- Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz
- Электрика
- Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8
- Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника
- Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз
- Наши рекомендации в выборе качественных запчастей
- Дэу Матиз — какой подшипник передней ступицы купить
- Таблица рекомендуемых производителей
- ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
- Руководство для снятия изношенного ступичного подшипник
- Рулевое управление
- Что сделать предварительно перед заменой ступичного узла
- Сцепление и КПП
- Выясним когда выходит из строя передний ступичный подшипник на Daewoo Matiz?
- Выхлопная система
- Тормозная система
- Процесс замены
- Проверяем, какая деталь в авто неисправна, делаем диагностику
- Приступаем к монтажу нового подшипника
- Топливная система
Диагностика переднего ступичного подшипника Daewoo Matiz
Список признаков выхода из строя ступичного подшипника:
- Шум и гул переднего колеса (слышен на ровной дороге при разгоне) — это говорит о том, что ступичный подшипник изношен (гусеницы, ролики, обойма);
- Вибрации внутри автомобиля возникают при сильном повреждении детали;
- Люфт колес в подвешенном состоянии: контргайка ослаблена, обойма деформирована.
- Очевидные признаки: притирка, торможение круга при повороте рукой, повышенный люфт.
Если наблюдаются перечисленные симптомы, проверьте переднюю подвеску и диагностируйте ступичный подшипник Daewoo Matiz. Для этого нужно сделать следующее:
- Проверить механизм на предмет шума, гула (как это сделать, смотрите видео).
- Проверить люфт рамы прикосновением или измерением.
- Пример шума ступичного подшипника смотрите в видео:
Подшипник Матиз гудит
Стоит отметить ряд причин, по которым выходит из строя передний ступичный подшипник:
- Нагрузки на роликовые подшипники во время работы, особенно при неаккуратном проезде ям и ям.
- Износ из-за наработки до отказа, т.е истекает регламентированный срок полезного использования;
- Влага и грязь внутри из-за повреждения сальников;
- Высыхание или утечка смазки, недостаточная смазка, износ из-за трения;
- Неправильный ремонт передней подвески или предыдущая замена не удалась;
- Неисправность соседних элементов передней подвески Дэу Матиз.
Электрика
1. Замена генератора 1200 2. Замена ремня генератора 400 3. Замена стартера 1800 4. Замена крышки трамблера 300 5. Замена трапеции стеклоочистителя 1000
Как поменять подшипник передней ступицы Матиз 0.8
Подготовительные действия к ремонту ступичного узла:
- Поставьте машину на ровную поверхность, обеспечьте освещение;
- Включите первую передачу, снимите с ручника;
- Установите клинья под заднюю раму;
- Почистить колесо, механизм отремонтирован от грязи;
- Ознакомьтесь с устройством и расположением роликовых подшипников ступицы в механизме, а также номерами деталей:
Детали и номера деталей передней ступицы Daewoo Matiz в сборе
Устройство агрегата: 1,2 — пуансон вращающийся — 96284384 (96284385); 3 — щит тормозной — 96316764; 4 — сальник внутренний — 96316761; 5 — ступица переднего колеса — 96316756; 6 — болт крепления ступицы — 96316758; 8 — диск тормозной — 96284392; 9 — сальник наружный — 96316762; 10 — болт с шайбой — 09117-10043-000; 11 — гайка ступицы — 96320850; 12 — комплект подшипников ступицы передней — 96285525; 13 — распорное кольцо.
- Подготовьте набор инструментов по списку:
- Ключ с храповым механизмом и набор торцевых ключей;
- Ключ удлинительная трубка;
- Порок
- Джек;
- Отвертка, плоскогубцы;
- Оправка или розетка внешним диаметром 37-40 мм;
- Молоток, зубило;
- Динамометрический ключ для затяжки гайки ступицы с требуемым моментом.
Инструкция по снятию и замене старого ступичного подшипника
- Сначала ослабьте колесные болты, затем оторвите контргайку ступицы.
- Затем поднимаем машину домкратом, для безопасности работы ставим упор под кузов.
важно знать: Ослабляйте резьбовые соединения только при достаточной надежности базы автомобиля, используйте крепеж, поместив их под кузов Дэу Матиз.
- Приступим сразу к разборке тормозного суппорта. Найдите два болта крепления суппорта и открутите их.
- Теперь отсоединяем тормозной шланг, который держится на специальном держателе на стойке.
- Снимаем заглушку датчика АБС (если есть), затем снимается тормозной суппорт. Отложите его в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей разборке.
- Затем полностью открутите гайку ступицы.
- Переходим к наконечнику рулевого, плоскогубцами снимаем шплинт гайки.
- Теперь откручиваем гайку жала, предварительно обработав проникающей смазкой (WD-40).
- Затем мы воспользуемся съемником наконечников для извлечения.
