Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 с двигателем 1,6 100 л с

Инструмент и приспособления

Поскольку это дядя Форд, мы готовимся к небольшим трудностям. Во-первых, ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов и поэтому вам необходимо их обрезать и купить новый комплект с установочными принадлежностями (комплект Dayco PVE001 сегодня 2700 на www.exist.ru), либо поставить старые на место с российской изобретательностью. Я покажу вам, как это сделать, в статье. Во-вторых, все шкивы не имеют шпонок и удерживаются только силой трения, поэтому вам нужно все перепроверить, прежде чем их откручивать.

Вот и сам пациент.

Особенности замены ремней на Форд Фокус 2

При установке ГРМ учитываются следующие особенности:

  • Плохая затяжка шкива и шестерни коленчатого вала при повторной сборке элементов после установки нового ременного привода приведет к загибу клапанов (дорогостоящий ремонт двигателя).
  • При эксплуатации автомобиля на российских дорогах и в условиях бездорожья, в сложных климатических условиях (в южных и северных регионах) частота замены ремня ГРМ по сравнению с заявленной производителем в регламенте может быть уменьшена вдвое.
  • Для автомобилей со значительным пробегом (особенно в России) вместе с основным комплектом рекомендуется менять сальники распредвала, передний сальник коленвала одновременно, иначе при протечках необходимо будет обращаться снова сервис.
  • Болт шкива коленчатого вала одноразовый и не требует повторной установки. Обратите внимание, что это оборудование не входит в комплект и должно приобретаться отдельно.
  • На Форд Фокус 2 с двигателем объемом 2, 1,6, 1,4 л болты шкива КВ разные: М12х29, М12х44,5 и М14х80.
  • Затяжка болта коленчатого вала: M12 — моментом 40 (45) Нм, затяжка 90 градусов; М14 — момент 100 Нм, затяжка 90 градусов, пауза 10 секунд, еще 15 градусов.

Чтобы не пришлось проводить дорогостоящий ремонт двигателя с разборкой, настоятельно рекомендуется немедленно обратиться в специализированный сервис и заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 до его обрыва.

Список всех услуг автосервиса и соответствующие цены Скачать прайс Если вы не знаете характер поломки вашего автомобиля, то мы
мы поможем вам разобраться. Оставьте заявку и мы свяжемся с вами для решения вопроса. Подать заявку

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные кабели и откручиваем свечи зажигания, чтобы потом было легче провернуть коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Откручиваем крепление расширительного бочки и откладываем в сторону, тосол не сливаем.

Пока не снимем ремень генератора, оторвем четыре болта на 10 шкивов помпы.

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные ниже, необходимы, если вы оставите старые ремни, но если нет, просто разрежьте ремни ножом и пропустите эти шаги.

Отсоедините отрицательный штамп аккумуляторной батареи. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим в сторону и снимаем ремень.

Откручиваем болт и гайку крепления кронштейна генератора и бачка ГУР.

Откручиваем нижний болт генератора.

Затем откручиваем шпильку, генератор съедет вниз и можно будет снять ремень.

Поднимаем двигатель и разбираем опору.

Откручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ.

На снятой крышке видно расположение болтов.

Далее разбираем кронштейн, два болта спереди.

И два в сторону.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого поворачиваем коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока прорези на распредвалах не будут параллельны плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвала, в нашем случае обычный угол тридцать секунд.

Откручиваем колпачок снизу.

Из комплекта нам понадобятся только фиксатор коленвала и ролик натяжителя.

Вместо штифта поворачиваем защелку, она должна препятствовать повороту коленвала по часовой стрелке. Можно снять фиксатор распредвала и проверить, повернув коленвал.

Снимите правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все на месте и заблокировано, приступим к самому интересному, откручиваем болт шкива коленвала. Я запер ее универсальным замком, а помощник вырвал через полутораметровую надставку.

Затяните болт серьезно!

Снимаем шкив и откручиваем три болта, снимаем нижнюю крышку ГРМ.

На всякий случай наносим две метки на звездочки распредвала.

Закрепляем натяжной ролик, затем откручиваем и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II

Ремень проверяется в соответствии с рекомендациями производителя каждые 30 000 километров или каждые 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Это средний период для оценки состояния продуктов. Частые экстренные торможения, продолжительная работа двигателя на нерекомендуемых оборотах, резкий запуск, занос, стартовое движение зимой без предварительного подогрева — все это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременной передачи, необходимо:

  • Откручиваем болты кожуха — можно откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной обзорности.
  • Осторожно отодвиньте корпус назад, осмотрите ремень на предмет масляных пятен, ссадин, сломанных зубов, трещин, глубоких трещин на поверхности.
  • Провернуть вал мотора, осмотреть резиновое изделие по всей длине.

Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно снижается, если масло, антифриз оседают на резиновом изделии. Даже длительный период простоя в гараже, закрытой автостоянке или ломбарде приводит к сокращению срока эксплуатации товара. Если регулярно оставлять машину на открытой стоянке, на одном участке на несколько дней при температуре до -35… -40 С, то велика вероятность преждевременного выхода ремня из строя.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего возникает при эксплуатации автомобиля при заметно отрицательных температурах или сильной летней жаре. Но это не значит, что при обнаружении дефектов, даже незначительных, доработать изделие невозможно. Преждевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • Клапан «загибается.
  • Выломайте поршни.
  • Захват баллонов.

Этапы работ

Перед началом работы подбирается соответствующий комплект, состоящий из:

  • ролик-натяжитель;
  • ремень ГРМ;
  • болт.

В соответствии с регламентом производителя вам потребуется приобрести комплект приводных ремней (разные для автомобилей с кондиционером и без), прокладку клапанной крышки и болт шкива коленчатого вала. Визуально ремень кондиционера можно отличить от ремня генератора по длине — первый будет короче.

Последовательность действий по замене следующая:

  • Установка машины в яму с включенной скоростью и отключенным от АКБ ручником.
  • Разборка приводных ремней кондиционера и вспомогательных агрегатов (если они тоже меняются, можно их разрезать).
  • Если ремни привода вспомогательных агрегатов не заменять, болты компрессора ослабнут, и сам агрегат будет слегка отведен в сторону.
  • Болт и гайка крепления кронштейна генератора и бачка гидроусилителя ослаблены.
  • Откручивается нижний болт генератора, снимается шпилька и снимается ременная передача.
  • Разборка крышки газораспределительного механизма, для чего необходимо будет снять держатель.
  • Вращение коленчатого вала по часовой стрелке для регулировки верхней мертвой точки, зафиксируйте положение специальным фиксатором (устанавливается на место крышки).
  • Снятие переднего правого колеса с брызговиком, проверка фиксации положения коленчатого вала.
  • Откручивается болт шкива коленвала, затем снимается сам шкив и нижняя крышка ГРМ.
  • Звездочки распределительных валов оснащены звездочками.
  • Ролик натяжителя прикрепляется, откручивается и демонтируется вместе со старым ременным приводом.
  • Установка нового ремня ГРМ вместе с роликом натяжителя.

Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке. Обязательно соблюдайте моменты затяжки всех болтов в соответствии с требованиями производителя в руководстве по ремонту и эксплуатации Ford Focus II.

Основная сложность работы — открутить болт шкива коленвала. Для облегчения процесса используется WD-40, промфен.

В оригинальных комплектах указано, что ременную передачу необходимо заменять при холодном силовом агрегате. Это означает, что с момента выключения двигателя должно пройти не менее 4 часов.

Когда требуется заменять ремень ГРМ?

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 потребуется в следующих случаях:

  • Срок замены приближается по регламенту производителя автомобиля. Резиновые изделия в двигателе внутреннего сгорания автомобиля обладают определенным ресурсом. При превышении ресурса существенно изменяются физико-химические свойства ремня ГРМ. Для модели Фокус 2 интервал замены составляет 120 000 км пробега или 8 лет эксплуатации.
  • Выявление видимых дефектов снаружи. Из-за тяжелых условий эксплуатации автомобиля, агрессивного стиля вождения и других факторов на ремне до конца ресурса образуются трещины и другие дефекты. Мелкие трещины не сразу приведут к деформации и поломке, но рисковать не стоит.
  • Деформация внутренней поверхности. Дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещается, если при визуальном осмотре изнутри обнаружены поднутрения, складки или отсутствующие зубы.
  • Контакт с внешней поверхностью технических жидкостей. Антифриз, моторное масло, вода отрицательно влияют на эксплуатационные свойства резинотехнических изделий. Воздействие жидкостей вызовет расслоение резины.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и ролик натяжителя, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забывайте направление вращения ремня.

Убеждаемся, что коленвал упирается в наш упор, затем ставим на место нижнюю крышку ГРМ и шкив коленвала. Вставляем новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Закручиваем с моментом 40 Н / м + поворачиваем на 90 градусов. Затем снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал на два оборота. Метки на распределительных валах должны совпадать, а фиксаторы коленчатого и распределительного валов должны находиться на своих местах. Далее устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию. Все просто, главное внимание и, конечно же, прямые руки.

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле