- Когда требуется замена
- Что использовать
- Размеры
- Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)
- Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту
- Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников
- Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110
- Вступление
- Процесс замены подшипников генератора
- Замена подшипников
- Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2112
- Оригинал
- Аналоги
- Причины выхода из строя
- Стоимость деталей
- Виды неисправностей генератора
- Признаки
- Зачем нужен и как устроен генератор 2110
- Что нужно знать при выборе новых деталей?
- Инструменты для замены своими руками
- Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей
- Видео «Более наглядная инструкция по замене»
- Демонтаж и разборка генератора (подробно)
- Выбираем подшипник генератора на автомобиль ВАЗ-2110
- Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 своими руками: какие подшипники стоят (номера), какие лучше выбрать, LuxVAZ
- Когда требуется замена
- Что использовать
- Размеры
- Замена
- Передний подшипник
- Замена
- Передний подшипник
- Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2112?
- Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 (Видео)
- Когда требуется замена
- Что использовать
- Замена
- Передний подшипник
- Задний подшипник
- Требуется ли замена. Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110
- Причины выхода из строя
- Износ
- Натяжение ремня
- Как выяснить что неисправен именно генератор
Когда требуется замена
Если вы слышите скрип и вой во время работы генератора, вы обнаружили основной признак неисправности подшипника. Единственно правильное решение — замена.
Скрипы и завывания возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, изнашиваются и разрушаются из-за длительной эксплуатации в условиях больших нагрузок.
Иногда слышен легкий скрип со стороны генератора, который часто путают с выходом из строя подшипника. По сути, это может быть ролик ремня ГРМ или водяной насос. Так что просто снимите ремень, чтобы убедиться. Если звук не исчезает, значит, виноват подшипник.
Что использовать
Перед тем как приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы есть на вашем автомобиле и чем их можно заменить.
Несущий | Число | |
Старые генераторы | Новые генераторы | |
Фронт | 6302 | 6303 |
Задний | 6202 | 6203 |
Будьте внимательны при выборе подшипников для производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников производятся в городе Самара и имеют маркировку СПЗ-4. Но есть еще хабы Вологды и Саратова с маркировкой 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется покупать подшипники с немаркированными ступицами и уж тем более использовать китайские элементы генератора.
Размеры
Не будет лишним узнать, какого размера должны быть стандартные передний и задний подшипники генератора для вашей «дюжины», чтобы убедиться, что вы выбрали правильные детали.
Задние подшипники новой конструкции с маркировкой 6203 имеют следующие размеры:
- Внутренний диаметр — 17 мм
- Внешний диаметр — 40 мм
- Ширина — 12мм.
Советуем: как переделать и модернизировать печку своими руками на ВАЗ-2107?
Для передних подшипников с маркировкой 6303 размеры следующие:
- Внутренний диаметр — 17 мм
- Внешний диаметр — 47 мм
- Ширина — 14 мм.
По размеру можно понять, почему задние и передние колодки часто называют маленькими и большими соответственно. Их легко визуально отличить друг от друга, поэтому вы точно не будете смешивать элементы в некоторых местах при их замене.
В разобранном виде устройство
Замена заднего и переднего подшипников генератора Ваз 2110 (2114, 2112, 2111, 2115)
Перед тем, как приступить к замене подшипника, посмотрите подробное видео по снятию и разборке генератора.
Как снять и разобрать генераторы ВАЗ 2010 года выпуска
Процесс замены делится на операции:
- Подготовительные мероприятия;
- Снятие и дальнейший разбор механизма;
- Демонтаж старых деталей;
- Ремонт и установка новых деталей, замена, сборка, установка, проверка работоспособности агрегата.
Устройство генератора ВАЗ 21ХХ, подготовка к ремонту
Сборочная деталь представлена в двух схемах, в собранном и разобранном виде.
Устройство блока: 1 — конденсатор; 2 — регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем; 3 — блок эмиссии дополнительных диодов; 4 — изоляционные втулки; 5 — выпрямительный блок; 6 — контактный болт; 7 — статор; 8 — ротор; 9 — втулка дистанционная; 10 — шайба крепления внутреннего подшипника; 11 — крышка со стороны водителя; 12 — шкив; 13 — шайба крепления наружного подшипника; 14 — рулевая тяга; 15 — шарикоподшипник переднего ротора; 16 — втулка; 17 — крышка со стороны контактных колец; 18 — буферная втулка; 19 — зажимная втулка
Для поставки подшипников подготовьте набор инструментов:
- Головки с храповым механизмом, гаечные ключи (27, 13, 10, 8 и 17 — лучше два);
- Минус, отвертки Phillips;
- Порок;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Съемник двухполюсный с лапками;
- Жидкость и маркер WD-40.
Далее поставьте машину в место с хорошим освещением над капотом, чтобы без труда снять механизм, откройте капот, найдите ремень на шкивах, а также клеммы. Теперь перейдем к снятию генератора и разборке подшипника.
Процесс демонтажа генератора и замена старых подшипников
- Сначала отсоединяем отрицательную клемму АКБ, затем клеммы самого устройства. Для этого нужно открутить крепления этих клемм.
- Просмотрите схему оборудования, чтобы начать разборку механизма.
- Далее снимается защита картера, поэтому залезаем под машину. Далее откручиваем крепления, которыми генератор крепится к раме (позиции 5, 2 на схеме). Подробно процесс показан на фото.
- Когда откручиваем последний крепеж, держим механизм рукой.
- Вытаскиваем агрегат, убираем грязь, протираем тряпкой. Смажьте резьбовые соединения смазкой WD-40.
- Теперь перейдем к снятию защитной пластиковой задней крышки на генераторе, делаем это аккуратно отверткой.
Внимание: хрупкие элементы (конденсатор, щеточные клеммы, диодный мост, регулятор напряжения) находятся внутри, эти элементы освобождаем от элементов крепления и разбираем, чтобы не сломать при снятии заднего подшипника генератора.
- Откручиваем крепления щеткодержателей и регулятора напряжения крестовой отверткой. Последовательность показана на фото.
- Далее снимаем шкив с оси, закрепляем изделие в тисках.
- Для откручивания гайки на шкиве применяют разводной ключ или другое, чтобы вал не вращался, вставьте шестигранник в специальную канавку на конце.
- Теперь снимаем шайбу и разбираем корпус агрегата, открутив соответствующие болты, перед этим обязательно отметьте положение половинок корпуса маркером. Весь процесс разборки показан на фотографиях.
- Снимаем полиэтиленовую пленку и передний шариковый подшипник, получая доступ к якорю.
- Теперь отжимаем задний подшипник генератора от якоря двумя способами:
- С помощью двухкулачкового съемника;
- Без съемного приспособления, двумя рожковыми ключами 19 (см. Видео, как снять подшипник генератора без съемника).
Как снять подшипник с якоря генератора без съемника
- Далее вынимаем ролик качения из крышки генераторного агрегата.
- Вытаскиваем молотком с оправкой на наружный размер шарикового подшипника (размеры смотрите ниже), подойдет и головка на 27.
важно знать: если корпус старого чехла исправен, не покупайте новый с шарикоподшипником, дешевле поменять их отдельно и оставить старую крышку.
Замена заднего и переднего подшипника генератора Ваз 2110
- Перед установкой нового подшипника в генератор ВАЗ 2110 протрите тряпкой посадочные поверхности (ротор, отверстие крышки корпуса).
- Далее аккуратно снимаем прокладку, на шариковый подшипник добавляем густую смазку, например Литол.
- Приступаем к запрессовке заднего подшипника на вал. Для этого зажмите узел в тисках, наденьте новую деталь на вал, прижмите деталь к ротору с помощью трубки и молотка. Усилие прилагается строго к внутренней обойме.
важно знать: выбирайте шпиндель (трубку) так, чтобы внутренний диаметр был больше диаметра вала, а внешний диаметр не превышал внутреннего кольца шарикового подшипника. (Подойдет высокая голова на 21 год).
- Запрессовываем передний подшипник в переднюю крышку генератора при помощи старого тела качения или головки 27. Ровно без перекоса вставляем новое изделие в отверстие, сверху кладем старый элемент, затем забиваем деталь в отверстие с помощью молоток. Сила прилагается только к внешнему кольцу.
- После замены подшипников идет сборка механизма в обратной последовательности, снова устанавливаем на автомобиль. Смотрите видео о порядке сборки.
- На этом замена завершена. Обязательно прочтите советы и рекомендации в конце статьи.
Замена подшипника генератора ВАЗ
Вступление
Назначение генератора в автомобиле ВАЗ 2110 — питание всех узлов автоматики напряжением бортовой сети и питание потребителей электроэнергии. Со временем, как и все узлы автомобиля, генератор изнашивается, наиболее часто повреждаемыми элементами генератора являются ремень и подшипники.
В этой статье речь пойдет, в частности, о замене подшипников генератора ВАЗ 2110, о том, как проводить работы по замене и какой инструмент понадобится для выполнения этих работ.
Процесс замены подшипников генератора
Общий вид переднего и заднего подшипников генератора
Имеющийся зазор указывает на то, что подшипник действительно вышел из строя.
Итак, рассмотрим пошаговый процесс замены изделия на ВАЗ-2112.
- Устанавливаем машину на яму или эстакаду. Главное, чтобы доступ был снизу.
- Разбираем «минусовую клемму».
- Снимите ремень генератора.Вытяните ремень генератора через прорезь
- Для дальнейшей работы потребуется разобрать сам генератор.
- Отсоедините кабели, подходящие к генератору.Отсоедините все кабели, подходящие к генератору
- Ослабьте гайку, удерживающую натяжной болт.
- Снимите регулировочный болт.Откручиваем и разбираем регулировочный болт генератора
- Снимите нижнюю защиту двигателя.Осуществляем демонтаж кожуха двигателя
- Откручиваем 2 нижних болта крепления.
- Разбираем генератор. Извлекается через дно.Откручиваем крепления и разбираем генератор
- Когда генератор в руке, его можно поставить на стол. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту.
- После блокировки вращения ротора снимите шкив.
- Разбираем кожух. Для этого нужно оттянуть защелки.Заблокируйте ротор и открутите шкив
- Снимите переднюю и заднюю крышки.Схема разборки генератора
- Теперь смело переходите к замене подшипника.С помощью молотка вытяните ротор из крышки вместе с подшипником
- Вы можете разобрать изделие с помощью специального экстрактора или просто уронив его с сиденья.
- Установка производится в обратной последовательности.
Замена подшипников
- Хорошо очищаем опорные элементы.Разобранный генератор
- Наносим герметик на сиденье.Применение герметика
- Вставляем новые подшипники.Подшипник запрессован
- Самое сложное — это нажать на внутренний подшипник. Сначала удалим это. Есть экстрактор, но если он недоступен, мы используем обычный ключ.Снятие подшипника без съемника
- Ставим новую.Новый подшипник готов к работе
Далее собираем генератор и снова устанавливаем!
Какие подшипники стоят на генераторе ваз-2112
К выбору подшипника следует отнестись серьезно, так как именно от этой части зависит стабильное напряжение в бортовой сети, а также износ самого генератора.
Поскольку в агрегате 2 подшипника — передний и задний, то каждый из них имеет свою маркировку и размеры.
Итак, передние маркируются — 6302 или 6303, а задние — 6202 или 6203.
Передний и задний подшипники генератора
Так как на рынке автомобильных запчастей много подделок, особенно это касается подшипников, поэтому при выборе стоит уделить особое внимание производству этого продукта. Износ многих других частей генератора будет зависеть от качества. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификата качества, а также наличие маркировки и голограмм.
Оригинал
6303-10V — это оригинальный каталожный номер подшипников генератора для 10-й серии автомобилей Lada, выпускаемых АвтоВАЗом. Средняя стоимость одного товара до 150 руб.
Аналоги
Подшипники неоригинальные., Накладки и заглушки. Подшипники Vologda VBF
Помимо оригинала, вы можете приобрести товар на замену. Конечно, подшипники теперь можно выбирать, если есть размер или количество, но производители аналогов решили все же выпускать качественную продукцию для автомобилей.
Название производителя Каталожный номер Стоимость
FAG | 6303 | 450 |
Nachi | 6203ZZ | 150 |
NTN | 6203ZZ | 180 |
Koyo | 6303C3 | 200 |
SNR | 6203.ZZ | 400 |
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя подшипников генератора несколько:
- Носить. Как и любая деталь, в процессе эксплуатации выходит из строя подшипник генератора.
- Нарушение правил эксплуатации и обслуживания приведет к выходу изделия из строя.
- Внешние факторы, такие как грязь, соль и дорожные химикаты, делают деталь подверженной повышенному износу.
- Низкое качество может вызвать преждевременный выход из строя.
- Отсутствие смазки. Жир со временем может высохнуть.Смазка практически незаметна
Стоимость деталей
Передний подшипник 303 стоит около 100 рублей, задний 202 около 80 рублей. При покупке стоит убедиться, что подшипник вращается свободно, без заклинивания, к тому же не должно быть чрезмерного люфта между его кольцами, люфт должен быть незначительным.
Перед установкой новых подшипников рекомендуется открыть уплотнения и проверить наличие и количество смазки, при необходимости долить.
Виды неисправностей генератора
Как и любое устройство в электрической системе автомобиля, генератор может иметь два типа отказов:
- Механические дефекты.
- Электрические дефекты.
Замена подшипника генератора на ВАЗ 2112 Износ подшипника — механическое нарушение. К этому виду неисправности также относятся разрушение крепежа, поломка корпуса, неисправность фиксирующих пружин, планки и тому подобное.
Примечание. Бывает, что симптом, указывающий на характерную неисправность генератора, может появиться из-за совершенно других неисправностей. Например, плохой контакт в держателе предохранителя или обгоревшие контакты можно принять за неисправность генератора.
Признаки
Признаки, по которым подшипники генератора могут быть определены как неисправные или скоро выйдут из строя в следующих точках:
- Шумы, свистки и шумы при работающем двигателе внутреннего сгорания
- Перегрев корпуса генератора при работе
- Вращение шкива
Зачем нужен и как устроен генератор 2110
Генератор десятков — это обычное трехфазное динамо. Как электродвигатель, как раз наоборот. Генератор приводится в движение шкивом коленчатого вала и выдает номинальное напряжение 13-14 вольт, по крайней мере, оно должно выдавать. Останавливаться. А так, тогда он трехфазный, если нам нужен постоянный +12, а не переменный ток? очень простой.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно найти дедушку, у которого в гараже стоит Москвич 403. Ищите его, когда он в пять утра на рыбалке, и просите открыть капот. Ядерная боевая часть, занимающая половину моторного отсека, представляет собой генератор постоянного тока. Если дедушка долго не уезжает, вот фото этого генератора.
Конечно, современный автомобиль, даже десяток, не может позволить себе такой роскоши, дать половину моторного отсека для генератора, поэтому приходится преобразовывать переменный ток в постоянный. Генераторы всегда во много раз компактнее. А для постоянного преобразования есть выпрямительный блок в том же корпусе, что и генератор. Именно он преобразует разрыв в нужные нам +12 вольт. Более подробная картинка с генераторным устройством для любопытных здесь,
а пока поговорим о неисправностях, механических неисправностях, которые могут застать автолюбителя врасплох.
Что нужно знать при выборе новых деталей?
Первоначально в генераторном устройстве 2110 обычно устанавливаются две подшипниковые опоры, как упоминалось выше. В модификациях старых автомобилей используются детали с маркировкой 6302 или 6303 (это передние устройства) или 6202 (задние), в более современных версиях подшипники 6203 размещаются сзади.
Что касается габаритов, то они следующие:
- у 6303 (или отечественного аналога с номером 180302) габариты 17 * 47 * 14;
- для маркировки 6302 (или отечественный аналог 180303) — 15 * 42 * 13;
- для маркировки 6202 (российские детали — 180202) размеры 15 * 35 * 11;
- для 6203 (отечественный аналог — 180203) габариты — 17 * 40 * 12.
Инструменты для замены своими руками
- Комплект подшипников генератора (передний и задний).
- Набор гаечных ключей рожковых.
- Отвертка с плоским жалом (средняя).
- Молоток.
- Порок.
- Съемник шкива генератора.
Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей
Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого, шарикового, однорядного типа имеют двухстороннее уплотнение.
- Маркировка фасада — 6202 2RS (в национальных каталогах под номером 180202).
- Задний подшипник — 6103 2RS (он же 24940220).
Важный момент: при выборе подшипников особое внимание следует уделять производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.
Также на рынке можно найти хабы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Настоятельно не рекомендуется приобретать подшипники, на ступицах которых нет маркировки. Также невозможно купить подшипники для китайских генераторов, которые сейчас распространены повсеместно, так как качество этих подшипников не выдерживает критики.
Видео «Более наглядная инструкция по замене»
Следующее видео содержит более подробную и наглядную инструкцию по ремонту генераторной установки и замене подшипников (автор видео — Иван Кириллов).
Демонтаж и разборка генератора (подробно)
Порядок работы:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Далее откручиваем клеммы самого устройства, предварительно открутив крепления этих клемм.
- Изучаем схему крепления элементов генератора, чтобы приступить к разборке агрегата.
- Затем снимаем защиту картера и лезем под машину.
- Далее откручиваем крепления, которыми генератор крепится к раме (позиции 5 и 2 на схеме).
- Поддерживайте механизм рукой, когда откручиваете последний фиксатор.
- Снимите блок, вытрите грязь и протрите тканью. Смажьте резьбовые соединения смазкой WD-40.
- Снимите заднюю пластиковую крышку на генераторе с помощью отвертки.
- С помощью отвертки Phillips открутите фиксаторы регулятора напряжения и щеткодержателя.
- Снимаем шкив с оси и фиксируем изделие в тисках.
- С помощью разводного ключа или другого отверните гайку на шкиве. Чтобы вал не проворачивался, вставьте шестигранник в паз на конце.
- Снимаем шайбу и, открутив соответствующие болты, разбираем корпус агрегата.
- Снимите пластиковый щиток, а затем передний шарикоподшипник, чтобы получить доступ к якорю.
Выбираем подшипник генератора на автомобиль ВАЗ-2110
Генератор для автомобиля, конечно, не «сердце», он считается двигателем, но и без генератора далеко не уедешь — можно только добраться. Ездить без музыки — это еще ничего, а вот без освещения, габаритных огней и зарядки аккумулятора это плохо. После запуска двигателя генератор отвечает за питание всех электроприборов.
Подшипники часто являются самым слабым местом генератора. На них ложится большая нагрузка. Услышав необычный шум при работающем двигателе, который усиливается с увеличением числа оборотов, можно смело предположить, что подшипник генератора вышел из строя. Убедитесь, что подшипник является источником проблемы, возможно, даже в открытом грунте. Если у вас есть навыки, ослабьте натяжение ремня генератора, чтобы освободить шкив генератора. Если посторонний шум исчез, причина очевидна — нужно будет менять подшипник.
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110 своими руками: какие подшипники стоят (номера), какие лучше выбрать, LuxVAZ
Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником питания в автомобиле является исключительно аккумулятор. Но это не так. Задача аккумулятора — обеспечить ток, необходимый для запуска двигателя, для подачи питания на стартер, чтобы он приводил в движение коленчатый вал.
Двигатель запускается, и в это время электрооборудование начинает получать питание от генератора. От генератора зависит качество работы электрически зависимого оборудования и своевременная зарядка аккумулятора. В случае выхода из строя генератора вся нагрузка переключается на аккумулятор. После разгрузки вся машина выйдет из строя.
Почти в 90% случаев выход из строя генератора связан с его подшипниками. Поэтому сегодня мы поговорим о нем более подробно.
Когда требуется замена
Если вы слышите скрип и вой во время работы генератора, вы обнаружили основной признак неисправности подшипника. Единственно правильное решение — замена.
Скрипы и завывания возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, изнашиваются и разрушаются из-за длительной эксплуатации в условиях больших нагрузок.
Иногда слышен легкий скрип со стороны генератора, который часто путают с выходом из строя подшипника. По сути, это может быть ролик ремня ГРМ или водяной насос. Так что просто снимите ремень, чтобы убедиться. Если звук не исчезает, значит, виноват подшипник.
Что использовать
Перед тем как приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы есть на вашем автомобиле и чем их можно заменить.
Будьте внимательны при выборе подшипников для производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников производятся в городе Самара и имеют маркировку СПЗ-4. Но есть еще хабы Вологды и Саратова с маркировкой 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется покупать подшипники с немаркированными ступицами и уж тем более использовать китайские элементы генератора.
Размеры
- Не будет лишним узнать, какого размера должны быть стандартные передний и задний подшипники генератора для вашей «дюжины», чтобы убедиться, что вы выбрали правильные детали.
- Задние подшипники новой конструкции с маркировкой 6202 имеют следующие размеры:
- Внутренний диаметр — 15 мм
- Наружный диаметр — 35 мм
- Ширина — 11 миллиметров.
- Для передних подшипников с маркировкой 6303 размеры следующие:
- Внутренний диаметр — 17 мм
- Внешний диаметр — 47 мм
- Ширина — 14 мм.
Замена
Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно строго следовать инструкции. Опираясь на наши советы и видеоуроки, вы без проблем сможете произвести замену самостоятельно.
Вы уже узнали, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110, купили комплект новых запчастей, после чего можно приступать к ремонту.
Передний подшипник
- Слегка ослабьте крепежную гайку на генераторе, а также ослабьте регулировочный болт.
- Восстановите ремень генератора и запустите двигатель. Это позволит вам убедиться, что проблема связана с генератором.
- Если шум ушел, продолжайте. Вам предстоит еще много работы.
- Перейдем к аккумуляторной батарее, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайных коротких замыканий в процессе ремонта.
- Когда клемма снята, открутите все провода, идущие к вашему генератору.
- Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее.Это позволит вам добраться до нижнего держателя генератора и снять устройство. Снимите генератор, вставив его через моторный отсек.
- Используя обычную отвертку или другой удобный инструмент, необходимо заблокировать ротор генератора, а затем открутить шкив.
- Следующим шагом будет поиск специальных укупорочных средств.Оттянув их в сторону, вы сможете разобрать корпус устройства.
- Затем откручиваются щетки генератора и стопорные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего должно быть 4 таких болта.
- Рекомендуется пометить обе половины корпуса генератора, чтобы избежать проблем при повторной сборке.
- С помощью плоской отвертки подденьте крышку и снимите ее.
- Практика показывает, что снимать ротор с подшипника передней крышки удобнее следующим образом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударьте молотком под ним, сначала заменив деревянный брусок.
- Найдите деталь, которая соответствует диаметру снимаемого подшипника.Например, подойдет головка 27 мм.
- Начните осторожно постучать по элементу, чтобы подшипник вышел из своего гнезда.
- Купите новый подшипник и подготовьтесь к повторной установке.
- Первый шаг — обработать новый подшипник консистентной смазкой, чтобы он прослужил как можно дольше и надежнее.
- Для установки нового компонента требуется старый подшипник. Поместите его на новое устройство и легкими ударами молотка установите.
Все, передний подшипник снят и заменен. Перейдем к задней части.
Замена
Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно строго следовать инструкции. Опираясь на наши советы и видеоуроки, вы без проблем сможете произвести замену самостоятельно.
Вы уже узнали, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110, купили комплект новых запчастей, после чего можно приступать к ремонту.
Демонтажные работы
Передний подшипник
- Слегка ослабьте крепежную гайку на генераторе, а также ослабьте регулировочный болт.
- Восстановите ремень генератора и запустите двигатель. Это позволит вам убедиться, что проблема связана с генератором.
- Если шум ушел, продолжайте. Вам предстоит еще много работы.
- Перейдем к аккумуляторной батарее, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайных коротких замыканий в процессе ремонта.
- Когда клемма снята, открутите все провода, идущие к вашему генератору.
- Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Это позволит вам добраться до нижнего держателя генератора и снять устройство. Снимите генератор, вставив его через моторный отсек.
- Используя обычную отвертку или другой удобный инструмент, необходимо заблокировать ротор генератора, а затем открутить шкив.
- Следующим шагом будет поиск специальных укупорочных средств. Оттянув их в сторону, вы сможете разобрать корпус устройства.
- Затем откручиваются щетки генератора и стопорные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего должно быть 4 таких болта.
- Рекомендуется пометить обе половины корпуса генератора, чтобы избежать проблем при повторной сборке.
- С помощью плоской отвертки подденьте крышку и снимите ее.
- Практика показывает, что снимать ротор с подшипника передней крышки удобнее следующим образом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударьте молотком под ним, сначала заменив деревянный брусок.
- Найдите деталь, которая соответствует диаметру снимаемого подшипника. Например, подойдет головка 27 мм.
- Начните осторожно постучать по элементу, чтобы подшипник вышел из своего гнезда.
- Купите новый подшипник и подготовьтесь к повторной установке.
- Первый шаг — обработать новый подшипник консистентной смазкой, чтобы он прослужил как можно дольше и надежнее.
- Для установки нового компонента требуется старый подшипник. Поместите его на новое устройство и легкими ударами молотка установите.
Все, передний подшипник снят и заменен. Перейдем к задней части.
Нажимая в
Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2112?
очень жаль, когда на дороге начинает мигать сигнальная лампа низкого заряда батареи, и вы внезапно слышите скрип или свист из-под капота. С большой долей вероятности можно предположить, что подшипник генератора плохой, передний или задний.
Сопутствующие симптомы: закипание и быстрая разрядка аккумулятора, ненормальная реакция фар на увеличение (уменьшение) оборотов двигателя.
ВАЗ-2112
Однако причины могут быть не в механической неисправности, а в электросистеме: в блоке предохранителей, в износе щеток генератора. Свистом может быть сломанный подшипник, например натяжитель ремня, или просто ослабленный приводной ремень. Во время первоначального осмотра можно определить, что дело в подшипнике, например, обнаружив сильный перегрев кожуха генератора.
Частота их выхода из строя может быть разной. Все зависит от условий эксплуатации (жара и, наоборот, обилие влаги, грязи, реагентов, которыми зимой обрабатывают дороги), а также качества самого подшипника. Вы не можете угадать. Однако опытным путем владельцы одной из самых известных отечественных марок ВАЗ-2112 составили для себя нечто вроде оценки подшипников генератора, установленных на этих автомобилях. Для родных «генов», как ласково называют этот механизм пользователи, под маркировкой ВАЗ 2112 3701010 (80 Ампер) нужны подшипники с внешним диаметром 47 мм (спереди) и 35 мм (сзади) и внутренним диаметром соответственно 17 мм и 15 мм. Их маркировка выглядит так: передний подшипник — 6303, задний — 6203. Это для генераторов последних лет выпуска.
6303 (17x47x14)
6203 (17x40x12)
В предыдущих версиях были установлены варианты 6302 и 6202. Но на практике можно встретить и такую комбинацию 6303-6202, что, впрочем, не особо важно. Намного важнее не прогадать с производителем.
Самыми надежными среди автолюбителей — любителями «ВАЗа» считаются изделия ВПЗ — Вологодского подшипникового завода. Далее следует ряд импортных производителей, из которых, судя по отзывам в Интернете, продукция японской Koyo наиболее довольна формулой цена + качество. Но насчет Kraft (Польша), Andycar (Чехия), Trialli (Италия) и ряда других жалоб. Как уже было сказано, это вопрос удачи вне зависимости от автора. Также на «свободном» рынке можно встретить китайскую контрафактную продукцию.
Цены на подшипники для генератора ВАЗ-2112 следующие: VBF — 40-130 рублей, Koyo — 30-110 рублей, Trialli — от 200 до 700 рублей. Замена подшипников генератора на ВАЗ-2112 — дело проблемное, но несложное. Проблема в основном в проблеме: как проползти убрать «ген» — это нужно для нашего ремонта. И снимается — после откручивания гаек и болтов, демонтажа защиты картера — снизу. Если нет лифта, то очень неудобно, тесно, кислые орехи не выдаются сразу.
Генератор ВАЗ 2112
Но в итоге генератор лежит на верстаке, как на анатомическом столе. Итак, приступим, предварительно очистив его от грязи металлической щеткой.
- Первым делом на пересечении двух половинок корпуса сделаем метки одна против другой для правильного их соединения при сборке.
- Затем отверткой снимаем пластиковый кожух, откручиваем интегральное реле, отсоединив от него провод, и заодно проверяем состояние щеток.
- Снимаем диодный мост открутив 4 винта и гайку, позаботившись о шайбах под ними, чтобы не потерять: они пластиковые, диэлектрические; если мы заменим его металлическим, мы получим фатальное короткое замыкание для генератора.
- Отогните клеммы обмотки отверткой, отключите «плюс», обращая внимание на отсутствие окиси контакта. В этом случае его следует очистить наждачной бумагой.
- Затем, открутив 4 болта, разделяем две половинки обрешетки. Если сразу не сработает, аккуратно постучите по ним молотком на перекрестке. Если болты не хотят сдаваться, воспользуйтесь ударной отверткой.
Фактическая замена подшипника выглядит следующим образом. Откручивается гайка шкива приводного ремня, при этом опять же отверткой необходимо заблокировать вращение ротора, но не за ребра охлаждающего вентилятора (они мягкие, из тонкого листа). Сам шкив снимается, часто с помощью молотка или специального съемника. Затем старый подшипник выбрасывается. Делается это при помощи двух отверток, с помощью которых он проталкивается под основание с противоположных сторон, а отвертки в центре упираются в прилагаемые гайки (8 или 10). Это создает двухрычажную структуру. С небольшим усилием подшипник скользит по оси якоря, желательно покрытого WD-40.
Подшипники и седла
Второй подшипник запрессован в тыльную сторону задней половины корпуса. Его устраняют, помещая его на трубку диаметром больше наружной обоймы. Также следует устранить трубку, но с диаметром, соответствующим размеру подшипника.
В качестве пробойника идеален ступичный ключ «Газель».
При запрессовке переднего подшипника (на ось якоря) размер трубы должен соответствовать диаметру внутреннего кольца. После посадки заднего подшипника в гнездо корпуса его необходимо закрепить перфорацией, можно проследить след заводского сердечника. Ну а дальше собираем все в обратном порядке, не забывая диэлектрические шайбы и метки на пересечении половинок корпуса. Ну и ради интереса осталось после сборки провернуть шкив. По определению не должно быть люфта и шипения.
Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 (Видео)
Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником питания в автомобиле является исключительно аккумулятор. Но это не так. Задача аккумулятора — обеспечить ток, необходимый для запуска двигателя, для подачи питания на стартер, чтобы он приводил в движение коленчатый вал.
Двигатель запускается, и в это время электрооборудование начинает получать питание от генератора. От генератора зависит качество работы электрически зависимого оборудования и своевременная зарядка аккумулятора. В случае выхода из строя генератора вся нагрузка переключается на аккумулятор. После разгрузки вся машина выйдет из строя.
Почти в 90% случаев выход из строя генератора связан с его подшипниками. Поэтому сегодня мы поговорим о нем более подробно.
Внешний вид объекта
Когда требуется замена
Если вы слышите скрип и вой во время работы генератора, вы обнаружили основной признак неисправности подшипника. Единственно правильное решение — замена.
Скрипы и завывания возникают из-за того, что в сепараторах подшипников пропадает смазка, изнашиваются и разрушаются из-за длительной эксплуатации в условиях больших нагрузок.
Иногда слышен легкий скрип со стороны генератора, который часто путают с выходом из строя подшипника. По сути, это может быть ролик ремня ГРМ или водяной насос. Так что просто снимите ремень, чтобы убедиться. Если звук не исчезает, значит, виноват подшипник.
Что использовать
Перед тем как приступить к замене подшипников на генераторе, необходимо определить, какие элементы есть на вашем автомобиле и чем их можно заменить.
Несущий
Число
Будьте внимательны при выборе подшипников для производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников производятся в городе Самара и имеют маркировку СПЗ-4. Но есть еще хабы Вологды и Саратова с маркировкой 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется покупать подшипники с немаркированными ступицами и уж тем более использовать китайские элементы генератора.
Спереди и сзади
Замена
Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно строго следовать инструкции. Опираясь на наши советы и видеоуроки, вы без проблем сможете произвести замену самостоятельно.
Вы уже узнали, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110, купили комплект новых запчастей, после чего можно приступать к ремонту.
Демонтажные работы
Передний подшипник
- Слегка ослабьте крепежную гайку на генераторе, а также ослабьте регулировочный болт.
- Восстановите ремень генератора и запустите двигатель. Это позволит вам убедиться, что проблема связана с генератором.
- Если шум ушел, продолжайте. Вам предстоит еще много работы.
- Перейдем к аккумуляторной батарее, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайных коротких замыканий в процессе ремонта.
- Когда клемма снята, открутите все провода, идущие к вашему генератору.
- Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Это позволит вам добраться до нижнего держателя генератора и снять устройство. Снимите генератор, вставив его через моторный отсек.
- Используя обычную отвертку или другой удобный инструмент, необходимо заблокировать ротор генератора, а затем открутить шкив.
- Следующим шагом будет поиск специальных укупорочных средств. Оттянув их в сторону, вы сможете разобрать корпус устройства.
- Затем откручиваются щетки генератора и стопорные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего должно быть 4 таких болта.
- Рекомендуется пометить обе половины корпуса генератора, чтобы избежать проблем при повторной сборке.
- С помощью плоской отвертки подденьте крышку и снимите ее.
- Практика показывает, что снимать ротор с подшипника передней крышки удобнее следующим образом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударьте молотком под ним, сначала заменив деревянный брусок.
- Найдите деталь, которая соответствует диаметру снимаемого подшипника. Например, подойдет головка 27 мм.
- Начните осторожно постучать по элементу, чтобы подшипник вышел из своего гнезда.
- Купите новый подшипник и подготовьтесь к повторной установке.
- Первый шаг — обработать новый подшипник консистентной смазкой, чтобы он прослужил как можно дольше и надежнее.
- Для установки нового компонента требуется старый подшипник. Поместите его на новое устройство и легкими ударами молотка установите.
Все, передний подшипник снят и заменен. Перейдем к задней части.
Нажимая в
Задний подшипник
- Для разборки заднего элемента потребуется специальный съемник;
- При отсутствии съемника вам потребуется удалить деталь стамеской. Альтернативный вариант — металлический стержень и мощная крепкая отвертка;
- Выбранный инструмент ударяет молотком по подшипнику. Здесь обязательно двигаться по поверхности, двигаясь в обратном направлении;
- Некоторые легко адаптируются к разборке, пользуются обычным крепким рожковым ключом;
- Теперь возьмем головку, с которой вы сняли передний подшипник и сняли старый элемент генератора. С их помощью в его посадочное место забивается новый подшипник;
- Если вам не нравится этот метод, воспользуйтесь торцевым ключом или металлической трубкой, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипника.
После окончания работы вам просто нужно собрать узел, действия выполняются в обратном порядке. Начните с передней крышки генератора, а затем со всех остальных компонентов в сборе.
После завершения замены обязательно проверьте машинку на предмет шума. Если все сделано правильно, следующая операция по замене подшипников в ближайшее время не понадобится.
Требуется ли замена. Диагностика и проверка подшипников генератора на ВАЗ 2110
Признаки, определяющие, что подшипники генератора ВАЗ 2110 неисправны:
- Свист, гул при вращении ротора в генераторе;
- Нестабильность заряда аккумулятора из-за проблем с вращением вала;
- Шкив поворачивается;
- Сильный нагрев из-за трения изношенных деталей;
- Посмотрите видео о генераторе шума.
Шум переднего подшипника генератора ваз 2110
Если появляются перечисленные симптомы и вы подозреваете, что подшипник неисправен, запустите простейшую диагностику:
- Снимите ремень со шкива;
- Заводить машину;
- Если свист, жужжание и другие признаки исчезают, это означает, что необходимо установить новую площадку генератора.
- Далее перейдем к ремонту генератора ВАЗ.
- Посмотрите, как самостоятельно проверить узел, на видео.
Как проверить подшипники генератора ВАЗ
Причины выхода из строя подшипника:
- Износ частичных деталей (дорожек качения зажимов, тел качения, сепаратора, уплотнений).
- Недостаток или утечка жира.
- Вращение внешней обоймы в кожухе или внутренней обоймы на валу ротора (из-за плохой точности продукта или из-за износа деталей).
- При попадании абразивных частиц в элемент появляется скрип.
- Срок до банкротства.
- Дисбаланс шкива, обрыв ремня.
- Поворачивая шкив.
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя подшипников много, но есть несколько основных, которые обсуждаются ниже.
Износ
Износ является типичной причиной выхода из строя подшипников, поскольку число оборотов ротора генератора огромно в сотый период времени. В результате смазка в подшипниках под действием высоких температур теряет свои свойства, и подшипник перестает получать необходимый коэффициент скольжения, что вызывает нагрев и увеличивает зазоры в шаровой части подшипника.
Натяжение ремня
Чрезмерное натяжение ремня генератора сильно влияет на срок службы его подшипников. Ремень необходимо правильно натянуть с соблюдением всех правил. Ремень генератора должен прогнуться под воздействием на него на 10 кг на 5-7 мм.
Как выяснить что неисправен именно генератор
Замена подшипника на генераторе ВАЗ 2112 Сделать это довольно просто. Следует обратить внимание на некоторые моменты:
- о неисправности генератора можно судить, если при работающем двигателе сигнальная лампа аккумуляторной батареи на панели приборов постоянно мигает.
- Аккумулятор быстро разряжается или, наоборот, испаряется.
- Автомобильные фары слишком слабые, даже если аккумулятор новый и полностью заряжен. Также при работающем двигателе слышен характерный тихий, но дребезжащий звук.
- По мере увеличения оборотов двигателя яркость фар значительно меняется. Например, при регазификации газа это также наблюдается при работающем генераторе, но в этом случае фары загораются, но затем остаются с той же интенсивностью. При неисправном генераторе это всегда происходит, как только увеличивается скорость.
Замена подшипников генератора ВАЗ 2112.
- Посторонние звуки и скрипы исходят прямо от генератора.
Внимание! Регулярно проверяйте натяжение ремня и общее состояние генератора.