Замена заднего подшипника ступицы ваз 2109

Содержание
  1. Когда производить замену?
  2. Марки ступичных подшипников, рекомендуемые для ВАЗ 2109
  3. Рейтинг изготовителей ступичных подшипников
  4. Стандартный набор инструментов для ремонта
  5. Расходные материалы и инструменты для замены
  6. Признаки неисправности
  7. Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси
  8. Выбор ЗПС
  9. Замена
  10. Назначение и расположение
  11. Подготовка к проведению ремонта
  12. Как поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2109
  13. Инструменты
  14. Выполняем собственноручную замену ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109
  15. Чем опасно бездействие?
  16. Какой марки подшипник должен быть?
  17. Как снять колесо: пошаговая инструкция
  18. Правила установки подшипников
  19. Необходимые инструменты
  20. Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109
  21. Назначение и расположение
  22. Причины поломки подшипника задней ступицы
  23. Признаки неисправности ступичного подшипника
  24. Расходные материалы и инструменты для замены
  25. Последовательность действий
  26. Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры – какой лучше?
  27. Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
  28. Проверка подшипника ступицы заднего колеса
  29. Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
  30. Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110

Когда производить замену?

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 должна производиться не позднее 100 тысяч километров.

Но по опыту эксплуатации «жизнь» этой детали намного короче. Многим автомобилистам приходится ехать на СТО или проводить самостоятельную замену через 50-60 тысяч километров, а то и раньше.

Поэтому необходимо ориентироваться на появление ряда симптомов неисправности, о которых мы поговорим ниже.

Марки ступичных подшипников, рекомендуемые для ВАЗ 2109

Чтобы провести качественный ремонт и деталь прослужила долго, важно правильно ее выбрать.

Марки ступичных подшипников

Требуемый тип продукта — подшипник:

  • закрытая форма (двусторонняя печать);
  • двухрядные, обычно шариковые (256907, 256706), хотя бывают роликовые (537906, 537907), роликовые имеют большую грузоподъемность, угловой контакт.

Производство предприятий Вологды, Саратова, Самары. Рекомендуемые Вологда — 23 ГПЗ (ВПЗ), а также Саратов — СЗЗ, Самара ненадежны, их низкая цена не окупается коротким сроком эксплуатации, низким качеством. Рекомендуется китайский аналог — ВКБА 1307 (ступица задняя) и ВКБА 1306 или ВКБА 3786 (ступица передняя), но с оговорками.

Параметры ступичного подшипника ВАЗ 2109:

  • диаметр должен быть: внешний — 6 см, внутренний — 3 см (задний), внешний — 6,4 см и внутренний — 3,4 см (передний);
  • ширина будет 3,7 см с обеих сторон;
  • изделие весит 0,4 кг;
  • мячей должно быть 28

Не стоит выбирать товар только из-за невысокой цены. Качество может быть плохим. Польские, литовские и российские МОР уже показали себя ненадежными, их качество от партии к партии нестабильно. Это значит, что подшипник из «удачной» партии прослужит долго, из «вышедшей из строя» сразу же сломается.

Подшипники советских времен, которым с помощью абразивных материалов и инструментов придают товарный вид, также продаются в огромных количествах. Они дешевы, поменялись габариты, нарушена внутренняя структура металла. Кроме того, продается много дешевой контрафактной продукции, в том числе под якобы российские бренды.

В общем, покупать подшипники лучше у официальных представителей российских предприятий или проверенных компаний, в магазинах автозапчастей.

Рейтинг изготовителей ступичных подшипников

п / пн Имя Оценка % голосов Отзывы, +/-
один SKF 4.2 25 37/3
2 SNR 3.9 22 37/6
3 FAG 3.9 12 19/2
4 MOOG 4.5 9 13/0
5 NSK 4.5 8 11/0
6 NK 3.1 8 12/1
7 Koyo 3,4 5 12/4
8 Мейл 3.5 2 9/5
9 ФЕБИ 3.0 2 10/6
10 САУ 2,7 один 11/9
11 ESPRA 2,7 0 4/3
12 Стеллокс 2.0 0 0/3
тринадцать Оптимальный 2.1 0 5/10
14 FENOX 1,7 0 5/13
15 ПАРА 1.3 0 3/14
шестнадцать Фебест 1.3 0 3/18

Стандартный набор инструментов для ремонта

постепенная замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2109

Чтобы как можно быстрее провести постепенную замену подшипников задней ступицы ВАЗ-2109, вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Молоток.
  2. Небольшой кусок дерева.
  3. Плоскогубцы.
  4. Удаление предохранительного кольца. Если у вас нет такого инструмента, вы можете использовать плоскую отвертку и шило.
  5. Торцевой ключ или торцевой ключ на «12″.
  6. Ключ торцевой на «30» или головка с усиленным ключом. Затяжка выполняется с очень большим крутящим моментом, поэтому для облегчения работы потребуется небольшой кусок трубы.

Это стандартный набор инструментов, необходимых для снятия и установки подшипников задней ступицы на аналогичные модели Девятки и ВАЗ.

Расходные материалы и инструменты для замены

  1. Новый ступичный подшипник заднего колеса ВАЗ 2109.
  2. Набор гаечных ключей рожковых.
  3. Набор насадок с одной ручкой.
  4. Средство для удаления ржавчины WD-40.
  5. Съемник ступичных подшипников.
  6. Плоскогубцы с круглым концом для снятия стопорных колец.
  7. Противооткатные упоры.
  8. Джек.

Признаки неисправности

Поэтому может потребоваться замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109:

  • когда возникает шум (обычно проявляется в виде громкого гула) или стук в заднюю часть автомобиля;
  • появление зазора в подшипнике.

Ступица заднего колеса ВАЗ 2109.

Ступица заднего колеса ВАЗ 2109

При появлении любого из вышеперечисленных симптомов необходимо поочередно поднять задние колеса и убедиться, есть ли неисправность:

  • полностью раскрутите каждое из подвешенных колес и прислушайтесь к любому постороннему шуму. Наличие заметного гула свидетельствует о проблемах с подшипником;
  • обязательно проверьте люфт (производится на подвешенном колесе). Для этого возьмитесь за верхнюю часть колеса и потяните его от себя на себя. Если подшипник не поврежден, колесо не должно люфтить. В противном случае нужно готовиться к серьезной работе.

Качнуть колесо

Бывают ситуации, когда на ремонт нет времени. Попробуйте слегка затянуть гайку ступицы. Такой прием иногда помогает убрать отдачу, но ненадолго. В дальнейшем вам все равно потребуется произвести замену.

Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси

  • Заглушаем двигатель, заводим машину, останавливаем упоры под передним мостом.
  • Поднимаем нужное нам колесо.


  • Отрываем болты крепления и снимаем снятое колесо.
  • Теперь у нас есть доступ к тормозному барабану. Используя ключ «12», открутите направляющие штифты и снимите их. Тормозной барабан может прочно стоять на месте. Тогда на помощь придет универсальная смазка WD-40. А если узел застрял слишком сильно, его можно удалить молотком или молотком, легонько постукивая по периметру.


  • Откручиваем гайку ступицы.
  • Снимаем ступицу при помощи специального съёмника с двумя рукоятками. Если его нет, вы можете просто навинтить колесо на ось, а затем быстро вытащить его.


ЗАМЕТКА:

В результате обращения шариковый подшипник должен легко отсоединяться от пальца. Но бывает, что отрывается только внешнее кольцо, а внутреннее кольцо подшипника остается на месте. В этом случае необходимо будет разобрать тормозные колодки, а оставшуюся часть придется снять с сиденья при помощи стамески.

Выбор ЗПС

Выбирая задний ступичный подшипник, нужно ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие СПА для ВАЗ 2109.

Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников со следующими параметрами.

Характеристика Показатель
Внутренний диаметр 30 мм
Наружный диаметр 60 мм
Длина 37 мм
Масса 0,4 кг
Диаметр шарика подшипника 9,525 мм
Количество шариков в подшипнике 28 штуки

В качестве задней ступицы используется двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник закрытого типа.

Поговорим теперь о производителях. Их несколько, каждая из которых имеет свои особенности.

Производитель подшипников Особенности
ВБФ от Волгоградского завода Автолюбители считают эту подшипниковую систему достаточно надежной и проверенной. Важным преимуществом является то, что подделки от производителя Волгоград на рынке встречаются довольно редко
Подшипники Саратовского завода — СПЗ Вариант близкий к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и пользуется внушительной популярностью у отечественных автовладельцев. Еще немного подделок
СПЗ 4 Это продукция того же завода, что и Саратов, только для экономичного потребителя. Достаточно недорогие подшипники менее долговечны. В остальном к качеству серьезных претензий нет
20 ГПЗ в Курске В настоящее время продукцию этого завода можно встретить очень редко, поскольку предприятие производило подшипники еще во времена СССР и некоторое время после его окончания. Сегодня производство не ведется, но изредка встречаются останки подшипников. Качество отличное (СССР, как ни крути), но остановка производства не упростит вам поиск. Возможно, их уже нигде нет

Замена

Поскольку результаты испытаний показали, что старый задний ступичный подшипник уже отработал, его нужно будет заменить.

Порядок замены
Порядок замены

Многие до определенного момента игнорируют шум и гул СПА. Но если своевременно не произвести ремонт, это грозит серьезными проблемами, которые могут повлечь за собой следующие последствия:

  • Изначально гул и шум будут раздражать из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, поэтому сделают все для устранения шума;
  • Если вы продолжите игнорировать проблему с подшипником, вам скоро придется заменить не только эту, но и всю стойку C. А это серьезная финансовая потеря;
  • Износ подшипников вызовет сбои в работе системы. Отсюда автомобиль может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.

Не шутите с проблемой ЗПС, а наоборот, сразу после обнаружения признаков ее неисправности приступайте к ремонту.

  1. После проверки опустите машину на землю и ослабьте гайку ступицы и болты крепления колеса.
  2. Снимите декоративный колпачок с гайки ступицы, затем разблокируйте гайку, ослабьте затяжку и снимите крепеж с помощью шестигранной головки с рычагом для увеличения усилия. Учтите, что эти гайки затянуты с большим крутящим моментом, так что придется попотеть.
  3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
  4. Поднимите домкратом ту сторону, с которой будете начинать ремонт. В этом случае автомобиль должен находиться на КПП на первой передаче.
  5. Снимаем колесо.
  6. Снимите тормозные колодки и барабаны, что позволит полностью открутить гайку ступицы и отложить ее вместе с упорной шайбой.
  7. Теперь вы избавились от всего лишнего, поэтому можете вооружиться специальным съемником для извлечения ступицы из оси.

Удаление предмета
Удаление предмета

  1. Для снятой ступицы вам потребуются тиски. Без них снять подшипник будет довольно проблематично. Не забудьте перед этим снять предохранительное кольцо.
  2. С помощью оправки, съемника вытащить старый подшипник.
  3. Ступица чрезвычайно важна для работы, ополаскивания, удаления всей грязи.
  4. Только после очистки ступицы можно вставлять новый подшипник, соответствующий требуемым параметрам ВАЗ 2109.
  5. Заменить предохранительное кольцо. Также лучше заменить его, чем использовать старое кольцо.
  6. Вдавите ступицу в правильное положение, используя оправку подходящего диаметра. Сила обязательно прилагается к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к внешнему.
  7. Вам остается только собрать узел, действуя в обратном порядке. В этом случае серьезных трудностей возникнуть не должно.
  8. Последний шаг — обязательная замена старой стопорной гайки ступицы. Не рекомендуется использовать старый орех. После установки крепежа затяните гайку.
  9. Аналогичную операцию проделаем со второй ступицей. Специалисты рекомендуют заменять подшипники задней ступицы попарно, чтобы износ был одинаковым и равномерным. Также, если выйдет из строя один подшипник, вскоре последует второй. Зачем откладывать уже обязательные мероприятия.

Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами — гарантия правильного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте решение такой проблемы, иначе это обернется серьезными финансовыми затратами для вас или, не дай бог, авария.

Приходилось менять подшипник задней ступицы своими руками?

  • Да, работа не создавала проблем
  • Нет, подшипник еще не вышел из строя
  • Поменял, но воспользовавшись услугами автосервиса

Назначение и расположение

Подшипник ступицы — важнейший элемент рамы автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. При выходе из строя одного из ступичных подшипников автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колес перестанет нормально крутиться. В автомобилях ВАЗ 2109. Подшипники ступичные радиальные шариковые, которые запрессованы на вал заднего моста и добраться до него можно только сняв колесо.


Подшипник ступицы имеет маркировку 4

Подготовка к проведению ремонта

Во-первых, нужно закрепить машину на ровной поверхности. Обязательно установите упоры под передние колеса, чтобы машина не катилась. Затем выполните следующие действия:

  1. Снимите защитный колпачок.
  2. С помощью плоской отвертки или стамески выровняйте стопорное кольцо, расположенное на гайке.
  3. С помощью ручки и головки на «30» или накидного ключа необходимо оторвать гайку ступицы.
  4. Отрываем колесные болты.
  5. Поднимите домкратом сторону, которую нужно отремонтировать, надежно поддержите машину и снимите колесо.

На этом подготовку можно считать завершенной. Далее нужно полностью разобрать всю сборку.

Как поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, особенно с помощником, при наличии необходимых инструментов (они есть почти у всех автовладельцев) занимает чуть больше часа. Эта процедура аналогична той, что выполняется на ВАЗ 2110-2115, для Калины или Приоры, за счет полной идентичности узла ступицы.

Инструменты

Чтобы замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 прошла быстро и качественно, под рукой должны быть все необходимые элементы:

плоскогубцы (круглогубцы);
большая плоская отвертка (хорошо, если есть набор, но можно и маленькой);
гаечные ключи, нет. 10, 13, 17, 19;
ключ шестигранный, No. 10;
молоток, зубило, лом;
ключ нет. 30, удлиненная, можно использовать головку с внутренним шестигранником того же размера;
хорошо иметь оригинальный съемник ступицы, ВАЗовский, это значительно упростит работу, но можно использовать и тиски;
динамометрический инструмент (гаечный ключ), без него сложно, с нужным усилием, правильно натянуть гайку ступицы;
также пригодится универсальный экстрактор.

Для проведения работ потребуется хорошее освещение, а наличие смотровой ямы или эстакады также ускорит работу. Поверхность, на которой устанавливается машина, должна быть ровной. Под задние колеса ставятся упоры, это могут быть обычные деревянные колодки — «башмаки», а на КПП выставляется 1-я передача.

Выполняем собственноручную замену ступичного переднего подшипника ВАЗ 2109

Пошагово выполняются следующие действия:

  1. Перед тем, как поднять автомобиль, сначала слегка ослабляют гайку передней ступицы.Переднее колесо также необходимо ослабить.
  2. Колесо нужно разобрать, гайка ступичного подшипника закручивается гаечным ключом № 30. Это непросто, гайки ступицы обычно «прилипают» к резьбе. Затем ключ или головку необходимо удлинить, например, разрезав трубу, чтобы увеличить плечо рычага.
  3. Суппорт фиксируется 2-мя болтами, они скручиваются ключом No. 17, отсоединив суппорт от вращающегося кулачка.
  4. Подшипники отверткой не гнуть, клещи надо снимать, так как удобнее, лучше на подставку, на трубу вешать нежелательно, можно повредить.
  5. К болтам крепится еще и тормозной диск, который тоже нужно разобрать. Болты шаровой опоры удобно откручивать гаечным ключом, затем вынимать кернер.Развал в процессе обязательно будет нарушен, поэтому перед снятием пуансона отметьте зубилом положение регулировочного болта в стойке и положение самого пуансона. Итак, при сборке агрегата действительно можно восстановить первоначальный развал, если не совсем то, то очень близкий к идеальному.
  6. Вручную вытяните ступицу из элемента, обрежьте трубку соответствующего диаметра, затем снимите стопорное кольцо с помощью плоскогубцев.Сама деталь снимается нажатием наружу, что удобно выполнять специальным съемником.
  7. Теперь место, где располагался подшипник, необходимо тщательно очистить от грязи, ржавчины (для этого есть специальные металлические щетки или скребки, можно даже кухонным ножом), нанести слой смазки — сала.
  8. Рекомендованный для ВАЗ 2109 новый купленный передний ступичный подшипник нужно вдавить в кулак. Кстати, новая деталь не сразу поместится идеально на своем месте. Придется «сажать» на место вручную, используя тот же кусок трубы подходящего диаметра, сжимая деталь в кулак. И перекосов здесь допускать нельзя, кулак на ровной поверхности, направляющая точно по диаметру, строго на месте, удары молотком точные, с размеренным усилием.

Примечание! Работа будет проще, если перед работой деталь охладить в морозилке, ступицу прогреть газовой горелкой.

Ведь сборка проведена, предыдущие операции выполняются в обратной последовательности, от возврата стопорного кольца в точку, до установки колеса. Хорошо затяните гайку ступицы динамометрическим инструментом с усилием 20 Н * м.

После замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 необходимо будет проверить степень успешности и качество работ. Для этого после установки колеса поднимаем автомобиль повыше, как при первичной диагностике, проверяя наличие люфта (покачать колесо во всех плоскостях), плавность и бесшумность вращения. Если вместо очень тихого, равномерного гудения вы слышите стук, щелчок, поворот с усилием, отдача больше, чем обычно, работу необходимо повторить.

Этот способ считается самым простым, в качестве альтернативы требуется смотровая яма или эстакада. Если воспользоваться данным методом замены подшипника ступицы переднего ВАЗ 2109 своими руками, то самое сложное — не потревожить развал. Если нет, вам нужно отрегулировать.

Чем опасно бездействие?

лучше всего не игнорировать неисправность подшипника задней ступицы по нескольким причинам:

  • во-первых, при наличии шума и гула ехать на машине совсем не так приятно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы устранить лишние звуки, автомобилисты готовы нести любые затраты;
  • во-вторых, игнорирование выхода из строя подшипников может привести к необходимости замены всей стойки (что, конечно, влечет за собой более серьезные затраты);
  • в-третьих, неисправности системы вождения опасны из-за непредсказуемости автомобиля на дороге и повышенной вероятности аварии. Поэтому шутить над этим крайне нежелательно.

Какой марки подшипник должен быть?

Чтобы замена задних ступичных подшипников ВАЗ 2109 была максимально долговечной, необходимо правильно подобрать деталь.

Итак, конструктивные особенности детали следующие: подшипник имеет замкнутую форму (двустороннее уплотнение). Тип: Угловой, Шаровой, Двухрядный.

В продаже также можно найти роликовый вариант — 537906. Его особенности включают меньшую скорость вращения и большую грузоподъемность.

