Замена выжимного подшипника Рено Логан (1

Содержание
  1. Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки
  2. Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой
  3. Проблема скрипа педали и ее устранение
  4. Основные этапы работ по замене сцепления «Рено Логан»
  5. Неисправности сцепления и способы ремонта
  6. Как понять, что пора перебрать коробку?
  7. Особенности ремонта КПП автомобиля
  8. Для ремонта коробки передач проводится несколько этапов
  9. Какие признаки указывают на необходимость замены
  10. Замена диска сцепления и его ресурс
  11. В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать
  12. Пошаговая инструкция по снятию КПП
  13. Процесс демонтажа подрамника
  14. Процесс демонтажа коробки переключения передач
  15. Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4
  16. Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6
  17. Особенности конструкции сцепления Логан
  18. Подготовка подкапотного пространства.
  19. Renault Megane Scenic 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  20. Возможные неисправности сцепления и методы устранения
  21. В каких случаях требуется регулировка сцепления
  22. Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1.4, 1.6: цена, артикул, производители
  23. Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6
  24. Замена направляющей втулки выжимного подшипника рено логан 1.4, 1.6
  25. Подготовка (пространство под капотом)
  26. Как устранить скрип сцепления в рено логан/сандеро? — автоделкино
  27. Все шаги по замене тросика сцепления
  28. Внутри салона
  29. Регулировка троса

Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки

Шум выжимного подшипника Рено Логан является основным признаком неисправности, указывающим на то, что VP вышел из строя и его необходимо заменить. Шум возникает, когда педаль нажата, когда шарикоподшипник вращается под нагрузкой. Когда долго держишь педаль нажатой, шум переходит в гул.

Если не обращать внимание на неисправность, будут проблемы с переключением передач, особенно задним ходом, появится скрип или шестерня «улетит» в движении.

Важно знать: если при нажатии слышен скрип, скорее всего, проблема не в сцеплении, а в вилке. На видеороликах показаны характерные признаки износа выжимной муфты сцепления, а также показан сухой (без смазки) шариковый подшипник, который необходимо срочно заменить.

Устройство сцепления — расположение муфты с направляющей втулкой

Как уже было сказано, МКПП необходимо снимать для снятия и замены подшипника. Коробка передач JB5 подробно описана ниже.

Коробка передач JR5 Renault Logan

Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник правого привода; 3 — картер сцепления; 4 — корпус трансмиссии; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер вентиляционный; 7 — кронштейн окуляра; 8 — рычаг переключения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или вилка; 11 — кронштейн крепления тросов управления трансмиссией; 12 — сальник левого привода; 13 — выключатель фонарей заднего хода; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — шланг подачи жидкости к рабочему цилиндру гидропередачи выключателя сцепления; 16 — выжимной подшипник сцепления.

Изнутри, как видите, выступает входной вал (1), на нем находится направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой при работе движется ВП (16). Ниже представлена ​​схема компоновки Логана и сцепления.

сцепление Renault Logan

Примечание. На коробках передач серии JH1-JH3 (JB31-JB3) направляющая втулка выжимного подшипника Renault Logan поставляется в комплекте с шарикоподшипником и сальником первичного вала. Чтобы разобрать эту деталь, вам потребуется разобрать коробку. В представленных инструкциях показан метод без анализа контрольной точки. На коробках других модификаций (например, JB5) втулка уже крепится на болты и с заменой проблем не возникнет.

Для ремонта вам понадобится следующий набор инструментов:

  • набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
  • ключевые ключи: 10, 13, 15;
  • отвертки плоские, молоток, зубило;
  • смазочные материалы: WD-40, графит, подшипники;
  • тормозная жидкость, масло для МКПП;
  • домкраты и опоры (если нет ямы / подъемника).

Проблема скрипа педали и ее устранение

Скрип педали при нажатии часто связан с плохой смазкой системы трущихся деталей. Обычно этот скрип исходит от механической коробки передач, то есть от вилки выключения диска. Ресурс этого механизма напрямую зависит от регулярности смазки стержня опоры вилки для легкого придавливания диска.

  1. Снимите трос натяжения вилки.
  2. Снимите резиновый чехол и обнажите заглушку.
  3. Нанесите густую смазку на длинную отвертку или аналогичный предмет и смажьте ребро подшипника выжимной скобы.
  4. Это следует повторить несколько раз, чтобы убедиться, что нужное количество жира находится в нужном месте.

Остальную сборку проводить в обратном порядке. В Интернете есть подробные видеоролики, наглядно демонстрирующие этот процесс. Эту операцию проделываем одинаково как на двигателях 1,4, так и 1,6.

