Замена ступицы ВАЗ 2107: как поменять передний ступичный подшипник колеса

Содержание
  1. Замена
  2. Как снять
  3. Замена поворотного кулака в СПб по доступным ценам для всех марок авто
  4. Цены на замену кулака
  5. Замена поворотного кулака – признаки её неумолимого приближения
  6. Важные примечания
  7. Определение неисправности подшипника
  8. Особенности замены
  9. Внешнее проявление неисправности
  10. Как убедиться в наличии неисправности
  11. Ступичный подшипник ваз 2108
  12. Подшипник ступицы переднего колеса ваз 2108-3103020
  13. Схема замены ступичного подшипника переднего колеса
  14. Ступичный подшипник восьмерки заднего колеса
  15. Схема замены ступичного подшипника заднего колеса ВАЗ 2108
  16. Ремонт
  17. Когда можно не решать вопрос, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107
  18. Устройство ремонтируемого узла
  19. Инструкция по замене на ВАЗ-2107 подшипника ступицы своими руками
  20. Снятие
  21. Установка
  22. Замена подшипника полуоси ВАЗ Классика. Как поменять подшипник полуоси заднего моста
  23. Диагностика неисправности
  24. Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?
  25. Особенности переднего привода
  26. Без съемника
  27. Цены на ремонт по городам
  28. Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа
  29. Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2
  30. Подшипник передней ступицы на ВАЗ-2107
  31. Как заменить и отрегулировать
  32. С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?
  33. Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
  34. Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)
  35. Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)
  36. Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)
  37. Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)
  38. Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)
  39. Что необходимо для замены ступичного подшипника
  40. Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107
  41. Где установлен ступичный подшипник
  42. Ступичный подшипник ваз 2114
  43. Подшипник ступичный переднего колеса 6-256907АЕ7С17
  44. Схема замены ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ 2114
  45. Ступичный подшипник заднего колеса 6-256706Е1С17
  46. Схема замены ступичного подшипника заднего колеса
  47. Размеры запчастей
  48. Какие инструменты понадобятся
  49. Регулировка
  50. Какие подшипники поставить
  51. Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников
  52. Выбор производителя
  53. Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
  54. Снятие ступичного подшипника.

Замена

Передние ступицы со временем изнашиваются. Поэтому необходимо периодически проверять их работоспособность и заменять.

Процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите ручной тормоз.
  2. Используйте специальные противооткатные упоры для задних колес, чтобы машина не двигалась сама по себе во время осмотра.
  3. Поставить защелку для подвешивания переднего колеса.
  4. Качать и крутить колесо.

Замена
Замена

Если ощущается небольшой люфт, в некоторых случаях его можно исправить, затянув стопорную гайку.

Бывает, что слышен скрип или стук. В этом случае наиболее вероятная причина проблемы — неисправные ступицы колес, которые необходимо будет заменить.

Иногда износ незначительный. Если это так, вы можете попытаться решить проблему, выполнив ремонт.

Часто такая поломка выражается в том, что машина начинает намного хуже маневрировать, чем раньше. Наиболее ярко это проявляется при наличии максимальной нагрузки. При повороте руля машина начинает плохо слушаться водителя. Например, при резком повороте возникают дополнительные шумы и вибрации. Если указанный «симптом» возникает у «семерки» в процессе поворота вправо, то, скорее всего, необходимо заменить ступичный подшипник на переднее колесо ВАЗ-2107.

Вот еще несколько признаков рассматриваемого типа неисправности:

  • проблемы возникают при торможении. Водитель может почувствовать, что тормоза вызывают рывки рулевого колеса;
  • при движении в салоне появляются дополнительные четко уловимые вибрации;
  • неоправданно быстрый износ шин.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, возникает необходимость его осмотреть и отремонтировать.

Как снять

При замене ступицы на ВАЗ-2107 процедура снятия состоит из выполнения следующих действий:

  1. Для начала нужно подвесить колесо в воздухе, подняв машину домкратом.
  2. Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
  3. Снимите колпачок, фиксирующий гайку ступицы. Делается это стамеской.
  4. Отсоедините суппорт. Для этого откручиваем крепежные винты. Для этого с помощью стамески согните их стопорные пластины. Болты откручиваются головкой № 17.
  5. Отсоединенный суппорт перемещается в сторону вместе с тормозными колодками и тормозным шлангом. Чтобы он не мешал дальнейшему процессу, его подвешивают в нише рядом с колесом.
  6. Теперь нужно аккуратно снять ступицу. Все нужно делать так, чтобы не повредить сальник.
  7. Выкрутите направляющие пальцы и снимите тормозной диск вместе с распорным кольцом.

Колесо необходимо снять
Снятие колеса

Замена поворотного кулака в СПб по доступным ценам для всех марок авто

Полная или частичная замена поворотного кулака относится к ремонтным работам с рулевым управлением, поскольку этот же элемент — «поворотный кулак» — является конечной исполнительной частью этой системы, которая через ступицу и переднюю ось обеспечивает вращение соответствующее рулевое колесо, следующее за рулевым колесом.

В автосервисах заменяют перфорацию на самых выгодных и комфортных для автовладельца условиях:

  • В рекордные сроки;
  • С гарантией безупречного качества выполненных работ и используемых запчастей;
  • По доступным ценам, которые являются лучшим компромиссом с качеством предоставляемых услуг.

Цены на замену кулака

Название работ Цена
Замена кулака от 1000 руб.

Замена поворотного кулака – признаки её неумолимого приближения

Характерными признаками неисправности (чаще всего деформации) поворотного кулака являются два явления:

  • Так называемый «жор» резины, то есть преждевременный износ шин без видимых причин.
  • Заметное боковое смещение автомобиля при движении.

Важные примечания

Некоторые моменты:

  • при установке зажимов таким образом, чтобы они не могли удариться, необходимо тщательно ориентировать проставочную плоскость, не допуская случайного соскальзывания;
  • чрезмерное нанесение смазки сулит сдавливание сальника;
  • в качестве шпинделей подходят старые корпуса подшипников.

После регулировки люфта нужно проехать на машине и прислушаться к подшипнику. Если слышен шум или колесо перегревается, нужно открутить гайку, исправить люфт и затянуть новую.

Определение неисправности подшипника

Несколько советов помогут убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ 2107:

  • Самый простой способ узнать, нужна ли вам замена ступицы, — это взять переднее колесо и переместить его в разных плоскостях. Если вы почувствовали наличие отдачи, пора провести более детальную диагностику и, скорее всего, замену подшипников.
  • Передние колеса автомобиля следует подвешивать на домкрате, всегда соблюдая меры предосторожности: дернуть ручник, установить дополнительные колодки и подставки для автомобиля. Возьмитесь руками за верх и низ переднего колеса и затем отойдите. Важно качать колесо, а не машину в целом. Таким образом, можно точно определить, требуется ли замена рассматриваемого продукта.
  • Другой способ определить, нужна ли замена, — это прислушаться к гудению, стукам и скрежету в колесе при его вращении.

Решив, что замена ступичного подшипника ВАЗ 2107 действительно необходима, необходимо приобрести новинки и приступить к процессу замены.

Особенности замены

В передней ступице автомобиля ВАЗ 2107 установлена ​​пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй — внешним. Производитель рекомендует заменять эти изделия попарно и на обоих передних колесах автомобиля. О какой замене идет речь, мы узнаем позже.

Первоначально необходимо оторвать гайки крепления переднего колеса автомобиля ВАЗ 2107. Далее устанавливаем домкрат и приподнимаем переднюю часть автомобиля. При этом не забудьте установить под колеса колодки и специальный предохранитель от падения домкрата.

  1. Снятие суппорта. Поменять подшипник передней ступицы намного сложнее, чем поменять заднюю, но это можно сделать даже при отсутствии опыта. Сначала откручиваем 2 болта крепления суппорта, затем откручиваем их. Тормозной шланг отсоединять не нужно, достаточно привязать снятый суппорт, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  2. Удаление внешнего продукта. Крышка снимается отверткой, за которой расположена ступичная гайка. Гайку необходимо открутить, для чего потребуется долото и молоток. За гайкой находится стопорная шайба, которую необходимо снять. Теперь можно снять внешний подшипник.
  3. Снятие ступицы. Чтобы снять ступицу, потяните ее на себя. Снимается вместе с тормозным диском. Чтобы отсоединить сам диск после снятия, открутите два болта на «12». Тормозной диск снимается для облегчения замены, но его не нужно отсоединять.
  4. Снятие внутреннего подшипника. С помощью отвертки необходимо поддеть сальник, расположенный внутри и закрывающий внутренний подшипник, затем вытащить его и извлечь разрезное распорное кольцо. Кольцо может не держаться, поэтому давайте сосредоточимся на ситуации. Затем можно снять внутренний подшипник.
  5. Кроме того, старые зажимы снимаются с помощью специального съемника или обычной стальной трубы подходящего диаметра. Следующий этап замены — очистка ступицы изнутри от старой смазки, после чего можно начинать сборку.

Запрессовка новых зажимов производится в тисках или с помощью стальной оправки и молотка. Не забывайте после запрессовки и перед установкой самих подшипников доливать новую смазку. Далее необходимо собрать ступицу с тормозным диском в порядке, обратном снятию. Гайку следует затянуть до упора, затем ослабить на 0,5 оборота и попробовать повернуть колесо. После затяжки гайки необходимо достичь момента, когда останется еле заметный люфт и колесо не будет вращаться в нагрузке. Затягиваем гайку в этом положении, после чего устанавливаем защитный колпак и колесо. Через несколько десятков километров после ремонта рекомендуется проверить и перенастроить игру. Подшипники на другой стороне автомобиля заменяются таким же образом. На этом работа завершена, если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете оставить их в комментариях.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2107?

Ступица — очень важный конструктивный элемент передней подвески ВАЗ 2107. Полезный подшипник в ней, гарантия управляемости движущегося автомобиля.

Внешнее проявление неисправности

Решение о замене подшипника следует принимать при появлении постороннего шума (скрежета) в одном из передних колес. При этом ступица сильно нагревается (это можно почувствовать, дотронувшись рукой). А это предпосылка отказа тормозов.

Люфт в ступице может вызвать повреждение установленных в ней тормозных дисков, передняя подвеска разбалансирована, что приводит к ускоренному износу резины.

Как убедиться в наличии неисправности

Для этого рекомендуется выполнить ряд простых операций:

  • Подвесить колесо на домкрат, не забыв при этом принять меры по исключению несанкционированного передвижения автомобиля (установка колодок, стояночного тормоза);
  • Под нижний рычаг поместите фиксатор, позволяющий снять машину с домкрата, но оставить колесо в подвешенном состоянии.

крайне желательно использовать дополнительные упоры под кузов автомобиля. Он играет роль упора, не позволяющего машине упасть, если она выскользнет из установленного упора.

  • Взяв руль обеими руками (верхней и нижней), переместите его на себя и от себя. Исправный подшипник не покажет люфта и посторонних ударов;
  • Затем следует повернуть колесо. Посторонние шумы (скрежет, жужжание, стук) говорят о неисправности.

Но замена подшипника не всегда необходима. Возможно, вам просто нужно выбрать свободный ход, максимально затянув гайку ступицы, а затем немного ослабив ее, пока колесо не начнет свободно вращаться. В этом случае отдача может исчезнуть. Такое решение проблемы возможно только при уменьшении износа подшипников.

Ступичный подшипник ваз 2108

Подшипник ступицы переднего колеса ваз 2108-3103020

Обозначение ступичного подшипника переднего ВАЗ 2108-3103020:

  • По классификации ВАЗ — 2108-3103020-01 или 2108-3103020-02;
  • С наименованием перевозчика — 6-256907АЕ7С17 или 6-256907Е9С17.

Конструкция переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108-3103020:

Подшипник ступичный ваз 2108

  1. Внутренний зажим;
  2. Затыкать;
  3. Надувные шары;
  4. Разделитель;
  5. Внешняя клетка.

Размеры переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108-3103020:

Подшипник ступичный ваз 2108

  • Внешний диаметр D — 64 мм;
  • Внутренний диаметр d — 34 мм;
  • Ширина B — 37 мм.

Технические характеристики подшипника ступичного переднего ВАЗ 2108-3103020

Скорость вращения в жире 6000
Разделитель стали
Масса 0,445 кг
Вращающееся тело мяч
Размер мяча 9 525
Количество шаров 28 год
Уплотнение двусторонний

Схема замены ступичного подшипника переднего колеса

Подшипник ступичный ваз 2108

№ локации на расшифровка положения на схеме замены переднего ступичного подшипника каталожный номер ВАЗ

один Вращающийся кулак 21080-3001014
2 Внутреннее антибрызговое кольцо 21080-3001060
3 Грязеотталкивающее внешнее кольцо 21080-3001061
4 Удерживающее кольцо 21080-3103032
5 Подшипник ступицы передний ВАЗ 2108 21080-3103020
6 Грязеотталкивающее кольцо 21080-3103061
7 Ступица переднего колеса 21080-3103012
8 Подшипниковая шайба 21080-3103079
9 Гайка самоконтрящаяся М20х1,5 00001-0040442-71
10 Уплотнительное кольцо 21080-3103068
11 Колпачок 21080-3103065

Ступичный подшипник восьмерки заднего колеса

Обозначение ступичного подшипника ВАЗ 2108-3104020 заднего колеса:

  • По классификации ВАЗ — 2108-3104020;
  • С наименованием перевозчика — 6-256706Е1С17.

Конструкция ступичного подшипника ВАЗ 2108-3104020 заднего колеса:

Подшипник ступичный ваз 2108

  1. Внутренний зажим;
  2. Затыкать;
  3. Надувные шары;
  4. Разделитель;
  5. Внешняя клетка.

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2108-3104020 заднего колеса:

  • Внешний диаметр D — 60 мм;
  • Внутренний диаметр d — 30 мм;
  • Толщина B — 37 мм.

Технические характеристики ступичного подшипника ВАЗ 2108-3104020 заднего колеса

Один тип ролик
Класс 6
Разделитель стали
Масса 0,407 кг
Вращающееся тело мяч
Тип нагрузки радиальная тяга
Количество строк 2

Схема замены ступичного подшипника заднего колеса ВАЗ 2108

№ локации на расшифровка положения на схеме замены ступицы заднего колеса с каталожным номером ВАЗ

один Колпачок 21080-3103065
2 Уплотнительное кольцо 21080-3103068
3 Гайка самоконтрящаяся М20х1,5 00001-0040442-71
4 Подшипниковая шайба 21080-3104079
5 Центр 21100-3104014
6 Подшипник ступицы заднего колеса 21080-3104020
7 Удерживающее кольцо 21080-3104032
8 Грязное кольцо 21080-3104016
9 Свинка 21080-3104055

Ремонт

При необходимости ремонта рекомендуется одновременно заменить на ВАЗ-2107 подшипник ступицы переднего колеса для передних колес.

Перед разборкой необходимо проверить величину люфта, покачивая колесо, и рекомендуется делать это в двух плоскостях:

  • поверните налево или направо;
  • колеблется в вертикальной плоскости.

При этом следует учитывать, что причиной наличия отдачи может быть:

  • подшипники;
  • сайлентблок или шаровой.

Для уточнения необходимо следить за тем, чтобы колесо качалось не вращающимися кулачками, а независимо от них.

Notch
Восстановление

Еще один важный симптом — эта неисправность приводит к чрезмерному нагреву колеса. Если один из них намного горячее остальных, его нужно исправить.

Для проведения ремонтных работ нужно сделать следующее:

  1. Отсоедините хаб. Делается это согласно приведенным выше инструкциям.
  2. Затем снимите подшипники.
  3. Их очищают от старой смазки и осматривают на предмет повреждений и износа.
  4. При необходимости замените подшипники передней ступицы на ВАЗ-2107.
  5. Подшипники смазываются и запрессовываются в ступицу.

После этого проводится сборка. Затем они ставятся на место.

Когда можно не решать вопрос, как заменить подшипник задней ступицы ваз 2107

Подшипник не всегда требует замены. И прежде чем заниматься такой кропотливой работой, нужно подумать, действительно ли испортился продукт. В противном случае решение вопроса, как заменить ступичные подшипники на ВАЗ 2107, действительно может затянуться на некоторое время. Какие проблемы можно решить без капитального ремонта?

  1. Поднимите машину на домкрате возле правого переднего колеса и раскачивайте шину. Заметил люфт, так что может просто затянуть гайку ступицы. Когда колесо установлено, проверьте, не изменилась ли маневренность машины. Все вернулось на круги своя — значит возникла проблема с образовавшимся люфтом, и в этом случае не нужно гадать, как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2107, достаточно проверить крепеж.
    Проверка подшипников
  2. При снятии колеса учитывайте состояние ступицы и тормозной системы, если вы можете установить их взаимодействие, поворачивая что-то, вам не следует заниматься капитальным ремонтом. В противном случае неминуемы дополнительные финансовые затраты.

Устройство ремонтируемого узла

Ступица ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

ВАЗ 2107 ступица

На схеме изображены: 1 — кулак вращающийся; 2 — сальник ступицы; 3 — распорное кольцо сальника ступицы переднего колеса; 4.5 — ступичный подшипник; 6 — шайба 2101; 7 — гайка М18х1,5 слева; 8 — колпак.

Все детали размещены в корпусе ступицы.

Инструкция по замене на ВАЗ-2107 подшипника ступицы своими руками

Снятие

Поставьте на автомобиль стояночный тормоз. Подкладывайте под колесо башмак, чтобы машина не скатывалась назад. Ослабьте гайки передних колес.

Поднимите машину, подставьте под корпус опору. Снимаем колесо. Откручиваем внутри болты крепления суппорта и снимаем суппорт. Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт лучше связать.

С помощью отвертки подденьте и снимите колпак ступицы. Откручиваем гайку ступицы. Снимите гайку и шайбу и выньте наружную обойму. Потяните тормозной диск на себя и снимите его вместе со ступицей. Открутите два направляющих штифта и снимите тормозной диск со ступицы.

С помощью отвертки снимите сальник и разделитель, а затем дистанционное кольцо. Теперь вам нужно удалить клипы. Используя оправку правильного диаметра или пробойник, вытащите оба зажима с помощью молотка.

Установка

Перед повторной сборкой промойте все блоки любой обезжиривающей жидкостью. Снимите сепараторы с новых подшипников и, удерживая их в тисках, вставьте на место с помощью проставок (лучше использовать старый сепаратор в качестве оправки).



Замена подшипника полуоси ВАЗ Классика. Как поменять подшипник полуоси заднего моста

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена подшипника карданного вала заднего моста на ВАЗ Классик (2101/2107) — процедура довольно трудоемкая и трудоемкая. В общем, если у вас нет опыта ремонта автомобилей, специалисты не рекомендуют менять подшипник полуоси самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101 процедура замены подшипника карданного вала описана довольно кратко, и прочитав ее можно будет выполнить врятли в домашних условиях и поменять своими руками.

Большинство инструкций и руководств предназначены только для рекомендаций, например: «Замена подшипника приводного вала производится на СТО» или «Мы не рекомендуем заменять подшипник и стопорное кольцо самостоятельно».

Поэтому более подробно всю суть мы опишем в этой статье.

Ознакомившись с инструкцией и оценив сложность объема работ по замене подшипника карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107, уже можно будет принять решение, ремонтировать все дома или отнести к специалистам.

Диагностика неисправности

Для проверки ступичных подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  • Переднее колесо висит на домкрате, предварительно приняв соответствующие меры безопасности: с помощью ручного тормоза, противооткатные колодки под задними колесами;
  • Под нижний рычаг устанавливается надежный упор и снимается автомобиль с домкрата. Для большей безопасности рекомендуется установить под кузов опору, предохраняющую от возможного падения в случае, если рычаг оторвется от опоры. Этот шаг часто упускают из виду, хотя он очень важен для постановки правильного диагноза.
  • Взявшись за верхнюю и нижнюю части колеса руками, они совершают движения от себя / на себя. Никаких откатов и ударов быть не должно.
  • Вы должны крутить колесо. Если есть проблемы с подшипниками, могут появиться стуки, гудение и полосы.

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

Для ВАЗ классики выбор подшипников довольно большой. Здесь каждый выбирает для себя, берет подороже, но надежнее или дешевле, а пробег меньше ездит.

Созданные компании по производству подшипников:

  • SKF
  • FAG
  • Koyo
  • В
  • NSK

Особенности переднего привода

Например, возьмем две машины: «девятку» и «десятку». Для начала изучим процедуру замены подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2109. Поломка нашей детали в этом автомобиле может произойти по следующим причинам.

  1. Смелая езда с резкими и постоянными торможениями и ускорениями.
  2. Конец срока службы снижается из-за плохих дорог.
  3. Нарушение целостности сальника.


Диагностика проводится по известному принципу — необходимо покачать колесо. Инструменты и практические инструменты, необходимые для ремонта, перечислены в следующем списке:

  • английские ключи;
  • молоток, кругляк, брусок;
  • экстрактор;
  • жирный литол».
  1. Снимаем колесные гайки и гайку центральной ступицы ключами.
  2. Поднимите часть машины на домкрате, снимите колесо (здесь не обязательно вешать всю половину машины).
  3. Запрещается включать ручной тормоз!
  4. Поворачиваем штифты тормозного барабана и разбираем, можно молотком и штангой.
  5. Откручиваем гайку ступицы и стягиваем ступицу съемником.
  6. Если внутреннее кольцо нашей запчасти осталось на штифте подвески, вытащите его съемником.
  7. Берем снятый узел, снимаем стопорное кольцо, кругляком и молотком устраняем сломанную деталь.
  8. После нанесения смазки вставляем новые детали.
  9. Производим сборку, перемещая точки в обратном направлении — назад.

Теперь, если сравнить две данные нами инструкции, оказывается, что наличие или отсутствие полного привода под багажником мало влияет на количество ступеней, а также на их суть.

Без съемника

Для подтверждения этого предположения рассмотрим также замену на автомобиль ВАЗ 2110. Причины поломки здесь те же.

  1. Безжалостная эксплуатация автомобиля по плохим дорогам.
  2. Неправильное вождение.
  3. Износ сальника и самой детали.

Дело в том, что его стоимость выше стоимости заменяемой нами запчасти примерно на двести-триста рублей, то есть при цене подшипника в сотню рублей он дороже в три раза. Поэтому покупка столь важного для нашей работы устройства не совсем оправдана. Но зато вытяжка пригодится для многих других видов работ, поэтому если планируется дальнейший ремонт своими руками, покупка становится оправданной.

Итак, попробуем обойтись без этого приспособления при помощи стамески и молотка. То же самое можно сделать во время описанной выше процедуры. Поэтому нам понадобятся:

  • ключи — стандартный набор;
  • молоток;
  • стамеска;
  • кругляк подходящего диаметра;
  • смазка типа Литол».

На начальном этапе закупаем новые запчасти. Далее идем по проторенному пути.

  1. Как и в «девятках», сначала ослабляем гайку ступицы и гайки крепления колеса.
  2. Выключаем ручник, поднимаем машину, затем снимаем колесо.
  3. Разбираем тормозной барабан так же, как в соответствующем пункте предыдущей инструкции.
  4. Откручиваем гайку ступицы.
  5. Вкручиваем по очереди болты в два противоположных отверстия в ступице и тянем на себя необходимый для анализа узел — это один из способов обойтись без съемника.
  6. Внутренний ход нашей запчасти почти всегда остается на оси. Вытаскиваем стамеской и молотком, предварительно сняв тормозные колодки.
  7. После снятия стопорного кольца и сальника подденьте остальную часть сломанной части молотком через круглое дерево.

После смазки устанавливаются новые детали, а сборка ведется в обратном порядке.

Итак, мы описали процесс замены подшипника ВАЗ 2110, его можно изучить на видео. Ясно одно: для ВАЗа с передним приводом поменять полюбившуюся деталь тоже не так-то просто.

То же самое и с заменой подшипника на автомобиле Калина. Технология очень близка к описанной нами. Единственное отличие — это размер игральных костей под ключ.

Что ж, те, кто имел возможность проделать описанную нами операцию по сборке соответствующей подвески Калины, легко смогут повторить то же самое на автомобиле, полностью аналогичном по конструкции. Если точнее, заменить подшипник на автомобиле Лада Гранта для них не составит труда.

Цены на ремонт по городам

Но не все автовладельцы могут или хотят проделывать подобные манипуляции своими руками. Многим проще обратиться в автосервис.

Для этих людей мы составили сводную таблицу средней стоимости замены подшипников в задней ступице ВАЗа по сравнению с несколькими крупными городами РФ. Вот что случилось.

Небольшой городок Цена
Летать 800 руб
Санкт-Петербург 800 руб
Екатеринбург 700 стр.
Казань 750 с.
Самара 600 руб

Оказывается, цена на ремонт задней подвески автомобилей ВАЗ относительно невысока даже в столицах. Поэтому стоит задуматься, проводить ли операцию самостоятельно или идти к мастерам.

Мы рассмотрели операции по замене подшипников ступицы заднего колеса на нескольких автомобилях. Этого оказалось достаточно, чтобы понять, насколько сложна эта операция.

При этом, как мы выяснили, стоимость ее для мастеров невысока, поэтому остается взвесить все за и против, прежде чем начинать процедуру своими руками.

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

При ремонте своего автомобиля многие автомобилисты считают нецелесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и т.д.). Есть хороший способ затянуть крепление до нужного усилия без использования динамометра. Требуются следующие инструменты: 1. Трещотка с головкой для стопорной гайки; 2. Трубка для удлинения храповика до создания необходимого «плеча»; 3. Рулетка; 4. Маркер; 5. Груз, с возможностью подвешивания на «плече» (например, вес 32 кг).

Суть метода заключается в вычислении момента по формуле начальных классов физики:

P — приложенная сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы — «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2 • 100) / (M1 • 10) (• 10 (или • 9,8) — в Ньютонах), где

P1 — расстояние, на котором груз прикреплен к «плечу» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; М2 — требуемый момент, Н • м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2 • 100) / (M1 • 10) (• 10 (или • 9,8) = (45 • 100) / (32 • 10) = 4500/320 = 14 см. Вывод: обеспечьте момент затяжки 45 Н • м понадобится грузило массой 32 кг, расположенное на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Сначала затягиваем контргайку и слегка затягиваем.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, где должен висеть толчок;
  3. Одной рукой держим храповик, а другой подвешиваем валик, тем самым подтягивая опору;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепление под грузом не перестанет затягиваться, а значит, мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

Подшипник передней ступицы на ВАЗ-2107

После снятия расходных материалов следует осмотреть подшипники и при необходимости отремонтировать. Для этого нужно сделать следующее:

  1. подшипники необходимо приобрести для проверки и смазки. Для этого стоит закрепить ступицу тисками.
  2. Легкими движениями нанесите внешнюю сторону обоймы подшипника, чтобы выбить ее из ступицы, не повредив ее.
  3. Снимите сальник, поворачивая его отверткой. Ниже находится распорная втулка, которую тоже нужно вытащить.
  4. Осторожными движениями снимите внутренний подшипник.

Как заменить и отрегулировать

Поскольку подшипники со временем изнашиваются, их необходимо заменить. Во время разборки нужно их вынуть и внимательно осмотреть.

Для этого необходимо очистить подшипники и ступицу от старой смазки и грязи. Их сначала протирают тряпкой, затем промывают керосином. После того, как эти детали будут полностью очищены, их нужно осмотреть.

При этом проверяется степень износа и наличие механических повреждений. При необходимости заменяют ступичные подшипники на ВАЗ-2107. Новые тоже нужно будет смазать и установить на месте — в ступицу. Далее колесо собирается и устанавливается.

Если детали пригодны для дальнейшего использования, их заменяют после очистки и смазки.

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?

Действующие нормы установлены для каждого автомобиля, так как сила затяжки стопорной гайки зависит от следующих факторов: — размер подшипника; — Настроенный осевой люфт; — Диаметр и шаг резьбы; Индикаторы силы для правильной затяжки гайки показаны ниже. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

п / пн Модель автомобиля Усилие, Н • м Диаметр ступичной гайки / размер резьбы
А Б В Г
один ВАЗ 2101 — 2107, ОКА 196–199 18х1,5
2 НИВА ВАЗ 21213 и 21214 196–199
3 Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста 226-247 20х1,5
4 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 226-247

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

А Б В Г
один Фокус 1 45 (затем затяните еще на 90 градусов) M18x1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Mondeo 35 (затем затяните еще на 90 градусов)
5 Слияние 35 (затем затяните еще на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20x1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

А Б В Г
один НИВА 191 — 195 18х1,5
2 Ланос 184 — 204 (затем ослабляет и затягивает 15,3 — 18,4) 20х1,5
3 Aveo
4 Лачетти 254–300

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

А Б В Г
один Логан 175 20х1,5
2 Меган 1, Меган 2 280
3 Сандеро
4 4 × 4 пыльник 280
5 4 × 2 пыльник 175

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

А Б В Г
один Нексия сто 20х1,5
2 Матиз 210 18х1,5
3 Дэу Ланос сто 20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

А Б В Г
один Астра Н 150 (затем откручиваем на 45˚ и затягиваем с моментом 250 Нм) M22x1,5
2 Астра G
3 Астра Дж

Что необходимо для замены ступичного подшипника

Процедура замены довольно проста. Для замены ступичного подшипника ВАЗ 2107 вам потребуются:

  • торцовый ключ серии;
  • отвертка;
  • стамеска;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • удлинитель для прорыва сепаратора подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • тряпки;
  • керосин.

Работа проводится на подъемнике или после подъема переднего колеса домкратом.

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 — деталь, с помощью которой колесо крепится к поворотному кулаку, а само колесо вращается. В автомобиле на этот элемент постоянно влияют перепады температуры, окружающей среды, неровности дорожного покрытия, тормоза и рывки рулевого управления. При хорошем подшипнике колесо должно вращаться без люфта, при этом допускается шум и минимальное трение.

Рассматриваемая партия обладает довольно большим ресурсом. Однако существует множество факторов, резко сокращающих срок его службы. К ним относятся:

  1. Плохое качество дороги — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Объясняется это тем, что элемент расположен по центру колеса и воспринимает сильные нагрузки при ударе при движении по неровностям. Некоторое время подшипник сопротивляется таким воздействиям, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. Летом в ступицу проникает влага и дорожная пыль, а зимой — химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращение колеса постоянно связано с трением и повышением температуры. При постоянном нагреве и охлаждении, особенно зимой, срок службы подшипников сокращается.

Узнать больше: Как заставить двигатель работать после капитального ремонта

Где установлен ступичный подшипник

По названию уже можно сказать, что деталь находится рядом с ступицей. На ВАЗ 2107 элемент устанавливается в его внутреннюю полость и меняется, как правило, при выходе из строя, о чем свидетельствуют характерные признаки.

Ступичный подшипник ваз 2114

Подшипник ступичный переднего колеса 6-256907АЕ7С17

Обозначение ступичного подшипника переднего ВАЗ 2114:

  • По классификации ВАЗ — 2108-3103020-01 или 2108-3103020-02;
  • С наименованием перевозчика — 6-256907АЕ7С17 или 6-256907Е9С17.

6-256907AE7C17 Чертеж подшипника переднего колеса:

  1. Внутренний зажим;
  2. Затыкать;
  3. Надувные шары;
  4. Разделитель;
  5. Внешняя клетка.

Размеры ступичного подшипника 6-256907AE7C17 переднего колеса ВАЗ 2114:

  • Внешний диаметр D — 64 мм;
  • Внутренний диаметр d — 34 мм;
  • Толщина B — 37 мм.

Технические характеристики ступичного подшипника 6-256907АЕ7С17 переднего колеса ваз 2114

Скорость вращения в жире 6000
Разделитель стали
Масса 0,445 кг
Вращающееся тело мяч
Диаметр сферы 9 525
Количество шаров 28 год
Уплотнение двусторонний

Схема замены ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ 2114

Подшипник ступичный ваз 2114

№ локации на расшифровка положения на схеме замены ступицы переднего колеса каталожным номером ВАЗ

один Вращающийся кулак 21080-3001014-00 и 21080-3001015-00
2 Внутреннее антибрызговое кольцо 21080-3001060-00
3 Грязеотталкивающее внешнее кольцо 21080-3001061-00
4 Подшипник ступицы передний ВАЗ 2114 21080-3103020-01 и 21080-3103020-02
5 Удерживающее кольцо 21080-3103032-00
6 Ступица переднего колеса 21080-3103012-00
7 Грязеотталкивающее кольцо 21080-3103061-00
8 Подшипниковая шайба 21080-3103079-00
9 Гайка самоконтрящаяся М20х1,5 00001-0040442-71
10 Уплотнительное кольцо 21080-3103068-00
11 Колпак ступицы колеса 21100-3103065-00
12 Колпак ступицы колеса 21080-3103065-00

Ступичный подшипник заднего колеса 6-256706Е1С17

Обозначение заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114:

  • По классификации ВАЗ — 2108-3104020;
  • С наименованием перевозчика — 6-256706Е1С17.

Конструкция ступичного подшипника 6-256706E1C17 заднего колеса:

Подшипник ступичный ваз 2114

  1. Внутренний зажим;
  2. Затыкать;
  3. Надувные шары;
  4. Разделитель;
  5. Внешняя клетка.

Размеры ступичного подшипника 6-256706E1C17 заднего колеса ВАЗ 2114:

Подшипник ступичный ваз 2114

  • Внешний диаметр D — 60 мм;
  • Внутренний диаметр d — 30 мм;
  • Толщина B — 37 мм.

Технические характеристики ступичного подшипника 6-256706Е1С17 заднего колеса ваз 2114

Один тип ролик
Класс 6
Разделитель стали
Масса 0,407 кг
Вращающееся тело мяч
Тип нагрузки радиальная тяга
Количество строк двойной ряд

Схема замены ступичного подшипника заднего колеса

№ локации на расшифровка положения на схеме замены ступичного подшипника каталожного номера ВАЗ заднего колеса

один Ось ступицы 21080-3104055-00
2 Центр 21100-3104014-00
3 Грязеотталкивающее кольцо 21080-3104016-00
4 Удерживающее кольцо 21080-3104032-00
5 Подшипник ступицы заднего колеса 21080-3104020-00
6 Подшипниковая шайба 21080-3104079-00
7 Гайка самоконтрящаяся М20х1,5 00001-0040442-71
8 Уплотнительное кольцо 21080-3103068-00
9 Колпак ступицы колеса 21100-3103065-00
10 Колпак ступицы колеса 21080-3103065-00

Размеры запчастей

Перечень запасных частей подходящего номинального размера:

ПроизводительКат номерРазмерЦена, руб.

один ОберКрафт 103504 80 * 90 * 70 660 с.
2 АВТОВАЗ ОАО 21010-3101800-86 700 стр.
3 ООО ТД ЕПК 2101-185 720 с.
4 РУМЕЛИЯ АПС ГРУПП ES737630 660 с.
5 ООО ПКФ Ниагара RG2101-3101800 330 с.

Установка деталей других конфигураций конструктивно недопустима.

Подшипник ступичный ВАЗ 2107

Какие инструменты понадобятся

Для выполнения этого ремонта в «семерке» вам потребуются:

  • домкрат для подъема автомобиля;
  • система фиксации колес, чтобы при ремонте автомобиль не двигался;
  • гаечный ключ с головками нужного размера;
  • молоток;
  • стамеска;
  • порок;
  • отвертка.

Помимо инструментов вам понадобится керосин для мытья подшипников и ступиц, а также смазка и ветошь.

Сбивая
Выбросить подшипник

Если какие-либо детали необходимо заменить, их необходимо приобрести заранее в соответствии с артикульным номером до проведения ремонта.

Регулировка

Регулировка после замены подшипников передней ступицы ВАЗ 2107 при ТО или появления шума начинается как при диагностике с «зависанием» колеса. Дальше:

  1. затяните гайку полностью, но не плотно;
  2. поворачивая колесо и отпуская гайку, ищем положение, в котором его вращение будет достаточно свободным и не будет люфта;
  3. контргайка.

Однако следует добавить, что если после затяжки гайки люфт исчез, но нет шума, то подшипники тоже следует заменить.

Какие подшипники поставить

Когда ступичный подшипник требует замены, сразу возникает вопрос, какую деталь устанавливать. Многие рекомендуют использовать оригинальные комплектующие. Однако сегодня качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остается достаточно актуальным.

Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

Место установки Тип подшипника Габаритные размеры, мм Количество
Ступица переднего колеса (внешняя опора) Роликовый, конический, однорядный 19,5 * 45,3 * 15,5 2
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) Роликовый, конический, однорядный 26 * 57,2 * 17,5 2
Карданный вал заднего моста Сфера, радиальная, однорядная 30 * 72 * 19 2

Выбор производителя

При выборе производителя ступичных подшипников для «семерки» можно рекомендовать ВАЗ, SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Компании, включенные в листинг, имеют множество предприятий по всему миру. Эта продукция отличается высоким качеством и отвечает самым строгим требованиям.

Среди отечественных производителей, поставляющих подшипники для автомобилей на тольяттинский завод, можно выделить:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — производит и продает оригинальные ступичные подшипники Lada на вторичном рынке;
  • Саратовский завод — выпускает запчасти под брендом SPZ;
  • Волжский завод: использует торговую марку «Волжский эталон»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
  • Самарский завод СПЗ-9.



Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что это неисправный ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  1. Молоток
  2. Плоскогубцы
  3. Набор торцевых ключей
  4. Ударная отвертка (которую можно ударить и она не сломается)
  5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  6. Головка на 27 с большой ручкой (на одну ступичную гайку)

Снятие ступичного подшипника.

Первым делом снимаем колпачок, закрывающий гайку ступицы. Далее совместите закатанные края гайки ступицы и открутите ее.

ВНИМАНИЕ: на правом колесе резьба гайки ступицы обратная!!!

Гайка ступицы классическая ВАЗ

Вешаем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

возможно снятие ступицы вместе с тормозным диском.

Вытаскиваем кольцо, разделяющее разделители.

Вытаскиваем внутренний и внешний разделители и устраняем их фиксаторы.

замена ступичного подшипника ваз

Очищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле