Замена опоры передней стойки Рено Логан и подшипника

Содержание
  1. Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан и Лада Ларгус
  2. Как выявить неисправность стоек амортизатора: наблюдаем за автомобилем
  3. Какой потребуется инструмент
  4. Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция
  5. Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан
  6. Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового
  7. Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником
  8. Как проверить опорный подшипник Рено Логан на неисправность – видео диагностики
  9. Замена амортизатора без стяжек
  10. Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет
  11. Основные причины неисправности
  12. Признаки неисправности
  13. Какие функции выполняет опорный подшипник?
  14. Причины износа
  15. Какие неисправности бывают
  16. Снятие передних амортизаторов
  17. Какой подшипник выбрать: оригинал и аналоги
  18. Процесс замены

Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан и Лада Ларгус

Откручиваем фиксирующую гайку стойки.

Кроме того, замена передней стойки на Renault Logan на видео проводится в подпольных мастерских и в…

Равномерно вращайте зажимной инструмент, чтобы уменьшить длину пружины. Снятие стойки A Как только у вас появится доступ к передней стойке, вам необходимо ее снять.

А вот как выглядит только что собранная стойка. Чтобы гайку было легче откручивать, следует немного обработать ее смазкой.

Самое главное — сжать пружину так, чтобы болты вошли в отверстия поворотного кулака.

Может потребоваться отсоединить тягу и шаровой шарнир от шпинделя для дальнейшего опускания поворотного кулака. Некоторые советы Пружину необходимо равномерно затягивать струбцинами, поочередно вращая корпус устройства из стороны в сторону. Сильно затягивать пружину нельзя, как только она начнет свободно вращаться между опорами, затяжку нужно прекратить.

Вместо стяжки ни в коем случае нельзя использовать проволоку, если самодельное устройство не поднимется и не сломается, то и травм не избежать.

Как выявить неисправность стоек амортизатора: наблюдаем за автомобилем

Для диагностики состояния стоек амортизатора необязательно обращаться за помощью на СТО или полностью разбирать систему подвески — неисправность деталей можно определить по поведению автомобиля на дороге. Типичные признаки, требующие скорейшего ремонта:

  • Сложные маневры или сильный крен на поворотах;
  • Наличие посторонних звуков, ударов или ударов в районе колеса при преодолении препятствий;
  • Сильная нагрузка от вибрации рулевого колеса или раскачивания кузова при выходе на крейсерскую скорость;
  • Наличие протечек масла после длительной стоянки под колесами авто;
  • Проблемы наблюдаются в момент экстренного торможения или отмечается увеличение тормозного пути;
  • На шинах контролируется неравномерный износ протектора при условии правильного развала.

При наличии одной или нескольких отметок на транспортном средстве рекомендуется осмотреть подвеску в целом: если автомобиль легко раскачивается на стойках или в конструкции есть деформированные детали, рекомендуется срочно отремонтировать или заменить комплектующие.

важно знать! При выходе из строя амортизатора в большинстве случаев становится невозможным управлять автомобилем до полного устранения причины неисправности, при этом еще есть возможность продолжить движение до ближайшей заправки на деформированной пружине.

Какой потребуется инструмент

Для замены упорного подшипника потребуется несколько часов, набор инструментов и помощь партнера.

Инструменты, необходимые для работы:

  • Джек, вставай.
  • Репетитор весны.
  • Ключ для «6» (шестнадцатеричный).
  • Головки на «13», «18».
  • Стандартный набор инструментов.
  • Новые детали: подшипник подшипника, опора амортизатора, гайка колеса.

Когда все это доступно, можно приступать к делу.

Когда все это доступно, можно приступать к делу. Подготовительные работы:

  • Поднимите машину.
  • Снимите переднее колесо (с заменяемой стороны).
  • Очистить стойку передней подвески от пыли и грязи.

Разбираем:

  • Открутите кронштейн, расположенный на стойке, гаечным ключом на «10» (это держатель тормозного шланга).
  • Найдите бачок с тормозной жидкостью под капотом автомобиля, откройте крышку. Нажмите на тормозные колодки, чтобы снять суппорт.
  • Ключом на 18 отверните болт крепления суппорта, одновременно ослабив нижний крепежный элемент. Наклоните суппорт в сторону, освободив тормозной диск.
  • Снимите два болта, которыми стойка крепится к кронштейну поворотного кулака. Для этого нужен ключ «18». Во избежание нагрузки на гомокинетический сустав кулак необходимо «привязать» к кузову автомобиля (временно).
  • Затем под капотом откручиваем контргайки крепления стойки к чашке лонжерона (с шестигранником на «6» и головкой на «21»), затем снимаем опорную стойку вместе с пружинным элементом.
  • Ослабьте натяжение резинки до люфта в верхней и нижней крышках.
  • Отверните гайку крепления тяги к опоре автомобиля и аналогичную головку гаечным ключом «27» с шестигранником «6».

Разберите стойку, поочередно снимая элементы:

  • Подшипниковая опора.
  • Отбойники.
  • Кружки.
  • Амортизирующий пыльник.
  • Ход демпферной стойки.

На стебель положите следующие предметы:

  • Пыльники, бампер с бампером.
  • Весна.
  • Пластина стойки (вверху).

Убедитесь, что пружина находится в правильном положении: края витков должны упираться в выступы на верхней и нижней пластинах.

  • Вставьте подшипник в держатель и установите его.
  • Закрепите гайку, удерживающую пружину, сбоку пластинами.
  • Ослабьте пружину натяжителя, одновременно затяните гайку до упора.
  • Прикрепите собранную раму стойки к чашке корпуса лонжерона, затем установите ее в исходное положение.

Итак, собираем предметы:

  • Прикрепите подножку на поворотном кулаке к кронштейну.
  • Установите на место кронштейн, удерживающий тормозной шланг и суппорт.
  • Затяните контргайку для крепления стойки к корпусу с помощью динамометрического ключа.
  • Затем повесьте колесо.

После снятия и установки передней амортизационной стойки углы развала кузова остаются неизменными. Итак, замена подшипника на Рено Логан завершена. Весь процесс не займет много времени, если заранее подготовить необходимый инструмент и четко следовать определенному алгоритму.

Каждый автовладелец знает, что автомобиль нужно регулярно обслуживать. Однако многие водители не знают, как и когда менять упорный подшипник. На самом деле он не играет на первой скрипке при постройке машины.

Но определенные функции она выполняет сама по себе. Преждевременная замена может вызвать проблемы с верхней опорой амортизатора, повысить уровень шума и привести к выходу из строя сцепления Рено Логан. Машине потребуется дорогостоящий ремонт.

Сегодня мы рассмотрим характеристики элемента. Разберемся, как правильно его выбрать. Остановимся на причинах его неисправности. Познакомимся с процессом замены и расскажем, какой инструмент вам понадобится в самостоятельной работе. Возьмем аналогичный результат и сделаем соответствующие выводы.

Подготовительный процесс к самостоятельной работе включает подбор специальных приспособлений и инструментов. Потребуются:

  1. Джек о лифт.
  2. Снятие пружины. Следует использовать качественный продукт. Пружина может соскочить, когда ее витки сжаты.
  3. Набор ключей рожковых и накидных.
  4. Трещотки и торцевые головки.
  5. Ключи с шестигранным профилем в форме буквы «L».
  6. Смазка внутри подшипника.

Процесс разборки и сборки — это не чистая работа. Поэтому необходимо запастись достаточным количеством тряпок. Вам предстоит позаботиться о покупке перчаток. Специалисты рекомендуют посмотреть видео на эту тему.

Для замены опорных подшипников своими руками потребуется подготовить следующий набор инструментов:

  • автомобильный подъемник любого типа или обычный домкрат;
  • устройство для затяжки рабочей пружины, обеспечивающее надежность ее крепления и исключающее возможность поломки;
  • набор ключей разного класса (рукоятки);
  • серия шестиугольников в форме «L.

Из материалов потребуется специальная смазка для подшипников (желательно термостойкая). Также вам нужно запастись небольшим количеством тряпок, используемых для удаления излишков жира и грязи, а также прочными перчатками.