Подшипник 537906

Подшипники производятся на четырех заводах: на Саратовском подшипниковом заводе (СЗЗ), в Вологде (23 ГПЗ), Самаре (СПЗ-4), Курске (20 ГПЗ). Кстати, подшипники в Курске уже не производят.

Что касается качества, первые два являются лучшими. Что касается Самары, то здесь производятся подшипники для тех, кто любит экономить (т.е на высокое качество не стоит рассчитывать).

Номинальные параметры подшипника задней ступицы следующие: диаметр (внутренний — 30 мм, внешний — 60 мм), ширина — 37 мм, масса — 400 грамм, количество шариков — 28 штук.


Симптомы неисправности опорного подшипника подвески и как его заменить

Как снять колесо: пошаговая инструкция

Чтобы выполнить ремонтные работы быстро, а главное качественно, придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Ставим машину на ровную поверхность.
  • Перед ремонтируемым колесом (по диагонали) устанавливаем клинья.

Подготовка к ремонту

Схема установки противооткатных башмаков

  • Поднимем колесо. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, лучше всего оставить коробку передач включенной первой или задней.
  • Снимаем защитный колпачок, затем откручиваем гайку ступицы с головкой на «30» с помощью усилителя.

Откручиваем гайку ступицы

Пример использования усилителя для откручивания гайки ступицы

  • Шпильки опор барабана погружаем в проникающую жидкость, ждем несколько минут и откручиваем (в нашем случае отошли края штифтов, сняв их, пришлось действовать по ситуации).

Шпильки заблокированы

Откручиваем «застрявшие» шпильки подручными средствами

  • Проверяем ручник, пользоваться им нельзя.
  • Взявшись обеими руками за противоположные стороны, потяните тормозной барабан на себя. Если его не удается снять, пробейте его с противоположной стороны молотком через деревянный брусок. Обрабатываем деталь по всей площади, добиваясь равномерного смещения.

Тормозной барабан

Касаемся тормозного барабана штангой

Во время работы необходимо действовать медленно и осторожно, чтобы не допустить перекоса тормозного барабана или его повреждения, например, сколов кромок.

Снятие тормозного барабана

Пользуясь случаем, проверяем толщину тормозных колодок и состояние исправного тормозного цилиндра (проверка на герметичность)

  • Используя съемник «клещи» с вращающимися ручками, снимите фланец ступицы с его гнезда. Ставим в центр подшипника съемник «плоскогубцы.

Пассатижи-экстракторы

Затягивая болт, снимаем фланец ступицы съемником «суппорт

  • При отсутствии съемника допускается использование подручных средств либо, открутив колесо, можно попробовать рывками выдернуть фланец.

Используем подручные средства

Аккуратно сбиваем фланец ступицы, не перекручивая

  • В результате получаем следующее изображение: ступица, цапфа, «голый» шток.

Стержень шарнира ступицы

Мы освободили стержень пальца ступицы: цель принимаемых мер достигнута

  • К сожалению, подшипник не всегда остается внутри ступицы.

Внутренняя обойма подшипника

Разбираем внутреннее кольцо подшипника при помощи съемника или аккуратно сдвигаем стамеской (главное не повредить гнездо подшипника)

  • Если внутреннее кольцо подшипника остается на штифте, снимите внешнее кольцо с обоймой со ступицы. Для этого удобно использовать плоскогубцы.

Плоскогубцы

Затяните и вытащите стопорное кольцо плоскогубцами

  • Поворачиваем ступицу и надеваем на тиски.

Подходящая распорка

Резкими ударами молотка сбиваем подшипник

  • Берем проставку подходящего диаметра и подкладываем под фланец.

Результат «пресса»

Для достижения желаемого результата «запрессовки» не забудьте под фланец подложить проставки

  • Мы внимательно осматриваем гнезда подшипников как на штифте, так и на внутренней стороне ступицы на наличие радиальных задиров, указывающих на то, что подшипник вращается. В противном случае неисправный узел необходимо заменить.

Сиденье

Сиденье очищаем от грязи мелкой наждачной бумагой, затем смазываем консистентной смазкой его и внешнюю часть наружной обоймы

  • Подшипник ступицы автомобиля ВАЗ 2109 — закрытого типа, то есть смазан на заводе и не требует дополнительной подготовки перед установкой.
  • Дальнейшая установка подшипника в корпус может производиться прессовыми инструментами.

Плоскость зажима

Выставляем плоскость зажима строго параллельно ступице, аккуратно прижимаем ее, закручивая шпилькой

  • допускается установка подшипника «по старинке» с помощью молотка. Сначала аккуратно, легкими движениями «заводим» подшипник в ступице.

Ставим подшипник в ступицу

Когда подшипник находится в ступице, усиливаем удары, направляя строго в его центр

  • Для окончательной «полной посадки» используем старую внешнюю обойму как вставку и постукиваем по ней до характерного глухого звука.
  • Установите на место предохранительное кольцо. Для этого сжимаем ее специальными щипцами.

Сжатие стопорного кольца

После того, как стопорное кольцо будет на месте, аккуратно вбейте его в канавку с помощью отвертки и молотка

  • Ставим на штифт ступицу в сборе с подшипником. Деталь держим обеими руками: равномерно, предварительно устанавливаем ступицу.

Установите ступицу двумя руками

Осторожно установите ступицу, проверяя внутреннюю обойму

  • Накладываем на внутреннюю обойму оправку подходящего диаметра.

Внутренний зажим

Сильными ударами молотка прижимаем ступицу к оси

  • Затем затягиваем гайку до упора.

Затяжка гайки

Закручиваем гайку, не забывая плотно закрыть ее края

  • Гайка ступицы затягивается с моментом затяжки примерно 19-23 кг * метр (это большие усилия) и если у вас нет динамометрического ключа, нужно использовать усилитель длиной около метра и затяните гайку с удвоенной силой затяжки колесной гайки.
  • Монтируем заднее колесо в обратной последовательности.

Правила установки подшипников

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2109

Они довольно простые:

  • Ни при каких обстоятельствах силы, приложенные во время давления подшипника, не должны передаваться через тела качения. Поэтому обязательно использовать специальные шпиндели или старые обоймы подшипников.

Примечание. При вдавливании подшипника в ступицу усилие необходимо направить через оправку на наружное кольцо. В случае, если подшипник должен быть установлен на оси, тогда сила, снова через сепаратор, передается на внутреннее кольцо.

при установке новых подшипников запрещается использовать острые предметы. Это может легко повредить уплотнительный материал подшипника, что приведет к потере времени. Ведь через время незащищенный подшипник потеряет смазку и выйдет из строя.

смазываем заднюю ступицу на ВАЗ 2109-2108

замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109-2108
установка стопорного кольца при замене подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109-2108
установка задней ступицы на ВАЗ 2109-2108

Необходимые инструменты

Для выполнения работы ничего необычного не требуется — большая часть инструментов уже стоит в гараже:

  • плоскогубцы (с их помощью нужно будет разобрать стопорные кольца);
  • торцевой ключ. Если у вас есть весь набор — отлично, но цифра «30» особенно нужна для этой работы»;
  • гаечный ключ. Опять же, можно использовать набор, но для работы достаточно клавиши на «12». Без него снять направляющие штифты с тормозного барабана не получится;
  • специальный экстрактор (нужен для извлечения подшипников);
  • дополнительные инструменты могут пригодиться: молоток, деревянный брусок, лом и долото.

Съемник подшипников

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ 2109

Предполагается, что ступичные подшипники легковых автомобилей очень надежны и для полного износа они должны пройти не менее 100 тысяч км. Но поскольку наши дороги не качественные, эти подшипники нужно менять каждые 50 тысяч км, а то и чаще. Как самостоятельно заменить задний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ 2109, мы вам расскажем в этой статье.

Назначение и расположение

Подшипник ступицы — важнейший элемент рамы автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. При выходе из строя одного из ступичных подшипников автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колес перестанет нормально крутиться. В автомобилях ВАЗ 2109. Подшипники ступичные радиальные шариковые, которые запрессованы на вал заднего моста и добраться до него можно только сняв колесо.

Подшипник ступицы имеет маркировку 4

Причины поломки подшипника задней ступицы

  • Подшипник вышел из строя, полностью исчерпав свой ресурс (после чего наступила так называемая усталость металла).
  • Подшипник разрушился из-за попадания песка и грязи, которые начали действовать как абразивный материал, что привело к частичному или полному истиранию деталей подшипника.
  • Одно из колец подшипника сломалось из-за сильного удара (который происходит, когда колесо на высокой скорости попадает в глубокую дыру).
  • Ослаблена гайка на ступице. Это приводит к отдаче, которая постепенно разрушает несущие элементы.

Признаки неисправности ступичного подшипника

  • Во время движения одно из задних колес издает характерный гул, который с увеличением скорости переходит в вой.
  • На заднем колесе появляется заметная отдача (легко обнаруживается, если поднять колесо домкратом и отвести руками от себя и по направлению к себе).
  • Поднятое заднее колесо, вращаемое вручную, вращается с характерным гудением, которое иногда может сопровождаться стуком шариков, перекатывающихся в сломанный подшипник (а колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно).

Расходные материалы и инструменты для замены

  1. Новый ступичный подшипник заднего колеса ВАЗ 2109.
  2. Набор гаечных ключей рожковых.
  3. Набор насадок с одной ручкой.
  4. Средство для удаления ржавчины WD-40.
  5. Съемник ступичных подшипников.
  6. Плоскогубцы с круглым концом для снятия стопорных колец.
  7. Противооткатные упоры.
  8. Джек.

Последовательность действий

  1. Гайку ступицы ослабляют с помощью шестигранной головки на 30 мм и гаечного ключа. Далее слегка ослабляют крепежные болты на колесе головкой на 22.
  2. Установлены клинья под передние колеса; в автомобиле включена первая передача. Далее поднимается и снимается заднее колесо с неисправным подшипником.

    Видна крышка тормозного барабана

  3. Гаечным ключом на 12 мм откручиваются 2 штифта на тормозном барабане, сняв их гаечным ключом на 13 мм, барабан снимается.

    Съемный с головкой под торцевой ключ 12

  4. После снятия барабана открывается доступ к гайке ступицы. Она корчится.
  5. Теперь сама ступица снимается с помощью съемника.

    Снимается съемником

  6. Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Удаляется плоскогубцами.
  7. После снятия колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Снимается экстрактором.

    Для этого используется экстрактор или трубка

  8. Этим же съемником запрессовывают новый ступичный подшипник, после чего собирают ступицу и устанавливают колесо на место.

    Стопорное кольцо видно над оранжевым подшипником

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры – какой лучше?

Сегодня на рынке много предложений, иногда существенно отличающихся по цене. Какой задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 лучше купить? Ответ прост: соответствует основным характеристикам. Следует обращать внимание не на цену, а на размер подшипника и производителя.

Кроме того, товар должен иметь сертификат соответствия ГОСТ 520-2002 или ISO 15: 1998, защитные голограммы и быть хорошо упакованным.

  • Номер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 в международной системе — BA2V633313C.
  • Маркировка (номер) по ГОСТ: 6-256706АС17.

ЗАМЕТКА:
Следует избегать некачественных китайских подделок, отдавая предпочтение оригинальным запчастям Саратовского подшипникового завода (СПЗ), Вологодского предприятия (ВПЗ) или Самарского производства (СПЗ-4). Приведенная ниже таблица поможет вам выбрать нужную запчасть.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Неисправный задний ступичный подшипник свидетельствует о проблеме постоянным вой, часто давящим на уши. Он идет сзади и не пропадает при движении на нейтрали. По мере увеличения износа подшипников этот звук может становиться все громче и громче. Требуется замена заднего ступичного подшипника.

Эту работу можно выполнить быстрее с помощью специальных приспособлений (экстракторов). Если их нет, для достижения цели следует использовать подручные материалы. Рассмотрите возможность замены подшипника с таким наклоном.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Вешаем колесо на подозрительный подшипник. Вращаем вручную. Колесо с исправным подшипником вращается почти бесшумно. Неисправный подшипник издает шум и звук, «как будто шарики катятся в подшипнике». Количество шума и качения зависит от износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно повесить колесо с полезным подшипником и послушать звук, с которым оно вращается.

Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Используя тонкую стамеску или стержень и молоток, расправьте застрявший край. Для наглядности колесо на изображении уже снято.

Заблокирован край колесной гайки

Для этого отверните гайку с головкой 30 мм длинной рукояткой (или специальным ключом). Возможно, потребуется приложить значительное усилие и растянуть ручку гаечного ключа металлической трубкой, так как со временем он может прилипнуть или заржаветь. Также, чтобы колесо не проворачивалось, помощник может нажать на педаль тормоза в автомобиле.

Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса

Ослабляем болты заднего колеса, домкрат, заменяем предохранитель, откручиваем болты, снимаем колесо.

Откручиваем две направляющие штифты колесного диска на тормозном барабане

Поскольку мы уже ослабили затяжку стояночного тормоза, тормозной барабан нужно снимать без особого труда. Руками вращаем его влево-вправо и одновременно тянем на себя. Если что-то пошло не так, ударьте по барабану по кругу по спине резиновым молотком. Это должно помочь.

Тормозной барабан снят

Снимаем его и шайбу под ним.

Устанавливаем на ступицу трехногий съемник и вращением его гайки снимаем ступицу с оси колеса.

Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с помощью съемника

Если съемника нет, берем колесо, поворачиваем тыльной стороной к себе и крепим на ступицу колесными болтами. Болты затягиваем не до конца, а на несколько оборотов (желательно, конечно, удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Мы будем использовать колесо как молоток обратного удара. Решительным движением мы продвигаем его к себе. Если когда-то не удавалось снять ступицу с оси, делаем это несколько раз.

Вы можете использовать двуручный или полукруглый съемник, или вы можете просто поместить большое зубило за кольцо и ударить его молотком. Кольцо будет двигаться вдоль оси, поэтому его можно отклеить монтажным шпателем или большой отверткой и, наконец, удалить. Если после работы стамеской остались царапины на оси, зачищаем их небольшим напильником.

Снятие внутреннего кольца заднего ступичного подшипника

Используем для этого плоскогубцы-съемники. Если его нет, снимите стопорное кольцо с помощью отвертки.

Снятие стопорного кольца подшипника в ступице с помощью съемника

С помощью специального съемника вытаскиваем его из корпуса ступицы. Если экстрактора нет, снимите его с помощью куска трубки подходящего диаметра. Диаметр трубки должен быть равен диаметру внутреннего кольца подшипника. Мы попали в него.

Выбросьте старый подшипник из ступицы

Делаем это съемником или тисками, либо просто вводим туда с помощью деревянной распорки и отбиваем по кругу молотком. На завершающем этапе этого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

Установка нового подшипника в ступицу

Для этого можно использовать плоскогубцы-съемники, можно просто отвертку.

Стопорное кольцо заднего ступичного подшипника

С усилием перемещаем руками максимально по оси. Если он не двигается, вы можете простучать шпиндель по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.

Установка ступицы на ось заднего колеса

Установите шайбу и гайку ступицы Затяните гайку ступицы

Если специального ключа для определения момента затяжки нет, то запомните, с каким усилием откручивалась гайка, примерно с таким же усилием необходимо ее затянуть.

Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110

  1. останавливаем впереди идущую машину;
  2. отрываем колесные болты;
  3. отрываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
  4. приподнять бок и обнажить «козелок”;
  5. снимаем колесо;
  6. залейте посадочную площадку тормозного барабана WD-40 или другой специальной жидкостью (можно использовать дизельное топливо или тормозную жидкость);
  7. открутить направляющие болты (рекомендуется слегка постучать молотком);
  8. тормозной барабан стараемся аккуратно снимать (если не идет — ввинчиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем посадку с натягом и не особо стараемся сбить молотком в большинстве случаев результат будет положительным. Есть в продаже специальные барабанные экстракторы, на тот случай, если все остальное не помогло);
  9. откручиваем гайку полностью посередине (есть, конечно, возможность сразу открутить и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда велика вероятность повреждения тормозных колодок);
  10. подтягиваем ступицу (если одна из внутренних колец подшипника осталась на оси, необходимо использовать съемник или просто острое зубило, чтобы попытаться сдвинуть ее с места);

  • осматриваем ось на предмет следов вращения подшипника (если есть, меняем, желательно установить ступицу);
  • осматриваем тормозной цилиндр на герметичность, колодки на износ;
  • снимите стопорное кольцо со ступицы с помощью плоскогубцев и (или) отверток.

обязательно очистите край от ржавчины, смочите его WD-40 или другим подручным средством.

Возможны три варианта выталкивания подшипника:

  1. Особый принт (есть не у всех).
  2. Стриптизерша (не дорого, можно купить, пригодится впрок).
  3. Использование тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. На первый взгляд метод может показаться несколько агрессивным, но его практикует подавляющее количество мастеров и заправок и мы рассмотрим его.

ступица должна быть хорошо установлена ​​на твердой поверхности и несколькими резкими ударами по шпинделю сдвинуть подшипник с посадочного места. Когда это происходит, необходимо установить ступицу, например, на ставку (чтобы был упор для ступицы и свободное пространство для выхода подшипника)

  • еще несколько ударов и подшипник вылезет (не спешите его выбрасывать);
  • осматриваем посадочную плоскость на наличие подшипника, зачищаем ржавчину наждачной бумагой, смазываем обычным моторным маслом (можно исправить);
  • новый подшипник должен быть скручен любыми подходящими болтами с использованием шайб (шайбы нужно подбирать исходя из внутренних колец, подшипник двухрядный и при установке очень вероятно, что он будет разобран);
  • устанавливаем ступицу на твердую поверхность.

— сверху ставим скрученный подшипник, его монтажная поверхность тоже слегка смазывается маслом (хороший новый подшипник внутри смазывать обычно не нужно, но при сомнениях и небольшом опыте сбора и разборки можно поставить » литоло »-24 жирности)

— обычным молотком на 500 грамм, очень легко, пытаясь выровнять подшипник в плоскости;

— берем подходящую оправку (например, опору) и пробуем легкими ударами вдавить подшипник.

-основное правило — никаких сильных ударов, если не работает — значит неправильно

— после того, как подшипник прошел половину пути, можно приложить небольшое усилие, так как он больше не может наклоняться.

-когда мы дойдем до среза ступицы, вам нужно использовать старую обойму в качестве оправки (сильного удара нет, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе можно лопнуть и нанести очень серьезную травму)

— доводим до конца и ставим колпачок (если есть проблемы с установкой колпачка, скорее всего, вы не доделали до конца) колпачок должен легко защелкнуться в пазу;

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле