- Причины возникновения поломки ступичного подшипника
- Как определить неисправность ступичного подшипника
- Немного об устройстве и функционале
- Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114
- Детали для замены и необходимые инструменты
- Замена
- Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника
- Как проверить ступичный подшипник
- Установка нового подшипника
- Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108
- Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108
- Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108
- Перечень требуемых запчастей и инструмента
- Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
- Подготовка к проведению ремонта
- Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа
- Замена
- Производители
- Несколько советов автомобилисту
- Замена Переднего Ступичного Подшипника Ваз 2115
- Замена подшипника передней створки ВАЗ 2108,2115,2110,2114
- Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
- Устройство ходовой части
- Выбор ступичного подшипника
- Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками
- Снятие заднего ступичного подшипника
- Как понять, что подшипник сломан?
- Устройство задней ступицы на ваз 2114
Причины возникновения поломки ступичного подшипника
Внимание: при несвоевременном проведении ремонтных работ увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Как правило, использование некачественного подшипника приводит к тому, что колесо может заблокироваться в процессе рулевого управления или из-за отрыва диска от вала.
также важно отметить, что если ступица выйдет из строя, она сильно перегреется. В результате тормозная система выходит из строя, и работа прекращается. Однако работа никогда не прекращается одновременно, если только не произошло сильного столкновения с другим объектом. Автомобиль может наехать на выбоину, столкнуться или переехать бордюр. В результате ВАЗ 2114 может получить серьезные механические повреждения.
Разрушение происходит постепенно, и часто водитель может понять это по наличию определенного звука, появлению определенной вибрации тела. Возможны небольшие неровности, иногда машина трясется.
Причин возникновения неисправности несколько:
- Непрерывная езда по бездорожью или некачественным трассам с множеством ухабов.
- Перевозка крупногабаритных грузов.
- Автомобиль может постоянно проваливаться в грязь или слизь.
- Некоторые водители начинают агрессивно водить машину: резко тормозят или разгоняются, заносят.
В зависимости от текущей причины со временем может произойти деформация основного корпуса, иногда внешний корпус и опорная кромка раскалываются. Жир часто сохнет. Грязь, песок, пыль могут проникнуть внутрь вращающихся деталей.
Иногда возникает неисправность опорных роликов и шариков. Часто это происходит не из-за неосторожного вождения, а из-за самой обработки. Запчасти отечественных или европейских производителей служат на порядок дольше китайских. Но они также могут прийти в негодность со временем из-за постоянного использования автомобиля.
Когда неисправность только начинает проявляться, вовремя распознать ее практически невозможно. Как правило, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое можно найти в автомастерских или у официальных дилеров. Когда появляется свист, громкий гул или скрип, вам необходимо оказать это самостоятельно или получить профессиональную помощь.
Если вышла из строя передняя ступица, определить неисправность намного проще. Достаточно набрать скорость 40-60 км / ч и выполнять несложные маневры. Чаще всего появляется определенный кайф. Если при повороте направо происходит усиление звука, левый подшипник вышел из строя. С левой стороны все наоборот.
В случае поломки задней ступицы все намного сложнее. Так, например, звук может идти с одной стороны, а на самом деле неисправность может находиться совсем в другом месте.
Однако специалисты советуют, чтобы зря не заниматься самостоятельным ремонтом, диагностические мероприятия рекомендуется проводить профессионалам. Если у водителя нет соответствующего опыта, вы можете попросить человека показать, как проводить такие мероприятия.
Как определить неисправность ступичного подшипника
В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно ни с чем спутать. При вышеперечисленных симптомах очень вероятно, что вы говорите о неисправности ступичного подшипника, а не о чем-то другом. Однако вы можете быть уверены на 100%, что причиной посторонних звуков является подшипник. Для этого необходимо повесить (поднять) колесо, от которого слышны посторонние звуки, и покачать им в вертикальной плоскости. Если колесо имеет даже небольшой люфт относительно ступицы, скорее всего, потребуется замена ступичного подшипника. Единственным исключением будет случай, когда у вас ступичный подшипник недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки колесной гайки.
Помните: колесо с исправным подшипником не должно иметь люфта.
Если колесо не имеет вертикального люфта, попробуйте повернуть колесо руками, если вы слышите неравномерное вращение или колесо издает посторонние звуки, необходимо заменить ступичный подшипник.
Немного об устройстве и функционале
Основное назначение детали — обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники представляют собой соединительное кольцо между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.
Конструкция детали полностью соответствует классическому типу подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные корпусом прочной резиновой изоляцией.
В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они сложны в установке, требуют очень точного момента затяжки и обильной смазки.
Работа механизма длится несколько лет. Менять запчасть на ВАЗ 2114 рекомендуется примерно каждые 100 тысяч километров. Но отрицательные эксплуатационные факторы могут ускорить процесс износа:
- Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает портиться.
- Агрессивные реагенты. В России для экономии зимой часто используют агрессивные химические реагенты для покрытия дороги ото льда.
- Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей зимой по незнанию сокращают срок службы многих металлических деталей, на которые создается большая нагрузка резкими перепадами температуры при выходе и входе в гараж.
Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114
Прежде всего, перед тем, как разбирать узел и заменять его, ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.
ВАЗ 2114 следует ремонтировать только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение для ремонтируемого агрегата. Включается первая передача, ставятся клинья. Отключите ручной тормоз и ножной тормоз, чтобы колодки не мешали разборке.
Собираем набор инструментов:
- Джек, тиски.
- Экстрактор плоскостопия.
- Плоскогубцы с круглым носом.
- Набор слесарных ключей, головок и трещотки.
- Главы 17 и 30.
- Воротник или торцевой ключ.
- Ключ сиюминутный.
Детали для замены и необходимые инструменты
На ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника проводится с использованием подготовленных инструментов и качественных запчастей.
Для начала необходимо приобрести следующие комплектующие:
- Подшипник ступичный передний.
- Стопорные кольца передней ступицы.
- Передняя ступица (не рекомендуется покупать подержанную модель). Это необходимо в ситуации, когда допускается чрезмерный износ или проворачивание водительского сиденья.
Перед заменой ступичного подшипника на передний ВАЗ 2114 рекомендуется заранее подготовить следующий набор инструментов:
Балонник |
Ключи рожковые 12-24 мм. |
Головки торцевые в диапазоне 12-19 мм, кривошипные |
Специальный съемник для ступичных подшипников |
Специальный съемник рулевых наконечников |
Чтобы снять стопорные кольца: |
Отвертка |
Перевозка |
Плоскогубцы |
Большинство автовладельцев стараются самостоятельно изучить инструкцию, как поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114, так как при обращении к официальным представителям стоимость может варьироваться в пределах 4000-6000 рублей. При обращении к частным мастерам цена снижена до 3000 руб. Решив узнать, как поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114, каждый хозяин сможет сэкономить на оплате мастерам. Следуя инструкции по порядку, любому автомобилисту не составит труда. К тому же процедура не занимает много времени.
Замена
Во-первых, расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому что делаете работу сами без всякого опыта, то это плохое решение, которое может привести к печальным последствиям. При наличии опыта и некоторых знаний смело можете проводить ремонт самостоятельно.
В любом случае рекомендуем посмотреть видеоинструкцию по обучению, где подробно расскажут обо всех нюансах такой работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.
Далее приступаем непосредственно к работам по замене ступичных подшипников. Есть несколько способов. Мы расскажем вам о каждом из них более подробно, и вы уже определите для себя, какой вариант подходит вашим способностям и возможностям.
- Первый способ предполагает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь вам обязательно понадобится специальный съемник для разборки подшипников. Преимущество метода заключается в том, что не требуется последующей регулировки развала схождения. Но это самый неудобный способ. Чтобы вынуть и переустановить ступичный подшипник, рекомендуется загнать автомобиль в смотровую яму.
Экстрактор
- Второй способ потребует разборки поворотного кулака. Также пригодится верстак, с помощью которого снимут подшипник. В этом случае вы обязательно сломаете развал. Если не хотите ехать на заправку после ремонта автомобиля, воспользуйтесь парочкой сложных приемов: перед снятием нижнего болта подступенка и поворотного кулака нанесите отметки;
- Отметка позволит определить расположение болта;
- Второй знак будет отвечать за положение в стойке;
- При повторной сборке старайтесь как можно точнее совместить метки. Этот метод позволяет одновременно вносить коррективы в раму, проверять состояние дисков.
- Поговорим о третьем варианте ремонта подробнее.
Третий способ — снять подшипник вместе со стойкой и разобрать его с помощью тисков. Этот метод сложен по сравнению с другими.
Осталось прижать элемент
Перед началом работы не забудьте включить ручной тормоз и подложить под колеса клинья, чтобы предотвратить случайное движение автомобиля.
- Снимите подкос, вытащите концы рулевой тяги и открутите элементы крепления верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
- Разместите домкрат так, чтобы он не становился препятствием во время работы. Все зависит от вашего личного понимания комфорта.
- Колесные болты откручиваются, после чего нужная гайка подшипника разбирается гаечным ключом на 13 мм.
- Ключом на 17 мм разбирается суппорт, который фиксируется резьбой для предотвращения провисания тормозного шланга.
Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника
Как я уже говорил чаще всего, при выходе из строя ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за недостаточной смазки. Постепенно, по мере того как подшипник изнашивается, этот звук начинает появляться на более медленных оборотах. Звук будет идти прямо из самого колеса. Спутать его можно только с неисправным наружным подшипником (проблема широко распространена на Peugeot 307, 308) и неисправной коробкой передач (если, например, не хватает масла). Квалифицированный техник легко диагностирует неисправный ступичный подшипник.
Помимо гула, ступичный подшипник может издавать скрип или скрежет. В этих случаях подшипник предупреждает о скором заклинивании. Такие звуки говорят именно о механическом повреждении подшипника.
Еще один признак неисправности ступичного подшипника — это вибрации, которые передаются как на руль, так и на весь автомобиль. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км / ч). В этом случае только опытный мастер сможет точно диагностировать неисправность ступичного подшипника, ведь какая-то другая часть неисправной подвески может давать колебания рулевому колесу.
Когда подшипник уже сильно изношен, машину можно отвести в сторону. Такая ситуация говорит о том, что колесо уже имеет значительную отдачу. В этом случае управлять автомобилем будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля строго запрещена.
Последствия преждевременной замены ступичного подшипника.
Как проверить ступичный подшипник
И хотя замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 требует несложной операции, стоит сначала проверить работоспособность детали и целесообразность проведения ремонтных или заменяющих работ. Элементарная проверка не только определит неисправность, но и поможет найти причину.
- В конце путешествия вам нужно прикоснуться к той части колеса, где издается определенный звук. При изменении температуры колеса (горячее с одной стороны и холодное с другой) подшипник необходимо заменить.
- Поднимите автомобиль, открутите колесные болты и поднимите нужной стороной вверх для проверки. Сделайте усилие и раскрутите колесо. Если слышен глухой звук, рекомендуется попросить кого-нибудь затормозить и повторить попытку. Замена будет необходима, если нет шума.
Есть и другие альтернативные варианты решения проблемы:
- Постучите по резине ногой. Если в результате манипуляций один из них дает сбои, значит, появился люфт и ступица постепенно выходит из строя. Важно отметить, что отдача иногда может возникать до того, как ступица начнет раскачиваться, и до появления характерного звука. Как правило, на малых скоростях они практически не видны или не появляются.
- Если износ достиг критической точки, крайнюю степень износа можно определить на слух. Однако в такой ситуации использование транспортного средства становится опасным, так как оно может выйти из строя и создать аварийную ситуацию.
Установка нового подшипника
Чтобы упростить установку, можно проделать небольшую хитрость: немного нагреть ступицу и охладить подшипник в морозилке. В первом случае металл будет расширяться, во втором — сжиматься. Нажимать станет намного проще и быстрее. Главное — не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике расплавится и смазка вытечет. В результате придется покупать новые запчасти и повторять ремонт.
Смажьте внутреннюю часть ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Теперь можно приступать к аккуратной запрессовке ступичного подшипника ВАЗ-2108. При правильных размерах и отсутствии отклонений геометрии узлов сборка не займет много времени. Когда закончите, установите второе стопорное кольцо. Соберите всю сборку и установите на ШРУС, вставив болты сверху и снизу. При необходимости замените шаровую опору.
Гайка ступицы затягивается ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратной последовательности, не забываем о отметках на поверхности стойки амортизатора. После всех работ убедитесь, что нет сильного износа шин, иначе вы развалитесь.
Доброе утро всем!
На днях появился досадный скрип в левом заднем колесе, думал тормозной цилиндр рабочий тормоз, из-за этого колодки могут не расходиться хорошо, но оказалось, что подшипник застрял
Неисправный подшипник ступицы заднего колеса автомобиля ВАЗ 2108 дает о себе знать по появлению люфта в колесе, который легко определяется по наличию шума в задней части автомобиля при движении или по появлению удара если зазор в подшипнике стал слишком большим. Окончательно убедиться в неисправности можно, если приподнять машину и раскачать подвесное колесо, при люфте обязательно это почувствуете. Как правило, задний подшипник ступицы не подлежит регулировке и в случае выхода из строя подлежит замене. Если зазор не слишком велик, можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и в ближайшее время все равно придется произвести замену.
Основная область его применения — подшипник заднего ступицы ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он имеет следующие конструктивные особенности: шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (сальники с двух сторон). Имея два ряда тел качения, он способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обоих направлениях. Есть роликовый аналог этого подшипника — 537906, он имеет большую грузоподъемность, но и меньшую скорость вращения.
Поскольку автомобили ВАЗ широко распространены не только в нашей стране, но и за ее пределами, потребность в подшипниках задней ступицы очень высока — они производятся одновременно на четырех заводах в нашей стране:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка СПЗ) — производит, по мнению специалистов, лучшие в нашей стране подшипники для задних ступиц, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или ВБФ, Вологда) — считается лучшим заводом среди автомобилистов, но по долговечности саратовские подшипники им ничем не уступают, реже подделывают и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — выпускает продукцию для тех, кто привык экономить. Но если вам нужен качественный задний ступичный подшипник, лучше обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные — по ISO 15: 1998. По международной системе обозначений этот подшипник имеет номер BA2B33313C.
Технические параметры и размеры заднего ступичного подшипника 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Диаметр шара: 9,525 мм;
Количество шаров: 28 шт.;
Допустимая динамическая нагрузка: 30,1 кН;
Статическая грузоподъемность: 25,9 кН;
Номинальная частота вращения: 6500 об / мин. Кроме домкрата и колесного ключа, вам понадобятся: торцевой ключ на «30», а также длинная трубка к нему; плоскогубцы для снятия стопорных колец; простой суппорт или торцевой ключ на «12» (для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана), брусок и молоток; вам может понадобиться долото и лом. И самое главное, чтобы снять и установить подшипник, вам понадобится универсальный съемник для извлечения подшипников ступицы. С его помощью можно поменять не только подшипник задней ступицы, но и передний, и не только на любимую девятку или десятку))). Конечно, вы можете произвести замену и без него (как будет написано ниже), но с ним еще удобнее и быстрее.
Любая запчасть современного автомобиля должна быть идеально подобранная по технологическим габаритам и габаритам. К сожалению, производитель не всегда учитывает особенности использования материалов в запчастях, которые влияют на их долговечность, надежность и, в конечном итоге, безопасность движения. Шасси автомобиля подвержено огромным нагрузкам, поэтому не обратить внимание на соответствие заводских габаритов сменным просто невозможно.
Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108
Если точнее, то шасси автомобилей популярных моделей и марок очень часто страдает от некачественных запчастей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.
Казалось бы, ничего сложного нет — ступица имеет стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:
внутренний диаметр — 34 мм;
наружный диаметр — 64 мм;
ширина подшипника — 37 мм.
Только по этим параметрам уже можно выбрать подшипник, которых отечественные заводы производят тысячами. В этом активно помогают китайские производители, выпускающие продукцию не лучшего качества, не выдерживающую критики. Ни марка стали, ни количество шариков, ни динамические характеристики таких подшипников не соответствуют стандартам. Есть подшипники без каких-либо отметок и есть особо ретивые владельцы, которые их покупают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и разрушаются только в движении.
Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108
Конечно, мы не сможем контролировать динамическую нагрузку на обоймы подшипников и на каждый из его шариков. Но вы должны помнить, как и Отец Наш, что:
- ступичный подшипник ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
- по международной системе маркировки обозначается 53 20 66 DA;
- подшипник имеет массу 0,445 кг;
- диаметр сферы — 9,525 мм;
- количество шаров 28.
Сложность выбора подшипников в том, что это не расходная деталь и не так часто меняется, как поршневые кольца или сайлентблоки. Поэтому некоторые производители даже не утруждают себя изготовлением упаковки для людей. Кроме того, подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ 2108 не требует обслуживания, а это означает:
- подшипник не требует смазки;
- не требует предварительного натяга;
- не требует наладок при установке и эксплуатации;
- у него должен быть очень высокий ресурс.
Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108
Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя типами ступичных подшипников: ступичные подшипники от переднеприводных автомобилей ВАЗ, ступичные подшипники задних колес и ступичные подшипники автомобилей Калина и Грант, которые меньше по размеру.
Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, и этот тип характеризует конструктивные и монтажные особенности. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет собой радиально-упорные шарикоподшипники с замкнутыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.
Перечень требуемых запчастей и инструмента
На отечественном рынке запчастей имеется большой ассортимент деталей для замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и аналогичные модели, но при выборе нужно обращать внимание на те, которые имеют одобрение автопроизводителя, подтверждая тем самым свое качество, это:
- подшипник ступичный задний (оригинал 2108-3104020-00);
- стопорные кольца 2 шт (арт. RG2108 — 3104800);
- гайка ступицы со стопорной шайбой (арт. RG2108 — 3104800);
вы можете быстро, надежно и без повреждения других подвесок произвести замену заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115, используя следующие инструменты:
- ключи гаечные (поставляются наборами от 8 до 21 мм);
- головки с внутренним шестигранником (набор от 8 до 24 мм);
- домкрат;
- головка капюшона 30 мм и удлиненная ручка;
- гаечный ключ;
- тонкие круглогубцы для снятия стопорных колец;
- специализированный пресс для подшипников;
- специализированный съемник ступицы;
- молоток;
- набор отверток;
- бутылка WD 40;
- корсет;
- перчатки для защиты рук.
Стоимость решения этой проблемы на сайтах официальных дилеров колеблется от 3500 до 4000 рублей (на конец 2020 года), небольшие частные мастерские гаражного типа оценивают ее от 2000 до 3000 рублей. Наличие вышеперечисленных деталей и инструментов, а также простые навыки автомеханика позволят владельцу без особого труда провести ремонт своими руками.
Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Сначала снимите подшипник со ступицы, для этого выполните следующие действия:
Кроме того, может потребоваться снять узел кронштейна и стопорное кольцо.
Рассмотрим 3 варианта, когда нужно заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2110.
Способ №1 суть в замене ступичного подшипника съемником, не разбирая поворотный кулак (не разбирая шестерню). Преимущество этой замены в том, что нет необходимости снимать подшипники развала колес. Лучше всего работать в лифте или внизу. Недостаток — просверливание ступицы и последующее выдавливание. Вы рискуете повредить подшипник еще до его замены.
- Процесс замены с помощью этого метода после выполнения шагов 1-4 выше:
- Метод 2 занимает больше времени. Подходит, когда замена по Способу 1 невозможна или необходим полный ремонт ходовой части».
- Снимите поперечную рулевую тягу с рулевой тяги, открутите все необходимые гайки, чтобы закрепить ее на кузове.
- Вставьте стойку в тиски
Заменить подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке.
- Соберите в обратном порядке (в начале статьи)
- Способ №3. Он намного проще, чем способ №2, так как его можно выполнять без экстрактора, но есть определенная сложность в его реализации, а именно дополнительные проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе руководство не был удален).
- Снимите кулачок и полностью снимите ступицу
- Снимите предохранительное кольцо.
- Входим в тиски, где выжимаем старую н / т
- Очистите внутреннюю часть ступицы от жира и грязи.
- Установите новый подшипник в тиски с помощью молотка и оправки или съемника.
Подготовка к проведению ремонта
Пришло время снять старый подшипник ступицы переднего ВАЗ-2108. Его размеры указаны в статье ниже; при нажатии можно использовать зажим от старого ролика. Перед началом работы сделайте следующее:
- Отверните гайку передней ступицы.
- Используйте гаечный ключ на 30 с большим рычагом, чтобы вытащить гайку.
- Подложите под задние колеса колодки.
- Отрываем колесные болты.
- Поднимите ремонтируемую сторону.
- Установите держатель под автомобиль.
- Снимаем колесо, кладем под двигатель автомобиля.
На этом все, теперь можно приступать к разборке подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размер старого и нового должны совпадать. Если диаметр немного больше или меньше, подшипник не будет работать должным образом.
Диагностика подшипника задней ступицы ВАЗ 2114, причины и признаки износа
Перед заменой заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 рекомендуется проверять каждые 20000 км, поэтому можно заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем машину домкратом, а точнее бортик с характерными признаками поломки:
Читайте также: Как проводится ремонт газового оборудования на автомобиле
- Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
- Звонок указывает на то, что разделитель или зажимы уже разрушены;
- Повышенный люфт в раме: ослаблена контргайка или вышел из строя подшипник.
Шаги диагностики подшипников:
- Поверните раму в подвешенном состоянии, если вы слышите шум или другие посторонние звуки, подшипник необходимо заменить. Колесо также может тормозить при прокрутке.
- Проверьте люфт колеса, перемещая его руками в осевом направлении. Если нет значительной отдачи, это не значит, что деталь в хорошем рабочем состоянии. Поскольку осевой люфт контролируется специальной методикой. Вы ориентируетесь на пункт №1.
- Чтобы точно определить «диагностику», открутите болты и проверьте, как вращается тормозной диск. С исправным изделием, легкостью вращения — без заеданий и шума. На видео видно, какой шум возникает при вращении рамы при неисправности ступичного узла. Во втором видео — подробно о замене.
Диагностика заднего подшипника
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ без съемников
Замена
Если у вас нет опыта в таких вопросах, лучше не предпринимать замену самостоятельно. В этом случае настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Если вам довелось заниматься ремонтом автомобилей, то, скорее всего, вы легко и быстро справитесь с этой задачей самостоятельно. В любом случае мы рекомендуем сначала просмотреть видеоурок, который вы найдете на этом сайте.
Первый способ — замена осуществляется без разборки поворотного кулака. Однако без экстрактора здесь не обойтись. Главное преимущество этой техники в том, что нет необходимости регулировать схождение. Однако этот способ замены — один из самых неудобных. Для повторной сборки машину необходимо загнать в смотровую яму.
Второй способ предполагает снятие поворотного кулака. Кроме того, для замены требуется верстак, старый подшипник нужно снимать. При таком удалении развал будет нарушен. Чтобы в процессе замены не пришлось ехать на заправочную станцию позже, сделайте следующее:
- Перед снятием нижней стойки и болта поворотного кулака сделайте соответствующие отметки: отметьте положение болта и положение в стойке поворотного кулака.
- При повторной сборке необходимо следить за тем, чтобы метки четко совпадали между собой.
Таким образом вы можете вносить изменения в раму.
В любом случае лучше иметь специальное приспособление для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника. Отсутствие экстрактора сильно усложнит процедуру замены, так как в этом случае придется разбирать и устранять вышедшие из строя детали. Из инструментов для замены подшипника вам потребуются:
- ключи плоские и рожковые;
- накидная головка (для ослабления гайки подшипника);
- баллонный ключ;
- джек;
- плоскогубцы (для снятия стопорных колец);
- тряпки;
- перчатки.
Начните с разборки тележки. Замена переднего подшипника более простая процедура, чем замена заднего. Подняв колесо, нужно ослабить гайки ступицы. Снимите декоративный колпачок и снимите пылезащитный чехол с гнезда. Наденьте подготовленную потайную головку на гайку и ослабьте ее с помощью рычага и гаечного ключа. Затем откручиваем колесные болты и снимаем колесо.
Далее нужно разобрать тормозной суппорт. Для этого откручиваем два болта и перемещаем суппорт в обе стороны, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Закрепите его веревкой или ниткой на нижнем рычаге. Снимаем тормозной диск.
После откручивания гайки ступицы вал переднего моста необходимо вытащить из поворотного кулака. Для этого откручиваем болты шаровой опоры. Затем разберите саму ступицу.
Используя плоскогубцы, снимите стопорное кольцо (расположенное с обеих сторон подшипника). С помощью съемника необходимо вытащить подшипник. Задняя чашка должна упираться в поворотный кулак. Передняя часть должна быть совмещена с зажимом.
Если у вас нет съемника, лучше всего полностью разобрать поворотный кулак. Подшипник можно выбить с помощью молотка и круглых проставок. Затем верните поворотный кулак обратно. Установите новый подшипник в седло и соберите его.
Часто автовладельцы в процессе проведения этой работы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность без повреждений вытащить зажим. Может возникнуть ситуация, когда обойма старого вышедшего из строя подшипника останется на ступице или (в случае заднего колеса) на оси оси. Чтобы провести снятие без повреждений и других негативных последствий, лучше всего для этих целей использовать двухфутовый съемник.
Производители
Многие автолюбители не знают, какой подшипник ступицы передний ВАЗ-2108 выбрать для своего автомобиля. Сейчас на рынке можно найти несколько производителей:
- ГПЗ-23, Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно невысокой стоимости эти детали практически не кованые.
- СПЗ, Саратов — по мнению многих специалистов, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. И самое главное — очень низкая стоимость запчастей.
- ГПЗ-20, Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но вы можете найти продукцию в магазинах и на складах.
- Специалисты не очень отзываются о Самарской СЗЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но качеством тоже не блещет, ресурс очень маленький.
Некоторые автосалоны стараются не связываться с малоизвестными компаниями, производящими некачественную продукцию. Поэтому на прилавках можно найти только саратовские и вологодские подшипники.
Несколько советов автомобилисту
- Соберите сборку в обратном порядке (см. Шаги 1–4 в начале этой статьи).
- С этими видео ремонт станет намного проще. Пошаговое руководство поможет вам достичь своей цели и через несколько десятков минут вы сможете насладиться эффектом своей работы без дополнительных затрат и прибегнув к помощи начальников заправок.
- понять, что у ВАЗ 2110 повреждена ступица переднего колеса, довольно просто. Во время движения возникают редкие визги, гудение и стук.
Чтобы развал после замены оставался нормальным, его необходимо заменять, не снимая болтов развала.
Завод советует автовладельцам заменять ступичные узлы передних колес через 55000 км.
Замена Переднего Ступичного Подшипника Ваз 2115
замена ступичного подшипника ВАЗ 2115
Когда вы слышите характерные неровности или царапины в передней части ВАЗ 2115 перед колесом, это может указывать на сломанный ступичный подшипник. В этой статье мы постараемся подробно объяснить, как заменить ступичный подшипник своими руками.
Убедитесь, что подшипник ступицы не требует специальных инструментов. Достаточно сравнить температуру обода после долгой поездки, со стороны, где слышны гудки и стуки. Если диск очень горячий и к нему нельзя прикоснуться, колодки застряли или подшипник ступицы неисправен. Неисправный ступичный подшипник деформирует колесо, вызывая трение.
Более точная проверка проводится с помощью подъемника или домкрата. Атакуйте подозрительное колесо, затем возьмитесь за нижнюю часть обеими руками и слегка покрутите. Если вы чувствуете слабину во время раскачивания и слышите глухой звук, необходимо заменить подшипник ступицы.
Нам нужны инструменты:
1. С помощью гаечного ключа «30» открутите гайку центральной ступицы.
2. Съемник для толкания / толкания ступичного подшипника.
ПРОЧИТАЙТЕ Замена подсветки комбинации приборов Рено Логан
3. Плоскогубцы для снятия стопорных колец (или плоскогубцы).
Заменить ступичный подшипник ВАЗ 2115
1. Поставьте на машину ручной тормоз и установите возвратные клинья или посадочные камни.
2. Снимите крепежные болты.
3. Снимите колесо.
4. Установите домкрат и подвесьте колесо.
Замена подшипника передней створки ВАЗ 2108,2115,2110,2114
Спасибо за просмотр моих видео, расскажите друзьям, которые оставляют комментарии к подписке
Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
Внутренний диаметр (d): 34 мм; Наружный диаметр (D): 64 мм; Ширина (H): 37 мм.
- ВАЗ 2110 Номер переднего подшипника: 6-256907 (обозначение)
- При покупке переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 есть три варианта:
- ОАО «Саратовский подшипниковый завод» — специалисты утверждают, что компания производит лучшие ступичные подшипники. Продукция завода маркируется дополнительным знаком «СПЗ».
Самарский подшипниковый завод выпускает дешевую, некачественную продукцию. Они хороши, если вы хотите сэкономить. Замена запчастей потребуется через 20 000 км. Цена ступичного подшипника на ВАЗ 2110 этой марки вдвое дешевле — 150-320 руб.
Устройство ходовой части
Подшипник ступицы передний
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо просмотреть все элементы конструкции, которые необходимо разобрать. Поэтому для начала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее взглянуть на элементы в разрезе и определить расположение подшипника.
Переднее ходовое устройство
Блок передней подвески: 1 — верхняя опора телескопической стойки; 2 — верхняя опорная чашка; 3 — буфер такта сжатия с защитной крышкой; 4 — опора буфера сжатия; 5 — пружина подвески; 6 — чашка нижней опоры пружины; 7 — шаровая опора рулевой тяги; 8 — кулак вращающийся; 9 — телескопическая стойка; 10 — шайба эксцентриковая; 11 — регулировочный болт; 12 — реечный кронштейн; 13 — пробойник рулевой; 14 — защитный кожух переднего тормоза; 15 — тормозной диск; 16 — стопорное кольцо; 17 — гайка ступицы колеса; 18 — шлиц корпуса шарнира полного привода; 19 — направляющий штифт; 20 — подшипник ступицы колеса; 21 — шаровая опора; 22 — рычаг подвески; 23 — шайбы регулировочные; 24 — стабилизирующая стойка; 25 — стабилизатор поперечной устойчивости; 26 — подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 27 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — кузовной кронштейн для крепления рычага подвески; 29 — удлинитель рычага подвески; 30 — скоба для фиксации удлинения; 31 — защитный кожух шарового пальца; 32 — подшипник шарикового пальца; 33 — шаровая цапфа; 34 — корпус шарового пальца; 35 — тяга стойки амортизатора; 36 — внешний кожух верхней опоры; 37 — внутренний корпус верхней опоры; 38 — верхний опорный подшипник; 39 — резиновый элемент верхней опоры; 40 — ограничитель хода верхней опоры; 41 — защитный колпак верхней опоры; Б — площадка для проверки шарнира подвески
Выбор ступичного подшипника
Поскольку современный рынок постоянно расширяется, в продаже можно найти модели подшипников отечественных и зарубежных производителей. Все зависит от материальных возможностей человека.
Однако рекомендуется обратить внимание на несколько важных рекомендаций специалистов:
- Не используйте аналоги китайского производства. Во-первых, качество их невысокое. Как правило, большинство покупателей соблазняется демократичной ценовой политикой. Но такие детали рассчитаны на непродолжительный срок.
- Европейские модели считаются самыми качественными и имеют максимально долгий срок службы. Ценовая категория по сравнению с китайскими производителями на порядок выше. Однако важно следить за тем, чтобы китайская подделка не была продана покупателю. К сожалению, с каждым годом ситуация на рынке ухудшается и непрофессионалам сложно определить подделку.
- Отечественное производство. Особого внимания заслуживают производители Вологды и Самары. Стоимость этих запчастей на порядок ниже, а качество выше, чем у китайского производства.
Независимо от того, какой подшипник вы покупаете (передний или задний), его размеры идентичны: 64 * 34 * 47 мм.
Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками
Снятие заднего ступичного подшипника
- Начнем с ослабления колесных болтов и контргайки ступицы перед подъемом автомобиля.
- Теперь поднимаем машину домкратом. Накручиваем гайку ступицы до конца, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.
- Снимаем барабан. Попробуйте сначала встряхнуть его руками.
- Если это не помогло, нанесите на стыки смазку WD-40.
- Получаем доступ к ступице и контргайке. Открываем колпачок, откручиваем. Для улучшения момента используем удлинитель для трубного ключа.
- Прижимаем ступицу. Для этого устанавливаем съемник с лапками, как показано на фото. Захватываем заднюю часть ступицы, подчеркиваем конец штифта. Закручиваем съемное приспособление, чтобы деталь постепенно оторвалась.
- Внешняя часть изделия с обоймой и роликами останется внутри корпуса, а внутренняя обойма на валу. Если собираетесь менять колодки, открутите держатели карданного вала.
- Открутив болты, разбираем конструкцию (штифт, тормозной щиток с колодками). Помогаем ударами молотка по накрученной гайке ступицы. Не вращайте приводной вал!
- Защитный кожух снимается вместе с осью, задняя часть которой обычно фиксируется. Выбиваем, разбираем.
- Вытаскиваем обойму ступичного подшипника из посадочной поверхности цапфы съемником. Эта же операция выполняется непосредственно на автомобиле, не снимая полуоси, в том случае, если в замене тормозной системы нет необходимости.
- А теперь перейдем к хабу. Установите его, как показано ниже, например, между двумя кирпичами или блоками. Подбираем головку по диаметру внутреннего кольца, с помощью которого ударами молотка снимаем деталь со ступицы. Разборка завершена.
Как понять, что подшипник сломан?
Как показывает практика и заявляют производители, замену необходимо производить каждые 100000 км пробега автомобиля, но на это могут повлиять многие обстоятельства. Например, погодные условия, повреждения, качество дороги.
Первым признаком поломки подшипника задней ступицы будет шум или гул в колесах, что приведет к возникновению вибрации. О неисправности может говорить даже дребезжание или повышенный люфт рамы.
Чтобы избежать замены подшипника задней ступицы, диагностика требуется каждые 2000 км или около того. Поэтому для проверки подшипника необходимо повернуть раму «на весу» и при наличии посторонних шумов или торможения колес подшипник следует заменить. Также стоит проверить люфт колеса, перемещая его вручную по оси, но даже если явного люфта нет, это не значит, что подшипник исправен и функционирует.
Рекомендуется соблюдать первое правило проверки. Но чтобы быть полностью уверенным в поломке, нужно будет открутить болты и посмотреть, как вращается тормозной диск. Если подшипник ВАЗ 2114 работает, то вращению ничего не мешает и не шумит.
Устройство задней ступицы на ваз 2114
Перед заменой сломанной детали желательно ознакомиться с устройством задней ступицы в автомобиле ВАЗ 2114.
- Вал карданный задний;
- Грязеотталкивающее кольцо;
- Удерживающее кольцо;
- Подшипник ступицы;
- Задняя ступица;
- Стиральная машина;
- Ступичная гайка;
- Тампон;
- Защитный капюшон.