Требуется инструмент

Как поменять опорный подшипник на Рено Логан 1.4 (1.6) — пошаговая инструкция

Рено логан неисправность опорного подшипника передней стойки

Подшипники передней опоры Рено Логан (7) устанавливаются между верхней чашкой рессоры опоры (8) и верхней опорой стойки передней подвески (6). Гайкой (5) подшипник зажимается между элементами (8), (6). Гайка (3) опорного подшипника Renault Logan фиксирует модуль к кузову через верхнюю манжету. Посмотрите на устройство передней стойки на фото ниже.

Далее следует технологический процесс со снятием и заменой опорного подшипника с последующей сборкой изделия. Используемый инструмент показан на фото. Нажмите на изображения, чтобы увеличить их.

Снятие и замена опоры передней стойки Рено Логан

  1. Установите автомобиль на поверхность без отверстий и подложите клинья под заднюю раму. Теперь ослабьте колесные болты.
  2. Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо.
  3. Находим кронштейн с тормозным шлангом, смазываем болт Wd-40, а также смазываем болты стойки.
  1. Откручиваем резьбовое крепление кронштейна ключом No. 10.
  2. Теперь находим под капотом бачок с тормозной жидкостью и открываем его.
  1. Ослабьте колодки ударной отверткой, чтобы снять тормозной суппорт.
  2. Открутите болт тормозного суппорта гаечным ключом на 18 мм. Ослабляем нижний болт, чтобы повернуть суппорт влево.
  1. Далее откручиваем два болта, соединяющих стойку с поворотным кулаком. Используем торцевой ключ, головка 18мм, трещотка.
  2. Вытаскиваем болты, удаляем при необходимости. Затем отпускаем поворотный кулак, по возможности крепим к корпусу.
  1. Отсоединяем нижнюю часть конструкции, затем откручиваем стопорную гайку опорного подшипника под капотом. Смачиваем нить WD-40.
  2. Мы используем шестигранник 6 и специальную головку 21мм со сквозным отверстием. Удерживая держатель снизу, снимите его.

Процесс снятия пружины и замены подшипника верхней опоры Рено Логан 1.4 (1.6) осуществляется без специальных стяжек.

  1. Открутите гайку от резьбы штока. Возьмите шестигранник на 6 мм с головкой 27 мм.
  2. Затем мы снимаем верхнее крепление передней стойки Logan вместе с подшипником, который необходимо будет заменить. Далее снимаем чашку, отбойник, компрессионную подушку с крышкой амортизатора.

Проверьте состояние упора, ходовой части и крышки, а также гладкость амортизатора. Если компоненты повреждены, их необходимо заменить.

Как заменить опорный подшипник на Рено Логан – установка нового

На шток амортизатора нанесен чехол, накладка с отбойником. В опору вставлен упорный шарикоподшипник, см. Фото.
Итак, наденьте пружину

важно соблюдать ориентацию, конец катушки должен упираться в выступ на нижней и верхней пластине стойки.

  1. После установки пружины снимаем верхнюю опорную пластину.
  2. Сверху ставим опору с шариковым подшипником внутрь, накручиваем гайку. Затягиваем контргайку динамометрическим ключом (момент смотрите в таблице в конце статьи). Произошла замена «опоры», продолжаем обратный монтаж стойки.
  1. После замены деталей сначала фиксируем собранную конструкцию к корпусу, но стопорную гайку окончательно не затягиваем.
  2. Соединяем отверстия поворотного кулака со стойкой, вставляем и закручиваем болты. Теперь прикручиваем тормозной суппорт.
  3. Наконец, динамометрическим ключом удлиняем стопорную гайку верхнего стержня и фиксируем колесо. На этом замена опорного полузащитника завершена.

Какие признаки указывают на проблемы с опорным подшипником

По регламенту производителя точной даты замены подшипника нет. Его продолжительность напрямую зависит от эксплуатации автомобиля. Поэтому при определенных условиях подшипник может прийти в негодность через 60 тысяч километров, а возможно и через 120 тысяч.

Элемент следует заменить, как только появятся признаки износа. Важно не упустить этот момент, ведь крайне важно сохранить управляемость автомобиля и правильную геометрию передней подвески.

