать, как выбрать запасные части.

Пружинный шплинт Гайка ступицы Matiz Daewoo
Крышка гайки ступицы Daewoo Matiz

Как понять, что подшипник на Деу Матис пора менять?

Как правило, и это гарантирует производитель, подшипники задней ступицы заменяются при пробеге до 40 000 км.

Но в условиях наших домашних улиц это происходит намного раньше.

Факторы, влияющие на преждевременную замену детали, следующие:

— агрессивная езда водителя;
— дефект товара изначально при покупке автомобиля;
— езда по пересеченной местности. Наличие ям, неровностей, песка, грязи;
— атмосферная составляющая. Зимой дороги разбрызгивали солью.

Все эти факторы в совокупности ускоряют износ подшипников.
Чтобы определить необходимость замены товара, необходимо провести простую диагностику.

Тормозная система

1. Замена тормозной жидкости 700 2. Замена переднего тормозного диска — 1 боковая 1500 3. Замена переднего суппорта — 1 боковая 700 4. Замена передних тормозных колодок 500 5. Замена задних тормозных колодок (барабана) 1200 6. Замена тормозных колодок задний тормозной диск — 1 сторона * 7. Замена суппорта заднего тормоза — 1 сторона * 8. Замена задних тормозных колодок (диска) * 9. Замена переднего тормозного шланга — 1 сторона 500 10. Замена троса ручного тормоза 2100

Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены

Для замены деталей рекомендуется приобрести ремонтный комплект, в который также входят сальник, шплинт и иногда контргайка. На рынке много производителей, но рекомендуется приобретать подшипниковые изделия таких известных брендов, как SKF или SNR.

Заводские позиции (каталожные номера) деталей ремкомплекта:

  • Внутренний PSH: 94535218
  • Внешний PS: 94535210
  • Пружинный шплинт: 94535778
  • Контргайка: 94515177

Маркировка конических подшипников:

  • Внутренний ПШ: 7205А (ГОСТ); 30205 (ISO)
  • Внешний ПШ: 7204А (ГОСТ); 30204 (ISO)

Таблица рекомендуемых производителей

нет. Производитель Каталожный номер. Цена 2021 г., рубКомплект стопорной гайки пыльника подшипника и шплинта

один ВБФ или ГПЗ (Россия) Маркировка 7205А — 300 руб., 7204 — 200 руб 1 шт
2 NTN-SNR (Франция) R18452 800 2 кусочка +
3 SKF (Швеция) ВКБА 3796 720 2 кусочка +
4 FAG (Германия) 713 6251 20 1000 2 кусочка +

Подшипники ступицы задние матиз
Подшипники ступицы задние матиз

Таблица размеров подшипников 7205А, 7204А

Параметр Единица измерения Значение по ГОСТ 7205А Величина по ГОСТ 7204A

Диаметр отверстия мм 25 ветры
Наружный диаметр мм 62 47
Монтажная высота мм 16,25 15,25
Внешняя ширина клетки мм тринадцать 12
Ширина внутреннего зажима мм 15 14
Динамическая грузоподъемность kH 30,8 27,5
Статическая грузоподъемность kH 33,5 28 год
Об / мин об / мин 10000 11000
Осевой допуск мм
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шариков HRC 61–65
Пара H * M 2,5
Шероховатость колец РА 0,32
Количество роликов пК 14 тринадцать
Масса г. 160 120

Советы практика

Я хочу дать вам несколько советов, которые помогут вам заменить подшипники задней ступицы.

Они здесь:

— при выборе запчастей не покупайте бренды неизвестных производителей. Сосредоточьтесь на тех, что я указал вам в этой статье;

— убедитесь, что на изделии нет ржавчины и вмятин;

— подшипники могут не нуждаться в замене. Вам просто нужно подтянуть осевой люфт;

— использовать смазку для движущихся подшипников;

— если старые кольца детали при разборке застряли и не снимаются, опрыскать их «вдешкой».

Подождите полчаса и затем стреляйте. Будет намного проще;

— если вы уже разобрали колесо и ступицу, обратите внимание на состояние деталей, прилегающих к агрегату. Удалить ржавчину, грязь, коксовую смазку.

— и, наконец, при замене подшипников с одной стороны автомобиля я рекомендую заменять их с другой стороны. Их продолжительность одинакова. Если вы обнаружите, что один комплект подшипников пришел в негодность, второй скоро станет таким же.

Думаю, что, внимательно прочитав эту небольшую инструкцию, вы сами сможете отремонтировать свой автомобиль.

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле