- Производители подшипников, номера и цены
- Какой подшипник подойдет для передней ступицы Шевроле Авео
- Подшипник задней ступицы
- Снятие
- Установка
- Дополнительные предложения и рекомендации
- Видео: как поменять передний ступичный подшипник на Шевролет Авео
- Пошаговое руководство по замене подшипника передней ступицы Шевроле Авео
- Замена ступичного подшипника шевроле авео – последовательность операций
- Советы и рекомендации от специалистов
- Готовимся к замене переднего ступичного подшипника
- Признаки выхода из строя подшипника на Авео
- Производители ступичных подшипников и их артикулы
- Причины выхода из строя
- Очередность операций по монтажу и демонтажу подшипника
- Диагностика неисправности
- Сигналы поломки
- Инструкция по замене заднего ступичного подшипника шевроле авео 1.5 т250
- Подшипник передней ступицы шевроле авео – цена, выбор и производители
- Замена подшипника передней ступицы Авео — подготовка к ремонту
- Признаки износа
Производители подшипников, номера и цены
Эти производители продают такие запчасти в районе 1000-1500 рублей, качество мало отличается от рекомендованного VBF.
На фото оригинальный ступичный подшипник Aveo t250 производства ОАО «ВПЗ»:
Внутренний — 37 мм, Внешний — 72 мм, Ширина — 37 мм
Какой подшипник подойдет для передней ступицы Шевроле Авео
Давайте выясним, какие производители являются надежными поставщиками подшипников. А так же подберем специально подходящую модель данной запчасти для Шевроле Авео.
Есть три типа ступичных подшипников:
— радиальная сфера;
— ролик радиальный;
— роликовый конический радиально-упорный.
Сейчас есть большой выбор различных подшипников. Лучше всего использовать подшипники качения. Их коэффициент предотвращения вращения очень низкий.
Теперь о производителях. Во-первых, на мой взгляд, это Вологодский завод — ОАО «Волжский подшипниковый завод». Маркировка VPF. Части Самарского подшипникового завода (помечены СЗЗ) и Саратовского подшипникового завода (помечены ЕПК) зарекомендовали себя достаточно эффективно).
Размеры подшипников передней ступицы Шевроле Авео должны быть следующих размеров:
— для внутреннего диаметра 37 мм;
— по внешнему диаметру 72 мм;
— также шириной 37 мм.
Подшипник задней ступицы
Примечание:
Далее описывается снятие и установка заднего ступичного подшипника с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны производятся аналогично.
Снятие
1. Ослабьте колесные гайки. Поднимаем машину на подъемнике или домкратом поднимаем заднюю часть машины и устанавливаем на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем колодки под передние колеса).
2. Отвинтите колесные гайки и снимите заднее колесо.
3. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза (автомобиль нельзя тормозить).
4. Проволочной щеткой зачищаем все резьбовые соединения, которые будут отходить внизу, при необходимости наносим проникающую жидкость (тип WD-40).
5. Открутите два крепежных винта и снимите тормозной барабан.
Примечание:
Если барабан «застрял», слегка постучите по нему молотком, чтобы выронить его из гнезда на ступице.
6. Используя плоскую отвертку и молоток, сначала подденьте…
. а затем снимите колпак.
7. Расправляем стопорный изгиб гайки крепления ступицы.
8. Затем, используя 32-битный торцевой ключ, ослабьте стопорную гайку ступицы.
9. Наконец, отвинтите и снимите стопорную гайку. Мы утилизируем гайку как отходы, так как она подлежит замене.
10. Снимите узел подшипника задней ступицы.
11. Зажмите ступицу в тисках, как показано ниже, …
. и с помощью специальных плоскогубцев (плоскогубцев) снимаем стопорное кольцо подшипника.
12. Установите ступицу на пресс, как показано ниже, и вытащите подшипник из нее, используя оправки подходящего диаметра. Выбрасываем старый подшипник.
Примечание:
При отсутствии пресса подшипник можно вытащить из ступицы с помощью специального набора съемников и оправок. В качестве альтернативы подшипник можно извлечь (извлечь) из ступицы с помощью молотка и оправки подходящего диаметра (например, можно использовать головку с внутренним шестигранником). В этом случае предварительно фиксируем ступицу в тисках, как показано ниже.
Установка
1. Осторожно очистите канавку для стопорного кольца с помощью отвертки. Протираем тряпкой гнездо подшипника в ступице, как и сам новый подшипник.
2. Нанесите тонкий слой медной смазки на гнездо подшипника в ступице.
3. Установите новый подшипник на ступицу и слегка надавите на него легкими движениями.
Осторожность:
Убедимся, что подшипник установлен без перекосов.
4. Устанавливаем ступицу на пресс, как показано ниже, и, используя оправки подходящего диаметра, прижимаем подшипник до упора. В качестве верхнего шпинделя можно использовать старый подшипник.
Примечание:
При отсутствии пресса подшипник можно запрессовать в ступицу с помощью специального набора съемников и оправок. В качестве альтернативы подшипник можно запрессовать с помощью молотка и оправки соответствующего диаметра. В этом случае предварительно фиксируем ступицу в тисках.
5. Используя специальные плоскогубцы (плоскогубцы), установите стопорное кольцо подшипника. Проверьте посадку предохранительного кольца.
6. Очищаем палец ступицы от пыли и отложений грязи.
7. Возьмите ступицу в сборе и установите ее на штифт до упора.
8. Ставим новую гайку для фиксации ступицы. Затем окончательно затягиваем гайку крепления ступицы с моментом затяжки 175 Нм.
9. С помощью молотка затяните гайку ступицы, как показано ниже.
10. Установите на место крышку ступицы, слегка постучав молотком.
Примечание:
Деформированный кожух необходимо заменить, так как из-за его протечки влага может проникнуть в ступичный подшипник и разрушиться.
11. Очищаем тормозной барабан и проверяем состояние внутренней рабочей поверхности барабана, при обнаружении глубоких бороздок или царапин заменяем барабан на новый.
12. Установите тормозной барабан и закрепите его двумя крепежными винтами.
13. Смажьте центрирующее кольцо ступицы тонким слоем смазки и установите колесо.
14. Опускаем машину на землю.
Дополнительные предложения и рекомендации
— провести диагностику, чтобы окончательно убедиться в необходимости замены передней ступицы в сборе. Фактически, после того, как подшипники были разобраны, их нельзя использовать повторно;
— покупайте качественные запчасти в проверенных специализированных магазинах. Выбирайте бренды от хорошо зарекомендовавших себя производителей;
— не откладывайте замену подшипников передней ступицы на потом, позаботьтесь о своей безопасности.
Если в процессе ремонта у вас возникнут другие вопросы, что-то непонятно, напишите нам в комментариях, мы все решим вместе.
Видео: как поменять передний ступичный подшипник на Шевролет Авео
Пошаговое руководство по замене подшипника передней ступицы Шевроле Авео
- Устанавливаем нашу машину безопасно с помощью домкрата. Откручиваем нужное вам колесо.
- Открутив гайку ступицы снимаем ее полностью.
- С помощью ударной отвертки ослабьте винты, непосредственно фиксирующие тормозной диск. Этот шаг нужно делать очень осторожно.
- Теперь нам нужно снять суппорт тормоза и оставить его висеть, чтобы он нам не мешал. На этом этапе также следует узнать состояние напряжения тормозного шланга.
- Теперь снимите тормозной суппорт и поместите его в подвешенное место, вышедшее из строя. Посмотрите, не слишком ли затянут тормозной шланг.
- Полностью снимаем тормозной диск.
- Методом выбора берем необходимые болты и размещаем их следующим образом, как показано на рисунке. Болты должны упираться в поворотный кулак.
- Чтобы можно было снять ступицу с самих подшипников, по очереди поверните болты, а чтобы они не проворачивались, закрепите гайку другим ключом.
- Хаб скоро будет доступен для снятия.
- Снимите стопорное кольцо с помощью съемника стопорного кольца или плоскогубцев.
- Далее нам нужно снять шар, для этого откручиваем два болта, которые его держат. Затем с особой осторожностью снимите опору с рычага и рычаг с поворотного кулака.
- Поместите агрегат в место, где не производятся никакие действия (для удобства).
- Наконец, дошли до подшипника и снимаем его с помощью специального съемника, сжимая его, мы должны немного затянуть винт на съемном приспособлении. Как это выглядит, можно увидеть на следующем фото.
- На этом фото изображена специальная канавка для стопорного кольца.
- После снятия старого подшипника приступаем к установке нового. Для начала с приложением некоторого усилия вдавливаем его в розетку с помощью вытяжного кольца.
В конечном итоге алгоритм следует выполнять в обратном порядке и процедуру можно считать завершенной.
Замена ступичного подшипника шевроле авео – последовательность операций
- Первое, что нужно сделать, это снять декоративный колпачок с гайки ступицы.
- Далее откручиваем саму гайку, только потом ставим машину на домкрат.
- Откручиваем крепления колеса, снимаем колесо.
- Ударной отверткой (большая рабочая часть) откручиваем два винта, освобождая тормозной барабан.
- Снимите тормозной суппорт и барабан.
- Крепим штангенциркуль проволокой, чтобы он не мешал, это выглядит так:
Советы и рекомендации от специалистов
- При покупке запчасти обращайте внимание на состояние упаковки, а также на наличие на кольцах накопительной смазки. Ищите коррозию, грязь и другие дефекты — они недопустимы.
- Покупайте продукцию только в проверенных магазинах автозапчастей, проверяйте дилерские документы и паспорта соответствия.
- Если сомневаетесь в своих силах, поставьте новый подшипник на СТО, это все равно дешевле полного ремонта.
- Устройство съемной чашки подходит к ВАЗ 2108, продается в каждом магазине автозапчастей.
- Проверить коренные подшипники. Еще это очень важно для комфортной езды по бездорожью.
- Полную картину того, как менять подшипники задней ступицы на Шевроле Авео, смотрите в видео, с полным объемом всех работ и комментариями мастеров СТО.
Готовимся к замене переднего ступичного подшипника
Даже если подшипник изношен только с одной стороны, я бы предложил заменить его с обеих сторон. Они изнашиваются при этом, не за горами поломка этой детали с другой стороны автомобиля.
Устанавливаем машину на достаточно ровную поверхность, о хорошем освещении позаботимся. Можно использовать гаражную яму или эстакаду. Но провести такой ремонт и без них можно.
Подготовьте все инструменты, которые вы будете использовать. Держите их под рукой. Вам потребуются следующие аксессуары:
— обязательно использование домкрата;
— различные клавиши: 17, 19, 30;
— отвертки, молоток, зубило;
— без специального съемника ступицы не обойтись;
— снять стопорные кольца — плоскогубцами;
— настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ для затяжки стопорной гайки ступицы;
— новый подшипник.
Признаки выхода из строя подшипника на Авео
Признаки поломки подшипника передней ступицы — это окружающий шум, который вы никогда раньше не слышали. Это происходит только во время движения. В передней части машины слышен странный скрип.
Чтобы дополнительно проверить износ подшипников передних колес, приподнимите автомобиль и проверьте люфт. Колесо плохо крутится.
Помимо того, что навязчивые звуки сбоку от колеса очень раздражают, это еще очень плохо для безопасности движения. Ведь в дороге колесо может заклинивать, поэтому эту деталь лучше сразу заменить, ведь восстановить машину будет намного дороже.
Ступица в автомобиле — очень важная часть шасси. Диагностика этого узла обязательна.
Производители ступичных подшипников и их артикулы
Не рекомендуется покупать продукцию Optimal.
Размеры детали Шевроле Авео Т250 для поиска аналогов:
- Внутренний — 25 мм.
- Внешний — 52 мм.
- Ширина — 37 мм.
Еще одна особенность Шевроле Авео модели Т300 — замена всего ступичного комплекта
Рекомендуемые производители и номер задней ступицы для Chevrolet Aveo (T300) 2021:
Подробнее о Aveo: Лобовое стекло для CHEVROLET Aveo — купить в Москве с заменой
Причины выхода из строя
Подшипник ступицы может выйти из строя по ряду причин:
- загрязнение;
- неправильная смазка;
- коррозия;
- механическое повреждение;
- слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
- влияние температуры.
В этом списке приведены только основные причины, но есть и другие. Часто замена подшипника на передней ступице происходит по вине неопытного обслуживающего персонала, заводского брака или халатного вождения.
Очередность операций по монтажу и демонтажу подшипника
1. Перед подъемом машины ослабьте гайку крепления ШРУСа. Это нужно для облегчения снятия ШРУСа со ступицы. Затем, как обычно, откручиваются все болты крепления колес.
2. Сторона, с которой начинаем ремонт, поднимается вверх. Надежно закрепить автомобиль, можно заменить упоры с откатом.
3. Снимите колесо, открутив все крепления.
4. Тормозной барабан отпускается ударной отверткой, с помощью которой откручиваются оба винта. Разобрали барабан и суппорт. Зафиксируйте суппорт резьбой, так как в дальнейшем проводить ремонт будет неудобно.
5. Пуансон не снимать, ступицу выдавить из него. Воспользуйтесь сантехническим инструментом — съемником.
6. Выберите болты и гайки в соответствии с диаметром ступицы. Убедитесь, что болты прилегают к поворотному кулаку.
7. Для того, чтобы снять ступицу, необходимо один за другим повернуть каждый болт. Чтобы конструкция не проворачивалась, гайка фиксируется другим ключом. Теперь вы можете легко снять ступицу.
8. Теперь возьмите съемник и снимите стопорное кольцо. Вы также можете использовать плоскогубцы.
9. Подошла очередь шара, который тоже нужно снять, открутив болты крепления. Опора извлекается из рычага с особой осторожностью. Не забываем привод в поворотный кулак, выньте его и отложите на некоторое расстояние, чтобы он не попал вам в руки.
10.Теперь вы видите подшипник, который снимается съемником, выдавливая резьбу. Вы сняли изношенный подшипник.
Собираем новую деталь.
— съемником, на вращающийся пуансон надеваем новую колодку. При этом учитывайте внешние размеры зажима. Это примерно 70 или 72 мм;
— не допускайте перекосов при прессовании. Подшипник должен быть плоским;
— сожмите экстрактор и надавите на подушечку, пока не почувствуете упор в кулаке;
— чтобы не повредить новый подшипник, следите за съемным диском. Он упирается точно в наружную обойму ступичного подшипника.
Собираем переднюю ступицу в сборе в обратном порядке.
— установите стопорное кольцо;
— блок снова вставляется в кулак;
— далее идет крепление шаровой опоры к рычагу;
— установите ступицу в подшипник трансмиссионного вала;
— ступица запрессовывается в новую деталь стопорной гайкой;
— при помощи саморезов фиксируем тормозной барабан. Следующим шагом будет соединение суппорта и тормозной колодки;
— давайте починим колесо машины. Гайка ступицы теперь ввинчена с моментом 25.
Поздравляем, вы отремонтировали передний ступичный подшипник самостоятельно, не посещая профессиональную мастерскую. Это значительно сэкономит ваши финансы.
Однако я настоятельно рекомендую заменить подшипник сразу и на противоположной стороне автомобиля.
Диагностика неисправности
Профилактический осмотр деталей при замене тормозных колодок и технический осмотр помогут избежать неожиданностей на дороге.
В некоторых случаях диагностика необходима срочно. К ним относятся:
- шумы при вращении (гул, свист, стук, гул);
- нерегулярный ход.
Последний симптом может быть вызван вибрациями или неисправностями в нескольких частях автомобиля, поэтому требует посещения специалиста.
Сигналы поломки
- Люфт в области заднего колеса.
- Появление скрипов при движении со скоростью до 40 км / ч.
- После набора большой скорости хрип в спине исчезает.
- Шевеление или жужжание, усиливающееся с увеличением скорости.
Обнаружив такие признаки на своей машине, следует срочно диагностировать причину. Чаще всего причиной шума является подшипник, поэтому его необходимо заменить. Если вовремя не провести процедуру, неисправная запчасть начнет распадаться прямо в ступице и это приведет к неизбежности замены всего узла, что во много раз дороже.
В процессе работы меняются одновременно два задних подшипника, поэтому детали необходимо приобретать попарно.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- набор стандартных ключей;
- торцевой ключ 32 мм;
- плоскогубцы;
- отвертки;
- кривошип;
- тиски и домкрат;
- экстракторы: чашка с упорными шайбами, с ножками;
- шпиндели (27 мм и 50 мм);
- гаечный ключ.
Помимо всего вышеперечисленного, в процессе работы также необходимо будет использовать ВД-40. Еще есть уловка, которая ускорит процесс разборки подшипников. После снятия стопорного кольца ступицы рекомендуется нагреть элемент, так будет намного легче снять подшипник.
Инструкция по замене заднего ступичного подшипника шевроле авео 1.5 т250
Замена подшипника делится на несколько этапов: подготовительные мероприятия, снятие старой детали, установка новой, завершение работ и осмотр.
Подготовительные мероприятия начинаются с выбора подходящего инструмента, а именно:
Машину припаркуйте на ровном месте, обеспечьте освещение. Включите первую передачу и поставьте ручной тормоз. Если у вас автоматическая коробка передач, поставьте букву «P» и не забудьте клинья. Перед проведением ремонтных мероприятий посмотрите схему ремонтируемого механизма.
Подшипник передней ступицы шевроле авео – цена, выбор и производители
При выборе новой детали главным приоритетом является соотношение цены и качества. Оптимальным вариантом будет продукция ОАО «ВПЗ» под торговой маркой ВПЗ (Вологда). Розничная цена продукта составит около 1200 рублей.
Подробнее о Aveo: Купить новый ступичный подшипник для Chevrolet Aveo в Москве, продажа ступичных подшипников на Chevrolet Aveo — цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
От других производителей мы можем порекомендовать:
Замена подшипника передней ступицы Авео — подготовка к ремонту
Чтобы подготовить автомобиль к ремонту, поместите его на ровную поверхность, желательно в гараж с освещением. Поставьте машину на первую передачу и снимите «ручник», также в целях безопасности следует использовать колодки.
Перед всеми операциями ознакомьтесь с устройством передней ступицы:
необходим следующий набор инструментов:
- джек;
- связка ключей (17, 19, 30);
- отвертка;
- стамеска;
- молоток;
- съемник ступицы;
- плоскогубцы для снятия стопорных колец;
- специальный динамометрический ключ для затяжки стопорной гайки ступицы (опция).
Признаки износа
Об износе подшипника ступицы будет свидетельствовать появление специфического гула, в основном на скоростях выше 70 км / ч. Чтобы проверить состояние подшипника, необходимо поднять машину домкратом и вручную повернуть колесо. В случае затруднений или ненормального шума подшипник может быть изношен.
Кроме того, при повреждении подшипника люфт обычно возникает при качении колеса из стороны в сторону.