- Установив устройство, нажмите на держатель рулевого наконечника.
- Ослабляем пальцем крепление шарового шарнира.
- Теперь разблокируйте соединение отверткой и отсоедините пуансон от шара.
- В снятом корпусе вертлюга находится наш неисправный роликовый подшипник, который необходимо разобрать и заменить. Сначала снимите грязезащитный уплотнитель с помощью отвертки.
- Теперь снимаем ступицу с поворотного механизма при помощи оправки с молотком. Внутренние компоненты изделия (роликовая обойма) останутся на штифте).
- Снимаем кольцо конического роликового подшипника, фиксируем ступицу в тисках и затем с помощью ножного съемника (или съемника сепаратора) вытаскиваем его из пальца.
- Снимаем внутреннюю деталь второго роликоподшипника, уже с поворотного блока, снимается легко.
- Внешние компоненты изделия останутся в поворотном механизме, они заблокированы приспособлением.
- Если нет чашечного экстрактора и пресса, то при помощи стамески снимаем зажимы, стараясь не повредить посадочную поверхность внутри.
важно знать: при разборке старайтесь не повредить опорные поверхности на цапфе оси и в отверстии блока. По возможности используйте съемники и пресс.
Установка и замена переднего ступичного подшипника в ступицу Дэу Матиз
- Подготовьте запасные части. Далее очищаем и смазываем отверстие, чтобы облегчить прессование.
Совет: монтаж упростится, если нагреть корпус до температуры 100-150 градусов.
- На отверстие надеваем внешнее кольцо, ровно, без перекосов. ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО НА ЗАМОК (конус). Далее используем старый внешний элемент изделия как прижимную оправку.
- На торец надеваем оправку, аккуратно вдавливаем зажим в корпус.
- Проделываем такую же операцию с другой стороны.
- Избегайте искажения соединения. Схема запрессовки показана ниже.
- Теперь небольшой зажим смазываем густым жиром, кладем внутрь набок.
- Вставляем в конструкцию внешний сальник с железной оболочкой и вдавливаем в корпус.
- Ставим тормозной диск. Теперь перейдем к запрессовке ступицы, сначала втягиваем штифт в отверстие подшипника. Делаем это без искажений.
- Затем переворачиваем конструкцию вверх дном, берем оправку или торцевую головку.
- Осторожно вдавите полуось в подшипник согласно схеме.
- Далее надеваем распорное кольцо на ось ступицы (из комплекта).
- Теперь смазываем небольшой зажим второго изделия, прикорм на посадку полуоси.
- Вжимаем зажим известным способом.
- Правильно собранная конструкция выглядит как на фото.
- Сверху размещен внешний сальник с кожухом.
- Крепим ступицу к тормозному диску, подтягиваем крестообразно».
- Перейдем к закреплению собранной конструкции на стойке и к гомокинетическому стыку. Остальные элементы собираем в обратном порядке.
Наши рекомендации в выборе качественных запчастей
Опытные автолюбители и автомобильные эксперты предлагают вам подшипников следующих производителей:
— NTN-SNR, французский бренд;
— SKF из Швеции;
— FAG, немецкий аналог;
— оригинальный Deawoo.
Получили ли вы все советы, советы по ремонту ступичного подшипника переднего на Дэу Матиз. Есть вопросы, проблемы? Свяжитесь с нами в комментариях, все решено по порядку.
Дэу Матиз — какой подшипник передней ступицы купить
Номер (позиции) подшипника передней ступицы Daewoo Matiz, который мы рекомендуем приобрести, представлен в таблице. Каждый комплект содержит два роликовых подшипника.
Таблица рекомендуемых производителей
номер позиции Производительцена производителя2021, рубДистанционное кольцо Защитная крышка Гайка Сальник Ручной
один | NTN-SNR Аналоговый Франция |
184,53 руб | 2210 | + | + | + | 2 | + |
2 | Deawoo Оригинал |
96285525 | 1200 | — | — | + | 2 | — |
3 | SKF Аналоговый Швеция |
VKBA3901 | 2500 | + | + | + | 2 | + |
4 | FAG Аналоговый Германия |
713 6251 40 | 1740 г | — | + | + | 2 | + |
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия | мм | 35 год |
Наружный диаметр | мм | 60 |
Монтажная высота | мм | шестнадцать |
Грузоподъемность динамо | kH | 45,0 |
Статическая грузоподъемность | kH | 42,2 |
Номинальная скорость | об / мин | 6500 |
Осевой допуск | мм | — |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61–65 |
Угол контакта | привет. | тринадцать |
Пара | кН * М | 190 |
Шероховатость колец | РА | 0,32 |
Количество роликов | пК. | 28 год |
Масса | г. | 295 |
Руководство для снятия изношенного ступичного подшипник
1. Не ставьте пока свой Daewoo Matiz на домкрат. Сначала нужно сделать несколько вещей. То есть ослабьте колесные болты и снимите контргайку ступицы.
2. Пришло время поднять машину. Чтобы ремонт был безопасным, поместите защелки под автомобиль.
3. Сначала снимите тормозной суппорт. Он фиксируется двумя винтами, которые необходимо открутить.
4. Тормозной шланг прикреплен к багажной полке. Его нужно отключить.
5.Если в вашем автомобиле установлена антиблокировочная тормозная система, удалите заглушку, расположенную на датчике. Теперь вы можете снять тормозной суппорт. Переместите его немного дальше, чтобы он не мешал дальнейшим действиям при ремонте.
6. Отвинтите гайку ступицы до предела. Снимите шплинт с рулевого колеса.
7. Смажьте наконечник и гайку. Теперь вы можете легко удалить эту гайку.
8. Приступаем к прессованию, для этого потребуется съемник.
9. Шаровая опора и палец соединены, необходимо ослабить их крепление. Отверткой разблокируйте все соединения и отсоедините шаровую опору от кулака.
10. В этой снятой детали вы увидите поврежденный роликовый подшипник. Его необходимо снять и заменить на новый.
11. Сальник, предназначенный для защиты от грязи, снимается отверткой.
Ступица выталкивается из качающегося механизма. Используются патрон и молоток. Но ролики и обойма остаются в штифте.
13. Снимите внутреннее кольцо подшипника, зажмите ступицу тисками. Снимите кольцо лапкой. Другой компонент остался внутри. Вынуть его из поворотного стола будет несложно.
14. Сразу же в повороте механизма возникли внешние продукты, прижатые шарниром. При отсутствии пресса и чашечного экстрактора осторожно удалите зажим с помощью стамески, стараясь не трогать внутреннюю поверхность.
Вместе мы удалили старую и изношенную деталь.
Рулевое управление
1. Замена рулевой рейки * 2. Замена насоса ГУР * 3. Замена ремня ГУР 500 4. Замена рулевой тяги 1500 5. Замена рулевого наконечника 500
Что сделать предварительно перед заменой ступичного узла
— установить машину ровно, без перекосов;
— яркое и качественное освещение поможет легко справиться с ремонтом;
— необходимо снять машину с ручника и поставить на первую передачу;
— под задние колеса ставим упоры против отката автомобиля;
— Тщательно очистите все детали, с которыми вы теперь будете иметь дело, в том числе и колеса от грязи;
— постарайтесь внимательно изучить конструкцию роликовых подшипников в составе ступичного узла.
Какие инструменты пригодятся при ремонте подшипника передней подвески Дэу Матиз?
Ответ такой: самый обычный, есть в каждом гараже любого автолюбителя.
Однако перечислю, что требуется для ремонта и замены подшипника:
— различные ключи, головки. Вам понадобится головка с трещоткой;
— используйте трубку для выдвижения ключа;
— необходимо использовать тиски и домкрат;
— чтобы зафиксировать нужный момент при затяжке гайки ступицы, понадобится динамометрический ключ.
Сцепление и КПП
1. Замена узла сцепления 4000 2. Замена исправного цилиндра сцепления 600 3. Замена масла в коробке передач (механическая) 600 4. Замена масла в АКПП *
Выясним когда выходит из строя передний ступичный подшипник на Daewoo Matiz?
Каковы причины выхода из строя переднего ступичного подшипника?
Давайте узнаем пошагово:
— машина эксплуатируется в плохих дорожных условиях, где есть ямы и глубокие ямы;
— все детали достигли периода износа, достаточно заменить старую деталь;
— повреждены уплотнительные кольца, внутрь детали проникает грязь, пыль, вода;
— подшипник недостаточно смазан, или смазка просто вытекла или высохла. В результате подшипник износился из-за трения;
— возможно, передний ступичный подшипник ранее был установлен неправильно, либо неправильно поставлен;
— в узлах, расположенных рядом, есть другие проблемы.
Выхлопная система
1. Замена резонатора 850 2. Замена глушителя 400 3. Замена всасывающего патрубка 850
Тормозная система
1. Замена тормозной жидкости 700 2. Замена переднего тормозного диска — 1 боковая 1500 3. Замена переднего суппорта — 1 боковая 700 4. Замена передних тормозных колодок 500 5. Замена задних тормозных колодок (барабана) 1200 6. Замена тормозных колодок задний тормозной диск — 1 сторона * 7. Замена суппорта заднего тормоза — 1 сторона * 8. Замена задних тормозных колодок (диска) * 9. Замена переднего тормозного шланга — 1 сторона 500 10. Замена троса ручного тормоза 2100
Процесс замены
Несмотря на важность ступичного подшипника Дэу Матиз, его может заменить любой уверенный в себе водитель. Для этого нужно вооружиться некоторыми инструментами:
- молоток;
- борода;
- съемник стопорных колец;
- съемник подшипников (или пресс);
- ключи.
Отрываем гайку крепления ступицы к автомобилю, не поднимая ее на домкрате или подъемнике. Откручиваем колесные болты, поднимаем машину и полностью снимаем колесо. Отрываем болты ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника и отсоединяем ее от поворотного кулака.
Снимите конец рулевой тяги.
Откручиваем два болта суппорта тормоза, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески резьбой (чтобы не порезать тормозные трубки).
Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.
Вытаскиваем приводной вал из сиденья.
Выкрутите и снимите болт крепления пальца шарового шарнира, затем вытащите его из проушины (осторожно, чтобы не повредить палец).
Откручиваем держатель стойки на корпусе.
В конце откручиваем гайку ступицы и снимаем приводной вал ШРУС, отводя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору и снимаем с автомобиля весь узел (поворотный кулак + ступица + тормозной диск). После установки агрегата на деревянные бруски или в тиски внешней стороной вниз снимаем ступицу с поворотного кулака или снимаем ее.
Снимите старый подшипник со ступицы. Возможно, вам понадобится съемник или распорка с молотком. Изнутри поворотного кулака снимите сальник и вытащите второй внутренний подшипник. Как вариант, с обеих сторон снимаем с поворотного кулака наружные кольца обоих подшипников. Рекомендуется не выбрасывать их — немного отшлифуя, вы можете использовать старые зажимы в качестве ориентира для прижимания новых.
С помощью пресса вытолкните ступицу с подшипником.
Слегка смазав поверхности, мы запрессовываем обе новые обоймы: внутренний и внешний подшипники, используя приспособление. Обильно смазав густую смазку, на их место устанавливаем новые подшипники. Запрессовываем новые сальники (как правило, они входят в комплект). Запрессовываем в ступицу и собираем машину в обратной последовательности.
- Снимите уплотнительное кольцо в подшипнике.
- Как и в случае с пуансоном, выдавите подшипник из ступицы.
- Чистим внутреннюю часть ступицы и устанавливаем новый подшипник.
См. Также: Ступичный подшипник с датчиком абс
Проверяем, какая деталь в авто неисправна, делаем диагностику
Какие признаки поломки подшипника передней ступицы Дэу Матиз? Все по порядку:
— в районе переднего колеса вы начинаете слышать посторонние шумы, которые раньше вас не беспокоили;
— увеличивается скорость, увеличивается степень шума. Вы останавливаетесь, шум прекращается;
— если подшипник передней ступицы полностью поврежден и не подлежит ремонту, вы почувствуете сильную вибрацию в автомобиле;
— поднимите колесо на домкрате, при ослабленной контргайке люфт колеса увеличится;
— при повороте руля двумя руками слышен скрежет и скрип.
Вы нашли все эти признаки, указывающие на неисправность подшипника в ступице. Теперь нужно запустить диагностику, чтобы проверить ступичный подшипник на Дэу Матиз.
Какие процессы потребуются:
— необходимо проверить прибор на наличие посторонних шумов. Крутите колесо обеими руками, слушайте. Гудит и хлопает: сломан подшипник передней ступицы;
— чувствуется сильная отдача, или определяется по замерам, как будто возникла неисправность в передней подвеске.
Приступаем к монтажу нового подшипника
1. Чтобы упростить прессование новой детали, хорошо обработайте все поверхности смазкой хорошего качества.
Мой маленький совет: по возможности нагрейте корпус до высокой температуры, около 150 градусов, в этом случае будет проще установить новую деталь.
2. Поместите кольцо, которое находится снаружи, осторожно, старайтесь не перекосить. Для прессования используйте старый внешний элемент, например оправку.
3. Теперь очень аккуратно и точно лицевую панель вдавливают в корпус.
4. Небольшой зажим следует сильно смазать и отложить в сторону.
5. Пришло время для внешнего сальника. Его нужно вставить в устройство и вдавить внутрь корпуса, а также металлического корпуса.
6. Тормозной диск установлен. Теперь настала очередь заправить штифт по отношению к подшипнику прямо в отверстии. Ступица прижата. Не наклоняйтесь.
7. Все это устройство опускается по полуоси. Используем оправку или торцевую головку, запрессовываем приводной вал. В комплект входит проставочное кольцо, надеваем его на ступицу оси.
8. Небольшой зажим тщательно смазывается и приносит прибыль на полуось. И зажим прижимается обычным образом.
9. Корпус и сальник устанавливаются сверху. Ступица и тормозной диск скручены между собой.
10. Вся собранная конструкция крепится к стойке и ШРУСу. Теперь установим все детали в обратном порядке.
Топливная система
1. Замена топливных форсунок (всех) 1000 2. Замена топливного бака 1500 3. Замена топливного фильтра 400