- Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника
- Где находится подшипник муфты компрессора
- Рекомендации по замене и эксплуатации подшипника муфты
- Примеры оригинальных подшипников.
- Признаки неисправности подшипника муфты
- Стоимость замены подшипника муфты компрессора кондиционера
- Прайс-лист 2020 года на все виды работ
- Описание подшипника муфты кондиционера
- Двухрядный подшипник
- Когда нужно менять подшипник
- Расположение и функция
- Симптомы поломки
- Как проверить подшипник муфты
- Советы по выбору и покупке детали
- Типы используемых подшипников для муфты кондиционера
- Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан
- Снятие компрессора
- Снятие старого подшипника
- Установка нового шарикоподшипника
- Замена подшипника без снятия компрессора
- Производители и размеры подшипников муфты кондиционера
- Пошаговое руководство по замене подшипникового узла (видео):
- Можно ли сделать это самостоятельно?
- Ремонтируем сами
- Процесс замены
- Набор необходимых инструментов
- Пошаговая инструкция
Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника
Независимо от того, включен кондиционер или нет, подшипник шкива работает, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда кондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это основная причина его распада. При такой длительной эксплуатации не помогает даже наличие смазки: она загустевает от трения и нагрева, ее смазывающая способность снижается, что приводит к перегреву самой клетки. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленчатый вал с компрессором, увеличивает нагрузку на подшипник, что также не в лучшую сторону сказывается на продолжительности его работы.
Выход из строя такой важной детали может обернуться большими проблемами. Если подшипник компрессора кондиционера застрянет, его гнездо будет подвергаться значительным деформациям и начнет изнашиваться. В этом случае заменить подшипник вряд ли получится — придется менять весь компрессор или передок, что, конечно, недешевое удовольствие. Не менее серьезные последствия грозит и обрывом ремня муфты компрессора, что неминуемо приведет к повреждению электропроводки в точках моторного отсека, куда она дойдет до брака. Обрыв чреват появлением на капоте вмятин и вздутий, настолько сильными могут быть удары порванного ремня, крутящегося на большой скорости.
Повреждение и перегрев подшипников может вызвать повреждение обмотки электромагнитной муфты, что автоматически приведет к неработоспособности кондиционера. Замена сцепления не так уж и дорога в финансовом отношении, но вам придется повозиться почти так же, как замену всего компрессора.
именно с таким разнообразием проблем может грозить выход подшипника из строя и его преждевременная замена. Так что с этим делом лучше не задерживаться: при появлении первых признаков надвигающихся проблем необходимо немедленно принять соответствующие меры. И таким симптомом обычно является появление необычных звуков из моторного отсека типа писков, визгов, которые могут быть периодическими или звенящими непрерывно, с нарастающей силой.
Визуальный осмотр области вокруг компрессора может многое выявить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, мог быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его затяжка сразу уберет неприятные скрипы, но если этого не произошло, то, скорее всего, дело в подшипнике. А потому необходимо принять экстренные меры, чтобы не возникли описанные выше проблемы. Учтите, что подозрительные звуки могут быть непостоянными — они появляются только при включенной системе климат-контроля, при движении только с холодным или горячим двигателем. В любом случае не стоит откладывать диагностику и ремонт.
Причиной немедленной остановки автомобиля должен быть сильный перерастание визга в интенсивный и нарастающий вой. В этом случае единственно возможным шагом является разрезание ремня, идущего к компрессору, после чего вы можете продолжить движение в гараж и заправочную станцию, так как следующим шагом должна быть замена подшипника шкива компрессора кондиционера.
Где находится подшипник муфты компрессора
1. Шкив компрессора кондиционера. 2. Опорный ролик. 3. Ремень привода вспомогательных агрегатов. 4. Шкив коленчатого вала. 5. Приемная бобина. 6. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. 7. Шкив генератора.
В передней части компрессора находится узел, называемый муфтой компрессора. Как и все оборудование, муфта иногда выходит из строя и требует ремонта. Его слабым местом является заедание подшипника шкива кондиционера по тем или иным причинам. В этом случае происходит короткое замыкание и перестает работать вся муфта. Ведь при запуске двигателя подшипник сразу начинает работать. Также нельзя включать кондиционер.
Носить можно и зимой, когда про кондиционер никто даже не вспоминает. Именно зимой смазка в подшипнике густеет, шарики с трудом вращаются, сам подшипник начинает перегреваться. Это приводит к выходу из строя сепаратора, металлические сепараторы деформируются, керметы разрушаются, шары смещаются относительно оси. Это проявляется в появлении посторонних шумов и жужжания в области кондиционера. Поэтому при появлении таких звуков и шумов лучше сразу обратиться в мастерскую для замены этого подшипника.
Рекомендации по замене и эксплуатации подшипника муфты
Рекомендации по обращению с компрессорной установкой для ламинирования:
- Перед заменой детали необходимо тщательно очистить поверхность от грязи. Кислотная часть оказывает ощутимое сопротивление при извлечении. Необязательно бить молотком, нагревать шкив в красный цвет — это приведет к его деформации, поломке.
- При обращении со шкивом важно не потерять распорную шайбу. У него особое измерение. Новая шайба может привести к неполной работе магнитной муфты, а значит, включить компрессор будет сложно.
- Используйте динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений.
- лучше сохранить вышедший из строя узел. Это поможет быстрее найти замену.
- Очистите все поверхности в процессе ремонта. Это гарантия работы узла.
- Главный совет — всегда прислушиваться к агрегатам под капотом. Чрезмерный шум — признак проблемы.
Примеры оригинальных подшипников.
Подшипник 35BD5222T1XDDUM2CG01
Подшипник 35BD5020T12DDUCG33
Подшипник EP35BD4820T1XDDUM-01
Признаки неисправности подшипника муфты
Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность довольно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при работающем двигателе. Это может происходить как с холодными, так и с горячими агрегатами. Если хозяин проигнорирует возникающий шум, он усилится. В результате деталь заклинивает со всеми вытекающими.
- Характерный признак предстоящего ремонта — постепенный отказ от включения системы кондиционирования.
- Сцепление перестает работать или сцепление шкива сцепления срабатывает каждые два раза.
- Постепенный ромб перерастает в ромб узла. На этом этапе потребуется полное снятие помпы и поиск неисправности сломанного вала.
Стоимость замены подшипника муфты компрессора кондиционера
Прайс-лист 2020 года на все виды работ
Разборка и установка компрессора кондиционера | 1800 руб |
Замена подшипника муфты компрессора (включая подшипник) | 2950 руб |
Регулировка игры | 800 руб |
Токарные работы | 500 руб |
Диагностика компрессора | 1000 руб |
Я не пытаюсь заставить вас пойти в нашу лабораторию. Как сказал Юрий Никитин: «Мы не можем помешать ни тому, ни другому, у нас свободная страна». Если вы решите все сделать самостоятельно, я буду рад вам помочь.
Описание подшипника муфты кондиционера
Двухрядный подшипник
Двухрядный подшипник
Подшипник, используемый в муфте компрессора, относится к типу: двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа. Его особенность — тонкость и особые требования к обработке. Принципиально они аналогичны однорядным герметичным подшипникам, устанавливаемым попарно по схеме «О», и их особенность состоит в том, что они изготавливаются целиком и улучшена их внутренняя конструкция.
Благодаря этому двухрядные подшипники воспринимают достаточно высокую радиальную нагрузку на высоких скоростях, а также могут выдерживать осевую нагрузку, но в меньшей степени. Преимущество этих подшипников в том, что, в отличие от однорядных подшипников, они могут работать при небольшом перекосе и прогибе вала. Двухрядная конструкция позволяет снизить нагрузку на мяч. Сепараторы для них изготавливаются из специальной стали, полиамида или латуни. За счет специальной обработки материала подшипника, о чем говорилось выше, он успешно выполняет работы при перепадах температур и высоких скоростях.
Когда нужно менять подшипник
Суть проблемы в том, что подшипник шкива компрессора всегда включен при работающем двигателе, независимо от того, работает кондиционер или нет. Даже зимой, когда кондиционер еле включаешь, подшипник шкива делает свое дело. Отказ может произойти естественным образом из-за старения. Смазка подшипников загустевает и сильно нагревается во время работы. Чрезмерное натяжение приводного ремня также способствует его поломке.
Последствия его выхода из строя могут быть самыми неприятными. При заклинивании подшипника компрессора кондиционера его посадочное место можно «съесть», что со временем приведет к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что очень неприятно с финансовой точки зрения. Следующим шагом в возможном наборе неудобств может стать разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнем серьезных «травм» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в моторном отсеке.
также не исключено появление вздутия на капюшоне из-за удара ремня по нему. Бывает, что под воздействием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато ее заменой. Высокие температуры также негативно влияют на сальник, вызывая замену деталей. Как видите, из-за подшипника компрессора можно ожидать много проблем.
Несмотря на всю нашу любовь к своим «четырехколесным друзьям», все чаще мы все больше заботимся о внешнем виде нашего «друга». Регулярно ходим на автомойку, полируем кузов, не забываем регулярно чистить и пылесосить салон. Что касается обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом. Так что в случае с подшипником шкива компрессора я настоятельно не рекомендую откладывать его на потом.
Как только вы услышите под капотом необычный и необычный звук, напоминающий визг или скрип, необходимо немедленно принять соответствующие меры и выяснить причину.
визуальный осмотр может помочь определить проблему. Конечно, это может быть ослабление ремня привода генератора и его скрип. Элементарное натяжение ремня решит проблему визга. Но если ремень генератора или сам генератор здесь ни при чем, необходимо принять экстренные меры. В этом случае замена подшипника неизбежна.
Кстати, скрип или писк может присутствовать только на холодном или, наоборот, горячем двигателе. Он может исчезнуть при включении кондиционера, а может и появиться. В любом случае все эти симптомы должны послужить толчком к срочной замене подшипника.
Если во время движения слабый писк или писк внезапно переходит в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и разрезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А потом отправляйтесь в гараж или мастерскую для замены сломанной детали.
Расположение и функция
Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования автомобиля. Следовательно, его состояние всегда должно быть исправным, чтобы избежать проблем в работе системы кондиционирования воздуха. Подшипник играет важную роль в работе компрессора, без которой работа кондиционера будет невозможна.
Подшипник работает, пока работает двигатель. Независимо от того, работает кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит из-за старения элемента. Поскольку этот компонент при работе всегда нагревается, его жир сильно загустевает.
Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев к нему можно получить доступ, сняв левое переднее колесо и кожух. Но все зависит от конкретной модели транспорта.
Симптомы поломки
Последствия выхода из строя подшипника могут быть плачевными для автовладельца. При заклинивании компрессорного элемента его посадка может «съесть», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или замены компрессора в целом. Также при выходе из строя подшипника компрессор может сдвинуться с места, что в будущем приведет к обрыву ремня шкива кондиционера.
Устройство муфты кондиционера — подшипник, обозначенный цифрой «5»
А это, в свою очередь, приведет к нестабильной проводке или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых устройств в кондиционере. Причем поломка его происходит чаще других компонентов системы кондиционирования.
Каковы симптомы заклинивания подшипника шкива кондиционера? Их могло быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинивает, вы узнаете об этом почти сразу.
- Первый признак — грохот в моторном отсеке. Этот шум характерен тем, что он может появиться как на непрогретом двигателе, так и на горячем. Время от времени этот шум может исчезать и появляться снова, в зависимости от того, как работает компрессор. Если вовремя не устранить эту проблему, шум подшипника шкива в случае блокировки может стать постоянным. Кроме того, гул может сопровождаться громким хрустом.
- Если подшипник шкива компрессора заклинивает, может произойти срыв или неровность, которые вы, очевидно, почувствуете. Из-за такого удара кондиционера на вытяжке могут остаться торчащие вмятины.
- Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал отслаиваться, в системе появляется перекос. Таким образом можно повредить электромагнитную муфту кондиционера. Такая поломка является наиболее плачевной в финансовом отношении, поскольку влечет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не поможет и вам потребуется замена устройства.
Как проверить подшипник муфты
На практике проверка системы кажется достаточно простой:
- Если посторонние шумы возникают только при включенном контроллере, причина кроется в выходе из строя самого компрессора.
- Если гудение возникает сразу после запуска машины, неисправность кроется в телескопе качения электромагнитной муфты.
- также есть возможность снять колесо и обшивку колесной арки, дотянуться до блока, чтобы вручную проверить работу тел качения.
Внимание: Не откладывайте ремонт данного агрегата. Поврежденный элемент вызывает увеличение нагрузок на вал, вызывает заклинивание сцепления или обрыв ремня.
Последний вариант таит в себе большие опасности — прерванная езда может разрушить аксессуары в моторном отсеке.
Советы по выбору и покупке детали
Перед заменой подшипника на компрессоре кондиционера необходимо предварительно выбрать новый аналог. Эта сборка не распространяется на запчасти, указанные в каталоге. По этой причине выбор его по VIN-номеру не удастся. Серийный номер тоже не помогает — на нем нет данных о детали.
Проверенный вариант — подбор детали по маркировке подшипника или по размеру:
- внутренний диаметр зажима;
- внешний размер;
- толщина корпуса.
Сняв оригинальную колодку, вы можете удобно измерить ее в руках штангенциркулем. Если он сильно поврежден или отсутствует, можно прибегнуть к замерам планов посадки:
- внешний размер пальца вала будет соответствовать внутреннему размеру;
- посадка на втулке идентична внешнему размеру.
Высоту посадки можно определить по отметкам на стыке или по оставшейся клипсе.
Типы используемых подшипников для муфты кондиционера
Подшипник муфты компрессора кондиционера часто бывает двухрядным со следующими характеристиками:
- тонкостенный;
- имеет 2 прокатных ряда;
- радиально-упорная конструкция;
- уплотнения, удерживающие смазку подшипника внутри корпуса, защищая его от грязи и пыли.
важно знать: эти особенности обеспечивают комфортную работу деталей при высоких температурах и скоростях вращения. В условиях постоянной вибрационной нагрузки от ДВС устройство должно надежно гасить силы нагрузки.
Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан
Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на бревенчатом автомобиле Renault 2010. В этом автомобиле частой причиной выхода из строя кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который необходимо заменить на новый.
Снятие компрессора
Перед проведением процедуры разборки насос-компрессор необходимо слить фреон, снять трубы и получить к ним доступ. Весь процесс разборки можно увидеть в этом коротком видео:
Внимание: при выбросе фреона необходимо проветриваемое помещение из-за токсичности хладагента. Рекомендуется выпускать фреон в специализированных мастерских и таким же образом заправляться.
Снятие старого подшипника
После разборки или отключения компрессорного агрегата производится замена подшипника компрессора кондиционера.
важно знать: перед выполнением каких-либо операций с компрессором входные отверстия труб должны быть загерметизированы, чтобы не выходило масло и не попадала грязь.
- Основная задача — ослабить гайку прижимной пластины на шкиве. Для этого очистите место от грязи, залейте его жидкостью WD-40.
- После удаления пресс-детали вы увидите небольшую толщину. Важно не потерять и поставить обратно при сборке.
- В подготовленном месте снимаем стопорное кольцо плоскогубцами.
- Следующая задача — снять шкив с вала. Главное: не нужно прикладывать силу к стеблю. Подходящее место — кожух шкива. Рабочий вариант — экстрактор трехногий. На практике специалисты пользуются прессом.
- Головка на 24 действует как верхний вкладыш, закрывает старый подшипник по внешнему кольцу, не передавая нагрузку на непрочный кожух шкива.
- Путем легкого нажатия на пресс отрываем деталь от сиденья и сдавливаем.
Фоторепортаж:
важно знать: стоит отметить, что размер проставки выбирается исходя из внешнего диаметра клетки, а не под корпус шкива. Существует возможность перекоса речек, что приведет к последующему проскальзыванию ремня.
Установка нового шарикоподшипника
Работы по установке новой запчасти производятся в обратной последовательности. Сиденье тщательно очищается от следов закисления и коррозии. Обойму шкива необходимо высушить тканью. Не используйте смазку для облегчения входа запасной части — это может вызвать перекос шкива и вала.
- Новый подшипник закреплен под прессом оправкой для внешнего кольца.
- Шкив имеет входные фаски. В муфту запрессовывается штатное давление запчасти.
- После запрессовки необходимо произвести раскатку внешней обоймы. Сделать это может один человек: достаточно стержня и молотка. Вокруг внешней обоймы сделаны легкие выемки.
- Чтобы правильно установить шкив на место, необходимо тщательно очистить от грязи деталь, которая опирается на вал компрессора. Электромагнитную муфту можно снять для доступа. После чистки прикрепляем шкив к сиденью.
- Последняя часть — это зацепление стопорного кольца в стопорной канавке. Установлена прижимная пластина с проставкой. Собранная деталь стягивается гайкой. Момент затяжки 15-17 Н / м.
Фоторепортаж:
Видео: Снятие и установка подшипника с помощью пресса
Замена подшипника без снятия компрессора
Также есть способ заменить подшипник не снимая компрессор, а сняв э / м муфту. Этот вариант не всегда возможен на некоторых автомобилях. Опытные мастера рекомендуют снимать агрегат.
Видео: Снятие подшипника без снятия компрессора
Производители и размеры подшипников муфты кондиционера
Обычно это подшипники таких известных компаний, как NSK — Япония, NTN — Япония, FKC — Япония, KOYO — Япония, NACHI — Япония. В основном кондиционерами оснащают крупнейшие гиганты автомобильной индустрии: Volkswagen, Mercedes, Audi, BMW, Chrysler, Ford, Chevrolet, Honda, Nissan, Infiniti, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Peugeot, Renault, Skoda, Volvo, Hyundai компрессоры своих машин с этими подшипниками. Размеры коренного подшипника приведены в таблице, а при необходимости замены подшипника его марку можно узнать здесь:
Маркировка подшипников кондиционера | Внутренний диаметр | Наружный диаметр | Длина | Режиссер | ||
30BD4718T12DDU | тридцать | 47 | 18 | NSK | ||
83A693CS30 | КОЙО | |||||
30BD40T12DDU | тридцать | 55 | 23 | NSK | ||
ACB30X55X23 | SNR | |||||
30BG05S5G-2DS | НАЧИ | |||||
DAC3055232RK | КОЙО | |||||
30BD4712 | тридцать | 47 | 12 | FKC | ||
30BX04S1-2DST | НАЧИ | |||||
30BD4720 | тридцать | 47 | ветры | FKC | ||
30BG4720-2DL | НАЧИ | |||||
30BD5222T12DDU | тридцать | 52 | 22 | NSK | ||
30BG5222-2DSE | НАЧИ | |||||
DAC3052-3RR9DS1 | КОЙО | |||||
30BD5220T12DDU | тридцать | 52 | ветры | NSK | ||
30BGS32G-2DSE | НАЧИ | |||||
32BD45T12DDU | 32 | 55 | 23 | NSK | ||
32BG05S1-2DST | НАЧИ | |||||
32BD4718T12DDU | 32 | 47 | 18 | NSK | ||
2J-DF06A40LLACS30 | NTN | |||||
32BD5218T12DDU | 32 | 52 | 20/18 | NSK | ||
35BD210T12DDU | 35 год | 62 | 28 год | NSK | ||
35BD5212 | 35 год | 52 | 12 | FKC | ||
35BD5220T12DDU | 35 год | 52 | ветры | NSK | ||
35BD5020T12DDU | 35 год | 50 | ветры | NSK | ||
DAC3550202RD3XCS21 | КОЙО | |||||
2TS2-DF07R17LLA | NTN | |||||
35BG05S7G-2DL | НАЧИ | |||||
35BD5222T12DDU | 35 год | 52 | 22 | NSK | ||
35BG5222-2DLCS | НАЧИ | |||||
DAC3552222RD3DS1 | КОЙО | |||||
35BD219T12DDU | 35 год | 55 | ветры | NSK | ||
2TS2-DF0719LLX2CS35 / L310 | NTN | |||||
ACB35X55X20 | SNR | |||||
35BG05S16G-2DL | НАЧИ | |||||
83A694CS30 | КОЙО | |||||
35BD6224T12DDU | 35 год | 62 | 24 | NSK | ||
2TS2-DF0794LLCS27 | NTN | |||||
ACB35X62X24 | SNR | |||||
40BD219T12DDU | 40 | 62 | 24 | NSK | ||
2TS2-DF0865LLBCS45 | NTN | |||||
DAC4062242RD3H1CS21 | КОЙО | |||||
40БГС11Г-2ДС | НАЧИ | |||||
ACB40X62X24 | SNR | |||||
40БД45Т12ДДУ | 40 | 57 | 24 | NSK | ||
2TS2-DF0882LLBCS37 | NTN | |||||
40BG05S2-2DLCS | НАЧИ | |||||
40БД49Т12ДДУ | 40 | 62 | 20,625 | NSK | ||
40BD6624T12DDU | 40 | 66 | 24 | NSK | ||
40БГС39Г-2ДЛ | НАЧИ | |||||
В настоящее время в качестве запасных частей для ремонта автомобилей предлагаются подшипники 8 основных типоразмеров. Это помогает систематизировать использование подшипников, которые могут применяться в довольно большом количестве (более 1500) моделей автомобилей. Этого более чем достаточно, чтобы покрыть потребность более чем половины всего парка, где установлены кондиционеры. Одна из особенностей линейки таких подшипников заключается в том, что, в отличие от других автозапчастей, подходящих только для этой марки автомобиля, подшипник выбирается исходя из необходимого размера, а не на основе марки или модели этого автомобиля.
Пошаговое руководство по замене подшипникового узла (видео):
- Снимаем ремень, соединяющий шкив и коленчатый вал.
- Отверните болты крепления генератора, затем снимите его. Это необходимо для облегчения разборки компрессора.
- Откручиваем компрессор кондиционера.
Снятие компрессора кондиционера - Используя гаечный ключ на четырнадцать манометров, открутите нажимной диск, как на видео.
Отвинтите нажимной диск - Отсоедините стопорное кольцо.
Съемник стопорных колец - Снимите подшипниковый шкив с вала.
Снимаем шкив с вала
Разобранный шкив - Вытащить подшипник из шкива
Выдавливание - Установите новую сборку в сиденье
Нажимая в - Закройте подшипник
ПодходЗамена подшипника — довольно простой процесс, который занимает несколько часов. Ремонт на СТО не гарантирует качественного выполнения, в отличие от самостоятельного, так как отсутствует визуальное наблюдение и контроль. Соответственно, ремонтные работы желательно проводить самостоятельно.
Можно ли сделать это самостоятельно?
Если вы умеете обращаться с обычным инструментом, для выполнения этой задачи не потребуется специального оборудования. Хотя будет много сложностей.
Ремонтируем сами
Откручиваем центральный болт
Если бы цвет или шрифт могли передать скучный гнусавый голос, я бы с радостью это сделал. А затем зажгите свое воображение и представьте, что следующее предложение звучит так, как будто вы говорите его в пятисотый раз: «Отвинтите болт (гайку), удерживающий прижимную пластину на валу».
Какие? Не откручивается ;-). Кто сказал, что будет легко? Для ремонта нажимного диска можно использовать ремень, суппорт, четыре вспомогательные руки и т.д. Упс сломан болт — мои соболезнования. Я не знаю, кто из механиков возьмется просверлить остатки болта из незакрепленного вращающегося вала. Как минимум, компрессор нужно дополнительно разобрать. А это информация из другой статьи. Но не пугайтесь. Это случается в одном случае из ста. Вам обязательно повезет.
Снимите прижимную пластину
Итак, сегодня звезды боготворят вас. Вам удалось снять нажимную пластину без лишних жестов. Будьте очень осторожны, чтобы не потерять шайбу регулировки расстояния. Сделать это в гараже очень просто. Снимая эту деталь, всегда держитесь ладони. Ну а если пластина не хочет сниматься вручную, то приварите гайку по центру, возьмите обратный молоток и .. понемногу, мало-помалу… Иначе сломайте упорный игольчатый подшипник внутри компрессора . Как итог — замена последнего.
Удерживающее кольцо
Ура, завершился второй этап исследования. Вы можете выдохнуть. Следующая операция — на руках у ребенка. Необходимо снять стопорное кольцо.
Снимите стопорное кольцо шкива
Только редкий перфекционист делает это с помощью специальной вытяжки. В домашних условиях для этого подойдут плоские и крестовые отвертки, острый электрод, стержни. В общем, все, чем можно колоть, протыкать, рисовать, царапать и так далее ВНИМАНИЕ! При использовании вышеперечисленных инструментов берегите руки!
Снимите шкив
Обычно мы используем съемник, который захватывает шкив из ручья. Но не беспокойтесь о покупке дорогого гаджета. Я слышал от товарищей и читал в Интернете, что это можно сделать с помощью молотка и куска дерева. Или молоток без деревяшки. В крайнем случае, деревяшка.
Подбор яда для прессования
В нашем сервисе около сорока различных прессовых шпинделей. Если появится копия с нестандартными размерами, на помощь приходит токарный станок. На поле такую чушь обычно игнорируют. Можно поставить шкив на асфальт и, поочередно ударяя, например, куском арматуры, разбирать агрегат. Ничего страшного, если направляющие ремня погнуты, их можно выпрямить с помощью той же фурнитуры.
Выталкиваем подшипник
разобрать старый подшипник удобнее на прессе с максимальным усилием 10 тонн.
Сиденье
Обратите внимание на посадочную поверхность. На нем следы коррозии. Их нужно удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Кожа подойдет на любой основе. Бумага или ткань, неважно. Идеальный вариант зерна — 500.
Измерьте эллипс
А теперь самое интересное. В зависимости от результатов этого этапа мы решаем, продолжать ли реставрацию детали или пойти в магазин за новым шкивом или компрессором.
При разрушении тел качения муфта компрессора начинает нагреваться. Температура, достигаемая этим узлом, может достигать 1000 градусов Цельсия и выше. Это основная причина, по которой не откручиваются крепления и не разбирается муфта компрессора. Но это половина проблемы. Другая половина заключается в том, что шкив термически деформируется, и седло меняет форму с круга на эллипс. Или, проще говоря, в овале. Как вы думаете, сколько прослужит такой компрессор? Чтобы убедиться, что вы имеете дело с нормальной геометрией, вам нужно измерить диаметр в нескольких точках. Это можно сделать с помощью измерительного устройства, называемого внутренним датчиком. Допустимое расхождение показаний не должно превышать 0,015 мм. Однако каждый из нас абсолютно уверен, что машина, на которой мы ведем, будет продана завтра. Поэтому можно не беспокоиться о чепухе вроде проверки геометрии. Ведь переделывать ремонт за три месяца не нам.
Очищение шеи
Как новый
По нашим расчетам, наждачная бумага у вас должна остаться. Очистите палец шкива компрессора от остатков грязи и следов коррозии.
Удаление размеров
Самый простой способ найти новый подшипник — это измерить старый. Все размеры, за редким исключением, являются целыми числами. Если у вас нет штангенциркуля, вы можете сделать это с помощью рулетки или линейки. На этой фотографии внешний диаметр 55 м, внутренний диаметр 35 мм и высота 20 мм. Не ищите каталоги с размерами. Просто заполните их в поисковике. Например, для запросов 35 * 55 * 20 или 35x55x20 Google и Яндекс предоставят огромное количество каталожных номеров.
Старый и новый
Нажим подшипника сцепления
При этом внимательно следите за выравниванием. Несоосность при установке чревата деформациями габаритов лестничной площадки. Это вдвойне сложно сделать, если использовать моток 600 г в качестве инструмента. Но нас это не беспокоит. Ты профессионал. И все в Интернете так делают.
Регулировка зазора сцепления.
Если вы торопитесь, можете перестать читать. Только ботаники и неудачники участвуют в настройке зазора прижимной пластины. Какая разница, если установлено 0,15 мм, будет 0,02 мм (сам потрет) или 0,5 мм (молоток в помощь). А если серьезно, если у вас нет хорошего набора регулировочных шайб, можно аккуратно отшлифовать торцевую поверхность вала компрессора болгаркой.
Один из наших комплектов компрессорного оборудования.
Все собрались. Его можно надеть на машину.
Редко кто дочитает такие произведения до конца. Как говорится — «а кто слушал — молодец». И не только хорошо сделано, но еще можно рассчитывать на 10% скидку%.
Процесс замены
Если вы решили отремонтировать компрессор автомобильного кондиционера своими руками, можно воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте: а сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то сделать неправильно, это может повлиять на работу системы в целом в будущем.
Набор необходимых инструментов
- набор ключей;
- набор отверток;
- тряпки.
Набор ключей для замены элемента
Отвертки плоские и крестовые
Чистые тряпки
Пошаговая инструкция
Итак, как заменить компрессор кондиционера, если он забился. В инструкции показана замена на пример Volkswagen Sharan. В принципе, процесс не сильно отличается для других моделей машин, но могут быть некоторые отличия в процедуре:
- Первое, что вам нужно сделать, это напрямую войти в устройство. В некоторых автомобилях он ограничен. Иногда достаточно снять переднее колесо и защиту — обшивку колесной арки. Но иногда этому может помешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего придется удалить антифриз и снять гидроусилитель руля. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходим доступ к компрессору для демонтажа подшипника шкива в случае заедания.
Если вы выбираете доступ сверху, а не снизу, как в случае с Volkswagen Sharan, вам нужно будет снять впускной коллектор. Снимите шток форсунки. - Клапан давления топлива можно оставить открытым. Просто снимите его с планки.
- Теперь нужно снять застежки самого ремешка. Для этого используйте гаечный ключ или отвертку в зависимости от насадки. Полоску можно снимать вместе с насадками.
- Затем с помощью гаечного ключа откручиваем штифты впускного коллектора. После этого необходимо снять с устройства воздушную трубку и трубку вентиляции картера. Снимаем сам коллектор. Возьмите старые тряпки и вставьте их в гнезда ГРМ, чтобы в них не попали гайки или прочая ерунда во время работы.
- Теперь, чтобы добраться до заклинившего подшипника шкива компрессора, достаточно разобрать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае удерживается винтами, каждый из которых крепится к блоку двигателя. Выкрутите винты и снимите генератор.
- Шланги, ведущие к компрессору, сделаны из резины, поэтому нет необходимости сбрасывать давление. Необходимо открутить гайку, фиксирующую шкив сцепления. Для этого можно использовать отвертку.
- Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можно использовать две заранее подготовленные отвертки и снять шкив со шлицев вала. Здесь обратите внимание на то, что под разобранным шкивом можно увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и транспортной модели. Так что терять эти диски все равно не стоит. Если куда-то поедут, работа останется незавершенной. А в случае утери восстановить их будет очень сложно.
- Если у вас есть специальное приспособление для снятия стопорных колец, оно вам сейчас пригодится. В противном случае используйте отвертку с плоским жалом. Снимите предохранительное кольцо.
- Теперь вы можете разобрать шкив сцепления. В этом случае также можно использовать отвертку с плоским лезвием.
- Это даст вам доступ к заблокированному подшипнику. Если он заклинивает впервые и вы его никогда не меняли, то, скорее всего, он будет опломбирован на месте установки. Но это не должно останавливаться, потому что вы уже сделали большую часть работы, и нет смысла уходить на пенсию.
Возьмите молоток и голову на «32». Вы должны устранить элемент, который вызвал лишний шум. Купите идентичный подшипник и замените его новым. Не забудьте его смазать. - Все остальные сборки производить в обратном порядке. Следует отметить несколько моментов. При установке шкива сцепления вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами канавки. В одном месте слот не будет видно, как и на диске. Это показывает правильное положение шкива на валу.
- По окончании сборки необходимо проверить исправность стыка. Поверните диск, при этом фрикционный шкив не должен вращаться. При отжиме ничего не должно никуда цепляться. Также учтите, что гайку крепления шкива сцепления необходимо заменить на новую. Если это невозможно, резьбу, в которую он входит, необходимо смазать резьбовым герметиком. При установке впускного коллектора нанесите на уплотнительную резину небольшой слой термостойкого и топливостойкого герметика. Устанавливая гайки, не забывайте делать все правильно. В частности, запомните последовательность затяжки гаек и натяжения.
1. Перед разборкой коллектора снимите клапан давления топлива.
2. Теперь необходимо переместить держатель клапана вместе с форсунками.
3. Заткните гнезда ГРМ тряпкой, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов.
4. Теперь снимите фрикционный шкив со шлицев вала.
5. С помощью съемника или отвертки снимите стопорное кольцо.
6. Впоследствии уже можно снимать сам шкив сцепления.
На этом процедура замены элемента завершена. Как вы понимаете, это не так уж и просто, можно даже сказать — сложно. Заранее оцените свои силы и способности — стоит ли заниматься этим в одиночку? Может, правильнее платить, но чтобы быть уверенным в качестве работы? Надеемся, наш гид вам поможет.
Купите подшипники для своей модели автомобиля. Эти элементы могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. И это не лучшее решение для принудительной установки не того подшипника в монтажное положение.