Признаков износа опорного подшипника несколько:

  • Отсутствие люфта рулевого колеса.
  • Скрип и дребезжание в области передней стойки при движении по неровной поверхности.
  • Стук при повороте руля.
  • Вибрации передаются на рейку и руль (водители характеризуют эту особенность выражением «бьет руль»).
  • Нестабильное рулевое управление (автоматическое боковое или левое и правое рулевое управление).
  • Стойка переднего амортизатора расположена значительно выше уровня чашки опоры лонжерона.

При появлении таких знаков запрещено управлять автомобилем. В лучшем случае стойка амортизатора и рулевая рейка могут прийти в негодность, в худшем — машина будет вести себя непредсказуемо, а в случае критической ситуации водитель может не справиться с ее управлением.

Как проверить опорный подшипник Рено Логан на неисправность – видео диагностики

Характерные признаки и причины неисправности подшипника передней стойки на Рено Логан:

  1. Стук или скрип под капотом, при повороте руля или при работе амортизатора;
  2. Уменьшается управляемость автомобиля;
  3. Нарушается плавность руля;
  4. Неровности дороги ощущаются через руль;
  5. Шток демпфера выступает из верхней чашки.

Дребезжание опорного подшипника Рено Логан, а также скрип говорят о поломке узлов переднего амортизатора, в том числе пружины. Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на предмет технического обслуживания.

Для этого следуйте инструкции:

  1. Осмотрите пружину амортизатора с помощью фонарика, проверьте на наличие трещин;
  2. Если весна хорошая, откройте капот, найдите чашку;
  3. Проверить выступ стержня из резинового колпачка;
  4. Теперь положите руку на верхнюю ванну на кузовном стекле, раскачивайте машину снизу вверх;
  5. Если вы слышите или слышите стук, значит, потребуется замена;
  6. Поднимите машину, снимите колесо, поверните стойку. Функциональный блок обеспечивает плавное вращение, без скрипов и заеданий.
  7. Посмотрите видео о функции детонации и диагностики переднего амортизатора Renault Logan.

Щелчки опорных подшипников

Замена передних стоек, опор и подшипников на Рено Логан

Замена амортизатора без стяжек

Если стяжек нет, можно попробовать заменить демпфер без применения инструментов, но сразу стоит отметить, что этот способ довольно рискованный, хотя при должном уходе и внимании все должно работать. Здесь порядок разборки следующий:

  • откройте капот, отверните гайку крепления чашки над упорным подшипником;
  • снимаем колесо, снизу поднимаем рулевой кулак, необходимо, чтобы пружина сжалась, шток амортизатора сверху поднимается вместе с гайкой крепления упорного подшипника;
  • откручивая сверху крепеж, откручиваем болты и гайки крепления поворотного кулака к стойке амортизатора, опускаем домкрат, вытаскиваем болты — сначала верхний, он выйдет свободно, при выталкивании нижнего болта, Амортизатор стойка амортизатора немного подпрыгнет при остаточном натяжении пружины. Но пружина не будет сильно отпускать, так как она практически свободна и довольно легко вращается руками;
  • теперь осталось снять амортизатор, потянув его вниз. Пружина и опорный подшипник сразу оторвутся, так как гайка не соединяет их со стойкой, она уже откручена.

Замена опоры и подшипника передней стойки Рено Логан

Разобрать амортизатор без обвязки не так уж и сложно; сложнее установить амортизатор на место, подтянув пружину домкратом. Но мастер, сумевший таким способом разобрать амортизатор, может на месте понять, как установить все детали на место. Самое главное — сжать пружину так, чтобы болты вошли в отверстия поворотного кулака. Может потребоваться отсоединить тягу и шаровой шарнир от шпинделя для дальнейшего опускания поворотного кулака.



Что собой представляет опорный подшипник, какую функцию выполняет

Рено Логан — седан эконом класса, перед подвеской часто проблемы возникают после истечения гарантийного срока или большого пробега. Во-первых, необычный звук в районе стоек передней подвески. Чаще всего он исходит от опорного подшипника, установленного в верхней части опоры.

Роль опоры стойки амортизатора важна при использовании автомобиля — она ​​соединяет кузов с амортизатором, а также снижает нагрузки на оси. Опорный подшипник, в свою очередь, обеспечивает движение стойки при повороте автомобиля.

При появлении признаков износа необходимо провести диагностику подкосов и подшипников, выявить дефектные элементы и заменить их.

Роль верхней опоры рассматриваемого переднего амортизатора Рено Логан заключается в передаче веса автомобиля на колесо. «Опора» отвечает за плавное вращение передней стойки при входе в поворот переднего колеса. Специалисты сервисного центра рекомендуют использовать оригинальные запчасти, рекомендованные производителем, для замены «подставки». Вы можете сделать ремонт самостоятельно.

Однако лучше переложить груз ответственности на специалистов. Самостоятельная замена может привести к:

  1. Неравномерное распределение веса машины на колесо. Возможна неправильная установка опорного подшипника.
  2. Срок службы детали может быть резко сокращен.
  3. Велика вероятность преждевременной замены стойки.

В этой связи независимые эксперименты и выручка собственных средств должны отойти на второй план. На первое место необходимо поставить собственную безопасность и здоровье всех участников дорожного движения. Заменять только в сервисных центрах.

Основные причины неисправности

Многие владельцы Рено Логан знают, что упорный подшипник — расходный материал.

Рано или поздно его придется заменить полностью. Эта часть может часто выходить из строя. Особенно часто это наблюдается в тех случаях, когда автомобиль меняли на широкие шины. В этом случае деталь будет испытывать большие нагрузки, на которые она не рассчитана производителем.

Признаки неисправности

Такой зазор считается нормой, а точнее зазора практически нет

  1. Во время маневра, начала движения или поворота будет слышен скрежет, так как рулевое колесо отведено в сторону.
  2. Когда вы столкнетесь с препятствием в области амортизатора впереди, вы также почувствуете скрежет металла.

также возможно определить неисправность на СТО при прохождении диагностики. Если эту деталь не заменить вовремя, ее поломка может привести к повреждению электрошока.

Какие функции выполняет опорный подшипник?

Роль этой детали — переносить вес автомобиля на колесо.

Специалисты при обнаружении выхода из строя опорного подшипника рекомендуют выбирать только качественные запчасти, рекомендованные производителем. Ремонт следует проводить только в специализированных сервисах, но при желании можно доработать подшипник самостоятельно. Но при этом следует помнить, что после проведения ремонта самостоятельно можно столкнуться с такими проблемами:

  1. Неправильно установленная деталь может стать причиной неравномерного распределения веса автомобиля на колесе.
  2. Срок службы подшипников будет коротким.
  3. Придется полностью поменять стойки.

Полная замена стойки стоит дорого!

Эти детали есть в наличии и стоят недорого, но замену должен производить мастер. При необходимости все элементы каркаса можно доработать по частям или полностью. От правильного монтажа деталей будет зависеть качество работы и долговечность.

Причины износа

Причины износа опорных подшипников

На степень износа опорных подшипников Рено Логан влияет несколько факторов:

  • Состояние передней подвески и рулевой рейки.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Загрязнение скользящих элементов.
  • Агрессивный стиль вождения.
  • Воздействие более высоких нагрузок.
  • Нормальный износ элемента.

По мнению специалистов, профилактические меры обеспечат безопасность на дороге, а также помогут избежать ремонта.

Какие неисправности бывают

Какие неисправности опорного подшипника

Чтобы понять, что это за неисправность опорных подшипников, и проверить их состояние, необходимо открыть капот, опереться с усилием на упор лонжерона и несколько секунд покачать автомобиль вверх-вниз. При возникновении ударов или люфта подшипник необходимо заменить.

Кроме того, можно попросить помощника интенсивно крутить руль и в это время проверить ход подшипника. Если происходит смещение стойки или замечен люфт, замена неизбежна.

Также положение штанги амортизатора может быть индикатором неисправности механизма. Если она в хорошем состоянии, она не будет выступать за край чашки. На Логане такой элемент как упорный подшипник не подлежит сбросу, единственный выход — заменить его.

Снятие передних амортизаторов

Снятие стойки амортизатора Рено Логан производится с помощью гаечных ключей на 13, 17, 18, 21 мм, шестигранного ключа на 6 мм и приспособления для снятия колесных хомутов.

Обратите внимание, что замена амортизирующих элементов производится попарно.

Порядок демонтажа конструкции:

  1. Прижмите колеса Логана к земле, затяните стояночный тормоз.
  2. Ослабьте колесные болты.
  3. Под капотом, чтобы механизм не проворачивался, вставьте шестигранный ключ в соответствующий паз штанги амортизатора и вторым ключом немного открутите гайку, фиксирующую верхнюю опору стойки.

    Снимаем передние амортизаторы Рено Лоаган

  4. Закрепите переднюю часть Логана подпорками, приподняв ее;
  5. Снимаем колесо.

    Снимаем передние амортизаторы Рено Лоаган
    Снимаем передние колеса

  6. Снимите тросы датчика скорости вращения колеса с держателя стойки.
  7. Аналогичным образом, выходя из кронштейна, переместите стопор тормозного шланга.
  8. Снимите гайки крепления поворотного кулака и болты крепления амортизатора.
  9. После снятия болтов закрепите соединение на корпусе проволокой.
  10. Снимите упорную шайбу, полностью отвернув ослабленную гайку верхней опоры стойки.

    Снимаем передние амортизаторы Рено Лоаган
    Снимаем упорную шайбу

  11. Затем снимите амортизационную стойку.

    Снимаем передние амортизаторы Рено Лоаган
    Разобрать стойку

  12. После всех манипуляций по замене подшипника и других конструктивных механизмов стойка собирается заново. Момент затяжки верхнего крепления — 44 Нм. Болты, соединяющие поворотный кулак с амортизатором, необходимо затянуть с моментом 105 Нм.
  13. После завершения всех работ по разборке и установке рекомендуется убедиться в правильности установки колес. Чтобы провести эту диагностику, обратитесь в сервис.

Какой подшипник выбрать: оригинал и аналоги

Чтобы не ошибиться в выборе подшипников, рекомендуется отдавать предпочтение качественным характеристикам, предлагаемым различными производителями.

В торговой сети большой ассортимент, есть как комплект (опорный подшипник в сборе с шарикоподшипником), так и запчасти по отдельности. В Renault Logan специалисты советуют покупать только качественную продукцию. Оригинальный заводской номер детали опорного подшипника на Renault Logan:

  • Подшипник шариковый — 600102585.
  • Опоры переднего амортизатора — 6001547499.

Обзор опорных подшипников для Логана:

  • Febi — производство Германия, арт. 010089. Качество, долгая жизнь. Часто используется на Логане.
  • Каяба — производство Япония, арт. MB01504. Все запчасти этого производителя, в том числе опорные подшипники, качественные.
  • Metalcaucho — производство Испания, арт. 004180. Об этом практически нет отзывов, но вроде надежно.
  • GSP 0510762 — производство Китай, качество оставляет желать лучшего. По словам автовладельцев, его хватит не более чем на 10 тыс. Км.

Опора амортизатора играет не менее важную роль при замене подшипника. Его стоимость сопоставима с упорным подшипником.

В торговой сети большой ассортимент, есть как комплект (опорный подшипник в сборе с шарикоподшипником), так и запчасти по отдельности. В Renault Logan специалисты советуют покупать только качественную продукцию.

Процесс замены

Гайка опорного подшипника renault logan

Перед заменой подшипника передней стойки запасаемся достаточным количеством тряпок и перчаток, ведь эту работу нельзя считать «чистой». Для получения дополнительной информации вы можете посмотреть видео.

Разбираем

1. Подвесив автомобиль Рено Логан с помощью подъемника или домкрата, снимите колесо.

Источники

  • https://scart-avto.ru/avtogarazh/zamena-opory-peredney-stoyki-reno-logan-i-podshipnika/
  • https://NewLogan.ru/opornyy-podshipnik-peredney-podveski-logan.html
  • https://orendiesel.ru/opornyj-podsipnik-reno-logan/
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/zamena-opory-stojki-reno-logan.html
  • https://minitraktor34.ru/dvigatel/podshipnik-opory-perednej-stojki-reno-logan.html

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле