- Как выявить неисправность и провести диагностику
- Что стоит знать о конструкции подшипника
- Как выполнить замену подшипников на барабанном тормозе
- Замена передней ступицы Форд Фокус 2, Форд Мондео 4
- Замена ступицы Форд Мондео
- Замена ступичного подшипника Форд Мондео
- Как выполнить замену подшипников на дисковом тормозе
- Появляется две проблемы:
Как выявить неисправность и провести диагностику
Подшипник ступицы в сборе — достаточно износостойкий и прочный элемент автомобиля. Несмотря на свои силовые качества, существует ряд факторов и ситуаций, сокращающих его продолжительность, а именно:
- Вождение автомобиля с сильным или сильным зарядом.
- Быстрая и неаккуратная езда по дорогам сомнительного качества.
- Высыхание смазочного элемента в самой ступице путем испарения.
В свою очередь, гудение и необычные шумы из-за руля — один из признаков неисправности ступичного подшипника. Важно не игнорировать этот момент, а в ближайшее время провести диагностику. Есть простой и недорогой способ проверить неисправность.
Вам нужно будет повесить шумящее колесо. Далее заводим машину и нажимаем педаль акселератора. Если колесо продолжает издавать странные звуки, деталь пришла в негодность. Чтобы убедиться в наличии проблемы, вы можете нажать на диск. Если есть удар по оси, то снимать ее даже не нужно, так как она неисправна.
Что стоит знать о конструкции подшипника
Подшипник ступицы Ford Mondeo 4 используется для передних и задних колесных рядов. Их отличительная особенность заключается в единственном отличии: поворотный кулак. Его установка осуществляется в посадочное место, где на приводном валу находится вспомогательный подшипник.
Как мы уже писали в статье, посторонний шум — одна из причин выхода подшипников из строя. Помимо этого к причинам можно добавить люфт и заметный перегрев ступицы. Затягивание болтов может помочь устранить отдачу. Если подобные манипуляции с крепежом не помогли, то пора задуматься о полной замене ступичного подшипника Форд-Мондео 4. Подшипник в автомобиле — дело тонкое. Мы подготовили для вас три правила, которые помогут вам правильно и легко произвести замену:
- Принцип замены подшипника напрямую зависит от одного фактора: типа тормозной системы.
- Если обнаруживается дефект подшипника, единственный доступный ремонт — это полная замена. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь ремонтировать этот элемент.
- Если вы решили произвести замену самостоятельно, четко следуйте инструкции. Не используйте «популярные» и «старомодные» методы. Вы можете повредить разъем, и дальнейший ремонт обойдется вам дороже.
Как выполнить замену подшипников на барабанном тормозе
Мы уже говорили, что процесс замены подшипника напрямую зависит от типа тормозной системы, установленной на автомобиле. Теперь вы сами в этом убедитесь:
- Используйте домкрат и поднимите заднюю часть автомобиля. Закрепите на месте, чтобы обеспечить удобный и беспрепятственный доступ для колес.
- Откручиваем болты и разбираем колесо с проблемой.
- Будьте осторожны, чтобы автомобиль не задействовал ручной тормоз. Снимите тормозной щиток и воспользуйтесь отверткой, чтобы достать зазор.
- В некоторых автомобилях есть барабан, который можно снять независимо от состояния ступицы. Просто откручиваем болты.
- Используйте колпачок, чтобы снять центральную ступицу. Используйте новый продукт для замены ступичного подшипника Ford Mondeo 3.
- Осталось только открутить гайки ступицы. Важно помнить, что две гайки имеют противоположную резьбу, одну слева, а другую справа.
- Снимите тормозной барабан одновременно со ступицей. При снятом ручнике проблем с разборкой быть не должно.
Замена передней ступицы Форд Фокус 2, Форд Мондео 4
Замена ступицы Форд Мондео
Ступица является базой колеса и при первых признаках неисправности (неправильное положение колеса, его повышенный люфт, заклинивание при движении, гудение, а также при обнаружении деформации или механического повреждения диска детали при осмотре) его необходимо заменить, чтобы избежать несчастного случая. На автомобилях Ford Mondeo ступицу часто заменяют подшипником для удобства и повышенной надежности. Процесс замены ступицы длительный и займет не менее 2-3 часов вместе с регулировкой углов развала, поэтому лучше, чтобы эту ответственную работу выполняли квалифицированные механики. При покупке запчастей помните, что если в вашей машине установлена АБС, то на ступице обязательно должен быть датчик АБС.
Замена ступичного подшипника Форд Мондео
Ступичные подшипники Ford Mondeo могут исправно работать на протяжении 100-150 тысяч километров, однако высыхание смазки, грязи и влаги, а также нагрузка на подвеску могут сократить срок службы этой детали. Если вы замечаете скрип и дребезжание во время движения, а при прокачке колеса заметен люфт, то подшипник вышел из строя (скорее всего, сломался один из колесных дисков) и его необходимо заменить. Специалисты рекомендуют менять подшипники на обеих ступицах одновременно: при выходе из строя одного из них срок службы другого уже сокращается. При покупке запчастей помните, что оригинальные подшипники продаются только в сборе со ступицей — это повышает надежность агрегата и упрощает замену. Независимо от того, выбрали ли вы этот вариант или предпочли сэкономить и не приобрели оригинальные комплектующие, ступичный подшипник лучше заменить в автосервисе Форд — процедура занимает не менее 4 часов, для ремонта необходимо частично разобрать полуось, необходимо устанавливать новый подшипник с максимальной чистотой, так как есть риск повреждения ступичного диска. Такую сложную задачу лучше доверить профессиональным механикам.
Как выполнить замену подшипников на дисковом тормозе
Если ваш Форд Мондео оборудован дисковыми тормозами, порядок работы следующий:
- Установите автомобиль на домкрат аналогично процедуре снятия барабанного тормоза.
- Снимаем колесо с неисправным подшипником.
- необходимо аккуратно открутить стопорный болт, а затем снять его с разъема ступицы.
- Используйте соответствующий рычаг, чтобы снять центральную часть ступицы. Для замены используйте новый колпачок.
- Проведите операцию по снятию гаек со ступицы.
Появляется две проблемы:
- Снимаем внутреннее кольцо со ступицы: Решение простое: с одной стороны, подшипник шлифуют болгаркой (что лучше и проще) или точилкой (менее удобно)
- 2. Вытащите оставшийся подшипник из поворотного кулака. Можно было использовать специальный экстрактор, состоящий из стакана диаметром 85 мм, высотой более 50 мм с отверстием в центре дна диаметром, равным диаметру найденного болта. Болт: М12-16, длина 125 мм. А еще понадобится шайба диаметром 70 миллиметров с отверстием посередине и приварной гайкой. Но экстрактора не было, была дубинка и была бронзовая выколотка подходящего диаметра. Конечно, стопорные кольца необходимо снять. Далее следует процесс снятия внешнего кольца с кулака.
- Все устраняем, смазываем внешнюю обойму подшипника смазкой (литол, циатим), так же смазываем все внутри кулака вставляем стопорную пружину внутрь кулака и запускаем процесс запрессовки в обратном порядке на подшипник надеваем внешний обоймы старого подшипника и запрессовать прессом или постучать кувалдой. На них давили. То же делаем и с хабом.