Основные этапы работ по замене сцепления «Рено Логан»

  • Снятие трансмиссии.
  • Разборка ведомого и нажимного дисков, оценка их состояния. Также производится осмотр сопрягаемых деталей и узлов.
  • С помощью оправки ставится приводной диск, после чего на центрирующие штифты устанавливается прижимная пластина. Болты следует затягивать плавно, равномерно затягивая их с разных сторон.
  • Снятие шпинделя, установка редуктора, подключение и регулировка натяжения троса.

Неисправная корзина сцепления обычно связана с деформацией лепестков. Со временем они теряют упругие свойства. Это приводит к тому, что сцепление не выключается полностью, в результате чего переключать передачи становится довольно сложно. Износ корзины приведет к повреждению упорного подшипника и диска сцепления.

  1. Поднимите автомобиль на грузовом лифте.
  2. Снимаем передние колеса, коробку передач, демонтируем элементы подвески. Это необходимо для доступа к сцеплению.

Завершающий этап разборки сцепления на автомобиле Renault Logan 5МКП (JH3) можно увидеть на видео:

3. Установка новой подготовленной детали.

На видео показан завершающий этап монтажа комплекта сцепления на автомобиль Рено Логан 5МКП (JH3) — Затяжка до необходимого момента с помощью динамометрического ключа.

При установке сцепления на автомобили Renault (а также при производстве других работ) существуют нюансы, которые хорошо известны специалистам автомехаников компании Renault-Nissan и могут не быть известны специалистам других марок.

Несмазывание шарнира и вилки может вызвать скрип при затяжке сцепления. Механики, не специализирующиеся на автомобилях Renault-Nissan, рекомендуют заменять трос сцепления при возникновении таких скрипов. Однако обычно проблема заключается в том, что ось и вилка не смазываются. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо снять коробку, вымыть ее, почистить и снова собрать. Проблема скрипа будет решена.

Неисправности сцепления и способы ремонта

Как узнать, проскальзывает ли сцепление?

Пробуксовка сцепления проявляется следующим образом: если резко нажать на «газ» во время движения, обороты двигателя сначала увеличатся, потом немного уменьшатся, и только потом машина начинает разгоняться. (причиной может быть не только износ сальников, но и попадание масла)

Схватить
промахи

• Диски фрикционного сцепления
изношены или деформированы. Отремонтировать сцепление.

• Диски сцепления деформированы.

• Повреждены пружины сцепления
или слишком слабый. Пружины могут быть старыми или поврежденными
из-за воздействия высоких температур (при пробуксовке сцепления).
В этом случае пружины необходимо заменить.

• Центр муфты o
корзина изношена неравномерно. Этот
приведет к неправильному зацеплению дисков. Заменить поврежденные или изношенные компоненты.

Схватить
не выключается
полностью

• Диски сцепления деформированы
или поврежден. Это может привести к
пробуксовка сцепления, что, в свою очередь, приведет к непроизвольному движению автомобиля. Отремонтировать блок сцепления.

• Неравномерное давление пружины
схватить. Обычно это вызвано повреждением пружины. Проверить и заменить
на пружине.

• Состояние моторного масла неудовлетворительное. Старое разбавленное масло не обеспечивает достаточной смазки дисков, что приводит к
пробуксовка сцепления. Заменить моторное масло и фильтр.

• Вязкость моторного масла слишком высока. Использование моторного масла более высокого класса вязкости может вызвать адгезию
диски. Замените масло согласно
со спецификациями.

• Заедает муфта корзины сцепления. Отсутствие смазки, чрезмерное
износ или повреждение могут вызвать
заклинивание муфты на валу. Отремонтируйте сцепление и, возможно, трансмиссию, чтобы устранить повреждение.

• Механизм выключения сцепления неисправен. Отремонтировать цилиндры сцепления.

• Гайки сцепления не затянуты должным образом. Это приводит к несоосности между корпусом и центром сцепления. Надо капитальный ремонт сцепления.

Шум сцепления

• Расстояние между корзиной сцепления / диском сцепления слишком велико.

• Нажимной диск сцепления и крепежные болты ослаблены или повреждены.

Как понять, что пора перебрать коробку?

Услуги по ремонту могут быть довольно дорогими, поэтому поломок лучше избегать. Сделать это вполне возможно при соблюдении определенных правил: не увеличивать резко скорость при движении по песку, мокрому или заснеженному асфальту, не буксовать и не превышать скорость выше 150 км / ч, чаще менять масло в коробке, которая служит некоторой защитой для деталей… Ремонт МКПП необходим, если вы начали замечать следующие проблемы:

  • Масло стало черным или темно-коричневым.
  • Появляется неприятный запах гари.
  • В коробке передач слышны посторонние звуки или шумы.
  • Автомобиль трясется во время движения.
  • Масло выходит.
  • Трансмиссия не запускается.
  • Коробка не меняется или сильно меняется.

Каждый из этих признаков довольно серьезен, поэтому не стоит их игнорировать, и лучше как можно скорее обратиться к профессионалу.

Особенности ремонта КПП автомобиля

самостоятельно провести ремонт такой сложности довольно проблематично, поэтому, если вы начали замечать признаки неисправности, обратитесь к профессионалам, для которых ремонт МКПП — привычная работа. Во-первых, требуется диагностика неисправностей, чтобы как можно точнее определить неисправные части. В нашем автосервисе в Екатеринбурге есть все необходимое оборудование и инструменты для достижения наилучшего результата.

Стоимость ремонта МКПП может существенно различаться в зависимости от степени поломки, поэтому лучше не пренебрегать рекомендациями по правильной эксплуатации автомобиля и максимально внимательно следить за ней. Но если вы уже сталкивались с подобными проблемами, то не стоит обращаться за помощью к друзьям, так как качественно отремонтировать коробку передач сможет только профессионал, имеющий опыт в подобных вопросах и необходимое оборудование.

Для ремонта коробки передач проводится несколько этапов

  • Диагностика КПП.
  • Разборка коробки передач.
  • Разборка детали.
  • Устранение неисправностей диска.
  • Поиск и устранение неисправностей и повторная сборка.
  • Установка КПП в автомобиль.
  • Регулировка сцепления трансмиссии и механизма переключения.

Диагностика коробки обязательно должна проводиться в естественных условиях, то есть в движении, это единственный способ определить, что именно с коробкой не так или изношено целиком. Также в процессе диагностики наши мастера смотрят на другие механизмы, которые могут иметь определенные проблемы.

Вы можете в любой момент записаться на ремонт в нашем сервисном центре и быть уверенным, что профессионалы будут работать с вами. У нас не только большой опыт, но и вся необходимая техника для качественного и оперативного ремонта. Стоимость наших услуг определяется индивидуально для каждого случая, но всегда остается приемлемой для вас.

Какие признаки указывают на необходимость замены

Признаками того, что пора менять трос сцепления на Рено Логан, будет скрип при нажатии на педаль сцепления, затрудненный ее ход. Это означает, что у детали закончился ресурс, требуется замена. Не нужно ждать обрыва кабеля, необходимо предварительно заменить запчасть на новую. Причинами появления писка при длительной поездке в жаркое время года могут быть другие поломки, например, очень грязная педаль, изношенная корзина или неисправность выжимного подшипника.

Чтобы не было проблем с тросом сцепления, специалисты рекомендуют регулировать его каждые 15 тысяч километров. Признаки, по которым можно судить о нарушениях в работе кабеля:

  • педаль сцепления падает и не возвращается в исходное состояние;
  • не переключайте передачи при нажатии на педаль сцепления;
  • сцепление не выключается до конца;
  • появление посторонних звуков при нажатии;
  • пробуксовка педали сцепления.

При появлении таких признаков необходимо проверить состояние троса сцепления, не дожидаясь его обрыва.

Замена диска сцепления и его ресурс

Как правило, диск сцепления проходит около 150 000 километров, но были случаи, когда эта деталь проходила около 200 000 километров.

Как правило, заменяется весь комплект сцепления. Чтобы узнать, сколько стоит этот комплект, вам нужно связаться с вашим местным дилером. Для замены комплекта необходимо иметь специальный инструмент, с помощью которого можно профессионально выполнить эту работу.

Начинаем заменять.

  1. Поднимите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Снимите аккумулятор, затем отключите необходимые предметы, препятствующие доступу к коробке передач.
  3. При необходимости открутите кабель, затем снимите его.
  4. Отвинтите верхнюю опорную площадку механизма переключения передач, а также все необходимые болты, которыми этот блок крепится к блоку двигателя.
  5. Поднимите автомобиль, затем разберите подвеску и снимите приводные валы, предварительно слив масло из коробки передач.
  6. Установите опорный элемент, например распорку, затем поднимите двигатель на столько, сколько необходимо.
  7. Откручиваем держатель нижней шестерни и остальные болты, удерживающие весь узел.
  8. Снимите коробку передач и отложите в сторону.

Данную процедуру замены комплекта необходимо проводить вместе с партнером, так как вес коробки передач составляет примерно 50 килограмм.

  1. Откручиваем 6 болтов вокруг корзины, затем разбираем комплект.

Подготовьте новый комплект сцепления, предварительно отцентрируйте диск относительно маховика, затем затяните 6 винтов, которыми этот комплект крепится к маховику.

  1. Замените выжимной подшипник из комплекта и смажьте направляющие вилки.

В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать

Что делать, если не работает печка Рено Логан. Немного о системе кондиционирования автомобиля Рено Логан — смотрите в видео

Скрип со стороны педали при нажатии часто вызван недостатком смазки в системе взаимно «соприкасающихся» деталей. Основной источник шума находится в кожухе сцепления рядом с приводным агрегатом. Звук воспроизводится заглушкой для извлечения диска. На ресурсную ценность этого механизма напрямую влияет регулярность смазки опорного стержня вилки, что при наличии смазочного состава гарантирует легкость раздавливания диска сцепления.

Трансмиссию разбирать для устранения неприятного писка необязательно. Проблема решается на месте.

Давайте начнем.

  1. Для этого снимите трос, обеспечивающий натяжение вилки.
  2. Далее начинаем разбирать защитный резиновый кожух, чтобы обнажить заглушку.
  3. На кончик длинной отвертки наносим толстый слой специальной смазки, которую наносим на выступ держателя, расположенный на вилке. Процедура повторяется необходимое количество раз, пока в агрегате не будет достаточно смазки.

Сборка механизма осуществляется обратной разборкой последовательности. Сегодня в Интернете полно видео об этой процедуре.

Операция выполняется по единому алгоритму и не зависит от типа двигателя автомобиля Рено Логан: версия 1,4 или 1,6 л.

Рено Дастер или Лифан х 60

Точки подключения сигнализации Рено Дастер

Новое фото салона Дастер 2021

Пошаговая инструкция по снятию КПП

Разборка коробки передач на автомобилях Логан — довольно сложный процесс; без опыта ремонта операция занимает 1,5-2 часа и более. Процедура легче понять, если посмотреть подробное видео, в котором описаны все нюансы демонтажа. Ниже вы найдете краткую инструкцию из официального руководства по ремонту и эксплуатации.

Процедура снятия МКПП еще понятнее в инструкции журнала «За рулем», которую вы можете найти в Интернете совершенно бесплатно.

снимаем КПП с Рено Логан

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также для разборки двигателя. Выполняем работы на живописном рву или эстакаде. Показываем операции по демонтажу КПП на автомобиле Логан с двигателем 1,4-1,6 (8V).

  1. Отсоедините клемму провода от «минусовой» клеммы».
  2. Снимаем ведущие колеса.
  3. Снимите носилки.
  4. Отсоедините трос от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.
  5. Отсоедините тягу переключения передач от тяги переключения передач.
  6. Снимите датчики положения коленчатого вала скорости автомобиля.
  7. Снимите шланг сапуна с штуцера коробки передач.
  8. Отсоедините колодку проводов от переключателя фонарей заднего хода.
  9. Снимаем жгут контрольного датчика концентрации кислорода с держателя на коробке передач.

снимаем КПП с Рено Логан
снимаем КПП с Рено Логан

  1. Убираем закуску.
  2. Головкой «13» откручиваем два болта 1, которыми концы «заземляющих» проводов крепятся к коробке передач.
  3. Разблокируйте пластиковый держатель 2 и снимите с него проводку.

снимаем КПП с Рено Логан
снимаем КПП с Рено Логан

  1. Заменяем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
  2. Откручиваем четыре болта, которыми масляный поддон двигателя крепится к картеру сцепления.

снимаем КПП с Рено Логан
снимаем КПП с Рено Логан

  1. Ключом на 16 отверните гайку крепления левой опоры двигателя к опорному кронштейну.
  2. Головкой «13» отверните гайку крепления КПП (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой шестерни дифференциала (для наглядности она показана на снятом силовом агрегате).

снимаем КПП с Рено Логан
снимаем КПП с Рено Логан

  1. Головкой «13» откручиваем гайку 1 и два болта 2, которыми КПП крепится к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
  2. Опускаем силовой агрегат на регулируемые упоры для снятия пальца левого опорного кронштейна с подушки опоры.
  3. Снимаем коробку передач с двигателя, снимая первичный вал со ступицы диска сцепления и снимаем коробку передач.
  4. При снятии и установке коробки передач не поддерживайте первичный вал коробки передач за лопасти диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
  5. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
  6. Вставляем первичный вал коробки передач в пазы диска сцепления и, ориентируя коробку передач так, чтобы штифт блока цилиндров и штифт картера сцепления вошли в соответствующие отверстия в картере и блоке, проталкиваем коробку передач до упора дорога в блоке двигателя. Дальнейшие сборочные операции выполняем в обратной последовательности. Залейте масло в коробку передач.

Процесс демонтажа подрамника

Примечание: нажмите на изображения, чтобы увеличить их, и прочтите описание операции.

гайки ступицы Renault Logan
Бампер Renault Logan
брызговики Renault Logan
Защита двигателя Renault Logan

Рейка и шестерня Renault Logan
Рейка и шестерня Renault Logan
Болт шаровой опоры Renault Logan
Болт шаровой опоры Renault Logan
Даунпайп Renault Logan
Даунпайп Renault Logan
болты крепления подрамника Renault Logan
Снятие подрамников Рено Логан

Процесс демонтажа коробки переключения передач

Примечание: нажмите на изображения, чтобы увеличить их, и прочтите описание операции.

Слив масла из КПП Рено Логан
клеммы на КПП Рено Логан
снятие карданного вала Рено Логан
снятие карданного вала Рено Логан
Откручиваем коробку передач Рено Логан
Откручиваем коробку передач Рено Логан
Снятие стартера Рено Логан
Снятие стартера Рено Логан
Снятие стартера Рено Логан
болты КПП к двигателю Рено Логан
болты КПП к двигателю Рено Логан
Снятие КПП Рено Логан

Как заменить выжимной подшипник на Рено Логан 1.6, 1.4

Сняв МКПП, сразу приступаем к осмотру вилки, ВП и направляющей втулки. Учтите, что при длительном использовании внутри агрегата скапливается грязь. Подробно процедура замены проиллюстрирована на фото с описанием операций.

  1. Снимаем заглушку с ВП. В следующем примере показана ситуация, когда направляющая втулка ослабла.

Снятие выжимного подшипника Рено Логан
Вилка сцепления Renault Logan

  1. Грязь на вилке, упоре и корпусе необходимо удалить.
  2. Затем промойте все рабочие поверхности средством WD-40. Затем элементы протираются тряпкой, наносится смазка на упор, а также на направляющую втулку и рабочую часть вилки.

Вилка сцепления Renault Logan
Вилка сцепления Renault Logan
Втулка мойки Renault Logan
Смазка втулок Renault Logan

  1. Теперь на втулку (первичный вал) надевается новый подшипник с вилкой, эта операция не вызовет у вас никаких затруднений.

Замена упорного подшипника Рено Логан
Замена упорного подшипника Рено Логан

  1. Проверяется рабочий ход вилки с подшипником по валу, правильность установки и сцепления деталей. Далее приступаем к установке коробки передач в обратном порядке.

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Рено Логан 1.4, 1.6

Замена направляющей выжимного подшипника Рено Логан необходима, если после разборки коробки передач обнаружено повреждение, деформация или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой втулку увеличивающегося диаметра, внутри которой находится игольчатый подшипник первичного вала.

Сама накладка также играет роль сальника. Герметичность МКПП зависит от функциональности втулки, поэтому внимательно проверяйте состояние втулки. Процедура замены втулки без снятия коробки описана ниже.

Примечание: обратите внимание, что этот метод требует пайки. Кстати, приварить патрубок к направляющей будет намного проще, чем полностью разбирать МКПП.

  1. Возьмите трубку длиной 1–1,2 метра. Внешний диаметр должен быть примерно равен наибольшему диаметру рукава. Трубка приваривается к направляющей. Также можно попробовать просверлить в трубке два отверстия, нарезать резьбу и закрепить втулку с двух сторон гайками.
  2. К другому концу трубки прикреплен ремешок. Вы получите специальный обратный молотковидный экстрактор.

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Renault Logan
Замена направляющей втулки выжимного подшипника Renault Logan

  1. Равномерными движениями по полосе рукав прижимается с посадочного места.
  2. Устанавливаем новую втулку стандартным давлением через оправку (аккуратно вводим в картер редуктора).

Замена направляющей упорного подшипника Рено Логан
Замена направляющей упорного подшипника Рено Логан

Особенности конструкции сцепления Логан

Сцепление на автомобилях Renault имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина жестко соединена с маховиком, имеет литой кожух;
  • ведомый диск заблокирован пружинами корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение сцепления, не требует смазки на протяжении всего срока службы.

Обе модификации Рено Логан — 1,4-литровая и 1,6-литровая версии — оснащены схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними все же есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм для 1,4-литрового агрегата, 200 мм для 1,6-литрового агрегата. По этой причине ход вилки выключения сцепления отличается. Для двигателя 1,4 л он составляет 28 мм, а для двигателя 1,6 л — 30 мм и более.

Подготовка подкапотного пространства.

Во избежание короткого замыкания отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. После этого трос сцепления снимается. Сделать это довольно просто, нужно потянуть гирю вперед и вытащить ее из вилки. Впоследствии конструкция освобождается от кронштейна.

Снять шашку двигателя немного сложнее. Вам нужно разблокировать несколько застежек и отвести в сторону:

  1. Двигатель имеет датчик ВМТ. Для его отключения нужно открутить 2 винта
  2. На коробке выключатель заднего хода отключен
  3. Датчик скорости отключен
  4. Отключаем кислородный датчик. Подходящие нитки также закрепляются замком на проходной.

Далее отключаем держатель вентиляционной трубки.

Renault Megane Scenic 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причины неисправности Способы устранения
Кретины в начале
Трос сцепления заблокирован Нанесите моторное масло на трос. Если кабель поврежден, замените его
Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передач Очистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.

Если наблюдается значительный износ или повреждение шлицев, замените диск переключения передач или первичный вал.

Перед сборкой смажьте канавки смазкой ШРУС-4.

Деформация ведомого диска Заменить ведомую пластину
Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотнениях Заменить ведомую пластину
Потеря эластичности упругих пластин ведомого диска Заменить ведомую пластину
Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных окон Заменить ведомую пластину
Задиры на скользящих поверхностях маховика или прижимного диска Замените маховик или крышку сцепления с прижимным диском в сборе (корзина сцепления)
Смазка рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска Жирные поверхности тщательно промыть уайт-спиритом или бензином и просушить.

Заменить сильно смазанный маслом диск сцепления. Устраните причину появления масла.

Дребезжание, стуки или шумы при включении сцепления
Значительный выход из строя или выход из строя пружин гасителя крутильных колебаний, износ пружинных окон Заменить ведомую пластину
Деформация ведомого диска Заменить ведомую пластину
Ослабление фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на уплотнениях Заменить ведомую пластину
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или потеря смазки из выжимного подшипника сцепления Заменить подшипник
Сцепление проскальзывает (не включается полностью) при резком нажатии на педаль акселератора, двигатель набирает обороты, но автомобиль не ускоряется
Смазка маховика, нажимного диска и фрикционных накладок диска сцепления Очистите масляные поверхности бензином и просушите.

Замените сильно смазанный диск. Устраните причину появления масла.

Уменьшите силу диафрагменной пружины Заменить приводной диск (корзину)
Сильный износ или прогорание фрикционных накладок ведомого диска Заменить ведомую пластину
Трансмиссия сцепления повреждена или заклинивает Устранение замятий. При необходимости замените детали трансмиссии.
Тросы сцепления (не полностью отключены) переключение передач переднего хода затруднено, задний ход переключается громко, когда коробка передач находится в хорошем состоянии
Неправильная регулировка муфты трансмиссии (недостаточный полный ход педали) Отрегулируйте блок
Трос сцепления заблокирован Нанесите моторное масло на трос. Если кабель поврежден, замените его.
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, деформация ведомого диска (эксцентриситет торца более 0,5 мм) Заменить ведомую пластину
Сильный и неравномерный износ, задиры на скользящих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления Заменить маховик. Если поверхность прижимного диска повреждена, замените блок-картер с узлом прижимного диска (корзина сцепления)
Перекошенная или деформированная прижимная пластина Заменить крышку с прижимным диском в сборе (корзина сцепления)
Приклеивание ступицы ведомого диска к шлицам первичного вала коробки передач Очистите канавки от грязи, удалите мелкие повреждения напильником.

Если наблюдается значительный износ или повреждение шлицев, замените ведомый диск или входной вал коробки передач.

В каких случаях требуется регулировка сцепления

По статистике регулировка педали сцепления Рено Логан необходима каждые 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации станка нагрузка, оказываемая на элементы сцепления, приводит к отклонениям показателя от нормативного, которые необходимо корректировать. Эта процедура выполняется после замены кабеля.

определить необходимость регулировки можно с помощью следующего теста:

  • двигатель запускается;
  • педаль постепенно выжимается;
  • рассчитывается время отправления автомобиля.

Если движение началось практически сразу после нажатия, индикатор минимального свободного хода отображается до полного отсутствия. Если показатель выше допустимого, запуск произойдет при практически выжатом педали сцепления. В худшем случае машина не двинется с места.

допускается рассчитывать величину свободного хода с помощью линейки или датчика соответствующего размера. Калибр фиксируется по направлению движения опорной площадки педали. Что-то с острым концом помещается в центр подошвы, чтобы облегчить связь педали с градуировкой на измерителе.

Затем сцепление сжимается вручную. Движение плавное. Отпустить педаль необходимо, как только произойдет резкий скачок сопротивления силе. Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие выполняется несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях этот показатель составляет 5-14 мм.

Кроме того, необходимо измерить ширину хода педали. Для этого заглушите двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, затем в нажатом положении до упора. В идеале на Рено этот показатель составляет 16 см. Отклонения предполагают исправление.

Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1.4, 1.6: цена, артикул, производители

Перед заменой выжимного подшипника на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как срок службы во многом зависит от качества и технологичности заменяемого элемента. По умолчанию шариковые подшипники премиум-класса часто устанавливаются на французские автомобили, например марки SNR или SKF, поэтому при замене аналога не стоит устанавливать хуже оригинала.

На форумах, автомобильных сообществах, в социальных сетях. В сетях опытные автосервисы рекомендуют несколько производителей ВП для Рено Логан, этот список представлен в виде сводной таблицы, в которой указаны цена, заводская позиция (номер) и название производителя.

Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6

п. Производитель / Страна Каталожный номер(каталожный номер) Цена2021, Характеристика РубХранение — 12 месяцев Инструкции по упаковке подшипников OEMГидравлическийВилочный погрузчик (механический)

один Sachs
Германия
Аналоговый
3182654146 6100 + + + +
2 Люк
Германия
Аналоговый
510009710 4170 + + + +
3 Nissan
Япония
Аналоговый
3062000Q0J 4780 + + +
4 РЕНО
Франция
Оригинал
306200650R 4000 + + +
5 SKF
Швеция
Аналоговый
VKC 2433 600 + + +
6 SNR
Франция
Аналоговый
BAC340NY18 550 + + +
7 Люк
Германия
Аналоговый
500 0758 10 1000 + + +
8 РЕНО
Франция
Оригинал
77 00 102 781 2800 + + + +

Рекомендуемые производители направляющих втулок:

  • Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
  • ЛУК (артикул -414 0130 10, цена 1800р).

Выжимной подшипник сцепления не похож на обычный радиальный шарикоподшипник качения. Renault, в зависимости от года выпуска, предоставляет трансмиссию Logan с двумя типами механизмов выключения сцепления:

  1. Вилка (до 2005 г.): Узел, состоящий из корпуса, так называемого «ушка», на который передается сила тяги от вилки сцепления.
  2. Гидравлический (с 2005 г.): К шариковому подшипнику прикреплен корпус с небольшим гидравлическим приводом. При нажатии на педаль рабочая жидкость передается в цилиндр, который толкает подшипник.

В обоих случаях внутри корпусов размещен шарикоподшипник закрытого типа с металлическим корпусом.

Гидравлический выжимной подшипник
Гидравлический выжимной подшипник
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник

Замена направляющей втулки выжимного подшипника рено логан 1.4, 1.6

  1. Возьмите трубку длиной 1–1,2 метра. Внешний диаметр должен быть примерно равен наибольшему диаметру рукава. Трубка приваривается к направляющей. Также можно попробовать просверлить в трубке два отверстия, нарезать резьбу и закрепить втулку с двух сторон гайками.
  2. К другому концу трубки прикреплен ремешок. Вы получите специальный обратный молотковидный экстрактор.
  1. Равномерными движениями по полосе рукав прижимается с посадочного места.
  2. Устанавливаем новую втулку стандартным давлением через оправку (аккуратно вводим в картер редуктора).

Подготовка (пространство под капотом)

Для начала нужно отсоединить минусовую клемму АКБ (клавиша «10»). Также снимают трос сцепления: тянут груз вперед, вынимают его из паза вилки, затем вынимают резиновую втулку из паза в кронштейне.

Трос сцепления и электропроводка

Держатель ремня безопасности двигателя прикреплен к картеру коробки передач. Необходимо открыть держатель и отвести шлейку в сторону.

Перейдем к разъемам:

  1. Датчик ВМТ на двигателе выключен. Для этого откручиваем два крепежных винта (фото 1 и 2).
  2. На коробке отсоедините клеммную колодку переключателя заднего хода.
  3. Датчик скорости тоже нужно отключить (фото 4).
  4. Датчик концентрации кислорода выключен. Его блок снимает хозяин на КПП.

Вот что вам нужно сделать.

Датчики: PMS (1-2), реверс (3), скорость (4), лямбда (5-6)

Также необходимо ослабить вентиляционную трубку. Сама труба вынимается из коробки, а также из нее откручиваются два «заземляющих» провода (фото ниже).

Вентиляционные и заземляющие кабели

Желательно не потерять два медных винта.

Осталось найти шток рычага КПП, ослабить крепление на хомуте и снять шток с патрубка (см. Фото).

Отсоединение трубки и стержня

Раньше краской возле зажима делали отметку. При установке штанга устанавливается согласно марке.

Как устранить скрип сцепления в рено логан/сандеро? — автоделкино

Сцепление — это высоконагруженный узел в автомобиле! Из-за постоянной работы механизмы изнашиваются и могут издавать посторонние звуки. Если слышен скрип или нажата педаль, необходимо отремонтировать механизм сцепления.

Сцепление в автомобилях Рено Логан и Сандеро может издавать посторонние звуки по следующим причинам:

  • изношен трос сцепления
  • грязный фиксатор вилки сцепления
  • упорный подшипник / диск сцепления / корзина сцепления изношены

Сначала определите на слух, откуда исходит звук. Если звук исходит из педального узла, проверьте трос сцепления на наличие трещин и износа. Износ троса — одна из наиболее частых проблем, вызывающая сильное трение или скрип вокруг педалей. Бывает, что сам трос начинает ходить вместе с оплеткой оболочки, а при заклинивании возникает скрип. Я рекомендую немедленно заменить трос сцепления при первых признаках затяжки или скрипа .

Если из подкапотного пространства слышен скрипт и после замены троса сцепление все еще плотно затянуто со скрипом, то вполне вероятно, что на фиксаторе вилки сцепления осела грязь. В таком случае можно обойтись простой очисткой и смазкой:

  1. Снимаем трос сцепления с вилки
  2. Снимите резиновый чехол с основания вилки сцепления
  3. Сдвиньте вилку сцепления влево так, чтобы между ней и упором был зазор
  4. Очистить фиксатор отверткой и смазать смазкой Литол или ШРУС-24.

Будьте осторожны, не смазывайте вал, по которому скользит выжимной подшипник. Он должен быть сухим. В противном случае продукты трения (накладки) будут прилипать к смазке и действовать как абразивные материалы, разъедая сцепление.

Чтобы исключить скрип вилки сцепления, снимите кожух и очистите и смажьте фиксатор.

Если после замены троса сцепления и очистки держателя вилки звук продолжает беспокоить вас, вероятно, это связано с заклиниванием выжимного подшипника или износом выжимного диска и корзины сцепления. В этом случае поможет только замена или ремонт механизма сцепления .

Если вы знаете другие причины скрипа сцепления и способы их устранения, напишите их в комментариях.

Все шаги по замене тросика сцепления

Тот же рычаг, который удерживает вес, называется «вилкой». Снимите груз с прорези, вытянув кабель из вилки (рис. 1).

Два действия в моторном отсеке

Далее переходим к кронштейну: из прорези вынимается резиновая втулка. Эта муфта завершает оболочку кабеля (рис. 2).

Внутри салона

Слегка потянув за кабель «на себя», извлеките наконечник 1 из держателя педали (рис. 1). Затем наконечник 2 нужно выдавить вперед. А для этого на него прижимают два лепестка. Вы даже можете повредить саму деталь, что не составит большого труда.

Разберите и помните: кабель нельзя разрезать

Главное — выдавить конец троса в моторный отсек. А затем трос в сборе заменяется новым.

Мы не говорим, что сиденье пришлось отодвинуть назад. Также может потребоваться снятие накладки под педалью. Удерживается крышками, которые снимаются отверткой.

Регулировка троса

Как известно многим владельцам, сцепление Logan оснащено тросиком выключения диска. Со временем диск сцепления вызывает износ, который, в свою очередь, изменяет длину троса и требует регулировки. Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, нужно откорректировать расстояние гайки от упорной пластины. Вы можете посмотреть эту процедуру в видеоролике.

Для этого возьмите гаечный ключ на 9 мм и отрегулируйте его до тех пор, пока педаль сцепления не будет на одном уровне с педалью тормоза. После такой регулировки нужно убедиться, что все шестерни правильно включены, без скрипа и посторонних шумов.

Как правило, трос сцепления проходит около 150 тысяч километров. Этот ресурс легко объяснить дешевизной данной детали. Если трос сцепления изношен, его необходимо заменить, предварительно сняв регулировочные припуски со старого троса.

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле