Замена задних тормозных колодок Chevrolet Lacetti в картинках

Содержание
  1. 2199-7-12-04-05
  2. Сцепление и КПП
  3. Особенности выбора задних тормозных колодок для Лачетти
  4. Задние тормозные колодоки (дисковые тормоза)
  5. 2199-7-12-04-07
  6. Периодичность замены тормозных дисков
  7. Самостоятельная замена
  8. Замена передних дисков
  9. Замена задних дисков
  10. 2199-7-12-04-02
  11. 2199-7-12-04-08
  12. Выхлопная система
  13. Рулевое управление
  14. Электрика
  15. Снятие и замена тормозных дисков Chevrolet Lacetti своими руками
  16. Chevrolet Lacetti Снятие диска тормозного механизма заднего колеса
  17. 2199-7-12-04-04
  18. Какие лучше поставить
  19. Справиться с заменой задних тормозных колодок «Шевроле Лачетти» поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.
  20. Подвеска передняя
  21. Меняем тормозные диски сзади на Lacetti
  22. 2199-7-12-04-06
  23. Обзор хороших аналогов оригинальных тормозных дисков
  24. Процесс демонтажа — Замена передних тормозных дисков на Chevrolet Lacetti
  25. 2199-7-12-04-03
  26. Требуемые для замены инструменты и материалы
  27. Аналоги оригинальных колодок Шевроле Лачетти
  28. Топливная система

2199-7-12-04-05

2199-7-12-04-05
Вытаскиваем тормозные колодки из их направляющих.

Сцепление и КПП

1. Замена узла сцепления 4000 2. Замена исправного цилиндра сцепления * 3. Замена масла в трансмиссии (механика) 600 4. Замена масла в АКПП *

Особенности выбора задних тормозных колодок для Лачетти

На выбор подходящих тормозных колодок влияет только марка автомобиля, год выпуска и приемлемая для нас ценовая категория.

В зависимости от комплектации колодки на Лачетти для заднего суппорта различаются датой выпуска. При выпуске автомобиля важно:

До 2006 года. В этом случае необходимы колодки с артикульным номером 96405131, цена оригинальных колодок примерно 20-22.

После декабря 2006г. Для такой машины требуются колодки с артикульным номером 96800089.


Разница в том, что форма пружинного зажима у этих двух типов разная. А это связано с изменением формы металлической основы, поэтому все колодки до и после 2006 года не взаимозаменяемы.

В первом случае устанавливается пружинный зажим GM 96413040, а после 2006 года держатель пружины получил индекс GM 96800088. Сам суппорт никаких доработок не получил, поэтому на старые смело ставим самые ходовые колодки, например Sangsin SP1257. Лачетти, а на новых той же фирмы с кодом SP1160.

Разобравшись со статьями, переходим к производителям, о которых мы подробно рассказали. Бренды предлагают разные цены за комплект. Разница в стоимости может быть в несколько раз, поэтому выбор марки прокладок будет зависеть от финансовых возможностей покупателей.

Задние тормозные колодоки (дисковые тормоза)

Осторожность:
— ВСЕГДА заменяйте тормозные колодки комплектом — 4 шт. (по две с каждой стороны).
— При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, содержащая опасный для здоровья асбест. Поэтому не используйте сжатый воздух и не вдыхайте пыль при чистке тормозных колодок.

Примечание:
Далее описывается замена тормозных колодок с левой стороны. Замена на правой стороне производится аналогично.

1. Сначала проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если она на отметке «MAX» или приближается, откачиваем часть жидкости из бака. В противном случае при установке новых колодок произойдет их переполнение.

2. Ослабьте колесные гайки. Поднимаем машину на подъемнике или домкратом поднимаем заднюю часть машины и устанавливаем на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем колодки под передние колеса).

3. Отвинтите колесные гайки и снимите заднее колесо.

4. Металлической щеткой очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Используя гаечный ключ на 14, отверните нижний и верхний болты тормозного суппорта. Итак, снимем эти болты.

Нижний крепежный болт тормозного суппорта

Болт крепления верхнего тормозного суппорта

6. Затем слегка переместите поршень колесного цилиндра в цилиндр. Для этого вставляем отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском через отверстие в суппорте и упираясь в суппорт, перемещаем его, тем самым погружая поршень в цилиндр.

Примечание:
При нажатии на поршень следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, вытекшая из обода жидкость может повредить краску.

7. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его тросом подходящей толщины за элемент подвески.

Осторожность:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной проволоке или аналогичном приспособлении каждый раз, когда он вынимается из держателей, а тормозной шланг остается присоединенным к нему. Если это требование не выполняется, вес суппорта будет воздействовать на тормозной шланг, что может привести к его повреждению и утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

8. Подденьте отверткой и снимите внешнюю и внутреннюю тормозные колодки. Выбрасываем старые тормозные колодки.

9. Подденьте отверткой и снимите пружинные пластины тормозных колодок с держателя кронштейна.

10. С помощью проволочной щетки и наждачной бумаги тщательно очистите пружинные пластины колодок от пыли, грязи и ржавчины, а также посадочные места пружинных пластин на держателе тормозного суппорта.

11. Нанесите специальную высокотемпературную тормозную смазку на суппорт тормозного суппорта в том месте, где пластины тормозных колодок будут контактировать с удерживающим кронштейном.

12. Установите предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны быть установлены в правильных положениях с правильной ориентацией.

13. Выньте направляющие штифты из держателя кронштейна.

14. Удалите старую смазку, проверьте пыльники (при необходимости замените новыми), нанесите новую высокотемпературную тормозную смазку и замените направляющие штифты в удерживающем кронштейне.

Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не нанести слишком много смазки, иначе избыток смазки может вытечь на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к снижению эффективности торможения.

15. Нанесите специальную высокотемпературную тормозную смазку на новые тормозные колодки в местах их соприкосновения с суппортом, суппортом и дисками.

16. Затем устанавливаем тормозные колодки на кронштейн держателя.

Осторожность:
— На поверхности тормозных колодок и диска не должно быть следов смазки или масла.
— Будьте осторожны, чтобы не перепутать тормозные колодки: в зависимости от комплектации внутренняя тормозная колодка может иметь индикатор износа или пластину для предотвращения скрипа.

17. Металлической щеткой или напильником очищаем посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте от грязи и ржавчины (делаем это аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

18. Используя утопленное поршневое устройство или любой другой инструмент, полностью вдавите поршень в суппорт тормоза.

Примечание:
— При отсутствии специального приспособления поршень можно вдавить с помощью рукоятки молотка или столярных тисков (в этом случае мы проталкиваем поршень через старую тормозную колодку).
— При нажатии на поршень следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перелившаяся жидкость может повредить краску.

19. Установите тормозной суппорт на держатель кронштейна.

20. Вставьте и затяните болты крепления тормозного суппорта.

21. Затем, используя гаечный ключ размером 14, окончательно затяните болты крепления тормозного суппорта с моментом 27 Нм.

22. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.

23. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

24. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли рабочее положение.

25. Проверяем и при необходимости доливаем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

26. Совершите пробную поездку и задействуйте несколько тормозов, чтобы удалить все посторонние частицы с рабочих поверхностей и убедиться, что тормозные колодки работают.

2199-7-12-04-07

2199-7-12-04-07
Для этого извлеките направляющий штифт с крышкой из отверстия в направляющих подшипниках.

Периодичность замены тормозных дисков

Тормозные диски на Лачетти нужно менять каждые 45-60 тысяч км. Критерий необходимости замены — минимальная толщина 8 мм. Такой износ тормозного диска говорит о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля без установки нового расходного материала запрещена.

Вибрация — признак замены диска. Это видно как на задней, так и на передней оси. Во втором случае вибрация передается на рулевую колонку.

Самостоятельная замена

Чтобы произвести замену, вам потребуются следующие инструменты:

  • противооткатные упоры;
  • джек;
  • держатель для авто или 2 доски длиной 60 см и толщиной 3;
  • баллонный ключ;
  • отвертки: крестообразные и шлицевые;
  • головной гаечный ключ или гаечный ключ на 14, 19 мм;
  • деревянный блок;
  • нитки или кружево длиной 40-50 см.

Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации, их можно менять только попарно. Вместе с ними рекомендуется обновить комплект колодок.

После снятия тормоза заднего колеса оцените (вручную) состояние деталей стояночного тормоза: колодок, пружин, защитного кожуха (щитка) и, если возможно, замените их.

Замена передних дисков

Процедура проводится по следующему алгоритму:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и заблокируйте задние колеса ручным тормозом. Подложите под них клинья.
  2. Ослабьте 4 колесные гайки. Поднимите машину.
  3. Снимаем колесо, подставляем под порог опору. Если его нет, наденьте на него колесо и 2 оси. Снимите домкрат.
  4. Поверните колесо как можно сильнее.
  5. Открутите 2 болта крепления направляющей суппорта к поворотному кулаку гаечным ключом на 19 мм или шестигранным ключом.
  6. Используя отвертку с плоским лезвием, надавите на внутреннюю колодку и надавите на поршень рабочего тормозного цилиндра.
  7. Снимаем суппорт. Привяжите его к пружине ниткой или ниткой.
  8. Выкрутите и снимите поворотный кулак.
  9. Очистите поверхность от ржавчины и грязи металлической щеткой.
  10. Открутите винт крестовой отверткой.
  11. Попробуйте снять тормозной диск. Если он не выходит, ударьте молотком по деревянному бруску.
  12. Установите новую деталь.
  13. Соберите узел в обратном порядке.

Замена задних дисков

Замена задних дисков похожа на замену передних дисков. Порядок действий следующий:

  • Припаркуйте машину в месте без уклонов, включите первую передачу. Подложите противооткатные упоры под передние колеса.
  • Выполните шаги 2, 3, 5 предыдущего метода.
  • Головкой или гаечным ключом на 14 отверните болты, которыми кронштейн направляющей суппорта крепится к поворотному кулаку.
  • Выполните шаги 7–10 предыдущего метода.
  • Снимите регулировочную крышку колодки. Вставьте отвертку в отверстие и движениями потяните колодки вниз.
  • Снимаем задний тормозной диск.
  • Установите детали в обратном порядке.

По окончании процедуры необходимо 2-3 раза нажать на педаль тормоза для приведения колодок в рабочее положение.

2199-7-12-04-02

2199-7-12-04-02
Гаечным ключом на 14 отверните нижний болт крепления суппорта к направляющему штифту.

2199-7-12-04-08

2199-7-12-04-08
Снимите защитную крышку с направляющего штифта.

Перед установкой штифта нанесите немного смазки в направляющее отверстие колодки и нанесите тонкий слой смазки на поверхность штифта.

Перед установкой новых тормозных колодок продвиньте поршень в цилиндр как можно глубже, используя суппорт, точно так же, как при замене тормозных колодок передних колес. Установите новые тормозные колодки в направляющую колодки и опустите суппорт. Аналогичным образом замените колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы выставить зазоры между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь контакта новых, еще не изношенных колодок с диском мала. Поэтому в течение первых 100 км после замены колодок, пока новые колодки не изношены, обратите внимание, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Выхлопная система

1. Замена впускного коллектора * 2. Замена резонатора 850 3. Замена глушителя 400 4. Замена впускного коллектора * 5. Замена прокладки выпускного коллектора *

Рулевое управление

1. Замена рулевой рейки 4500 2. Замена насоса ГУР * 3. Замена рулевой тяги 1500 4. Замена рулевого наконечника 500

Электрика

1. Замена генератора * 2. Замена ремня генератора * 3. Замена ролика ремня генератора 1500 4. Замена стартера 1000 5. Замена катушки зажигания * 6. Замена тросов высокого напряжения 300 7. Замена распредвала датчик 1000

Снятие и замена тормозных дисков Chevrolet Lacetti своими руками

Если при торможении слышен громкий металлический скрип, то пора менять тормозные колодки или диски, в зависимости от степени износа последних. Диски рекомендуется менять каждые 45-55 тыс. Км в зависимости от стиля вождения. В инструкции ниже мы рассмотрим, как правильно снять и заменить тормозные диски Шевроле Лачетти своими руками.

Вам понадобятся: новые тормозные диски, гаечный ключ на 14 дюймов, отвертка, домкрат или подъемник.

Поднимаем машину, снимаем колесо, открываем суппорт.

Снимаем каретку каретку.

Откручиваем и снимаем тормозной диск.

Устанавливаем новый тормозной диск и прикручиваем болтами.

Нажмите на тормозной цилиндр и закройте суппорт. Надеваем колесо и повторяем действия на остальных колесах. По окончании работы прокачайте тормозную систему, нажав несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет упругой.

Chevrolet Lacetti Снятие диска тормозного механизма заднего колеса

Работы проводим при замене диска, колодок механизма стояночного тормоза и при снятии ступицы заднего колеса.
Тормозной диск должен иметь минимальную толщину 8,0 мм.
Если на тормозном диске есть трещины, отметины глубиной более 0,4 мм, рябь или другие повреждения, его необходимо заменить.

Тормозные диски задних колес необходимо заменять попарно, а также тормозные колодки.

Снимите заднее колесо и надежно закрепите автомобиль на заводской подставке.

Ключом на «14» откручиваем два болта крепления башмаков направляющих к пуансону.

Снимите узел направляющей колодки с суппортом.
Направляющую колодки с суппортом привязываем проволокой или тросом к пружине задней подвески, чтобы тормозной шланг не натягивался.
Головку винта тормозного диска на ступице заднего колеса очищаем от грязи и коррозии проволочной щеткой.

С помощью ударной отвертки Phillips открутите винт, которым тормозной диск крепится к ступице переднего колеса…

… И снимаем диск со ступицы.
На внутренней стороне диска обозначена минимально допустимая толщина диска.
Установите тормозной диск заднего колеса в обратном порядке.

2199-7-12-04-04

2199-7-12-04-04
Поднимите суппорт, вращая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.

Какие лучше поставить

Оригинальные запчасти и их аналоги рассчитаны на пробег 80-90 тысяч километров. Итоговый ресурс зависит от стиля вождения и может превышать 120 000 км. Поэтому при выборе можно руководствоваться только ценой.

Справиться с заменой задних тормозных колодок «Шевроле Лачетти» поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

2199-7-12-04-03
2199-7-12-04-06
2199-7-12-04-07
2199-7-12-04-04
2199-7-12-04-05
2199-7-12-04-02
2199-7-12-04-08
2199-7-12-04-01
Замена тормозных колодок задних колес Шевроле Лачетти Замена тормозных колодок задних колес Шевроле Лачетти

Подвеска передняя

1. Замена переднего поворотного кулака 1 сторона 2000 2. Замена ступицы (подшипника) переднего колеса — 1 сторона 1500 3. Замена коленчатого вала (коробка передач Mech) — 1 сторона 1200 4. Замена коленчатого вала (АКПП) — 1 сторона 1200 5 Замена пыльника ШРУСа (механическая коробка передач) — 1 сторона 1500 6. Замена пыльника ШРУСа (АКПП) — 1 сторона 1500 7. Замена переднего нижнего рычага — 1 сторона 1000 8. Замена пружины амортизатора — 1 сторона 1300 9. Амортизатор Замена амортизатора переднего — 1 боковая 1300 10. Замена втулки переднего стабилизатора — 2 сторон 1600 11. Замена тяги переднего стабилизатора — 1 боковой 450 12. Замена подшипника (опоры) передней стойки 1300 13 Замена шаровой опоры 800

Меняем тормозные диски сзади на Lacetti

2199-7-12-04-06

2199-7-12-04-06
Снимите две пружинные скобы с колодок.

Проволочной щеткой очищаем посадочные места башмаков в их направляющих от грязи и коррозии. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Заменяется порванная или потерявшая эластичность подкладка.

Обзор хороших аналогов оригинальных тормозных дисков

У автовладельцев не всегда есть возможность приобрести брендовый товар. В этом случае нужно приобретать хорошие аналоги оригинального расходного материала. Продукция сторонних производителей, представленная в таблицах ниже, по качеству ничем не уступает фирменным дискам, поэтому рекомендуется устанавливать их на Шевроле Лачетти.

Таблица — Аналоги оригинальных передних тормозных дисков Лачетти.

Режиссер

ABE C30013ABE 650-670
NIPPARTS J3300913 980–1000
ПЛАНИМЕТРИЯ ADG04363 1000-1100
TRW DF7218 1100–1200
ВЫГОДА 50102003 1000-1070
MEYLE 29155210005 1200-1300

Таблица — Аналоги задних тормозных дисков бренда Lacetti.

Бренд Артикул Стоимость, руб

Пресс 17686 800-850
СТАРЛАЙН PB1440 850-900
NIPPARTS N3310909 870-930
BOSCH 0986479S08 100-1050
ПЛАНИМЕТРИЯ ADG04362 950-1020
TRW DF7381 1000-1100

Процесс демонтажа — Замена передних тормозных дисков на Chevrolet Lacetti

Следует понимать, что на Шевроле Лачетти износ тормозных дисков может произойти в самый неподходящий момент, поэтому необходимо следить за состоянием этих элементов. После каждой третьей замены тормозных колодок тормозные диски подлежат замене. Приступим непосредственно к самому процессу замены:

  1. Ставим машину и ставим ручник.
  2. Поднимите переднее колесо.
  3. Снимаем колесо с машины.
  4. Теперь нужно открыть капот и открутить пробку расширительного бачка с тормозной жидкостью. Прокачиваем жидкость до минимального уровня.
  5. Дальнейший процесс будет аналогичен замене тормозных колодок. Для начала нужно разобрать крышку суппорта. Для этого отверните два крепежных болта с головкой на 14.
  6. Сдвинуть тормозной суппорт в сторону и зафиксировать. Тормозные шланги можно привязать к чему-нибудь, чтобы не повредить их.
  7. Снимаем тормозные колодки.
  8. Теперь нужно снять пружинные фиксаторы.
  9. Следующим этапом будет демонтаж направляющих и пыльников.
  10. Когда пространство будет очищено, кронштейны суппорта могут быть сняты. Для этого отверните 2 болта с помощью головки 19мм.
  11. Найдите потайной винт на тормозном диске и открутите его.
  12. Снимаем тормозной диск с сиденья.
  13. Перед установкой нового диска седло ступицы необходимо тщательно очистить.

Монтаж элемента производится в порядке, обратном разборке.

2199-7-12-04-03

2199-7-12-04-03
Подденьте суппорт отверткой.

Требуемые для замены инструменты и материалы

Таблица — Инструменты, необходимые для замены дисков.

Инструменты и материалы

Джек Не требуется с лифтом
Ключ от воздушного шара Снять колесо
Шестигранный ключ «в 19»
Отвертка Ударная или крестообразная с прочным лезвием и рукоятью
Дрель С зачистной головкой. Как вариант, можно использовать металлическую щетку
Гаечный ключ Для проверки зажимных усилий резьбовых соединений
Зажим Нажать тормозной цилиндр

При замене тормозных дисков вам может потребоваться:

  • проникающая смазка, такая как WD-40;
  • смазка на медной основе для предотвращения прилипания тормозного диска к ступице и облегчения последующей разборки;
  • тормозная жидкость;
  • тряпки.

Аналоги оригинальных колодок Шевроле Лачетти

Помимо официальных тормозных колодок существуют качественные аналоги, которые также можно смело устанавливать на автомобиль.

Несколько основных производителей тормозных колодок Lacetti:

Dafmi D227E, D133E, цена 8-10 долларов.

Zimmermann 240.7114.51, дорогие, но качественные гигиенические прокладки, которые можно приобрести не менее чем за 22-25 долларов.

Sangsin GP1160, о котором мы уже говорили, — надежный и доступный вариант за 14-15 долларов.

Hankook FPD12, корейский бренд достойного качества и средней ценой 10-12 долларов.

Amiwa CD03348, 12 долларов.

Пэды TRW GDB 4178 особенно популярны среди населения по цене 20-22 долларов. Они не слишком громкие, достаточно живучие и практически не пылятся сзади.

колодки на лачетти

Цена детали зависит от качества, чем ниже ценовая категория, тем больше колодки собирают пыль и изнашивают тормозной диск и могут быть недостаточно жесткими для оптимального торможения. Поэтому покупать более дешевые варианты не рекомендуется.

Топливная система

1. Замена топливных форсунок (всех) * 2. Замена ТНВД 800 3. Замена топливного бака 2000 4. Замена топливного фильтра 400

 

Оцените статью
Блог про замену подшипников в автомобиле