Замена передних ступичных подшипников Меган

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно соблюдаем технику безопасности, отсоединяем клеммы АКБ. Гайку ступицы очищаем от приставшей пыли металлической щеткой и распыляем средство для удаления ржавчины из баллончика.

Специалисты по ремонту Renault тестируют жидкость с замораживающим эффектом…

Пока колеса находятся на земле, ставим машину на ручник и немного ослабляем гайку ступицы. Затем поднимаем колесо на домкрате, либо на лифтах и, равномерно поворачивая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко, без скрипа и посторонних шумов. И еще мы проверяем вертикальный люфт, держа колесо за верх одной рукой, а за нижнюю — другой и покачиваясь. Если он качается, это еще один признак того, что подшипники необходимо заменить. Но также чтобы убедить, нужно одной рукой плавно вращать колесо, а другой удерживать пружину. Если есть вибрация от ступицы, то необходимо заменить подшипник.

Перед работой сразу определяем, что еще можно параллельно заменить в передней подвеске, например рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Итак, продолжаем работать. Откручиваем гайку ступицы до упора и пока колесо «весит», то есть упирается в колесные болты, молотком через брусок выбиваем внешнюю гранату из пазов ступицы. Это полезно, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевое колесо и рулевое колесо все еще на месте.

Чтобы пазы ступицы и ШРУСа не прилипали друг к другу при эксплуатации автомобиля, мастера смазывают медной смазкой. Когда отказываемся от колесных болтов, наблюдаем за состоянием резьбы. Если резьба на болте порвалась, может потребоваться замена ступицы.

Как только колесо снято, необходимо обязательно проверить состояние тормозных колодок и шлангов, чтобы их не сдуло ветром. Выворачиваем тормозной диск наружу, проверяем состояние гофры рулевой тяги, пыльников внешней, внутренней гранаты и рулевого пальца.

Найдите порванную резину, менять обязательно, иначе дорогая деталь долго не протянет…

Затем очистим рулевой наконечник от пыли металлической щеткой и обрызгаем гайку из баллончика средством для удаления ржавчины. Далее откручиваем гайку с головкой (17), проверяем состояние резьбы рулевого пальца. Здесь при повторной сборке рекомендуется затянуть новую гайку с нейлоном.

Снова распылите ингибитор ржавчины, чтобы легко вытолкнуть рулевую часть из поворотного кулака. Можно использовать специальный съемник или вытащить палец легкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только палец был удален, сразу проверяем состояние носка на шарнире, когда он сильно болтается, его нужно менять. Наверное такое, что рвется только резина сапога, а рабочая молния стягивается, в этом случае меняем только крышку.

Резиновые накладки можно установить на рулевые пальцы Рено от автомобиля ВАЗ 2108, отлично подойдет заводская БРТ.

Переходя к следующему шагу…

Снятие тормозных суппортов и дисков

Сняв наконечник отверткой, разводим тормозные колодки, нажимаем поршень суппорта. Мы кладем отвертку только на колодки, чтобы не повредить тормозной диск (см. Фото).

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновых гофров, очистим их от старой смазки и смажем свежей термостойкой смазкой.

Пыльники резиновые для пальцев «волнистых» суппортов подходят к автомобилю ВАЗ 2108, завод БРТ…

Затем головкой (18) откручиваем 2 болта крепления кронштейна суппорта к шарниру, проверяем наличие упора на болтах и ​​состояние резьбы. Для удобства снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем металлическим крючком на пружину.

Затем открутите 2 винта, удерживающих тормозной диск, ударной отверткой Phillips, предварительно ударив молотком. Шурупы часто прилипают к нагреву и при откручивании кромки сами «вылизываются». Если кромки сломаны, на помощь приходит так называемый «американец» в простонародье, который нужно молотком вкрутить в винт и открутить.

Перед разборкой диска смажьте гаечным ключом болтовые и резьбовые отверстия колес. Если диск застрял, можно забить кусок дерева ближе к основанию ступицы. По краям диска категорически нельзя наносить сборку и стук, чтобы не получить «восьмерку», создающую пульсацию в ноге при торможении. Диск довольно легко повредить, иначе его можно будет включить на специальной машине.

Проволочной щеткой, не касаясь резиновых пыльников блока, шарика, очистить гайку шаровой опоры от грязи и обработать ее жидким ключом. Затем головкой (16) поворачиваем гайку, а не опорный болт, который держим только гаечным ключом (16). Болт иногда заедает и не выходит, в этом случае необходимо его открутить и проткнуть деревянным бруском. Проверяем состояние болта, при растяжении или повреждении резьбы мастера рекомендуют устанавливать новые.

вытащить шаровую опору здесь сложно, для этого необходимо раскрыть кулак зубилом и залить жидким ключом в прорезь, не повредив держатель провода АБС. Немного загибаем сбоку пластину крепления провода, которая по-прежнему выполняет роль пыльника, и вставляем клин в зазор (см. Фото ниже).

Наличие пластины на обуви обязательно, так как это увеличивает срок службы не только опоры, но и датчика пресса.

Нажимая одной рукой на поворотный кулак, другой вытяните шаровую опору. Затем, слегка покачивая из стороны в сторону, не повредив провод, отключите датчик абс.

Важная заметка. Датчик должен находиться под определенным углом и на определенном расстоянии от подшипниковых магнитов. За чистотой нужно следить, периодически отключать датчик, магниты от пыли, и тогда он прослужит вам долго.

Как только агрегат был снят, нам остается почистить проволочной щеткой крепежный болт стойки амортизатора, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задевать тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа, обильно опрыскиваем все очищенные от грязи места.

Головкой (18) открутите болт, не вынимая его полностью, чтобы кулак не упал. А еще мы внимательно рассмотрим состояние снятого крепежного болта, в случае неисправности его обязательно поменять.

Затем, немного покачиваясь, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. При напряженной игре можно легкими ударами молота сверху бить кулаком, но при этом рукой выпрямлять наклон. Направляющая «язычок» стойки показывает, в какое положение нужно положить кулак, а также в какое положение по отношению к стойке. Необязательно складывать и складывать из стороны в сторону.

Еще один важный момент. Поверхность контакта внутреннего кольца подшипника с трансмиссией необходимо тщательно очистить щеткой до получения идеально ровной поверхности, желательно обработать медной смазкой. Но он также смазывает медью, очищая нижнюю часть стойки, канавки для гранат, шаровидные пальцы, рулевые пальцы, так что все легко вставляется и вынимается при следующей замене.

Обязательно запаситесь медной смазкой, она всегда пригодится при ремонте авто…

важно знать! Не бойтесь смазывать тормозной диск руками во время работы; после сборки его необходимо очистить средством для очистки тормозной системы.

установить масляный тормозной диск категорически нельзя…

Последовательность выполнения ремонта

Стандартная процедура замены заключается в снятии ступицы в сборе с передней подвески. Для начала вам понадобится:

  1. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы (если есть).
  2. Подложите под колесо колодки.
  3. Откручиваем гайку ступицы.

Замена ступичного подшипника Рено Меган

Эту процедуру можно будет выполнить позже. Но для этого понадобится пневматическая отвертка. Момент затяжки гайки достаточно большой, поэтому сломать крепеж обычным инструментом на поднятом станке проблематично.

Далее переходим к разборке ступицы. Для этого нужно предоставить к нему доступ:

  1. Ослабьте колесные болты.

Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Поднимите машину на домкрате (подъемнике).
  2. Откручиваем болты, снимаем колесо.
  3. Очистите выступающую из ступицы резьбовую поверхность ШРУСа. Удалите грязь с болтов крепления тормозного суппорта. При необходимости нанесите антикоррозионное средство, например WD-40.
  4. Если тормозные колодки изношены, их необходимо утопить вместе с поршнем цилиндра. Для этого вам понадобится специальный зажим или регулируемые стопорные клещи.
  5. После стыковки колодок откручиваем держатель суппорта. Убери в сторону. Снимаем фиксатор датчика АБС, снимаем деталь.

Замена ступичного подшипника Рено Меган
Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Откручиваем крепежные винты и снимаем тормозной диск. Заквашивая последние, используйте резиновый молоток, слегка постучав им по спинке.

Приступим к снятию ступичного узла:

  1. Снимите гайку рулевого наконечника.
  2. Отцепите деталь от сиденья с помощью целенаправленных ударов по рычажному механизму. Запрещается задевать кончик наконечника — есть вероятность заклепки нити.

Замена ступичного подшипника Рено Меган
Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Откручиваем винт. Отвинтите и освободите шаровую опору. Опустите рычаг.

Замена ступичного подшипника Рено Меган
Замена ступичного подшипника Рено Меган

Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Освободите держатель стойки на кулаке.
  2. Снимаем ШРУС с сиденья.

Замена ступичного подшипника Рено Меган

Узел ступицы теперь полностью свободен. Можно приступать к замене подшипника. Из-за этого:

  1. Вытащите стопорное кольцо.

Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Сожмите ступицу. Очистите кулак изнутри.
  2. Установите пуансон в пресс. Извлеките старую запчасть из седла с помощью распорки необходимого диаметра.

Замена ступичного подшипника Рено Меган
Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Очистите кулак изнутри. Можно использовать дизельное топливо, WD-40 или подобное.
  2. Вставьте новый подшипник, соблюдая перпендикулярность и соосность плоскостей.

Замена ступичного подшипника Рено Меган
Замена ступичного подшипника Рено Меган

Замена ступичного подшипника Рено Меган
Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Установите предохранительное кольцо.

Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Вдавите ступицу.

Сборка ступичного узла производится в обратной последовательности.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

С комплектом съемных шайб владелец сможет произвести замену, не снимая пуансон полностью. Порядок исполнения:

  1. Обеспечьте доступ к хабу.
  2. Выберите проставку того же диаметра, что и корпус подшипника.
  3. Вдавите старую часть.
  4. Очистите кожух ступицы, подготовьтесь к установке новой детали.
  5. Точно так же, постепенно затягивая съемник, установите сменную деталь на место.
  6. Нажмите на ступицу.

Замена ступичного подшипника Рено Меган

Собирать в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

При отсутствии пресса или съемника ремонт возможен обычным набором инструментов. При этом очень важно соблюдать осторожность: резкие удары могут нарушить целостность внешнего зажима.

Замена:

  1. Снимаем переднюю подвеску.
  2. Разобрать агрегат, вытолкнуть ступицу.
  3. Выберите проставку с диаметром, равным наружному кольцу подшипника.

Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Резкими, но плавными движениями сбейте старую деталь с сиденья. Прокладка должна быть отцентрирована.

Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Очистите кулак изнутри.
  2. Часть зажима, оставшуюся на штифте, можно «разрезать» и разделить стамеской. При этом важно не повредить поверхность.

Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Таким же образом установите новую сменную деталь.

Замена ступичного подшипника Рено Меган
Замена ступичного подшипника Рено Меган

  1. Вдавите ступицу.

После установки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо.

Важные примечания

Отметим несколько важных моментов:

  • сильно окисленные детали можно предварительно нагреть промышленным феном;
  • замену лучше производить попарно, по обе стороны от оси;
  • поверхность рулевого наконечника шарик лучше смазать медной смазкой, предотвращающей закисание плотно соединенных деталей.

Важно: Не используйте для нагрева источники открытого огня, чтобы избежать возгорания резиновых деталей.

Устройство ремонтируемого узла

Рассмотрим схему передней подвески Меган:

Передняя подвеска Renault Megane

На схеме изображены: 1,2 — поворотный кулак; 3.4 — защита тормозного диска; 5 — ступица переднего колеса; 6 — комплект тормозных дисков; 7 — болт М6; 8 — переднее стопорное кольцо; 9 — болт М6; 10 — гайка М20; 11 — болт М8; 12 — комплект ступичных подшипников.

Подшипник ступицы, стопор и стопорная гайка обозначены как единое целое.

Замена правого амортизатора Renault Logan

Чтобы узнать, почему стучит опорный подшипник, следует проверить опору переднего амортизатора Рено Логан на предмет технического обслуживания. Уж больно простой ремонт заднего амортизатора, стоимость три копейки.

Как видно из всего вышесказанного, увидеть неисправность опорного подшипника до боли несложно, заменить его несколько сложнее. Но процедура замены 1 или 2 подшипников тоже вполне осуществима, надо только быть осторожным и по очереди.

Процесс замены детали

Есть два метода замены детали. Первый требует полной разборки регулирующего кулачка и тормозного диска в сборе. Это непростой процесс, но он обеспечивает быструю установку системы после удаления. Вам не придется переделывать регулировку углов установки колес Renault.

второй вариант замены деталей встречается чаще. Вам нужно подключить стойку. Кулачок отключается, после чего снимается амортизатор вместе с пружиной. Но главный недостаток этого метода — регулировка развала схождения.

Инструменты, которые можно использовать для разборки подшипников:

  • домкрат используется для подъема автомобиля с обеих сторон и ускорения процесса ремонта;
  • для разборки потребуется шестигранник и несъемный ключ;
  • головка на 18 нужна для ослабления гаек, усиливающих подшипники;
  • гаечный ключ на 13 используется для откручивания стоек Меган.

Во-первых, нужно приподнять борта автомобиля. Уравновесить конструкцию на одном уровне и ослабить крепления на колесах. Далее нужно по очереди снять колеса Меган. Далее демонтируем следующие элементы системы.

Затем нужно снять пластиковую защиту и отключить кисти-лайнеры. Снятие пластиковой крышки поможет получить доступ к системе. Можно обойтись и без вышеперечисленных манипуляций, но деталь придется разрезать, что технологически неправильно. Вы увидите гайку с резиновой прокладкой. Его необходимо ослабить и приблизить к системе. Затем откручиваем крепеж и разбираем стойку. Съемник помогает сжать пружину амортизатора Renault и заменяет подшипник в системе.

Виды деталей

Интегрированная конструкция внутреннего или внешнего кольца. Здесь предусмотрены монтажные отверстия, с помощью которых фиксируется вся система. Это помогает избавиться от нажимных колец. Для обеспечения устойчивости и функциональности деталей конструкции используется специальная прокладка. Подшипник используется для внешнего и внутреннего кольца системы.

Деталь с отдельным наружным кольцом имеет внутреннюю часть, соединенную с корпусом. Подобный опорный элемент используется для точной и точной работы при вращении колец.

В конструкции с отдельным внутренним кольцом есть отдельная часть. Это увеличивает точность вращения и общую надежность работы.

Тип отдельных отдельных частей мало чем отличается от аналогов. Такая конструкция увеличивает характеристики жесткости и с большей точностью обеспечивает качество вращения наружного кольца.

Как происходит поломка, и что этому сопутствует

Появление необычных шумов при движении — признак износа и расшатывания ступичных узлов Рено Меган 2; могут изнашиваться как передний, так и задний подшипники. На их характер и интенсивность влияют следующие причины:

  • Подшипник ступицы в заднем шуршит, что не определяется направлением движения. Даже на высоких скоростях внутри машины отчетливо слышны шумы.
  • Передняя подвеска издает прерывистый тихий звук, колебания которого изначально определяются уровнем нагрузки автомобиля и положением рулевого колеса. При повороте в сторону вышедшего из строя агрегата шум исчезает, а при повороте в противоположную сторону наоборот усиливается. Чрезмерный нагрев колеса — тоже один из моментов, указывающих на проблемный участок.

Опытные водители считают, что если слетела одна ступица, нужно быть готовым заменить остальные три. Срок гарантии подвески определяется пробегом в 100 тыс. Км. При этом степень износа каждого подшипника должна быть одинаковой, так как детали находятся в одинаковом состоянии. Причиной преждевременного износа могут стать неправильные действия самого автомобилиста. Например:

  • до возникновения поломки на подвеске проводились ремонтные действия, при которых были сбиты нормы затяжки или неправильно смазывались узлы;
  • во время движения машина «зацепила» глубокую яму;
  • деформировались уплотнения колесных узлов.

Детальную диагностику подвески Рено Меган 2 в эксплуатации можно провести на приподнятом автомобиле. Изношенный подшипник будет слышен из-за высокоскоростного шороха колеса. Чтобы определить проблему, машину поднимают, ремонтируют колеса, заводят двигатель, «утопают» высшую передачу и прислушиваетесь к колесу, которое наиболее шумно при 3000-4000 об / мин.

Как правильно выполнять ремонтные работы

Передний подшипник. Замена ступичного подшипника на седане Рено Меган 2 проходит в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стекло устройства фиксируется болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, повернув осевую тягу (держатель), снимите вал с крыла поворотного кулака. На ступицу навинчивается ударный зажим и деталь разбирается.
  • Далее стык закатывается в сторону, снимается пружинная шайба, снимаются зажимы и вкручивается съемник, сжимая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность дерева очищается и полируется по мере необходимости. Подшипник смазывается и вставляется в поворотное отверстие в направлении, противоположном подвеске. Подшипник вдавливается в шарнир: диаметр шпинделя должен быть таким же, как и у наружного кольца.
  • Для запирания устанавливается внутренняя шайба и вал запрессовывается в посадочный канал поворотного кулака: диаметр шпинделя соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шарнир равных угловых скоростей, гайка затягивается с усилием 220 Нм и устанавливается суппорт.

При отсутствии необходимого набора съемников для ручной разборки агрегата при поднятом автомобиле снимите агрегат целиком, освободив кулак из стойки. Далее замена производится в таком порядке:

  • Подшипник вынимается из пуансона, стопорное кольцо снимается и внутреннее кольцо удаляется. В случае затруднений необходимо использовать кустарный метод, например, распилить кольцо по ширине с последующим разделением частей стамеской.
  • Зажим выталкивается из поворотного кулака. Для этого нужно использовать домкрат, а сама операция выполняется на верстаке.
  • Вставляется новый подшипник, чтобы распределить усилие на внешнем кольце. Ступица прижимается, с усилием на небольшом зажиме.

Аналогично заменяется задний подшипник Меган:

  • Колесо снимается, весь тормозной механизм разбирается, вынимается и снимается втулка пальца, затем вытаскивается гайка на ступице, вставляется хомут и вытаскивается сборка.
  • Механизм фиксируется тисками, сальник снимается, стопорное кольцо прижимается плоскогубцами, зажимы отжимаются. Детали очищаются и проверяются на наличие дефектов.
  • Новейший компонент вдавливается в стекло с помощью пресса и домкрата. Затем все фиксируется стопорным кольцом и вставляется новая прокладка.
  • Собранный механизм располагается на шкворне седана. Вручную откройте тормозной диск до упора. Все детали смазаны, гайка закручена с усилием 190 Нм. Датчик установлен.

На финальном этапе Renault Megan 2 наезжает на свободную дорогу, а саму поездку мешают посторонние шумы. Видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Замена заднего и переднего ступичного подшипника Рено Меган 2

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед снятием подшипника снимите диск с шарнира. Мы кладем снятый кулак на рабочий стол ступицей вниз и прикладываем брусок к самому основанию тормозного диска, где находится выступ. Затем остается только извлечь диск молотком через кусок дерева.

необходимо осторожно вытащить ступицу из поворотного кулака, не обращая внимания на «ушки» крепления кронштейна, поскольку они гнутся, ломаются и заклинивают тормоза (см. Фото ниже).

Возьмем шпиндель диаметром 36 мм, например мощную головку (27), чтобы разблокировать ступицу и поразить ее легкими ударами молотка. Внутреннее кольцо подшипника, которое при запрессовке остается на ступице, хорошо обрезается болгаркой и с ходом стамески снимается. Затем вручную убираем разделенный зажим (см. Фото).

Проверяем состояние ступицы, при сильном износе или порванной резьбе поменяем. Перед снятием стопорного кольца рекомендуется очистить поверхность от грязи. Если стальной колпачок не поддается плоскогубцам, необходимо снять его со своего гнезда, ударив молотком по зазубрине.

После снятия стопорного кольца поместите пуансон внешней стороной на ровную поверхность и поместите оправку диаметром 46 мм под внутреннее кольцо подшипника. Затем, не повредив держатель датчика пресса, с помощью пресса вытолкните обойму из положения при первом выстреле. Затем подбираем шпиндель диаметром 80 мм для внешнего диаметра подшипника, который опирается на кулак, и подшипник легко в него входит.

На первом мы тщательно очищаем посадочное место от ржавчины, грязи и смазываем его перед установкой нового подшипника, чтобы он сидел на месте под прессом равномерно, не растягиваясь. С помощью плоскогубцев слегка ускорьте 3 «стопа» упора на самом держателе датчика и надежно зафиксируйте его в пазу. Это сделано для того, чтобы обойма «скачет» на выстрелах не соскакивала со своего места при нажатии на подшипник.

Ставим ступичный подшипник с магнитным кольцом на датчик и вдавливаем в кулак старым подшипником того же размера, что и новый. Колпак фиксируем плоскогубцами в пазу, ступицу вдавливаем в подшипник на ровной поверхности. Здесь, сверху, шпинделем 46 мм мы только подчеркиваем внутреннее кольцо подшипника, чтобы оно не касалось держателя датчика.

Осталось собрать детали на машине в обратной последовательности и перейти к схождению колес. Распад Renault Megan происходит не так, как Logan.

Видео мастеров Ремонт Рено


Замена заднего и переднего ступичного подшипника Рено Меган 2

Чрезмерный нагрев колеса — тоже один из моментов, указывающих на проблемный участок.

Опытные водители придерживаются мнения, что если одна ступица слетела, надо быть готовым заменить другую 3. Срок гарантии на подвеску определяется пробегом в тысячах км.

Размеры подшипника RenaultMegane

Перед покупкой новой детали убедитесь, что она совместима. Пример вариантов представлен в таблице.

п / нПроизводительКат номерРазмерыЦена на 2021 год, руб.

один FAG, Германия 713630850 72 * 37 * 37 4 250 руб
2 SNR, Франция XGB.41140.R00 2 350 руб
3 NK 753926 1 400 руб
4 Автомобиль Франции FCR210242 1445 руб
5 AMD AMD.BER49 1,545 руб

* цена за комплект

Замена ступичного подшипника Рено Меган
Замена ступичного подшипника Рено Меган

Каждый ступичный подшипник имеет оригинальный номер, по которому выбирается замена (аналоговая или оригинальная).

Важно: не доверяйте предложениям с подозрительно низкой стоимостью. Срок их службы в 1,5-2 раза меньше.

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле